Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить сигнализацию центральному замку ваз 2109

Как подключить сигнализацию центральному замку ваз 2109

Любой владелец автомобиля знаком с достоинствами центрального замка (ЦЗ). Но не все транспортные средства оборудованы этим удобным устройством. Особенно это касается отечественных авто. В базовой комплектации ВАЗ 2109 не предусмотрели центральный замок. Блокирование всех дверей решается путём установки автомобильной сигнализации. Но хорошая охранная система стоит немало денег, да и за инсталляцию придётся заплатить. Отличной альтернативой для “девятки” станет центральный замок, который установит каждый автолюбитель.

Конструкция центрального замка и схема

Центральный замок позволяет закрывать и открывать четыре двери поворотом ключа в замке со стороны водителя с использованием электронного брелка или кнопкой в салоне. Универсальный монтажный набор продают в специализированных магазинах электронных автомобильных аксессуаров.

Рекомендуем обратить внимание на комплект с дистанционным управлением. Такая функция позволит блокировать все двери автомобиля нажатием одной кнопки на пульте. Вторая полезность набора — это наличие заготовки для ключа зажигания. Обратившись в специальную мастерскую, вы получите комплект запасных ключей от своего автомобиля.

В универсальный набор центрального замка входят:

Блок управления центрального замка подключается в электрическую сеть автомобиля. При получении сигнала с пульта или после поворота ключа в замке водительской двери электромоторы начинают работать. Через редуктор и тяги усилие передаётся на механизм замка. В результате происходит блокировка или разблокировка дверей.

Инструкция по установке

Для самостоятельной интеграции центрального замка в автомобиль ВАЗ 2109 понадобится:

Некоторые важные моменты

Пошаговое руководство

Электронный блок устанавливают под приборной панелью

Видео по монтажу ЦЗ на девятку

Ниже размещено видео. Оно поможет избежать трудных моментов при самостоятельной установке

Просмотрев видео и ознакомившись с инструкцией, каждый автолюбитель без труда установит центральный замок на ВАЗ 2109. Весь процесс займёт около двух часов. Готовый набор облегчит монтаж и сэкономит время.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Зачем центральный замок теперь

Но всё же установка центрального замка имеет смысл: в первую очередь из соображений эргономики. Пожалуй, любой автолюбитель согласится с тем, что открывать двери автомобиля при помощи нажатия одной кнопки на брелоке, который находится у вас в руках, намного проще, чем копаться с непослушными замками авто, произведённого в закоулках отечественного автоконцерна ВАЗ. По сути, в этом и кроется основная проблема и главная мотивация владельца «девятки», чтобы порадовать себя такой модификацией своего авто.

Сигналка и ЦЗ, ВАЗ-2110

В данном обзоре рассмотрено, как подключить сигнализацию к центральному замку следующих авто: ВАЗ-21099, а также 2110 и 2115. Есть три стандартных схемы подключения: для ЦЗ, управляемых отрицательной полярностью, положительной и переменной. Но для разных автомобилей существуют свои нюансы. Иногда требуется добавлять предохранитель на провод «+12 Вольт», иногда – наоборот, этого не требуется. Замки ВАЗ, в свою очередь, относятся к самому простому типу, к первому. Но стандартная схема, публикуемая в Интернете, для них не подходит.

READ Ресивер триколор drs 5001 как подключить к телевизору

Заклинил дверь ваз 2109

  • Марка авто: 21093
  • Откуда: С-Пб

Сообщение отредактировал pavelp79: 29 Июль 2010 — 12:36

#3 pavelp79

  • Марка авто: 21093
  • Откуда: С-Пб

Заедал так — когда закрываешь дверь (думаю тут не надо подробно), когда замок двери должен благополучно защелкнуться — слышен глухой металлический звук — замок не срабатывает, дверь отскакивает. Причем было это сразу на 2 дверях-на водительской и задней со стороны водителя. Я понял, что дело в замке — у меня было 2 попытки «перещелкнуть». Одна попытка удалась (вторая), и мне повезло что получилось на водительской двери)))

Почему заедал? — проблемы с открытием дверей сначала были. Наверно и производителям вопрос этот можно задать, раз столько негатива по поводу ручек у 9-ки.

Сообщение отредактировал pavelp79: 29 Июль 2010 — 08:49

2 111 сообщений

  • Марка авто: 21093
  • Откуда: С-Пб

2 652 сообщений

  • Марка авто: Ваз 2109101415
  • Откуда: ﺪﻨﺑﺭﺩ

pavelp79 это нравится

#7 pavelp79

  • Марка авто: 21093
  • Откуда: С-Пб

— конечно не дверь, а замок.

2 652 сообщений

  • Марка авто: Ваз 2109101415
  • Откуда: ﺪﻨﺑﺭﺩ

pavelp79 это нравится

  • Марка авто: 21093
  • Откуда: С-Пб

2 652 сообщений

  • Марка авто: Ваз 2109101415
  • Откуда: ﺪﻨﺑﺭﺩ

Особенности центрального замка ВАЗ

Всем известно, что в «Ладах» перечисленных здесь моделей используется ЦЗ, управляемый отрицательной полярностью. Это значит буквально следующее: подаём «0 Вольт» на один проводок – все замки закрываются. Подаём это же напряжение на другой провод (второй) – они отпираются. Так сделано во многих европейских авто. А что такое «подать «0 Вольт»? Это значит, подключить провод к массе.

Блок управления центральным замком имеет следующую распайку:

Рассмотрим схему подключения ЦЗ, которая реализована «с завода»:

Сначала можно решить, что для наших целей подходит треугольный разъём (обозначен как «С»), так как он содержит управляющие контакты. Но, обратите внимание – в штатной схеме используется микропереключатель, расположенный в водительской двери. Мы разорвём два провода, идущих от этого переключателя, а в разрывы будут подключены реле, встроенные в блок сигнализации. Другие варианты исключены.

Преимущества установки центрального замка

Основными преимуществами дистанционного управления являются:

  • При запуске дистанционного режима охраны происходит автоматическое закрывание дверей.
  • Увеличивается безопасность автомобиля, не зависящая от водителя.
  • Возможна настройка автоматического закрытия дверей.
  • При попытке постороннего открыть дверь, она заблокируется.
  • Если включается зажигание и закрываются двери, заметно увеличивается безопасность пассажиров.
  • Возможность автоматической блокировки всех дверей, если скорость увеличилась выше допустимой.
  • Систему можно активировать при включенном или выключенном замке зажигания автомобиля.

Совет: При совмещении сигнализации и центрального замка, увеличивается надежность дистанционного управления срабатывания дверей и безопасность автомобиля.

Подружим сигнализацию и ЦЗ

Блок любой современной сигнализации снабжается двумя реле, подключаемыми к блоку управления ЦЗ. Одно реле является открывающим, второе – запирающим, а схема в общем случае выглядит так:

Зелёный и белый шнуры, идущие от блока сигналки, в нашем случае потребуются, как и указано на схеме. Впрочем, нужны будут не только они. Включать контакты реле мы будем в разрывы штатной проводки. Значит, шнуров будет не 2, а 4.

Схема подключения ЦЗ ВАЗ

Ещё раз посмотрите на схему, опубликованную в первой главе. Реле мы будем включать в разрыв белого и коричневого провода, идущих от микропереключателя к БУ ЦЗ. И очевидно, что разорвать эти провода проще возле 8-контактного разъёма. Того самого, который показан вначале.

Чтобы не возникло вопросов, покажем то, что должно получиться в результате:

Общие контакты соединяют с проводами, выходящими от микрика. Белый шнур продолжает собой коричневый провод, идущий из двери, и так далее. Нормально замкнутые контакты используются тоже, наряду с нормально разомкнутыми. Таковы особенности подключения к ЦЗ ВАЗ.

Примерная последовательность действий, выполняемых установщиком:

Мы привели эту последовательность затем, чтобы ещё раз подчеркнуть – реле включаются между микриком и БУ ЦЗ. Никаких дополнительных устройств подключать не потребуется. А в результате, автоматика сигналки сможет управлять состоянием замков.

Помните, что монтаж выполняют, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Все провода, добавляемые в конструкцию авто, должны быть защищены (используйте термостойкие трубки либо изоленту). Скрутка – не самый плохой метод соединить два провода. Но ещё лучше использовать пайку.

READ Как подключить второй монитор к ноутбуку windows 7 через hdmi

Интересный нюанс, из практики

Казалось бы, если человек имеет опыт работы с электрооборудованием, он может выполнить всё, согласно приведённой инструкции. В результате, если не будет допущено ошибок, вы можете столкнуться с интересным феноменом. Вместо закрытия будет происходить кратковременное запирание с последующим открыванием. И – наоборот. Что в этом случае делать?

Читайте так же:
Диод для установки сигнализации

Взгляните, что именно может присутствовать в некоторых из комплектаций:

В водительской двери может отсутствовать исполнительный механизм. И тогда, к БУ ЦЗ подключать сигналку бесполезно. Нет актуатора, а значит, некому закрывать или открывать дверь и передвигать рычажок микрика. Допустим, замки закрываются, а затем мы убираем массу с коричневого провода и получаем следующее: белый провод находится на массе, происходит отпирание.

Отмечаем следующее: выполнять монтаж можно только тогда, когда вы уверены, что в водительской двери есть актуатор.

Были комплектации, где установлен только микропереключатель. Здесь не нужна самонадеянность – добавить актуатор будет сложно, так как к нему должна идти штатная проводка. С завода, как вы понимаете, она может отсутствовать. И что тогда делать, непонятно.

Остался один нерассмотренный вопрос – где именно расположен блок управления ЦЗ. В указанных моделях ВАЗ если ЦЗ есть, то есть и БУ. А расположен он под крышкой торпеды, рядом с водителем, справа:

Снимаем «бороду» торпеды и смотрим, что находится справа вверху. На одной плоскости с разъёмом магнитолы прикреплены две коробочки – требуемая нам, а также иммобилайзер (если он есть).

Мы бы слукавили, если бы не сказали о том, что в действительности есть другой вариант установки сигналки. Штатно на актуаторы идут всего два силовых кабеля. Имея отвод питания, снабжённый предохранителем, эти кабели подключают к реле сигналки напрямую. Такой вариант, как вы догадываетесь, не является рекомендуемым. Представьте, что будет, если сигнализация сломается. ЦЗ должен остаться, а в данном случае это не будет выполнено. Удачного подключения!

Пошаговая установка сигнализации ВАЗ-2109 своими руками

Кроме гаража и автостоянки, обязательной в целях безопасности является установка особой защиты – сигнализации. Для монтажа ее требуются навыки механика и умение разбираться в электрических схемах. Если вы в достаточной степени владеете и тем, и другим, то справитесь с этим самостоятельно. В крайнем случае обратитесь к автоэлектрику или на СТО, чтобы вам поставил ее квалифицированный специалист, так как, кроме установки, потребуется настройка датчиков на «сигналку».

READ Телевизор lg 42lm620t как подключить wifi

Установка автосигнализации

Перед приобретением изучите всевозможные модели, подберите подходящие на ВАЗ-2109.

Их достаточно много, отличаются по функциональным возможностям и в зависимости от того, карбюратор или инжектор у вас установлен.

Проверьте наличие таких функций:

К любому устройству прилагается инструкция. Если вы будете устанавливать сами, то с ней нужно тщательнейшим образом ознакомиться. Даже после качественной самостоятельной установки все равно могут быть какие-то нюансы. К примеру, монолитная сигнализация более легка в монтаже, мобильная, ее не составит труда поставить в любое место на авто, но проще взломать при угоне.

ВАЗ 2109: центральный замок — назначение, принцип работы, способ установки

Блок центрального замка ваз 2109 обеспечивает сохранность транспортного средства, которое является для водителя одним из самых важных факторов. Существуют разные охранные противоугонные системы для безопасности автомобиля. Немаловажная роль принадлежит установке блокировки дверей. Основное назначение устройства — одновременное закрытие и открытие дверей в автомобиле. Помимо этого на авто ВАЗ 2109 центральные замки осуществляют контроль над крышками багажного отделения и топливного бака.

Особенности центрального замка

Центральный замок представляет собой систему, объединяющую в себе:

  • На ВАЗ 2109 блок управления центральным замком или реле центрального замка. Его назначение передать к моторедукторам, которые находятся в нишах дверей, управляющий сигнал для механизма замка. Это электронное устройство, представляющее собой плату, находящееся в пластиковом корпусе. На корпусе находятся проушины, с помощью которых устройство фиксируется в месте установки. Шесть контактов реле служат для подключения управляющего разъема.
  • Комплект входных датчиков, которые бывают двух видов: переключатели концевые для автомобильных дверей и микропереключатели, расположенные в конструкции замка («микрики»). Первый фиксирует текущее положение автомобильной двери и подает нужный сигнал к блоку управления замком, «микрики» фиксируют текущее расположение основных конструктивных элементов замка: центрального запорного механизма и кулачков.
  • Актуаторы, они отвечают за открытие/закрытие замков. В их конструкцию входят металлические тяги, соединенные с тягой задних дверей.
  • Для открывания авто используется брелок, связанный с блоком управления.

Брелок для управления блоком

Как воздействует водитель на устройство:

  • Владелец автомобиля ключ вставляет в замок зажигания.
  • Поворачивает его.
  • Сигнал на реле подают специальные контакты.
  • Напряжение поступает на актуаторы.
  • После активации системы немного «утапливаются» все кнопки блокировки.
  • На случай аварийной ситуации предусматривается для всех дверей автоматическое открывание.

Совет: Для того чтобы цена установки дистанционного управления была ниже достаточно установить такую систему только на водительскую дверь, которая используется больше всего.

Как установить сигнализацию на ВАЗ 2109 своими силами?

Каждый современный автомобиль должен быть оборудован противоугонной системой. И это не дань моде, а действительно необходимость, обусловленная обострением криминогенной обстановки практически во всех городах нашей страны. Что представляет собой схема аварийной сигнализации ВАЗ 2109, по каким причинам центральный замок может выйти из строя, как правильно установить сигналку? Об этом вы можете прочитать ниже.


Преимущества установки центрального замка

Основными преимуществами дистанционного управления являются:

  • При запуске дистанционного режима охраны происходит автоматическое закрывание дверей.
  • Увеличивается безопасность автомобиля, не зависящая от водителя.
  • Возможна настройка автоматического закрытия дверей.
  • При попытке постороннего открыть дверь, она заблокируется.
  • Если включается зажигание и закрываются двери, заметно увеличивается безопасность пассажиров.
  • Возможность автоматической блокировки всех дверей, если скорость увеличилась выше допустимой.
  • Систему можно активировать при включенном или выключенном замке зажигания автомобиля.

Совет: При совмещении сигнализации и центрального замка, увеличивается надежность дистанционного управления срабатывания дверей и безопасность автомобиля.

«Девятка» и устройство дверного замка

Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.

Узел под обозначением «2» выглядит так.

К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.

В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.

Установка центрального замка на авто ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 установка центрального замка выполняется в два этапа:

  • Устройство замка в передние двери.
  • Монтаж проводки и подключение основного центрального замка.

Совет: Перед проведением работ необходимо произвести смену проводов подключения привода для стеклоподъемника.

Для проведения работ понадобятся:

  • Держатель обивки.
  • Трубка гофрированная.
  • Набор элементов центрального замка.
  • Клеммы ножевые.
  • Набор проводов.
  • Термоусадочный кембрик.

Монтировать блок управления центральным замком ВАЗ 21093 желательно в гараже или в другом месте, где никто не будет мешать. Инструкция проведения работ своими руками:

  • Откручиваются винты, фиксирующие ручку, которая затем снимается.
  • Удаляется облицовка ручки, отвечающая за открытие двери.
  • Все операции повторяются для другой двери.
  • Снимается обивка. Для этого она со всех сторон дверей поддевается отверткой.
  • Определяется место установки замков.

Совет: Лучшим местом установки будет левый нижний угол. В этом случае при опускании стекла, оно не задевает замок и не мешает водителю.

  • Делается несколько отверстий.
  • Саморезами прикручивается замок.
  • Такие же действия выполняются с другой дверью.
Читайте так же:
Бизнес по установке сигнализации на гаражи

После проведения этих подготовительных работ можно приступать к монтажу тяг замков двери к тяге центрального замка:

Совет: Ход тяги замка незначительно больше, чем длина тяги центрального замка, что приводит к разнице примерно шесть миллиметров. Поэтому нужно совместить центры тяг и проблем не будет. Иногда тяга со всех сторон не доходит примерно на два миллиметра. В этом случае нужно зажать очень сильно винты, но так, чтобы не повредить их головки.

  • Снимается приборная панель. Для этого:
  • Протыкается несколько точек возле шурупов крепления.
  • Находятся провода внутри.
  • Определяются места их прохождения.
  • Здесь же проводятся для центрального замка новые провода, после избавления от старых элементов.
  • Подключение проводов замка. В этом случае провод изолируется и протягивается в дверь.
  • После проведения проводов, они просовываются через отверстия, расположенные под приборной панелью.
  • В стойку с каждой стороны устанавливается проходная трубка. Нужно следить, чтобы трубка не повредилась.
  • Подключаются к разъемам все провода.
  • Крепится предохранитель.
  • Соединяется разъем и блок центрального замка.
  • Все провода убираются под приборную панель.
  • Определяется место, куда подключать центральный замок ВАЗ 2109 в корпусе автомобиля.

Совет: Если провода не хватает, его нужно удлинить.

Замена замка двери ВАЗ 2107

Иногда для восстановления работоспособности замка достаточно очистить и смазать его детали. В противном случает необходимо заменить его на новый.Установка замка двери производится в обратной последовательности. Перед тем, как поставить замок, его детали необходимо смазать пластичной смазкой.

Личинка замка (цилиндр замка) – разновидность механизма секретности замка, в виде цилиндра, рабочая часть которого может быть повёрнута в корпусе только тогда, когда в скважину цилиндра вставлен ключ. Бесперебойная работа цилиндра замка защищает автомобиль от несанкционированного проникновения и бережет имущество владельца. Поэтому неисправность личинки замка вызывает серьёзное беспокойство, требующее немедленного решения, и многие автолюбители всерьёз задумываются о том как поменять личинку замка ВАЗ 2114 своими руками.

Ремонт центрального замка

Бывают случаи, когда возникают проблемы в центральном замке:

  • Водитель машину закрывает, а двери после закрытия сразу открываются.

В этом случае шток почти полностью задвинут, а концевик имеет пограничное состояние. Он посылает на модуль ЦЗ команду, и все двери тоже закрываются, но из-за небольшой деформации механизма или двери, от удара или других причин концевик переключается назад и ЦЗ открывается. Такой дефект проявляется при закрывании дверцы, штатный механизм тягу отпружинивает и соответственно шток идет в обратное положение, что заставляет дверь опять открываться.

  • Центральный замок может работать лишь в одну сторону.

Причиной может быть в недостаточной фиксации на тяге активатора винта.

  • Возникает дребезжание при открытии/закрытии ЦЗ, и отсутствует движение штока.

Причина может крыться в поломке зубьев на пластмассовой шестеренке, которая передает вращение к зубьям штока через вал моторчика.


Пластмассовая шестеренка центрального замка

  • В активаторе моторчик изготовлен из латуни. При длительной эксплуатации он разбивает посадочное отверстие шестеренки, и со временем она будет прокручиваться на валу.
  • На ВАЗ 2109 не работает центральный замок, а движение штока может быть от руки. Возможна работа замка через раз. Это, скорее всего, указывает на выход со строя моторчика ЦЗ. На фото изображен в разобранном виде моторчик активатора.


Моторчик активатора

Почему не работает моторчик центрального замка

  • Оборвалась обмотка возле одного из полюсов.
  • Более одной секунды подается напряжение питания. В этом случае коллектор разогревается и по окончании движения сильно горячий коллектор расплавляет пластмассу под его пластинами. Подпружиненные щетки начинают соединяться, при этом выдавливается расплавленная пластмасса. После того как щетки соединятся, может сгореть предохранитель питания ЦЗ и шток активатора перестанет двигаться даже рукой.
  • Моторчик перегревается из-за длительного открытия/закрытия за небольшой период времени — до 40секунд.
  • Износились пластины коллектора. На это указывает не постоянное, а периодическое (через раз) срабатывание центрального замка. В этом случае, возможно, загустела смазка, или выдавило из-под пластин пластик наверх, из-за большой длительности импульса, что ведет к перегоранию коллектора.

Какая для авто ВАЗ 2109 схема центрального замка, как она работает хорошо видно на видео. Причин, из-за чего не работает центральный замок достаточно много. Некоторые связаны с климатическими особенностями местности, где эксплуатируется автомобиль, другие происходят после неправильного монтажа или регулировки замка. В любом случае монтаж центрального замка помогает водителю сохранить автомобиль от посторонних проникновений.

Ремонт замка двери ВАЗ 2107

Если замок двери плохо работает, не обязательно его менять. Вполне вероятно, что можно обойтись смазкой и регулировкой.

Если механизм замка двери работает нормально, нужна регулировка фиксатора замка. Если дверь при закрытии проседает вниз, фиксатор необходимо поднять, если приподнимается – опустить. Если дверь слишком упирается в уплотнитель и закрывается «на один щелчок», фиксатор надо выдвинуть наружу, если дверь болтается – сместить фиксатор глубже в сторону салона. Порядок действий следующий:

  1. Отметить маркером первоначальное положение фиксатора.
  2. Ослабить три болта крепления.
  3. Сместить фиксатор в положении, при котором дверь будет легко и надежно закрываться.
  4. Затянуть болты крепления.
  5. Проверить работу замка двери. При необходимости – подкорректировать регулировку.

Для ремонта замков двери необходимо предварительно снять обшивку.

Если дверь плохо открывается внутренней ручкой, необходимо произвести регулировку ее положения, которое влияет на натяжение тяги. Для регулировки необходимо ослабить два винта крепления и сместить ручку вместе с кронштейном в положение, при котором замок правильно работает. После завершения регулировки необходимо тщательно затянуть болты.

Еще одна причина проблем с замками дверей ВАЗ 2107 – пластиковые наружные ручки, установленные вместо металлических. Материал таких ручек со временем деформируется и теряет жесткость. Для устранения неисправности необходимо заменить ручки на металлические.

Ремонт замка задней двери ВАЗ 2107 не отличается от передней. Единственное отличие – наличие в передних замках «личинок» и прикрепленных к ним тяг, что иногда вызывает дополнительные проблемы при замыкании замка ключом.

Установка центрального замка на ВАЗ 2109

Некоторым нынешним владельцам ВАЗ 2109 их автомобиль достался без сигнализации. Что неудивительно: вряд ли сейчас кому-то придет в голову идея угнать ВАЗ 2109. Устанавливать же новую сигнализацию на изрядно подержанную ВАЗ 2109 многие считают нецелесообразным вложением средств. Дешевые же сигналки зачастую некачественные, да и установка их стоит денег. Однако у сигнализаций есть приятная опция – возможность закрывать и открывать автомобиль дистанционно с брелка, чтобы не мучиться с ключами, а также замерзшими замками в зимнее время. Данную проблему поможет решить установка на ВАЗ 2109 центрального замка как отдельного устройства. Ну а чтобы вышло совсем уж бюджетно, устанавливать центральный замок мы будем своими руками. Собственно, об этом и есть данная статья.

Начнем с приобретения самого центрального замка. В нашем примере рассматривается ЦЗ Premier 104. В этот комплект входит блок управления, 4 дверных активатора с крепежами и тягами, обжатые клеммами провода, два брелка с выкидным ключом-болванкой (можно выточить по образцу своего ключа зажигания).

Не уверен, что вы сможете найти именно такой же комплект центрального замка, но общий смысл того, что должно в него входить думаю понятен.

Отверстия под проводку есть только в передних дверях, да и то не во всех автомобилях. У кого их нет придется сверлить дверь и стойку. Чтобы провести провода из двери в стойку можно воспользоваться штатными S-образными трубками для ВАЗ 2109, или взять потоньше от ВАЗ 2110, как в нашем примере.

В дверях, как в передних так и в задних можно обнаружить готовые отверстия для крепления активаторов, поэтому можно воспользоваться ими.

При исследовании самого замка на предмет крепления к нему тяги активатора можно столкнуться с тем, что усилие, которое должен приложить активатор для открытия двери может оказаться великовато. Замки нового образца имеют удлиненную тягу для крепления активатора, что снизит усилие, поэтому можно установить их.

Читайте так же:
Безопасность труда при установке сигнализации

Правда, отверстие в тяге нового замка больше, поэтому при креплении тяги активатора придется воспользоваться чем-то вроде пластиковой втулки, вставляемой в это отверстие и уменьшающей его диаметр до приемлемой величины.

Останавливаться на том, как протягивать провода в дверях до активаторов мы не будем, так как этот вопрос лучше решать индивидуально на месте: либо используем существующие технологические отверстия, либо сверлим свои. Думаю, по фотографиям ниже все ясно.

Все острые кромки рядом с трассами проводов должны быть обработаны, провода защищены от перетирания, а провода в местах перехода из стойки в двери нужно тянуть в гофрах.

Как установить центральный замок на ВАЗ

Во время установки можно выделить два главных этапа, первый – монтаж замка в передние двери, а второй – прокладывание проводки основного центрального замка и подключение. Разумеется, потребуется смена проводов привода стеклоподъемника.
Чтобы провести установку, нужны следующие инструменты:

  • Держатель обивки;
  • Гофрированная трубка;
  • Набор центрального замка;
  • Ножевые клеммы;
  • Провода;
  • Термоусадочный кембрик.

Не стоит забывать, что успех установки зависит от обстановки, в которой ведутся работы. Желательно устанавливать замок в гараже или другом спокойном месте. С чего начинается установка? Для начала нужно открутить несколько винтов с ручки, а потом снять ее. Сейчас снимите облицовку ручки, которая отвечает за открытие двери. Повторите все процедуры, но для другой двери. Далее можно заняться обивкой, снимите ее простым действием – отковыряйте ее со всех краев двери. Также сделайте и для другой двери.
Теперь можете определиться, в каком месте вы установите замки. Самое лучшее место – левый нижний угол, потому что если вы опустите стекло, оно не будет задевать замок и мешать. Сделайте несколько отверстий и закрутите замок, в этом вам помогут саморезы. Точно то же самое делаете с другой дверью. Можно приступить к установке тяги замка к тяге центрального замка. Вы сразу же увидите, что ход тяги замка немного больше, чем тяга центрального замка, поэтому возникает разница около 6 миллиметров. Совместите центры тяг, чтобы не возникло проблем. Нередко тяга не доходит со всех сторон примерно на 2 миллиметра, просто зажмите винты очень сильно, но рассчитывайте силу, иначе головки слетят с винтов.
Далее можно приступить к съему приборной панели. Чтобы съем прошел без проблем, проткните точки около шурупов крепления. Найдите провода внутри, определитесь, где они проходят. В том же месте вы проведете новые провода для центрального замка. Избавьтесь от старых проводов и проведите новые. Далее займитесь подключением провода замка, просто изолируйте провод и протяните в дверь. Если вы боитесь, что провода будут мотаться и застревать в двери, закрепите их с помощью любых инструментов. Когда провода проведены, их нужно просунуть сквозь отверстия, расположенные под приборкой, возможно, придется просовывать несколько раз, потому что задача эта очень тяжелая. Установите проходную трубку с каждой стороны в стойку. Не забывайте, что трубка может легко повредиться, поэтому нужно быть аккуратнее.
А сейчас можете подключить все провода в разъемы и закрепить предохранитель. Далее проведите соединение разъема и блока центрального замка, обязательно уберите все провода под приборную панель. Все, что осталось сделать – подключить провод центрального замка в корпус машины, иногда провода не хватает и нужно проводить удлинение.

Установка центрального замка своими руками на ВАЗ 2109, 2107, 2106

Установка центрального замка своими руками на ВАЗ 2109, 2107, 2106

Основные преимущества технологии дистанционного запирания на данный момент знает каждый, но почему-то не все владельцы автомобилей решаются на установку центрального замка. Чтобы определиться с выбором, устанавливать или не устанавливать подобную систему на свой автомобиль, мы рассмотрим основные преимущества и недостатки.
Если для начала вы хотите сэкономить, нужно установить данную систему только на самые используемые двери, а именно – передние. Электропривод замков работает без каких-либо проблем, но если вы забудете закрыть двери самостоятельно, уровень безопасности заметно снижается. Желательно совместить сигнализацию и центральный замок, в таком случае дистанционное запирание сработает на 100%, и вы сможете быть уверены в безопасности автомобиля. Что именно дает данная технология?

  • Охрана автомобиля заметно улучшается, а все потому, что когда запускается дистанционный режим охраны – двери закрываются автоматически;
  • Безопасность автомобиля, которая не зависит от вас – увеличивается. Например, можно настроить автоматическое закрытие дверей. Дверь заблокируется и не откроется, если кто-то попытается ее открыть;
  • Безопасность пассажиров заметно увеличивается, когда происходит включение зажигания и закрытие дверей.

установка, центральный, замок, 2109

Ниже мы поговорим об установке центрального замка и о том, какие основные проблемы возникают во время эксплуатации. С какими проблемами вы встретитесь до и после установки?

установка, центральный, замок, 2109

  • Выбор вида центрального замка, подходящего вашему автомобилю;
  • Совмещение сигнализации и центрального замка для повышения эффективности;
  • Подключение кнопок для управления центральным замком.

Что представляет собой центральный замок? Это сложный механизм, который называется актуатором, и состоит из металлических тяг, которые соединяются с тягой задних дверей. В комплекте вы увидите блок сигнализации и электрические провода для подключения. На установку центрального замка потребуется несколько часов, вам понадобятся следующие инструменты: необходимые отвертки, пластмассовые защелки для обшивки и саморезы.
Разумеется, если у вас нет опыта в установке подобных систем, придется сильно постараться. Потребуются технические навыки и умение правильно мыслить. Для начала нужно снять обшивку дверей, именно поэтому уже говорилось, что нужны пластмассовые защелки для обшивки. Защелки одноразовые, меняются они очень быстро. Когда избавитесь от обшивки и пылезащитной шторы, посмотрите на дверь и определите наиболее подходящее место для замка. Не забудьте уHonor движение и механизм стекла и стеклоподъемника. Вполне возможно потребуется установка кронштейна, чтобы правильно зафиксировать центральный замок. Чтобы закрепить замок, воспользуйтесь саморезами, когда закрепите – проверьте тягу дверного замка, которая регулирует подъем и опускание кнопки, закрывающей дверь. Тяга, которая изначально идет в комплекте с замком, имеет зажим с одной стороны, именно на него она крепится к замку. Соответственно, конструкция должна быть подходящая, чтобы установка прошла успешно.
Выгибается тяга только с одной целью – сокращение длины и изменение плоскости действия. Нужно чтобы ход был легким, без затруднений, проверьте сопряженные детали вместе. Далее нужно проложить провод, крепится он на двери с помощью пластмассовых хомутов. Просто протяните его через трубку, находящуюся между стойкой кузова и дверью, примерно в районе петель кузова. Она нужна в первую очередь для того, чтобы обезопасить провод от стирания. В комплекте есть схема, где написан тип установки проводов, вам нужно провести провода к сигнализации согласно инструкции.
Когда вы установили замок и провели к блоку сигнализации, можно проверить его работоспособность. Если по электрической и механической части нет никаких проблем, начинайте собирать обшивку двери в обратном порядке, противоположном тому, который был во время разборки.

Читайте так же:
Daewoo gentra установка сигнализации

История самостоятельной установки центрального замка на Audi

Когда я купил автомобиль, у меня не было не сигнализации, не центрального замка. Вначале я думал, что без проблем смогу ездить, без сигнализации и повышенной безопасности, но все равно было страшно, что рано или поздно машину угонят. Подумал, что надо бы установить сигнализацию и центральный замок, а вдруг он реально такой же эффективный, как говорят все вокруг?
Пришлось искать другой центральный замок, потому что родной от Audi стоит нереально дорого. Решил сэкономить и купил другую модель, комплект был самый обычный, несколько соленоидов с проводами, один главный соленоид, провода для блока питания и соединительные тяги. Уже 100% для себя решил, что займусь этим в субботу, благо на улице было солнечно, и температура воздуха была примерно 20 градусов. На всякий случай пригласил друга на помощь, а то вдруг я что-нибудь не заметил бы. Потребовалось примерно 5 часов для установки.
Для начала нужно снять обивку с дверей и вообще все, что там есть. Придется попотеть, но занимает это не более 20 минут. Далее нужно установить соленоиды, пришлось сильно постараться, мы выкинули крепления, которые производитель внес в комплект замка. Нашли в гараже толстую проволоку и соединили соленоид с помощью нее в защелке двери. Боялись, что соединение будет некачественным, но держится все очень крепко, без шума и стуков. Далее таким же способом мы обработали и другие двери, потом сделал отверстия, чтобы провести провода. Для сохранности покрытия проводов мы приобрели резиновые оболочки.
В комплекте уже была готовая проводка, мы просто закрепили торпеду и блок питания, а потом провели провода к водительской двери и под пластиковой оболочкой заднего дверного порога. Далее провели проводку для каждой двери, а потом подключили провода к соленоидам. Минус мы взяли под торпедой, а плюс от магнитолы. Наконец-то соединили блок питания и установили его.
После проверки убедились, что все работает исправно. Вот только пришлось потратить еще время на то, чтобы собрать обшивку заново, да еще и так же, как было раньше. Правда, однажды я протестировал свой центральный замок, и произошло не самое лучшее событие – его заклинило, пришлось снимать обшивку и проверять, что случилось. Пружина личинки заклинила намертво, из-за этого петля проворачивалась, и пришлось менять несколько деталей. Конечно, пришлось сильно постараться, чтобы провести процедуру установки, но я все равно очень рад. Ушло всего лишь 500 рублей на установку замка, зато теперь нет страха, что машину угонят. К тому же автоматическое открытие и закрытие автомобиля очень удобно. Если вы не хотите долго мучиться и тратить нервы – обратитесь в автосервис, где вам проведут установку быстро, но платно.

Точки подключения сигнализации ваз 2109

Собственно вот я и установил сигнализацию Starline A91 самостоятельно. Вообще сигнализацию ставлю впервые. Всё работает как надо!:) Установка не сложная, главное чтоб были хоть какие-то навыки в электрике, чтоб умели читать схемы, не путали плюс с минусом и т.п.))
Список того, что нужно для установки (по крайней мере то, чем я пользовался):
1. Ну в первую очередь нужна сама сигнализация, а в ней уже есть необходимые схемы)
2. Блок управления ЦЗ, если же в Вашем авто он не предусмотрен, как в моём случае. (кому ЦЗ не нужен, можно обойтись и без него)
3. 4 активатора дверей. У меня стояла сигнализация Мангуст AMG770, поэтому активаторы уже стояли.
4. Нейлоновые стяжки(идут в комплекте с сигналкой)
5. возможно понадобятся клемы ПАПА и МАМА.
6. Паяльник со всем необходимым. Можно впринципе обойтись и без него. Но пайка куда надежней скруток, тем более кривых;
7. Мультитестер или контролька;
8. Кусачки;
9. Изолирующая лента;
10. Термоусадка;
11. Зажигалка. Она у меня в последствии закончилась, поэтому пользовался газовым резаком;
12. Строительный нож;
13. Различные отвертки для снятия облицовочных декоративок салона;
14. Дрель для инсталляции сирены под капотом(может и не понадобиться);
15. Клещи для снятия изоляции проводов. Можно обойтись и без них. Например зубами, но с течением возроста, есть риск остаться вовсе без зубов:D Поэтому бережем, бережем, и ещё раз бережем)));
16. Ну конечно упорство и терпение)

Начал я с изучения схемы. Посмотрел, прикинул что куда, понял (в последствии оказалось что не совсем))), что установка впринципе для меня не сложная. Вообще к электрике у меня огромная тяга с детства. Я раньше всегда любил всякие вентиляторы, лампочки и т.п. подобное цеплять на радиоуправляемые машинки)) А их у меня было оочень много, некоторые из них спалил не правильным подключением различных моторчиков:D Ну да ладно, что это я от темы ушёл… Это ж отчёт…

Ну вот изучил схему, и приступил к самой сигналке. Выключил массу АКБ. Прикинул где расположить головной блок. Сначала хотел прям за приборкой, но ввиду того что контактные колодки блока идут с обоих сторон, мне представилось это не возможным. Слишком уж тесно там, провода будут под большим загибом, что в последствии может привести к перетиранию проводов. Поэтому решил тупо расположить блок под торпедой.

Далее взял многопроводной жгут, и начал разделять провода в косы в таком порядке:

Коса под козырёк (за приборку):
— Зелёно-чёрный
— зелёно-жёлтый
— серо-чёрный
— оранжево-фиолетовый

Коса под торпеду:
— Чёрный
— сине-чёрный
— оранжево-белый
— жёлто-чёрный
— синий

Коса под капот:
— Серый
— оранжево-серый (с ним и чёрный)

Остальные провода просто отрезал на расстоянии 5см и заизолировал:
— Сине-красный
— жёлто-красный
— жёлто-белый
— чёрно-белый
— розовый
— чёрно-красный

Так же в колодке будет чёрная петля. Её нужно перерезать, чтоб сига знала что у Вас ручная КПП, для подготовки авто для дистанционного запуска.

Дальше уже начал непосредственно саму установку.
— Приклеил антенну в левый верхний угол лобового стекла. Провод спрятал аккуратно под обшивку потолка, и далее под декоративную панель стойки;
— Прикрутил концевик капота. Мне пришлось его срезать практически заподлицо. Иначе капот не закрывался полностью;
— Концевик багажника у меня уже был. Его расположение на фото;
— Установил светодиод в нижнюю часть левой декоративной накладки стойки лобового стекла.
— Сирену я уже ранее устанавливал на старой сиге возле правой стойки, под табличкой
— Температурный датчик притянул нейлоновой стяжкой к патрубку расширительного бачка. На двигатель ставить датчик не рекомендую. Иначе его просто напросто может сжечь высокой температурой мотора, либо повредить чрезмерным затягиванием гайкой.
— Датчик удара прикрутил к передней левой стойке кузова за заводскую шумку. Скажу сразу. там датчик хреново реагирует, мне пришлось поставить его на самую высокую чувствительность. Больше не нашёл куда можно прилепить. Везде блин вибру с шумкой наклеял((
— Кнопку валет расположите там, где захочите. Лучше конечно куда-нить спрятать от посторонних глаз.

Перешёл к подключению.

Под капотом:
Через резиновую проставку корректора фар, протянул оранжево-серый с чёрным, и серый провода
— Оранжево-серый подключил к концевику капота,
— Серый провод ушёл на сирену (не забудьте про массу)
— Датчик температуры подключается так: Оранжево-серый провод врезается в провод концевика капота, а чёрный провод подключается к чёрному проводу, что шёл вместе с оранжево-серым концевика. В общем схеме всё понятно будет.

Читайте так же:
Регулировка сигнализации на скутер

Под козырьком (за приборкой): Подключение производим к приборной панели
К указателям поворотов:
— зелёно-жёлтый подключаем к сине-чёрному проводу белой многоконтактной колодки
— зелёно-чёрный подключаем к синему проводу красной колодки
К тахометру:
— серо-чёрный подключаем к коричнево-красному проводу красной колодки. И не забудьте перепрограммировать контроль работы двигателя. Заводская установка по напряжению, а нужно по тахометру. Таблица №2, Функция №11 — Вариант 4
К концевику ручника:
— оранжево-фиолетовый к коричнево-синему проводу красной колодки. И не забудьте перед проводом в разрыв припаять диод АНОД’ом в сторону лампы ручника. Схема по подключению так же есть в инструкции.

Под торпедой:
— Чёрный провод просто кидаем на массу. Я прикрутил его к рулевой колонке под гайку М8.
— Сине-чёрный провод подключил к концевику водительской двери. ( В схеме есть 2 провода, сине-чёрный и сине-красный — вот его обрезаем, т.к. он работает на замыкание +12)
— Оранжево-белый провод подключил на концевик багажника, провёл его под порогами.
— Жёлто-чёрный подключил к соленоиду багажника. На эту тему, схема в БЖ у меня есть.
— Синий подключается по Вашему желанию. Его можно использовать для стеклоподъёмников, вежливой подсветки или как в моём случаи для световой дорожки. Для этого нужно дополнительное реле.

Релюшек у меня куча, а тут ещё и реле для световой дорожки и отпирания багажника. Решил сделать крепление под 6 реле, с запасом. Если будете реализовывать все доп. каналы сигнализации, то рекомендую сделать что-то подобное. Очень удобно, нигде ничего не болтается.

Точки подключения автосигнализации на ВАЗ 2109, инжектор, старая панель

Замок зажигания (актуально для старых замков без рамки иммо):
+12 — розовый
зажигание 1 — синий/черный толстый
зажигание 2 — серый (управление инжектором), при стартере + не исчезает .
стартер — красный
acc — синий (сдвоенный тонкий и потолще — это печка)

повороты — синий и синий/черный на кнопке аварийки
двери — белый/черный на стойке водителя (задержка 30 секунд)
центральный замок — белый и серый на блоке управления возле ручки открывания капота

На разъемах комбинации приборов:
коричневый/белый — генератор
коричневый/синий — ручник (диод в разрыв)

Концевики капота и багажника свои ставим.

Как говорится, машина не роскошь, а средство передвижения. Тем не менее многие стараются приобрести автомобиль не только с хорошими техническими характеристиками, но и привлекательный внешне. Некоторые авто стоят ничуть не дешевле жилья, а иногда дороже. Раз есть владельцы, то всегда найдутся желающие воспользоваться транспортным средством, его не покупая. Мы имеем в виду угон с целью пользования, продажи или разборки на запчасти. Как защитить себя от кражи, и обезопасить себя и свой автомобиль?

Пошаговая установка сигнализации ВАЗ-2109 своими руками

Кроме гаража и автостоянки, обязательной в целях безопасности является установка особой защиты – сигнализации. Для монтажа ее требуются навыки механика и умение разбираться в электрических схемах. Если вы в достаточной степени владеете и тем, и другим, то справитесь с этим самостоятельно. В крайнем случае обратитесь к автоэлектрику или на СТО, чтобы вам поставил ее квалифицированный специалист, так как, кроме установки, потребуется настройка датчиков на «сигналку».

Виды автосигнализации

Среди большого количества противоугонных систем можно выделить несколько основных типов:

  1. Одноканальные. Одна из простейших сигнализаций, имеющая самые базовые функции. Они включают датчик удара, звуковой сигнал, основное запорное устройство и иммобилайзер.
  2. С обратной связью. Эти виды защиты имеют взаимосвязь между брелоком и управляющим устройством. По стоимости чуть дороже, зато, вы владеете ситуацией о состоянии вашего автомобиля.
  3. Дистанционные. Автосигнализация, в функции которой входит управление машиной на расстоянии. Фактически вы можете прогреть мотор заранее, если в этом есть необходимость.
  4. Сигнализация класса «люкс». Это вид автозащиты, которым вы можете управлять с экрана вашего мобильника, благодаря встроенному модулю. Кроме этого, в устройстве предусмотрены разные степени блокировок и управляющие реле.

Установка автосигнализации

Перед приобретением изучите всевозможные модели, подберите подходящие на ВАЗ-2109.

Их достаточно много, отличаются по функциональным возможностям и в зависимости от того, карбюратор или инжектор у вас установлен.

Проверьте наличие таких функций:

  • включение двигателя с брелока;
  • дистанционная остановка мотора;
  • сигнализатор механического воздействия;
  • связь и сигнализатор связи;
  • включение сигнализации при любом открытии автомобиля;
  • возможность отмены программы.

К любому устройству прилагается инструкция. Если вы будете устанавливать сами, то с ней нужно тщательнейшим образом ознакомиться. Даже после качественной самостоятельной установки все равно могут быть какие-то нюансы. К примеру, монолитная сигнализация более легка в монтаже, мобильная, ее не составит труда поставить в любое место на авто, но проще взломать при угоне.

Для монтажа этого устройства вам понадобятся такие приборы и инструменты: измеритель напряжения с граничными данными до 12 В, изоляция, отвертки крестообразная и обычная, нож для зачистки проводов, паяльник, провода одножильные и многожильные (длина до 10 метров).

Установка сигнализации ВАЗ-2109

Перед установкой разберитесь в основных функциях «автосигналки»: центральный замок, датчики дверные и центрального замка. Выясните, как работает кнопка, все ли открывается и закрывается при ее нажатии.

Если в вашей автосигнализации нет дистанционного управления работой дверей, то купите их дополнительно и вмонтируйте. Такие активаторы ставят на дверь и багажник.

В двери изнутри аккуратно снимаете верхнюю панель, отверткой отвинчиваете крепеж под подлокотником, снимаете с замков по всей площади.

Обратите внимание, когда вы ставите активатор, его тяга устанавливается строго в направлении заводской. Он монтируется на рейках, окончательно закрепляется с помощью болтов.

Тяга сигнализации присоединяется к стандартной, для этого продавливаете место под крепежом. Так вы добиваетесь состояния устойчивого равновесия. Заводские провода, после снятия с них клейм, заводят внутрь.

Потом берете вольтметр либо другой тестер и проверяете качество вашей установки. Если стрелка прибора зашкаливает, поменяйте полярность проводов. При правильной работе активатора, собираете дверь.

Устанавливаем блок центрального замка. Для этого снимаете приборную панель: отвинчиваете болты и отщелкиваете крепления. Протестируйте блок ЦЗ: он дает звуковой сигнал при любых манипуляциях с дверью.

Замков разработано несколько видов. В зависимости от этого установка проходит по-разному. Есть устройства с полярностью одного вида, переменной и вакуумные. Для монтажа проще всего, если у вас вакуумный ЦЗ. Его работа регулируется так: открытие – провод на положительный потенциал, закрытие – на отрицательный.

Провод может находиться у кнопки управления ЦЗ, в багажнике возле сидений пассажиров сзади. Проверяете работу сигнальной лампочки. Если провод стоит на минус, то при открытии двери она должна срабатывать. Проверяете положительный полюс, он должен срабатывать при закрытии. Провод разрезаете и закрепляете. Для того чтобы убедиться, что найден нужный, даете поочередно плюс и минус, наблюдая за дверями: закрытие-открытие.

Если в вашей «автосигналке» имеется электрическое реле, то плюс и минус устанавливаете HP – клеммы. HЗ – клемма присоединяется к сигнализатору центрального замка к разрыву проводника.

Поместить блок сигнализации можно в незадействованных разъемах.

Не забудьте несколько раз протестировать работу автосигнализации перед обратной установкой приборной панели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector