Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
  • при ослеплении водителя светом фар;
  • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
  • при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» (здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями), и высадке из него.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Световая аварийная сигнализация приводится в действие специальной кнопкой, на которую нанесен символ в виде треугольника. При включении световой аварийной сигнализации начинают одновременно работать (мигать) все световые указатели поворота.

В перечисленных в пункте 7.1 случаях включение аварийной сигнализации обязательно, но водитель может ее использовать и в других ситуациях, которые сочтет как опасные, т.е. эти ситуации определяет сам водитель.

Например, увидев впереди ДТП, можно заранее ее включить для предупреждения водителей, которые едут сзади – для них это будет предупредительный сигнал о том, что впереди что-то не так.

Когда кто-то задним ходом выезжает с парковки, ему может быть не видна обстановка справа сзади на дороге. Можно остановиться перед выезжающим, как бы загородив другим дорогу по крайней полосе, и включить аварийную сигнализацию.

Предлагаю ознакомиться с материалом статьи Выезд с парковки задним ходом.

Едущие сзади обратят внимание на ситуацию, а выезжающий водитель спокойно и безопасно сможет выехать с парковки.

В знак благодарности он может пару раз «мигнуть» аварийкой – это один из сигналов общения между водителями на дороге. Как вариант, можно будет заехать потом на освободившееся место.

В пунктах 12.1 и 12.2 указаны условия, при которых разрешается остановка и стоянка транспортных средств, а также допустимый способ их размещения на проезжей части и на краю тротуара.

Если транспортное средство по каким-то причинам невозможно поставить в соответствии с этими условиями (п.п. 12.1 и 12.2), то аварийная сигнализация должна быть включена.

Аварийную сигнализацию также целесообразно включать во время движения или остановки в тумане.

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.

Остановка в населенном пунктеУстановка знака вне населенного пункта

Знак аварийной остановки представляет собой равносторонний треугольник, имеющий красную светоотражающую кайму (снаружи) и оранжевую кайму (изнутри). Желательно, чтобы он был на устойчивой подставке, чтобы не пришлось потом ее «городить» из чего-либо.

В перечисленных в пункте 7.2 случаях знак аварийной остановки должен быть выставлен не только, когда аварийная сигнализация неисправна или отсутствует, но и когда она включена (работает).

7.3. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

Во время буксировки механического транспортного средства аварийную сигнализацию нужно включать только на буксируемом ТС (на том, которого тянут на буксире).

Но может случиться так, что аварийную сигнализацию на буксируемом ТС, по разным причинам включить будет невозможно (неисправна, сел аккумулятор).

В таком случае нужно позаботиться о том, как и в каком месте сзади буксируемого автомобиля закрепить знак аварийной остановки (примотать, чем-то зафиксировать, чтобы знак не упал по дороге).

Содержание: Правила дорожного движения РФ

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Знак аварийной остановки

Знак аварийной остановки — переносной знак, представляющий собой световозвращающий красный треугольник, выполненный из стеклопластика или других материалов, самостоятельно устанавливаемый в случае аварийной остановки машины её водителем в соответствии с требованиями правил дорожного движения с целью своевременного предупреждения других участников дорожного движения об опасности, которую создаёт стоящий в неположенном месте на проезжей части объект [1] . Также может использоваться и в других случаях, предусмотренных правилами дорожного движения конкретных государств. В некоторых государствах установка подобного знака не предусмотрена местными ПДД и может быть приравнена к правонарушению .

Читайте так же:
Сигнализация апс 5200 регулировка

Знак аварийной остановки в разложенном виде на дороге.

Применение знака при ДТП.

Схема установки знака, актуальная для Германии и Австрии.

Знак-пирамида с надписью Feurwehr (в переводе с немецкого — пожарная охрана)

Содержание

Правила установки в разных странах [ править | править код ]

Установка знака аварийной остановки обязательна в большинстве стран ВК по ПДД. За неустановку следует наказание чаще всего ввиде денежного административного штрафа, но лишенческой статьёй не является.

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.

Пункт 7.3 ПДД: При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплён знак аварийной остановки.

Пункт 48 ПДД: При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом транспортном средстве на его задней части слева должен быть закреплён знак аварийной остановки.

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, или в местах с видимостью дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении.

Этот знак (или фонарь) устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м вне населенных пунктов.

Пункт 9.11 ПДД: Если транспортное средство не оборудовано аварийной световой сигнализацией или она неисправна, надо установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь:

а) сзади на транспортном средстве, указанном в пункте 9.9 («в», «г», «ґ») ПДД [неисправное, заднее при буксировке, сажающее-высаживающее группу детей]; б) со стороны худшей видимости для других участников дорожного движения в случае, указанному в подпункте «б» пункта 9.10 ПДД.

Пункт 9.12 ПДД: Мигающий красный свет, излучаемый фонарём, который применяется в соответствии с требованиями пунктов 9.10 и 9.11 ПДД, должен быть хорошо виден как днём при солнечной погоде, так и в условиях недостаточной видимости.

Используемые в современной России и других странах [ править | править код ]

Стандарты знаков аварийной установки государств, входящих в Европейскую экономическую комиссию ООН, базируются на Правилах ЕЭК ООН № 27. [2]

В СССР производство знаков аварийной остановки осуществлялось на основе ГОСТ 24333-80 «Знак аварийной остановки. Общие технические условия», утверждённого Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам № 3915 от 30 июля 1980 года и введённого с 1 июля 1981 года. ГОСТ 24333-80 полностью соответствовал действовавшей на тот момент редакции Правил ЕЭК ООН № 27. В Азербайджане, Армении, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, России, Таджикистане и Туркмении данный ГОСТ действовал вплоть до принятия данными государствами в 1997 году Межгосударственного стандарта ГОСТ 24333-97 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников». На территории Российской Федерации ГОСТ 24333-97 был введён в действие с 1 января 1999 года. 29 марта 2001 года Постановлением Госстандарта России № 145-ст в Российской Федерации был принят и введён в действие ГОСТ Р 41.27-2001 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников». ГОСТ 24333-97 и ГОСТ Р 41.27-2001 также соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 27. [3] [4] [5] [1]

В Российской Федерации водитель механического транспортного средства обязан иметь в своей машине знак аварийной остановки. [1]

Читайте так же:
Дэу джентра установка сигнализации точки подключения

В России знак аварийной остановки устанавливается не менее чем в 15 метрах от машины в населённом пункте и не менее чем в 30 метрах от машины вне населённого пункта. Существенная разница в расстояниях, на которых устанавливается знак в черте населённых пунктов и за их пределами, вызвана тем, что на улицах населённых пунктов Правилами дорожного движения максимальная скорость движения транспортных средств ограничена 60 км/час, в то время как на большинстве автодорог вне населённых пунктов разрешена скорость до 90 км/час. [1]

Сигнализация аварийной остановки [ править | править код ]

В большинстве стран мира, включая Россию сигналом аварийной остановки является включение «аварийного сигнала», для которого предусмотрен соответствующий тумблер, включающий одновременно левые и правые указатели поворота .

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЗНАЧЕНИЯ СИСТЕМЫ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ, АВАРИЙНУЮ И ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНУЮ.

Исполнительная сигнализация извещает обслуживающий персонал о включении или выключении определенных механизмов, а также о достижении крайних положений («Открыто», «Закрыто») различными регулирующими органами. Сигнализация осуществляется преимущественно световым сигналом белого или зеленого цвета.

Аварийная сигнализация срабатывает при достижении контролируемым параметром предельно допустимого значения, при котором дальнейшая работа двигателя может привести к аварии. Аварийный звуковой сигнал подается ревуном, световой сигнал — лампой красного цвета. При срабатывании аварийной сигнализации обслуживающий персонал обязан немедленно остановить двигатель или, если это допустимо, снизить его нагрузку за счет уменьшения подачи топлива.

В большинстве случаев аварийная сигнализация объединяется с системой защиты. Тогда при достижении контролируемым параметром предельно допустимого значения наряду с подачей звукового и светового сигналов происходит автоматическая остановка или снижение нагрузки двигателя.

Предупредительная сигнализация оповещает обслуживающий персонал о достижении контролируемым параметром определенного заданного значения. После срабатывания предупредительной сигнализации у персонала еще имеется время для выявления причин и устранения неполадок.

Система предупредительной аварийной сигнализации (СПАС) предназначены для подачи световых и звуковых сигналов в ходовую рубку и машинное отделение при изменении контролируемых параметров работы механизмов. В систему предупредительно-аварийной сигнализации входят: реле (уровня, давления, температуры), соединительные линии, коммутационная и защитная аппаратура, приборы световой и звуковой сигнализации, схемы на электронных и полупроводниковых приборах.

Различают системы с индивидуальными сигналами для каждого механизма или для групп механизмов, последние называются централизованными. Централизованные системы, как правило, применяют для главных двигателей, дизель-генераторов судовых систем, а также вспомогательных механизмов.

Рассмотрим системы предупредительно-аварийной сигнализации для главных двигателей, которые относятся к индивидуальным системам. При работе дизельной установки необходимо осуществлять контроль за основными параметрами.

Количество контролируемых параметров зависит от типа установки и системы управления ею. При наличии ДАУ, когда обслуживающий персонал не находится постоянно в машинном отделении, количество контролируемых параметров значительно возрастает. Как правило, система контроля сочетается с системой сигнализации, это гарантирует, что отклонение контролируемого параметра от нормального его значения не остается незамеченным.
В зависимости от выполняемых функций автоматические системы сигнализации бывают предупредительными, аварийными и предупредительно-аварийными.

Система предупредительной сигнализации извещает о достижении предельных значений контролируемых параметров, после этого сигнала обслуживающий персонал имеет некоторое время для принятия мер, предотвращающих достижения двигателем аварийного состояния. При аварийной сигнализации сигнал извещает о том, что дальнейшая эксплуатация дизеля приведет к выходу его из строя. Обе эти системы объединяют в одну предупредительно-аварийную, т. е. сначала подается предупредительный сигнал, а затем — аварийный, если режим работы установки достигает аварийного значения. Судовые дизели, оборудованные ДАУ и ДУ, имеют также системы исполнительной сигнализации, оповещающие обслуживающий персонал в рубке о положении органов управления (открыт, закрыт, включен, выключен), а также и подтверждающие о выполнении заданной им команды (вперед, назад, полный, средний и т. п.).

К системе предупредительно-аварийной сигнализации, а также к приборам и аппаратуре, входящим в ее состав, предъявляются высокие требования к надежности работы, быстроте действия, удобству эксплуатации и ремонта. Большинство дизельных установок действующего флота оборудованы унифицированными системами СПАС следующих типов: 1СПАС-3, 1СПАС-4, 1СПАС-5, 2СПАС-3, 2СПАС-4, 2СПАС-5. Цифры перед буквами указывают на число главных двигателей, включенных в схему, а цифры после букв — количество контролируемых параметров.

Читайте так же:
Документы на установку противопожарной сигнализации

Система СПАС предупреждает обслуживающий персонал о нарушениях в работе установки, но она не может самостоятельно (без вмешательства человека) остановить двигатель, тем самым предотвратить аварийный режим. Предусматривается оборудование судовых дизелей не только автоматической сигнализацией, но и автоматической защитой. Такие системы называют СПАС ЗО (система предупредительно-аварийной сигнализации с отключаемой защитой). Защита заключается в том, что при достижении контролируемых параметров (частоты вращения коленчатого вала, давления масла в смазочной системе, температуры воды на выходе двигателя) аварийного значения двигатель останавливается.

При плавании в трудных условиях внезапная остановка двигателя может привести к более серьезной аварии, чем выход из строя двигателя, поэтому в системе предусматривается отключение автоматической защиты, исключение составляет автоматическая защита по частоте вращения коленчатого) вала, она делается неотключаемой и срабатывает при разносе двигателя. Для остановки двигателя при падении давления масла и повышении температуры воды применяют электромагнитные стоп-устройства, воздействующие на рейку топливного насоса.

Для остановки двигателя в случае его разноса одновременно с действием стоп-устройства необходимо перекрыть доступ воздуха в цилиндры, поэтому всасывающий или наддувочный коллекторы оборудованы заслонкой, которая закрывается под действием пружины при срабатывании центробежного реле.

Согласно Правилам Регистра, к системам сигнализации и защиты предъявляют требования, перечисленные ниже.

1. На посту управления в рулевой рубке для каждого двигателя должны быть установлены по одному обобщенному световому предупредительному и аварийному сигналу и общий звуковой сигнал по следующим контролируемым параметрам: минимальному давлению масла в смазочной системе на выходе двигателя; максимальной температуре воды замкнутого контура на выходе из двигателя; максимальной температуре масла на выходе из двигателя; максимальной температуре выносных упорных подшипников валопроводов (только предупредительная сигнализация); минимальному давлению масла в редукторах (только предупредительная сигнализация); минимальному уровню воды в расширительном баке внутреннего контура системы охлаждения (только предупредительная сигнализация); минимальному уровню топлива в расходной топливной цистерне; минимальному давлению в системе охлаждения замкнутого контура (только для установок с автономными насосами охлаждения); максимальной температуре, воды в системе охлаждения автономного компрессора.

2. Система СПАС ЗО должна автоматически включаться при пуске и отключаться при остановке и во время работы обеспечивать: отключение в рубке и ЦПУ звукового сигнала при его срабатывании и автоматическую подготовку к приему нового сигнала; автоматическое переключение на питание от аварийного источника при прекращении подачи энергии от основного; проверку в рулевой рубке и ЦПУ исправности приборов световой и звуковой сигнализации; блокировку, исключающую срабатывание защиты и сигнализации по падению давления масла при пуске, остановке и реверсировании двигателя; отключение защиты, кроме защиты от «разноса». На посту управления в рулевой рубке должен быть установлен световой сигнал «Защита отключена».

3. Система СПАС ЗО должна безотказно работать в условиях, предусмотренных Правилами Регистра, предъявляемых к судовому электрооборудованию.

Разработаны и выпускаются заводами-изготовителями унифицированные системы предупредительно — аварийной сигнализации не только для главных двигателей, но и для дизель — генераторов, вспомогательных водогрейных и паровых котлов, судовых систем вспомогательных механизмов. С такими схемами мы ознакомимся в дальнейшем.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 1114 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Энциклопедия судебной практики. Административные правонарушения в области дорожного движения. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки (Ст. 12.20 КоАП)

Энциклопедия судебной практики
Административные правонарушения в области дорожного движения. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
(Ст. 12.20 КоАП)

1. Управление транспортным средством без ближнего света фар или дневных ходовых огней квалифицируется по ст. 12.20 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному в отношении [ФИО] по ст. 12.20 КоАП РФ, [ФИО], в нарушение п. 19.5 ПДД РФ управлял транспортным средством без ближнего света фар или дневных ходовых огней.

Данные действия [ФИО] постановлением инспектора ДПС ОГИБДД квалифицированы по ст. 12.20 КоАП РФ.

Читайте так же:
Госты установки пожарной сигнализации

Признавая законным постановление о привлечении [ФИО] к административной ответственности, судья городского суда исходил из доказанности факта наличия в действиях [ФИО] состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.20 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в темное время суток водитель в нарушение пункта 19.1 Правил дорожного движения управлял автомобилем с выключенными габаритными и дневными ходовыми огнями и без ближнего света фар.

Действия водителя по статье 12.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы верно.

По делу установлено, что [ФИО] управлял автомобилем с невключенным ближним светом фар, чем нарушил п. 19.5 Правил дорожного движения и совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.20 КоАП РФ.

Из материалов дела следует и судом установлено, что [ФИО] в нарушение п. 19.5 ПДД РФ, управляя транспортным средством, не включил ближний свет фар.

Отказывая [ФИО] в удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что оснований для отмены или изменения указного постановления не имеется. Обстоятельства данного дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о том, что [ФИО] было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.20 КоАП РФ.

Водитель, управляя автомобилем, не включил ближний свет фар в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства на проезжей части дороги, чем нарушил п. 19.5 Правил дорожного движения.

Действия водителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Управление транспортным средством с нерабочими или выключенными габаритами квалифицируется по ст. 12.20 КоАП РФ

Объективная сторона состава данного административного правонарушения [предусмотренного ст. 12.20 КоАП РФ] — действие или бездействие, состоящее в нарушении требований Правил дорожного движения, определяющих порядок пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.

Под внешними световыми приборами следует понимать устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации (п. 6 разд. 2 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств").

Согласно п. 19 гл. II приложения N 5 к Конвенции о дорожном движении к внешним световым приборам относятся: фонари дальнего и ближнего света, противотуманные фонари, контурные габаритные фонари, фонари указателей поворота, световозвращатели, устройство освещения заднего номерного знака, стоп-сигналы, стояночный фонарь, аварийный сигнал, дневной ходовой фонарь, фонарь заднего хода, дополнительные фонари (прожекторы, фары-искатели и т.п.), стояночный фонарь.

Как следует из материалов дела, водитель, управляя транспортным средством, двигался с нерабочими габаритами задней части автомобиля, чем нарушил п. 19.1 ПДД РФ.

В данном случае, оценив имеющиеся в деле доказательства и допросив в судебном заседании инспектора ДПС, свидетеля, а также лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья пришел к верному выводу о доказанности как события административного правонарушения, так и вины водителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.20 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в темное время суток водитель в нарушение пункта 19.1 Правил дорожного движения управлял автомобилем с выключенными габаритными и дневными ходовыми огнями и без ближнего света фар.

Действия водителя по статье 12.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы верно.

3. Нарушение ПДД РФ, выразившееся в том, что водитель не включил аварийную сигнализацию и не выставил знак аварийной остановки после ДТП или в случае поломки автомобиля, квалифицируется по ст. 12.20 КоАП РФ

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что [ФИО] после совершения дорожно-транспортного происшествия не включил аварийную сигнализацию и не выставил знак аварийной остановки, чем нарушил п. 2.5 ПДД РФ.

При вынесении должностным лицом постановления о назначении [ФИО] административного наказания последний наличие события административного правонарушения [предусмотренного ст. 12.20 КоАП РФ] и назначение административного наказания не оспаривал, о чем на бланке постановления имеется его подпись.

Из материалов дела следует, что [ФИО] в нарушение п. 7.2 ПДД после ДТП не включил аварийную световую сигнализацию.

Читайте так же:
Гарантия на установку сигнализации старлайн

По данному факту инспектором ДПС ГИБДД [ФИО] привлечен к административной ответственности по ст. 12.20 КоАП РФ.

[ФИО] остановил свой автомобиль по причине его поломки в месте, где остановка запрещена, аварийная сигнализация включена им не была, знак аварийной остановки не выставлен, что и образует в его действиях состав правонарушения предусмотренного ст. 12.20 КоАП РФ.

4. Включение аварийной сигнализации в не предусмотренных ПДД РФ случаях не угрожает безопасности дорожного движения в отличие от ее неиспользования при наличии опасности и поэтому не является административным правонарушением, предусмотренным ст. 12.20 КоАП РФ

Как следует из оспоренных постановления и.о. командира ОБ ДПС ГИБДД и решения суда, [ФИО] привлечен к административной ответственности по ст. 12.20 КоАП РФ за то, что использовал аварийную световую сигнализацию в не предусмотренном Правилами дорожного движения случае, однако это не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.20 КоАП РФ.

При таком положении, когда другие случаи включения аварийной сигнализации не указываются в Правилах дорожного движения конкретно, а водитель должен это делать по своему усмотрению с учетом сложившейся обстановки, выполнение водителем данного требования ни при каких условиях не может квалифицироваться как административное правонарушение, поскольку ответственность по ст. 12.20 КоАП РФ в части нарушения пользования аварийной сигнализацией может наступить только за ее невключение в прямо предусмотренных Правилами дорожного движения случаях.

Исходя из того, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в действиях водителя отсутствует как объект вмененного правонарушения, поскольку включение аварийной сигнализации не угрожает безопасности дорожного движения в отличие от ее неиспользования при наличии опасности, так и объективная сторона, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

5. Применение звукового сигнала при движении в жилой зоне при отсутствии необходимости предотвратить дорожно-транспортное происшествие является административным правонарушением, предусмотренным ст. 12.20 КоАП РФ

В соответствии с пунктом 19.10 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090, (далее — ПДД РФ), звуковые сигналы могут применяться только для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов и в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, [ФИО1] привлечена к административной ответственности по статье 12.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что, управляя транспортным средством, подала звуковой сигнал при движении в жилой зоне.

По делу установлено, что гражданин [ФИО2] обратился с заявлением в Управление ГИБДД, в котором указал, что женщина-водитель, двигаясь по дворовой территории, без объективной необходимости и при отсутствии обстоятельств, указанных в п. 19.10 ПДД РФ, неоднократно применила звуковой сигнал значительной громкости, что сильно напугало его малолетнего сына.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В блоке "Энциклопедия судебной практики. КоАП РФ" собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения положений главы 12 "Административные правонарушения в области дорожного движения" и главы 15 "Административные правонарушения в области финансов" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на май 2021 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

См. содержание материалов Энциклопедии судебной практики

При подготовке блока "Энциклопедия судебной практики. КоАП РФ" использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук А.В. Кузьминой, Ю. Раченковой и М. Михайлевской.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector