Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка Карбюратора Бензопилы 4518

Регулировка Карбюратора Бензопилы 4518

Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономичном потреблении горючего. Регулировка должна выполняться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется тремя винтами: для максимальных и минимальных оборотов и регулировки холостого хода.

Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты растут.

Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L. к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа – базовый (заводские настройки), осуществляемый при выключенном двигателе , и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Если не соблюдать инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.

Регулировка карбюратора Бензопилы

Регулировка карбюратора бензопилы Champion 254 своими руками. Показана начальная регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы.

Базовая регулировка карбюратора.

Регулировка Карбюратора Бензопилы 4518

Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 2 оборота, также возможны другие настройки

Проверка и регулировка холостого хода.

Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т или (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Проверка и регулировка максимального числа оборотов.

Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании. уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.

Если работа двигателя не проверена на ускорени и максимальные обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.

При плавном нажатии на курок газа двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных( от 2800 обр.до 11500-15000 обр. , в зависимости от агрегата). Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.

После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу. двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не выполняется но за исключением этапа базовой регулировки.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

Сердцем двигателя внутреннего сгорания является карбюратор. Так же, как и в человеческом организме – при перебоях в его работе, инструмент перестанет нормально функционировать.

Читайте так же:
Светодиодный светильник geniled люкс 52w с регулировкой до 34w

карбюратор бензопилы Штиль

Карбюратор бензопилы STIHL 180 в разобранном виде

Сегодня расскажем как проводится регулировка карбюратора любой китайской бензопилы. Рассмотрим устройство карбюратора и основные неисправности.

Диагностика карбюратора

Диагностировать поломку или ненастроенный карбюратор можно самостоятельно. Если вы наблюдаете ниже перечисленные неисправности бензопилы, проверьте состояние карбюратора:

  • инструмент заводится и глохнет;
  • повышенные вибрации, особенно без нагрузки;
  • бензопила глохнет при нажатии на газ;
  • обильный выхлоп с запахом бензина;
  • двигатель вообще не заводится, при нормальной подаче искры.

Рассмотрим устройство бензинового карбюратора

Это узел предназначен для формирования смеси из бензина и кислорода, которая затем подается в цилиндры для воспламенения.

Конструкторы двигателя определили параметры смеси, при которых ваш инструмент будет вырабатывать максимальную мощность при минимальном расходе топлива.

Соответственно надо смешать воздух и бензин в определенных пропорциях, и сохранить порцию приготовленной смеси до подачи ее во впускной коллектор мотора. Именно этим занимается карбюратор.

схема работы карбюратора

Игла, соединенная с поплавком, дозирует количество топлива, поступающее в камеру карбюратора. Воздушная заслонка подает определенный объем воздуха. От слаженной работы всего механизма зависит качество смеси.

Для установки параметров работы, а также при необходимости корректировки (например, при работе в горах или в случае заправки не очень качественным бензином), предусмотрены регулировка.

В отличие от современных автомобильных двигателей, бензопила представляет собой более примитивный агрегат. В противном случае стоимость ее была бы слишком высока.

Практические советы по настройке карбюратора бензопилы Champion

Поэтому коррекция образования топливной смеси в ней отсутствует, как и многие другие электронные системы, применяемые в современных ДВС. Эти функции возложены на владельца бензопилы.

Поднялись на 100 метров над уровнем моря, изменилась массовая доля кислорода в воздухе – обогащаем смесь. Сменили поставщика бензина (к сожалению, в наших реалиях это актуальный вопрос), снова необходимо обновлять настройки.

В сервисных центрах вам выставят правильные настройки, но за деньги и в стендовых условиях. А в реальной жизни необходимо уметь выполнять эту процедуру самостоятельно. Никто не поможет вам с ремонтом в лесу. Тут все подробности, как провести ремонт бензопилы своими руками.

Регулировка карбюратора бензопилы вдали от сервисной мастерской

Инструкция, как настроить бензопилу – есть в технической документации к вашему инструменту. Тем не менее, мы рассмотрим типовые операции по улучшению работоспособности инструмента.

Органы регулировки карбюратора расположены в доступном месте. Чтобы до них добраться, нет необходимости снимать крышку корпуса. В разных моделях отверстия для регулировки могут быть расположены иначе, на иллюстрации показана типовая комбинация.

расположение регулировочных винтов карбюратора

Расположение регулировочных винтов карбюратора

Порядок настройки следующий

Винт «T» предназначен для настройки двигателя в холостом режиме. На разных моделях он может обозначаться как «LA» или «S».

Параметр выставляют, вращая винт в левую сторону до состояния устойчивой работы на минимальных оборотах. Если двигатель глохнет – необходимо немного довернуть винт в правую сторону. Рабочий вал при работе на холостых оборотах не должен вращаться.

Читайте так же:
Регулировка оборотов двигателя от стиральной машины без потери мощности

Если при регулировке цепь сдвинулась с места – открутите винт на четверть оборота назад. Чем точнее вы поймаете момент, когда до начала движения цепи остается совсем немного оборотов, тем экономичнее будет расход топлива.

Винт «L» устанавливает степень ускорения бензопилы при нажатии на акселератор. Когда вы открываете дроссельную заслонку, обороты должны плавно возрасти до максимального значения.

Если бензопила глохнет при нагрузке – это верный признак неправильной установки регулятора ускорения. Необходимо немного отвернуть винт против часовой стрелки, добиваясь плавного уверенного ускорения при открытии акселератора.

Винт «H» ограничивает величину оборотов рабочего вала.
Если не зафиксировать это значение – произойдет сбой в опережении зажигания, и бензопила станет работать рывками, или как говорят лесорубы – «вразнос». Такой режим может привести к травме.

В моделях с упрощенной конструкцией карбюратора, регулировка ускорения и максимальных оборотов может отсутствовать. В этом случае все режимы работы двигателя внутреннего сгорания устанавливаются винтом холостого хода.

Признаки правильной регулировки

бензопила без верхней крышки

Вид регулировочных винтов при снятой защитной крышке

  1. На холостых оборотах рабочая цепь остается неподвижной. При добавлении «газа» сразу приходит в движение;
  2. При открытии акселератора, двигатель бензопилы моментально ускоряется. Процесс ускорения происходит равномерно, быстро достигая максимума;
  3. При достижении предельных оборотов пила работает ровно, без рывков. Звук двигателя равномерный, без детонаций;
  4. Выхлоп чистый, немного сизоватого цвета. При изменении оборотов растет только интенсивность выхлопа, цвет не меняется.

Порядок настройки карбюратора бензопилы Partner смотрите в этом видео.

Если вам удалось отрегулировать карбюратор, не разбирая корпус бензопилы, и симптомы неисправностей пропали – продолжайте работать дальше. Если нет – придется снять верхнюю крышку инструмента и демонтировать карбюратор.

расположение карбюратора под крышкой

Расположение карбюратора под крышкой

Внутри крышки находится воздушный фильтр. Как правило, это кусок поролона или подобного ему материала. Старайтесь не засорить и не намочить фильтр. После чего аккуратно отсоедините топливопровод и тросик акселератора от карбюратора. На иллюстрации они показаны стрелками.

воздушный фильтр

Следите за тем, чтобы топливо не попало внутрь корпуса. Постарайтесь уловить остатки бензина из шланга с помощью чистой хлопковой ветоши. Затем необходимо извлечь карбюратор из корпуса, и уложить на чистую поверхность для разборки и промывки.

Совет! Перед разборкой и в процессе работы фотографируйте все этапы. Это поможет не ошибиться при обратном монтаже.

Постарайтесь запомнить (а лучше измерить и зафиксировать на бумаге) положение установочных винтов. В противном случае, регулировка карбюратора бензопилы после сборки, будет затруднена из-за рассогласования всех установок.

После окончания работ проверьте, не осталось ли на сборочном столе «лишних» деталей, и не оставлен ли внутри корпуса инструмент.

Основные неисправности карбюратора

Рассмотрим часто встречающиеся неисправности, которые можно устранить самостоятельно.

Глохнет на холостых, или работает прерывисто

При нажатии на ручку газа не сразу подхватывает обороты и даже глохнет. Причина в большинсвте случаев кроется в засорении сетки защищающей канал подачи топлива.

Читайте так же:
Как делать регулировку карбюратора

сетка-фильтр

Ее нужно аккуратно вытащить, например иголочкой, и почистить, если она прохудилась, придется заменить.

Дальше нужно проверить форсунки и жиклер.

форсунка и жиклер клапан

Расположение форсунки, жиклера и клапана в карбюраторе бензопилы

Форсунку и жиклер можно продуть обычным велосипедным насосом. Жиклер, предварительно нужно выкрутить обычной отверткой и проверить на свет. Должно быть видно чистое отверстие с ровными краями.

Инструмент не заводится из-за перелива топлива

Случается, что инструмент не хочет заводиться из-за перелива топлива. В этом случае необходимо почистить иглу и коромысло. Иногда, под коромысло набивается грязь и мешает полному перекрытию канала, что приводит к переливу.

игла и коромысло

Чистим от грязи иглу и коромысло

Для этого нужно выкрутить рядом стоящий винт и приподнять иглу с коромыслом. На фото виден износ коромысла. Такое может произойти от попавшего абразива и вибрации при работе. Со временем может пропасть холостой ход, испорченное коромысло придется заменить.

Остались вопросы, смотрите видео подборку

Как отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль.

Особенности запуска китайских бензопил на примере бензопилы Hunter. Подробный рассказ и демонстрация ремонта карбюратора, а также его регулировка.

Регулировка карбюратора бензопилы без тахометра

Настройка карбюратора бензопилы является необходимой при постоянной эксплуатации этого устройства. Некоторые детали в процессе работы изнашиваются или нуждаются в корректировке на начальных этапах пользования оборудования. Рассмотрим, как правильно осуществить настройку бензопилы, если нет тахометра.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы без тахометра

Комплектация таких устройств требует настройку по тахометру. Если неправильно отрегулировать карбюратор в оборудовании без тахометра, то бензопила может быстро выйти из строя. Однако можно настроить пилу и при отсутствии измерительного устройства. Рассмотрим пошаговую инструкцию настройки бензопилы.

Шаг 1. Закрутка и раскрутка винтов

blobid1596709896025.jpg

В устройстве карбюратора бензопилы находятся регулировочные элементы разной классификации. Их можно настроить обычной отверткой. Всего таких элемента три:

  • винт H. Требуется для регулировки максимальных оборотов оборудования;
  • винт T. Отвечает за настройку холостого хода;
  • винт L. Регулирует низкие обороты бензопилы.

Подкрутка каждого винта меняет настройки. Сначала нужно закрутить винты H и L до полной посадки, но не слишком сильно, а затем аккуратно выкрутить на два оборота, не больше. Винтик T закручивается до конца без ослаблений.

Шаг 2. Запуск бензопилы

После осуществления начальных настроек, оборудование следует запустить. После чего немного отпустить винт холостого хода совместно с регулировщиком низких оборотов, чтобы бензопила заработала стабильно. В случае низкого холостого хода, подкрутить винт T.

Шаг 3. Проверка на разгон

При увеличении скорости оборудования, ход не должен проваливаться. Если наблюдается неисправность по этому пункту, то нужно отрегулировать низкие обороты путем подкручивания винта L.

Шаг 4. Момент падения оборотов

Последним этапом является фиксация момента падения крутящих оборотов. Сделать это можно при помощи регулировки винта H. Но очень важно следить за его закруткой – нужно не переборщить

Для этого требуется выжать газ на максимальную мощность и закрутить данный элемент. Далее следует поймать момент переизбытка топлива и падения оборотов, чтобы начать прокручивать винт сильнее. Это позволяет правильно отрегулировать пилу без тахометра по крутящим оборотам. Как только они были настроены, бензопилу можно эксплуатировать.

Читайте так же:
Регулировка актуатора турбины дизельного двигателя

Эффективность способа

Такой способ регулировки является действенным для тех аппаратов, в которых не предусмотрены тахометры. Но он будет эффективно работать только при следующих условиях:

  • у топливного фильтра отсутствуют механические повреждения и загрязнения;
  • система выхлопа не забита нагаром и позволяет набирать высокие обороты;
  • система зажигания полностью исправна: свеча и модуль зажигания обеспечивают стабильную работу;
  • все скрепляющие элементы перед началом настройки на месте и вкручены до конца, чтобы потом начать их регулировку с одинаковых позиций.

Чтобы осуществить настройку карбюратора бензопилы, не обязательно иметь под рукой тахометр. С помощью регулировочных элементов можно наладить работу данного устройства на долгое время без обращения в сервис. Главное знать, на сколько оборотов прокручивать винты, и в какой последовательности это делать. Тогда бензопила не будет нуждаться в настройке еще очень долго.

Правильная регулировка карбюратора бензопилы

Для начала давайте вспомним из школьного курса физики, как работает двигатель. В цилиндре есть топливо, которое при сжигании образует так называемый «взрыв», создающий свою очередь высокое давление в специальной камере. «Взрыв» даёт толчок поршню, который приводит в движении коленвал.

В конечном итоге получается, что энергия давления превращается в крутящий момент, с помощью которого начинает двигаться вся цепь.

Основное назначение карбюратора – это смешивание в нужных пропорциях горючей смеси с кислородом. Если же эти пропорции не соответствуют стандартам – двигатель может работать неправильно или прийти в негодность.

При нормальной работе двигатель в среднем сжигает за цикл 10-11 миллиграммов топливной смеси, которая «готовится» в карбюраторе.

Фотография карбюратора

Если по каким-либо причинам бензодвигатель не получает достаточно топлива, а воздуха получает в избытке, то смесь получается необогащенной. В итоге двигатель работает уже не так производительно. Если же, наоборот, – воздуха поступает мало, а бензина в избытке, то смесь получается перенасыщенной.

В обоих случаях карбюратор не требует немедленной регулировки и двигатель работает неисправно. Давайте рассмотрим по отдельности все составляющие карбюратора:

  1. Трубка. Она немного схожа по своей работе с аэродинамической трубой. Является воздуховодом воздушного потока. Вдоль трубки расположена специальная заслонка воздушная, которая, закрываясь и открываясь, препятствует прохождению всего потока воздуха.
  2. Топливо. Оно попадает из поплавковой камеры в распылитель.
  3. Диффузор. Он представляет собой элемент, который увеличивает скорость входа воздуха в месте, где находится отверстие для подачи топлива.
  4. Поплавковая камера. Это своеобразный резервуар, который предназначен для обеспечения постоянного уровня топлива в воздушном канале.

На фотографии карбюратор бензопилы

Работа карбюратора

Работает карбюратор так. По воздушному каналу течет поток воздуха, регулируемый заслонкой на трубке. В зависимости от уровня поплавка, закрывается/открывается отверстие канала для подачи топлива. Затем поток воздуха попадает в диффузор, захватывая с собой поступившую смесь. Потом топливо распыляется. Одновременно с этим образуется смесь, которая в последствие всасывается в цилиндр через впускной провод.

Читайте так же:
Msi не регулирует обороты вентилятора процессора

В поплавковой камере давление находится на том же уровне, что и атмосферное. Однако, в воздуховоде оно очень разреженное. Благодаря большой разнице в давлении, топливо постепенно всасывается в воздушный канал с помощью жиклера. Соответственно чем больше открыта (по времени) воздушная заслонка – тем больше будет поток воздуха и смеси.

Совет: Увеличьте количество топлива и обороты двигателя повысятся.

Фото регулировки карбюратора

Практически все карбюраторы работают по данному принципу. Теперь давайте определимся, в каких случаях настройка карбюратора агрегата необходима.

В каких случаях необходима регулировка

Прежде чем отрегулировать бензопилу, вы должны убедиться, что в этом есть необходимость. Итак, признаки неправильно отрегулированного карбюратора следующие:

  1. Двигатель начинает глохнуть, если его попробовать завести. В данном случае виновата неправильная топливная смесь. Скорее всего, топлива подается недостаточно, а воздуха в избытке.
  2. Вы заметили, что при работе стали тратить намного больше топлива. Также стало заметно больше выхлопных газов. Это говорит о том, что топливо сгорает не полностью. Скорее всего, причиной стала перенасыщенная топливом смесь.

На фотографии регулировка карбюратора

Саму по себе отладку необходимо производить в следующих случаях:

  1. Когда нарушилась фиксация винтов, которые регулируют карбюратор. Причиной такой поломки может стать излишняя вибрация либо повреждение защитного колпачка. Вероятность такой поломки крайне мала, если вы не трогали регулировочные винты.
  2. Второй случай более распространенный – это износ двигателя. В данном случае отладка карбюратора не станет панацеей и поможет лишь на некоторое время. Желательно всерьез задуматься о ремонте двигателя.
  3. Третья причина – это засор в карбюраторе.

Причиной такой проблемы может стать низкое качество топлива либо же повреждение воздушного фильтра.

Совет: В данном случае кроме регулировки, обязательно необходимо разобрать и промыть ваш карбюратор.

Теперь давайте разберемся, как правильно регулировать карбюратор на бензопиле.

Как производится непосредственно регулировка

Итак, как уже отмечалось выше, чтобы настроить карбюратор необходимо использовать три винта регулировочных. При помощи винта L можно настроить низкие обороты двигателя. Винт H нужен для отладки высоких оборотов. Винтом T настраивайте обороты холостого хода.

Стоит отметить, что для полноценной регулировки достаточно винтов L и H. Если у вас получается обедненная топливом смесь, то вам необходимо провернуть винты по часовой стрелке, если слишком обогащенная – против часовой. Для качественной и рациональной регулировки вы должны помнить три простых правила:

  • Первое – регулировку можно осуществлять только на прогретом двигателе.
  • Второе – состояние вашего воздушного фильтра должно быть хорошим. Он не должен быть забит либо засорен.
  • Третье – если вы всё же экспериментатор и используете для настройки винт T – вам необходимо крутить винт в сторону обратную ходу часов до полной остановки.

Изображение ремонта бензопилы

Осуществить настройку карбюратора на бензопиле под силу каждому, если у вас в гараже есть тахометр и вы, хотя бы раз видели, как производится настройка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector