Регулировка капота моторного отсека
Регулировка капота моторного отсека
Внимание: Трос Боудена, который соединяет оба замка капота, должен быть отрегулирован бес зазора. Оболочка троса должна постоянно находиться в направляющей замка. В противном случае при открывании капота трос может выскользнуть, после чего замок больше нельзя будет открыть.
Примечание: поскольку на заводе капот регулируется и приворачивается к неокрашенному кузову, то при последующем смешении капота могут оказаться видны неокрашенные поверхности.
Ограничительный болт -1- отрегулировать на размер А = 25 ± 1 мм.
Ограничительный буфер -2- проверить на отсутствие повреждений, при необходимости шарнир заменить на новый.
Регулировка тяги замка капота
С помощью регулировочного устройства отрегулировать тягу так, чтобы отсутствовали зазоры.
Внимание: трос не должен быть натянут. Для лучшего представления трос Броудена и замки показаны в снятом состоянии.
Если диапазон регулировки недостаточен, его следует изменить с помощью регулировочного болта -стрелка-.
Ограничительные буферы полностью ввернуть.
Регулировка капота в боковом направлении
Болты -1- и -2- крепления шарнира слева и справа отпустить настолько, чтобы капот можно было передвигать.
Капот моторного отсека закрыть и выровнять спереди и с боков по отношению к крыльям.
Внимание: Если достаточный диапазон регулировки не обеспечивается, следует отпустить болты крепления шарниров к кузову и переместить шарниры относительно кузова.
Капот осторожно открыть и затянуть болты крепления шарниров.
Перестановка капота по высоте сзади
Отрегулировать капот по высоте в зоне шарниров. Для этого капот закрыть и измерить его смешение по высоте относительно крыльев.
Капот моторного отсека надежно подпереть или попросить помощника поддержать его.
Вывернуть болты -1- и -2-, и в соответствии с измеренным смешением капота по высоте вынуть или вставить регулировочные прокладки.
Последовательно слева и справа затянуть болты крепления.
Снова проверить смешение капота по высоте и при необходимости повторить регулировку.
Перестановка капота по высоте спереди
Оба болта крепления запирающих цапф отпустить настолько, чтобы цапфы могли передвигаться.
Капот моторного отсека несколько раз закрыть, чтобы произошло центрирование замков.
Внимание: Капот при этом не стопорить.
Затянуть болты крепления запирающих цапф.
Отпустить контргайку -1- и повернуть отверткой запирающую цапфу -2-.
Таким способом отрегулировать положение капота по высоте относительно крыльев. При этом обеспечить параллельность зазоров у передней облицовки.
Прочно затянуть контргайку.
Проверить, правильно ли функционируют замки и запирающий крюк, при необходимости регулировку повторить.
Регулировка ограничительного буфера
Открыть капот моторного отсека.
Ограничительные буферы вывернуть настолько, чтобы капот в закрытом положении их не касался. Изготовить из жвачки или хлебной массы два цилиндра высотой примерно 10 мм, установить эти цилиндры на оба ограничительных буфера и закрыть капот. Капот открыть и измерить общую высоту ограничительного буфера с деформированной массой цилиндра. После этого каждый ограничительный буфер вывернуть на высоту соответствующего измеренного расстояния +0,5 мм.
Проверить отсутствие зазоров между ограничительными буферами и капотом в закрытом положении. При необходимости регулировку повторить.
Внимание: Закрытый капот не должен быть выше крыльев, иначе при поездке это будет вызывать шум ветра.
Измерить выступание капота над рассеивателем фары. Предписанное значение размера А должно составлять 4 ± 1 мм, в противном случае отрегулировать положение фары.
Отпустить болты -стрелки- и сдвинуть фару вперед или назад.
Внимание: При этом фара не должна находиться в напряженном состоянии, при необходимости отпустить и передвинуть нижние болты крепления фары.
Если фара передвигалась, необходимо выполнить регулировку угла наклона пучка света фар.
Бмв е46 как отрегулировать капот
Как заменить тормозную лягушку над педалью BMW E46
Лягушка стоп сигнала(тормозная) отвечает за задние стопы вашей BMW E46 активируя их при каждом нажатии на педаль, также она работает как выключатель круиз-контроль. В случае, если бортовой компьютер не выдает ошибок, особенно связанных с электроникой, при этом вы проверили работоспособность предохранителей, тогда вероятней всего тормозной датчик вышел их строя и нуждается в замене.
Также советуем до замены, проверить тормозные лампы, хотя весьма редко бывает, чтобы сразу все сгорали, но это стоит проверить в любом случае.
Замену и регулировку лягушки на BMW E46 можно сделать очень быстро, даже не имея гаража и без специальных инструментов. Дабы не портить обшивку, лучше лопатки или отвертки обернуть в какой то материал.
Некоторые советуют также отключить клемму от аккумулятора, здесь уже вам решать.
1. В начале смотрим на обшивку, которая находиться над педалями. Там увидим три крепежных болта, крестовых (пометили зеленым).
2. Удаляем пластиковую заклепку из облицовки панели, лучше конечно работать профессиональным инструментов. Но вполне подойдет обычная отвертка или пластиковая лопатка.
3. Поворачиваем на 90 градусов против часов стрелки крепления/зажим.
4. Отпускаем пластиковую крышку, отключаем электрический разъем(зеленая стрелка), затем контакты подсветки(фиолетовый цвет).
5. Прямо перед педалью тормоза отключаем еще один электрический разъем, нажав на лепестки и стаскиваем его с нашей лягушки.
6. Сожмите датчик стоп-сигнала за выступы (зеленые стрелки) и вытягиваем к задней части автомобиля.
7. Нажимаем на педаль тормоза и вставляем новую лягушку в держатель.
8. Медленно отпустите педаль тормоза (зеленая стрелка) и дайте ему войти в контакт с выключателем стоп-сигнала (желтая стрелка).
Вот и все, вообще ничего сложного, но если сомневаетесь в своих силах, все же лучше отправиться на сервис.
Расположение реле и предохранителей на BMW 3 Серии E46
В данном руководстве мы постараемся разобраться где находятся предохранители и реле на автомобилях BMW 3 серии поколения E46 (1998 – 2006 г.).
Блок предохранителей в бардачке
Основной блок предохранителей располагается в ящике для перчаток (бардачке). Вы увидите две белые защелки (слева и справа), которые необходимо повернуть, чтобы открыть бокс с предохранителями.
Для замены предохранителей не понадобится никакого специального инструмента, однако в центре блока предохранителей вы найдете специальные красные щипцы (пинцет). С их помощью извлечь предохранитель из гнезда становится гораздо проще.
Рядом с боксом вы также найдете диаграмму расположения всех предохранителей.
Номер предохранителя | Ток (в Амперах) | Защищаемые цепи (англ.) | Защищаемые цепи (рус.) |
---|---|---|---|
F1 | – | – | |
F2 | – | – | |
F3 | – | – | |
F4 | – | – | |
F5 | 5A | Horn relay | Реле звукового сигнала |
F6 | 5A | Vanity mirror lamps, convertible top control module | Лампы подсветки косметических зеркалец, блок управления приводом складывающейся крыши |
F7 | 5A | Convertible top actuation switch, navigation system control module, audio unit output amp lifier, digital multifunction display, telephone audio unit | Выключатель привода складывающейся крыши, блок управления навигационной системы, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, многофункциональный дисплей, телефон, аудиосистема |
F8 | 5A | Sequential mechanical gear box-M3 | Секвентальная механическая КПП M3 |
F9 | 5A | Steering wheel controls-cruise control, brake pedal position (BPP)switch, multifunction control module, headlamp switch, clutch pedal position (CPP)switch | Управление на рулевом колесе — система поддержания скорости, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), многофункциональный блок управления, выключатель освещения, датчик положения педали сцепления |
F10 | 5A | Instrument panel | Комбинация приборов |
F11 | 5A | SRS control module, electric seats, seat belt warning system | Электронный блокуправления SRS, электропривод сидений, система предупреждения о непристегнутом ремней безопасности |
F12 | 7,5A | Multi switch assembly | Многофункциональный переключатель в сборе |
F13 | 7,5A | Roll bar control module | Блок управления приводом дуги безопасности |
F14 | 5A | Immobilizer control module, transmission shift hold switch | Электронный блок управления иммобилайзером, выключатель блокировки переключения АКПП |
F15 | 5A | Rain sensor, rear screen wash/wipe system | Датчик дождя, очиститель/омыватель заднего стекла |
F16 | – | – | |
F17 | – | – | |
F18 | – | – | |
F19 | – | – | |
F20 | – | – | |
F21 | – | – | |
F22 | 5A | Sequential mechanical gear box-M3 | Секвентальная механическая КПП M3 |
F23 | 5A | Engine coolant pump motor- Diesel | Электродвигатель насоса системы охлаждения — Дизель |
F24 | 5A | Anti-dazzle interior mirror, parking aid control module | Внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления системы парковки |
F25 | 5A | Electric door mirror, passenger’s side, wind screen washer jet temperature switch | Электропривод зеркала заднего вида на двери(со стороны пассажира), выключатель по температуре(обогрев форсунок омывателя лобового стекла) |
F26 | 5A | Garage door opener | Система дистанционного управления воротами гаража |
F27 | 10A | Reversing lamp/s relay, transmission gear position switch | Реле фонаря(ей) заднего хода, датчик включенной передачи КПП |
F28 | 5A | AC control module, AC compressor clutch relay | Электронный блок управления кондиционером, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F29 | 5A | Engine control module(ECM), ignition coil relay | Электронный блок управления двигателем, реле катушки зажигания |
F30 | 7,5A | Alternator, engine oil level sensor, data link connector (DLC)-16pin | Генератор, датчик уровня моторного масла, диагностический разъем -16-контактный |
F31 | 5A | Tyre pressure monitor control module | Блок управления системы контроля давления в шинах |
F32 | 5A | Headlamp switch, head lamp control module- LH(gas discharge headlamps),head lamp control module-RH(gas discharge headlamps) | Выключатель освещения, блок управления фарой -левый(ксеноновые фары), блок управления фарой — правый (ксеноновые фары) |
F33 | 5A | Multi switch assembly, ABS control module – with ASC, steering position sensor | Многофункциональный переключатель, электронный блок управления ABS- с ASC, датчик положения рулевого колеса |
F34 | 5A | Instrument panel | Комбинация приборов |
F35 | 50A | Convertible top motor relay | Реле электродвигателя привода складываемой крыши |
F36 | 50A | Secondary air injection (AIR) pump relay | Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск |
F37 | 50A | Engine coolant blower motor | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F38 | 10A/15A | Fog lamps relay | Реле противотуманных фар |
F39 | 5A | Telephone, voice synthesizer | Телефон, синтезатор голоса |
F40 | 5A | Transmission selector lamp, steering position sensor- DSC | Лампа подсветки селектора КПП, датчик положения рулевого колеса — DSC |
F41 | 30A | Digital multifunction display, audio unit output amplifier, audio unit CD changer, audio unit, navigation system control module | Многофункциональный дисплей, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, CD-чейнджер, аудиосистема, блок управления навигационной системы |
F42 | 30A | Multi switch assembly | Многофункциональный переключатель в сборе |
F43 | 5A | Instrument panel | Комбинация приборов |
F44 | 20A | Trailer socket | Разъем электрооборудования прицепа |
F45 | 20A | Rear screen wash/wipe system | Очиститель/омыватель заднего стекла |
F46 | 20A/30A | Convertible top control module, sunroof control module, convertible top compartment lid motor relay | Блок управления приводом складывающейся крыши, блок управления люком, реле электродвигателя привода крышки отсека складывающейся крыши |
F47 | 20A | Cigarette lighter-front, auxiliary power socket | Предохранитель прикуривателя bmw 3 e46 — передний, разъем подключения дополнительного оборудования |
F48 | 30A | Multifunction control module | Многофункциональный блок управления |
F49 | 5A | Multifunction control module, audio unit output amplifier | Многофункциональный блок управления, усилитель выходного сигнала аудиосистемы |
F50 | 40A | AC/heater blower motor switch | Выключатель электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя |
F51 | 30A | Headlamp washer control module | Блок управления омывателями фар |
F52 | 30A | Multifunction control module | Многофункциональный блок управления |
F53 | 30A | ABS control module | Электронный блок управления ABS |
F54 | 15A/20A | Fuel pump relay | Реле топливного насоса |
F55 | 15A | Horn relay | Реле звукового сигнала |
F56 | 30a | ABS control module | Электронный блок управления ABS |
F57 | 5A | Door mirror retract control module, door mirror control module, driver’s side, door mirror control module, passenger’s side | Блок управления складыванием зеркал, блок управления приводом зеркала заднего вида на двери (со стороны водителя),блок управления приводом зеркала заднего вида на двери(со стороны пассажира) |
F58 | 7,5A | Tailgate window relay | Реле электропривода задней двери |
F59 | 30A | Windscreen wiper motor relay | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
F60 | 25A | Multifunction control module | Многофункциональный блок управления |
F61 | 30A | ABS control module – with DSC | Электронный блок управления ДBS- системой DSC |
F62 | 7,5A | Engine coolant heater regulator valve | Клапан регулятора охлаждающей жидкости в отопителе |
F63 | 7,5A | AC compressor clutch relay | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F64 | 20A | Auxiliary heater control module | Блок управления дополнительным отопителем |
F65 | 30A | Seat operating switch, driver’s side | Блок переключателей регулировки сиденья водителя |
F66 | – | – | |
F67 | 5A | Immobilizer control module, anti-dazzle interior mirror, alarm system in car movement control module, alarm system gradient sensor, alarm system horn | Электронный блок управления иммобилайзером, внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления противоугонной системы (с контролем изменения объема), датчик наклона автомобиля (противоугонная система), звуковой сигнал противоугонной системы |
F68 | 30A | Heated rear window relay | Реле обогревателя заднего стекла |
F69 | 5A | Tyre pressure monitor control module | Блок управления системы контроля давления в шинах |
F70 | 30A | Seat operating switch, passenger’s side | Блок переключателей регулировки сиденья пассажира |
F71 | 10A/30A | Multifunction control module | Многофункциональный блок управления |
Так же за вещевым ящиком расположены четыре реле: реле топливного насоса, резервное, реле противотуманных фар и реле звукового сигнала.
Номер | Обозначание (англ.) | Обозначание (рус.) |
---|---|---|
1 | Fuel pump relay | Реле топливного насоса |
2 | ||
3 | Fog lamps relay | Реле противотуманных фар |
4 | Horn relay | Реле звукового сигнала |
Еще несколько предохранителей находятся за бардачком.
Номер предохранителя | Ток (в Амперах) | Защищаемые цепи (англ.) | Защищаемые цепи (рус.) |
---|---|---|---|
F101 | 50A | Engine coolant blower motor | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F102 | 80A | Engine control (EC)relay, engine control module(ECM), transmission control module(TCM), fuse boxes/relay plates- LH rear engine compartment(F5) | Реле управления двигателем (EC), модуль управления двигателем (ECM), модуль управления коробкой передач (TCM), бокс предохранителей / релейные пластины — задний моторный отсек LH (F5) |
F103 | – | ||
F104 | 100A | Glow plug control module | Модуль управления свечей накаливания |
F105 | 50A | Starter switch, datalink connector (DLC)-20pin | Переключатель стартера, соединитель линии передачи данных (DLC) -20 pin |
F106 | 50A | Starter switch, headlamp switch | Переключатель стартера, переключатель фар |
F107 | 50A | Headlamp switch, trailer control module | Переключатель фары, модуль управления прицепом |
Блок предохранителей в моторном отсеке
Еще один блок с предохранителями находится в моторном отсеке – в задней части подкапотного пространства, около дворников.
BMW 3 Compact (E46) – жизнь в тени
Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW
BMW Compact был создан, как прямой конкурент VW Golf третьего поколения. Первый экземпляр, основанный на платформе Е36, баварцы выкатили в 1994 году. Колесную базу 2700 мм оставили неизменной, а длину привели в соответствие с гольф-классом — за счет сокращения заднего света. Чтобы автомобиль полностью вписывался в каноны компакт-класса, к паре боковых дверей добавили еще одну – для багажника.
Осталось поработать с ценой. Однако «поджаться» в дорогой концепции с продольно расположенным двигателем и приводом на заднюю ось довольно непросто. Без ущерба не обошлось. Первым делом, пришлось упростить переднюю панель и пренебречь качеством материалов. Отдельные элементы были просто позаимствованы из предыдущей «угловатой» тройки серии Е30. Там же одолжили и задний мост с упрощенной подвеской. К сожалению, все это отразилось на управляемости. Не способствовали повышению имиджа и скромные двигатели.
Compact второго поколения появился в 2000 году. Модель сохранила главную концепцию предшественника. Автомобиль был построен на базе 4-го BMW 3 серии E46, дебютировавшего в 1998 году. В отличие от первого поколения, передняя часть новой модели не очень похожа на «донора». Вместо больших блок-фар здесь можно увидеть по паре отдельных фонарей круглой формы. На самом деле, фара одна, а оптика разделена пластиковой накладкой, являющейся продолжением переднего бампера. Довершает «эффект» кромка капота.
BMW E 46 Compact наконец-то получил заднюю ось своих старших братьев и сестер — так называемую Z-ось. Вторая новинка спряталась в салоне. Передняя панель полностью идентична модельному ряду Е46. Значительно улучшилось и качество сборки. А вот защита от коррозии подкачала. С возрастом «ржавчина» обычно поражает задние крылья и пороги.
Ходовая
БМВ 3 серии Е46 славится своими ходовыми качествами и точностью рулевого управления. Однако до 2001 года автомобиль нередко становился объектом критики, поскольку не предлагал бурю эмоций. Кроме того, активному вождению не способствовал «длинный» руль – 3,2 оборота от упора до упора. Компакт же с самого начала получил более «короткое» рулевое управление, которое позже досталось и тройке.
Великолепной точности управления Compact обязан, прежде всего, конструкции нижних поперечных рычагов. Внешне они напоминают те, что использовались в Е36. Однако геометрические размеры совершенно иные, а потому рычаги не взаимозаменяемы. Кроме того, они стали изготавливаться из алюминиевого сплава. В отличие от обычных рычагов здесь присутствует только один классический сайлентблок. На задней опоре рычага используется маслонаполненный сайлентблок. Он съемный и крепится к кузову автомобиля (от 2500 рублей). Замена остальных частей рычага конструкцией не предусмотрена. Стоимость оригинального рычага в сборе – от 10 000 рублей, самого качественного аналога Lemforder – от 7 000 рублей. Более доступный аналог можно приобрести за 5 000 рублей. К сожалению, период жизни передних рычагов BMW E 46 довольно короткий — около 40-50 тыс. км.
Двигатели
Лучшим Компактом является 325ti с прославленным рядным 6-цилиндровым двигателем М54. Но таких модификаций очень мало, и стоят они дороже. «Шестерка» потребляет довольно много масла, поэтому требует более частого контроля над его уровнем. В этом виноваты сравнительно короткие поршни – конструктивная особенность. При посторонних звуках из моторного отсека придется проверить состояние клапана впускного коллектора DISA. Стоимость нового узла 11 000 рублей, а ремкомплекта – от 6 000 рублей. Тянуть с заменой не стоит, иначе заслонка может отсоединиться и попасть в двигатель.
Подавляющее большинство Компактов оснащены 4-цилиндровыми бензиновыми моторами. Чаще всего встречается версия 316ti. Будьте внимательны. Под этим обозначением, в зависимости от года выпуска, скрывается четыре различных двигателя. Что примечательно, лишь один из них отличается мощностью, остальные имеют одинаковую производительность. Вдобавок, два агрегата располагают рабочим объемом 1.6 литра, а два других – 1.8 л.
С первых и до последних дней в 316ti устанавливался двигатель N42B18. 1,8-литровый мотор развивал 115 л.с. С 2002 по 2004 год предлагался 1,6-литровый N40B16 отдачей 105 л.с. В последнем 2004 году под капот попали N45B16 объемом 1,6 л и N46B18 объемом 1,8 литра (по 115 л.с.). Все агрегаты 316ti соответствуют нормам выбросов Евро-3, имеют привод ГРМ цепного типа, два распредвала, балансировочный вал и распределенный впрыск топлива.
Главное отличие двигателей в головке блока цилиндров. Моторы N42 и N46 используют технологию бесступенчатого изменения высоты подъема клапанов Valvetronic, которая, по сути, заменила собой дроссельную заслонку. На практике, агрегаты с Valvetronic имеют более быстрый отклик на нажатие педали газа. Но система не лишена недостатков. Например, может отказать шаговый двигатель. Если это произойдет, то мотор будет вести себя неадекватно, даже несмотря на наличие резервной дроссельной заслонки. Стоимость нового сервопривода – от 10 000 рублей.
Двигатели серии N45 и N46 скрывают еще один подвох – низкий срок службы цепи привода ГРМ. Она может растянуться уже через 100 000 км. В запущенном случае возможен обрыв. Стоимость нового комплекта – от 10 000 рублей.
В целом же, двигатели 316ti сравнительно надежные, но им не хватает боевого характера шестицилиндровых моторов. Зато 4-цилиндровые агрегаты достаточно экономичные.
Модификации 318ti комплектовались 2-литровым 143-сильным мотором. Силовой агрегат представляет собой «расширенную» версию N42, а с 2004 года – N46. Благодаря увеличению рабочего объема, по сравнению с линейкой двигателей 316ti, улучшилась эластичность на низких оборотах.
Неплохим выбором может оказаться дизельная модификация 318td или 320td. В отличие от более поздних проблемных двигателей здесь установлен сравнительно надежный 4-цилиндровый агрегат серии М47. В компакте используется система впрыска Common Rail с форсунками Bosch.
Сервисное обслуживание
Все баварские двигатели оснащены цепным приводом ГРМ. Помимо замены масла периодического обслуживания требует и система вентиляции картерных газов, которая часто забивается. Из-за этого мотор начинает «брать» масло или выдавливать его наружу. Стоит отметить, что водяной насос не отличается долговечностью. А чтобы избежать неприятных последствий перегрева, необходимо периодически контролировать и работу вязкостной муфты вентилятора охлаждения.
Типичные проблемы и неисправности
При выборе и покупке автомобиля следует обратить внимание на ряд деталей. Первым делом, надлежит проверить — не горит ли световой индикатор неисправности подушек безопасности. Как правило, сначала он загорается, когда на переднем сиденье оказывается пассажир. Позже он начинает гореть постоянно. Эта потомственная неисправность перекочевала из Е46. Виноват в этом мат-сенсор, интегрированный в подушку пассажирского сиденья. Он определяет — есть ли кто-нибудь в кресле. Его замена – дело накладное, особенно при наличии комбинированной кожаной обивки. Но эта проблема может быть решена гораздо дешевле с помощью эмулятора, устанавливаемого в цепь разъем-мат. После процедуры подушка безопасности становится всегда активна. Это означает, что на переднем сиденье уже нельзя будет размещать детское кресло.
Еще одна характерная неисправность касается центрального замка. Проявляется она следующим образом. Заблокировать двери с помощью пульта дистанционного управления можно, а разблокировать уже нет. Открыть двери можно только из салона. Виноват в этом главный модуль. Находится он под передней панелью со стороны пассажира. Стоимость нового модуля — от 16 000 рублей. Чтобы восстановить его работоспособность, достаточно заменить два реле. Но порой проблема возникает из-за выхода из строя серводвигателя замка какой-либо двери.
В старых БМВ собственной жизнью начинает жить климатическая установка. О неисправности подскажет самопроизвольное изменение скорости подачи воздуха. Виновник – «еж» (так его прозвали в народе). Стоимость нового блока управления вентилятором – от 3 000 рублей. Неисправный блок в придачу может разрядить аккумулятор или «заморозить» пассажиров, подавая в салон холодный воздух, даже когда регулятор температуры установлен на максимальный нагрев.
Вибрация по салону после прогрева, словно в дизельном автомобиле, встречается в Компактах 325ti с 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF. Причина — износ компонентов коробки.
Заключение
Последний BMW 3 Compact сошел с конвейера в декабре 2004 года, уступив место преемнику – BMW 1-серии Е87, созданному на базе «тройки» Е90. Compact так и не обрел большой популярности, навсегда оставшись в тени старшего брата. Тем не менее, компактный баварец готов предложить практически все то, чем хвалятся более крупные родственники, но только за меньшие деньги.