Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка капота моторного отсека

Регулировка капота моторного отсека

Внимание: Трос Боудена, который соединяет оба замка капота, должен быть отрегулирован бес зазора. Оболочка троса должна постоянно находиться в направляющей замка. В противном случае при открывании капота трос может выскользнуть, после чего замок больше нельзя будет открыть.

Примечание: поскольку на заводе капот регулируется и приворачивается к неокрашенному кузову, то при последующем смешении капота могут оказаться видны неокрашенные поверхности.

Ограничительный болт -1- отрегулировать на размер А = 25 ± 1 мм.

Ограничительный буфер -2- проверить на отсутствие повреждений, при необходимости шарнир заменить на новый.

Регулировка тяги замка капота

С помощью регулировочного устройства отрегулировать тягу так, чтобы отсутствовали зазоры.

Внимание: трос не должен быть натянут. Для лучшего представления трос Броудена и замки показаны в снятом состоянии.

Если диапазон регулировки недостаточен, его следует изменить с помощью регулировочного болта -стрелка-.

Ограничительные буферы полностью ввернуть.

Регулировка капота в боковом направлении

Болты -1- и -2- крепления шарнира слева и справа отпустить настолько, чтобы капот можно было передвигать.

Капот моторного отсека закрыть и выровнять спереди и с боков по отношению к крыльям.

Внимание: Если достаточный диапазон регулировки не обеспечивается, следует отпустить болты крепления шарниров к кузову и переместить шарниры относительно кузова.

Капот осторожно открыть и затянуть болты крепления шарниров.

Перестановка капота по высоте сзади

Отрегулировать капот по высоте в зоне шарниров. Для этого капот закрыть и измерить его смешение по высоте относительно крыльев.

Капот моторного отсека надежно подпереть или попросить помощника поддержать его.

Вывернуть болты -1- и -2-, и в соответствии с измеренным смешением капота по высоте вынуть или вставить регулировочные прокладки.

Последовательно слева и справа затянуть болты крепления.

Снова проверить смешение капота по высоте и при необходимости повторить регулировку.

Перестановка капота по высоте спереди

Оба болта крепления запирающих цапф отпустить настолько, чтобы цапфы могли передвигаться.

Капот моторного отсека несколько раз закрыть, чтобы произошло центрирование замков.

Внимание: Капот при этом не стопорить.

Затянуть болты крепления запирающих цапф.

Отпустить контргайку -1- и повернуть отверткой запирающую цапфу -2-.

Таким способом отрегулировать положение капота по высоте относительно крыльев. При этом обеспечить параллельность зазоров у передней облицовки.

Прочно затянуть контргайку.

Проверить, правильно ли функционируют замки и запирающий крюк, при необходимости регулировку повторить.

Регулировка ограничительного буфера

Открыть капот моторного отсека.

Ограничительные буферы вывернуть настолько, чтобы капот в закрытом положении их не касался. Изготовить из жвачки или хлебной массы два цилиндра высотой примерно 10 мм, установить эти цилиндры на оба ограничительных буфера и закрыть капот. Капот открыть и измерить общую высоту ограничительного буфера с деформированной массой цилиндра. После этого каждый ограничительный буфер вывернуть на высоту соответствующего измеренного расстояния +0,5 мм.

Проверить отсутствие зазоров между ограничительными буферами и капотом в закрытом положении. При необходимости регулировку повторить.

Внимание: Закрытый капот не должен быть выше крыльев, иначе при поездке это будет вызывать шум ветра.

Измерить выступание капота над рассеивателем фары. Предписанное значение размера А должно составлять 4 ± 1 мм, в противном случае отрегулировать положение фары.

Отпустить болты -стрелки- и сдвинуть фару вперед или назад.

Внимание: При этом фара не должна находиться в напряженном состоянии, при необходимости отпустить и передвинуть нижние болты крепления фары.

Если фара передвигалась, необходимо выполнить регулировку угла наклона пучка света фар.

Бмв е46 как отрегулировать капот

Как заменить тормозную лягушку над педалью BMW E46

Лягушка стоп сигнала(тормозная) отвечает за задние стопы вашей BMW E46 активируя их при каждом нажатии на педаль, также она работает как выключатель круиз-контроль. В случае, если бортовой компьютер не выдает ошибок, особенно связанных с электроникой, при этом вы проверили работоспособность предохранителей, тогда вероятней всего тормозной датчик вышел их строя и нуждается в замене.
Также советуем до замены, проверить тормозные лампы, хотя весьма редко бывает, чтобы сразу все сгорали, но это стоит проверить в любом случае.
Замену и регулировку лягушки на BMW E46 можно сделать очень быстро, даже не имея гаража и без специальных инструментов. Дабы не портить обшивку, лучше лопатки или отвертки обернуть в какой то материал.
Некоторые советуют также отключить клемму от аккумулятора, здесь уже вам решать.

Читайте так же:
Не могу отрегулировать задние подшипники ауди 100

1. В начале смотрим на обшивку, которая находиться над педалями. Там увидим три крепежных болта, крестовых (пометили зеленым).

2. Удаляем пластиковую заклепку из облицовки панели, лучше конечно работать профессиональным инструментов. Но вполне подойдет обычная отвертка или пластиковая лопатка.


3. Поворачиваем на 90 градусов против часов стрелки крепления/зажим.

4. Отпускаем пластиковую крышку, отключаем электрический разъем(зеленая стрелка), затем контакты подсветки(фиолетовый цвет).

5. Прямо перед педалью тормоза отключаем еще один электрический разъем, нажав на лепестки и стаскиваем его с нашей лягушки.

6. Сожмите датчик стоп-сигнала за выступы (зеленые стрелки) и вытягиваем к задней части автомобиля.

7. Нажимаем на педаль тормоза и вставляем новую лягушку в держатель.

8. Медленно отпустите педаль тормоза (зеленая стрелка) и дайте ему войти в контакт с выключателем стоп-сигнала (желтая стрелка).

Вот и все, вообще ничего сложного, но если сомневаетесь в своих силах, все же лучше отправиться на сервис.

Расположение реле и предохранителей на BMW 3 Серии E46

В данном руководстве мы постараемся разобраться где находятся предохранители и реле на автомобилях BMW 3 серии поколения E46 (1998 – 2006 г.).

Блок предохранителей в бардачке

Основной блок предохранителей располагается в ящике для перчаток (бардачке). Вы увидите две белые защелки (слева и справа), которые необходимо повернуть, чтобы открыть бокс с предохранителями.

Для замены предохранителей не понадобится никакого специального инструмента, однако в центре блока предохранителей вы найдете специальные красные щипцы (пинцет). С их помощью извлечь предохранитель из гнезда становится гораздо проще.

Предохранители в бардачке BMW 3 Серии E46

Предохранители в бардачке BMW 3 Серии E46

Рядом с боксом вы также найдете диаграмму расположения всех предохранителей.

Номер предохранителяТок (в Амперах)Защищаемые цепи (англ.)Защищаемые цепи (рус.)
F1
F2
F3
F4
F55AHorn relayРеле звукового сигнала
F65AVanity mirror lamps, convertible top control moduleЛампы подсветки косметических зеркалец, блок управления приводом складывающейся крыши
F75AConvertible top actuation switch, navigation system control module, audio unit output amp lifier, digital multifunction display, telephone audio unitВыключатель привода складывающейся крыши, блок управления навигационной системы, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, многофункциональный дисплей, телефон, аудиосистема
F85ASequential mechanical gear box-M3Секвентальная механическая КПП M3
F95ASteering wheel controls-cruise control, brake pedal position (BPP)switch, multifunction control module, headlamp switch, clutch pedal position (CPP)switchУправление на рулевом колесе — система поддержания скорости, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), многофункциональный блок управления, выключатель освещения, датчик положения педали сцепления
F105AInstrument panelКомбинация приборов
F115ASRS control module, electric seats, seat belt warning systemЭлектронный блокуправления SRS, электропривод сидений, система предупреждения о непристегнутом ремней безопасности
F127,5AMulti switch assemblyМногофункциональный переключатель в сборе
F137,5ARoll bar control moduleБлок управления приводом дуги безопасности
F145AImmobilizer control module, transmission shift hold switchЭлектронный блок управления иммобилайзером, выключатель блокировки переключения АКПП
F155ARain sensor, rear screen wash/wipe systemДатчик дождя, очиститель/омыватель заднего стекла
F16
F17
F18
F19
F20
F21
F225ASequential mechanical gear box-M3Секвентальная механическая КПП M3
F235AEngine coolant pump motor- DieselЭлектродвигатель насоса системы охлаждения — Дизель
F245AAnti-dazzle interior mirror, parking aid control moduleВнутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления системы парковки
F255AElectric door mirror, passenger’s side, wind screen washer jet temperature switchЭлектропривод зеркала заднего вида на двери(со стороны пассажира), выключатель по температуре(обогрев форсунок омывателя лобового стекла)
F265AGarage door openerСистема дистанционного управления воротами гаража
F2710AReversing lamp/s relay, transmission gear position switchРеле фонаря(ей) заднего хода, датчик включенной передачи КПП
F285AAC control module, AC compressor clutch relayЭлектронный блок управления кондиционером, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F295AEngine control module(ECM), ignition coil relayЭлектронный блок управления двигателем, реле катушки зажигания
F307,5AAlternator, engine oil level sensor, data link connector (DLC)-16pinГенератор, датчик уровня моторного масла, диагностический разъем -16-контактный
F315ATyre pressure monitor control moduleБлок управления системы контроля давления в шинах
F325AHeadlamp switch, head lamp control module- LH(gas discharge headlamps),head lamp control module-RH(gas discharge headlamps)Выключатель освещения, блок управления фарой -левый(ксеноновые фары), блок управления фарой — правый (ксеноновые фары)
F335AMulti switch assembly, ABS control module – with ASC, steering position sensorМногофункциональный переключатель, электронный блок управления ABS- с ASC, датчик положения рулевого колеса
F345AInstrument panelКомбинация приборов
F3550AConvertible top motor relayРеле электродвигателя привода складываемой крыши
F3650ASecondary air injection (AIR) pump relayРеле насоса системы подачи воздуха на выпуск
F3750AEngine coolant blower motorЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения
F3810A/15AFog lamps relayРеле противотуманных фар
F395ATelephone, voice synthesizerТелефон, синтезатор голоса
F405ATransmission selector lamp, steering position sensor- DSCЛампа подсветки селектора КПП, датчик положения рулевого колеса — DSC
F4130ADigital multifunction display, audio unit output amplifier, audio unit CD changer, audio unit, navigation system control moduleМногофункциональный дисплей, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, CD-чейнджер, аудиосистема, блок управления навигационной системы
F4230AMulti switch assemblyМногофункциональный переключатель в сборе
F435AInstrument panelКомбинация приборов
F4420ATrailer socketРазъем электрооборудования прицепа
F4520ARear screen wash/wipe systemОчиститель/омыватель заднего стекла
F4620A/30AConvertible top control module, sunroof control module, convertible top compartment lid motor relayБлок управления приводом складывающейся крыши, блок управления люком, реле электродвигателя привода крышки отсека складывающейся крыши
F4720ACigarette lighter-front, auxiliary power socketПредохранитель прикуривателя bmw 3 e46 — передний, разъем подключения дополнительного оборудования
F4830AMultifunction control moduleМногофункциональный блок управления
F495AMultifunction control module, audio unit output amplifierМногофункциональный блок управления, усилитель выходного сигнала аудиосистемы
F5040AAC/heater blower motor switchВыключатель электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя
F5130AHeadlamp washer control moduleБлок управления омывателями фар
F5230AMultifunction control moduleМногофункциональный блок управления
F5330AABS control moduleЭлектронный блок управления ABS
F5415A/20AFuel pump relayРеле топливного насоса
F5515AHorn relayРеле звукового сигнала
F5630aABS control moduleЭлектронный блок управления ABS
F575ADoor mirror retract control module, door mirror control module, driver’s side, door mirror control module, passenger’s sideБлок управления складыванием зеркал, блок управления приводом зеркала заднего вида на двери (со стороны водителя),блок управления приводом зеркала заднего вида на двери(со стороны пассажира)
F587,5ATailgate window relayРеле электропривода задней двери
F5930AWindscreen wiper motor relayРеле электродвигателя очистителя лобового стекла
F6025AMultifunction control moduleМногофункциональный блок управления
F6130AABS control module – with DSCЭлектронный блок управления ДBS- системой DSC
F627,5AEngine coolant heater regulator valveКлапан регулятора охлаждающей жидкости в отопителе
F637,5AAC compressor clutch relayРеле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F6420AAuxiliary heater control moduleБлок управления дополнительным отопителем
F6530ASeat operating switch, driver’s sideБлок переключателей регулировки сиденья водителя
F66
F675AImmobilizer control module, anti-dazzle interior mirror, alarm system in car movement control module, alarm system gradient sensor, alarm system hornЭлектронный блок управления иммобилайзером, внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления противоугонной системы (с контролем изменения объема), датчик наклона автомобиля (противоугонная система), звуковой сигнал противоугонной системы
F6830AHeated rear window relayРеле обогревателя заднего стекла
F695ATyre pressure monitor control moduleБлок управления системы контроля давления в шинах
F7030ASeat operating switch, passenger’s sideБлок переключателей регулировки сиденья пассажира
F7110A/30AMultifunction control moduleМногофункциональный блок управления
Читайте так же:
Регулировка фар бмв е39 дальнего света

Схема расположения предохранителей в бардачке BMW 3 Серии E46

Схема расположения предохранителей в бардачке BMW 3 Серии E46

Так же за вещевым ящиком расположены четыре реле: реле топливного насоса, резервное, реле противотуманных фар и реле звукового сигнала.

НомерОбозначание (англ.)Обозначание (рус.)
1Fuel pump relayРеле топливного насоса
2
3Fog lamps relayРеле противотуманных фар
4Horn relayРеле звукового сигнала

Еще несколько предохранителей находятся за бардачком.

Номер предохранителяТок (в Амперах)Защищаемые цепи (англ.)Защищаемые цепи (рус.)
F10150AEngine coolant blower motorЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения
F10280AEngine control (EC)relay, engine control module(ECM), transmission control module(TCM), fuse boxes/relay plates- LH rear engine compartment(F5)Реле управления двигателем (EC), модуль управления двигателем (ECM), модуль управления коробкой передач (TCM), бокс предохранителей / релейные пластины — задний моторный отсек LH (F5)
F103
F104100AGlow plug control moduleМодуль управления свечей накаливания
F10550AStarter switch, datalink connector (DLC)-20pinПереключатель стартера, соединитель линии передачи данных (DLC) -20 pin
F10650AStarter switch, headlamp switchПереключатель стартера, переключатель фар
F10750AHeadlamp switch, trailer control moduleПереключатель фары, модуль управления прицепом

Блок предохранителей в моторном отсеке

Еще один блок с предохранителями находится в моторном отсеке – в задней части подкапотного пространства, около дворников.

BMW 3 Compact (E46) – жизнь в тени

Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

BMW Compact был создан, как прямой конкурент VW Golf третьего поколения. Первый экземпляр, основанный на платформе Е36, баварцы выкатили в 1994 году. Колесную базу 2700 мм оставили неизменной, а длину привели в соответствие с гольф-классом — за счет сокращения заднего света. Чтобы автомобиль полностью вписывался в каноны компакт-класса, к паре боковых дверей добавили еще одну – для багажника.

Читайте так же:
Регулировка подшипников задней ступицы ауди 100

Осталось поработать с ценой. Однако «поджаться» в дорогой концепции с продольно расположенным двигателем и приводом на заднюю ось довольно непросто. Без ущерба не обошлось. Первым делом, пришлось упростить переднюю панель и пренебречь качеством материалов. Отдельные элементы были просто позаимствованы из предыдущей «угловатой» тройки серии Е30. Там же одолжили и задний мост с упрощенной подвеской. К сожалению, все это отразилось на управляемости. Не способствовали повышению имиджа и скромные двигатели.

Compact второго поколения появился в 2000 году. Модель сохранила главную концепцию предшественника. Автомобиль был построен на базе 4-го BMW 3 серии E46, дебютировавшего в 1998 году. В отличие от первого поколения, передняя часть новой модели не очень похожа на «донора». Вместо больших блок-фар здесь можно увидеть по паре отдельных фонарей круглой формы. На самом деле, фара одна, а оптика разделена пластиковой накладкой, являющейся продолжением переднего бампера. Довершает «эффект» кромка капота.

BMW E 46 Compact наконец-то получил заднюю ось своих старших братьев и сестер — так называемую Z-ось. Вторая новинка спряталась в салоне. Передняя панель полностью идентична модельному ряду Е46. Значительно улучшилось и качество сборки. А вот защита от коррозии подкачала. С возрастом «ржавчина» обычно поражает задние крылья и пороги.

Ходовая

БМВ 3 серии Е46 славится своими ходовыми качествами и точностью рулевого управления. Однако до 2001 года автомобиль нередко становился объектом критики, поскольку не предлагал бурю эмоций. Кроме того, активному вождению не способствовал «длинный» руль – 3,2 оборота от упора до упора. Компакт же с самого начала получил более «короткое» рулевое управление, которое позже досталось и тройке.

Великолепной точности управления Compact обязан, прежде всего, конструкции нижних поперечных рычагов. Внешне они напоминают те, что использовались в Е36. Однако геометрические размеры совершенно иные, а потому рычаги не взаимозаменяемы. Кроме того, они стали изготавливаться из алюминиевого сплава. В отличие от обычных рычагов здесь присутствует только один классический сайлентблок. На задней опоре рычага используется маслонаполненный сайлентблок. Он съемный и крепится к кузову автомобиля (от 2500 рублей). Замена остальных частей рычага конструкцией не предусмотрена. Стоимость оригинального рычага в сборе – от 10 000 рублей, самого качественного аналога Lemforder – от 7 000 рублей. Более доступный аналог можно приобрести за 5 000 рублей. К сожалению, период жизни передних рычагов BMW E 46 довольно короткий — около 40-50 тыс. км.

Читайте так же:
Регулировка света фар audi

Двигатели

Лучшим Компактом является 325ti с прославленным рядным 6-цилиндровым двигателем М54. Но таких модификаций очень мало, и стоят они дороже. «Шестерка» потребляет довольно много масла, поэтому требует более частого контроля над его уровнем. В этом виноваты сравнительно короткие поршни – конструктивная особенность. При посторонних звуках из моторного отсека придется проверить состояние клапана впускного коллектора DISA. Стоимость нового узла 11 000 рублей, а ремкомплекта – от 6 000 рублей. Тянуть с заменой не стоит, иначе заслонка может отсоединиться и попасть в двигатель.

Подавляющее большинство Компактов оснащены 4-цилиндровыми бензиновыми моторами. Чаще всего встречается версия 316ti. Будьте внимательны. Под этим обозначением, в зависимости от года выпуска, скрывается четыре различных двигателя. Что примечательно, лишь один из них отличается мощностью, остальные имеют одинаковую производительность. Вдобавок, два агрегата располагают рабочим объемом 1.6 литра, а два других – 1.8 л.

С первых и до последних дней в 316ti устанавливался двигатель N42B18. 1,8-литровый мотор развивал 115 л.с. С 2002 по 2004 год предлагался 1,6-литровый N40B16 отдачей 105 л.с. В последнем 2004 году под капот попали N45B16 объемом 1,6 л и N46B18 объемом 1,8 литра (по 115 л.с.). Все агрегаты 316ti соответствуют нормам выбросов Евро-3, имеют привод ГРМ цепного типа, два распредвала, балансировочный вал и распределенный впрыск топлива.

Главное отличие двигателей в головке блока цилиндров. Моторы N42 и N46 используют технологию бесступенчатого изменения высоты подъема клапанов Valvetronic, которая, по сути, заменила собой дроссельную заслонку. На практике, агрегаты с Valvetronic имеют более быстрый отклик на нажатие педали газа. Но система не лишена недостатков. Например, может отказать шаговый двигатель. Если это произойдет, то мотор будет вести себя неадекватно, даже несмотря на наличие резервной дроссельной заслонки. Стоимость нового сервопривода – от 10 000 рублей.

Читайте так же:
Регулировка ручника бмв х3 е83

Двигатели серии N45 и N46 скрывают еще один подвох – низкий срок службы цепи привода ГРМ. Она может растянуться уже через 100 000 км. В запущенном случае возможен обрыв. Стоимость нового комплекта – от 10 000 рублей.

В целом же, двигатели 316ti сравнительно надежные, но им не хватает боевого характера шестицилиндровых моторов. Зато 4-цилиндровые агрегаты достаточно экономичные.

Модификации 318ti комплектовались 2-литровым 143-сильным мотором. Силовой агрегат представляет собой «расширенную» версию N42, а с 2004 года – N46. Благодаря увеличению рабочего объема, по сравнению с линейкой двигателей 316ti, улучшилась эластичность на низких оборотах.

Неплохим выбором может оказаться дизельная модификация 318td или 320td. В отличие от более поздних проблемных двигателей здесь установлен сравнительно надежный 4-цилиндровый агрегат серии М47. В компакте используется система впрыска Common Rail с форсунками Bosch.

Сервисное обслуживание

Все баварские двигатели оснащены цепным приводом ГРМ. Помимо замены масла периодического обслуживания требует и система вентиляции картерных газов, которая часто забивается. Из-за этого мотор начинает «брать» масло или выдавливать его наружу. Стоит отметить, что водяной насос не отличается долговечностью. А чтобы избежать неприятных последствий перегрева, необходимо периодически контролировать и работу вязкостной муфты вентилятора охлаждения.

Типичные проблемы и неисправности

При выборе и покупке автомобиля следует обратить внимание на ряд деталей. Первым делом, надлежит проверить — не горит ли световой индикатор неисправности подушек безопасности. Как правило, сначала он загорается, когда на переднем сиденье оказывается пассажир. Позже он начинает гореть постоянно. Эта потомственная неисправность перекочевала из Е46. Виноват в этом мат-сенсор, интегрированный в подушку пассажирского сиденья. Он определяет — есть ли кто-нибудь в кресле. Его замена – дело накладное, особенно при наличии комбинированной кожаной обивки. Но эта проблема может быть решена гораздо дешевле с помощью эмулятора, устанавливаемого в цепь разъем-мат. После процедуры подушка безопасности становится всегда активна. Это означает, что на переднем сиденье уже нельзя будет размещать детское кресло.

Еще одна характерная неисправность касается центрального замка. Проявляется она следующим образом. Заблокировать двери с помощью пульта дистанционного управления можно, а разблокировать уже нет. Открыть двери можно только из салона. Виноват в этом главный модуль. Находится он под передней панелью со стороны пассажира. Стоимость нового модуля — от 16 000 рублей. Чтобы восстановить его работоспособность, достаточно заменить два реле. Но порой проблема возникает из-за выхода из строя серводвигателя замка какой-либо двери.

В старых БМВ собственной жизнью начинает жить климатическая установка. О неисправности подскажет самопроизвольное изменение скорости подачи воздуха. Виновник – «еж» (так его прозвали в народе). Стоимость нового блока управления вентилятором – от 3 000 рублей. Неисправный блок в придачу может разрядить аккумулятор или «заморозить» пассажиров, подавая в салон холодный воздух, даже когда регулятор температуры установлен на максимальный нагрев.

Вибрация по салону после прогрева, словно в дизельном автомобиле, встречается в Компактах 325ti с 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF. Причина — износ компонентов коробки.

Заключение

Последний BMW 3 Compact сошел с конвейера в декабре 2004 года, уступив место преемнику – BMW 1-серии Е87, созданному на базе «тройки» Е90. Compact так и не обрел большой популярности, навсегда оставшись в тени старшего брата. Тем не менее, компактный баварец готов предложить практически все то, чем хвалятся более крупные родственники, но только за меньшие деньги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector