Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устанавливаются автосигнализации

Как устанавливаются автосигнализации?

Основные принципы установки автомобильных сигнализаций

Все современные автомобили очень сильно завязаны на электронике. Автомобиль наполнен потребителями электроэнергии и проводами, соединяющими их с аккумулятором. Можете ли вы себе представить, что в Вашем автомобиле проложено около 30-40кг проводов? Именно из-за такого большого количества электроники установка сигнализации может стать кошмаром для неподготовленного человека.
Чтобы не допустить ошибок, мы руководствуемся следующими принципами:

  1. Надежность работы
    От скрытности блока сигнализации, места установки сирены и многих других факторов напрямую зависит безопасность автомобиля. Для сохранности блока сигнализации мы прячем его в самые потаенные уголки автомобиля — так угонщикам придется очень долго его искать, даже если они проникнут в салон автомобиля. Все провода и блокировки прячутся в штатной проводке — найти несколько нужных проводов гораздо сложнее, если они спрятаны в большую косу похожих проводов. Сирены устанавливаются нами так, чтобы злоумышленники не могли их отключить из-под машины. Все эти и многие другие факторы учитываются нашими мастерами при защите Вашего автомобиля.
  2. Минимальное вмешательство в штатную проводку
    Золотое правило установки: «меньше — лучше». Мы не проводим ненужных проводов и не подключаем то, что подключать не нужно. При возможности реализовать какие-либо функции по цифровым шинам вместо аналогового подключения, мы используем эту возможность, а не проводим по всему автомобилю новые провода — их там итак достаточно. Сигнализация не должна нарушать корректность работы всей остальной электроники в автомобиле. Устанавливая сигнализацию, мы заботимся о том, чтобы она была приятным дополнением к автомобилю, а не лишней проблемой на Вашу голову.
  3. Качество
    Практически все подключения к штатной проводке производятся посредством пайки. От надежного соединения проводов зависит корректная работа всей сигнализации, поэтому мы бережно спаиваем каждое соединение так, чтобы исключить любые поломки и неисправности. Кроме того, многое зависит от качества изоляции проводов. Мы исключаем любое вмешательство в работу сигнализации, используя в качестве изоляционного материала изоленту и термоусадки. Никакие внешние факторы не поставят под угрозу сохранность Вашего автомобиля — мы об этом позаботились.

Как производится установка сигнализации?

Установка сигнализации — сложный многоэтапный процесс, однако, для опытных мастеров нашего установочного центра он не представляет никакой сложности. Скорее наоборот, для них это творческое занятие — найти самый надежный способ защитить автомобиль и обхитрить всех угонщиков.

Подготовка к установке
Первый этап очень важен — подготовка к установке сигнализации. На этом этапе мастер разбирает пластиковую обшивку автомобиля в передней части автомобиля, чтобы найти наилучшее место для блока сигнализации. Очень важно выбрать наиболее скрытное и потаенное место, чтобы обеспечить работу блока сигнализации, а значит и сигнализации в целом. Вместе с тем мастеру нужно учесть расстояние до точек подключения к штатной проводке — нельзя запрятать сигнализацию слишком далеко, потому что тогда провода могут не дотянуться и придется их наращивать, а это лишние провода и лишняя пайка (см. пункт 2 принципов установки). Когда мастер выбрал оптимальное место, он подготавливает сигнализацию к установке: подключает провода к блоку, собирает все провода в одну косу, чтобы все аккуратно и органично вписалось в проводку автомобиля.

Установка сигнализации
Далее установщик устанавливает блок сигнализации в выбранное место и крепко фиксирует его, чтобы ничего не болталось и не гремело. Обычно сначала подключаются провода в салоне, а потом — под капотом. В салоне сигнализация подключается к цифровой шине (CAN/LIN), а если таковой не имеется, аналоговым способом к каждому устройству: центральный замок, габариты, и многие другие. При установке сигнализации с автозапуском сигнализация так же подключается к зажиганию. Тем временем под капотом устанавливается и подключается концевик капота и сирена, сирена обязательно рупором вниз — так в нее не затечет вода.

Проверка
Когда все подключено и установлено, прежде чем обратно все собирать, мастер проверяет работу сигнализации на предмет ошибок и неисправностей. Мы внимательно проверяем каждую функцию сигнализации так, как если бы сами ей пользовались. После тщательной проверки мастер прячет все провода в штатные косы и собирает обшивку автомобиля. Установка закончена — теперь Ваш автомобиль под надежной защитой.
Сирена

Читайте так же:
Аукционы на установку пожарной сигнализации

Почему Вы должны выбрать именно нас?

Установка сигнализации — непростое дело, требующее предельной внимательности и аккуратности. Большинство установщиков подходят к этому пренебрежительно, забывая о исходной цели их работы. Мы всегда помним о том, что наша задача — надежно защитить Ваш автомобиль от угона, поэтому мы так внимательно подходим к установке автосигнализаций. Наши мастера — пример компетенции и внимания к деталям. Нам важно, чтобы Ваш автомобиль был защищен.

Сигнализации своими руками: принцип построения, типы датчиков, проводка, шлейфы, оповещение

Создание сигнализации для охраны

Датчики – устройства, устанавливаемые непосредственно в охраняемых помещениях. Подключаются к приёмно-контрольному прибору.

ПКП (охранный прибор, панель, централь) – базовый управляющий блок, приёмно-контрольный прибор (например ПКП «Болид»). Принимает информацию от подключенных внешних устройств, выдаёт напряжение на приборы светового и звукового оповещения о проникновении и формирует сигналы управления прочими исполнительными модулями (GSM, телефон).

Устройства оповещения. Управляемые ПКП приборы для информирования ответственных лиц о проникновении на объект охраны.

Принцип построения охранной сигнализации

ПКП — центр, вокруг которого строится система охранной сигнализации. Выбор места установки определяется на месте, внутри охраняемого помещения, в недоступном посторонним лицам месте, удобном для последующего обслуживания.

К нему подводится электропитание (желательно наличие собственного автоматического выключателя), сводятся прокладываемые к датчикам, устройствам оповещения и прочим приборам провода. Для обеспечения работоспособности при отключении электроэнергии внутрь устанавливается аккумуляторная батарея.

Для индикации и управления (например; постановки/снятия объекта на/с охраны) используются дополнительные выносные или встраиваемые модули. Место установки выбирается в зависимости от исполнения и функционального предназначения. Возможно их расположение как внутри (клавиатура, приёмник радио брелка), так и снаружи охраняемого объекта (устройство доступа). Связь данных приборов с ПКП осуществляется посредством кабельной проводки.

Изготовителями выпускается разряд датчиков предназначенных для контроля обстановки вне помещений – датчики движения, в корпусах герметичного уличного исполнения, и комплексы на основе лазерных лучей. Кабельная проводка к ним ведётся аналогично.

Световые, звуковые устройства оповещения устанавливаются в местах, где их работу могут заметить со стороны (фасады зданий, пост физической охраны) к ним подводится кабель связи с ПКП. Возможно подключение нескольких приборов. В этом случае необходимо проследить за тем, чтобы приёмно-контрольный прибор выдавал необходимую мощность для работы этих устройств. В противном случае оповещение подключается к отдельному источнику питания через дополнительные управляемые релейные контакты.

Для дистанционной передачи информации о состоянии объекта используется сотовая, иногда телефонная связь. Для этого устанавливается дополнительное оборудование, подключаемое к базовому прибору согласно собственной схеме подключения.

Основные типы датчиков охранной сигнализации и места установки

Датчик движения (объёма) – пассивный приёмник ИК излучения.

Срабатывание (размыкание контактов внутреннего реле) ИК датчика инициируется при попадании в зону действия движущегося объекта с температурой превышающей температуру окружающей среды (человек). Стандартные углы обзора 70-110˚ поэтому рациональное место установки в углу помещения, при этом обеспечивается эффективный охват объёма помещения. Высота установки 2,2 – 2, 4 метра от пола.

Для исключения ложных срабатываний место установки должно быть удаленным от нагревающихся приборов и батарей отопления. Не желательно монтировать напротив оконных проёмов не закрытых плотными жалюзи.

Геркон – пассивный магнитно-контактный датчик.

Состоит из двух частей: магнита и геркона. Срабатывание инициируется путём разделения магнита и контакта. Устанавливается на дверях и окнах. Магнит на открываемом полотне на расстоянии 5-20 см. от внешнего края полотна сверху или (редко) сбоку.

Герметично-контактная группа (с проводами или клеммами подключения) на коробке напротив магнита при закрывании на расстоянии 0-5 мм друг от друга. Для надёжной работы лучше менее 5 мм. Контакт размыкается при открывании дверей, окон. Размещение рядом с герконом непредусмотренных магнитов исключается, для предотвращения «залипания» контакта.

К охранным датчикам относятся следующие приборы: разбития стекла, СВЧ, микроволновые, комбинированные и лазерные (см. Виды датчиков движения и их применение). В шлейф сигнализации подключаются датчики температуры, влажности, уровня и пожарные. В автономных сигнализациях своими руками, они используются по желанию.

Кабельная проводка охранной сигнализации

Прокладка шлейфов датчиков ведётся кабелем марки КСПВ или КСПВэП с сечением жил 0,4-0,5 мм или аналогичным по характеристикам. Использование иных типов кабеля не рекомендуется. Кабель марки ТРВ использовать неудобно.

Читайте так же:
Дэу матиз установка сигнализации томагавк

При схожем сечении жил отсутствует цветовая маркировка. Толстые жилы не требуются по техническим характеристикам. Кроме того использование толстого кабеля (в том числе UTP) усложняет монтаж и подключение из-за жёсткости и проблем с коммутацией и фиксацией в колодке клемм датчиков и ПКП, предназначенных для зажима жил кабеля малого сечения (см. Материалы для монтажа: крепления, кабеля и разъёмы).

Количество жил кабеля в шлейфе не менее 2 при подключении герконов, не менее 4 при подключении объемных и прочих датчиков. При необходимости контроля вскрытия корпусов датчиков требуется ещё 2 жилы для подключения тамперного контакта.

Прокладка связи с устройствами индикации и управления проводится кабелем марки КСПВ. Иногда этот же кабель используется для подключения световых и звуковых устройств. Однако данные приборы с высоким потреблением тока и поэтому для подключения желательно использовать кабель сечения больше 0,5 мм, например, ШВВП 2*0,75.

Образец монтажной схема охранной сигнализации своими руками.

Организация и подключение шлейфов охранной сигнализации

Желательно включать в шлейф менее 4 датчиков, это облегчит последующее обслуживание. Допускается включать в один шлейф различные типы датчиков, но лучше делать логичное разделение, например, отдельными линиями вести датчик объёма и геркон (см. Схемы датчиков движения).

Провод подключается путём разрыва жилы кабеля подсоединяемой к клемме +ШС (Z) базового прибора на нормально замкнутые контакты реле (RELAY, C, NC или с иной маркировкой согласно техническому паспорту датчика) датчиков движения.

Герконы подключаются без питания. В последнем датчике после контактов реле устанавливается оконечный резистор и включается в цепь последовательно, на провод Общ. (GND) подключения шлейфов в ПКП.

В приёмно-контрольных приборах существуют отдельные контакты для выдачи питания на сирену. Кабель подключается к контактам СЗУ (BELL или с иной маркировкой согласно техническому паспорту прибора) ПКП и соответствующим им в приборах оповещения.

Разряд приборов, обеспечивающих дозвон до хозяина или передачу сообщений, подключаются согласно собственной схеме соединений, прилагаемой в описании оборудования (см. GSM сигнализация своими руками).

В монтажной схеме показан пример организации дозвона без дополнительного согласующего оборудования. Вскрывается телефон и на кнопку вызова припаиваются жилы кабеля, которые подводятся к нормально разомкнутым контактам реле. При срабатывании сигнализации контакт замыкается, что имитирует нажатие кнопки. Телефон дозванивается на номер занесённый последним для вызова в телефонном аппарате.

Если в ПКП нет дополнительных реле, через которые организуется дозванивание, устанавливается дополнительное реле, работающее с напряжением 12В (линейка РЭС, РМ, автомобильные) которое подключается на контакты СЗУ базового прибора.

Подключение устройств управления и индикации охранной сигнализации. Автоматическая постановка на охрану.

Тип возможных к подключению устройств определяется возможностями базового прибора, заложенными производителем. Данные модули имеют контакты с собственным обозначением, которые подсоединяются на контакты ПКП с аналогичной маркировкой.

Сигнализация может быть взята под охрану автоматически по времени. Возможна постановка на охрану при условии замыкания (размыкания) выделенного контура (шлейфа) сигнализации, например, при закрывании дверей. Данные функции конфигурируются согласно описанию ПКП и программируются при наладке сигнализации.

Как правильно самостоятельно подключить сигнализацию к центральному замку автомобиля

Установка автосигнализации – процедура не из простых, если вы не являетесь специалистом в данной области и не имеете навыков работы с электропроводкой, но вполне осуществимая и без привлечения профессионалов.

Процедура подключения сигнализации

Способы монтажа вариативны, последовательность установки сигнализации к центральному замку определяется его типом (с постоянной, переменной полярностью или пневматический).

Сам замок объединяет все элементы центральной блокировки замков машины и имеет несложную конструкцию, включающую:

  1. Блок управления, являющийся главным элементом, обеспечивающим корректное функционирование всех узлов запирающей системы.
  2. Входные датчики, в роли которых выступают концевые выключатели дверей и замочные микропереключатели.
  3. Исполнительные устройства (актуаторы).

Запирание и отпирание автомобильных дверей, а также багажника, люка топливного бака, выполняется путём поворота ключа или нажатием кнопки, находящейся в салоне. Сигналы поступают от датчиков в электронный блок управления, командующий процессами, откуда уже последний сигнализирует приводам управления дверьми, воздействуя на исполнительные механизмы.

Перед процедурой необходимо ознакомиться с документацией, изучив штатное запираемое устройство, его строение, и подключаемое, после чего заняться поиском точек доступа. Определить, куда нужно подключать автосигнализацию можно, подсмотрев в паспорт устройства, с помощью лампового пробника, вольтметра, мультиметра. К замкам охранные комплексы подключаются через электроцепи с помощью коммутирующих устройств. Выбор точек установки основывается на следующих факторах:

    , наличие или отсутствие дистанционного управления охранной системы
  1. Марка, модель автомобиля, куда будет осуществляться подключение.
  2. Место расположения главного охранного блока.
Читайте так же:
Как отрегулировать сигнализацию томагавка

Точки подключения отмечают в схемах к системам сигнализации и электрических схемах машины. Эта документация значительно облегчит монтаж даже в условиях отсутствия опыта у автомобилиста.

Разновидности блоков управления ЦЗ

Центральный замок обычно располагается под капотом или в дверях зависимо от модели машины, к его разъёму подключён шлейф, откуда ведут управляющие проводки, в т. ч. питание, масса, два сигнальных провода.

Схема подключения сигнализации

В некоторых автомобилях используется один контакт. Управляющий провод в тогда работает по другому принципу: при отсутствии подключения нет проявления функционирования, подключается к массе – замки закрываются, подаётся напряжение 12В – открываются. Такие замки называют пневматическими. Возможен и другой вариант, когда управляющий провод подключён к массе через сопротивление, не напрямую, тогда ЦЗ определяет тип сигнала по номиналу резистора. Зависимо от типа и принципа работы запирающего устройства установка сигналки к нему будет выполняться разными способами. Управление производится постоянной или переменной полярностью. Так, перед началом работ по монтажу охранной системы необходим поиск сигнальных электроцепей.

Разновидности управляющих модулей ЦЗ:

  1. С минусовой полярностью. Замки запираются при замыкании одного из контактов на массу, их открытие происходит путём замыкания на заземление второго провода.
  2. С плюсовой полярностью. Принцип аналогичен предыдущему, но здесь на каждый проводок осуществляется подача +12 вольт.
  3. С переменной полярностью. Один из сигнальных контактов необходимо замкнуть на заземление, на другой подать +12 вольт, тогда замки открываются, при смене полярности – закрываются. Когда напряжение давать на каждый контакт по отдельности, это никак не отражается на работе устройств.

До начала процедуры важно выяснить, какой тип управления применяется. При варианте с минусовой полярностью провода проверяются поочерёдно путём подключения к массе, в случае с плюсовой полярностью подключают к плюсу. Так выполняется поиск обоих сигнальных контактов. Вариант с переменной полярностью предполагает проверку исключительно в процессе закрывания или открывания замков, с целью поиска необходимых проводов выполняются следующие действия:

  1. Пробник подключается к массе. При закрытии запирающих устройств диод на одном из контактов светится, на втором – погасает или вообще не светит.
  2. Пробник подсоединяется к плюсу. При открывании замков светодиод светится на первом контакте, на втором же погасает либо не светит совсем.

К ЦЗ с блоком, оснащённым модулем с переменной полярностью, подключение автосигнализации с сигнальными выходами без реле не осуществимо.

При возникновении проблем с поиском нужной пары, требуется более глубокое изучение особенностей конструкции замка. Следует отыскать реле, отправляющее команды запирающему механизму, после чего впаять провода автосигнализации.

Подключение сигналки в зависимости от типа ЦЗ

После выяснения типа устройства и нахождения нужной пары проводов проводят монтажные работы с использованием или минусовых, или плюсовых контактов. Способ подключения сигнализации к центральному замку зависит от управления ЦЗ и особенностей устанавливаемой системы. Выходы автосигнализации, применимые для соединения с замком разделяют на силовые и сигнальные. Если подразумевается соединение с устройством с минусовой полярностью, будет использовано реле, посредством которого отпираются и запираются замочные механизмы.

ЦЗ с минусовой полярностью

Добавить сигнализацию к центральному замку можно согласно следующей схеме:

  1. Проводок зелёного цвета, используемый для закрытия замочных механизмов, подсоединяется к разъёму охранной системы.
  2. Белый провод тоже идёт к блоку сигнализации и предполагается для открытия замков.

Контактная группа с нормально замкнутыми контактами не применяется, разомкнутые же контакты подсаживают на минусовую группу, а общие выходы подключают к сигнальным проводникам замочного механизма. Для некоторых моделей охранных систем в виде выходов используются не контактные элементы реле, а сигнальные каналы с небольшими токами.

ЦЗ с плюсовой полярностью

Схема подключения автосигнализации к ЦЗ при положительном импульсе выглядит аналогично рассмотренной выше, при этом нормально разомкнутые контакты подключаются уже к положительному выходу, общие же соединяются с управляющими проводами.

Точки подключения сигнализации

Оставшиеся замкнутые контакты в данном случае не применяются. Верхнее реле выполняет задачу запирания, нижнее предполагает открытие дверных механизмов. В место данных элементов могут быть применены сигнальные контакты.

Читайте так же:
Аларм моторс установка сигнализации

ЦЗ с реверсированием полярности

Сложнее будет осуществляться подсоединение при наличии замочного устройства, функционирующего с переменным потенциалом. В схему с нефиксированной полярностью обязательно должно быть включено реле, иначе процесс не выполняется. Пару контактов, что идёт от штекера модуля ЦЗ к исполнительным устройствам нужно подсоединить к штекеру сигналки, при этом при задействовании верхнего реле выполняется закрытие замочных механизмов. Найденные провода придётся разрезать, поскольку после подсоединения элементов соответственно схеме контакты не контактируют со штекером управляющего модуля ЦЗ.

Схема подключения центрального замка к сигнализации предполагает свои особенности:

  1. Общая группа соединяется с управляющими проводками.
  2. Разомкнутые контакты подсоединяются к плюсовому выходу, замкнутые –
    к проводникам, направляющимся к блоку ЦЗ или кнопке.
  3. При открытии в принудительном порядке схема обратна, то есть первый контакт будет заземлён, а на второй подаётся плюсовой импульс.

Данная схема подходит только для автосигнализаций со слаботочными выходами, при ином варианте нужно подобрать коммутирующее устройство для взаимодействия с мощными контактами.

ЦЗ с пневмоэлектрическим компрессором

В пневматических типах управления замочным механизмом используется не пара, а один провод для передачи сигналов. Во время отпирания замков на нём будет присутствовать плюсовой заряд, в момент запирания – отрицательный. Идентифицировать необходимый контакт управления можно пробником:

  1. Один щуп устройства ставят на минус, другим проверяют провода путём отпирания и запирания ЦЗ. Так, при открытии на проводке будет плюсовой заряд, а лампа пробника светится.
  2. После этого щуп переставляют на плюс, держа другой на том же проводе, тогда при закрытии появляется минус.

Как подключить сигнализацию к центральному замку

Выявленный провод разрезают и подсоединяют к выходам автосигнализации. При осуществлении схемы возможно сделать беспрепятственную подачу импульсов от двери автомобиля к компрессору, передача будет выполнена посредством контактов реле. Так, когда авто поставлено на сигналку, активируется реле, что обеспечит размыкание общего вывода устройства с замкнутым элементом, из чего последует разрыв электроцепи управления от двери. После этого общий контакт смыкается с замкнутым компонентом, что повлечёт за собой запирание замка.

Пневматическая система инертна, что означает ожидание до трёх-четырёх секунд для закрытия запорных механизмов и контактных компонентов, которые переключаться на минус. По этой причине реле сигнализации необходимо удерживать до четырёх секунд с целью достижения импульса, иначе последует некорректная работа системы. Так, после перехода сигнализации в начальное положение, электроцепь между компрессором и управляющим проводом будет восстановлена, а в случае если замок не успел запереться, на проводе будет плюсовой импульс, то есть компрессор подаст команду открытия, что означает активацию защиты сигналки при незапертых дверях.

Какие трудности могут возникнуть и как их преодолеть

Подключение сигнализации собственноручно автомобилистом без специальных навыков может повлечь ряд затруднений в процессе выполнения:

  1. Выбор подключения охранного комплекса. Здесь важно учитывать тип сигналки, марку авто и точку установки головного блока. Для китайских автосигнализаций нередкое явление – отсутствие схематической инструкции подключения. В таком случае придётся определяться при помощи вольтметра, мультиметра либо пробника. Как вариант можно найти схему для сигналки из Китая на просторах сети интернет. Часто наши соотечественники, изрядно повозившись с поисками, выкладывают схемы, одна из которых подойдёт и для вашей сигнализации. Подключая систему без вреда для бортовой сети лучше отыскать электрическую схему своей машины, при помощи которой без труда найдутся точки соединения охранного комплекса к проводке центрального замка.
  2. В процессе возможно появление препятствий в виде затруднения доступа к компонентам ЦЗ и оснащения.
  3. При полном отсутствии даже минимальных навыков существует вероятность неправильно подключить элементы, что может стать причиной короткого замыкания и неисправности контактов замочного механизма и сигналки.

Простые сигнализации вполне возможно поставить и без специальных знаний, вооружившись при этом схемами подключения и набором инструментов. Сложные охранные системы с модулем GSM, запуском мотора с турбированным нагнетателем, подогрева и наличием прочих «плюшек» лучше подключать, прибегнув к помощи специалистов. Принудительно вмешиваться в управляющие модули ЦЗ при монтаже, делая впайки, допускается только в крайнем случае по необходимости. Возможно применение специальных блоков, позволяющих посредством CAN-шин подсоединить и настроить сигнализацию.

Какие трудности могут возникнуть при подключении

Процесс собственноручной установки охранной системы достаточно хлопотный, но при правильном подключении труды будут щедро вознаграждены в виде экономии приличных денежных средств, поскольку зачастую стоимость услуг специалиста достигает ценника самой сигнализации.

Читайте так же:
Гранта лифтбек установка сигнализации своими руками

Бух проводки установка сигнализации

Вконтакте Twitter

Сейчас все магазины, офисы и организации заботятся о собственной безопасности. В этом вопросе им помогают пожарные и охранные сигнализации. Установкой таких систем занимается электромонтер охранно-пожарной сигнализации.

По принципу своей работы обе системы очень похожи. Их работа заключается в передаче сигнала на пульт оператору. Датчики охранной системы фиксируют попытку взлома, а датчики пожарной – воспламенение и наличие дыма.

Установка систем сигнализации обеспечивает максимальную защиту от проникновения в помещение посторонних лиц и от пожара. Каждая уважающая себя организация устанавливает такие средства защиты, поэтому профессия электромонтера охранно-пожарной сигнализации будет всегда пользоваться большим спросом на рынке труда.

Квалификация

Мужчина проверяет пожарную сигнализацию

Установка защитной аппаратуры требует очень ответственного подхода к выполнению работ. К основным обязанностям специальности электромонтера охранно-пожарной сигнализации относятся:

  • установка пожарных и электроконтактных датчиков;
  • изготовление в перекрытиях посадочных мест для датчиков;
  • изготовление борозды для проводки;
  • наладка пьезокерамических и вибрационных датчиков;
  • монтаж распределительной коробки;
  • подводка провода;
  • установка тревожной кнопки;
  • монтаж контрольно-приемного оборудования;
  • установка фотолучевого элемента;
  • настройка чувствительности ультразвукового оборудования;
  • обслуживание аккумуляторных кислотных и щелочных батарей;
  • уплотнение телефонной связи.

Специалисты СПО 220703.03 «Электромонтер охранно-пожарной сигнализации» в соответствии с должностной инструкцией обязаны знать:

  • порядок проведения проверки радиоволнового оборудования;
  • правила настройки ультразвуковых устройств;
  • способы выявления неполадок в фотолучевых аппаратах;
  • применение контрольно-измерительной аппаратуры;
  • тактико-технические сведения о емкостных устройствах;
  • конструкцию системы периметральной сигнализации;
  • способы уплотнения телефонной связи;
  • порядок установки системы защиты;
  • способы проверки работоспособности ультразвукового оборудования;
  • правила обращения со специальными приспособлениями.

Обучение

Фото: Обучение монтеров по пожарной сигнализации

Все, кто хочет получить образование по специальности «электромонтер охранно-пожарной сигнализации», сегодня запросто найдут хороший колледж, где будут учиться и осваивать эту профессию. Большое количество профильных образовательных учреждений, подготавливающих таких специалистов, ежегодно принимая на обучение выпускников средних школ.

Окончив обучение по специальности СПО «Электромонтер охранно-пожарной сигнализации» выпускники колледжа легко могут трудоустроиться в хорошую организацию, которая предоставляет услуги по установке и обслуживанию средств защиты.

Выпускники профильных учебных заведений умеют:

  • устанавливать устройства дымоудаления и пожаротушения;
  • находить оптимальные места для расположения датчиков;
  • устанавливать пульты управления;
  • монтировать поворотные механизмы и камеры;
  • настраивать мультиплексоры;
  • устанавливать мониторы наблюдения;
  • настраивать приемно-контрольное оборудование;
  • устанавливать расширители;
  • регулировать релейные модули;
  • диагностировать систему доступа;
  • находить причины неполадок;
  • регулировать чувствительность системы оповещения.

Молодые специалисты по пожарной сигнализации

В колледже программой обучения на электромонтера охранно-пожарной сигнализации предусмотрено прохождение практики в организациях, занимающихся установкой и обслуживанием средств защиты, и изучение следующих предметов:

  • основы диагностики;
  • обследование объектов;
  • особенности источников питания и аккумуляторных батарей;
  • автоматизация производства;
  • радиоэлектроника;
  • черчение;
  • электроматериаловедение;
  • диагностика защитных систем;
  • технология установки систем защиты;
  • экономическая теория;
  • электротехника;
  • контрольно-измерительная аппаратура;
  • безопасность жизнедеятельности.

Трудоустройство

Освоив профессию электромонтера охранно-пожарной сигнализации, выпускникам специализированных учебных заведений остается определиться, где и кем они в дальнейшем будут работать. В наше время есть большое количество организаций, которые с удовольствием примут на работу таких специалистов.

Квалифицированные сотрудники организаций выполняют работы по монтажу и наладке работоспособности защитных систем. Такая работа требует большой ответственности.

Молодые парни у стенда по охранно-пожарной сигнализации

Специалисты согласно должностной инструкции обязаны:

  • выполнять установку периметральных защитных систем;
  • испытывать охранно-пожарную аппаратуру;
  • устанавливать фотолучевые аппараты;
  • проверять работоспособность системы табельного учета;
  • регулировать систему контроля;
  • настраивать звукозаписывающую аппаратуру;
  • устанавливать радиостанции;
  • монтировать емкостные датчики;
  • настраивать радиоволновые приборы;
  • монтировать пульты централизованного наблюдения.

Специалисты, которые занимаются установкой и настройкой защитных систем, должны хорошо знать:

  • порядок проверки входного контроля;
  • способы настройки звукозаписывающих устройств;
  • методы регулировки чувствительности датчиков;
  • способы определения оптимальных посадочных мест для датчиков;
  • правила установки радиостанций;
  • порядок наладки централизованного пульта наблюдения;
  • принцип работы фотолучевых элементов;
  • правила составления рекламаций;
  • способы проверки работоспособности сигнализаторов;
  • методы уплотнения телефонной связи;
  • порядок установки тревожных кнопок;
  • устройство ультразвуковых приборов;
  • порядок настройки емкостного преобразователя;
  • способы проверки работоспособности радиоволновой техники.

Сейчас такие специалисты получают хорошие заработные платы, и им предоставляется возможность карьерного роста. При выборе специальности стоит уделить внимание этой профессии, потому что сегодня на рынке труда есть большое количество отличных предложений по трудоустройству электромонтеров охранно-пожарной сигнализации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector