Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему буксует сцепление

Почему буксует сцепление?

Механическая, роботизированная, а также некоторые вариаторные коробки передач вращение с двигателя на приводы колёс передают через сцепление. В зависимости от стиля вождения и типа КПП средний его ресурс составляет 50–150 тыс. км. На необходимость его замены указывает пробуксовка диска. Но не всегда сцепление буксует только из-за износа. Причина может крыться в загрязнении или неправильной настройке. Точный ответ на вопрос “Почему, когда буксуешь, пахнет сцеплением?” найдете в статье.

Как проверить сцепление

Признаки буксующего сцепления

Если на машине буксует сцепление, признаки этой неисправности можно легко заметить.Автомобиль мягче стартует, дольше разгоняется. Также при попытке резко набрать скорость обороты мотора плавают, а из-под капота доносится неприятный запах горелых фрикционных накладок.

Все подсказки, как понять, что буксует сцепление, и основные причины неправильной работы этого узла трансмиссии, собраны в таблице ниже.

Почему буксует сцепление: причины проскальзывания и что делать
Косвенные признакиПричиныКак исправить?
Сцепление выжимается не полностью, появляется запах при долгом нажатии педалиНедостаточный ход педали, неправильная регулировка приводаОтрегулировать педаль и привод сцепления, проверить выжимной подшипник
Сцепление буксует при полном отпуске педалиГрязь и масло на фрикционных дисках. Обычно возникает после ремонта, неосторожной замены масла, а также если подтекает прокладка ГБЦ, сальник коленвала или первичного вала КПП.Промыть диск, маховик и корзину бензином или другим растворителем и высушить
Сцепление не выжимается или нажимается слишком легко, передачи переключаются с рывками, хрустом и только при срабатывании синхронизаторовВыход из строя гидравлического или механического привода механизма выжимаЗаменить неисправные детали приводных механизмов и настроить их
Выход из строя диафрагменной пружины механизма выжимаЗаменить корзину сцепления на новую
Обороты плавают, машина разгоняется очень долго или вообще не едет на любой передачеКритический износ фрикционного слояЗаменить ведомый диск сцепления
Сцепление проскальзывает рывками, особенно при попытке резко ускориться, по кузову идут вибрацииДеформация маховика, неравномерный износ поверхности тренияПри небольшом износе – проточить и отбалансировать маховик, при значительной выработке или деформации – заменить его на новый
Посторонние звуки (хруст, вой, стук) при выжатой педали, проблемы с включением передач, слишком тугой или мягкий ход педалиИзнос выжимного подшипникаЗаменить неисправный подшипник на новый, отрегулировать приводные механизмы

Причины, по которым буксует сцепление

Ответ на вопрос “почему на машине буксует сцепление?” кроется в особенностях конструкции этого механизма. Он состоит из нескольких прилегающих друг к другу дисков, передающих крутящий момент от мотора на КПП. В норме между ними присутствует большая сила трения, которая снимается при нажатии педали. Когда эти диски изношены, грязные или регулировка прижима сбита – трения становится недостаточно даже с отпущенной педалью, и возникает пробуксовка дисков сцепления друг относительно друга.

Перегрев — частая причина пробуксовки сцепления

Причины, по которым пробуксовывает сцепление, не всегда кроются в его износе. Иногда проскальзывание возникает из-за загрязнения поверхности дисков, уменьшающих силу трения, а также при нарушении настройки привода сцепления. Ответ на вопрос “почему, когда буксуешь, воняет сцепление?” часто заключается в перегреве. Если пытаться выехать из грязи или снега на застрявшей машине, многократно трогаясь и переключая передачи, диски подвергаются повышенной нагрузке, перегреваются, при этом сила трения уменьшается. Поэтому, если стало буксовать сцепление – причина или в его неисправности, или в экстремальных условиях эксплуатации.

Почему буксует новое сцепление? Наиболее вероятная причина – неправильная сборка или регулировка узла (например, установленный не той стороной ведомый диск)

Какие могут быть последствия от пробуксовки диска сцепления.

Вне зависимости от причин неправильной работы, последствия буксующего сцепления не сулят ничего хорошего и чреваты следующими проблемами:

  • повышенный расход топлива;
  • перегрев КПП (особенно в случае с «роботом»);
  • ускоренный износ масла в КПП;
  • износ первичного вала коробки и его подшипников;
  • неравномерная выработка поверхности и деформация маховика;
  • полный отказ сцепления.

Почему сцепление буксует лишь при определенных условиях

Причины, по которым сцепление буксует на высоких оборотах, при наборе скорости или после простоя авто, бывают разными. Самые распространенные из них:

Характерные следы износа сцепления

  1. неправильная установка или настройка;
  2. температура окружающей среды;
  3. агрессивная манера езды;
  4. большая нагрузка (например, прицеп);
  5. естественный износ деталей.

Если проскальзывание диска возникает только в определенных условиях, например, на холодную, буксует сцепление на 3 и 4 передаче, или если поменял сцепление, а оно буксует, то выявить конкретную неисправность следует рассмотреть те варианты, которые будут рассматриваться ниже. Все основные симптомы и причины пробуксовывания трансмиссии представлены в таблице.

ПроблемаПричинаЧто делать
буксует сцепление на холодную или зимойхолодный диск сцепления уже горячего. при нагревании тела имеют свойство расширяться, поэтому разогретый диск начинает сильнее прижиматься к тоже разогретым корзине и маховику.если сцепление буксует на холодную, ездить на нем можно, но сильно откладывать ремонт не стоит, так как это обычно признак большой выработки поверхностей трения.
в колокол кпп попала вода (снег).если буксует сцепление на морозе из-за попадания воды – нужно просто дать ему прогреться и высохнуть
буксует сцепление на горячуюпри нагреве сила трения уменьшается, поэтому горячее сцепление буксует и не может передавать высокий крутящий момент с мотора на кппесли на скорости буксует сцепление после прогрева – его надо менять, так как из-за постоянного нагрева дефект будет быстро прогрессировать. в случае «мокрого» сцепления с масляной ванной (обычно используется на «роботах» dsg и ему подобных) сначала надо проверить количество смазки, возможно дело только в нехватке масла.
буксует сцепление после преодоления брода или больших лужесли после преодоления брода, езды по грязи и лужам или в сильный дождь буксует сцепление – произошло намокание/загрязнение фрикционных дисковнужно разбирать и чистить детали сцепления. для предотвращения загрязнений нельзя выжимать сцепления, находясь в воде или грязи.
буксует сцепление после ремонтане притерлись деталипроверить регулировку, пройти обкатку сцепления
неправильная регулировка приводаотрегулировать механизм выжима сцепления
неправильная сборкаосмотреть сцепление на предмет правильности сборки, сверить с инструкцией, собрать правильно
несовместимость узлов или износ старых деталейесли буксует сцепление после замены отдельных его частей (например, диск новый, а корзина старая) – проверить, подходят ли детали друг к другу, не имеют ли старые части чрезмерной выработки
буксует сцепление новоенеправильная регулировка (пережата корзина)проверить регулировку, ослабить нажим корзины
неправильная сборкапроверить корректность сборки, собрать правильно
выбраны несовместимые деталисверить новые и старые детали, их артикулы, если выявлена
Читайте так же:
Евгений травников регулировка карбюратора солекс

Как проверить буксует ли сцепление?

Существует три метода, как проверить, буксует ли сцепление на механической КПП. Ее работа хорошо контролируется водителем. А вот эффективных методик на роботе или вариаторе нет. Их автоматика способна частично маскировать симптомы проблемы, поэтому актуальные для механики приемы работают не всегда. О том, как определить, что буксует сцепление на коробках разных типов, детальнее указано ниже.

Буксует сцепление на механике: как определить?

Главной причиной, по которой при износе фрикционных накладок сцепление буксует, является уменьшение силы прижима между дисками вследствие уменьшения их толщины. Есть 3 главных способа проверить, буксует сцепление МКПП:

  • Старт с высокой передачи. Чтобы проверить, буксует ли сцепление на механике, нужно включить 4 или 5 передачу и попытаться тронуться. Если двигатель глохнет – все нормально. Если же даже при относительно небольших (до 3000 об/мин) оборотах авто начинает движение – пробуксовка диска налицо.
  • Тест с ручником. Для этого теста нужно заблокировать колеса авто стояночным тормозом и попытаться стартовать на первой передаче. Если движок глохнет или (на переднем приводе) колесо срывается в пробуксовку, то все в порядке. Если колеса неподвижны, но мотор продолжает работать на передаче – значит начало буксовать сцепление.
  • Тест на резкое ускорение. Для такой проверки нужно в движении включить высшую (4, 5, 6) передачу и резко дать газу. Если машина набирает скорость синхронно с ростом оборотов на тахометре – проблем нет. Если обороты плавают, происходит их резкий набор без ускорения (т. н. эффект вариатора) – очевидно, буксует муфта сцепления или диск.

Как диагностировать буксует ли сцепление на роботе?

Чтобы понять, буксует сцепление «робот» или нет, можно перевести коробку в ручной режим, включить высшую передачу и дать газ в пол, но это не всегда помогает. То же самое касается и старта на ручнике.

Самый эффективный способ определить износ сцепления на роботизированной коробке – подключиться с помощью сканера по OBD-2 к ЭБУ и прочитать ошибки диагностическим приложением. Неисправности, связанные с трансмиссией, обозначаются кодами от P07xx до P09xx, а о чрезмерном проскальзывании сцепления говорит ошибка P0811

Расшифровка ошибки P0811

Современные РКПП, такие как DSG у VAG, Speedshift у Mercedes, DCT у BMW и прочие подобные конструкции, оснащаются двойным сцеплением. На последних поколениях используется самоподводящееся мокрое сцепление, которое не нуждается в регулировке, так как автоматически выставляет зазоры по мере выработки. Более старые и простые «роботы» (типа КПП 2182 на ВАЗ) имеют обычное сухое однодисковое сцепление.

Определить, что самоподводящееся сцепление буксует, наиболее сложно, так как автоматика сглаживает проявления. Избыточный зазор устраняется механизмом самоподвода. Поэтому в таком случае проблемы с регулировкой можно исключить. Но если буксует сцепление ДСГ 7 или подобной РКПП, нужно сразу проверить масло в нем, а уже потом заниматься тестами.

Буксует сцепление на автомате: что делать?

У классических гидротрансформаторных АКПП за передачу момента с мотора на коробку отвечает гидротрансформатор («бублик»), поэтому вопрос, что делать, если сцепление буксует, в данном случае не стоит. Если вам кажется, что буксует сцепление на автомате, обычно дело в неисправности других узлов:

  • Проскальзывают фрикционы АКПП. Фрикционы представляют собой мини-версию мокрого многодискового сцепления, отдельного для каждой передачи. Именно при их износе кажется, что начало буксовать сцепление на АКПП, ведь симптомы аналогичны: обороты плавают, машина вяло разгоняется, возникают рывки в движении.
  • Выходит из строя гидротрансформатор. Изношенный «бублик», исполняющий роль главного сцепления, тоже может пробуксовывать. Если машина вяло набирает скорость, мотор стал постоянно держать более высокие обороты (хотя нагрузка не выросла), расход топлива увеличился – гидротрансформатор изношен.

При возникновении симптомов буксующего сцепления на автомате нужно диагностировать коробку. Общую причину помогут узнать ошибки (коды от P07xx до P09xx), считанные по OBD-2, а конкретную степень неисправности покажет только дефектовка в автосервисе.

Буксует сцепление на вариаторе: как определить и что делать?

Если буксует сцепление на вариаторе, выявить дефект и причину без диагностики сложно. Нужно читать ошибки и, при наличии соответствующих кодов, ехать на сервис для подробной дефектовки и ремонта. Такая особенность связана с принципом работы вариаторных коробок.

Диагностика вариатора программой CVTz50

Бесступенчатые трансмиссии могут оснащаться как сцеплением, так и гидротрансформатором. Коробки Multitronic на Ауди и Multimatic на Хондах оснащаются мокрым сцеплением, Hyper на Ниссанах имеет электромагнитное сцепление, а вариаторы ZF Transamtic оборудованы автоматической центробежной муфтой. Эти механизмы способны буксовать, как и на механике, но вариатор максимально маскирует симптомы.

Можно ли ездить, если буксует сцепление

Трудно однозначно ответить на вопрос ”Если буксует сцепление, можно ли ездить?” При не сильно выраженной проблеме, а быстро устранить ее пока нет возможности, можно, но соблюдая ряд предосторожностей:

  • избегать резких стартов и ускорений;
  • поменьше тормозить двигателем;
  • не отпускать резко педаль сцепления при переключении передач;
  • не перегружать автомобиль;
  • отказаться от буксировки прицепов и машин.

В целом езда на изношенном сцеплении нежелательна, поэтому долго тянуть с ремонтом не стоит. Чем раньше устранить проблему – тем меньше окажется масштаб последствий и тем дешевле будет ремонт.

Читайте так же:
Регулировка раздаточной коробки передач

Ремонт трактора юмз своими руками видео

Продам юмз 4х4, так же возможна продажа моста и раздатки, комплект жля установки ПВМ. Подробности в ЛС.

За сколько можно продать трактор ЮМЗ?
  • Автор: Виталик Фёдоров
  • 21 августа 13:15

За сколько можно его продать?

Почему при подъеме навески на ЮМЗ-6 она сама потихоньку опускается?
  • Автор: Никита Набоков
  • 14 августа 02:23

Доброго вечера, подскажите почему при подъеме навески на ЮМЗ-6 она сама по тихоньку опускается. Цилиндр не держит?

Почему медленно поднимает гидравлика на ЮМЗ, в чем дело?
  • Автор: Вадим Семизоров
  • 13 августа 23:45 42 комментария

Здравствуйте подскажите пожалуйста,почему медленно поднимает гидравлика на юмз, в чем дело?

Шумит ВОМ ЮМЗ
  • Автор: Азамат Алтыншин
  • 04 августа 00:19 22 комментария

Вом собрал сам. Трактор был эксковатор то есть без вома. Шум как-будто курица в коробке кудахтает. Вроде все собрал правильно

Кто косил хоть раз на юмз? И на какой скорости?
  • Автор: Василий Титков
  • 27 июля 14:42
Какие слабые места у ЮМЗ?
  • Автор: Константин Королев
  • 10 июля 05:32

Всем привет нужен совет от тех у кого юмз . Какие слабые места у них ? Подскажите трактор 1990 года 4000моточасов в одних руках с новья на что смотреть ? Всем заранее благодарен

Можно ли заварить чулок на ЮМЗ?
  • Автор: Денис Карпов
  • 10 июля 02:12

Привет парни, бяда лопнул чулок на ЮМЗ , с фронтальной установкой , если его заварить будет ходить или бесполезно?

Большая кабина от ЮМЗ подойдёт ли на МТЗ 80?
  • Автор: Рифат Хамитов
  • 09 июля 10:08

Добрый вечер. Подскажите большая кабина от ЮМЗ подойдёт ли на МТЗ-80?

Муфта сцепления трактора ЮМЗ предназначена для кратковременного разъединения коленчатого вала дизеля и ведущего вала коробки передач, что необходимо для:

  1. безударного переключения передач
  2. плавного трогания трактора с места и остановки
  3. защиты трансмиссии от перегрузок при резких изменениях режима работы трактора.

Кроме того, муфта сцепления предназначена для передачи вращения от коленчатого вала дизеля на привод ВОМ и разъединения их при включении и выключении ВОМ.

На тракторе ЮМЗ установлена двухдисковая двухпоточная сухая постоянно замкнутого типа фрикционная муфта сцепления.

Муфта расположена в корпусе и состоит из:

  1. ведущих деталей, соединенных с коленчатым валом дизеля
  2. ведомых, соединенных с валом коробки передач и приводом ВОМ
  3. механизма выключения и его привода.

БФ»Солнце в ладошках»ღМарафон добра для Миланыღ | Автор топика: Оля

Конструкция

Корпус муфты сцепления перегородкой в середине разделен на два отсека:

  1. Передний, в котором размещены муфта сцепления и механизм ее выключения, и
  2. Задний, сообщающийся с корпусом коробки передач и заднего моста.

В заднем отсеке расположены соединительная муфта и привод ВОМ. Ведущая часть муфты, состоящая из нажимных дисков и опорного диска, установлена на три ведущих пальца маховика дизеля и постоянно вращается вместе с маховиком.

Опорный диск, кроме того, прикреплен к маховику шестью болтами. Ведомая часть муфты, состоящая из диска главной муфты и диска муфты привода ВОМ, установлена на шлицах валов.

Вал связан с коробкой передач, а вал — с приводом ВОМ. Вал муфты привода ВОМ — полый, изготовлен как одно целое с ведущей шестерней редуктора ВОМ. Вал главной муфты расположен внутри вала на двух игольчатых подшипниках.

а — разрез по пальцу маховика; б — разрез по упорному болту; 1 — масленка; 2 — пружина; 3 — нажимная пружина. 4 и 22 — подшипники; 5 и 6 — нажимные диски; 7 — диск главной муфты; 8 — диск муфты привода ВОМ; 9 — маховик дизеля; 10 — отжимной рычаг; 11 — тяга; 12 и 24 — болты; 13 — опорный диск; 14 — гайка; 15 — упорная втулка; 16 — технологические отверстия; 17 — выжимной подшипник; 18 — упорный болт; 19 — ведущий палец; 20 — отводка; 21 и 32 — валы привода ВОМ; 23 — вал главной муфты; 25 — прижим; 26 — резиновый элемент; 27 — первичный вал коробки передач; 28 — кронштейн отводки; 29 — корпус муфты сцепления; 30 — упор; 31 — пробка; 33 — рычаг выключения; 34 — вилка; 35 — валик.

Спереди валы опираются на подшипник установленный в расточке маховика, а сзади — на подшипник, установленный на кронштейне отводки, закрепленном в перегородке корпуса муфты.

Подшипник смазывается консистентной смазкой, закладываемой в него при сборке. В связи с непродолжительностью работы (только когда муфта сцепления юмз выключена) дополнительное смазывание его при техническом обслуживании не требуется.

Подшипник и игольчатые подшипники смазываются трансмиссионным маслом, поступающим в задний отсек корпуса муфты из корпуса коробки передач и заднего моста. Для того чтобы масло из заднего отсека не попадало в передний, валы уплотнены манжетами.

Ведомые диски постоянно прижимаются к нажимным дискам и маховику нажимными пружинами расположенными между опорным и нажимным дисками. Кроме того, ведомый диск муфты привода ВОМ зажимается между нажимными дисками девятью пружинами. Пружина одним концом упирается в диск, а другим — в головку штифта, закрепленного в диске и свободного в отверстии диска.

При включенной муфте сцепления юмз-6 под действием усилия нажимных пружин ведомые диски прижимаются к поверхностям маховика и нажимных дисков, и силы трения передают крутящий момент на первичный вал коробки передач, а также на вал привода ВОМ.

Выключение сцепления производится с помощью отводки с выжимным подшипником, перемещающейся по кронштейну и соединенной с педалью сцепления через вилку, закрепленную на валике выключения, рычаг и тягу.

Выжимной подшипник смазывается через масленку на корпусе отводки. При этом смазывается также поверхность кронштейна по которой перемещается отводка.

Читайте так же:
Часовой механизм для регулировки клапанов

Для доступа к масленке на корпусе муфты сцепления, с левой стороны выполнено отверстие, закрываемое пробкой. При нажатии на педаль сцепления юмз-6 отводка, перемещаясь по кронштейну через выжимной подшипник и упорную втулку нажимает на двуплечие отжимные рычаги, качающиеся на осях, установленных в кронштейнах на опорном диске.

Отжимные рычаги через сухарики и гайки действуют на тяги, установленные шарнирно в нажимном диске. Под действием усилия, приложенного к педали, пружины сжимаются, и нажимной диск перемещается.

Так как диск через пружины и штифты связан с диском, то вместе с ним перемещается и этот диск, а также ведомый диск муфты привода ВОМ.

Ведомый диск главной муфты освобождается, и передача крутящего момента от коленчатого вала дизеля к трансмиссии прекращается. Главная муфта выключается. Передача крутящего момента на привод ВОМ продолжается, так как ведомый диск муфты привода ВОМ остается зажатым между нажимными дисками усилием пружин.

Регулировки сцепления


В сцеплении тракторов ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6М производят следующие регулировки;

— свободного хода педали (зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами);

— хода педали до упора в защелку, обеспечивающего полное выключение главного сцепления;

— зазора между упорными болтами и передним нажимным диском, обеспечивающим выключение главного без выключения сцепления привода ВОМ.

Регулировку сцеплений ведут в такой последовательности.

Устанавливают свободный ход педали сцепления в пределах 30+5 мм изменением длины тяги. Для увеличения свободного хода тягу следует удлинить, а для уменьшения — укоротить.

Проверяют ход педали до упора в защелку, который должен быть 145 ± 5 мм. При необходимости ход педали регулируют тягой привода блокировочного валика, для увеличения хода педали тягу укорачивают, а для уменьшения — удлиняют.

Регулируют механизм сервоусилителя так, что бы обеспечить минимальное усилие на педали при выключении сцепления и четкий возврат педали в исходное положение. Регулировку производят перемещением кронштейна сервоусилителя по овальным отверстиям. Пружины сервоусилителя поджимают упорным винтом, для чего его отвертывают на 3 — 8 мм.

Снимают крышку нижнего люка в корпусе сцепления и завертывают болты 24 до упора (см. рис. 1), а затем отворачивают каждый из них на 716 оборота (семь щелчков стопорного устройства).

При сильном, износе ведомых дисков сцепления его регулировку проводят изменением положения отжимных рычагов с одновременным изменением длины основной тяги. Регулировку выполняют в такой последовательности:

— снимают крышку нижнего люка сцепления;

— регулируют отжимные рычаги с помощью гаек так, чтобы обеспечить размер 73,5 мм между торцом ступицы ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов;

— изменяют длину основной тяги и устанавливают зазор 3 — 4 мм между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами. Разность зазоров для трех рычагов не должна превышать 0,3 мм. После окончательного установления зазора гайки отжимных рычагов зашплинтовывают;

— завертывают болты 24 до упора, а затем отпускают каждый из них на 7/6 оборота.

При работе нового, или отремонтированного (с заменой дисков) сцепления происходит интенсивная приработка дисков и нарушается первоначальная регулировка. На период приработки (примерно 30 ч работы трактора) зазор между втулкой отводки и отжимными рычагами допускается 3+1 мм, а разность зазоров для трех отжимных рычагов не должна превышать 1,3 мм.

Сцепления тракторов ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ и ЮМЗ-8070…

ЮМЗ-8280 отличается между собой только конструкцией и расположением механизма управления. Регулируют сцепление после обкатки трактора и через каждые 500 моточасов работы. В сцеплении регулируют зазор между предохранительным кольцом 6 (см. рис. 2) отжимных рычагов 4 и упорной втулкой 7 выжимного подшипника, а также зазор между упорными болтами 8 и упорами 9 на нажимном диске З главного сцепления.


Тракторы ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ. Последовательность регулировки.

1. Снять крышку нижнего люка в корпусе сцепления.

2. Завернуть упорные болты 8 до соприкосновения их с упорами 9, а затем отвернуть каждый из них на семь щелчков стопорного устройства, что соответствует зазору 1,75 мм между упорными болтами и упорами 9,

3. Отсоединить тягу 6 (см. рис. 3, а) привода механизма управления сцепления от рычага 7 отводки.

Повернуть рычаг 7 вверх до упора выжимного подшипника в предохранительное кольцо отжимных рычагов, а затем отпустить его на 4,5 мм, что соответствует зазору 3 — 4 мм между предохранительным кольцом и упорной втулкой выжимного подшипника.

5. Отрегулировать, не изменяя положения рычага 7, длину тяги 6 до совпадения отверстий в тяге с отверстием в рычаге и соединить их.

После значительного износа дисков сцепления восстановление зазора между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника изменением длины тяги 6 может оказаться невозможным. В этом случае нужно изменить положение отжимных рычагов, а затем укоротить тягу 6 и в указанном порядке (см. п. 4 и 5) отрегулировать зазор.

Для изменения положения отжимных рычагов необходимо выполнить следующее:

1. Снять крышку нижнего люка в корпусе сцепления расшплинтовать гайки 5 (см. рис. 2) тяг отжимных рычагов.

2. Отрегулировать вращением гаек 5 положение отжимных рычагов 4 так, чтобы предохранительное кольцо находилось на расстоянии 83 ± 0,5 мм от плоскости фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ. Предохранительное кольцо после регулировки должно находиться в плоскости, перпендикулярной оси вращения, т. е. в плоскости, параллельной упорной втулке 7 выжимного подшипника. Непараллельность не должна превышать 0,3 мм. Перед окончательной проверкой параллельности гайки 5 нужно зашплинтовать.

После замены дисков или другого ремонта сцепления положение отжимных рычагов 4 тоже должно быть отрегулировано гайками 5 так, чтобы расстояние между плоскостью фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ и плоскостью предохранительного кольца 6 было равно 83 ± 0,05 мм

Регулировка механизма управления сцепления.

В случае ремонта или замены деталей механизма управления сцепления отрегулировать его необходимо в такой последовательности.

1. Отсоединить тягу 6 (см. рис. 3, а) от рычага 7 и освободить педаль, отвернув гайки 1.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую рейку на саманд

2. Убедиться, что кронштейн 9 через болт 8 упирается в стенку корпуса сцепления. При необходимости отрегулировать положение болта.

3. Подвести рычаг 5 к упору 4 вращением винта10.

4. Отрегулировать зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов сцепления и соединить тягу 6 с рычагом 7.

5. Отрегулировать механизм блокировки передач изменением длины тяги 2.

6. Запустить двигатель и проверить работу привода. Обратите внимание, что после пуска двигателя рычаг 5 должен остаться на упоре 4. Если после начала работы двигателя рычаг отходит от упора, нужно ослабить затяжку гаек 1. Педаль при этом должна остаться прижатой к упору А.

Регулировка предохранительного клапана гидроусилителя механизма управления сцеплением. В случае разборки-сборки или появления признаков нарушения в работе предохранительного клапана необходимо проверить давление и отрегулировать клапан в такой последовательности.

1. Отсоединить (при остановленном двигателе) от гидроусилителя сливной маслопровод 13 и на его место установить манометр.

2. Заглушить отсоединенный маслопровод, так как во время проверки клапана из него будет вытекать масло.

3. Запустить двигатель, установить максимальную частоту вращения коленчатого вала и снять показания манометра.

4. Отрегулировать при необходимости клапан на давление 3 ± 0,5 МПа, при этом температура масла должна быть 50 ± 5°С.

юмз 6 л муфта сцепления регулировка | Автор топика: Honorine

поменял диск сцепления нет выжима почему.

Viktor (Jahangeer) Zahar, лапки подведи. может диск не той стороной поставил? !

Pavel (Balgopal) Как отрегулировать лапки? по чему их мерить, если от диска ВОМ, лапки внутрь утоплены получаются.

Andrey (Vihtori) тоже поменял диск сцепления, теперь буксует

Andrey (Vihtori) Шо робыть?

Alexey (Doug) какая может быть причына на юмз при работаюшим двигателе включаю передачу трактор хочет поехать но глохнет помогите

сборка,принцип работы и регулировка сцепления ВОМ трактора ЮМЗ 6

А если бы было как на камазе , 1 первичный вал , 1 диск , сальник вместо набивки на валу, 1 сальник на первичном валу , проблем практически не было бы у юмз , ну и конечно печально известное мяг-соедин в промежутке

Добрый день, невключается ВОМ на ЮМЗ 6, прабостит и не включается. В чем причина и как исправить. Трактор приобрёл га днях..Спасибо

Напиши пожалуйста толщину этих двух блинов между которыми стоит диск вом

Здравствуйте!Подскажите при езде без нагрузки есть вибрация,даеш газку пропадает,что может быть?

В том то и дело,при разборе ничего не было выявлено.причиной может быть диск сцепления или маховик?

Здравствуйте!Сложно сказать.Могут быть разные причины.Начиная раскрученными соединениями,в том числе и гибким соединением и много чего ещё.Обычно разбор показывает.

Тема ты прям мастер производствиного обучения , мне и другим ребятам это обесняли в пту , если человек не понимает простейшую механику , не обьесниш

Замечательно все объяснил. Если кто и не понял, значит не дано. Молодец Артём. Удачи.

Можна ваш номер моб?

@артём ершов на холостих всьо ок. Тільки дав газу на всью вигинає лапки дуже сильно. Пружини на лапки міняв і нові і ссср. Корзину міняв. Кольцьо ставив на лапки. всякі лапки ставив . Вал провіряв колінчастий всьо безтолку . Може ви знаєте у чому проблема.а і ше ломе ступичку фереда постоянно

Артем Добрый день, извечный вопрос юмз или МТЗ для дома,есть ли в нашей стране запчасти на юмз,мне по душе больше юмз

Привет!Если больше ЮМЗ по душе,то бери ЮМЗ.Запчасти есть,не слушай никого.В интернет-магазинах их полно,да и на вторичном рынке хватает.

привет артем меняли диск скатили трактор вом срабатывает основное сцепление ведет причина

Привет!Трещётками ВОМа подрегулируйте,у меня также было.

Вот любишь ты ходить вокруг да около. Те 3 видео по регулировке можно удалить было давно, слов дохрена, целых 3 видео, а сцепление в итоге не отрегулировано. Если я не ошибаюсь в видео даже очередность регулировки не правильная. Первым лапки регулируются потом трещетки. Нажимной диск основного сцепления имеет ход рабочий где то 1-2мм. Много не надо дабы освободить диск. Вот и прикидывай какой зазор должен быть между болтом трещеткой и упором. На своем я выкручивал трещетки на 5 или 6 щелчков, тогда сцепление вома заработало отлично.

Теперь я понял как эта всё работает. Спасибо большое, всё грамотно объяснил.

Артём приветствую всё чётко какой бальшой гораж не строй всегда будет мало

Спасибо. Толково обяснил. Ждем следущих видео. Только

ПРИВЕТ Артём. Всё поуму рассказал.

Добрий вечір підкажіть будь ласка що може бути з’їдає лапки сцепленя дуже часто трактор ЮМЗ

Три причины. 1 жосткие пружыны 2 неровномерная нагрузка на диск(в стаканах есть сломаные пружыны или прослабленые).3 крепление одной лапки имеет выроботку или трещену

Привет, Артем! небольшое уточнение, на экскаваторе второй диск не участвует, а то на форумах многие с ним ковыряются, а толку нету, основному сцеплению от этого лучше не становится

Привіт Артьом! Дякую за чудове відео ти як завжди найкращий! Удачі тобі

Привет,Виктор!И тебе спасибо!

Всё наглядно показал и рассказал!

привет я двоишник и них. чего не понял ставлю лайк и подожду наглядную регулировку с вращением болтов, удачи

Артём привет! Всё как всегда по полочкам спасибо большое. Удачи и всех благ

Привет!Спасибо за поддержку!

Болты трещетками зажать до упора и отпустить на 7 щелчков. Лапки на 73,5мм от ступицы диска, подвести выжимной на 3мм. Всё обычно, при такой установке работает, хорошо !

Я так регулировал на своём,сцепления основного не было.Пришлось мудрить.Износ,по ходу.

Привет Артём. Всё как всегда маэстро

Видосик класс спасибо

Спасибо БОЛЬШОЕ удачи

Ошибся Артём сначала начинает движение диск ВОМ в потом ведущий НО тут не чего страшного ибо там сам черт не знает как оно регулируется

Привет,Анатолий!Да,по ходу ты прав,т.к. основные пружины мощнее,их по две в одном стакане.Но по большому счёту это сути не меняет.)

Читайте так же:
Ушм борт 125 с регулировкой оборотов

На т25 вроде бы такая же система.

Очень грамотно и понятно ! Однозначно лайк ! И да у меня ЭО-2621 (ВОМ отсутствует как класс) могу рекомендовать удалить из корзины сцепления болты-трещетки. Диск ВОМа там не работает и они получаются не нужны.

Привет с нетерпением жду следующего видоса

С П АС И Б О . Б ЗД и Д и Т!

На этом тракторе есть несколько типов давления сцепления?

Привет Артем, преподователь из тебя вышел бы замечательный, жаль что это никому не нужно в нашем государстве.

Привет,Юрий!Спасибо за высокую оценку!Удачи тебе!

Артем ершов бывает так что сцепление гниет от старости если эго долго не менять
Что за сухарики я думал настоящии сухарики из магазина с сушим хлебом и специями

Привет Артем, разложил всё по полочкам, объяснил толково

В Ютубе так толкого никто не обясняет, спасибо вам большое.вы самый лучший из блогеров.

@артём ершовпідскажіть будласка проблема на юмз при максимальних оборотаг сильно вигинає лапки і ганяє вижимним.на холостих всьо ок. нічого неможу зробити з цим

Привет,Михаил!Спасибо за поддержку!

Ни как не выделю время на свой эо2621 ‍♂️

Артём привет, всё путём умееш обьяснить и доступно молодец.

Привет ,по своему скромному опыту главное что бы лапки были отрегулированны равномерно и эти болты трещетки были отрегулированны идиально одинаково .
Так как сцепа двойная малейший перекос в работе самих лапок не дает возможности настроить одинаково трещетки поэтому сначало долго трахаюсь с лапками пока сцепление будет вести как можно меньше и как ты заметил с учетом всех люфтов это не так просто типа сунул электрод между лапкой и выжимным надо крутить колено чтоб лапки крутились на одно оси как бы и только потом можно отрегулировать сцепление вом .
Там главное поймать момент косания болтов трещеток одинаково и тогда уже по щелчкам одинаково их закручивать в несколько приемов пока вом не стронится с от руки если включеный вом начинает страгиватся голой рукой так сказать тяжело но страгивается то уже и с орудием он будет включатся почти без репа.
Извени за много букв

@артём ершов извини Артем , недописал , можно не правильно понять .
Как только при нажатии педали до пола хвостовик вом можно стронуть рукой то и в работе он будет нормально включатся и основное сцепление будет ок.
Твои видио бы в один большой видиоурок и на фак в какой нибудь фнрмер ру много добра бы людям было.спасибо.

ТРАКТОР ЮМЗ 6//КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ//ЧАСТЬ 1

У меня гайки ,что держат лапки пришлось прикручивать наоборот(пазами вовнутрь ) Иначе не хватало ихнего хода ,чтоб нормально зашплинтовать.

Бред полнейший. Мой пятилетний сын знает больше тебя.

Почему тяжело выжымается сцепления юмз?

Скорее всего износ в шлицевой,но нужно смотреть.

Артём добрый день сколько примерно оборотов болта получится если считать в место семи щелчков ато у меня не счелкают они

Салаумалеиеум брат такая проблема юмз 6 при похате сцепление буксует нови диск поставили толык нету. Заранее спасибо

Может маховик подтерт диском сцепления. Нужно буртик маховика (что возле венца) снимать на токарном станке(миллиметра на два )

Здравствуйте!Если регулировки корзины не дают эффекта,то скорее всего ослабли пружины корзины сцепления.Возможно когда-то был их перегрев.Такое бывает.

болтовни пустой очень много.

Артeм, подскажитe, сцeплeниe бeрeт в самом концe, eщо нe буксуeт, лапки подвeл под диск, ничeго нe дало, болти-щeлчки eсли начну крутить, поможeт?

Да,болты эти очень влияют на выжим.Попробуйте.У меня после регулировки по заводу,сцепления не было.Пришлось болты эти на несколько щелчков подводить.

Вечер добрый, беда, отрегулировали сцепление но скорость включить не можем. Подскажите что делать

Сегодня весь день под ним и как только не пробовали

Здравствуйте!Попробуйте лапки ближе подвести,либо трещётками поиграть.Там эти гайки-трещётки очень сильно влияют на выжим.У меня тоже по заводскому не получилось.Я второе видео снимал,показывал.

Здраствуйте! Поменял диски купил новые пружины выставил 73 мм. и выжимной от лапок 3мм. и завёл вал отбора хорошо вкл. а скорость хрен включаетса. Так на скока отводить лапки от диска?

zdrastvuy Artom vopros po povofu prujinogo amortizatora u pedali sceplenya na korpuse ano kak doljno stayat

Здравствуйте!Буду снимать видео,сниму и про эту деталь,покажу,как она стоит на моём ЮМЗ.

Добрый день Артем! Сегодня купил трактор ЮМЗ6КЛ — с большой кабиной. и заметил что сцепление (скорее всего) работает несколько странно. Т.е. при нажатии на педаль до конца идет вибрация, будто я смещаю тем самым диск сцепления. Отпускаю — все нормально. Педаль стала выходить наполовину и ведет сцепление. Т.е. толкаю горку снег, чуть тяжелее трактор встает, ногой вынимаю педальку на себя поехали дальше. Видео вибрации прилагаю. brclip.com/video/6oJBE38gZSg/video.html Прошу помочь советом.

@артём ершов разобрался. несмотря на то, что лючок сцепления на тракторе юмз довольно большой, в версии с экскаватором 90% смотрового лючка занимает поперечная балка рамы экскаватора. Изловчившись увидел что лапки сильно изношены и когда педаль сцепления полностью отжата между кольцом выжимочного подшипника и лапками порядка 10-15 мм. и тем не менее сцепление худо-бедно работает. Просто педаль отжимаю до конца вверх ногой. Естественно это не правильно. Как снег сойдет скину экскаватор, отвал, раму экскаватора и буду раскатывать. А что касается вибрации — это не были закручены 2-а болта слева между коробкой и двигателем. Т.е. При нажатии на сцепление получался перекос. Прикрутил все прошло.

@артём ершов ну чисто теоретически ? может диск при нажатии смещаться ?

Привет,Александр!С ходу сложно что-то определить,нужно разбирать,дефектовать и соответственно ремонтировать.Поэтому я здесь помочь не смогу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector