Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка сигнализации и точки подключения в Honda Insight

Установка сигнализации и точки подключения в Honda Insight

Рассмотрим рекомендации по самостоятельной установке сигнализации на Инсайт с правым расположением руля.

Устанавливаем сигнализацию

Итак, в процессе работ следует учитывать, что на замке зажигания располагается микрик, которым осуществляется проверка ключа на его наличие в замке. На серый провод, который находится на одном из разъемов замка зажигания, как правило зеленого цвета, подается минус. Взять его можно, к примеру, с дополнительного канала, где появляется минус при постановке авто на охрану. В противном случае штатно установленная сигнализация будет конфликтовать с другой. Второй ключ располагается в обходчике иммобилайзера, а контроль двигателя происходит по форсунке. Если имеются какие-либо сомнения в уровне своих возможностей, лучшем вариантом будет обращение к специалистам установочного центра, где смогут оказать квалифицированную помощь.

Фотографии, описываяющие назначения проводов в распиновках:










Фото: autosiga.ru

На Insight с левым рулем все аналогично, кроме расположения концевиков: у него левая сторона находится в пороге, а правая в белом нижнем разъеме. Все цвета такие же.

Точки подключения сигнализации для Инсайта с левым рулем

С помощью CAN программируются багажник с капотом, двери, заведенный мотор, а также педаль тормоза. Из CAN требуется убрать управление центрзамком (если управлять замком с CAN, то происходит постановка штатной сигнализации на охрану, после чего при автозапуске она кричит), ручником и аварийкой (управление по CAN фарами и габаритами).

Далее CAN H это зеленый, в седьмом контактном разъеме замка зажигания четвертый контакт. CAN L подключать не нужно.

CAN модуль программируется как и на Civic 2006-2009 годов:


Фото: autosiga.ru

В замке зажигания:

Зеленый разъем, расположенный над желтым разъемом у подушки безопасности под блоком с предохранителями:

Если ставится на штатную охрану, то ЦЗ можно открыть лишь по серому проводу.

У Вас еще остались вопросы по этой теме? Можете задать их на нашем форуме! Или помочь разобраться другим с этим и другими вопросами, которые касаются гибридного Инсайта. 🙂

Подружим ЦЗ и сигнализацию

Согласно отзывам автовладельцев, подключение сигналки к центральному замку – занятие ответственное и в то же время хлопотное. Выполняя эту операцию, допустить ошибку легко, а последствия могут быть очень негативными. В лучшем случае выйдет из строя блок управления ЦЗ (300 — 400 рублей), а что будет в худшем случае, мы не рассматриваем. Не удивительно, что вероятность совершить ошибку очень высока: сигнализации бывают разных видов, а блоки управления замком тоже могут быть разных типов. Всё это мы подробно рассмотрим дальше, но всё равно, выполняя подключение, полагайтесь на здравый смысл. Не уверены – не подключайте.

Лампа-контролька на 12 Вольт

Для проведения работ, о которых говорится дальше, понадобится лампа-контролька на 12 Вольт. Известно, что использовать такие пробники в современных авто нельзя. Но мы будем производить замыкание сигнального кабеля на «массу» или на «плюс», а сопротивление диодного пробника для этого оказывается слишком большим. Если следовать инструкции, ничего «спалить» не получится. Мы будем просто подавать отрицательное или положительное напряжение на управляющий шнур.

Разновидности блоков управления ЦЗ

Центральный замок устроен просто – единый блок управляет электромагнитами, установленными в дверях. Сам этот блок может находиться в передней двери (автомобили «Хонда»), но чаще он установлен под капотом. На рисунке показан внешний вид блока, применяемого в автомобилях «ВАЗ»:

Блок управления центральным замком

К разъёму идут разные проводочки, в том числе питание и масса. Но всегда есть два провода, которые являются сигнальными.

Классификация блоков управления ЦЗ:

  1. Управление отрицательным импульсом. Замыкаем один из сигнальных проводов на массу – замки принудительно запираются. Замыкаем на массу второй провод – открываются;
  2. Управление положительным импульсом. То же, что «1», но подавать на каждый провод нужно «+12 В»;
  3. Управление переменной полярностью. Один из сигнальных контактов нужно замкнуть на массу, на второй подать «+12 В», и тогда замки откроются. Если полярность поменять – закроются. Но когда напряжение (0 либо 12 В) подают на каждый контакт в отдельности, не происходит ничего.

Перед выполнением работ неплохо бы узнать, какой тип управления используется блоком. Для случая «1» контрольку подключают к массе и проверяют провода по очереди. Если нужен положительный импульс (случай «2»), контрольку подцепляют уже к «плюсу». Используя этот метод, вы найдёте оба сигнальных контакта. Для третьего случая всё будет несколько сложнее.

Читайте так же:
Регулировка датчика удара starline а92

Детали комплекта ЦЗ

Итак, вы уверены, что используется управление переменной полярностью. Для поиска сигнальных проводков выполняют действия:

  1. Пробник на основе светодиодов подключаем к «массе». При закрытии замков на одном из «важных» контактов разъёма диод должен гореть, на втором – гаснуть (или не гореть всё время);
  2. Подключаем пробник к положительному напряжению. На первом из найденных контактов светодиод горит, но уже в момент открывания замка. На втором в этот момент – кратковременно гаснет или же, не горит всё время;
  3. Необходимо заметить, что выполняют проверку только в процессе отпирания или закрывания. В остальное время пробник может реагировать как угодно.

Надеемся, принцип понятен. Проводить поиск придётся долго, проще сразу найти схему разъёма БУ ЦЗ.

Заметим: к замку последнего из рассмотренных классов не подключается сигнализация, оборудованная сигнальными выходами без реле.

Это невозможно в принципе. Можно самостоятельно изготовить блок, содержащий реле и всю необходимую «обвязку». Но такой вариант мы не упоминаем.

Подключение сигналки к ЦЗ

Прежде всего, ответим на вопрос, а зачем мы подключаем сигнализацию к замку, и что хотим получить в результате? Управлять ЦЗ, как было выяснено, можно при помощи двух сигнальных кабелей. Это будет использовано дальше: автоматика получит возможность менять состояние замков, отпирая или закрывая их по мере надобности. Каждая сигнализация имеет выходы, предназначенные для управления ЦЗ. Есть выход на открывание и на запирание.

ЦЗ управляется постоянной полярностью

Итак, мы рассматриваем разновидность замка, обозначенную в первой главе цифрой «1». Выходы сигналки, предназначенные для ЦЗ, могут быть силовыми или сигнальными. В первом случае речь идёт о реле отпирания и реле закрывания, и тогда подключение выполняют согласно схеме:

Схема подключения к блоку центрального замка

Зелёный кабель, идущий от разъёма сигнализации, отвечает за запирание (LOCK), белый – за открывание, и поэтому верхний по схеме узел – это реле запирания. Нормально разомкнутые контакты здесь подключены к массе, общие контакты – к сигнальным проводам ЦЗ. Как найти и распознать эти провода, говорилось выше.

Важно знать следующее. От разъёма блока ЦЗ проводки не отрезаются, просто к ним подключаются белый и зелёный кабели, указанные в схеме. Кстати, выходами сигнализации могут являться не «ноги релюшек», а слаботочные сигнальные выводы. Если используется отрицательная полярность, то всё понятно, а если «комбинированная» – устанавливайте диоды («стрелка» должна идти к разъёму сигналки).

Выше рассмотрено, как подключить замок, управляемый отрицательным импульсом. Если говорить о другом типе ЦЗ, имеющем номер «2», схема будет отличаться не сильно:

Схема монтажа ЦЗ

В отличие от первого варианта, нормально разомкнутые контакты здесь подсоединены к «плюсу», а не к массе. Верхняя релюшка – запирающая, нижняя отвечает за открывание. И так же, как в первом случае, вместо реле могут использоваться сигнальные выводы. Но тогда, диоды должны «указывать» на разъём ЦЗ.

ЦЗ управляется переменной полярностью

Замок, управляемый переменной полярностью, подключить сложнее всего. Сразу приводим схему, из которой ясно, что блок сигнализации должен содержать реле (верхнее реле здесь – запирающее):

Схема моднтажа центального замка

Два провода, ранее идущие от разъёма БУ ЦЗ к исполнительным механизмам, должны идти к разъёму сигнализации (к «средним» контактам). Главное – не перепутать их между собой. Срабатывание верхнего реле должно приводить к закрыванию, а не наоборот.

Перечислим особенности третьей схемы:

  1. На провод «1.» в момент закрывания идёт «плюс», на второй провод – «минус»;
  2. В момент принудительного отпирания – всё наоборот: провод «1.» оказывается на массе, на провод «2.» идёт «+12 В»;
  3. После проведения монтажа, с разъёмом БУ ЦЗ провода «1.» и «2.» уже не контактируют. В этом и есть основной недостаток (штатное соединение приходится разрывать).

Отметим, что управление ЦЗ методом «переменной полярности» применяется только в автомобилях из США. Да и то, не во всех. А сигнализаций, оборудованных не реле, а слаботочными управляющими выводами, сейчас практически не выпускают. Так что, есть большая вероятность всё подключить, как надо. Желаем успеха.

Центральный замок Volkswagen, пневматика

На самом деле, у нас не был рассмотрен ещё один тип ЦЗ – пневматические, или вакуумные замки. Ими управляют при помощи одного кабеля, а не двух. Управляющий провод можно обнаружить в багажнике (возле компрессора), под задним сиденьем и так далее. При открывании на проводе будет «плюс», при запирании он подключен к массе. Найденный управляющий шнур придётся разрезать. К сигналке подключают обе части шнура (подробности рассмотрены дальше).

Читайте так же:
Инструмент при установке сигнализации

Приводим пример подключения сигнализации:

Схема пневматического центрального замка

То же самое в виде букв:

  • Отпирающий НР – к «+12 В»;
  • Закрывающий НР – на массу;
  • Отпирающий НЗ – к той части шнура, которая идёт к БУ ЦЗ;
  • Закрывающий НЗ – к «общему» лепестку реле отпирания;
  • «Общий» лепесток закрывающего реле – ко второй половинке шнура (к исполнительным механизмам).

Надеемся, вопросов тут не возникнет. Но всё же, на всякий случай мы откроем комментарии.

В завершение, отметим и ещё раз подчеркнём, что любые монтажные работы выполняют с отключенной минусовой клеммой.

Речь идёт о клемме аккумулятора, питающего электросеть. Прокладывая новый кабель, используйте термостойкие изолирующие трубки либо изоленту. Всё оборудование, установленное в автомобиле, находится в агрессивной среде. Об этом необходимо помнить.

Datsun on-DO Установка сигнализации с 2014 года, точки подключения — Шерхан

Все точки подключения можно найти на монтажном блоке, в жгуте двери водителя и за щитком
приборов.

Встроенный CAN + Lin Bus модуль системы обслуживает следующие сигналы (в зависимости от комплектации): Прошивка L3_4_Lada_1_v2.3.MGF (версия v2.3 или выше):
По шине CAN:
— датчики открытия дверей (в комплектации Dream со всеми концевиками);
— датчик тахометра;
— датчик педали тормоза;
— датчик стояночного тормоза;

По шине Lin-Bus:
— управление ЦЗ при выключенном и включенном зажигании;
— управление отпиранием багажника при выключенном зажигании;
— включение/отключение штатной охраны при постановке и снятии системы Scher-Khan с охраны (если штатная охраны активирована);
— режим «SLAVE»;
— режим Комфорт (закрытие стекол при постановке в охрану в комплектации Dream).

В некоторых комплектациях может отсутствовать центральный замок, концевики дверей, электростеклоподъемники.

Наряду с цифровым подключением с помощью встроенного CAN модуля остается возможность использования аналоговых входов/выходов систем Scher-Khan Logicar 3,4,3i,4i,5i,6i.
Перед подключением необходимо выбрать соответствующую программу для встроенного CAN модуля с помощью перемычек JP1, JP2, JP3 находящихся под сдвижной крышкой на блоке (если соответствующая программа-прошивка уже размещена в блоке. Убедиться в этом можно с помощью программы OpWin или по наклейке на торце блока) или записать прошивку программным путем с помощью программы OpWin (см. рис. 1).

Шина CAN представляет из себя два витых провода – розовый/зеленый (CAN-HIGH) и желтый/синий (CAN-LOW). Подключение к шине CAN можно осуществить в любом удобном месте – на разъеме диагностики (контакт 6 – CAN HIGH, контакт 14 – CAN LOW); в жгуте щитка приборов контакты 8 и 7 (см. рис. 2); в среднем нижнем разъеме монтажного блока контакты 20 и 24, находящегося слева от рулевой колонки (см. рис. 3).

Для подключения к CAN шине автомобиля необходимо зеленый провод CAN-HIGH разъема CN12/13 системы Scher-Khan Logicar 3,4,3i,4i,5i,6i соединить с розовым/зеленым проводом CAN-HIGH, а синий провод CAN-LOW разъёма CN12/13 системы Scher-Khan Logicar 3,4,3i,4i,5i,6i соединить с желтым/синим проводом CAN-LOW.

подключения к CAN шине

подключения к CAN шине

Присутствует в комплектации Dream. Доступное подключение к шине Lin-Bus в жгуте водительской двери. Шина Lin-Bus представляет из себя один провод – красный/зеленый (тонкий).

Для подключение требуется разрезать красный/зеленый провод жгута водительской двери и «в разрыв» подключить серый и серый/черный провода (НЗ контакты) встроенного реле доп канала №6 разъема CN2/3 системы Scher-Khan Logicar 3,4,3i,4i,5i,6i и со стороны автомобиля до разрыва присоединить черный провод разъема CN12/13 системы Scher-Khan Logicar 3,4,3i,4i,5i,6i (см. рис. 4). Обязательно установить функцию 3-7 в значение 2.

Lin-Bus

Lin-Bus

Для подключения аварийной сигнализации требуется подключить фиолетовые провода разъема CN2/3 системы Scher-Khan Logicar 3,4,3i,4i,5i,6i к синему (правый борт) и синему/черному (левый борт) проводам. Управление по плюсу. Подключение можно осуществить в жгуте щитка приборов (см. рис. 5) или в правом нижнем разъеме монтажного блока (см. рис. 6). Управление по плюсу. Для питания цепи аварийной сигнализации необходимо соединить красный/белый провод разъема CN2/3 системы Scher-Khan Logicar 3,4,3i,4i,5i,6i с питанием +12В.

Читайте так же:
Гольф установка сигнализации фотоотчет

подключения аварийной сигнализации

подключения аварийной сигнализации

1.1 Комплектация с штатным ЦЗ и С дистанционным управлением ЦЗ:

Управление центральным замком по шине Lin-Bus возможно только на комплектациях Dream — с центральным замком с дистанционным управлением и мастер замком в двери водителя.

Подключение к шине Lin-Bus описано в пункте 1. Обязательно установить функцию 3-7 в значение 2.

Если в автомобиле не активирован штатный радио-ключ, то будет производиться управление открытием и закрытием ЦЗ без включения/выключения штатной охраны, при этом необходимо установить функцию 3-8 в значение 1. Также в этом положении не будет работать режим поднятия стекол при закрытии ЦЗ (постановкой в охрану брелоком сигнализации).

Если в Датсун Он До активирована штатная охрана и радио-ключ, то необходимо установить функцию 3-8 в значение 2 и функцию 2-16 в значение 3. В этом случае будет производиться управление ЦЗ с включением/выключением штатной системы охраны автомобиля, при этом если включено приоритетное управление в автомобиле, то приоритетное отпирание возможно и с брелока сигнализации. В этом варианте возможен режим поднятия стекол при постановке в охрану, для этого необходимо установить функцию 2-3 в значение 3. Соответственно, если штатный радио-ключ активирован, то возможен режим SLAVE – управление охраной от штатного брелока, для включения Slave установить функцию 1-17 в значение 2. Также при реализации автозапуска потребуется применение обходчика иммобилайзера Scher-Khan BP-2.

Таким образом, функция 3-8=1 реализует открытие/закрытие ЦЗ, имитируя салонную кнопку, а функцию 3-8=2 реализует включение/выключение штатной охраны с одновременным закрытием/открытием ЦЗ, имитируя управление от штатного радио-ключа.

1.2 Комплектация с штатным ЦЗ и БЕЗ дистанционного управления:

Если в комплектации есть ЦЗ без радиоуправления, то возможно в штатную колодку замка в водительской двери в пины 2 и 7 установить соответственно провода отпирания и запирания (подобрав соответствующие контакты). Или установить в водительскую дверь дополнительный привод (типа Carmega DLY-122, в комплект не входит) и подключить его управление аналогично схеме 2.

1.3 Комплектация без штатного ЦЗ:

Если в автомобиле отсутствует ЦЗ, то следует установить приводы из комплекта центрального замка Carmega DMC-542 в каждую дверь и выполнить их подключение по схеме указанной в инструкции из этого комплекта.

В комплектации без концевиков пассажирских дверей:

Концевик водителя и дополнительно установленные концевики пассажирских дверей подключить к красному/черному проводу разъема CN4/5 систем Scher-Khan Logicar 3,4,3i,4i,5i,6i. Концевик водителя может быть красным/зеленым проводом на щитке приборов (см. рис. 8).

В комплектации со штатными концевиками дверей:
Определяются по шине CAN автомобиля.

Для подключения датчика багажника требуется серый/черный провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 3,4,3i,4i,5i,6i подключить к белому/черному проводу:

— Для комплектации со всеми штатными концевиками к белому/черному проводу в жгуте водительского порога (см. рис. 9.1) или контакт 14 серого 20-контактного разъема блока комфорта (см. рис. 9.2), используя диодную развязку (при наличии штатного датчика капота). См. схему ниже;

— Для комплектации без концевиков пассажирских дверей – к белому/черному проводу плафона (концевика) освещения багажного отделения (см. рис. 10).

Для подключения датчика зажигания зеленый провод разъема CN4/5 системы Scher-Khan Logicar 3,4,3i,4i,5i,6i требуется подключить к проводу « + зажигание», например, можно подключить к оранжевому проводу щитка приборов (см. рис. 2), к синему/черному проводу замка зажигания, к оранжевому/черному проводу контакта 32 нижнего среднего разъема монтажного блока (см.рис. 3).

Для подключения автозапуска необходимо:

— красный/черный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4,4i,6i через предохранитель 40 А подключить к розовому проводу разъёма замка зажигания («+12В»);

— зелёный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4,4i,6i подключить к синему/черному проводу разъёма замка зажигания («+зажигание»);

— жёлтый провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4,4i,6i подключить к красному проводу разъема замка зажигания («стартер») (см. рис. 11)

Если на автомобиле активирована штатная система охраны, то требуется установить обходчик иммобилайзера. В качестве обходчика иммобилайзера используется Scher-Khan BP-2.

Красный провод (+ питание) разъема CN1 обходчика подключить к +12В. Черный провод (масса) разъема CN1 обходчика подключить к белому проводу разъема CN4/5 доп канал №1 системы Scher-Khan Logicar 3,4,3i,4i,5i,6i.

Внешнюю антенну следует подключить к разъему CN2 обходчика и жестко закрепить на замке зажигания (с помощью липкой ленты, термоклея, и т.п.).

Читайте так же:
Гранта лифтбек норма установка сигнализации

Внутрь блока обходчика Scher-Khan BP-2 поместить ключ зажигания, после чего скрытно установить в салоне автомобиля.

В качестве блокировки можно использовать блокировку цепи топливного насоса (серый провод контакта 7 правого нижнего разъема монтажного блока, см. рис. 12). Для этого применяем внешнее нормально-замкнутое НЗ реле блокировки, идущее в комплекте системы Scher-Khan Logicar 3,4,3i,4i,5i,6i. Данное НЗ реле контактами 30 и 87а устанавливаем в разрыв блокируемой цепи. Управляющим минусом реле является синий провод разъема CN4/5 системы Scher-Khan Logicar 3,4,3i,4i,5i,6i, этот провод подключаем к контакту 85 реле. Контакт 86 реле подключаем к проводу, на котором появляется «+» питание после включения зажигания.

После подключения реле блокировки следует скрытно установить в автомобиле.

Установить функции 2-8 и 2-15 в значения 4.

Для подключения датчика капота нужно провести коричневый/черный провод разъема CN4/5 системы Scher-Khan Logicar 3,4,3i,4i,5i,6i в моторный отсек и подключить этот провод к белому/черному проводу штатного концевика капота (около штатного датчика капота; жгут выходит за приборную панель), используя диодную развязку (провод объединен с концевиком багажника) см. схему 4 или подключить к дополнительному датчику если нет штатного. См. рис. 13.

Для подключения сирены необходимо также провести в моторный отсек коричневый провод разъема CN2/3 системы Scher-Khan Logicar 3,4,3i,4i,5i,6i и соединить его с красным проводом сирены. Черный провод сирены качественно соединить с «массой» автомобиля. Сирену располагать рупором вниз или в сторону. Возможное место установки сирены указано на рис. 13.

Датчик температуры входит в комплект поставки. Для подключения необходимо разъем датчика соединить с разъемом CN6/7 системы Scher-Khan Logicar 3,4,3i,4i,5i,6i.

Кабель датчика удара установить в разъем CN9/10 системы Scher-Khan Logicar 3,4,3i,4i,5i,6i. Датчик должен быть жестко закреплен. Возможное место установки на поперечном усилителе панели приборов. При необходимости произвести его регулировку.

Кабель антенного модуля установить в разъем CN5/6 системы Scher- Khan Logicar 3,4,3i,4i,5i,6i.

Антенный блок может быть установлен в верхнем углу лобового стекла. Расстояние от антенны до ближайшей металлической поверхности должно быть не менее 50 мм. Рекомендуется близкая к вертикальной ориентация антенного блока, при этом обеспечивается максимальная дальность связи во всех направлениях вокруг автомобиля.

На Датсун Он До оборудованных штатным электрическим подогревом лобового стекла размещение антенны на стекле не желательно из-за возможности потери качества связи. В данном случае, как вариант, возможно размещение антенного модуля за козырьком приборной панели.

Кабель кнопки VALET и СИД установить в разъем CN7/8 системы Scher-Khan Logicar 3,4,3i,4i,5i,6i. При установке руководствуйтесь инструкцией по установке.

Возможно место установки в левом нижнем углу лобового стекла или на панели приборов.

Центральный процессорный блок следует скрытно установить в салоне автомобиля. На рисунке 14 показано возможное место установки центрального блока за монтажным блоком.

Положительный вход питания сигнализации – красный провод разъема CN2/3 системы Scher-Khan Logicar 3,4,3i,4i,5i,6i через предохранитель 5А (входит в комплект сигнализации), красный/белый провод разъема CN2/3 системы Scher-Khan Logicar 3,4,3i,4i,5i,6i (питание аварийной сигнализации через 15А предохранитель) и красный/черный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4, 4i, 6i через предохранитель 40А (входит в комплект сигнализации) подключаются к проводу идущему от положительной клеммы АКБ. Например, питание можно подключить к розовому проводу замка зажигания. См. рис. 11.

В качестве массы (черный провод разъема CN2/3 системы Scher-Khan Logicar 3,4,3i,4i,5i,6i) можно использовать любую удобную точку подключения на корпусе автомобиля. Например, «массу» можно подключить к черному проводу разъема щитка приборов, к черному проводу переключателя света, к черному проводу жгута двери водителя.

При включении режима «Slave» появляется дополнительная возможность постановки и снятия с охраны системы Scher-Khan Logicar 3,4,3i,4i,5i,6i с помощью
штатного радио-ключа автомобиля (если он активирован). «Перекрестное» управление брелоками работает. Для включения режима «Slave» необходимо функцию 1-17 установить в значение 2. Также установить функцию 3-3 в значение 2.

Реализация отпирания багажника

Отпирание багажника при выключенном зажигании осуществляется командой по шине Lin. Для реализации отпирания багажника при включенном зажигании требуется белый провод доп канала №7 разъема CN12/13 системы Scher-Khan Logicar 3,4,3i,4i,5i,6i подключить к красному/белому проводу кнопки отпирания багажника. .

Читайте так же:
Горит check после установки сигнализации

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector