Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и ремонт системы рулевого управления

Диагностика и ремонт системы рулевого управления

Рулевое управление состоит из рулевой колонки с рулевым колесом, рулевого привода и рулевых тяг.

В целях обеспечения безопасности движения автомобиля необходимо проверять состояние рулевого управления при технических осмотрах всех видов.

Под действием ударных нагрузок, трения и других факторов техническое состояние элементов рулевого управления изменяется. Появляются люфты в сочленениях, способствующие повышенному изнашиванию деталей. Изнашивание или неправильные затяжки и регулировки приводят к увеличению силы трения в рулевом управлении, что влияет на управляемость автомобиля и безопасность движения.

Основные неисправности рулевого управления и их причины

При тугом вращении рулевого колеса основными причинами могут быть:

  • – деформация деталей рулевого привода;
  • – неправильная установка углов передних колес,
  • – низкое давление в шинах передних колес;
  • – отсутствие масла в картере рулевого механизма;
  • – повреждение деталей шаровых шарниров, подшипника верхней стойки опоры;
  • – повреждение деталей телескопической стойки подвески.

А для механизмов червячного типа:

  • – перетяжка регулировочной гайки оси маятникового рычага;
  • – нарушение зазора в зацеплении ролика с червяком.

Основными причинами увеличенного холостого хода могут быть:

  • – ослабление болтов рулевого механизма (для рулевых механизмов червячного типа), гаек шаровых пальцев рулевых тяг,
  • – увеличение зазоров в шаровых шарнирах, подшипниках ступиц передних колес.

Проверка рулевого управления

Проверку технического состояния рулевого управления производят по суммарной величине люфта и усилию, необходимому для поворота рулевого колеса. Общая величина люфтов рулевого колеса складывается из величины люфтов в подшипниках ступиц передних колес и соединениях шарнирных тяг, шкворневых тяг, элементов и рычагов рулевого управления.

Один раз в год необходимо проверять состояние рулевых тяг, их наконечников, шарниров и защитных колпачков. В проверке нуждаются все защитные чехлы рулевого механизма. Если под колпачки и чехлы проникает вода, пыль и грязь, то шаровые шарниры тяг быстро изнашиваются. Неисправность колпачка или чехла обнаруживают по утечке смазки из шарового шарнира.

Особенности технического обслуживания рулевого управления с гидроусилителем

Механизм рулевого управления с гидроусилителем отличается высокой надежностью и не требует особого технического обслуживания. Даже при отказе насоса гидравлического усилителя можно продолжать движение.

Первой причиной отказа гидравлического усилителя чаще всего является обрыв приводного ремня насоса. Признаком слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно это заметнее всего при трогании автомобиля с места, когда колеса повернуты до отказа.

Читайте так же:
Как регулировка краскопульт для покраски авто

Рабочая жидкость является одновременно и смазочным материалом, поэтому очень важно, чтобы ее уровень не опускался ниже установленного уровня, иначе насос может выйти из строя.

При наличии гидравлического усилителя – сервосистемы необходимо периодически проверять уровень масла, он должен быть по верхней отметке. Если нужно долить масло, то эту процедуру необходимо производить медленно, так, чтобы не образовывались пузырьки воздуха.

Также периодически нужно проверять шланги на наличие утечек, истираний, ослабление креплений.

Проверка происходит следующим образом:

  1. Перед проверкой гидросистемы проверяется натяжение приводного ремня насоса, проверяется техническое состояние шкива и измеряется давление воздуха в шинах.
  2. Между насосом и приводом подключается манометр для прокачки системы и полного удаления воздуха.
  3. Двигатель запускается, температура рабочей жидкости доводится до 65–80 градусов.
  4. Рулевое колесо нужно поворачивать вправо и влево до упора при работающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала 1000 об/мин, при этом насос гидроусилителя создает давление 79–85 кгс/см 2 . В течение всей процедуры кран должен быть открыт во избежание повышения температуры.

Если при закрытом кране давление низкое, то это говорит о неисправности насоса, если высокое – то неисправен предохранительный клапан насоса.

После проверки гидросистемы манометр подлежит отсоединению. При необходимости доливается рабочая жидкость и удаляется воздух из системы.

Стандартные неисправности рулевого управления с гидроусилителем:

  • – повышенный шум при работе рулевого управления по причине разрегулировки рулевого механизма или неисправности насоса;
  • – затрудненное управление автомобилем , возникающее из–за неполадок гидроусилителя – ослабления ремня или низкого уровня жидкости в бачке, из–за неисправности насоса или его клапана;
  • – большой люфт, получающийся в случае изношенности главного и промежуточного валов рулевой колонки, повреждения рулевого механизма или его разрегулировки.

Особенностью работы по ремонту и техническому обслуживанию гидроусилителя является постоянный контроль за попаданием воздуха в систему, который может ее разрушить.

РаботыКитайские брендыМультибрендВАЗ
диагностика рулевого управленияот 315-00от 270-00от 180-00

*Данная информация не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского Кодекса РФ

Читайте так же:
Регулировка скорости подачи проволоки сварочного полуавтомата

Диагностика рулевого управления грузового автомобиля

То, в каком состояние находится рулевое управление грузового автомобиля, непосредственно связано с безопасностью его движения. Поэтому крайне важно, чтобы своевременно осуществлялась диагностика рулевого управления, позволяющая отслеживать даже самые незначительные неполадки и отклонения, и выполнялась регулировка всех механизмов и узлов рулевой системы.

При грамотном техническом обслуживании грузовиков можно вовремя предотвратить различные неисправности в их рулевом управлении, что позволяет избежать возникновения более серьезных поломок, при которых невозможна безопасная эксплуатация автомобиля.

Рассмотрим наиболее типичные признаки неисправности рулевого управления. Это возникновение шумов, увеличившийся люфт рулевого колеса и необходимость прикладывать значительные физические усилия при его повороте.

Если возникают какие-либо из этих признаков неисправности, то следует немедленно обратиться в автосервис, который обслуживает грузовые автомобили, прицепы и тягачи. В таком автосервисе полная диагностика рулевого управления грузовых автомобилей может быть проведена при помощи высокотехнологичного оборудования, которое позволяет тщательно проверять все его узлы и механизмы.

Для первичной диагностики неисправностей рулевого управления грузовиков используют люфт-детектор, который позволяет определить, связана ли причина этих дефектов с гидроусилителем рулевого управления (ГУР). Из-за того, что именно на ГУР поступает основная нагрузка при поворотах и ему передается крутящий момент на оси машины, что и позволяет водителю выполнять повороты тяжелого автомобиля без дополнительных усилий, то такие неисправности могут быть связаны именно с работой ГУР.

Если при электронном тестировании грузовика на СТО подтверждается неисправность гидроусилителя, то такой ГУР необходимо снять с автомобиля и разобрать для выявления неполадок и их последующего устранения. Наиболее распространенная проблема рулевого управления, которая связана с ГУР, – это затруднение вращения руля при поворотах. Это может быть вызвано такими причинами, как износ насоса или уплотнителей, или подтеканием рабочей жидкости. Кроме того, механический износ насоса может вызвать появление шумов при вращении руля.

Ремонт рулевого управления в такой ситуации заключается в замене изношенных деталей (сальника, уплотнителей или клапанов) на новые, а насос тоже можно заменить на новый оригинальный, если старый не подлежит ремонту.

Неполадки в рулевом управлении могут быть вызваны и электроникой гидроусилителя. Такие неполадки обычно проявляются в несогласованности усилий, которые нужно прикладывать к рулю, со скоростью автомобиля, например, на больших скоростях руль поворачивается легче, чем на малых скоростях или при парковке.

Читайте так же:
Полукольца ремень длина регулировать

В таком случае надо с помощью новейшего оборудования СТО проверить всю электронику системы. При обнаружении неисправностей электромотор и электронный блок управления надо заменить на новые. Кроме того, необходимо проверить все контакты и проводку.

Впрочем, диагностика рулевого управления грузовиков не сводится только к проверке гидроусилителя. Проблемы могут быть следствием износа рулевых тяг, втулок или ШРУСа, а также неполадками в ходовой части автомобиля.

Ремонт рулевой рейки автомобиля: признаки неисправности, диагностика, регулировка

В данной статье, мы проведем для Вас небольшой экскурс по механизму рулевой рейки, о том, как происходит регулировка рулевой рейки и о чем может свидетельствовать стук рулевой рейки, а также изложим приемы диагностики этого механизма.

Назначение и конструкция механизма рулевой рейки

Конструкция рулевой рейки представляет собой механизм, соединяющий руль с тягами колес автомобиля и передающий сигналы управления. Таким образом, посредством рейки осуществляется синхронный поворот колес машины в соответствии с вращением рулевого колеса водителем.
На рисунке 1 можно подробно ознакомиться с устройством детали. В общем случае, специальное устройство, расположенное на колонке, соединено с зубчатой рейкой и рулевым приводом. Современные автомобили также оснащены гидроусилителем или электроусилителем (механизмами, которые делают управление автомобилем более комфортным). Соответственно, рулевые рейки делятся на гидравлические и электрические.

Рисунок 1. Схема рулевой рейки

Признаки неисправностей и основные причины поломок рулевой рейки

Признаками неисправностей механизма могут оказаться любые проявления дискомфорта, возникающие в процессе вращения рулевого колеса: посторонние звуки, вибрации, необходимость применения дополнительных усилий при повороте руля, а также его неправильное центральное положение.

Основной причиной повышенного износа деталей является низкое качество дорог. Постоянная тряска на кочках и ухабах приводит к преждевременному выходу из строя механизмов рулевой рейки.
Зачастую виновниками явления становятся и сами водители: механические удары, неаккуратное вождение также способствуют поломкам. А парковка авто с вывернутыми колесами на морозе губительна для рулевых реек с гидроусилителем. Врагом долговременной работы и причиной выхода из строя главного вала рейки является подверженность коррозии и, как следствие, протекание жидкости из корпуса.

Читайте так же:
Где отрегулировать топливную аппаратуру

Диагностика неисправностей

Для правильного распознавания проблем, связанных с механизмом, рекомендуем обращаться к специалистам, впрочем, определение некоторых неисправностей под силу среднестатистическому автолюбителю:

Характеристика поврежденияПотенциальная проблема
Неполное возвращение рулевого колеса в исходное положение после поворотаМеханическое повреждение картера рейки
Характерный глуховатый звук из корпуса рулевой рейкиИзношенность комплектующих
Протечки корпуса рулевой рейкиРжавление вала корпуса
Необходимость применения дополнительных усилий при повороте руляДеформация резинового кольца
«Тугой» рульВозникновение задиров металла
Специфический звук при вращении руляНедостаточный уровень масла в баке

Регулировка рулевой рейки

Трудности, возникающие при вращении руля, сигнализируют о необходимости проведения регулировки механизма. Следует помнить, что подтяжка рулевой рейки может оказаться лишь временным спасением, и при повторном проявлении неисправности после проведения операций, следует провести более глубокую диагностику.
Регулировка рейки осуществляется с помощью закрепления регулировочного винта в механизме. Весь процесс должен сопровождаться постоянным измерением люфта и проверкой звуков в колонке. Завершением процесса регулировки должно стать ходовое испытание.

Презентация на тему "Диагностика ТО и ТР рулевых управлений"

Презентация: Диагностика ТО и ТР рулевых управлений

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

«Диагностика ТО и ТР рулевых управлений» состоит из 6 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году. Для студентов.

Содержание

Презентация: Диагностика ТО и ТР рулевых управлений

НЕИСПРАВНОСТИ, ДИАГНОСТИРОВАНИЕ, ТО и ТР РУЛЕВЫХ УПРАВЛЕНИЙ

Слайд 2

Неисправности рулевых управлений

Неисправности рулевых управлений: Автомобиль неустойчив при движении(плохо «держит дорогу») Автомобиль трудноуправляем (тяжесть вращения рулевого колеса) Мал угол поворота управляемых колес Стуки рулевого управления, нагрев рулевых механизмов Причины: 1. Повышенный люфт рулевого колеса 2. Большие силы трения в шарнирах рулевых тяг 3. Неисправность или нарушение регулировки рулевого механизма 4. Ослабление крепления узлов и деталей рулевого управления 5. Погнутость рулевых тяг Дополнительно для рулевых управлений с гидроусилителем: 1. Ослабление натяжения ремня привода насоса 2. Понижение уровня масла в бачке насоса 3. Попадание воздуха в систему 4. Заедание золотника клапана управления 5. Неисправность насоса гидроусилителя ГАЗ ЗИЛ

Слайд 3

Диагностирование рулевых управлений Определение свободного хода(люфта) рулевого колеса Проверка сил трения в узлах рулевого управления Проверка максимальных углов поворота управляемых колес Причины повышенного люфта рулевого колеса: 1. Зазоры в шарнирах рулевых тяг Для червячного рулевого механизма (Авт. ГАЗ): 2. Зазоры в подшипниках червяка 3. Зазор в зацеплении червяка и ролика Для винтового рулевого механизма с гидроусилителем (Авт. ЗИЛ): 4. Износ упорных подшипников золотника Неисправности переднего моста: 5. Повышенные зазоры шкворневого соединения 6. Зазоры в подшипниках ступиц колес К-402 М-2183 ЗИЛ ГАЗ

Читайте так же:
Регулировка хода педали сцепления кайрон

Слайд 4

Проверка и регулировка червячного рулевого механизма Регулировка зацепления глобоидального червяка и трехгребневого ролика Регулируют, если радиальный свободный ход конца сошки(при отсоединенной продольной тяги) более 0,3мм. Регулируют вращением регулировочного винта, отпустив контргайку. Проверка регулировки: по усилию на проворот рулевого колеса при отсоединенной продольной тяги, которое не должно превышать 1,6÷2,2Кгс Проверка осевого зазора в подшипниках червяка Проверяют по осевому перемещению ступицы рулевого колеса. Регулируют изменением числа регулировочных прокладок под нижней крышкой картера рулевого механизма. Проверка регулировки: по усилию на проворот рулевого колеса при вынутом вале сошки, которое не должно превышать 0,3÷0,5Кгс

Слайд 5

Регулировочный винт Проверка и регулировка рулевого механизма с гидроусилителем Проверка рулевого механизма По усилию на ободе в трех положениях рулевого колеса: 1 положение – повернуто более 2-х оборотов : 5,5÷13,5Н 2 положение – повернуто на ¾ ÷1оборот : не более 23Н 3 положение – проходит среднее положение: не более 28Н ЗИЛ-130 Поршень-рейка Зубчатый сектор

Слайд 6

Работы ТО рулевого управления ЕО: проверить герметичность системы; проверить работоспособность рулевого управления; проверить люфт рулевого колеса. ТО-1: -проверить затяжку контргайки регулировочного винта; -проверить зазоры шарниров рулевых тяг; -проверить крепление сошки на валу; -проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя; — смазать шарниры рулевых тяг. ТО-2: -проверить крепление картера рулевого механизма; -проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев; -проверить зазоры в рулевом механизме (между червяком и роликом) и при необходимости отрегулировать; -проверить и устранить осевой зазор рулевого колеса. СО: -заменить масло в гидроусилителе рулевого управления; -смазать шлицы карданного вала рулевой колонки. Устранение осевого зазора

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector