Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада Гранта; регулировка клапанов: инструкции

"Лада Гранта" — регулировка клапанов: инструкции

Автомобиль в процессе эксплуатации не доставит больших проблем владельцу, если тот будет периодически обслуживать машину. Необходимо по регламенту производителя проводить ТО. Но, кроме того, следует выполнять и другие работы. Одна из важных и нужных работ – это регулировка клапанов. Регулировка клапанов «Гранты» поможет наладить эффективную работу двигателя. В сегодняшней статье мы детально рассмотрим, как выполнить данную операцию и что для этого необходимо иметь.

Для чего это делается?

How dangerous is the new coronavirus? You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

Регулировать клапана нужно для того, чтобы двигатель работал более устойчиво во всем диапазоне оборотов. Если клапана не регулировали, то зазоры между рабочей частью распределительного вала и клапаном будут неверными. Вследствие этого клапан будет открываться не вовремя – цилиндр разгерметизируется, упадет компрессия, а вместе с ней и мощность. Естественно, все это существенно снизит ресурс силового агрегата.

Если зазоры между седлом элемента и стенками цилиндра будут чрезмерно большими, тогда клапан двигателя может прогореть. Если поршень будет иметь слишком большой ход, то существует большой риск встречи поршней с клапанами. Это гарантирует дорогостоящий и сложный ремонт двигателя.

Симптомы необходимости регулировок

После прогрева мотора каждая его деталь, так или иначе, расширяется за счет выделения тепла. Так, автопроизводители в двигателях устанавливают определенные зазоры в механизме ГРМ на холодную. Данные зазоры включают в себя изменения клапанов после и во время прогревания.

Среди признаков того, что пора делать регулировку клапанов «Гранты», можно выделить:

  • металлический стук при работе двигателя;
  • потерю мощности;
  • потерю эффективности.

Производители рекомендуют постоянно контролировать контроль регулировки. По регламенту такие проверки следует делать каждые 30 тысяч километров пробега.

Необходимый инструмент

Для регулировки зазоров клапанов «Гранты» понадобятся следующие инструменты. Это приспособление для сжатия клапанных пружин, плоские измерительные щупы, а также пинцет. Далее необходимо приготовить торцевую головку или ключ на 17, отвертку, плоскогубцы.

Что касается изменения зазоров, то это делается с помощью специальных регулировочных шайб. Часто они имеют толщину от 3 до 4,5 мм. Интервал между шайбами – 0,05 мм. Щуп также должен иметь такой интервал между размерами.

Зазоры для «Лады Гранты»

Чтобы правильно выполнить регулировку клапанов «Гранты», необходимо знать номинальные зазоры, которые установлены и рекомендованы производителем. Так, АвтоВАЗ рекомендует следующие размеры: для впускных клапанов зазор должен составлять около 0,2 мм, для выпускных – 0,35 мм.

Последовательность работ

Прежде чем начать работы по регулировке, необходимо выполнить массу подготовительных работ. Придется снять защиту двигателя, крышку головки блока цилиндров, установить поршень в ВМТ (верхнюю мертвую точку).

Демонтаж защиты двигателя

Первым делом следует открутить два болта, удерживающих заднюю правую часть защиты. Затем отворачивают среднюю часть крепления также с правой стороны. В результате открывается доступ для того, чтобы снять и убрать правую часть защиты, но нужно отвернуть еще два болта справа. Затем нужная часть легко снимается.

Как снять клапанную крышку?

Для выполнения регулировки клапанов двигателя «Гранты» необходимо получить доступ к механизму. Для этого следует снять клапанную крышку. Ослабляют хомуты, удерживающие патрубки системы охлаждения. Затем патрубки демонтируются. Для демонтажа крышки откручивают две гайки, на которых держится крышка. Под гайками имеются шайбы и втулки. Все это необходимо удалить. Затем крышка снимается.

Как установить поршень в такт сжатия?

На 8 клапанном двигателе это делается следующим образом. Коробка переключения передач автомобиля устанавливается в нейтральное положение, затем колеса машины фиксируют противооткатными упорами. Далее нужно снять кожух ГРМ – он удерживается на трех болтах.

Используя специальный ключ, проворачивают коленчатый вал и следят за метками на шкиве распределительного вала и задней части кожуха. Эти две метки должны обязательно совпадать. Чтобы удостовериться, что поршень первого цилиндра 8 клапанного двигателя находится в нужной точке, необходимо убрать заглушку на картере КПП – метки должны совпадать и на маховике.

Читайте так же:
Регулировка сцепления мопеда альфа автомат

Регулировка зазоров

Когда подготовительные работы выполнены, следует переходить к главной части процесса. Для начала берут щупы и проводят замеры. В числе первых следует измерять зазор тех кулачков, которые смотрят вверх от толкателя. Это четвертый, шестой, седьмой и восьмой клапаны на ВАЗ «Гранта». После замеров появятся результаты измерений, на основании которых и принимается решение о необходимости замены регулировочных шайб. Там, где зазоры входят в допустимую норму, можно ничего не регулировать. Цифры после замеров очень легко забыть. Специалисты рекомендуют записывать их сразу после измерений.

В толкателе имеются специальные пазы – это сделано для того, чтобы облегчить автовладельцам процесс демонтажа шайб. Последние проворачивают с помощью отвертки так, чтобы можно было легко и удобно поддеть, а после и убрать сам элемент.

Далее для регулировки клапанов «Гранты» понадобится особенный инструмент – это приспособление для сжатия клапанных пружин. Он продается в любом магазине автозапчастей. Сжиматель устанавливают на шпильки, давят на него, вдавливают толкатель клапана, где будет заменяться шайба. Затем устанавливают фиксатор между толкателем и распределительным валом.

Чтобы регулировка зазоров на «Гранте» 8 клапанной была максимально точной, рекомендуется толщину демонтированных шайб записывать. Обычно производители указывают толщину на поверхности шайбы. Но когда надписи отсутствуют, понадобится измерительный инструмент.

Далее выполняют простые математические операции, которые помогут высчитать толщину нужной шайбы. Поможет в расчетах простая формула – H = B+(A-C):

Когда рассчитаете толщину шайбы по формуле, должны понимать, что размер может не совпасть с габаритами приобретенных деталей крепежа. Если это так, тогда подбирают ближайшую шайбу в пределах допуска 0,05 мм. Далее она устанавливается в толкатель. Ставить нужно надписью книзу. Затем толкатель придавливается приспособлением.

Когда регулировка закончена, повторно проверяют зазоры. Если они все еще отличаются от номинальных размеров, тогда регулировку зазоров клапанов ВАЗ «Гранты» делают еще раз. После этого коленвал следует провернуть наоборот и заменить шайбы на первом, втором, третьем и пятом кулачках. Далее остается только установить обратно все то, что было демонтировано с двигателя.

Цены регулировки на СТО

Далеко не все автовладельцы любят заниматься обслуживанием и ремонтом своих автомобилей. Большинству современных людей просто некогда. Многих интересует, сколько стоит регулировка клапанов на «Гранте».

Нужно сказать, что стоимость очень зависит от региона. Так, столичные СТО берут за такую услугу от 1 тыс. рублей. В Санкт-Петербурге регулировка в топовых СТО начинается от 1,5 тыс. рублей. Но в остальных регионах стоимость процедуры, как правило, не ниже. Регулировка шайбами стоит везде примерно одинаково – около 800-1 тыс. рублей.

Заключение

Если двигатель работает нестабильно, упала мощность и снизилась компрессия, первым делом стоит проверить зазоры клапанов. Обычно нечестные слесари пытаются склонить автовладельца к необходимости капитального ремонта, но проблема решается банальной регулировкой зазоров клапанов. Опытные автолюбители могут сэкономить деньги и сделать все своими руками. Для регулировки потребуются минимальный набор инструментов и два часа свободного времени. Также рекомендуется сделать отметку в бортжунрале, дабы не прогадать, когда выполнять следующую настройку зазоров на «Гранте».

Лада Гранта: как регулировать клапана на двигателе 8 клапанов

Лада Гранта: как регулировать клапана на двигателе 8 клапанов

Полезные Советы

К такой процедуре, как регулировка клапанов на модели Lada Granta, нужно подходить с должной степенью ответственности. Правильная установка тепловых зазоров существенно влияет на впрыск двигателя и предотвращает образование примесей на деталях цилиндров.

Клапаны — один из самых важных и ответственных компонентов двигателя. Их основная задача — обеспечить своевременное прохождение топливовоздушной смеси к камерам сгорания, а также сброс выхлопных газов в соответствующий коллектор. Эта операция происходит путем открытия клапанов, а их закрытие и плотное прилегание к седлам позволяет создать компрессию, достаточную для нормальной работы двигателя. Регулировка клапана обязательна.

Читайте так же:
Таймер времени для регулировки времени включения и выключения

Из-за разной конструкции головок блока цилиндров, используемых производителем, количество клапанов может быть 8 или 16.

8-клапанная силовая установка на автомобиле Лада Грант предполагает наличие единственного верхнего распредвала, а их 16-клапанные аналоги имеют двухвальную конструкцию.

Если регулировка клапана произведена правильно, двигатель не будет издавать характерного шума при работе, как в случае с клапанами, требующими такого действия. Клапаны регулируются уменьшением или увеличением величины зазора. Входные элементы имеют другое значение заявленной апертуры по сравнению с их выходными «аналогами». Если значение диафрагмы слишком мало для заводской спецификации, двигатель перегреется. Также в этом случае «сжатый» клапан не позволит создать достаточное рабочее давление в камере при воспламенении смеси, что приводит не только к снижению мощности, но и к постепенному разрушению элементов конструкции. поршневая группа.

Если измеренный зазор завышен, это характеризует повышенный шум механизма, а также существенно влияет на состояние ответственных деталей в узле ГРМ. А потом необходимо отрегулировать клапаны.

Рекомендуется проверять величину зазоров через каждые 30 000. км автомобиля Лады Грант. Подробные инструкции о том, как выполнять эту ответственную процедуру, можно найти на страницах технического руководства автомобиля. Там вы можете найти описание процесса для электростанции на 8 клапанов.

Склонен ли гнуть клапаны мотор Гранты при обрыве ремня?

Основная проблема владельцев Lada Grant, на которую смонтирована 8-клапанная установка, — это риск «получить» «сердце» автомобиля на капремонт после обрыва ременной передачи в ГРМ. В основе данной модели лежит проверенная «Калина», имеющая клапаны с повышенными прочностными параметрами, что позволяет минимизировать поломки при обрыве ремня. Однако из-за этой неприятной ситуации ее придется исправить.

Причиной «враждебного» столкновения клапанов и поршней является конструктивная особенность компонентов головки блока цилиндров. В отличие от 8-клапанных двигателей, 16-клапанные агрегаты имеют поршневую конструкцию, предусматривающую наличие выемок на их нижних поверхностях. Здесь факт поломки не может нанести вред двигателю, ведь в момент «встречи» клапаны «не доходят» до дна, а останавливаются как раз в ямах этих «спасательных» ям.

Lada Granta в версии с лифтбэком имеет двигатель с более узкой группой поршней. Это сделано для увеличения его производительности на высоких скоростях, но приводит к небольшой потере динамических свойств. Чтобы преодолеть этот аспект, производитель «пошел еще дальше», изменив конструкцию компонентов головки блока цилиндров, что привело к риску прогиба клапанов при обрыве ремня.

Аналогичная проблема возникает с приборами Приора (модификация «11186»). Однако здесь используется ремешок увеличенных размеров, что увеличивает его прочность и снижает риск поломки, а значит, и выхода из строя.поломка двигателя. Теперь факт поломки становится очень редким происшествием и может произойти, когда необходимость замены игнорируется в течение длительного времени или в других нестандартных ситуациях.

После регулировки клапанов проверьте также состояние компонентов ременного привода ГРМ, в частности ремня. Независимо от типа конструкции фаз газораспределения регулировка должна производиться.

Процедура регулировки: последовательность действий

Восьмиклапанный привод сконструирован таким образом, что на каждый цилиндр приходится по два клапана. Один из них, как указано, выполняет функции, связанные с обеспечением запуска смеси, а другой — для отвода выхлопных газов. Вся система (4 цилиндра) уравновешивается в один функционирующий блок с помощью компонентов ГРМ (ремень, шкив и т.д.). Как правильно отрегулировать клапаны?

Как известно, после запуска двигатель достигает своей рабочей температуры, что связано с естественным физическим расширением материала деталей, участвующих в процессе. Неправильная «настройка» клапанов приводит к нежелательному изменению температурного режима и уже упомянутым выше последствиям. Шум и повышенный износ компонентов двигателя — это «бомба замедленного действия», которая может сработать в любой момент. Требуется регулировка клапана.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора дааз 2140 холостом ходу

Регулируйте клапаны только после того, как двигатель остынет.

  • Подвесьте одно из передних колес домкратом.
  • Снимите крышку с блока головки клапанного механизма.
  • Установите на головку блока цилиндров вилку (специальное приспособление) для регулировки механизма. Это позволяет переместить клапан вниз и освободить регулировочную шайбу.
  • Включив шестерню в ГЦН и повернув колесо, приведите поршень первого «котла» в известное положение ВМТ.
  • Перед началом регулировки с помощью шприца слейте излишки масла из «резервуара» вокруг толкателя.
  • В обязательном порядке снимать все свечи зажигания, чтобы не повредить детали двигателя при вращении коленчатого вала.
  • Порядок настройки следующий: 1-3; 5-2; 8-6; и 4-7. Первая цифра в этом коде — это номер выпускного клапана, а цифра после тире — номер впускного компонента.
  • Убедившись, что выпускной клапан первого цилиндра «готов» к работе, измеряем зазор. На его оптимальное значение укажет ситуация, когда щуп проходит между кулачком распределительного вала и клапаном с легким «рывком». Если нет, переходите к прямой настройке.
  • С помощью специального инструмента нажмите на соответствующий клапан, чтобы вдавить его в цилиндр. Используйте пинцет, чтобы вынуть шайбу из гнезда. Проверьте его и прочтите толщину (маркировку) на его поверхности.
  • Сделайте простой расчет толщины, требуемой правилами, и выберите новую прокладку с этим параметром. Помните, что размер зазора на впускных клапанах регулируется величиной 0,25 мм (погрешность +/- 0,05 мм), а на выпускных клапанах чуть выше — 0,40 мм при аналогичном значении погрешности.
  • Выбрав новую шайбу необходимой толщины, окуните ее в толкатель. Эта операция также выполняется с помощью вилки вставки клапана.
  • После «загрузки» клапана проверьте величину зазора и, если она правильная, перейдите к настройке следующего элемента в указанной здесь последовательности.
  • Аналогичные манипуляции проводят со всеми остальными клапанами. Чтобы иметь возможность установить соответствующий поршень в ранее указанное положение. Это можно сделать, повернув коленчатый вал и взявшись за болт крепления шкива гаечным ключом. Этого также можно добиться, включив высшую передачу в коробке передач и повернув (вручную) переднее колесо на выключенной LADA Grant, как упоминалось ранее.
  • Теперь снимем «вилку» с ГБЦ. Он устанавливается на штифты, предназначенные для «приземления» на место клапанной крышки.
  • Сама крышка подлежит обязательной чистке сгрязь и продукты естественного износа масла, содержащиеся в его внутренней полости.
  • Прокладку, предназначенную для установки между крышкой и корпусом головки, необходимо заменить на новую аналогичную.

Важно: после установки шайбы в сиденье проверьте рукой, свободно ли она вращается вокруг своей оси.

Какой мотор выгоднее: винтажный 8-клапанник» или модный 16-клапанный агрегат?

Стоит сравнивать, учитывая важные аспекты эксплуатации, к которым относится способ вождения транспортного средства и доступность обслуживания агрегата.

Версия с 8 клапанами больше подходит для ремонтных работ. 16-клапанный агрегат по конструкции ГРМ не требует регулировки клапанного механизма, так как оснащен передовым решением — гидрокомпенсаторами.

Покупатели, которые намерены в будущем использовать своего «коня» в городских условиях, как правило, приобретают автомобили Lada Granta, оснащенные 8-клапанным двигателем. Для них среди основных предпочтений двигателя меньший расход топлива (по сравнению с 16-клапанными версиями), а также неприхотливость в простоте конструкции и возможность самостоятельного ремонта. Единственная мера по сбережению нервов владельцу Лады Гранта и целостности двигателя — своевременная проверка состояния трансмиссионного ремня узла ГРМ. Вариант с 16 клапанами идеально подходит для дальних поездок. Двигатель обеспечивает более высокую предельную скорость.

Подводим итог

Какой выбрать 8- или 16-клапанный двигатель — вопрос индивидуальный для каждого покупателя. Если будущему владельцу LADY Grant нравится 8-клапанный двигатель, ему придется побеспокоиться о периодической проверке ремня ГРМ и периодической регулировке клапанов, чтобы агрегат оставался «здоровым». Вентиляторы 16-клапанного двигателя настраивать не придется. ГРМ не вызывает такого энтузиазма по поводу более прочного ремня, но не освобождает владелицу LADY Grant от аналогичной процедуры контроля комплектующих «капризного» агрегата.

Читайте так же:
Регулировка угол подачи топлива мтз 80

Зачем нужна регулировка клапанов и как от нее избавиться?

Для чего нужно регулировать клапана? Как избавится от их регулировки? А так же как отрегулировать клапана? И как они будут работать при неправильном зазоре?

Добро пожаловать!
Регулировка клапанов – большинство людей конечно же знают что это за процесс и для чего его нужно регулярно производить на некоторых автомобилях к примеру на «Классике», но есть такие люди которые об этом не знают ничего и хотят разобраться в этом вопросе, поэтому специально для таких людей была подготовлена данная статья из которой вы многое узнаете. А если вам станет что то непонятно то в таком случае напишите комментарий с вашим вопросом в самом низу сайта и мы в ближайшее время на него ответим.

Примечание!
А ещё в дополнение в конце статьи вас ждёт интересный видео-ролик, благодаря которому вы многое для себя поймёте в регулировки клапанного привода!

Для чего нужно регулировать клапана?

Их регулировка нужна для того, чтобы машина устойчивее работала как на высоких так и на низких оборотах двигателя. Потому что как правило из-за неправильной регулировки клапанов, зазоры которые должны быть между кулачком распредвала и самим клапаном нарушаются, что приводит к слишком сильному открытию клапана при работе двигателя и вследствие чего в цилиндре произойдёт разгерметизация которая в свою очередь может пагубно сказаться на ресурсе двигателя.

На фото показан зазор между кулачком распредвала и толкателем самого клапана

Примечание!
В том случае если зазор между седлом клапана и боковыми частичками цилиндра стал очень большим (см. фото ниже, там этот зазор отмечен), то в этом случае может произойти прогорание клапана, а так же если при этом ход у поршня очень большой тогда может произойти встреча клапанов с самим поршнем при работе двигателя. Поэтому регулировку клапанов нужно производить периодически и с особой тщательностью, так как неправильно выставленные зазоры при регулировки могут опять пагубно повлиять на ресурс мотора!

Как будут работать клапана при неправильно выставленном зазоре?

В этом случае как говорилось раньше работа клапанов нарушается, в связи с этим клапана начинают либо открываться чуть больше чем это положено, либо начинают находится в постоянно открытом положении из-за чего герметизация в цилиндре пропадает, для наглядности посмотрите фото ниже на котором нарушена регулировка клапанов и в связи с чем клапан находится в постоянно открытом режиме.

Зазор между седлом цилиндра и тарелкой клапана

Как избавится от регулировки клапанов?

Некогда не задавались вопросом: «Почему к примеру на 16-клапанной приоре, не надо регулировать клапана?» А все дело в том, что в двигателе приоры вместо «Толкателя» за счёт которого кулачок распределительного вала толкает клапан, стоят «Гидро-компенсаторы» которые в свою очередь за счёт высокого давления масла находят оптимальный зазор между кулачком и самим «Гидро-компенсатором» клапана и в связи с этим клапана всегда работают при оптимальных зазорах.

Примечание!
Кстати «Гидро-компенсаторы» можно установит практически на любой автомобиль в связи с чем о регулировки клапанов вы можете забыть, но есть одно Но! «Гидро-компенсаторы» можно устанавливать лишь на автомобили в которых «Газо-Распределительный Механизм – он же ГРМ» состоит из распредвала, коленвала, а так же клапанов и поршневой группы – по сути это основная часть автомобилей!

Для чего нужно регулировать клапана на гранте

Лада Гранта (2020 год). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Читайте так же:
Механизм регулировки автоматического зазора колодок с

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector