Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2109 (видео)

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2109 (видео)

Выполнять регулировку клапанов на автомобиле ВАЗ 2109 периодически приходится всем автовладельцам. Причиной может послужить ремонт ГБЦ или плановый технический осмотр состояния вашего двигателя.

При ремонте головки блока цилиндров клапаны снимаются, а после их возвращения назад требуется обязательная регулировка зазоров.

Клапан девятки

Признаки неисправности

Если клапана не были отрегулированы должным образом, при запуске двигателя появляется характерный цокот. Этот достаточно звонкий шум исходит из-под крышки блока. Особенно хорошо его слышно при увеличении оборотов.

Если зазор клапанов значительно больше положенного, звонкий цокот становится более отчетливым, шум появляется даже при небольших оборотах двигателя.

Регулировка

Чтобы выполнить регулировку зазора, необходимо использовать соответствующие регулировочные шайбы. Их устанавливают поверх толкателя клапанов.

Если грамотно подобрать регулировочную шайбу методом проб и ошибок, вы сможете вернуть оптимальные показатели зазора, тем самым восстановить нормальную работу двигателя.

Существуют определенные нормы относительно размеров зазоров в зависимости от клапана.

Тип клапана

Нормальный зазор

Допустимое отклонение

Процесс регулировки Процесс регулировки

Выполнить самостоятельно регулировку зазоров не сложно. Просто следуйте предоставленной инструкции, а также опирайтесь на видео советы и наглядные демонстрации процесса.

  1. Демонтируйте крышку блока и обработайте поверхности чистой ветошью. Нужно убрать следы моторного масла.
  2. Поставьте на шпильки крепежа крышки устройство для утапливания клапанных толкателей. Это самый обычный рычаг с ручкой.
  3. Установите поршень первого цилиндра в положении ВМТ — верхняя мертвая точка. Чтобы это сделать, демонтируйте крышку ремня привода распредвала и проверните коленвал по ходу его вращения. Метки на шестерне привода распредвала и задней крышке шестеренки должны совпасть. Если вынуть пару свечек зажигания, провернуть коленвал будет проще.
  4. После совмещения меток коленвал проворачивается еще примерно на 50 градусов, не более. Так вы сможете отвернуть кулачку распредвала от толкателей клапанов.
  5. Используя щуп, проверьте состояние зазоров на 1-3 клапанах и на 5. Если зазор отличается от нужного, методом замены регулировочных шайб верните нужные параметры.
  6. Чтобы отрегулировать зазоры, толкатели немного утапливаются, чтобы вы могли освободить регулировочные шайбы. Утапливаются толкатели методом отжима рычага. Не отпускайте его и зафиксируйте в нужном положении. Обязательно фиксатор ставится таким образом, чтобы он оказался между краем толкателя и распредвалом.

Фиксация толкателя Фиксация толкателя

  1. Подденьте регулировочную шайбу с толкателя, поддев ее плоской отверткой. На обратной стороне шайб обычно наносится отметка с размером. Если нет, придется замерить вручную. Запишите где-нибудь, какая толщина используемой шайбы, и ориентируясь по размерам, выберите новую шайбу.
  2. Новые регулировочные шайбы обязательно устанавливаются цифрами вниз. Утопив устройство для сжатия толкателя клапанов, фиксатор можно убрать.
  3. Проверьте зазор. Если потребуется, проведите операцию еще раз, взяв шайбу больше или меньше предыдущей.
  4. Завершив регулировку, коленвал проворачивается на 360 градусов, что открывает доступ к 4, 6, 7 и 8 клапанам. Их регулировка выполняется аналогичным образом.

Проблемные сальники

Помимо регулировки клапанов, крайне важно проверить текущее состояние сальников.

Сальники клапанов предназначены для предотвращения пропуска излишнего количества моторного масла. В идеальном рабочем состоянии они плотно прилегают к клапану и пропускают только то количество масла, которое необходимо для обеспечения эффективной смазки.

Сальники клапанов Сальники клапанов

Их приходится иногда менять, поскольку используемая для изготовления сальников резина со временем стареет, теряет эластичность. Как результат, сальник пропускает больше масла, чем требуется. Растет потребление масла двигателем, возникают проблемы в системе смазки и не только.

Потому предлагаем вам инструкцию по их замене.

  1. Работа начинается с обязательного снятия минусовой клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Отключите контакты от катушки зажигания, уберите их в сторону. Свечи лучше не выкручивать, иначе вы рискуете обеспечить цилиндры внушительным количеством грязи в процессе ремонта.
  3. Отключите от клапанной крышки пару резиновых трубок. Ослабьте крепежные винты крышки клапанов и открутите их. В последующем все мелкие детали, гайки, болты складывайте в отдельную баночку, чтобы ничего не потерять.
  4. Снимите клапанную крышку и п ару прокладок. Лучше всего эти прокладки сразу заменить.
  5. Чтобы не снимать боковую крышку ГБЦ, которая закрывает цепь и звездочки распредвала, можете отвести звездочки в крышку до упора и вывести из них валы.
  6. Снимите свечи зажигания. Первым делом вставьте масляный щуп в отверстие свечей до тех пор, пока конец упрется в поршень. После этого аккуратно прокрутите шкив, пока щуп не застопорится перед опусканием.
  7. С помощью маркера или краски сделайте на звездочках и цепи метки, зафиксировав необходимое положение зубцов в цепи. Так вы сможете при обратной сборке правильно вернуть цепь на зубья, на которых она располагалась перед демонтажными работами.
  8. Открутите звездочки, используя рожковый или накидной ключ. Чтобы цилиндры при этом не проворачивались, зафиксируйте большой шкив снизу под колесом ключом.
  9. Снимите бугели крепления валов. Первым снимается тот, который возле звездочек. Далее снимаются все остальные, придерживаясь порядка ослабления. Уложите все элементы на ветошь в том порядке, в котором вы их снимали. Так вы не запутаетесь при обратной сборке.
Читайте так же:
Как точнее отрегулировать зажигание на камазе

Процедура замены Процедура замены

  1. Демонтируйте со своих гнезд звездочки. Первую легко извлекают в районе боковой крышки ГБЦ, если перед этим снять датчик положения вала. Он удерживается на одном болтике, потому тут проблем возникнуть не должно.
  2. Освободив от бугелей валы, поднимите их немного с помощью плоской отвертки, после чего выньте из звездочек.
  3. Сняв валы, уберите ближнюю звезду и закрепите цепь с небольшим натяжением.
  4. Далее демонтируются стаканчики клапанов. Они блестящие, потому перепутать сложно. Хотя никаких фиксаторов для стаканов не используется, с их демонтажем могут возникнуть проблемы. Они прилипают изнутри. Попробуйте использовать мощный магнит.
  5. Снимите пружины. Чтобы это сделать, вам потребуется рассухарить клапаны на 1 и 4 цилиндрах. Это обусловлено тем, что на них поршень находится в ВМТ. Крайний кронштейн закрепите болтом, используя подходящее отверстие в головке блока. Вторым кронштейном нажмите рывком на шайбу до упора. Сухарики должна освободиться, после чего вы их аккуратно извлекаете из посадочных мест намагниченной отверткой.
  6. Выньте пружины вместе с шайбой. Разложите их на столе в том порядке, в котором извлекали. Все, мы наконец-то добрались до наших сальников.
  7. Плоскогубцами демонтируйте старые сальники. На это может уйти достаточно много времени.
  8. Наденьте новые сальники, обработав их перед этим моторным маслом.
  9. Запрессуйте на место, воспользовавшись шайбой или трубкой нужного диаметра.
  10. Верните на место пружинки, засухарьте. Тут нужно быть максимально аккуратными и внимательными. Рекомендуем закрыть двигатель ветошью. Засухарив клапаны 1 и 4 цилиндров, переведите поршни 2 и 3 цилиндров в ВМТ, после чего повторите операцию.
  11. Засухарив последний клапан, приступайте к обратной сборке узла. Здесь четко соблюдайте обратную последовательность.

Обратная сборка не редко доставляет проблемы тем, кто не учитывает полезные советы по ходу разборки узла — нанесение меток, раскладка демонтированных деталей в последовательности, складирование крепежей в отдельные емкости и пр.

Отрегулировать клапаны и поменять на них сальники — задача не самая простая, но возможная для выполнения своими руками. Наберитесь терпения и следуйте инструкциям.

регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распредвала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор клапана измеряют на холодном двигателе (при +20 °С) между кулачком распредвала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2+0,05) мм, для выпускного -(0,35+0,05) мм. Зазоры клапанов регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм. Считая от привода распредвала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны — выпускные; второй, третий, шестой и седьмой — впускные.
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке клапанов.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив висеть привод акселератора на тросе. Отверните две колпачковые гайки.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Снимите крышку клапанов.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Удалите масло из верхней части головки блока цилиндров (вокруг толкателей клапанов). Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распредвала.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого поверните коленвал так, чтобы метка на шестерне распредвала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распредвала. Затем поверните коленвал еще на 40-50°. При этом кулачки распредвала повернутся от толкателей. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива 3 коленчатого вала или за болт крепления шкива 2 генератора. Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива 1 распределительного вала.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Рекомендуется вывернуть на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 свечи зажигания, чтобы было легче проворачивать коленвал.
Проворачивать коленвал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распредвала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Измерьте набором щупов зазоры у первого, второго, третьего и пятого клапанов.

Читайте так же:
Как отрегулировать трамблер на уазике

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкатель этого клапана, нажав на ручку приспособления.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10. Удерживая толкатель клапана в утопленном положении, установите фиксатор.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Фиксатор должен быть установлен между распредвалом и краем толкателя клапана.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11. Отведите приспособление для утапливания от толкателя клапана и выньте регулировочную шайбу, поддев регулировочную шайбу клапана тонкой отверткой.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе клапана проточены два паза. Поверните толкатель клапана так, чтобы было удобнее поддеть регулировочную шайбу.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне. Если цифры на регулировочной шайбе не видны, измерьте регулировочную шайбу микрометром.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

13. Установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу необходимой толщины. Регулировочную шайбу клапана установите надписью вниз (к толкателю клапана). Утопите толкатель клапана приспособлением и уберите фиксатор.

ПРИМЕЧАНИЕ
Толщина новой регулировочной шайбы клапана рассчитывается по формуле:
Н = В + А — С, где А — измеренный зазор, мм;
В — толщина старой регулировочной шайбы, мм;
С — номинальный зазор, мм;
Н — толщина новой регулировочной шайбы, мм. Пример (для впускного клапана): А = 0,26 мм, В = 3,75 мм, С = 0,2 мм,
тогда Н = 3,75 + 0,26-0,2 = 3,81 (мм).
В пределах допуска зазора +0,05 мм подбираем ближайшую по толщине регулировочную шайбу (3,8 мм).

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

14. Для проверки измерьте щупом зазор клапана: если зазор клапана отличается от номинального, повторите регулировку клапана.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

15. Поверните коленвал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока.
16. Установите переднюю крышку привода распредвала, крышку клапанов, воздушный фильтр и вверните свечи зажигания (моменты затяжки см. в прил. 1).

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Перед установкой крышки клапанов проверьте состояние прокладки крышки, при необходимости замените ее.

Выполняем регулировку клапанов ВАЗ 2109

Процесс под названием регулировка клапанов автомобиля относится к тому виду модернизации автомобиля, который человек сможет осуществить самостоятельно. Регулировка клапанов нужна, и как правило, происходит после ремонта двигателя, или же после того, как была снята головка цилиндров.

Выполняем регулировку клапанов ВАЗ 2109

В случае, когда вы снимаете головку цилиндров, то прокладку, которая там присутствует, стоит выбросить, потому что во второй раз ею пользоваться недопустимо. И именно по этой причине нужно будет поставить другую прокладку. Важно учесть – когда ставится новая прокладка и головка цилиндров затягивается, возникает необходимость в обязательном порядке регулировать клапаны автомобиля.

Еще регулирование клапанов вполне может понадобиться в случае, если автомобиль прошел обкатку, либо после выпуска, либо после ремонта. Если вы решите не регулировать клапаны в каком-то случае, то вы должны понимать, это приведет к плохим последствиям. Например, некоторые детали автомобиля будут быстро ломаться, и приходить в негодность, в первую очередь, это детали газораспределения.

А если быть конкретным, то на автомобиле Ваз 2109 будут ломаться вал для газораспределения, шайбы для регулировки и клапан. Так же в случае того, что вы услышали цокот в верхней части двигателя вашего автомобиля – это означает, что вам нужно побеспокоиться о головках цилиндра.

Подготовительные работы

Каких-то особенных инструментов этот тип работы не потребует. Но некоторые инструменты, которые соответствуют данной работ, все же должны присутствовать. В первую очередь, вам понадобятся наборы ключей, гаечных и рожковых, запасные прокладки для крышки клапанов, несколько ключей соответствующих размеров, а так же щупальца, которые произведены специально для этого вида деятельность. Толщина их должна составлять 0,15 миллиметров.

Регулировка и настройка

Регулировка клапанов происходит в четыре этапа в двух клапанах автомобиля Ваз 2109. Из этого видео, вам станет ясно, как следует выполнять регулировку клапанов ВАЗ 2109. Приятного просмотра!

Процесс регулировки клапанов распределяется на 13 пунктов:

  1. В первую очередь, мы открываем крышку ГРМ, она присутствует для того, чтобы защитить всю систему. Крышка расположена в левую сторону от двигателя. Чтобы снять её, вам потребуется открутить небольшое количество винтов.
  2. После снятия крышки ГРМ вам так же потребуется снять трубки с клапанной крышки и открутить кронштейн. Для всего этого действия вам потребуется открутить пару гаек и снять крышку клапанов. В случае того, если у вас не выходит снять данную крышку, то вам нужно будет полностью убрать карбюратор.
  3. В этом этапе вы должны будете выкрутить свечи из мотора автомобиля. Тут вы должны быть предельно аккуратными. Выверните свечи на половину, затем очистите их от грязи и следите, чтобы никакой мусор не попал в цилиндр. Затем используйте обыкновенный шприц, чтобы убрать масло из блока.
  4. Далее вам нужно будет уравнять метку с показателем на шкале, которая находится на распредвале. Эта метка располагается на поверхности, которая находится сзади крышки. Проверить все, что вы сделали, будет довольно-таки просто, поможет в этом окно, которое находится на КПП.
  5. Следующим шагом будет небольшое оригами. Вам нужно будет из листа бумаги вырезать квадрат, с размерами восемь на восемь сантиметров. По центру этого квадрата из бумаги вы должны сделать дырку. Дырка в бумаге должна быть такого размера, чтобы этот квадрат мог с легкостью садиться и прикрепляться на болт, который располагается на шкале распредвала. Угол квадрата, который вы сделали из бумаги, нужно расположить так, чтобы бумага была лицом к шкале распредвала. В этом случае вам отлично поможет фломастер или же маркер, чтобы отметить полоски, которые должны располагаться четко параллельно углам квадрата из бумаги, углов должно быть три. В общей сложности должно будет получиться три угла;
  6. Далее вам будет необходимо поворачивать распредвал, следуя по часовой стрелке, и повернуть нужно будет всего на несколько зубьев. Во время выполнения этого процесса важно быть предельно аккуратным, так как поворот должен быть последовательным углу коленвала, который составляет от сорока до пятидесяти градусов. Советуем вам при поворачивании распредвала использовать ключ на семнадцать, но не забудьте так же взять болт того же распредвала.
  7. Следующий шаг – определение расстояния, которое составляет между шайбой для регулировки и кулачком, потому что регулировка клапанов в себе подразумевает полное изменение между первыми и третьими клапанами. Далее вам нужно внимательно проверить все зазоры во всех клапанах автомобиля Ваз 2109. А дальше нужно повернуть распредвал до следующей отметки, которую вы оставили маркером. Далее так же поверните на два или же три зубья. Если же у вас что-то не сходится, советуем вам один прибор на крышке клапанов. Чтобы сделать это, вам нужно будет утопить то, что толкает клапаны и прикрепить прибор гайками.
  8. Далее проворачивайте толкатель, пока он не будет смотреть в наружу. Это поспособствует тем, что вы сможете без всяких проблем извлечь шайбу для регулировки. Так же рекомендуем вам где-то пометить зазор клапана с его непосредственным номером.
  9. Пользуясь тем прибором, который вы установили, утопить клапан и конечно же зафиксировать его. Шайбу для регулировки советуем поддеть с помощью отвертки и извлечь через прорез. На шайбе, на задней её стороне написано размер, его так же нужно где-то пометить. Обратно шайбу поставить вам нужно будет цифрами вниз, потом вдавить её толкателем и, самое главное, нужно проверить, правильно ли она сидит. Ставим вас в известность, что шайба должна вращаться свободно, без всяких помех.
  10. В этом этапе потребуется замерять все клапаны автомобиля и провернуть распредвал на пару зубьев, а если быть точнее, то до следующей отметки. Далее отчистите шайбу.
  11. Во время непосредственной регулировки шайб вам будет необходимо проверять щупы.
Читайте так же:
Как отрегулировать бензонасос на ваз 2121

Советы по выполнению

В том случае, если вы неправильно отрегулировали клапаны или же их вообще не отрегулировали, то вас и ваш автомобиль ждут большие проблемы.

Как сделать тюнинг ВАЗ 2107?Ваз 2107 тюнинг, своими руками. Что нужно и как сделать ,подскажет уникальная и очень полезная статья на нашем сайте.

Сделать тюнинг салона ОКА, очень просто! Не верите? Зайдите в эту статью и мы докажем вам, что это возможно. Какие габариты автомобилей Газель, можно узнать отсюда. Особенно рекомендуется тем, кто не может понять, как измерить габариты.

Как ни странно, но больше всего пострадает владелец машины, то есть водитель, потому что автомобиль начнет сжигать больше топлива, чем раньше и, самое главное, он потеряет основные характеристики в скорости и динамики. Может быть, сейчас кто-то подумал, что ничего в этом страшного нет, но еще это не самое страшное, что может существенно повлиять на полную характеристику автомобиля.

А вот поломка клапанов или же их износ может привести к поломке газораспределения. Если же вы желаете себе и вашему автомобилю добра, то регулировка клапанов, как и все остальное в вашем автомобиле, должно происходить в то время, в которое и положено, а самое главное, все должно быть правильно.

Человек, который проводит данную операцию, должен понимать и знать, что он делает. Если же вы будете производить данную операцию один, то вам нужно будет перед началом прочитать и хорошо изучить теорию, а только потом переходить непосредственно к практике.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Регулировка тепловых зазоров в приводе газораспределительного механизма

Рис. 1. Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы:

Рис. 2. Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы:

Читайте так же:
Регулировка моста уаз с бортовыми редукторами

2 – регулировочная шайба

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2109, 2108

Для выполнения регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2109, 2108 потребуется:

  • Наличие специального комплекта щупов, значениями 0.10-0.50 миллиметров.
  • Инструмент, предназначенный для выполнения работ по замене комплекта шайб.
  • Непосредственно сам комплект сменных шайб, в соответствии с конфигурацией двигателя, регламентированного паспортными данными.

Изначально необходимо отметить, что двигатель модели автомобиля имеет 8 клапанов. Согласно регламенту эксплуатации транспортного средства, операция выполняется спустя каждые 20000-30000 километров.

Делается все предельно просто, необходимо всего лишь:

  1. Установить специальное ВМТ или же провести метки.
  2. Проверить положение в двигателе первого цилиндра, что выполняется посредством проворота распределительного вала на 90 градусов по часовой стрелке.
  3. В дальнейшем необходимо аналогичным образом выполнить проверку третьего цилиндра, после четвертого и наконец, второго.

Когда необходима регулировка клапанов?

Прибегнуть к регулировке необходимо в том случае, если двигатель автомобиля стал нестабильно работать. Появился характерный стук во время работы мотора. Опытные водители определяют необходимость проведения регулировочных работ по следующим симптомам:

  • резко увеличился уровень расхода топлива автомобилем;
  • появился стук во время работы авто;
  • на холостом ходу силовой агрегат нестабильно работает;

Регулировать клапана нужно раз в 25-30 тысяч километров. Это оптимальный срок, за это время конструктивные зазоры увеличиваются в силу износа некоторых деталей. Дальше расскажу о порядке проведения регулировочных работ.

Расположение клапанов

В модели ВАЗ-2109 конструкторы изменили привычную до этого систему с цепным приводом распредвала. Несмотря на простоту старой конструкции, она имела высокую шумность и требовала дополнительной настройки через короткий промежуток времени. В девятках изменили форму верхней части поршня, добавили специальные углубления под клапаны. Важной задачей при регулировке также является выставление на одну ось распределительного и коленчатого вала, чтобы они проворачивались вместе.

Расположение клапанов на модели ВАЗ 2109

Впускные и выпускные клапаны расположены в определенном порядке, это стоит учитывать при регулировке

Причины регулировки клапанов на автомобилях ВАЗ 2109

Эксплуатация любого двигателя внутреннего сгорания связана с высокими температурами. Температурное расширение увеличивает или уменьшает зазоры клапанов относительно заводских. Это нарушает нормальную работу системы ГРМ.

Современные двигатели обычно оснащены гидрокомпенсаторами, которые «автоматически» устанавливают оптимальный для текущей температуры двигателя клапанный зазор. 8-клапанные моторы производства тольяттинского автозавода такого устройства не имеют, поэтому возможны проблемы.

1. При избыточном зазоре клапан во время движения стержнем сталкивается с кулачком распредвала. Возникает механическое воздействие, из-за которого скорость износа деталей многократно возрастает.

2. Недостаточный зазор приводит к появлению щели. Такая ситуация особенно опасна, так как проникновение раскаленных картерных газов в ГБЦ способно вызвать прогорание клапанов, разгерметизацию сальников и прочие неполадки, которые исправит только капитальный ремонт двигателя.

Взаимодействие деталей газораспределительного механизма ВАЗ 2109, 2108

Очень важно предварительно просмотреть требования к показателям работы двигателя. Значения его зазоров и прочих показателей взаимодействия деталей газораспределительного механизма ВАЗ 2109, 2108.

На холодном двигателе устанавливаются значения конкретных зазоров, между толкателем и распределительным валом. Составляет показатель 0,20 миллиметров (допускается значение отклонения 0,05 миллиметров в разные стороны), что актуально для впускных клапанов. Для выпускных клапанов значение зазора устанавливается в пределах 0,35 миллиметра с тем же допуском. Здесь нужны конкретные комплекта щупов, которые могут померить зазоры в пределах 0,30-0,40 миллиметров.

В том случае, если в отверстие проходит максимальный щуп, значит, потребуется подобрать соответствующую шайбу несколько толще по размеру, после чего заменить ее.

В том же случае когда значение зазора будет меньше, клапан может запросто закрываться на предварительно прогретом двигателе. На деле это весьма опасно, ведь подобное значение может привести к тому, что клапан и седла прогорают. Следовательно, наблюдается резкая потеря давления, возникновение компрессии и падению уровня мощности.

В конечном счете, это обязательно приводит к тому, что необходимо будет выполнять полный ремонт ГБЦ, который будет слишком высокий по стоимости. Диагностировать это можно без проблем. Ведь в том случае, когда зазор будет увеличенным, отмечается соответствующий стук в двигателе.

Как говорят многочисленные мастера, это указывает на то, что имеется ситуация, с повышенным износом распределительного вала. На него оказываются лишние ударные нагрузки. Это уже само по себе не является приятным моментом. Именно в данном случае важно своевременно выполнить процесс регулировки зазоров в строго определенное время.

Особенно актуальным будет такое решение в том случае, когда транспортное средство ездит на газу, тем самым устанавливается повышенный износ шайб. Следовательно, величина зазора будет постоянно меняться.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21083, 21099. Видео

Симптомы прогоревшего клапана

Главный признак прогоревшего клапана – отчетливое троение двигателя при всех режимах работы. Также ощутимо падает мощность и растет расход топлива. Признаки поломки сходны с другими проблемами двигателя, и ее легко перепутать со следующими неполадками:

  1. Износом поршневых колец и падением компрессии в цилиндрах.
  2. Поломкой высоковольтных проводов и свечей зажигания.
  3. Поломкой форсунок и неисправностями системы питания.
Читайте так же:
Как отрегулировать задние тормоза на газ 31105

Для точной диагностики неисправности исключают все вышеназванные варианты в следующем порядке:

1. Проверка исправности свечей зажигания производится на работающем двигателе при холостых оборотах последовательным отсоединением колпака каждой свечи. При снятии внимательно следят за реакцией двигателя и стабильностью его работы. Если двигатель стал работать хуже, значит в цилиндре клапана целы. Если характер работы почти не поменялся, то, скорее всего, проблемный цилиндр обнаружен.

Рекомендуем: Как самостоятельно выставить метки ГРМ

2. На неисправном цилиндре меняют свечу зажигания на заведомо работоспособную, проверяют высоковольтный провод и катушку зажигания. После запуска двигателя становится ясно, была ли поломка в системе зажигания, или требуется дальнейшая диагностика.

3. Если при замене неисправных деталей системы зажигания двигатель продолжает троить, причиной поломки могут служить прогар клапана или неисправности в поршневой группе в виде залегания или износа колец. Обе поломки приводят к низкой компрессии в проблемном цилиндре, но методом ее измерения выяснить, какая именно из двух поломок случилась, не получится. Для этого выполняют следующую дополнительную диагностику:

  • После замера компрессии, в проблемный цилиндр через свечное отверстие заливают несколько мл моторного масла и делают повторный замер. Если компрессия увеличилась, значит проблема в залегании колец, если нет – значит прогорел клапан;
  • На проблемном цилиндре осматривают свечу зажигания. При прогоревшем клапане она будет полностью сухой, и без налета масла. Если поломка связана с поршневой группой, то свеча будет покрыта маслом, а при работе мотора из снятого сапуна можно наблюдать сизый дым.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна. (см. Снятие привода дроссельных заслонок карбюратора)

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу (только для двигателя ВАЗ-2111)…

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картера.

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картера.

Снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки.

Снимаем корпус воздушного фильтра (двигатель ВАЗ-21083) (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров.

В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.

Снимаем крышку с прокладкой.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. Проверка натяжения и замена ремня привода газораспределительного механизма).Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.
Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. Проверка натяжения и замена ремня привода газораспределительного механизма).
Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого…

… и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм — для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.

Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.
Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Нажимая вниз рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель (Рис. 1) и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор (рис. 2),

…который удерживает толкатель в нижнем положении.

Пинцетом через прорезь в толкателе поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.

Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с лезвием шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель.

Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
Н = В+(А–С), мм,
где А – замеренный зазор; В – толщина снятой шайбы; С – номинальный зазор; Н – толщина новой шайбы.
Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.
Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector