Системный интерфейс двигателя автомобилей Ситроен С4
Системный интерфейс двигателя автомобилей Ситроен С4
1. Описание блока системного интерфейса двигателя
Коммутационный блок двигателя защищает и распределяет напряжение для выполнение различных функций
с помощью реле, предохранителей и прерывателей цепей.
Коммутационный блок двигателя состоит из двух связанных между собой блоков :
• Блок 1 : Блок, содержащий прерыватели цепей (2)
• Блок 2 : Блок с электронной схемой, предохранителями и реле (1)
Основные функции коммутационного блока двигателя следующие :
• Распределение питания на узлы, расположенные под капотом двигателя
• Обеспечение совместной работы отдельных элементов в моторном отсеке
• Обеспечивать передачу напряжения к блоку предохранителей салона,
к интеллектуальному коммутационному блоку и коммутационному блоку багажника
• Связываться с сетью CAN CAR
• Прием сигналов от датчиков, расположенных под капотом двигателя
2. Общее описание электропитания C4
BSM- Блок системного интерфейса двигателя.
А- Модуль 1 «интеллектуального» коммутационного блока.
В -Модуль 2 «интеллектуального» коммутационного блока.
С- Предохранители, рассчитанные на большой ток MF1, MF2, MF3, MF4, MF5, MF6, MF7, MF8.
ввоо — Аккумуляторная батарея.
ВН12- Блок салона.
1010- Стартер.
1020 -Генератор.
1158 -Блок управления предпусковым-последующим подогревом.
3. Модуль 1 «интеллектуального» коммутационного блока.
Модуль 1 обеспечивает :
• Распределение энергоснабжения и защиту через мощные предохранители
контуров питания +ВАТ потребителей, подключенных к главному жгуту электропроводки
• Электроснабжение +ВАТ модуля 2
Блок-схема
А- Модуль 1 «интеллектуального» коммутационного блока.
D -Питание блока салона.
BSI1- Интеллектуальный коммутационный блок.
ВВОО-Аккумуляторная батарея.
1510- Блок электровентилятора.
7020/7800 -Блок антиблокировочной системы (ABR). Контроль динамической стабилизации (ESP).
7122- Узел электронасоса гидроусилителя рулевого управления.
Маркировка предохранителей, рассчитанных на максимальную силу тока
Узел электронасоса гидроусилителя рулевого управления
Модуль 2 «интеллектуального» коммутационного блока .
Режим работы
Электронный блок системы управления двигателем работает в 4 режимах :
• Режим «Система неактивна или находится в состоянии ожидания»:
электропитание «+ АРС» (блок системного интерфейса двигателя)
и «+ ПЕРЕХОД В РАБОЧИЙ РЕЖИМ» ниже 5,5 В
• Режим «powerlatch»: электроснабжение «+ АРС»
и «+ ПЕРЕХОД В РАБОЧИЙ РЕЖИМ» ниже 5,5 В,
а главное реле управляется компьютером двигателя
• Режим «система вышла из состояния ожидания»:
все функции находятся в активном состоянии.
Связь по мультиплексной сети CAN CAR работает
• Вспомогательный режим на случай отсутствия связи по мультиплексной сети CAN CAR
Функциональное описание
Модуль 2 коммутационного блока двигателя выполняет следующие функции :
• Распределение энергоснабжения и защита контуров питания +ВАТ и +АРС потребителей,
подключенных к главному жгуту электропроводки и жгуту двигателя.
• Защита цепей электропитания +ВАТ и +АРС различных устройств в случае короткого замыкания на «массу»,
короткого замыкания или повышения напряжения из-за нарушения в работе устройства.
• Энергоснабжение в режиме «power latch»
поддержка электропитания компьютера системы впрыска при отключенном контуре +АРС)
компьютера системы впрыска и его компонентов.
• Отключение топливного насоса в случае удара автомобиля в ДТП
(при срабатывании подушек безопасности).
• Защита электрических контуров в случае спутывания контактов АКБ.
• Управление электропитанием стартера по команде от блока управления двигателем.
• Управление воздушным насосом по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR, и электрозащита своей питающей линии.
• Электропитание вентилятора охлаждения по команде от BSI1, полученной по сети CAN CONFORT.
• Управляет работой звукового сигнала по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• По приказу блока BSI1 по сети CAN CAR включает ближний свет и обеспечивает резервное питание
в случае потери необходимого звена для включения или сохранения ближнего света.
• Включает дальний свет по приказу блока BSI1 по сети CAN CAR.
• Включает передние противотуманные фонари по приказу блока BSI1 по сети CAN CAR.
• Включает указатели поворотов по приказу блока BSI1 по сети CAN CAR.
• Управляет насосом омывателя ветрового стекла по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Управляет насосом омывателя заднего стекла по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Управляет насосом омывателя фар по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Управление передним стеклоочистителем по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR.
• Управление компрессором кондиционера по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR.
• Управление рабочим объемом цилиндра компрессора кондиционера по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR.
• Создание сигнала «+АРС» по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR, и электрозащита своей питающей линии.
• Управляет подачей сигнала +АРС в случае потери связи по мультиплексной сети CAN CAR.
• Подает сигнал о работающем двигателе по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Управление обдувом ветрового стекла по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR.
• Принимает сигнал от датчика уровня масла в двигателе и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN.
• Управляет возбуждением генератора (подает ток на обмотку возбуждения),
принимает сигнал и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Принимает сигнал о ненадлежащем давлении масла в двигателе и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Принимает сигнал о ненадлежащей температуре масла в двигателе и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Принимает сигнал о ненадлежащем уровне жидкости в бачке стеклоомывателя и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Принимает сигнал об уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
• Принимает сигнал от фонаря заднего хода.
.
• Принимает сигнал о нейтральной передаче, остановке очистителя ветрового стекла и сообщает о состоянии и о продолжительности циклов блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Получение аварийной информации и передача данных о состоянии системы на BSI1 по сети CAN CAR.
• Получение информации от токоприемника и передача данных о состоянии системы на BSI1 по сети CAN CAR.
• Связь с блоком BSI по мультиплексной сети CAN CAR.
Описание модуля 2 электронного блока системы управления двигателем
Маркировка | Элементы |
---|---|
РМ | Разъем РМ |
PF | Разъем PF |
РР2 | Разъем РР2 |
РВ | Разъем РВ |
ВАТ | Питание модуля +ВАТ |
РР1 | Разъем РР1 |
Принадлежность контактов электрических разъемов
Разъем PF
Контактные разъемы | Тип каналов | Значение |
---|---|---|
1 | Выход | Управление насосом стеклоомывателя фар |
2 | Выход | Выключатель насоса омывателя ветрового стекла |
3 | Выход | Выключатель насоса омывателя ветрового стекла |
4 | Выход | Управление высокочастотным звуковым сигналом |
5 | Выход | Выключатель насоса омывателя заднего стекла |
6 | Выход | Выход правого повторителя указателя поворотов (BSI 1) |
7 | Выход | Электронная "масса" |
8 | Выход | Выход левого повторителя указателя поворотов (BSI 1) |
9 | Выход | Выход правого затеняющего устройства дополнительной фары |
10 | Выход | Выход левого затеняющего устройства |
11 | Выход | Управление правого переднего габаритного фонаря дополнительной фары |
12 | Выход | Управление передним левым габаритным фонарем |
13 | Выход | Электропитание передней правой противотуманной фары |
14 | Вход | Информация об уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя |
19 | Выход | "+АРС" (встроенный системный интерфейс) |
21 | Вход | Диагностика корректора управляемой фары |
23 | Вход | Информация о минимальном уровне воды в бачке стеклоомывателя |
24 | Выход | Питание переднего левого противотуманного фонаря |
25 | Выход | Выключатель левой фары ближнего света |
26 | Выход | Выключатель правой фары ближнего света |
27 | Выход | Выключатель правой фары дальнего света |
28 | Выход | Выключатель левой фары дальнего света |
Примечание: Пропущенные контакты не используются.
Разъем PM
Контактные разъемы | Тип каналов | Значение |
---|---|---|
1 | Выход | + аккумуляторной батареи |
2 | Выход | Электропитание катушек зажигания |
3 | Выход | Питание системы подогрева кислородного датчика |
4 | Выход | Электропитание бензиновых или дизельных форсунок |
5 | Выход | Питание силового реле электронной системы управления двигателем |
6 | Выход | Аналоговая «масса» уровня масла двигателя |
7 | Вход/выход | Сигнал об уровне масла в двигателе |
8 | Вход | Управление реле мощности блока управления двигателем |
9 | Вход | Управление реле автоматического питания компьютеров |
19 | Вход | Информация "+ стартер" |
20 | Вход | Сигнал давления моторного масла |
21 | Вход | Информация о положении автоматической коробки передач : Положение стоянки или нейтральное положение |
22 | Вход | Сигнал температуры масла |
24 | Выход | Питание насоса/электромагнитного клапана |
Разъем PP2
Контактные разъемы | Тип каналов | Значение |
---|---|---|
1 | Выход | Питание насоса подачи воздуха — Выпуска воздуха |
2 | Выход | Питание силового реле электронной системы управления двигателем |
3 | Выход | +АРС (блок системного интерфейса двигателя) |
4 | Выход | +АРС (блок системного интерфейса двигателя) |
5 | Выход | Управление топливным насосом |
6 | Выход | Электронная "масса" |
7 | Выход | Управление работающим двигателем |
8 | Выход | Выход обогревателя заднего стекла |
9 | Выход | Вход положения ключа в замке зажигания |
10 | Вход/выход | Шина LIN 1 |
11 | Вход/выход | CAN CAR high |
12 | Вход/выход | CAN CAR low |
13 | Вход/выход | Включение фонарей заднего хода |
14 | Вход | Вход нейтрального положения (механическая коробка передач) |
15 | Вход | Информация о положении рычага селектора на нейтрали для стоянки |
16 | Вход | Вход резервного элемента питания |
17 | Выход | Выход левого повторителя указателя поворотов (BSI 1) |
18 | Выход | Выход правого повторителя указателя поворотов (BSI 1) |
19 | Выход | Выход "масса" |
20 | Выход | Выход +АРС (блок системного интерфейса двигателя) |
21 | Выход | Выход +АРС (блок системного интерфейса двигателя) |
22 | Выход | Управление электромагнитным клапаном сообщения адсорбера с атмосферным воздухом |
23 | Вход | +CAN |
24 | — | — |
25 | Вход | Управление остановкой привода в фиксированном положении |
26 | Вход | "Масса" кузова |
27 | Выход | Выключатель большой скорости работы очистителя-омывателя |
28 | Выход | Выключатель малой скорости работы очистителя-омывателя |
Разъем PB
Контактные разъемы | Тип каналов | Значение |
---|---|---|
1 | Выход | Управление компрессором кондиционера |
2 | Выход | Управление соленоидом |
3 | Вход/выход | Выключатель тока возбуждения генератора |
4 | Выход | Управление клапаном компрессора системы кондиционирования |
5 | Выход | Выход "массы" компрессора кондиционера |
Маркировка предохранителей модуля 2 блока системного интерфейса двигателя
Starline a94 автозапуск своими руками
Досталась мне выгодно вот такая сигналка с автозапуском. http://www.ultrastar.ru/16639/28182 , посмотрел установочные карты, решил сам установить, люблю в машине поковыряться. Плюс один бонус – после установки не добавилось сверчков в салон, ничего не сломал, все провода упаковал в матерчатую изоленту, некоторые пластиковые детали проклеил вибропластом и спленом. Этим проф. установщики точно не будут заниматься. ПРЕУПРЕЖДЕНИЕ: если такой досуг Вам не нравится, то лучше отдаться установщикам. Единственное — надо избегать ажиотажного сезона, перед зимой. Там все установщики торопятся, точно что-нибудь из салонного пластика сломают. Задачи другие – сделать побольше машин.
Точек подключения всего пять, КАН шина , ЦЗ, аварийка, зажигание , стартер. Доступ нормальный Провода из салона в капот проложены производителем и находятся под крышкой блока предохранителей. Очень удобно.
Карты установки http://www.ultrastar.ru/6304/15600 выбираем А92 или В94 суть почти одна.
Свои фотки не делал, т.к. в картах монтажа сверх качественно описан процесс. Единственные изменения с моей стороны:
1. Основной блок сигналки смонтировал возле блока предохранителей(там есть достаточно удобных мест), силовой блок там же, следовательно можно пропустить процедуру снятия приборки и рулевой колонки. Разъемы для надежности закрепил термоклеем, все блоки прилегают к плоскостям через прослойку из сплена, для устраненя зазоров , вибраций и сверчков.
2. Модуль обхода иммобилайзера отлично поместился под крайний левый воздуховод через торцевую заглушку на торпедо. Модуль завернут в сплен, и вставлен между торпедо и воздуховодом. Место как будто для него проектировалось.
3. Все провода упакованы в матерчатую изоленту. Как заводские.
Точки подключения к автомобилю http://can.starline.ru/ 2CAN интерфейс, выбрать программу 1914
Перед монтажом:
1 необходимо собрать всю систему, определить какие провода потребуются для подключения, а остальные (их большая часть ) – обрезать и изолировать.
2 В блок обхода иммобилайзера вставить чип из запасного ключа и зафиксировать( катушка чипа должна быть в антенне) Для лучшей фиксации чипа внутри антенны чип оклеил спленом . Батарейку вытаскиваем. Закрываем блок. Блок обклеиваем спленом.
3 Вскрыть основной блок сигналки, с помощью мини USB кабеля и скачанного с оф. сайта программатора заливаем в чип номер программы CAN 1914.(Просто в меню чипа выбираем номер 1914) Программатор интуитивно понятен. Если автомобиль с механикой, то сохраняемся и выходим. Если автомат, то на чтении функций состояния автомобиля (паркинг/ручник/не считывать) выбираем либо паркинг, либо не считывать. В первом случае заводится только в положении ручки ПАРКИНГ, во втором – еще и на нейтрали. На передачах не заводится.
Можно также отключить функцию «комфорт». Когда она подключена, автомобиль складывает зеркала, закрывает ЦЗ, и пытается закрыть окна, вследствие чего слышно ,как все четыре стеклоподъемника, разом, пытаются закрыть закрытые стекла и потом разом «расслабляются». Вроде бы ничего страшного нет, это как если бы Вы зажали кнопку «закрыть» штатного брелка на 2 сек. Но мне не нравится и я отключил эту функцию. Срабатывает просто ЦЗ. Зеркала не складываются. Стекла не доводятся.
После монтажа.
Через брелок редактируем функции автозапуска. Выбираем тип коробки передач – автомат, ручка по умолчанию. Длительность прокрутки стартера подгоняем по необходимости. По умолчанию 2 сек. Большее время не страшно, как только произошел пуск — стартер выключается. Длительность работы двигателя –по умолчанию 10 мин.
Настраиваем датчик удара по необходимости.
Этого хватит чтобы начать пользоваться. Более гибкая настройка под Ваши нужды произойдет в процессе эксплуатации.
Все процедуры описаны в инструкции по эксплуатации.
С сигналкой идет много доп. функций. Мониторинг напряжения АКБ и температура блока двигателя (с вебастой очень актуально), температура в салоне.
До этого сигналку ни разу не ставил, провозился день, все потому – что пытался спрятать основной блок за приборку, долго снимал, а зафиксировать там его оказалось не к чему. Только хомутами к проводам, но это как-то жиденько. Поскольку машина не криминальная, а мне нужен был только автозапуск, то решил переместить блок в более удобное место, на пластиковую коробку блока предохранителей.
Карта монтажа сюда не добавляется. Только точки подключения и параметры состояния СAN
7 Основных Болячек / Слабых Мест Citroen C4 (2016) [0]
Седан Citroen C4 — отличный выбор для тех, кому нужен автомобиль за относительно небольшие деньги, но поинтереснее, чем немцы и корейцы. Многие проблемы французского седана — наследственные и встречаются на многих других "французах". Впрочем, неактуальными и несерьезными они от этого не становятся.
Теплолюбивость, нежное лакокрасочное покрытие, шумная подвеска, — самые мелкие проблемы "француза". Более серьезные потенциальные неисправности, касающиеся моторов и коробок передач, тянутся за моделями альянса Peugeot Citroen уже довольно давно — "цэ четвертого" они, увы, тоже не обошли. Сумел ли производитель вылечить все "детские болезни" с момента выхода седана на рынок? Сегодня разберемся при помощи специалистов из российского представительства марки Citroen.
Неисправность датчика температуры ОЖ
"Вот и у меня накрылся медным тазом этот датчик. Все началось с того, что машина при длительной стоянке более двух часов начала заводиться с 4-5 раза. Записался к ОД на воскресенье, а в пятницу на трассе при движении выскочила сначала ошибка двигателя, а затем надпись "Перегрев" и "Стоп". После диагностики ОД приговорил датчик на замену. Вот такая шляпа от "Ситроен", на секунду представил, что это случилось бы зимой в лютый мороз, и где-нибудь очень далеко на трассе и с семьей на борту. ", — рассказывает пользователь под ником "хмурый" на форуме c4-sedan.ru.
Автомобиль, панически предупреждающий о якобы неизбежном перегреве мотора в самых безобидных условиях, — знакомая ситуация для владельцев Citroen C4 с моторами семейства EP. Встроенный в термостат датчик накрывался и начинал пугать перегревом, подключая вентилятор по делу и без дела. Аналогичная проблема, кстати, была и на седане Peugeot 408. Официальные дилеры либо меняли термостат целиком (правда, нередко в этих случаях датчик выходил из строя и на замененном термостате), либо глушили датчик и ставили вместо него внешний аналог. Однако проблема, как говорят в российском офисе Citroen, себя на данный момент уже исчерпала: с ненадежным датчиком разобрались.
"Действительно, данная проблема была зафиксирована на автомобилях, оснащенных моторами семейства EP. Причина проблемы скрывалась в несовершенстве конструкции блока BSE (блок термостата с датчиком температуры охлаждающей жидкости). Для устранения клиентских проблем, связанных с этим дефектом, в 2014-2015 годах была проведена отзывная кампания по замене данной детали на клиентских автомобилях. В серийном производстве и в послепродажном обслуживании были применены детали новой конструкции.
В настоящий момент проблема решена. Кроме этого, на автомобилях с моторами EP6FDTM применяется модифицированный блок BSE, исключающий проявление старых проблем", — заверили в представительстве.
Растяжение цепи ГРМ на двигателях THP
"Сегодня довелось лицезреть мотор без крышки головки блока. Я не ожидал. цепь в двигателе как в велосипеде. В автомобильном двигателе, и не мотоциклетная приводная, а велосипедная. Ужас! Tеперь вопрос "Почему" даже не стоит, оно и понятно, из-за чего так много разговоров про растяжение", — делится впечатлениями пользователь под ником lis на форуме c4-sedan.ru.
Современный 150-сильный турбомотор 1,6 THP — отличный вариант для автомобиля класса C4 Sedan. Компактный и легкий, он обладает прекрасной тяговитостью, не требуя при этом слишком много бензина. Однако при достойных показателях динамики и экономичности надежностью этот агрегат похвастаться не может: владельцы "Пежо" и "Ситроенов" с таким двигателем прекрасно знают, что за цепью нужен глаз да глаз: подозрительные шумы, плавающие обороты и подергивания на горячем двигателе могут говорить о том, что эта самая цепь растянулась. Официалы, стоит признать, без проблем меняли (и меняют) по гарантии вытянувшиеся цепи ГРМ, но долго ли еще придется владельцам трястись над своими моторами?
"Проблема с ГРМ, возникающая на турбированных моторах EP6 была зафиксирована. Дилеры осуществляют замену цепи по гарантии. Начиная с лета 2014 года, как в серийном производстве, так и в послепродажном обслуживании, применяются модифицированные комплектующие, что положительно сказалось на качестве. Гарантийная статистика по этому дефекту, начиная с лета 2014 года, резко сокращается", — сообщили в Citroen.
Толчки при переключениях на четырехступенчатом автомате
Вообще у французских автомобилей семейства Peugeot Citroen есть две каноничные проблемы, которые обязательно в числе первых придут в голову владельцам, имевшим опыт общения с этими автомобилями. Помимо уже упомянутого мотора 1,6 THP, немало хлопот может доставить четырехступенчатый автомат AL4. Точнее, это раньше он назывался AL4, а с недавних пор зовется AT8. Новое название подразумевает новые "мозги", новый гидротрансформатор и новые электромагнитные клапаны. Одним словом, все новое, а вот проблемы — старые.
Слабое место коробки — электромагнитные клапаны в гидроблоке, отвечающие за регулировку давления и блокировку самого гидротрансформатора. Их выход из строя приводит к тому, что коробка начинает сначала грубо пинаться при переключениях, а при продолжении эксплуатации переходит в аварийный режим. Диапазон пробега, при котором может возникнуть эта неисправность, довольно широк и зависит во многом от стиля вождения: "убить" автомат довольно легко даже после 20 000 километров, хотя в целом коробка способна выдержать и больше сотни.
"Толчки при переключении передач на АКПП АТ8 (ранее AL4) связаны с конструктивной особенностью данной АКПП. В процессе эксплуатации происходит загрязнение управляющих электромагнитных клапанов гидроблока продуктами износа АКПП. Возможность проявления "толчков", с достаточно большой долей вероятности, можно снизить выполняя периодическую замену масла в АКПП.
В процессе производства коробки передач производилось несколько модификаций гидравлического блока и конструкции электромагнитных клапанов управления, которые снижали вероятность выхода АКПП из строя", — объясняют в представительстве.
А вот об актуальности проблемы говорить скоро не придется: ее решили кардинальным, но очень эффективным методом. Как говорят представители компании, от этой коробки в конечном счете решено было отказаться: очень скоро в России появится рестайлинговый C4 Sedan, на котором эта автоматическая коробка применяться уже не будет.
Стук опор передних амортизаторов
Обвинения в излишнем грохоте при движении по неровностям в адрес C4 Sedan можно услышать довольно часто. Опыт обращений владельцев по гарантии показывает, что причин подобных стуков — немало. Менялись по гарантии и амортизаторы, и стойки стабилизаторов. Однако, пожалуй, чаще всего источником лишнего шума становились опоры передних амортизаторов.
"Данная особенность была связана с устройством верхних опор переднего амортизатора, обеспечивающим хорошую управляемость автомобиля при сохранении "легкого" рулевого управления. В послепродажном обслуживании данный стук устранялся установкой комплектующих от автомобилей DS.
Начиная с ноября 2015 года на автомобили Ситроен С4 Седан устанавливается модернизированная верхняя опора амортизатора передней подвески, улучшающая акустический комфорт без потери других свойств подвески и рулевого управления", — заявляют в представительстве.
Слабое крепление решетки воздухозаборника ("жабо")
"На С4, что на хэтчбеке, что на седане, есть проблема, это жабо, та пластиковая накладка с резинкой, что перед лобовым стеклом. То есть жабо постоянно отваливается от стекла вместе с перекладиной, которая его поддерживает снизу, и открывается дыра, в которую заливается вся чача с лобовика", — рассказывает в социальной сети Drive2.ru пользователь Xandrru.
Проблема отваливающегося пластикового воздухозаборника под лобовым стеклом появилась еще на первом поколении C4. Автомобиль с тех пор изменился очень заметно, а вот плохое крепление жабо — осталось. Поскольку проблема — хоть и неприятная, но относительно несерьезная и простая в исправлении, многие владельцы решали не обращаться к официальным дилерам и не тратить время на согласование гарантийного ремонта, а прибегали к "народным способам" решения проблемы. Кто-то клеил жабо на герметик, кто-то притягивал его хомутами, кто-то — прижимал какой-нибудь импровизированной распоркой.
Впрочем, судя по комментариям представительства, в данном случае проще действительно обратиться к дилеру — там все починят быстро и надежно. "Данный дефект известен и действительно проявляется в процессе эксплуатации автомобиля. Он связан с недостаточной надежностью крепления кронштейнов решетки воздухозаборника к лобовому стеклу. Дилерская сеть легко производит дополнительную фиксацию кронштейнов к стеклу в соответствии с имеющейся технологией ремонта. Проблема находится в стадии решения на уровне поставщика лобовых стекол и ближайшее время она будет устранена", — рассказали в представительстве. Так что, видимо, на рестайловом седане C4 с этой проблемой наконец-то разберутся окончательно. Что ж, поживем — увидим!
Протирается ЛКП в дверных проемах
О нежности лакокрасочных покрытий современных автомобилей (независимо от марки и модели) ходят легенды: технологии окраски, направленные на экономию материалов и заботу об окружающей среде, сделали кузова современных автомобилей крайне восприимчивыми к сколам и царапинам. Отдельной неожиданной проблемой оказались сложные отношения краски с резиновыми уплотнителями: из-за слишком жесткой резины краска в дверных проемах постепенно стирается едва ли не до голого металла. Такую проблему мы уже встречали на Mini Cooper и Peugeot 3008. Как оказалось, не обошла она стороной и Citroen C4 — как седан, так и хэтчбек. "Сегодня помыл машину — и о, "чудо", с правой стороны задней двери уплотнительная резинка тоже натёрла кузов до металла, слов просто нет. ", — комментирует пользователь Max в довольно обширном, надо сказать, обсуждении этой проблемы на форуме c4-sedan.ru. Обширное обсуждение — значит, немало владельцев столкнулись с этой проблемой. В курсе ли производитель?
"Из-за повышенной жесткости уплотнителя существовала возможность образования потертостей ЛКП в проеме задней двери на уровне поясной линии
Начиная с марта 2014 года жесткость уплотнителя задней двери была снижена, чтобы исключить появление подобного дефекта. Кроме этого, в места, где остается риск появления потертостей ЛКП на заводе в Калуге приклеивается специальная защитная прозрачная пленка, что исключает проявление этого дефекта. В послепродажном обслуживании дилеры проводили покраску проема двери с применением защитной пленки", — рассказали в представительстве.
Замерзают замки на дверях
Теплолюбив оказался Citroen C4 Sedan: в морозы может просто взять и не пустить пассажиров и водителя — замки замерзают, и двери упорно не хотят открываться. Причина, как это часто бывает в таких случаях, крылась в конденсате, который замерзал на тросиках замков и не давал замкам нормально работать.
"Сегодня утром в Москве было -15, пришли так сказать первые морозы.
В месте с морозами пришли и первые проблемы. Уже несколько человек описывали проблему, возникшую с открыванием дверей с использованием функции бесключевого доступа. Эта неприятность не обошла и меня стороной. Водительская дверь практически не хочет открываться бесключевым способом. С закрыванием лучше. Хотел приурочить эту проблему к поездке в сервис на нулевое ТО, но не тут-то было. Сегодня утром, скорее всего от мороза, сломался механический или электронный механизм замка задней двери. Есть ощущение, что что-то примерзло внутри двери и когда я открывал заднюю дверь, что что-то внутри повредилось. Дверь открылась благополучно и больше не закрылась", — такой комментарий оставил на форуме c4-sedan.ru пользователь под ником rvbolshakov. Правда, было это еще три года назад. Может, за это время производитель успел что-то предпринять, чтобы решить проблему?
"В зимний период эксплуатации обладатели автомобилей С4 и С4 Седан могли сталкиваться с проблемой блокирования замков задних дверей из-за замерзания влаги в тросах привода дверных ручек. Дилеры легко ремонтировали данные автомобили путем добавления смазки в тросы управления замками дверей
В 2014 году была введена похожая мера в серийном производстве, а в 2016 году доработан механизм управления замком задней двери. Появление таких дефектов на новых автомобилях исключено", — рассказали в представительстве. Так что замок прошел доработку аж два раза, и последний раз — совсем недавно.
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.
Citroen C4 II с пробегом: коррозии снаружи стало меньше, а на днище – больше
Когда мы рассматривали С4 первого поколения, то пришли к выводу: если найти неуезженный вариант со старым мотором, не принадлежащим к семейству Prince, вариант это будет вполне достойный. С4 второго поколения, который выпускается до сих пор, как ни странно, тоже имеет версии с «теми еще» двигателями старой школы. Разбираемся, в каких модификациях, и сумели ли французы научиться на своих ошибках.
Техника
При всех внешних различиях первого и второго поколений в основе у них одна и та же платформа. Особенно очевидно это при взгляде на подкапотное пространство и на салон, когда смотришь на специфическую форму полов около центральной консоли. При этом снаружи дизайн мало напоминает о первом поколении, разве что крупный шеврон и форма радиаторной решетки стилизованы в общем ключе, да линия крыши может навеять аналогии.
Но под кузовом скрываются те же самые подвески, та же силовая структура и электроника, а еще моторы Prince, коробки AL4, генераторы Mitsubishi и много-много других общих деталей. В общем, машина унаследовала от предшественника как хорошее, так и плохое.
Таймлайн
Октябрь 2010 года. Премьера, открытие предзаказов. Доступны моторы 1,4 VTI EP3C, 1,6 VTI EP6C и турбоверсия 1,6 THP EP6CDT MD, все – серии Prince. Дизельные моторы представлены вариантами 1,6 HDi 92/112 и 2,0 HDI 150.
Март 2011 года. Начало продаж в Европе. Для неевропейских стран без требования выполнения норм Euro-5 (Россия в этот список не вошла) презентована машина с мотором TU5JP4 (старой серии, лишенной болезней Prince) в версии с МКП.
Май 2011 года. Начало официальных продаж в России. Моторы только «европейские» 1,6 VTi серии Prince на 120 л. с. в вариантах с МКП или 4-ступенчатой АКП и 150-сильный 1,6 THP с турбонаддувом, относящийся к тому же семейству. Машины собирают из машинокомплектов в Калуге, как и прошлое поколение.
Ноябрь 2012 года. Изменения в линейке дизельных моторов для Европы, модернизированы 1,6 HDi и 2,0 HDi. В России закончили сборку С4 хэтчбек.
Декабрь 2012 года. Запуск производства C4 Sedan/ С4L в России и Китае.
2 апреля 2013 года. Первая машина C4 Sedan сошла с конвейера полного цикла в Калуге. Российская версия получила в качестве базового мотора ЕС5, модернизированную версию старого мотора TU5, но только c МКП, обозначение модели –VTi 115, но 4-ступенчатая АКП сочетается только с мотором 1,6 версии VTi 120 (Prince) EP6CM. В топе – 1,6 THP 150, опять же Prince, но уже с 6-ступенчатой АКП Aisin. Также для РФ предлагается дизельный мотор 1,6 HDi. Машина серьезно модифицирована для российского рынка, в том числе – с более эффективным обогревом заднего ряда и лобового стекла.
Октябрь 2014 года. Глобальный рестайлинг. Моторы Prince полностью сняты с производства в Европе – и атмосферные 1,4 VTi c 1,6 VTi, и турбированные 1,6 THP. Вместо них – новая линейка турбомоторов 1,2 PureTech. России это изменение не коснулось. Дизели 1,6 и 2,0 получили новую систему нейтрализации и подросли в мощности. Новая оптика, мультимедийная система и другие новшества.
Май 2016 года. Фэйслифтинг европейского хэтчбека. Светодиоды в оптике. Новые бамперы и декоративные элементы кузова. Появился 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы в числе опций.
Сентябрь 2016 года. Обновление российской версии. Версия с атмосферным Prince и 4-ступенчатым автоматом снята с производства. Версия с мотором ЕС5 получила 6-ступенчатую АКП. Наддувный мотор 1,6 THP обновили до версии EP6F DT MD.
Сентябрь 2018 года. Европейские версии машины сняты с конвейера. Производство C4 Sedan в Калуге продолжается (по состоянию на начало 2020 года).
Кузов
Если помните, прошлое поколение было неплохо защищено от коррозии за одним существенным «но»: в пороги попадала грязь из-за не очень удачного уплотнения задней внутренней арки, и они выгнивали насквозь. Односторонняя оцинковка неплохо защищала наружную поверхность и панели кузова с «сухой» внутренней стороной, но кромки задних арок как раз изнутри подгнивали сильно, поскольку внутренняя арка отсутствовала.
Во втором поколении внутренней арки всё так же нет, но существенно исправили технологию сборки кузова, в итоге пороги больше не страдают. Во всяком случае, когда эти машины разбирают для ремонта после ДТП, внутри больше нет килограммов грязи и следов коррозии. Правда, металл деталей тонкий, поэтому много машин с замятыми порогами из-за неудачной установки домкрата или опор подъёмника.
Рамка лобового стекла в верхней части от коррозии изредка, но страдает. Причина – в отсутствии оцинковки на панели крыши и сколах от камней, ничего нового, но проверить стоит внимательно, издалека проблема незаметна. И проверяйте переднюю кромку капота, брак в конструкции завальцовки даже послужил причиной одной из отзывных компаний.