Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды дроссель-клапанов

Виды дроссель-клапанов

Современные комплексы вентиляции, имеющие приточную, вытяжную или комбинированную конструкцию, считаются неотъемлемой частью зданий производственного, коммерческого и жилого назначения. От качества воздуховодов, переходных элементов и дополнительного оборудования зависит эффективность работы всего комплекса, его функциональность и безопасность. Оцинкованный дроссель-клапан является одним из компонентов комплекса, обеспечивающим его работоспособность. Приобрести оборудование высокого качества и надежности можно в компании «Вентпродукт».

Конструктивное исполнение и особенности функционирования

Дроссель-клапаны, выполненные из оцинкованного металла, применяются в аналогичных по используемому материалу системах. Монтаж устройств возможен на воздуховоды с круглым и прямоугольным сечением. Вентиляционные комплексы с дроссель-клапанами имеют следующие особенности:

  • При работе уровень шума минимален и не мешает находящемуся в помещении персоналу.
  • При вентилировании здания исключается обратное движение потока воздуха.
  • Перемещаемые потоки фильтруются, из воздуха удалятся вредные примеси.
  • Наличие дроссель-клапана позволяет регулировать объем воздушного потока.

Сечение клапана по форме и габаритным размерам соответствует параметрам воздуховода выбранного типа. Устройство легко устанавливается и не требует дополнительных эксплуатационных затрат.

В состав дроссель-клапана входят три элемента: рукоятка и лопатка, установленная в оцинкованный корпус. Лопатка представляет собой плоский элемент поворотного типа, управление которой позволяет изменять объем воздушного потока. Регулировка положения лопатки осуществляется с помощью специальной рукоятки, расположенной в верхней части устройства. Шаг настройки варьируется от 10 до 15 градусов.

Классификация оборудования

В соответствии с конструктивными особенностями воздуховодов, разделяют дроссель-клапаны с прямоугольным или круглым сечением. Кроме типа корпуса, изделия отличаются и способом монтажа. Возможны следующие варианты установки оборудования:

  • Ниппельная фиксация.
  • Монтаж с помощью фланца круглого типа, устанавливаемого на обечайку. В качестве фланца применяется полоса или уголок черного металла.
  • Установка с использованием прямоугольного фланца, выполненного из уголка и шины.
  • Безфланцевый монтаж, возможный для воздуховодов прямоугольного сечения.

При установке обязательно обращается внимание на расположение рукоятки для регулировки. Элемент должен быть доступен и удобен в эксплуатации. Возможна установка электропривода, способного облегчить управление оборудованием.

Компания «Вентпродукт» предлагает клиентам различные типы и модели дроссель-клапанов, как в комплекте с воздуховодами, так и отдельно. Вся продукция сертифицирована, отвечает требованиям нормативных документов и не уступает по качеству зарубежным аналогам.

Электронная дроссельная заслонка

Электронная дроссельная заслонка

Механическая связь заслонки с педалью газа уходит в историю. Вместо неё широко используется электронная дроссельная заслонка. Именно ей и посвящён новый переведенный на русский язык модуль в LCMS ELECTUDE в разделе «Автомобильные основы».

Узел электронно-управляемой дроссельной заслонки содержит привод со встроенным элементом управления. Это означает, что блок управления двигателем подает на модуль электронного управления дроссельной заслонкой сигнал для открытия дроссельной заслонки и обеспечивает достижение фактического значения количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси.

Читайте так же:
Регулировка комбайна на семечку

1 (8).PNG

Узел электронно-управляемой дроссельной заслонки состоит из следующих элементов:

  • 1 привод: регулировка положения дроссельной заслонки
  • 2 датчики: датчики положения дроссельной заслонки
  • модуль электронного управления

Преимущество модуля электронно-управляемой дроссельной заслонки состоит в том, что модуль управления может определять оптимальное положение дроссельной заслонки согласно заданным параметрам. Также осуществляется управление холостым ходом и осуществляется круиз-контроль.

Узел дроссельной заслонки установлен во впускном тракте между датчиком массового расхода воздуха и впускным коллектором, подающим воздух к впускным клапанам.

Расположение

Узел электронно-управляемой дроссельной заслонки расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором. При наличии массового расходомера воздуха, воздух сначала проходит через него, а затем через корпус дроссельной заслонки.

Параметры: модуль электронного управления активирует привод дроссельной заслонки. В зависимости от условий эксплуатации и сигналов датчиков блок управления двигателем определяет оптимальное положение дроссельной заслонки согласно заданным параметрам.

Таким образом, можно также легко обеспечить управление круиз-контролем блоком управления двигателем.

Компоненты

Компоненты

Система электронного управления дроссельной заслонкой включает в себя:

  • непосредственно дроссельную заслонку,
  • ось дроссельной заслонки,
  • катушку,
  • постоянный магнит.

Если в электрической цепи есть дефект и модуль управления дроссельной заслонкой нельзя активировать, двигатель может работать с дроссельной заслонкой в указанном положении.

Из начального положения дроссельную заслонку можно либо открыть больше, либо закрыть.

Блок управления двигателем отправляет данные о требуемом угле дроссельной заслонки в модуль управления дроссельной заслонки, который преобразует его в электрический сигнал, посылаемый на привод заслонки. Для передачи данных используется ШИМ-сигнал. Сигнал блока управления двигателем принимается на клемме C узла электронного управления дроссельной заслонки.

Сигнал ШИМ варьируется от 10% до 90% при частоте 100-300 Гц. Если сигнал находится за пределами указанных значений, дроссельная заслонка возвращается в исходное положение (угол 20º). Реверсивный ток Чтобы перевести дроссельную заслонку из исходного положения в открытое или закрытое положение, ток в катушке должен изменить свое направление (реверсирован). Для этого катушку нужно переключить обратной полярностью тока.

Изменение направления тока осуществляется путем активации выходных каскадов. Эта мостовая схема находится в блоке управления корпуса дроссельной заслонки и им же активируется.

Угол открытия дроссельной заслонки зависит от силы тока, проходящего через катушку.

Регулирование тока

Чтобы установить дроссельную заслонку в любое требуемое положение, необходимо управлять силой тока.

Блок управления может регулировать ток, проходящий через катушку, изменяя проводимость выходного каскада. Недостаток этого метода заключается в том, что выходной каскад нагревается.

Выходной каскад нельзя открыть наполовину, поэтому сила тока регулируется с коэффициентом заполнения рабочего цикла. л

Среднее значение тока достигается быстрым включением и выключением тока, что позволяет избежать перегрева выходного каскада.

Читайте так же:
Схема частотной регулировки скорости асинхронных двигателей

3 (5).PNG

Уровень тока теперь зависит от коэффициента заполнения (рабочего цикла).

Если время включения тока равняется времени выключения, то средний ток составляет 50%. В таком случае говорят, что рабочий цикл равен 50%. При рабочем цикле 100% ток включен непрерывно.

Катушка заземлена. Когда падение напряжения на выходном каскаде 4 равно 0 вольт, через катушку проходит ток.

Датчики положения дроссельной заслонки Положение дроссельной заслонки измеряется датчиками положения дроссельной заслонки. Они расположены по боковым сторонам корпуса дроссельной заслонки.

Согласно условиям безопасности должно быть установлено два датчика положения дроссельной заслонки, каждый со своим собственным сигналом.

Модуль управления электронно-управляемой дроссельной заслонки непрерывно сравнивает оба сигнала, чтобы точно определять фактическое положение заслонки.

Если сигналы от двух датчиков сообщают разную информацию, модуль управления узлом дроссельной заслонки останавливает управление заслонкой и передает код ошибки в блок управления двигателем.

Управление увеличением подачи воздуха прекращается, но, благодаря исходному положению заслонки под углом 20°, двигатель работает с увеличенной скоростью холостого хода, и водитель получает возможность осторожно доехать до мастерской.

Датчик положения дроссельной заслонки состоит из резистивной дорожки и ползунка.

Ось дроссельной заслонки приводит ползунок в движение.

Резистивная дорожка получает напряжение постоянного тока. Часть этого напряжения передается на ползунок.

Величина напряжения на ползунке зависит от точки, в которой он соприкасается с резистивной дорожкой.

Напряжение на ползунке

Напряжение на ползунке (измерительном стержне) зависит от положения, при котором он касается резистивной дорожки. Когда заслонка открывается, измерительный стержень перемещается по резистивной дорожке.

Поскольку принцип работы обоих датчиков одинаковый, в этом уроке мы рассмотрим только один датчик, а именно датчик на стороне привода дроссельной заслонки.

Когда угол открытия дроссельной заслонки составляет 0º, измерительный стержень находится рядом с отрицательной клеммой резистивной дорожки. Напряжение составляет примерно 0,5 вольт.

Когда угол открытия дроссельной заслонки увеличивается, напряжение на измерительном стержне (ползунке) также увеличивается. Когда заслонка полностью открыта, напряжение составляет примерно 4,5 вольт.

Управление

После изучения работы отдельных компонентов узла электронно-управляемой дроссельной заслонки, можно переходить к элементам управления.

Блок управления двигателем отправляет сигнал ШИМ о требуемом положении дроссельной заслонки на модуль управления дроссельной заслонкой.

Модуль управления дроссельной заслонкой преобразует полученную информацию в сигналы активации схемы выходных каскадов. Выходные каскады переключают ток, протекающий через катушку, и тем самым регулируется положение дроссельной заслонки.

Датчики положения дроссельной заслонки передают информацию о текущем положении заслонки на блок управления дроссельной заслонкой. Разница между фактическим и заданным значением угла открытия дроссельной заслонки определяет необходимость активации привода управления дроссельной заслонки.

Приобретайте лизензии и модули к электронному обучающему продукту «Автомобильные основы». Получайте доступ к модулям, тестам и симулятору в LMS ELECTUDE. Изучите работу всех систем механизмов, процессы эксплуатации и обслуживания современных транспортных средств. С платформой ELECTUDЕ это по силам в удобной дистанционной форме.

Читайте так же:
Как регулировать клапана 3zz

Дроссельная заслонка – как обеспечить ее оптимальную работу?

Электронная дроссельная заслонка двигателя необходима для того, чтобы в двигатель поступал кислород. Принцип её работы не замысловатый, его-то мы и разберем, а также научимся регулировать положение элемента.

Как работает дроссельная заслонка?

Подачу воздуха в двигатель вы контролируете с помощью акселератора или, проще, педали газа. А она, в свою очередь, связана непосредственно с дросселем или дроссельным узлом. Именно с помощью педали газа вы регулируете частоту, с которой срабатывает дроссельная заслонка, она открывается, впуская очередную порцию кислорода. Ее управление бывает двух видов: электронное и механическое. Конечно, при электронном варианте она реже приходит в негодность, чем при механическом, ведь программа крайне редко дает сбой, да и четкость команд со стороны электроники позволяет меньше нагружать механизм, он используется рациональнее, отчего и служит дольше.

Фото - корпус дроссельной заслонки, e-reading.ws

В автомобиле с автоматической коробкой передач положение дроссельной заслонки меняется реже, чем в механике.

Фото - привод дроссельной заслонки, toyota-engine.ru

Конечно, принцип работы дроссельной заслонки более сложный, чем «открыть-впустить воздух-закрыть», но с нашей стороны он виден именно так, более подробную схему знают только механики. Заметить неисправность заслонки возможно во время езды, особенно на большой скорости. Если вы чувствуете, что автомобиль с подачи газа набирает скорость очень тяжело, то, скорее всего, неисправность в ней. Иногда бывает, что блок дроссельной заслонки может быть в неисправном состоянии, но всё-таки в первую очередь стоит обратить внимание на саму заслонку.

Неисправности дроссельной заслонки – как их распознать?

Именно на заслонку приходится основной процент работы. Задумайтесь, сколько раз за время езды на автомобиле вы нажимали педаль газа! Из-за того, что она так часто участвует в подвижной работе двигателя, ее необходимо периодически регулировать. И делать это следует крайне осторожно. Если при регулировке возникают какие-то неисправности, замена дроссельной заслонки, скорее всего, неизбежна. Чтобы никаких казусов при замене у вас не возникало, сейчас подробно рассмотрим, как правильно регулировать дроссельную заслонку.

На фото - регулировка дроссельной заслонки, img.autorambler.ru

Периодически, чтобы избежать каких-то серьезных аварий или поломок, необходима регулировка, ремонт дроссельной заслонки практически невозможен, поэтому и существует лишь два варианта решать ее неисправности: регулировка или замена.

Фото процесса регулировки дроссельной заслонки, avtomex.com

Регулировка проходит довольно-таки просто, главное соблюдать последовательность определенных действий. Также хотелось бы предупредить: если вы заметили, что на новом автомобиле скорость набирается, по вашему мнению, не очень резво, не стоит сразу лезть регулировать дроссель. Скорее всего, происходит адаптация (обучение) дроссельной заслонки, в данном варианте все просто исправит время. Но если вы чувствуете, что адаптация затянулась, то стоит принимать меры.

  • свист при резком повышении оборотов;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • падение мощности и динамики без видимых на то причин.
Читайте так же:
Регулировка скорости насосов грундфос

Перед тем, как начинать процедуру «обучения» или адаптации дроссельной заслонки следует выполнить несколько действий. Во-первых, необходимо как следует прогреть двигатель на ходу и коробку передач. Во-вторых, нужно обеспечить полную зарядку аккумулятора и отключить все приборы, потребляющие электроэнергию бортовой сети. В-третьих, выставить рулевое колесо в среднее положение (колёса прямо) и перевести коробку передач (если она автоматическая) в режим нейтрали или парковки.

Обучение проводится перед тем, как настраивается холостой ход. Если отсоединяется датчик, отвечающий за сигнал о положении педали газа, то нужно сначала отпустить педаль, затем включить зажигание на 10 секунд, после чего выключить. Данная процедура повторяется несколько раз. Таким нехитрым способом можно обучить дроссельную заслонку. Чтобы научить дроссель закрытому положению нужно включить и выключить зажигание на 10 секунд, в это время не должно быть слышно звука перемещения рычага клапана.

Регулировка дроссельной заслонки – на что обратить внимание?

Первым делом выключите зажигание, тем самым вы переведете дроссельную заслонку в закрытое положение. Отключите разъем датчика, также сразу проверьте, есть ли проводимость между клеммами. Если вы точно убедились, что напряжения нет, то вам следует настроить и отрегулировать датчик.

На фото - начало ремонта дроссельной заслонки, autoprospect.ru

Теперь вам необходимо воспользоваться щупом толщиной 0,4 мм, он располагается между рычагом и винтом, там также располагается прокладка корпуса дроссельной заслонки.

На фото - ремонт дроссельной заслонки, autoprospect.ru

При помощи специальных приборов, чаще всего омметра, убедитесь, что там тоже нет напряжения. Если имеется напряжение, то датчик неисправен, и необходимо произвести замену на новый. Если же все в порядке, то необходимо продолжить регулировку датчика. Вам нужно поворачивать привод дроссельной заслонки до тех пор, пока вы не достигните того значения между клеммами, которое у вас указано в технической документации на автомобиль. После того, как вы все отрегулировали, проверьте, плотно закручены ли винты на датчике. Во время самой регулировки они могли разболтаться.

Дроссель-клапаны

Дроссель-клапан является элементом вентиляционных систем, воздушного отопления и кондиционирования, применяется для регулирования объема проходящего воздуха. Используют его исключительно в системах, где рабочая среда неагрессивна и взрывобезопасна, температура ее не должна быть выше 80 0С.

Разновидности

купить круглый дроссель клапан

Круглый дроссель-клапан — патрубок круглого сечения, внутри него располагают поворотную заслонку. Снаружи размещен узел управления, при его помощи происходит поворот и фиксация заслонки. По аналогии с другими фасонными изделиями круглого сечения, дроссель-клапан оснащен ниппельным либо фланцевым соединением. Стандартно дроссель-клапаны производят с ниппельным соединением. Изготавливают данный элемент из оцинкованной стали, толщина ее обусловлена диаметром изделия и варьируется в пределах от 0,5 миллиметров до 1 миллиметра. Диаметр клапанов, в большинстве случаев, имеет стандарты, соответствующие основным диаметрам производимых воздуховодов. Но, если возникает такая необходимость, возможен выпуск изделий любого диаметра.

Читайте так же:
Регулировка фар в реутове

Прямоугольный дроссель-клапан используют для частичного перекрывания канала вентиляции и регулировки потока воздуха. Клапан представляет собой прямоугольный патрубок, внутри него размещено поворотное полотно. Данный вид изделия производят любых необходимых сечений, учитывая технологические ограничения. Обычно, изготавливают дроссель-клапаны стандартных сечений, в соответствии сечению воздуховодов. Такой вид клапанов по умолчанию имеет фланцевое соединение. Фланец изготовлен из шины и уголков. При определенных случаях, возможно производство дросселей с фланцами из стального уголка, или без фланцевых дросселей. Для изготовления изделий используют оцинкованную сталь, такой же толщины как и для круглых дроссель-клапанов. Стандартно длину клапана делают на 50 миллиметров больше его высоты. При необходимости длину можно увеличить либо уменьшить.

Устройство

Представляет собой патрубок (отрезок небольшой длины прямоугольный или круглый), внутри него на оси закрепляется полотно. Изменение его положения (от вертикального до горизонтального), регулирует объем. перемещающегося через патрубок, воздуха. Регулировка дроссель-клапана осуществляется посредством узла (сектора) управления. Управлять им можно как ручным способом, так и при помощи электропривода. Использование электропривода удобно когда:

  • дроссель-клапан размещен в труднодоступном для ручной регулировки месте;
  • клапан слишком большого диаметра/сечения и регулировку трудно осуществлять вручную;
  • дроссель-клапан входит в единую автоматизированную сеть управления вентиляционной системой.

Ручное управление дроссель-клапаном производится при помощи ручки, которая расположена на одной из его сторон. Во время поворота ручки проворачивается перекрывающее полотно. Для фиксации ручки в необходимом положении, на узле управления есть болт с гайкой/барашком. Шаг фиксирования ручки, обычно, составляет 10-15 градусов. Когда полотно установлено в требуемом положении и зафиксировано болтом, на выходе получается уменьшенный объем воздуха, который проходит через систему.

Монтаж

Дроссель-клапан монтируется непосредственно в систему вентиляции к воздуховоду или фасонному элементу. Форма сечения клапана определяется формой сечения воздуховодов на данном участке системы. Работоспособность клапана не зависит от его пространственного положения, т.е. монтировать его можно как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Важный момент, который следует учитывать при монтаже дроссель-клапана — это легкий доступ к ручке управления клапана, чтобы при необходимости отрегулировать клапан не возникло сложностей.

Следует учитывать, что дроссель-клапан не предназначен для 100% перекрывания воздушного потока, т.к. даже при вертикальном расположении полотна, через клапан проходит примерно 10% потока.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector