Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зазор в приводе клапанов 1AZ-FE. Регулировка

Зазор в приводе клапанов 1AZ-FE. Регулировка

Таблица для подбора толкателей впускных клапанов

Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов

1. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

2. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО

3. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

4. СНИМИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ

5. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

Отверните 2 гайки и снимите крышку.

6. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.

7. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

Отсоедините 2 шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

Выкрутите 2 болта и отсоедините 2 жгута проводов двигателя.

Отверните 8 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.

8. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

Убедитесь, что все синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распределительного вала совпадают с надлежащими синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите синхронизирующие метки, как указано выше.

9. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Проверьте только указанные клапаны.

Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.

Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

Проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.

Проверьте только указанные клапаны.

Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.

Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

10. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Снимите распределительный вал № 2.

Снимите распределительный вал.

Извлеките толкатели клапанов.

Микрометром измерьте толщину снятых толкателей клапанов.

Вычислите толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал предписанному значению.

Толщина нового толкателя:

Параметр / УстройствоТехнические характеристики
ВпускA = B + (C — 0,24 мм (0,0095 дюйма))
ВыпускA = B + (C — 0,35 мм (0,0138 дюйма))
АТолщина нового толкателя
BТолщина используемого толкателя
CИзмеренный зазор в приводе клапанов
  1. Измеренный зазор в приводе клапанов = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
    (Измеренный — Требуемый = Дополнительный зазор)
    1. 0,40 мм (0,0158 дюйма) — 0,24 мм (0,0095 дюйма) = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
    1. 0,16 мм (0,0063 дюйма) + 5,250 мм (0,2067 дюйма) = 5,410 мм (0,2130 дюйма)
    1. Выберите толкатель № 42

    Выберите новый толкатель, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.

    1. Имеются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма).
    2. Идентификационные номера на внутренней поверхности толкателей клапанов указывают значение с точностью до 2 знаков после запятой. (На рисунке показан толкатель 5,420 мм (0,2134 дюйма)

    Таблица для подбора толкателей впускных клапанов

    Толщина нового толкателя

    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    065,060 (0,1992)305,300 (0,2087)545,540 (0,2181)
    085,080 (0,2000)325,320 (0,2094)565,560 (0,2189)
    105,100 (0,2008)345,340 (0,2102)585,580 (0,2197)
    125,120 (0,2016)365,360 (0,2110)605,600 (0,2205)
    145,140 (0,2024)385,380 (0,2118)625,620 (0,2213)
    165,160 (0,2031)405,400 (0,2126)645,640 (0,2220)
    185,180 (0,2039)425,420 (0,2134)665,660 (0,2228)
    205,200 (0,2047)445,440 (0,2142)685,680 (0,2236)
    225,220 (0,2055)465,460 (0,2150)705,700 (0,2244)
    245,240 (0,2063)485,480 (0,2157)725,720 (0,2252)
    265,260 (0,2071)505,500 (0,2165)745,740 (0,2260)
    285,280 (0,2079)525,520 (0,2173)

    Номинальный зазор в приводе впускных клапанов (холодный двигатель):

    0,21-0,27 мм (0,0083-0,0106 дюйма)

    ПРИМЕР:
    Толщина установленного толкателя составляет 5,250 мм (0,2067 дюйма), измеренный зазор составляет 0,400 мм (0,0157 дюйма). Замените толкатель размером 5,240 мм (0,2067 дюйма) новым толкателем № 42.

    Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов

    Толщина нового толкателя

    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    065,060 (0,1992)305,300 (0,2087)545,540 (0,2181)
    085,080 (0,2000)325,320 (0,2094)565,560 (0,2189)
    105,100 (0,2008)345,340 (0,2102)585,580 (0,2197)
    125,120 (0,2016)365,360 (0,2110)605,600 (0,2205)
    145,140 (0,2024)385,380 (0,2118)625,620 (0,2213)
    165,160 (0,2031)405,400 (0,2126)645,640 (0,2220)
    185,180 (0,2039)425,420 (0,2134)665,660 (0,2228)
    205,200 (0,2047)445,440 (0,2142)685,680 (0,2236)
    225,220 (0,2055)465,460 (0,2150)705,700 (0,2244)
    245,240 (0,2063)485,480 (0,2157)725,720 (0,2252)
    265,260 (0,2071)505,500 (0,2165)745,740 (0,2260)
    285,280 (0,2079)525,520 (0,2173)

    Номинальный зазор в приводе выпускных клапанов (холодный двигатель):

    0,32-0,38 мм (0,0126-0,0150 дюйма)

    ПРИМЕР:
    Толщина установленного толкателя составляет 5,340 мм (0,2102 дюйма), измеренный зазор составляет 0,430 мм (0,0169 дюйма). Замените толкатель 5,340 мм (0,2102 дюйма) новым толкателем № 42.

    Установите выбранный толкатель клапана.

    11. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ

    Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала.

    Совместите нанесенные краской метки на зубчатом колесе распределительного вала с метками на цепном приводе, как показано на рисунке, и наденьте цепь на зубчатое колесо распределительного вала.

    Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.

    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.

    В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    12. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

    Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала № 2.

    Совместите нанесенные краской метки на цепном приводе и установочные метки на ведущей звездочке распределительного вала и наденьте распределительный вал № 2 на головку блока цилиндров.

    Удерживая распределительный вал № 2 рукой, временно затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала двигателя 1AZ-FE

    Удерживая распределительный вал № 2 рукой, временно затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.

    Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.

    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.

    В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    Удерживая распределительный вал гаечным ключом, затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.

    Будьте осторожны, не повредите толкатель клапана.

    Убедитесь, что нанесенные краской метки на цепном приводе совпадают с установочными метками на зубчатом колесе и ведущей звездочке распределительного вала. Также проверьте, чтобы канавка на шкиве коленчатого вала совпадала с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

    13. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

    Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.

    Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.

    Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.

    Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.

    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.

    14. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.

    Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке.

    Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.

    Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.

    Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.

    Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.

    15. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

    Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.

    Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

    16. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    Руководство Toyota двигатели 4A-F (1.6 л), 5A-F (1.5 л), 4A-FE (1.6 л), 4А-GЕ (1.6л), 5А-FЕ (1.5л), 7A-FE (1.8 л) — страница 2

    background image

    Таблица. Прогиб ремней двигателей 4A-GE (АЕ101, АЕ111).

    Точка приложения усилия

    Прогиб ремня в мм

    бывшего в эксплуатации

    Если прогиб ремней выходит за ука­

    занные пределы, отрегулируйте натя­

    а) Снимите правый кожух защиты

    б) Отрегулируйте натяжение ремней

    отпустив стопорную гайку (А) и по­

    ворачивая регулировочный болт (В)

    в) Затяните стопорную гайку (А)

    Момент затяжки стопорной гайки

    (А) натяжителя ремня привода:

    Генератора и насоса охлаждающей

    жидкости 47 Нм

    Компрессора кондиционера и насо­

    са гидроусилителя 39 Нм

    Регулировка натяжения ремня при­

    вода генератора и насоса охлаж­

    дающей жидкости.

    Регулировка натяжения ремня при­

    вода компрессора кондиционера и

    насоса гидроусилителя.

    В двигателях 4A-F и 5A-F от шкива ко­

    ленчатого вала, кроме привода гене­

    ратора и насоса охлаждающей жидко­

    сти, через шкив натяжителя осущест­

    вляется привод компрессора конди­

    ционера, а от шкива насоса охлаж­

    дающей жидкости приводится насос

    гидроусилителя рулевого управления.

    Поэтому прогиб приводных ремней

    под действием усилия 98 И измеряет­

    ся в точках А, В и С, показанных на

    рисунке. Стандартные значения при­

    ведены в таблице «Прогиб ремней

    двигателей 4A-F, 5A-F».

    Если прогиб ремня привода генерато­

    ра и насоса охлаждающей жидкости

    выходит за указанные пределы, отре­

    гулируйте натяжение ремня, ослабив

    затяжку гайки крепления генератора,

    затем стопорного болта и передвинув

    генератор в нужном направлении За­

    тяните стопорный болт, а затем гайку

    • Термин «новый ремень» относит­

    ся к ремню, который работал сразу

    после запуска двигателя в течение

    не более 5 минут.

    • Термин «работавший ремень» или

    «ремень, бывший в эксплуатации»

    относится к ремню, который ра­

    ботал после запуска двигателя в

    течение 5 минут или более

    • После установки ремня убеди­

    тесь, что он правильно располага­

    ется в канавках шкива.

    • Убедитесь, что ремень не про­

    скальзывает в канавках

    • После установки нового ремня

    запустите двигатель и проверьте

    натяжение ремня.

    Проверка и регулировка

    тепловых зазоров в

    Внимание: проверка и регулировка

    тепловых зазоров в клапанах прово­

    дится на холодном двигателе.

    1. (Только 4A-GE (АЕ101, АЕ111))

    Установите поршень 1-го цилиндра в

    положение ВМТ в такте сжатия.

    а) Снимите крышку маслозаливной

    background image

    Двигатель — механическая часть

    б) Убедитесь, что видна метка на

    распределительном валу впускных

    2. Снимите крышку головки блока ци­
    линдров:

    (4A-F, 5A-F и 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171

    а) Отсоедините высоковольтные

    провода от свечей зажигания, удер­

    живая их только за резиновые нако­

    нечники Неправильное обращение

    с проводами может привести к внут­

    ренним разрывам проводов

    б) Снимите защитный кожух элек­

    тропроводки двигателя и отсоеди­

    ните электропроводку от крышки го­

    ловки блока цилиндров
    в) Отсоедините шланги системы

    принудительной вентиляции карте­

    ра от клапана вентиляции картера.
    г) Отверните 3 колпачковые гайки,

    снимите резиновые втулки и крышку

    головки блока цилиндров вместе с

    (4A-FE(AE101, AT190), 5A-FE u 7A-FE)

    а) Отсоедините высоковольтные
    провода от свечей зажигания, удер­
    живая их только за резиновые нако­
    нечники. Неправильное обращение
    с проводами может привести к внут­

    ренним разрывам проводов.
    б) Отсоедините разъем генератора
    (1). провод генератора (2), разъем

    датчика аварийного давления масла

    (3), два хомута электропроводки (4).

    в) Отвернув два болта, снимите за­

    щитный кожух электропроводки дви­

    гателя и отсоедините электропро­

    водку от крышки головки блока ци­

    г) Отсоедините 2 шланга системы

    принудительной вентиляции картера

    от крышки головки блока цилиндров.

    д) Отверните 4 колпачковые гайки и

    снимите уплотнительные шайбы,

    крышку и прокладку крышки.

    (4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160))

    а) Снимите защитную крышку высо­

    ковольтных проводов системы зажи­

    б) Отсоедините высоковольтные

    провода от свечей зажигания, удер­

    живая их только за резиновые нако­

    нечники. Неправильное обращение

    с проводами может привести к внут­

    ренним разрывам проводов.

    в) Снимите шкив и ремень привода

    насоса охлаждающей жидкости.

    г) Снимите защитный кожух элек­

    тропроводки двигателя, защитные

    крышки №3 и №2 ремня ГРМ.

    д) Отверните болты и снимите цен­

    тральную крышку головки блока ци­

    е) Отверните колпачковые гайки,

    снимите шайбы и крышки головки

    (4A-GE(AE101,AE111))

    а) Снимите бачок омывателя.

    б) Снимите защитную крышку №3

    в) Снимите защитную крышку высо­

    ковольтных проводов системы зажи­

    г) Отсоедините высоковольтные

    провода от свечей зажигания, удер­

    живая их только за резиновые нако­

    нечники. Неправильное обращение

    с проводами может привести к внут­

    ренним разрывам проводов.

    д) Отверните колпачковые гайки.

    снимите шайбы и крышку головки

    3. Установите поршень 1-го цилиндра

    в положение ВМТ в такте сжатия.

    Поверните шкив коленчатого вала

    по часовой стрелке и совместил

    канавку на шкиве с меткой «0»на

    крышке №1 ремня привода распре¬

    делительного вала (для двигателя

    4A-GE модели AW11 канавка на

    шкиве совмещается со специаль¬

    ным указательным штифтом).

    (4A-F, 5A-F, 4A-FE(AE92, AE95, AT171 и

    AT180) и 4A-GE (AE92, AW11 и AT160))

    Убедитесь, что толкатели клапанов

    1-го цилиндра свободны, а толкате-

    ли клапанов 4-го цилиндра — зажаты.
    Если это условие не выполняется,
    то поверните коленчатый вал по ча¬
    совой стрелке на 1 оборот (360

    снова совместите канавку на шкиве
    с соответствующей меткой.

    (4А-FE (AE101 и AT190), 5A-FE и 7A-FE)

    Убедитесь, что отверстие на шкиве
    привода распределительного вала
    совпало с меткой на крышке под¬
    шипника.

    background image

    а) С помощью щупа измерьте зазор

    между толкателем клапана и затыл­

    ком кулачка распредвала.

    б) запишите значения величины за­

    зора, выходящего за пределы, ука­

    занные в технических условиях; эти

    значения будут использованы для

    подбора регулировочной шайбы не­

    Номинальный тепловой зазор в кла­

    панах (на холодном двигателе).

    4A-GE(AE101,AE111) 0,19-0,29 мм
    Остальные 0,15-0,25 мм

    4A-FE(AE101 и AT190).

    5A-FE и 7A-FE . 0,25- 0,35 мм
    4A-F, 5A-F. 4A-FE (АЕ92. АЕ95.

    АТ171 и АТ180) и 4A-GE (АЕ92
    AW11 и AT160) 0,20-0,30мм

    4A-GE (АЕ101, АЕ111).. 0,39 — 0,49 мм

    5 Поверните коленчатый вал на 1

    ) и снова совместите ка­

    навку на шкиве с соответствующей

    меткой, как это указано в параграфе 3,

    и проверьте зазоры в клапанах, отме­

    ченных на рисунке, повторив процеду­

    6. (4A-F, 5A-F, 4A-FE (АЕ92, АЕ95,

    АТ171 и AT180) и 4A-GE (АЕ92, AW11

    и АT160)) Отрегулируйте тепловой за­
    зор в клапанах.

    а) Замените регулировочную шайбу:
    • Поверните коленчатый вал таким
    образом, чтобы выступ кулачка кла­
    пана, в котором регулируется зазор,
    был ориентирован вверх и не касал­
    ся толкателя
    • С помощью подходящего приспо­

    собления (А) нажмите на толкатель
    клапана и разместите приспособле­
    ние (В) между распределительным
    валом и толкателем клапана; после
    чего удалите приспособление (А).

    • Удалите регулировочную шайбу с

    помощью небольшой отвертки и

    б) Определите размер (толщину) ре­

    гулировочной шайбы, обеспечи­

    вающий зазор в соответствии с тех­

    • Микрометром измерьте толщину

    снятой регулировочной шайбы;
    • По формуле определите толщину

    новой регулировочной шайбы, кото­

    рая обеспечит необходимый тепло­

    вой зазор в клапанах (в пределах

    Для впускных клапанов

    N=T + (A -0,20) мм.

    Для выпускных клапанов

    где N — толщина новой шайбы;

    Т — толщина снятой шайбы, А — изме­

    ренный зазор для данного клапана.

    Подберите регулировочную шайбу,
    толщина которой наиболее близко
    подходит к вычисленному значению

    Примечание: регулировочные шайбы
    имеют 17 размеров (значений тол­
    щины) от 2,50 мм до 3,30 мм через
    0,05 мм

    в) Установите новую регулировоч­
    ную шайбу, положите шайбу на тол­
    катель клапана, приспособлением
    (А) нажмите на толкатель и уберите
    приспособление (В)
    г) Заново проверьте зазор.

    7. (4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и

    7A-FE) Отрегулируйте тепловой зазор

    в клапанах
    Примечания:

    • В данных двигателях для регули­

    ровки теплового зазора в клапанах

    требуется демонтаж распредели­
    тельных валов.

    • Поскольку осевой зазор распреде­

    лительного вала очень мал, то при

    демонтаже вала его следует удер­

    живать в горизонтальном положе­

    нии, в противном случае возможно
    повреждение посадочного места

    упорной шайбы распределительного

    вала в головке блока цилиндров, что
    может вызвать заедание или по­

    ломку распределительного вала
    Аналогичные требования необходи­

    мо соблюдать и при установке рас­
    пределительных валов.

    • Способы регулировки зазора впу­

    скных и выпускных клапанов не­
    сколько отличаются друг от друга.

    7.1. Отрегулируйте тепловые зазоры
    во впускных клапанах.
    7 1 1 . Снимите распределительный
    вал впускных клапанов.

    а) Поверните шкив коленчатого вала
    таким образом, чтобы отверстие во
    вспомогательной шестерне (по кото­

    рому вспомогательная шестерня ус­
    танавливается на ведущую шестер­
    ню распределительного вала) оказа-

    лось наверху; это позволяет кулач-

    кам1 го и 3-го цилиндров в одинако­

    вой степени надавить на толкатели

    б) Отверните 2 болта и снимите
    крышку 1-го подшипника распреде­
    лительного вала.
    в) Прикрепите вспомогательную
    шестерню распределительного вала

    к ведущей шестерне при помощи ус­
    тановочного болта.

    Рекомендуемые размеры установоч­
    ного болта: диаметр
    — б мм, шаг

    резьбы -1,0 мм, длина — 16-20 мм.

    Примечание: при снятии распреде­

    лительного вала убедитесь, что
    усилие скручивания, передаваемое на

    вспомогательную шестерню от
    пружины, снимается вышеприведен­
    ной операцией.

    г) Равномерно отпустите и снимите
    8 болтов крышек подшипников рас­
    пределительного вала за несколько
    проходов в последовательности, по­
    казанной на рисунке; затем снимите
    крышки подшипников и распредели­
    тельный вал

    • Если распределительный вал не

    снимается при выполнении указан­
    ных операций, вновь установите
    крышку подшипника №3 и затяни­
    те ее двумя болтами.

    Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 – установка

    Движение поршня от нижнего до верхнего положения называется ходом поршня. Верхняя мертвая точка — точка наивысшего положения, занимаемого поршнем при вращении коленчатого вала. Поскольку поршень за рабочий цикл дважды достигает своего наивысшего положения (один раз — в конце такта сжатия и еще раз — в конце такта выпуска), за ВМТ обычно принимают наивысшее положение поршня в конце такта сжатия.

    Как определить ВМТ

    Чтобы определить ВМТ первого цилиндра, нужно ротор распределителя направить в противоположную сторону от метки, расположенной на корпусе. Это значит, что поршень первого цилиндра будет находиться в верхней мертвой точке в такте выхлопа.

    Чтобы найти ВМТ без меток, нужно установить поршень на одну и туже высоту при левом повороте колена, а потом при правом. Затем делают две отметины на маховике, соответствующие левому и правому положениям. Потом на маховике находят середину между этими метками. Это и будет ВМТ.

    Установка в ВМТ

    Установка поршня в ВМТ — основная процедура для многих операций, таких как регулировка зазора в механизме привода клапанов, замена цепи ГРМ и звездочек распредвала/коленвала.

    Перед началом этой процедуры установите рычаг (селектор) КПП в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз (или подклиньте задние колеса). Отключите систему зажигания, отсоединив разъемы первичной цепи от блока катушек зажигания/модуля зажигания (см. главу 5). Снимите также давление в топливной системе (см. главу 4А, параграф 12).

    Чтобы установить любой поршень в ВМТ, коленвал следует проворачивать только по часовой стрелке (если смотреть со стороны цепи ГРМ). Это можно сделать одним из следующих способов:

    а) Предпочтительный способ. Коленвал проворачивают головкой с воротком («трещоткой») за болт крапления шкива коленвала.

    б) Можно попросить помощника короткими включениями стартера (ключ—в замке зажигания) провернуть стартер. Для точной установки коленвала все равно потребуется головка с воротком. Проследите за тем, чтобы помощник к этому моменту уже покинул салон автомобиля, вынув из замка ключ зажигания.

    Выверните свечи и установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (см. рис. 3.5)

    Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 - установка

    Рис. 3.5. Для определения ВМТ поршня цилиндра № 1 такта сжатия компрессометр установите в свечное отверстие цилиндра № 1

    (прибор с резьбовым наконечником и гибким шлангом длиной сантиметров пятнадцать использовать предпочтительнее).

    Проворачивайте коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока стрелка манометра не начнет подниматься, указывая на такт сжатия

    После того как такт сжатия начался, ппршень цилиндра № 1 надо установить в наивысшее положение, что и будет соответствовать его ВМТ.

    Продолжайте проворачивать коленвал до тех пор, пока метка на демпфере коленвала не совпадет с цифрой «О» (ВМТ) на крышке привода ГРМ (см. рис. 3.8).

    Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 - установка

    Рис. 3.8. Совместите метку на демпфере коленвала с отметкой «О» на шкале на крышке цепи привода ГРМ

    В этой точке поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия. Если же метки совпали, а компрессии нет, то это означает, что поршень находится в ВМТ такта выпуска. Сделайте еще один полный (360°) оборот коленвала.

    Примечание. Если компрессометр недоступен, можно вставить какой-нибудь тупой предмет в свечное отверстие № 1 и затем, по мере проворачивания коленвала, определить начало такта сжатия по шипению выходящего воздуха. Оставшаяся часть процедуры идентична вышеописанной.

    Заключение

    После того как поршень № 1 будет установлен в ВМТ такта сжатия, остальные поршни можно поочередно установить в это же положение, проворачивая коленвал всякий раз еще на 180°, в соответствии с порядком зажигания (см. Спецификации). Например, провернув коленвал на 1 80° (от ВМТ поршня цилиндра № 1), ВМТ такта сжатия займет поршень цилиндра № 3.

    Смотрите видео: ВМТ Верхняя мертвая точка и НМТ в двигателе внутреннего сгорания

    Mitsubishi Lancer X – на высоких оборотах

    Автор: Валерий Моторин Раздел: MITSUBISHI

    Mitsubishi Lancer – автомобиль, который не нуждается в особом представлении. Поклонники автомобильного спорта ассоциируют его, прежде всего, с раллийными машинами Митсубиси, которые уже много лет являются одними из лучших. Мало кто знает, что Лансер дебютировал в спорте под названием 1600 GSR сразу же после выхода гражданской версии первого поколения. По сей день создано и реализовано уже более 6 миллионов экземпляров японской модели. В 2007 года на рынок вышло десятое поколение модели, которое впервые в истории предлагалось с кузовом хэтчбек (в соответствии с номенклатурой Mitsubishi Sportback).

    В краш-тестах EuroNCAP десятый Ланцер заработал максимальные пять звезд с общим итогом 81 процент, превзойдя многие более крупные автомобили. Особенно блестяще Мицубиси пережил лобовое столкновение. Резко очерченные формы носа не позволили так же хорошо отличиться при столкновении с пешеходом.

    Двигатели

    Для Mitsubishi Lancer X производитель предусмотрел шесть различных двигателей. Четыре бензиновых: 1.5 / 109 л.с., 1.6 / 117 л.с., 1.8 / 143 л.с. и 2.0 / 150 л.с. И два дизельных: 1.8 DID / 150 л.с. и 2.0 DID / 140 л.с.

    Наиболее оптимальный вариант — бензиновый 1,8 л с системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Двигатель очень динамичный, особенно в верхнем диапазоне оборотов. Когда стрелка тахометра превышает отметку 4000 об/мин, Lancer по реакциям становится сопоставим с автомобилями, оснащенными турбомотором. Эта особенность полезна при обгонах. Средний расход топлива составляет около 6,5 л/100 км. В городе аппетит вырастает до 10 л/100 км.

    Более скромные моторы потребляют меньше топлива, однако они и гораздо слабее. 2-литровый агрегат всего на 7 л.с. сильнее, но из-за отсутствия системы изменения фаз газораспределения по динамическим характеристикам очень близок к 1,8-литровому двигателю, а расход топлива несколько выше. Интересная альтернатива мотору рабочим объемом 1,8 л 117-сильный 1.6 MIVEC, который стал доступен после 2010 года.

    Бензиновые двигатели

    1.5 MIVEC получил обозначение 4А91. Аббревиатура MIVEC расшифровывается как Mitsubishi Innovative Valve Elrctronic Control. Система Мивек используется с 1992 года и управляет фазами газораспределения, а в некоторых версиях и ходом клапанов. В 1.5 система MIVEC осуществляет только плавное изменение времени открытия впускных клапанов путем поворота распределительного вала.

    В 2010 году в результате значительной переработки 1.5 MIVEC был создан 1.6 MIVEC (4A92). Диаметр цилиндра обоих моторов 75 мм. Увеличение рабочего объема достигнуто за счет хода поршня, выросшего с 84,8 мм до 90 мм. Мощность увеличилась со 109 л.с. до 117 л.с., а крутящий момент — со 143 до 154 Нм. Эластичность двигателя значительно повысилась. В то же время возросла и степень сжатия с 10:1 до 11:1. Это позволило улучшить экономичность.

    Двигатели со сравнительно длинным ходом поршня склонны к вибрациям, что обычно решается установкой модуля балансировочного вала. Однако Мицубиси для 4А92 выбрал другую стратегию — использовал, так называемый, гибкий стальной маховик. Со слов производителя это не классический двухмассовый маховик.

    1.6 MIVEC мог оснащаться системой старт-стоп, называемой AS&G. Агрегаты с системой старт-стоп отличаются усиленными шатунными вкладышами из-за более высоких нагрузок.

    1.5 и 1.6 MIVEC весьма надежны. Ни один из двигателей не имеет системы внешнего EGR, т.е. оба избежали преждевременного засорения дроссельной заслонки и впускного коллектора.

    Для привода ГРМ используется цепь, которая не требует особого внимания. Зазоры в клапанах регулируются подбором толкателей. Производитель предписывает контроль зазора через каждые 100 000 км, но на практике, необходимости в этом не возникает.

    В 1.6 MIVEC встречались проблемы с запуском холодного двигателя. Причина крылась в настройках системы MIVEC, точнее, в механизме блокировки. В результате, клапана «зависали» в промежуточном положении, что приводило к нежелательному проникновению выхлопных газов обратно в цилиндры. Это допустимо на режимах частичной нагрузки, но при запуске холодного двигателя, говоря простыми словами, мотор задыхается.

    С 2012 модельного года Ланцер стал оснащаться новым четырехцилиндровым 1.8 MIVEC с индексом 4J10. Отдача двигателя не изменилась — 140 л.с. Агрегат 4J10 соответствует нормам выбросов Евро-5.

    Фундаментальным отличием 4J10 от предшественника является переход от двухвального газораспределительного механизма DOHC к одновальному OHC, что связано с внедрением системы Smart MIVEC. Она сочетает в себе плавное вращение распределительного вала (общего для впускных и выпускных клапанов) и механизм плавного подъема впускных клапанов.

    Система Smart MIVEC является эквивалентом Valvetronic BMW, Valvematic Toyota и VVL-i Nissan. Таким образом, плавное изменение хода впускных клапанов заменяет собой функцию дроссельной заслонки. Перемещение клапанов происходит в диапазоне от 1,5 до 10 мм. Основным преимуществом является уменьшение площади, так называемой, насосной петли, что соответствует сопротивлению, которое поршень должен преодолеть на такте всасывания, и лишь частично открыть дроссельную заслонку. Тем не менее, этот мотор все еще использует дроссельную заслонку, но только на отдельных режимах работах.

    Для двигателя 4J10 важно проверять зазор клапанов каждые 60 000 км. Вся операция занимает порядка 4 часов. Процедура не совсем простая. Лучше доверить ее тому, кто хорошо знаком с Mitsubishi. В обычном сервисе не всегда знают, как правильно проверить и отрегулировать зазоры клапанов на двигателе 4J10.

    Дизельные двигатели

    Дизельный Mitsubishi Lancer X в России – настоящая экзотика, в отличие от Европы. Двухлитровый дизельный мотор 2.0 DI-D позаимствован у концерна Volkswagen Group. Отзывы владельцев различные. Одни хвалят его за динамику и экономичность. Другие жалуются на слишком громкую работу и проблемы с сажевым фильтром после 40-50 тыс. км.

    Стоит отметить, что это тот самый 140-сильный турбодизель Volkswagen 2.0 TDI PD, который в свое время имел проблемы с системой впрыска и трескавшуюся головку блока. В то же время нужно отметить, что Митсубиси позаимствовал наименее проблемную версию этого мотора. Здесь установлены электромагнитные форсунки, и нет модуля балансировочных валов. А значит, и нет проблем с износом привода масляного насоса, что приводило к летальному исходу моторов Фольксваген.

    Пожалуй, единственное, что порой доставляет неудобства — фильтр твердых частиц. 2.0 DI-D существовал в двух версиях. Вариант с индексом BWC не имел сажевого фильтра, в отличие от версии BSY.

    2.0 DI-D единственный, кто оснащался ремнем ГРМ. Ремень следует менять через каждые 90 000 км. Кроме того, это единственный агрегат с гидравлическими компенсаторами зазора клапанов. Среди неисправностей можно выделить потери масла из-за лопнувшей трубки подачи масла в масляный радиатор и отказ турбокомпрессора при больших пробегах.

    Гораздо лучшие отзывы собирает 1,8-литровый агрегат, разработанный японцами самостоятельно. Этот двигатель отличается низкой степенью сжатия и динамикой, эквивалентной бензиновому аналогу. Хотя рабочий объем, по сравнению с 2.0 DID, меньше, но 1.8 на 10 л.с. сильнее и развивает 300 Нм крутящего момента. При этом турбодизель очень экономичный — потребляет в смешанном цикле всего 6-7 литров солярки. В корзине Митсубиси данный агрегат присутствует только с 2010 года и за все это время собирал пока только положительные отзывы.

    Ходовая

    Автомобили с агрегатами 1.5 MIVEC и 1.6 MIVEC отличались усилителем руля. Здесь использовался электромеханический усилитель с электродвигателем, расположенным на рулевой рейке. Электродвигатель является частью рейки и не может быть заказан как отдельная деталь. К счастью, обычно он не доставляет хлопот.

    Более мощные моторы, напротив, использовали гидравлический усилитель. Однако в 2011 году 1.8 MIVEC то же получил электромеханический усилитель.

    На машинах с 2.0 DI-D встречалось снижение эффективности тормозов из-за неисправного обратного клапана усилителя тормозов.

    Кузов

    Кузов не подвержен коррозии, но тонкое лакокрасочное покрытие очень чувствительно к царапинам и ссадинам, которые особенно заметны на кузове темных оттенков. Вскоре появляются сколы. Не стоит затягивать с устранением сколов, оголивших металл.

    Интерьер и оснащение

    Интерьер аскетичный, что понравится не многим. Здесь нет ярких дизайнерских решений, а оснащение скромное. Напрасно искать двухзонный климат-контроль, отсутствует и регулировка руля по вылету. С другой стороны, за дополнительную плату кресло водителя могло получить электропривод.

    Качество жесткого пластика хорошее. Однако хватает жалоб на скрип и треск деталей интерьера, который появляется после 60-80 тыс. км пробега. Еще один минус — экономия на шумоизоляции. А ковровое покрытие на стенках багажника плохо закреплено.

    Надежность

    В плане надежности Lancer X оценивается хорошо, как механиками дилерских и независимых автосервисов, так и самими владельцами. Все дело в том, что автомобили еще сравнительно новые и имеют небольшие пробеги. Сервисы в основном занимаются заменой масла, фильтров и тормозных колодок.

    Серьезных неисправностей пока не встречалось. Впрочем, можно отметить сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора – 30-50 тыс. км. Остальные компоненты подвески выхаживают более 100 000 км. И это с учетом того, что на Российских дорогах детали подвески, а особенно элементов крепления стабилизатора, сыпятся очень быстро, независимо от марки и модели автомобиля.

    Шаровая опора и передней сайлентблок переднего рычага меняются в сбор. Задний сайлентблок можно приобрести в качестве отдельной детали.

    К сожалению, могут отпугнуть высокие цены на запасные части. Например, оригинальный комплект сцепления стоит около 800 долларов, а работа по замене 700 долларов. Космический ценник имеет передний датчик ABS у дилеров – 300 долларов за штуку. Почти столько же стоит глушитель. В утешение стоит отметить, что глушитель достаточно прочный, и если не будет иметь механических повреждений, то прослужит долго. К счастью для оригинальных тормозных дисков стоимостью 150 долларов есть заменители за 40-50 долларов. Передние тормозные колодки фирмы TRW можно приобрести за 40 долларов.

    Заключение

    Mitsubishi Lancer X – заманчивое предложение, особенно с учетом надежности бензиновых двигателей. Однако пред покупкой необходимо внимательно проверить состояние подержанного экземпляра, потому что стоимость ремонта с использованием оригинальных запчастей может быть очень высокой.

    История модели

    2007 — на автосалоне в Детройте представлен Лансер 10 в кузове седан. Двигатели: бензиновые 1.5 MIVEC и 1.8 MIVEC, а так же дизельный 2.0 DI-D от VW. Турбодизель сочетался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, остальные — с 5-ступенчатой. Для 1.8 в качестве альтернативы предусмотрен вариатор. В Японии автомобиль назывался Galant Fortis.

    2008 — в серию пошла новая версия Evo X с двигателем 2.0 Turbo (4B11) мощностью 295 л.с. Помимо механики можно было заказать автоматизированную коробку передач с двойным сцеплением SST разработки Getrag. Позже был представлен вариант в кузове хэтчбек под названием Sportback с двигателями 1.8 MIVEC и 2.0 DI-D.

    2009 — презентация спортивной версии Raliart в кузове седан и хэтчбек. Двигатель 2.0 Turbo (4B11), но меньшей мощности — 241 л.с. Коробки — механика или автоматизированная SST. Для Sportback стал доступен двигатель 1.5 MIVEC.

    2010 — на смену 1.5 MIVEC пришел 1.6 MIVEC отдачей 117 л.с. Двигатель 2.0 DI-D заменили дизелем собственной разработки 1.8 DI-D (4N13).

    2011 — в июле закончилось производство 1.8 MIVEC / 4B10, который сменил новый 1.8 MIVEC / 4J10. Мощность осталась прежней — 140 л.с.

    2012 — в начале года 1.8 DI-D вычеркнули из списка предложений из-за небольшого спроса.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Регулировка клапанов на юджине
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector