Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров клапанов двигателя G4KD и 2,4 л. – G4KE

Регулировка зазоров клапанов двигателя G4KD и 2,4 л. – G4KE

Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

— Отсоединить разъем катушки зажигания и снять катушку зажигания.

— Отсоединить кабель Р.С.У (вентиляции картерных газов) (В).

Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

— Отсоединить шланг вентиляции (А).

— Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров (А) вместе с прокладкой.

Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

3. Установить, поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на ходе сжатия. Для этого:

— Провернуть шкив коленчатого вала и совместить выборку на шкиве с меткой «Т» на пластине, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

— Проверить и убедиться в том, что метка на звездочке распределительного вала (А) совпадает по прямой линии с поверхностью головки цилиндров.

Если отверстие не совпадает с меткой, необходимо провернуть коленчатый вал на 360˚.

Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

4. Измерить зазор в клапанах. Для этого:

— Проверить клапан, отмеченный на рисунке, (цилиндр №1, ВМТ/сжатие). Измерить клапанный зазор.

— Использовать набор щупов измерить зазор между кулачком и основной окружностью распредвала.

Запишите измерения. Они будут необходимы, чтобы определить требуемое положение замененного кулачка. Температура охлаждающей жидкости двигателя 20˚С.

Предельно допустимый зазор:

0,10 — 0,30 мм (впускной),

0,20 – 0,40 мм (выпускной).

Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

— Поверните шкив коленчатого вала на 360˚ и совместите канавку с меткой «Т» на нижней крышке цепи ГРМ.

— Проверьте клапана, отмеченные на рисунке (цилиндр № 4, ВМТ/сжатие). Измерьте клапанный зазор.

Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

5. Отрегулировать зазор в выпускных и впускных клапанах. Для этого:

— Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ на такте сжатия.

— Поставить метку на цепь ГРМ и звездочки распредвала.

— Снять болт (А) сервисного отверстия крышки цепи ГРМ. (Болт можно устанавливать только один раз).

Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

— Вставить специальное приспособление в сервисное отверстие крышки цепи ГРМ и высвободить храповик.

— Снять переднюю крышку подшипников (А) распределительных валов.

— Снять Крышку подшипника выпускного распределительного вала и выпускной распределительный вал.

— Снять крышку подшипника впускного распределительного вала и впускной распределительный вал.

Держите цепь ГРМ при отсоединении от звездочки распределительного вала.

— Зафиксировать цепь ГРМ, связав ее.

Будьте осторожны, чтобы не уронить детали внутри крышки цепи ГРМ.

Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

— Измерить толщину снятого кулачка, используя микрометр.

— Вычислить толщину нового кулачка, значение не должно превышать стандартное

Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя 20°С). Т — Толщина снятого кулачка, А измеренный клапанный зазор, N-толщина нового кулачка.

Впуск: N= Т + [А – 0,20 мм].

Выпуск: N= Т+ [А – 0,30 мм].

— Выберите толщину нового кулачка максимально приближенную к стандартному значению.

Размер прокладки должен быть равен от 3 до 3,69 ± 0,015 мм, № размера – 47.

— Установить новый кулачок на головку цилиндров.

— держа цепь ГРМ, установите впускной распределительный вал и звездочку цепи ГРМ.

— Совместить метки цепи ГРМ и звездочки распределительного вала.

— Установить впускной и выпускной распределительные валы.

— Установить крышку переднего подшипника.

— Установить болт сервисного отверстия. Момент затяжки 11,8 — 14,7 Нм.

Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

— Повернуть коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и переместите метки (А) звездочки коленчатого вала и распределительного вала.

Регулировка клапанов на л200 дизель

В процессе эксплуатации двигателей Mitsubishi 4d56 происходит увеличение либо уменьшение теплового зазора клапанов. Это ведет к ухудшению характеристик силовой установки и чрезмерному износу некоторых ее узлов. Для предотвращения существенного отклонения теплового зазора клапанов требуется периодически контролировать его величину и в случае необходимости производить регулировку. Своевременное проведение данной операции позволит продлить срок эксплуатации силовой установки до капитального ремонта.

Периодичность необходимости регулировки

Официальные дилеры рекомендуют производить контроль теплового зазора клапанов при достижении пробега в 90 тыс. км или по истечении 72 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно отзывам автовладельцев регулировка силовому агрегату потребуется при пробеге более 50 тыс. км. Ориентироваться следует не только на показания одометра. Провести контроль теплового зазора может потребоваться в более короткий срок при возникновении нижеперечисленных симптомов:

  • характерный стук клапанов, исходящий из подкапотного пространства;
  • снижении компрессии;
  • повышение расхода топлива;
  • ухудшение динамических характеристик автомобиля;
  • чрезмерный расход масла;
  • хлопки в глушитель;
  • посторонние звуки во впускном тракте.
Читайте так же:
Регулировка оборотов вентилятора в биосе gigabyte

Регулировка теплового зазора клапанов требуется если производились ремонт или замена любого элемента газораспределительного механизма. Также, выполняя ремонт в головке блока цилиндров, необходимо производить визуальный осмотр клапанов. Это позволит своевременно выявить неправильную регулировку. При возможности рекомендуется сократить интервал контроля теплового зазора.

Регулировка клапанов 4d56

Регулировка клапанов на л200 дизель

В процессе эксплуатации двигателей Mitsubishi 4d56 происходит увеличение либо уменьшение теплового зазора клапанов. Это ведет к ухудшению характеристик силовой установки и чрезмерному износу некоторых ее узлов. Для предотвращения существенного отклонения теплового зазора клапанов требуется периодически контролировать его величину и в случае необходимости производить регулировку. Своевременное проведение данной операции позволит продлить срок эксплуатации силовой установки до капитального ремонта.

Периодичность необходимости регулировки

Официальные дилеры рекомендуют производить контроль теплового зазора клапанов при достижении пробега в 90 тыс. км или по истечении 72 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно отзывам автовладельцев регулировка силовому агрегату потребуется при пробеге более 50 тыс. км. Ориентироваться следует не только на показания одометра. Провести контроль теплового зазора может потребоваться в более короткий срок при возникновении нижеперечисленных симптомов:

  • характерный стук клапанов, исходящий из подкапотного пространства;
  • снижении компрессии;
  • повышение расхода топлива;
  • ухудшение динамических характеристик автомобиля;
  • чрезмерный расход масла;
  • хлопки в глушитель;
  • посторонние звуки во впускном тракте.

Регулировка теплового зазора клапанов требуется если производились ремонт или замена любого элемента газораспределительного механизма. Также, выполняя ремонт в головке блока цилиндров, необходимо производить визуальный осмотр клапанов. Это позволит своевременно выявить неправильную регулировку. При возможности рекомендуется сократить интервал контроля теплового зазора.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы выполнить контроль и регулировку теплового зазора потребуется демонтаж клапанной крышки. Ее обратная установка требует наличия герметика. Помимо этого потребуется перечень инструментов, приведенных в таблице ниже.

Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов

Щупы0,09; 0,15; 0,2; 0,25.
Ключи«на 8», «на 10», «на 12» и «на 14»
Динамометрический ключс диапазоном от 12 до 20 Нм

Во время регулировки теплового зазора рекомендуется замена прокладки клапанной крышки. Это позволит избежать «потения» силовой установки. Как правило резина старой прокладки теряет свои свойства и становится хрупкой и задубевшей. Только лишь в случае если клапанная крышка недавно снималась, допускается повторная установка старой прокладки.

Процедура регулировки теплового зазора клапанов

Для того, чтобы регулировка клапанов прошла успешно необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции. Выполнение контроля тепловых зазоров возможно как на холодном, так и на горячем моторе. Главным отличием, в таком случае, будет различная толщина щупов. Для предотвращения травматизма все операции рекомендуется проводить на холодной силовой установке.

  1. Снять впускной коллектор.
  2. Демонтировать трубки топливной магистрали высокого давления.
  3. Снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
  4. Открутить болт крепления задней крышки ремня ГРМ. Он располагается за шкивом.
  5. Снять клапанную крышку. Последовательность, с которой следует откручивать болты, отображена на рисунке ниже.

Последовательность отворачивания болтов крепления клапанной крышки Двигатель с демонтированной клапанной крышкой

Расположение впускных и выпускных клапанов

Номинальный тепловой зазор

КлапанТемпература мотора в момент контроляНеобходимый для контроля щуп

Корректировка теплового клапанного зазора

Затяжка динамометрическим ключом

Зазоры, подлежащие контролю и корректировке

Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов

НаименованиеПримечание
Щупы0,09; 0,15; 0,2; 0,25.
Ключи«на 8», «на 10», «на 12» и «на 14»
Динамометрический ключс диапазоном от 12 до 20 Нм

Во время регулировки теплового зазора рекомендуется замена прокладки клапанной крышки. Это позволит избежать «потения» силовой установки. Как правило резина старой прокладки теряет свои свойства и становится хрупкой и задубевшей. Только лишь в случае если клапанная крышка недавно снималась, допускается повторная установка старой прокладки.

Личный кабинет Платон: вход по логину и паролю

Регулировка клапанов на л200 дизель

«Платон» (сокр. от «плата за тонны») – система взимания компенсации за передвижение грузовых автомобилей по федеральным трассам. Мера является обязательной и применяется относительно большегрузов вместимостью от 12 тонн. Говоря простым языком, водители грузовиков должны платить деньги в казну за то что они портят дороги, эти денежные средства идут на ремонт этих дорог. Чтобы было удобно, владельцам большегрузов необходим личный кабинет Платон. Как его получить и для чего он нужен мы подробно объясним в этой статье ниже.

Регистрация в личном кабинете

Для прохождения регистрации пользователю понадобятся действующие номер телефона и электронная почта. Чтобы начать процедуру, необходимо кликнуть значок «Зарегистрироваться» на странице lk.platon.ru

Процедура регулировки теплового зазора клапанов

Для того, чтобы регулировка клапанов прошла успешно необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции. Выполнение контроля тепловых зазоров возможно как на холодном, так и на горячем моторе. Главным отличием, в таком случае, будет различная толщина щупов. Для предотвращения травматизма все операции рекомендуется проводить на холодной силовой установке.

  1. Снять впускной коллектор.
  2. Демонтировать трубки топливной магистрали высокого давления.
  3. Снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
  4. Открутить болт крепления задней крышки ремня ГРМ. Он располагается за шкивом.
  5. Снять клапанную крышку. Последовательность, с которой следует откручивать болты, отображена на рисунке ниже.

Последовательность отворачивания болтов крепления клапанной крышки

Последовательность отворачивания болтов крепления клапанной крышки

Двигатель с демонтированной клапанной крышкой

Двигатель с демонтированной клапанной крышкой

Установочные метки

Установочные метки

Расположение впускных и выпускных клапанов

Расположение впускных и выпускных клапанов

содержание .. 122 123 124 125 ..

Mitsubishi L200 (2020 год). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов

У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук. Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов? Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

содержание .. 122 123 124 125 ..

Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора

В процессе демонтажа трубок высокого давления из них может потечь топливо. Это может привести к загрязнению элементов подкапотного пространства, а также стать причиной возгорания. Для предотвращения этого необходимо воспользоваться ветошью. Места куда протекло горючее также следует вытереть.

Для выставления установочных меток и расположения поршня в положение ВМТ необходимо вращать коленвал. Проворачивать двигатель разрешается только по часовой стрелке. В противном случае возможно повреждение узлов силового агрегата. Связано это с тем, что в процессе работы двигателя коленчатый вал не вращается против часовой стрелки.

Правильная регулировка клапанов для мотоблока

author

Для оптимальной работы техники требуется регулировка клапанов на мотоблоке. Эта процедура является обязательной и проводится по специальному шаблону. Различные модели имеют некоторые особенности, которые требуется учитывать. Если проводится регулировка клапанов мотоблока, бензиновый двигатель должен быть полностью подготовлен к дальнейшей работе.

мотоблок_лес

Регулировка клапанов – важный этап

Особенности бензинового двигателя на мотоблоках

Бензиновый движок на с/х технике часто является наиболее проблемной частью. У него есть много особенностей, которые требуется учесть при техобслуживании и настройке. Особенности:

  • есть два типа бензиновых движков – двухтактные и четырехтактные;
  • основная часть деталей является универсальными, но для ряда механизмов потребуются запчасти от производителя;
  • полноценная установка проводится при техобслуживании, которое производится минимум один раз за год;
  • большая часть двигателей имеет азиатское происхождение, но при этом достаточно качественны и удобны в обслуживании;
  • для регулировки и прочих процессах потребуется иметь необходимые инструменты.

Важно! Видео о регулировке клапанов и всем процессе обслуживания можно найти в интернете, но проводить процедуру должен только человек с опытом и необходимыми навыками, так как механизм очень чувствителен даже к небольшим недочетам.

В этом видео вы узнаете, как отрегулировать клапан в мотоблоке:


В устройстве мотоблоков внутреннее оборудование занимает важное место, так как именно от него зависит производительность любой работы. Обслуживать технику рекомендуется ежегодно в специальных сервисах, но также потребуется дополнительная установка после периода простоя или после длительной эксплуатации.

Такой подход позволяет уменьшить износ деталей и содержать технику в оптимальном состоянии.

Любая неправильная подгонка приведет к снижению мощности, износу деталей и постоянным неполадкам. Также выяснить, что процедура была проведена неправильно, можно по отсутствию стабильности при работе.

Для каждого бензинового варианта процесс проверки регламентируется рядом моментов, в том числе эксплуатационными данными, расписанными в инструкции, а также марками и видами наборов деталей. При различных типах уровень необходимых параметров может различаться даже при одной марки самой техники.

мотоблок_клапан

Регулировка клапанов имеет свою особенность

Как отрегулировать клапана

У каждой модели есть свои особенности по процессу регулирования клапанов. Но в основном имеется стандартный процесс, который мало чем различен в пошаговом варианте. Порядок действий:

  • подготовка техники и необходимых инструментов;
  • снимается кожух;
  • после маховика снимаем клапанную крышку;
  • регулируем;
  • установка крышки и кожуха.

Важно! Перед процессом необходимо проверить зазоры. При правильном зазоре порядок действий стандартный.

Список необходимых инструментов может различаться, в зависимости от марки и особенностей мотора. При стандарте потребуется набор гаечных ключей и отверток, а также щуп или небольшое лезвие.


Сам процесс подразумевает установку зазоров оптимального размера. Почти в любой инструкции по эксплуатации величина указана. У каждого варианта свой механизм со своими параметрами. Это необходимо учитывать при работе и обслуживании.

Вместе с мотором и всеми механизмами производится установка трансмиссии и ходовой части. Только полноценный процесс настройки приведет весь набор механизмов в оптимальное состояние.

Сама настройка включает в себя следующие действия:

  • после того как снимается крышка клапанной системы, проверяется параметр промежутка;
  • правильный люфт должен свободно пропускать щуп под клапан;
  • при стандарте зазор впускного типа равен 0,15 мм, а выпускной клапан имеет люфт в 0,2 мм;
  • для настройки проводится ослабление гаек креплений;
  • после достижения результата гайки креплений затягиваются и устанавливается крышка и кожух.

Важно! После любой настройки требуется производить проверку работы механизмов.

мотоблок_зазоры

Не забываем после ремонта делать проверку работы аппарата

Все процедуры выполняются строго специалистом или лицом с достаточным опытом. Различные варианты имеют разные показатели, но сам порядок действий является стандартным. При любой диагностике необходимо также производить проверку всех систем. От этого зависит дальнейшая производительность и эффективность работы всего устройства.

Различные варианты по механизмам ручной сборки зависят только от модельного ряда, на основе которого все собиралось. Каждый тип с/х приспособлений имеет свой уровень параметров, который необходим для эффективной работы.

Важно! Если нет инструкций по установке параметров, то лучше обратится к специалисту, который самостоятельно произведет подгонку устройства по требованиям.

На мотоблоке Лифан

Регулировка клапанов на мотоблоке Лифан имеет свои особенности. Есть несколько вариантов мотора по мощности, которые имеют свои параметры по зазорам. В основном используется «Лифан 6.5». Размер зазоров устанавливается стандартный, то есть для впуска – 0,15, а на выпуск – 0,2. Сама процедура также проводится в соответствии с обычным порядком действий.


Лифан является одной из моделей, которую не требуется прогревать до проверки. Прогрев техники совершается уже после клапанной регулировки, когда проверяются все системы в совокупности. Еще одним важным моментом является возможность обратиться в специальный сервис, так как марка распространена.

Практически все модификации Лифан имеют аналогичный порядок действий. Исключения составляют только самосборочные варианты, которые созданы на основе модели.

На мотоблоке Патриот

Регулировка клапанов на мотоблоке Патриот имеет свои нюансы. Стоит учесть, что Патриот имеет идентичную регулировку Агро. Весь процесс отличен от стандартного плана, в том числе для марки Лифан. Настройка:

  • прогрев двигателя и его остывание;
  • съем масляной ванны фильтра воздушного типа;
  • откручивание кожуха, в том числе всех шести болтов;
  • мертвая точка (0) располагается напротив метки цилиндра;
  • снимается крышка на клапанной системе;
  • расслабление контргайки и проверка люфта;
  • установка требуемого результата и закручивание гайки;
  • установка крышки и кожуха;
  • проверка работы.


По этой системе можно варьировать настройки техники и отрегулировать требуемый уровень параметров.

Важно! Различные модели техники имеют различные параметры из-за типа механизмов, то есть если установлен неродной мотор, то размер промежутка регламентирует сам механизм.

После окончания настройки требуется полноценная проверка аппарата в процессе работы.

Клапаны регулируются по стандартному плану, который предусмотрен для различных моделей. Каждый тип двигателя имеет свои требуемые параметры, что влияет на особенности регулировки. Все требования можно найти в инструкции, а также уточнить в сервисном центре, который занимается ежегодным облуживанием. Без полноценной проверки оборудования детали получат дополнительный износ, а техника не работает эффективно.

Теги: нужно, помощью, агрегата, технические, поршнем, затем, время, снять, образом, мб, находится, рабочее, топлива, смеси, средств, элементы, далее, узлов, положение, конструкции, дизельные, рассмотрим, тактные, редуктор, силовой, другое, выше, допустимого, машины, сцепления, выполнить, камера, горючее, защитный, довольно, установить, схема, открутить, друг, движения, коробки, немного, питания, осуществляется, сложнейших, участок, точно, неисправности, сбоев, газа

Регулируем клапана QG18DE

Регулировка зазора клапанов

Двигатели и CVT

Правильная работа газораспределительного механизма двигателя QG18DE напрямую зависит от величин тепловых зазоров в приводе клапанов. Они обеспечивают правильный состав воздушно-топливной смеси. В связи с этим периодически требуется проводить регулировку клапанов. Рассмотрим, как и когда следует выполнять указанную операцию.

Регулировка зазора клапанов

Признаки не отрегулированных клапанов

Тепловой зазор клапанов

Основными показателями нарушения в функционировании клапанов силового агрегата QG18DE являются:

  • Металлический стук в моторе, который усиливается при увеличении нагрузки на ДВС. При этом может проявляться запах гари.
  • Снижение компрессии в цилиндрах. Измеряется скомпрессометром.
  • Повышенная вибрация двигателя при работе на малых оборотах.
  • Снижение тяги.
  • Увеличение потребления топлива.

Регулируем клапана QG18DE

Зазоры клапанов на силовом агрегате QG18DE необходимо проверять раз в 50 – 60 тыс. км пробега, а также при проявлении признаков неправильной работы.

Регулировка клапанов

Регулировка проводится после подготовки всего необходимо инструмента и материала. Далее рассмотрим, что потребуется для проведения работ, а также представим подробный порядок действий.

Необходимые инструменты и номинальные зазоры

Регулировка клапанов двигателя QG18DE выполняется при наличии:

  • съемника шайб
  • набора плоских щупов
  • микрометра
  • маленькой отвертки с плоским жалом
  • рожковых ключей на 10 и 17
  • воротка с торцевыми головками на 10, 13, 17
  • ремонтного комплекта шайб (состоит из 73 видов шайб размером от 2 до 2.98 мм).

Регулировка должна производиться на холодном или прогретом моторе. В первом случае температура должна составлять двадцать градусов, а во втором достигается рабочая температура силового агрегата. Для измерения зазора используется щуп. При этом номинальные зазоры на впускном распределительном валу должны находиться в следующих пределах:

от 0.25 до 0.33 мм – при холодном ДВС;

от 0.304 до 0.416 мм – на прогретом моторе.

На выпускном валу необходимо соблюдать следующие величины зазоров: 0.32-0.4 и 0.348-0.472 мм для холодного и прогретого силового агрегата QG18DE.

Регулируем клапана QG18DE

Регулировочная шайба

Регулировка клапанов на двигателе QG18DE выполняется в следующей последовательности:

  • Демонтируется клапанная крышка. Для этого необходимо отсоединить патрубки, выкрутить свечи зажигания и открутить по периметру фиксирующие болты.
  • Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку.
  • Используя набор щупов, делается замер зазоров в приводе впускных клапанов первого, второго цилиндра и выпускных – в первом и третьем. Их кулачки будут направлены вверх по отношению к толкателям. Результаты необходимо записать.
  • Поршень четвертого цилиндра устанавливается в ВМТ. Для этого понадобится провернуть коленчатый вал на 360 градусов.
  • Осуществляется замер зазоров в оставшихся механизмах.
  • При фиксации отклонения величины зазоров, следует выполнить их регулировку. Для этого потребуется изъять шайбы с помощи съемника. Если его нет, то понадобится демонтировать распределительные валы.

Набор щупов для измерения зазора

  • впускные клапана: N = R + (M – 0.37)
  • для выпускных: N = R + (M – 0.4), где R – толщина изъятой шайбы, а M – зазор в клапане полученный при измерениях.

Демонтаж регулировочной шайбы из толкателя производится через специальный паз. Необходимо отверткой зацепиться за паз и провернуть толкатель до того момента, когда станет удобно поддеть шайбу. На ее обратной стороне, как правило, указывается толщина. При отсутствии размера, следует использовать микрометр для измерения толщины.

QG18DE без клапанной крышки

Новые шайбы устанавливаются в толкатель, монтируются распределительные валы и проверяется правильность выполненной регулировки. В случае неудовлетворительного результата, следует повторить подбор шайб.

На заключительном этапе клапанная крышка устанавливается на место, вкручиваются свечи зажигания и подсоединяются ранее снятые патрубки.

Последствия неправильной регулировки

При не соблюдении установленных номинальных зазоров в клапанах ДВС QG18DE будет наблюдаться снижение эффективности функционирования силового агрегата. Если тепловые зазоры клапанов увеличены, то будет проявляться характерный металлический стук с одновременным снижением тяги мотора. При уменьшенных зазорах – возможно прогорание клапанов из-за несения повышенных нагрузок.

QG18DE без клапанной крышки

Неправильная регулировка со временем приведет к выходу из строя отдельных элементов газораспределительного механизма QG18DE.

Заключение

Регулировка клапанов на силовом агрегате QG18DE должна осуществляться своевременно. Это позволит избежать более серьезных и дорогих неисправностей в моторе. При наличии инструмента и соответствующих навыков можно провести регулировку самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector