Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой порядок регулировки клапанов и зазоры клапанов на грузовом Мерседесе

Какой порядок регулировки клапанов и зазоры клапанов на грузовом Мерседесе?

Самым ходовым в грузовом Мерседесе Бенсе является марка ОМ 401, именно для нее регулировка клапанов происходит по следующему принципу: один, четыре, два, пять, три , шесть.

Зазор клапанов составляет:

  1. у впускного клапана четыре десятых миллиметров ( -0.10 / +0.20 )
  2. у выпускного клапана шесть десятых миллиметров ( -0.10 / +0.20 )

Конечно, всегда можно отогнать машину для регулировки в авто мастерскую, там специалисты и без подсказок все видят, что необходимо подрегулировать.

У Мерседесов есть еще v-образные двигатели. В данных ответах их никто не рассматривал.

Немного расскажу о моторе ОМ 421 турбо, шестицилиндровый

Прежде, чем начнете регулировку, если вы это делаете не снимая детали, соблюдите правила безопасности:

Чтобы машина не откатывалась, задействуйте стояночный тормоз (ручник);

Положите при необходимости башмаки;

Двигатель должен быть холодный.

Можно работать щупом 0,5, только выхлоп чуть плотнее зажимать, а впуск — чуть свободней.

Методика по работе с каждым цилиндром отдельно.

Выводите первый поршень в такт сжатия. Регулируете

Затем прокручиваете коленвал на 120°, следующий, и так шесть раз.

Порядок работы цилиндров

142536

Грузовых Мерседесов очень много, вот например один из ходовых двигателей OM401, на нём клапана регулируются следующим образом:

Впускной клапан — зазор 0,4

Выпускной клапан — зазор 0,6

Порядок регулировки клапанов происходит по следующей карте:

Все зависит от конкретной модели двигателя. По этому для более точного ответа стоит уточнить именно её. Насколько я знаю обычно стоит OM401. Впускной — 0,4, выпускной 0,6. ПО опять же это именно для этой модели. Регулировка такого двигателя: 1-4-2-5-3-6.

Марка двигателя не обозначена, поэтому возьму самый ходовой OM401. Если "не попал", то в интернете нужно поискать свой. Регулировка клапанов на этом двигателе происходит по следующему порядку: один-четыре-два-пять-три-шесть. Зазор на впускном клапане должен быть четыре десятых миллиметра, на выпускном — шесть десятых.

Если брать, например — Atego, то можно предложить следующее:

  • снимаем крышку;
  • регулируем клапана (впускной и выпускной) по коленчатому валу (2 положения), ориентируясь на данные таблицы:

  • проверяем значения по контрольным:

Вопрос для владельцев замечательной машины марки "Мерседес Бена" или мастеров на сто. Я быстро поисках информацию в справочнике и нашёл следующие данные.

Вот такой порядок регулировки впускных и выпускных клапанов и размер зазоров у клапанов соответственно. У выпускного клапана зазор меньше, чем у выпускного клапана на грузовом автомобиле марки "Мерседес".

Читайте так же:
Регулировка рулевой колонки на москвиче 2140

Хорошие машины делают немецкие автопроизводители, только не для наших дорог, к сожалению.

У впускному клапане — зазор составляет 0,4

В выпускном клапане — зазор 0,6

Клапаны регулируются в следующем порядке

1 — 4 — 2 — 5 — 3 — 6

Это схема для самого популярного типа двигателей Мерседес Бенс OM401

У компании Мерседес довольно много различных моделей грузовых автомобилей, поэтому, для примера, я поискал информацию по регулировке клапанов двигателей 541 и 542 для грузовика Mercedes-Benz Actros.

На картинке показан порядок регулировки клапанов:

А вот таблица с зазорами клапанов:

Здесь вы найдёте более полную информацию по регулировке.

На двигателе Мерседес Бенс ОМ401 схема такая:

зазор впускного клапана — 0.4

зазор выпускного клапана- 0.6

Эти характеристики желательно знать каждому владельцу автомобиля данной марки.

зазор клапанов рекомендуется выпускной 0-4 впускной 0-6

Для меня важнее не порядок, а душевное спокойствие. То есть я просто составляю на бумаге ближайшие цели и задачи и вношу уборку туда. И могу спокойно жить в бардаке, потому что уборка когда-нибудь всё равно состоится, дойду и до неё, а пока есть более важные дела.

Если коротко алгоритма расчета земельного налога для ю.л. следующий: кадастровая стоимость земельного участка*ставку налога, утвержденную муниципалитетом.

Научить нельзя, можно только воспитывать своим личным примером, и умением держать позицию.. например, если что то сказали( не пойдешь гулять, пока не уберешь) то тут стоять до конца и никаких поблажек.

Эти явления между собой никак не связаны. Потому всё добровольно.

Та же история, что и с женской сумкой, в которой есть всё, кроме порядка. На деле всеми нами привычно и традиционно именуемый бардачок называется солидно и авторитетно — "отсек для хранения вещей", а то и "перчаточный ящик". Вообще, я заметила, что о перчатках во все времена какое-то нездоровое мнение, будто у людей их складами дома хранится. У Вас много пар перчаток? Вот и у меня тоже три-четыре, не больше. Но бардачок изначально, выходит, предназначался именно для этой ультраважной вещи гардероба. А так как места в нём мало, любовно наведённый порядок сохранялся ровно до первой необходимости что-нибудь достать, то и окрестился в народе этот отсек соответственно — бардаком. Но размеры. "Бардак" по праву должен достаться багажнику — габариты позволяют. А ящичек этот пусть довольствуется справедливым названием "бардачок".

Читайте так же:
Регулировка тнвд 616 мотор

Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Тепловые зазоры в клапанном механизме необходимы для герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.

При больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки (появляется стук клапанов) и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогоранию.

Регулировку тепловых зазоров в клапанном механизме проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через один час после его остановки в соответствии с порядком работы цилиндров 1-3-4-2. Нумерация цилиндров начинается от вентилятора.

Величины зазоров между чашкой коромысла и торцом траверсы клапанов должны быть:

для впускных клапанов: 0,30 – 0,40 мм, для выпускных клапанов: 0,40 – 0,50 мм.

Проверку и регулировку зазоров проводить в следующей последовательности:

  • Приготовить сумку с инструментом водителя и приспособлениями.
  • Отсоединить от крышки головки цилиндров рукав отвода картерных газов
  • Отвернуть болты крепления крышки головки цилиндров.
  • Снять крышку головки цилиндров.
  • Вынуть пробку 1, расположенную на торце картера маховика 2 с левой стороны двигателя под компрессором пневмотормозов.

Пробки на картере маховика.

Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

1 – пробка; 2 – картер маховика; 3 – пробка.

  • Установить шестерню проворота коленчатого вала в отверстие до упора, чтобы она вошла в зацепление с зубьями венца маховика.
  • Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, вращая коленчатый вал шестерней проворота по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) одним из приведенных ниже способов:

СПОСОБ № 1: Вывернуть пробку 3 смотрового отверстия, расположенного ниже отверстия под шестерню для проворота коленчатого вала. Вращать коленчатый вал до появления в смотровом отверстии цифры «1» на наружном диаметре маховика. При этом в ВМТ будут находиться поршни 1 и 4 цилиндров. Один на такте сжатия (штанги толкателей впускных и выпускных клапанов свободно проворачиваются «от руки»), другой на выпуске. Если штанги первого цилиндра зажаты и не проворачиваются, необходимо коленчатый вал повернуть на один оборот (360 градусов).

Читайте так же:
Регулировка задних тормозов после замены колодок

СПОСОБ № 2: Вращать коленчатый вал до момента, когда впускные клапаны первого цилиндра полностью поднимутся (закроются). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще на 135 (90+45) градусов. Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре. При этом оба впускных и выпускных клапана будут закрыты, а штанги свободно проворачиваться от «руки».

  • После установки поршня первого цилиндра в ВМТ рекомендуется нанести маркером метку на гасителе или шкиве коленчатого вала (первоначальное положение).
  • Проверить или отрегулировать зазор в приводе клапанов первого цилиндра.
  • Для регулировки зазора необходимо:
  • ослабить контргайку 3 регулировочного винта 2 коромысла 1 впускных или выпускных клапанов;
  • вставить в зазор «траверса 4 – чашка коромысла 5» щуп, соответствующей толщины;
  • вращать винт 2 до соприкосновения чашки 5 со щупом; придерживая винт от проворота, затянуть контргайку 3;
  • проверить зазор по предельным щупам.

Регулировка клапанного механизма.

Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

1 – коромысло; 2 – регулировочный винт коромысла; 3 – контргайка; 4 – траверса; 5 – чашка коромысла.

При правильно установленных зазорах щуп толщиной, соответствующей нижнему пределу зазора, должен проходить свободно, а щуп толщиной по верхнему пределу с усилием.

При последующей прокрутке коленчатого вала, из-за возможного биения поверхностей сопрягаемых деталей механизма привода клапанов, допускается изменение зазора до 0,05 мм от заданных предельных значений.

Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на Матизе

Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на Матизе

Статья с фото и видео материалами для всех, кто планирует самостоятельно отрегулировать клапана на матизе.

Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов в следующем порядке:

— снимите корпус воздушного фильтра и резонатор;

— выверните шестигранные болты крепления крышки головки блока и снимите крышку;

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия

— поверните коленчатый вал до установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в такте сжатия. В этом положении метка «а» на шкиве распределительного вала должна совместиться с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня, а метка «с» на шкиве коленчатого вала совместиться с указателем «d» на корпусе масляного насоса;

измерение теплового зазора клапанов

Место измерения теплового зазора «a» клапанов

— проверьте тепловой зазор клапанов “а” в положении поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия впускных клапанов 1 и 2 цилиндров и выпускных клапанов 1 и 3 цилиндров;

первый поршень в такт выпуска

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте выпуска

— проверните коленчатый вал на 360° (1 оборот), при этом поршень первого цилиндра установится в положение ВМТ первого цилиндра в такте выпуска, а метка «а» на шкиве распределительного вала должна совместиться с указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня;

Читайте так же:
Как отрегулировать электрический карбюратор

— в этом положении проверьте тепловой зазор “а” клапанов впускного клапана 3 цилиндра и выпускного клапана 2 цилиндра;

измеряем зазор щупом

Использование щупа (1) для измерения теплового зазора клапанов

— проверку теплового зазора клапанов проводите щупом. Измеряемая величина теплового зазора должна соответствовать указанной в Технических данных, в противном случае необходимо отрегулировать тепловой зазор.

контрагайка и гайка регулировки клапанов

Расположение контргайки (1) и регулировочного винта (2) для регулировки теплового зазора клапанов

При регулировке теплового зазора ослабьте контргайку 1 и затем затяните или ослабьте регулировочный винт 2 соответствующим образом.

Примечание! В случае измерения теплового зазора при горячем двигателе прогрейте двигатель до тех пор, пока не начнет работать электрический вентилятор радиатора, затем выключите двигатель и 20—30 мин спустя измерьте тепловой зазор.

Видео по регулировке клапанов:

Зазоры клапанов Д-245, регулировка двигателя

Двигатели модели Д-245 – это 4-тактные силовые установки, оборудованные 4 цилиндрами, которые размещаются вертикально в ряд. Мотор оборудуется системой непосредственного впрыска, что обеспечивает повышенный уровень сгорания топлива, а соответственно и более высокий КПД. Однако для корректной работы силовой установки требуется своевременная регулировка клапанов двигателя Д-245.

Двигатель Д-245

С целью обеспечения лучшего уровня приемистости применяется турбинный компрессор с возможностью корректировки потока воздуха. Благодаря этому обеспечиваются повышенный уровень крутящего момента даже при минимальном количестве оборотов коленвала. При этом подобный двигатель с турбиной выводит отработанные газы, которые соответствуют европейским стандартам Евро 3. Но вся серия подобных моторов предназначена для использования только в условиях температуры окружающей среды, находящейся в пределах -45 – +45 градусов. Главным местом использования этих агрегатов является их установка в дорожную, строительную, а также колесную технику.

Клапаны на двигатели

Регулировка затяжки головки блока цилиндров

Порядок затяжки болтов ГБЦ определяет последовательность и силу, с которой проводится закручивание в резьбовых соединениях болтов маховика. Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен находиться в пределах 190-210 Нм. При этом гайки шпилек и болты требуется затягивать до отказа.

Процесс регулировки выполняется следующим образом:

  1. Сначала нужно провернуть коленвал посредством коренных подшипников, а также шатунов пока не перекроются клапаны первого цилиндра. В этот момент впускной в первом цилиндре только открывается, а вот выпускной закрывается. После этого выполняется регулировка зазоров в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет ведется со стороны вентилятора).
  2. После этого проворачивается коленвал на 1 оборот так, чтобы перекрылся 4 цилиндр. В этот момент проводится регулировка 1, 2, 3, а также 5 клапанов.
Читайте так же:
Ушм 230 макита с регулировкой оборотов и плавным пуском

По завершении этого процесса по указанной схеме требуется поставить в первоначальное положение ось коромысел, после чего провести регулировку зазоров клапанов Д-245, присутствующих между ними и коромыслами.

Регулировка клапанов Д-245

Отдельно стоит рассмотреть порядок регулировки клапанов Д-245. До того, как приступать к этому процессу рекомендуется изучить особенности этого узла. Так, распредвал имеет сразу 5 опор, а в движение приводится за счет коленвала, а также шестерней распределения. Специальные 5 втулок применяются в виде подшипников, установленных методом прессовки. При этом фронтальная сделана из алюминия и находится в области вентилятора и оборудована упорным буртом, который отвечает за фиксацию распредвала и предотвращает его осевые сдвиги. Все остальные втулки выполнены из чугуна.

Процесс регулировки

С целью корректной регулировки клапанов требуется принимать во внимание, что для создания штанг толкателей применяется стальной прут. У него имеется сферическая часть, входящая непосредственно в толкатель. Сам процесс регулировки происходит следующим образом:

  1. Сначала требуется открутить все гайки, которые фиксируют стойки осей, после чего их самих вместе с пружинами и коромыслами необходимо снять.
  2. Дальше проводится отвинчивание крепления головки с последующим её демонтажем. Сами клапаны рассухариваются, когда проводится удаление пружин, шайбы, различных уплотнителей, а также тарелки.
  3. Теперь выполняется притирка клапанов, используя для этого специальные станки либо же стенды. Для этого сначала на фаску запчастей наносят притирочную пасту и дополнительно добавляют стеариновую кислоту.
  4. Процесс регулировки клапанов (он же притирка) выполняется до того момента, пока не появится сплошная матовая окантовка. При этом её ширина должна составлять не меньше 0,015 см. Важно не допускать разрыва поясков, а любые отклонения по ширине допускаются в пределах 0,5 мм.

По завершении регулировки следует промыть головку цилиндра и сами клапаны. Дальше рабочие элементы смазываются маслом для силовой установки. Процесс притирки возможно провести вручную за счет применения обычных слесарных инструментов. Но в этом случае время, а также трудозатраты на эту операцию существенно повысятся.

Двигатель Д-245 представляет собой дизельную силовую установку, часто применяемую в различной строительной, дорожной либо иной подобной технике.

Для корректной работы при длительной эксплуатации требуется выполнять регулировку клапанов и затяжки ГБЦ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector