Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отрегулировал клапана, а стук остался

Отрегулировал клапана, а стук остался

Бесперебойное функционирование каждого мотора считается основным признаком того, что агрегат в хорошем состоянии. Различные посторонние звуки всегда указывают на наличие какой-то неисправности. Довольно часто возникают ситуации, когда специалист в автосервисе отрегулировал клапана, а стук остался. В данной статье речь пойдет именно об этой части двигателя, а точнее, о том, почему остается стук после регулировки.

По какой причине слышен стук

Основной причиной появления постороннего звука считается увеличение расстояния между кулачками распределительного вала и рычагами. Чем шире образуется щель, тем серьёзнее окажутся повреждения механизмов в результате износа. Это со временем приведёт к окончательному выходу из строя двигателя.

Слишком маленький зазор тоже не представляет ничего хорошего, поскольку клапаны в подобной ситуации будут слишком сильно зажиматься, а через какое-то время перестанут закрываться до конца. Следует также всегда учитывать вероятность полной утраты функциональности цилиндров. Для предотвращения подобного развития событий желательно регулярно выполнять регулировку после 10 000-15 000 км пробега.

Кроме ошибок, допускаемых во время регулировки, причиной стука может быть элементарная детонация мотора. Детонация в моторе представляет собой своеобразный взрыв, волна которого оказывает давление на стенки цилиндров, а также другие элементы всей поршневой группы. Результатом подобных ударов может оказаться стук, хотя отзвуки бьющегося железа после регулировки могут не зависеть от комплектующих.

Полезная информация

В случаях, когда слышен стук после регулировки, причина может заключаться в пониженном давлении смазки из-за расширения зазоров, о которых упоминалось выше. Также это может происходить по причине износа комплектующих.

Дополнительные причины, о которых следует упомянуть:

  • Если после регулировки клапаны издают стук «на холодную», это может быть из-за от сильной изношенности толкателя. Если толкатели загрязнены или немного протекают, подача смазочных материалов в клапаны может быть ограничена. В результате можно услышать звук, характерный для постукивания металлических деталей.
  • Если давление смазки после проверки оказалось в порядке, рекомендуется проверить зазоры. Наверняка понадобится выполнить процедуру регулировки дополнительно. Для этого применяется специальный щуп, монтируемый в зазор между верхней стороной штока и коромыслом. Если распределительный вал находится наверху, щуп устанавливается между кулачком и толкателем.

Рассмотрим основные признаки детонации мотора:

  • снижение воспроизводимой мощности;
  • повышение вибрации;
  • цвет выхлопа становится черным или каким-нибудь другим;
  • мотор перегревается.

В случае если попытки избавиться от стука клапанов после регулирования не увенчались успехом, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту для того, чтобы не подвергать риску дорогостоящие комплектующие транспортного средства.

Как определить стук клапанов

Теперь каждый может знать, что делать, если после регулировки клапанов стук остался. Теперь рассмотрим информацию, которая будет полезна для тех, кто впервые сталкивается с подобной проблемой. Некоторые водители еще не настолько опытные, чтобы знать, как именно могут стучать клапаны в моторе. Чтобы определить причину образования звуков в газораспределительном механизме, нужно иметь хотя бы поверхностное представление о его конструкции.

ГРМ состоит из таких компонентов:

  • шестерня,
  • распредвал,
  • толкатели,
  • ремень грм;
  • впускные и выпускные клапаны,
  • шайбы для регулирования.

Принцип функционирования такой:

  • Движение передаётся на шестерню распредвала при помощи ремня от работающего коленвала.
  • Шестерня крепко зафиксирована на респредвале при помощи специальной шпонки и болта.
  • Кулачки распредвала оказывают давление на регулировочную шайбу, расположенную на внешней стороне днища толкателя.
Читайте так же:
Unipump реле давления как отрегулировать

Дополнительную информацию по данной тематике можно получить, посмотрев этот видеоролик:

Если перетянута регулировка клапанов

Ерунда. ДВС загнали в такие температурные рамки что бы соответствовать нормам токсичности выхлопа с архаичной конструкцией двс.

На ВАЗ Калина на 126й ДВС ставил термостат на 78 вместо 90 и температуру включения вентилятора на 88. Машина форсированная с кучей переделок, включая первую в России замену Е-Газа на механический дроссель. Это было в 2014г. Автомобиль до сих пор прекрасно ездит уже у второго моего товарища. Расхода масла нет, свечи чистые, хотя авто эксплуатируется явно не в гражданском режиме.

  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать

А при том, что горячая свеча хуже охлаждается. Независимо от температуры ОЖ, температура вспышки будет высокая и ее хватит перегреть свечи. Которые дадут калильное зажигание. Которое приведет к детонации и обрыву юбок.
А по поводу прогара, он происходит не из-за свечей, а бедной смеси. Слишком много кислорода и получаем автоген который нам и продует клапана с поршнем.

Вы теплое с мягким путаете.

  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать

Происходит воспламенение топливо-воздушной смеси свечой. Фронт пламени движется по камере сгорания, сжигая топливо-воздушную смесь и преобразуя её в продукты горения. Вот эти продукты горения, пока они находятся в камере сгорания, нагревают эту самую камеру сгорания, и свечу — электроды, меньше изолятор и в самой меньшей степени юбку.

Чем холоднее ДВС, тем холоднее камера сгорания, и тем больше тепловой энергии камера сгорания возьмёт на себя, тем самым остудив продукты горения и снизив нагрев свечи. Более холодные продукты горения будут недостаточно нагревать изолятор стандартной свечи для самоочистки и приводить к её загрязнению. Поэтому можно будет использовать свечу с калильным числом 6. Не говоря уже о 7ке, которая допускается производителем в инструкции:

Если и сейчас непонятно разжОвано, то нам с вами разговаривать не о чем.

  • комментировать

Как то был у меня подобный спор.)))
Почему не прогретый двигатель, плохо отдаёт мощность?
Ну это так, в дополнение.

А теперь основной вопрос. Чем отличаются, конструктивно, свечи с разной калилкой?
А я вам скажу, длинной внутреннего изолятора, вернее части не контактирующей с корпусом свечи. Чем короче тем холоднее.
Температура вспышки в холодном и прогретом двигателе критично не изменяется. Не та скорость теплопередачи.
Если вы от примерно 2000 градусов отнимите пару десятков, погоды это не сделает.
Свечка, вернее её электроды будут греться с той же интенсивность.
А поставив более горячие свечи, вы ухудшите её охлаждение.

Ога — ога фейспалм.

А по поводу первого вопроса. Подобный ученый, обьяснял мне это примерно тем же))))
Смесь при горении слишком сильно охлаждается о стенки))))
А ответ я уже ниже писал. Фазы клапанов.

Читайте так же:
Электроклапан регулировки давления турбины

Зазоры клапанов. Регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей

Рано или поздно автовладельцы сталкиваются с посторонними шумами на холостых оборотах. Много страниц исписано о том, как диагностировать данные шумы. Одной из причин этих звуков могут быть нарушенные зазоры клапанов двигателя. Давайте посмотрим, как регулировать клапаны, как их менять и ремонтировать.

Что такое клапаны, их роль в работе ДВС

Опытные автолюбители могут эту часть смело пропустить, а для начинающих будет полезна данная информация. Для того чтобы мотор мог работать, нужны по два клапана на каждый цилиндр. Сейчас они применяются тарельчатые, со стержнями. Для того чтобы цилиндры лучше наполнялись топливной смесью, диаметр тарелки у впускного клапана больше, чем у выпускного. В качестве материалов для седла клапана применяют чугун или же сталь. Седло запрессовывается в ГБЦ.

зазоры клапанов

Когда двигатель работает, эти детали подвержены серьезным нагрузкам. Именно поэтому они изготавливаются из устойчивых к тепловым и механическим нагрузкам сплавов.

Принцип работы клапанов

Прежде чем рассказать о том, как регулируются зазоры клапанов, разберемся в принципе их работы. Любой автолюбитель знает, что основная задача этих узлов — впуск и выпуск. Так в двигателях осуществляется газообмен.

Вначале через впускные клапаны поступает смесь топлива и воздуха, затем продукты сгорания выходят через выпускной клапан. Открытие и закрытие клапанов происходит под воздействием на них кулачков распредвала. Чтобы клапан мог вернуться на свое законное место, ему помогает пружина. Также эта пружина играет и еще одну очень важную роль. Когда клапан закрыт, она способствует наиболее плотному и герметичному прилеганию тарелки к отверстию в ГБЦ или седлу. Так обеспечивается герметичность системы.

Необходимость зазоров

Клапаны состоят из стержня и так называемой тарелки. Когда мотор нагревается, стержень детали становится длинней. Именно поэтому, чтобы компенсировать такое удлинение, изготовители предусмотрели зазоры клапанов между стержнем и кулачком распределительного вала. А если точнее, то между рокерами клапанов и кулачком.

Этот зазор есть лишь на холодном моторе. А когда двигатель достаточно прогреется, тогда они уменьшаются или полностью исчезают, так как происходит удлинение стержня клапана вследствие нагрева. Поэтому эти зазоры и получили такое название – тепловые.

Откуда шум?

Когда зазор растет, кулачок бьет по рокеру, а водитель при этом будет слышать характерные шумы. Эти зазоры клапанов должны полностью соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. И шум — лишь малая часть многочисленных побочных эффектов неверных зазоров. Если клапаны износились, тогда изнашивается непосредственно рокер, а затем и кулачки распределительного вала. Так, кулачок будет бить по рокеру, а не плавно нажимать на него. О том, как отрегулировать клапана, должен знать любой автовладелец.

Когда зазор слишком большой

При возврате клапана в обычное положение кулачки распределительного вала (в случае если зазоры увеличены) отрываются от рокера слишком рано. В этот момент клапан еще не закрыт. Здесь пружина больше ничем не удерживается. Поэтому она с серьезным усилием бросает тарелку в седло на ГБЦ.

регулировка зазоров клапанов

Если зазор меньше необходимого

В этом случае может случиться другая проблема. Это перегрев либо прогорание клапанов. В основном проблема касается выпускной группы. Наш клапан открывается раньше времени, а закрывается несколько позже. Поэтому уменьшается период, когда тарелка находится в контакте с седлом и может остыть. Если отсутствуют тепловые зазоры, клапан может и вовсе не закрываться полностью. В итоге – перегрев, обгорание, трещины, расплавленные кромки тарелки.

Читайте так же:
Как отрегулировать кулису москвич 2141

Гидрокомпенсатор для защиты клапанов

На большинстве современных моторов эти устройства есть. Они защищают клапаны от любых проблем. Здесь тепловые зазоры клапанов компенсируются посредством изменения длины компенсатора на ту величину, которая равна зазору.

замена клапанов

Но не на всех двигателях стоит это устройство. Поэтому тем, у кого гидрокомпенсатора нет, нужно регулировать зазоры вручную.

Почему нужно проводить регулировку зазоров?

Все потому, что в процессе работы двигателя тепловой зазор постепенно увеличивается. Также регулировать эти механизмы необходимо после ремонта.

Теперь мы знаем, на что влияют правильно выставленные зазоры, а также почему и когда необходимо проводить работы. Поэтому можно начать учиться настраивать зазоры.

Нужно сказать, что регулировка зазоров клапанов не даст какого-нибудь прироста мощности. Однако, благодаря правильно выставленным зазорам, двигатель будет работать в штатном режиме, и не понадобится менять клапанный механизм или же всю поршневую группу. После регулировок мотор просто будет лучше работать. Если все совсем плохо, возможно, добавится потерянная ранее мощность.

Регулируем клапаны на автомобилях ВАЗ

Итак, если вдруг застучали клапаны, значит, пора их настроить. Для этого не стоит ехать на СТО, все работы можно выполнить самостоятельно, своими руками. Для этого просто нужно знать порядок действий и зазор клапанов. ВАЗ имеет определенно разные данные регулировки механизмов. Для впускного клапана зазор должен составить 0,2 мм, а для выпускного — 0,35 мм.

Если у вас получится проводить эти работы самостоятельно, тогда вы сможете сэкономить 1000 рублей.

Для регулировки наиболее эффективного газораспределения на ВАЗе нам понадобится снять клапанную крышку. Затем подготовьте щупы необходимых толщин, рожковые ключи на 13 и 17, также нужна изрядная порция терпения.

как отрегулировать клапана

Для того чтобы регулировка зазоров клапанов получилась идеальной, нужно знать, какая последовательность фаз газораспределения, а также последовательность регулировки по счету.

Сперва провернем коленчатый вал до тех пор, пока метки на звезде и корпусе не совпадут. Самыми первыми будем регулировать 6-й и 8-й клапаны. Дальше провернем коленвал по часовой стрелке на 180 градусов. Теперь нужно регулировать 4-й и 7-й. Еще один поворот, и 1-й и 3-й клапаны, а затем 5-й и 2-й.

Процедура регулировки зазора

Здесь все просто. В зазор, который образовался между рычагом и кулачком, вставим щуп. О том, какие зазоры на клапанах вашего двигателя, можно узнать в техническом документе. Если щуп прошел с легким усилием, то не требуется каких-либо действий.

Если же щуп не прошел или проходит, однако слишком свободно, тогда необходимо отпустить гаечными ключами контргайку настроечного болта. Он провернется на нужный угол.

А как на иномарках?

Здесь все так же. Вначале снимаем крышку, затем получаем доступ к газораспределительной системе. Прокладки, а также уплотнители нужно заменить после проведенных работ, иначе можно столкнуться с утечками масла.

Читайте так же:
Можно ли задвижкой регулировать давление воды

Чтобы успешно выполнить работы, понадобятся некоторые инструменты. Это набор щупов, обеспечивающих 2-й класс точности. С их помощью будут проверяться зазоры. Дальше нужен гнутый рожковый ключ или же трещотка с головкой на 10. В случае с иномарками обыкновенный рожковый ключ не поможет.

Как отрегулировать клапана?

Стоит сказать, что каждый клапан регулируется в отдельности. В случае 4-цилиндровых двигателей имеем 16 клапанов. Клапанные группы каждого отдельного цилиндра настраиваются также отдельно.

Начинать всегда следует с первого цилиндра. Нужно настроить его, а затем перейти к 3, 4 и 2-му. Порядок именно такой, потому что это просто удобно. Здесь достаточно лишь однократно выставить каждый поршень в верхнюю мертвую точку.

зазоры клапанов двигателя

Перед настройкой цилиндры устанавливаются в положение ВМТ. В этом положении клапаны свободны и закрыты. Данную процедуру нужно провести для каждого из цилиндров. Для этого шкивы распределительных валов имеют метки. Они позволяют выставить каждый из поршней. По этим самым меткам и выставляются зазоры.

Итак, 1-й цилиндр. Если вы знаете размеры зазоров в конкретном двигателе, тогда нужно сложить щупы под нужный размер. Далее вставьте щуп между кулачком распределительно вала и рокером того клапана, который хотите отрегулировать. В нашем случае это первый клапан.

ремонт клапанов

Далее ослабьте контргайку, а затем закрутите винт для регулировки и двигайте щуп, который должен быть в зазоре. Крутить его нужно до тех пор, пока он не станет сопротивляться. Как только вы ощутили, что он скользит в зазоре с некоторым сопротивлением, затягивайте контргайку. Проверяйте еще раз, а затем затяните полностью.

Для остальных цилиндров действия точно такие же, просто нужно по меткам установить каждый поршень в положение ВМТ. Это можно сделать по меткам на шкиве.

Замена клапанов

Иногда приходит время менять изношенные узлы и детали. Для замены клапанов необходимо воспользоваться специальным инструментом — съемником. Сам принцип замены полностью одинаковый для всех моделей ВАЗ.

Первым делом нужно снять вал газораспределения. Затем — толкатели и рокера. Далее следует закрепить инструмент при помощи шпилек вала, а под тарелку клапана положить какую-нибудь проставку. Теперь удалите сухари. Тут следует делать все аккуратно. В клапанном механизме установлены очень мощные и серьезные пружины. Если такая пружина сыграет, тогда эти сухари улетят неведомо куда.

какие зазоры на клапанах

После снятия сухарей пора снять тарелку и пружины. Под последними вы тоже отыщете тарелки. И их следует снять. Для начала нужно извлечь сальник. Теперь можно вытаскивать клапаны. Вот и вся операция. Замена клапанов тоже, как видите, несложная задача.

Как часто регулировать клапаны?

В книгах пишут, что регулировать клапанные механизмы нужно лишь после капитальных ремонтов или тогда, когда разбирали ГБЦ. Это неправильно. Детали эти со временем изнашиваются вполне естественным образом. На скорость этого износа влияет и температура, и манера езды на авто. Рекомендуется проверять зазоры примерно через 20-30 тыс. км.

проверка и регулировка зазоров клапанов

Если вы будете проводить такую операцию впервые, тогда попросите понаблюдать за вашими действиями более опытного в этом плане товарища. При своевременной регулировке ремонт клапанов или их замена вам не грозят.

Читайте так же:
Как регулировать обороты электродвигателя реостатом

Регулировка клапанов двигателя грузовика

Регулировка клапанов двигателя грузовика DAF, MAN, Scania, Volvo и т.д. с выездом Москва и Московская область

Грузовые автомобили часто перевозят срочные товары и в дороге с ними случаются поломки. Во время аварийной остановки не всегда водитель может справиться сам и в таком случае на диагностику сможет выехать профессиональный автомеханик.

Возможные причины поломок.

Регулировка клапанов двигателя грузовиков москва

Газораспределительная система изнашивается довольно быстро и ее запчасти нуждаются в замене. Когда двигатель работает, то все его составляющие увеличиваются от повышения температуры. Неисправности часто встречаются в ее клапанах. Причиной могут быть жесткие условия эксплуатации, коррозия, высокое давление или его перепады, любые механические воздействия и даже повышенный расход масла. Но можно добиться того, чтобы мотор работал без перебоев – отрегулировать клапаны двигателя. Они должны быть хорошо закрыты и плотно прилегать к деталям двигателя. Из-за неплотно прилегающих клапанов при увеличении температуры грузовые машины ломаются, здесь необходим тепловой зазор.

Стартер по максимуму функционировать не имеет возможности или не запускается. Когда клапаны неплотно закрыты – движок работать не может.

Мы предоставляем профессиональные услуги автоэлектриков и механиков с выездом, которые, ВСЕГДА, решают любую поломку легкового автомобиля, грузовика или спецтехники!

Когда необходима регулировка клапанов двигателя грузовика?

Регулировка клапанов двигателя грузовика

Клапаны запускают горючую смесь и выводят ненужные газы наружу. Они требуют регулирования, если:

  • мотор перестал работать на полную мощность;
  • примеси горючей смеси появились в выхлопных газах;
  • появился посторонний звук в моторе;
  • пришли в негодность детали;
  • клапаны прогорели;
  • автомобиль прошел более 20 000 км с момента предыдущей замены.

Как мастера регулируют клапаны двигателя грузовика.

Даже не смотря на то, что клапаны производятся из материалов хорошего качества, они быстро приходят в негодность и вашему грузовику требуется техпомощь. Чтобы добиться нужного зазора у клапанов, профессионалы пользуются шайбами, накидным и рожковым ключами и молотком. Выбор инструмента зависит от типа клапанов. Шайбы потребуются разные по размерам, также мастера пользуются пинцетом, макрометром и другими инструментами для замены. Чтобы сделать нужный зазор, автомеханик поворачивает коленвал в противоположную сторону от толкателя. Затем по нему слегка бьет молотком.

Регулировка клапанов двигателя грузовиков

Зазор обязательно измеряется щупом, это расстояние между толкателем и клапаном. У каждого автомобиля свои характеристики, поэтому следует найти инструкцию, посмотреть в ней размер зазора и сделать такой же. Если клапаны регулируются шайбами, то коленвал мастера разворачивают (кулачком на распределителе) вверх к толкателю. Зазор измеряет щупом и соотносит значение к данным в инструкции.

Все клапаны регулируются по порядку. Сначала автомеханик ремонтирует восьмой, он находится на четвертом цилиндре. Все зазоры он делает парами. Коленвал мастер разворачивает на 180 градусов для каждого клапана. После восьмого в регулировку идет четвертый и седьмой. Далее следуют первый и третий, после них уже регулируются пятый и второй клапаны.

После регулировки двигатель заработает намного тише и прослужит долго. Если вашему грузовику понадобится техпомощь, обращайтесь к профессионалам, самостоятельный ремонт не всегда будет произведен качественно!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector