Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Теория ДВС: Карбюратор; Солекс; (общие настройки)

Теория ДВС: Карбюратор "Солекс" (общие настройки)

Спасибо большое за отличный и очень познавательный ролик.

Спасибо огромное ! Идеальное видео )

Женя если поставит на Газ 52 карбюратор Солекс какой кулачок и какие жиклёры поставить подскажите пожалуйста?

Можно ли поставит Солекс на Газ 52?

Здравствуйте для Газ 52 какой карбюратор поставить подскажите пожалуйста?

уже много лет назад посмотрел это видео все собирался сделать данную доработку но потом купил приору и 09 была особо не нужна сейчас спустя много лет на инжекторе появилось необходимость выезжать на карбовой 09 и меня сразу начал неустраивать провал типичный для солекса и тут я вспомнил это видео решил спустя много лет всетаки сделать данную доработку и я просто в шоке от того насколько лучше поехала машина. о провале и речи не идет машина преобрела мощность как на низах так и на верхах. верха вообще были тухлые особенно после шеснаря но с этой доработкой мотор стал ооочень весело крутиться и реакция на педаль газа мгновенная как на мотоцикле. сейчас читаю коменты и удивляюсь с диванных экспертов которые доказывали что это все не работает. вместо теории просто бы взяли сделали и на практике увидили насколько это крутая доработка. теперь даже появилось желание доработать гбц и поставить распредвал повеселее интересен потенциал старого карбового двигла)))

Как определить что карбюратор настроин, действительно правильно

Прекратил смотреть, когда увидел, что оба распылителя ускорительного насоса засунуты в первичную камеру.

не согласен со слонами . плохо знаете РАБОТУ карбюратора

При запущеному двигателе , в камерах розряжение , и сколько не газуй , бензина там не будет .

Приветствую! подскажите, с завода по одному хоботу в камеры(стандарт).. льёт сильно на холостых в первую камеру, вторая сухая. . . какой ЭМК выбрать, сейчас 41 поставлен . 39 попробовать?? два хобота в первую камеру сделал (Ж 95/165 будут) спасибо

что если 2й хобот слегка приплюснуть?

Я все равно не понимаю. Как слон можно гнуть. Если там розряжение и он работает как эконостат и топливо все время бежит и расход больше

При закрытой заслонке, разрежение увеличивается

Спасибо за ролик!

Для меня самое ценное-разрез топливных колодцев карбюратора. Спасибо Евгений за распил.

Привет !Подскажы почему нет холостого хода !Выкручиваю клапан хх снимаю жыклер закручиваю и вуаля хх есть ставлю назад жыклер нет холостого !Карб солекс машина едет отлично заводится ок .В чем проблема может быть?

спасибо за урок

Здравствуй . Дай бог тебе здоровя

Расписал по болтикам, спасибо очень познавательно ,увожуха тебе

А где брать эти жиклеры?

Напиши свой номер

Как не уходить? Там такое разрежение что этого бензин за доли секунды уходит

Очень интересно и всё подробно! Спасибо за такую информацию!

У меня ауди 100 5цыл даю газ а она глохнит в чем проблема??

и во второй камере разряжение тоже есть даже и через маленький зазор и ниче там не застаивается , за милисекунды все высасывает дифузией

Видео поучительное. Нужно перепроверить всё, а то расход в 20/100 не очень радует с объёмом 1,7

а что мешает развернуть нивский слон к примеру до 0,6-ти? зачем гнуть такую городушку??

ответь на вопросы: почему не сделать так чтобы две заслонки открывались одновременно?(чтобы лужа не образовывалась?)) и еще: если мы ездим на одной камере накуя тогда вторая? тем более если всё загнуто в первую.

Читайте так же:
Станок для регулировки дизеля

Просверли вставь шлангу и будеш иметь холявный безин

Евгений подскажи, у меня льет через верх солона. ставлю новый, тоже самое. китайские, даазовские, безразницы. это посадочное место получается разбито, и резинка не держит напор топлива. карб в топку, или есть вариант дешевле?)

Просто, понятно, интересно.

Кароче видео нада назвать ускорительный насос солекс и укоротить до 3 мин где будет сказано, все оставляйте стандартным только носик со вторй камеры гните в первую и все.

Класс буду про бывать на ЗАЗ 968М

Молодец, очень красиво и доходчиво рассказал. Лайк и подписала на ваш канал, ещё раз спасибо большое.

Просто огонь, смотреть очень интересно))) Спасибо

у нас в государстве тоже слон двух хоботковый. половина денег заработанные государством.. оседает во второй камере..не принимающей участие в движение аппарата))

Проще хобот 2к закрыть спичкой или зубочисткой, но не изгибать в 1к! Сам испытал, экономия наблюдается но падает динамика. Выбор за клиентом. Я привык ездить потому, что не люблю драйв и аварийные обстановки на дороге! Проти, но ставлю дизу.

Бро, благодарю за труд, очень полезно👍 На пальцах 👋 всё разложил. Красаучиг.

Добрый день, Женя! Видео просмотрел с интересом. Чувствуется очень богатый опыт работы с ДВС. Но, по слоникам возникают некоторые вопросы. Согласно рекомендациям разработчиков Солекса вторичная камера в закрытом режиме должна закрываться не полностью: между дросселем и диффузором должен быть небольшой просвет порядка 0,05 мм. Производитель считает, что этого зазора должно быть достаточно для того, чтобы топливо ускорителя не задерживалось во вторичной камере, а попадало в коллектор. По-видимому, этот расчет себя оправдывает, потому, что струя бензина в горячем карбюраторе, не доходя до щели дросселя, превращается в газовое облачко и в таком виде и попадает в коллектор, несмотря на то, что дроссельная заслонка в данном режиме находится в закрытом состоянии.
Твой практический опыт интересен тем, что устанавливает улучшение динамики разгона в случае, когда оба слоника работают в первичную камеру. Тут и возникает вопрос: чем за то приходится платить? Критики данной модификации утверждают, что расход топлива в данном случае возрастает до 30%. А каково твоё мнение на этот счёт?

Как отрегулировать карбюратор Солекс? Реальные советы

Как отрегулировать карбюратор Солекс самостоятельно, если практический опыт отсутствует, а обращаться за услугами в автосервис желания нет? Всем кому интересен этот вопрос, предлагается небольшое описание основных принципов настройки топливного устройства.

Первым делом, перед тем как приступить к рассмотрению всех деталей этой темы, очень важно понять, что правильная регулировка карбюратора не только помогает избежать проблем с двигателем, но и создает оптимальный баланс расхода горючей смеси. Почему делается на этом акцент? Все дело в том, что мотору нужна стабильная работа, где будут отсутствовать различные провалы в моменты его разгона. И стоит помнить — сэкономленный литр топлива не заменит хорошей функциональности движка.

Рекомендации по регулировке карбюратора Солекс

Солекс, как правило, устанавливается на автомобилях ВАЗ. Он по своей структуре не является слишком сложным. Поэтому, чтобы выполнить наладку устройства, знать все его тонкости необязательно. Будет достаточно лишь научиться руководствоваться определенными базовыми навыками в области регулировки. Приступая к работе, вначале нужно прогреть сам двигатель. Если этого не делать, холостой ход мотора будет не точным.

Читайте так же:
Как отрегулировать поплавок в топливном баке

Как отрегулировать карбюратор Солекс? Реальные советы

Далее необходимо проверить дроссельные заслонки. В нормальной рабочей обстановке, при задействованном или отпущенном газе они имеют два режима — открытый или закрытый. Если такая норма отсутствует, нужно на переднем конце троса привода, возле самого карбюратора, правильно выставить регулировочные гайки. Для этого необходимо отвернуть винт крепления и переставить в приводе воздушной заслонки конец троса.

Прибегая к таким мерам требуется максимально добиться состояния, когда дроссельные заслонки займут верное положение. Что касается троса привода, то со своей стороны он не должен провисать, чтобы не мешать закрытию заслонок.

Уровень подачи топлива в карбюратор

  • Проверить расстояние между прокладкой крышки и поплавками. Для обоих поплавков зазор должен быть равномерным и составлять 1±0,25 мм. Анализ расстояния проводится по ровному положению крышки карбюратора, с поплавками вверх;
  • Регулировка зазора. Когда зазор выставлен неправильно, нужно немного подогнуть рычаги поплавков или примыкающие к ним язычки. Клапан язычка не должен иметь дефектов и находится перпендикулярно по отношению к оси иглы;
  • Установка крышки. После выполненного осмотра устанавливается крышка, предварительно проверив, не цепляются ли поплавки за стенки камеры;
  • Рычаги поплавков, при необходимости подгибаются.

Винт, предназначенный для регулировки качества смеси плотно закручивается, и после ослабляется где-то на половину оборота. В конце запускается двигатель и проводится оценка холостых оборотов.

При надобности, если холостой ход оказался высоким или же наоборот, слишком низким, с помощью винта проводится настройка. Это поможет лучше узнать, как отрегулировать карбюратор Солекс. Если карбюратор, который прошел регулировку, спустя некоторое время снова начнет давать сбой, то желательно обратиться в автосервис. Именно там, можно будет сделать более детальную диагностику и выявить причины поломки. При потребности детали вышедшие из строя, заменят на новые.

Регулировка карбюратора Ваз

До сих пор много автолюбителей, которые владеют карбюраторными автомобилями, сталкиваются с необходимостью регулировки своего карбюратора. Например, после приобретения нового столь важного органа, являющегося чуть ли не сердцем машины, при переустановке взамен старого обязательно приходится его настраивать.

А переустановка случается нередко, так как этот чрезвычайно сложный узел порой полностью выходит из строя, либо перестает поддаваться регулировкам. Чаще его демонтируют с автомобиля, чтобы почистить, особенно, когда нарушается работа двигателя на холостом ходу одновременно с ухудшением общей тяги.


То есть, по сути, для того, чтобы приступить к регулировке карбюратора, скажем, автомобиля ВАЗ, необходимо предпринять чистку. А что именно нужно сделать, перечислим ниже.

  1. Самое главное, внимательно рассмотреть все элементы – не повредились ли.
  2. Все жиклеры, иглы выкрутить, затем подвергнуть чистке.
  3. Поплавковую камеру необходимо помыть бензином.
  4. Произвести продувку некоторых воздушных жиклеров.
  5. Почистить сетчатый фильтр.
  6. Проверить плоскостность места соприкосновения верхней части узла с корпусом заслонок.

Как сделать настройки у «классики»

Первоначально разберемся, как производится регулировка карбюратора ВАЗ 2105. На данных моделях устанавливался узел ДААЗ-2107-1107010. Впрочем, он же использовался у «семерок». Поэтому регулировка карбюратора ВАЗ 2107 делается идентично.

Для манипуляций используем:

  • отвертки;
  • пинцет;
  • линейку или штангенциркуль.

Начинаем с поплавковой камеры.

  1. Рассматриваем положение поплавка. При необходимости подравниваем кронштейн, выполняющий функцию держателя.
  2. Игольчатый клапан закрыт. Открываем крышку камеры, затем отводим поплавок и тянем пинцетом или пальцами за язычок кронштейна. Производим работу так, чтобы получить расстояние от поплавка до прокладки крышки строго 6 – 7 мм.
Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на кразе 250

регулировка карбюратора 2106 2107

Данная операция может производиться как на снятом, так и на установленном узле, после демонтажа фильтра и крышки. Хотя далее подразумевается, что регулировка карбюратора ВАЗ 2105 и иже с ними делается на автомобиле.

Следующий этап – наладка пусковой системы.

  1. Демонтировав воздушный фильтр, заводим двигатель, тут же вытягиваем подсос.
  2. После небольшого прогрева отверткой делаем так, чтобы заслонка приоткрылась на треть.
  3. Подгибаем тягу заслонки так, чтобы обороты коленвала достигли величины 3300 об/мин.
  4. Регулировочный винт автоматического открытия заслонки подкручиваем так, чтобы частота оборотов упала на 300 единиц.

Завершающий этап у ВАЗ 2107, либо у пятой модели ВАЗ, – настройка холостого хода. Она производится так. На прогретом работающем двигателе.

  1. Винт состава смеси выкручиваем, достигая максимальной частоты оборотов коленвала.
  2. Винт количества смеси закручиваем для уменьшения частоты оборотов до 1100 об/мин.
  3. Закручиваем винт состава смеси, добиваясь, чтобы частота оборотов коленчатого вала опустилась до 800 об/мин.

Регулировка холостого хода у карбюратора ВАЗ 2105 делается аналогично. Что касается «шестерки», то там устанавливался почти такой же агрегат ДААЗ 2107-1107010-20. Настройка данного карбюратора ВАЗ 2106 осуществляется по приведенным выше инструкциям.

Далее поговорим о том, как делается регулировка карбюратора ВАЗ 2109. На данных машинах устанавливались отечественные узлы «Солекс», несколько более совершенные, чем ДААЗ-2107.

Принципы настройки карбюратора «Солекс» ВАЗ 2109 имеют мало отличий от описанных ранее. Для работы необходимы те же инструменты, по сути, главное иметь:

  • отвертку;
  • штангенциркуль.

Допустим, все подготовительные манипуляции уже сделаны. Приступаем непосредственно к настройке аппарата. Начинаем с поплавковой камеры.

  1. Отвернув пять винтов, демонтируем крышку узла.
  2. Штангенциркулем замеряем расстояние между кромкой корпуса поплавковых камер и уровнем бензина камеры. Величина должна равняться 25,5 мм. Если размер не соблюдается, необходимо подогнуть язычок кронштейна поплавков.

Далее идет настройка пускового устройства.

  1. Повернув привод, закрываем воздушную заслонку.
  2. Утопив отверткой шток устройства, замеряем зазор между стенкой камеры и приоткрытой заслонкой. Проверяем соответствие паспортным данным сборочного узла.
  3. При необходимости меняем зазор регулировочным винтом на корпусе ускорительного насоса.
  4. Наконец, при закрытом подсосе замеряем зазор дроссельной заслонки первой камеры. Если он не соответствует норме, вращаем регулировочный винт дросселя. Этот зазор, к примеру, на агрегате марки 2108 составляет 1 мм., а для марки узла 21083 – 1,1 мм. Здесь надо отметить, что «Солекс», допустим, модели 2108 ставился на «восьмерку» и «девятку», а «Солекс» 21083 на машины ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093. То есть все зависело от объема двигателя. Следовательно, регулировка карбюратора ВАЗ 2108 изначально одинакова как для Лады восьмой модели, так же для Лады девятой модели.

на 2108 2109 своими руками

Однако, исходя из только что замеченного факта, например, регулировка карбюратора от ВАЗ 21083 будет отличаться от настройки у ВАЗ 2108 лишь паспортными значениями зазоров. Их можно найти в технических документах узлов.

Заключительной операцией при настройке карбюратора типа 2108 будет настройка холостого хода.

  1. Винт качества смеси заворачиваем до упора.
  2. Затем отворачиваем этот регулятор на 5 оборотов назад.
  3. Двигатель необходимо завести, он должен иметь рабочую температуру при выключенном подсосе.
  4. Вращением большого черного винта количества смеси, добиваемся минимальных оборотов коленвала при устойчивой работе мотора.
  5. Внутри трубки вакуумного опережающего устройства должно быть минимальное разряжение, ощущаемое кончиком языка.
  6. Затем винт качества заворачиваем так, чтобы двигатель начал неустойчиво работать. После чего выкручиваем винт на полтора оборота до появления устойчивой работы.
  7. Винтом количества смеси достигаем величины оборотов коленвала 850 – 900 об/мин.
  8. Если двигатель начинает глохнуть, то слегка откручиваем регулятор качества смеси.
Читайте так же:
Регулировка рулевой редуктор toyoace

На карбюраторе марки 21083 регулировка холостого хода производится совершенно идентично.

Основные нюансы процедуры на УАЗ

нужен ремонт

Ради получения полного представления о премудростях настройки карбюраторных узлов, рассмотрим еще регулировку на УАЗ. С этими машинами употреблялись большей частью узлы, маркированные как К-151.

Для данной процедуры необходимо взять:

  • отвертку;
  • гаечные ключи;
  • резиновую грушу;
  • линейку или штангенциркуль.


Производим следующие действия.

  1. Выставляем необходимый параметр поплавковой камеры. Для этого, демонтировав крышку, грушей откачиваем четверть топлива. Подкачав бензин, наполняем камеру до максимального уровня. Когда она перестает наполняться, делаем замер. Глубина поплавковой камеры должна составлять 21,5 мм.
  2. Для настройки пусковой системы включаем её рычагом, заводим двигатель, чуть нажимаем педаль газа, после чего отверткой открываем воздушную заслонку. При этом частота коленвала должна по тахометру равняться 2500 об/мин. Если нет, то она корректируется регулировочным винтом.
  3. Для настройки холостого хода у горячего двигателя винтом качества доводим обороты до максимально подходящих – 950 об/мин. После чего винтом количества добавляем еще 100 об/мин. Затем винтом качества, напротив, снижаем обратно до 900 об/мин.

Вообще надо отметить, что на данном карбюраторе не сложнее производить ремонт и регулировку, чем то же самое делать с узлами ВАЗа.

Кое-что о стоимости

Хотя многим описанные манипуляции покажутся очень сложными, далеко не каждый автолюбитель решится разобрать столь ответственный элемент машины. Ради интереса вот стоимость настройки карбюратора типа 2107 в крупных городах РФ.

ГородСтоимость
Москва1500 руб.
С-Петербург1500 руб.
Екатеринбург1200 руб.
Самара1000 руб.
Краснодар1300 руб.

Эти данные показывают, что регулировка карбюратора типа 2107 и 2105 обойдется недешево. Тем не менее, это дешевле покупки нового узла в два – три раза.


Итак, мы рассмотрели, как производится регулировка карбюратора для машин типа ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, а также для УАЗ. Приведенные инструкции призваны помочь произвести действия своими руками.

Вы тутНовинки авто > Ремонт и обслуживание > Двигатель >

Карбюратор «Solex». Ответы на вопросы №1

Здравствуйте уважаемые читатели! Вместе с этим постом, я постараюсь начать писать посты по вашим заявкам, а именно посты по частым вопросам, вы также можете поучаствовать задавая вопросы в форме обратной связи.

Карбюратор "Solex"

Ну что же, начнем. Скажу, что большинство вопросов мне задали через форму обратной связи. Вот вопросы, которые участвуют сегодня у нас в ответах на вопросы:

  1. «На холостых и при не включенной передаче двигатель работает, но только стоит начать ехать, двигатель глохнет и тронутся не возможно»
  2. «Какой должен быть уровень топлива в поплавковой камере солекса?»
  3. «Двигатель вообще не работает на холостых оборотах, карбюратор Solex, что делать?»
  4. «Какие должны быть или необходимо установить жиклеры в карбюратор солекс?»
  5. «Провалы в начале движения или при перегазовках. Как устранить?»

Ну вот для начала пять часто задаваемых вопросов, постараюсь дать на них полные и не перегруженные текстом ответы. Вообще, мое личное мнение, это что карбюратор «Солекс», несмотря на некоторые преимущества все таки уступает «ОЗОНу» в надежности, хотя по ездовым характеристикам «Солекс» все таки лучше. Постараемся разобраться в озвученных вами проблемах.

Читайте так же:
Что регулирует гайка рулевой рейки

Ответ №1.

Проблема номер один хорошо известна всем владельцам автомобилей ВАЗ, особенно переднего привода, потому что намного чаще там установлены именно эти карбюраторы. Также аналогичная проблема бывает несколько иного характера, двигатель работает, пока вы качаете педалью. Не буду вдаваться в теорию, даю совет сразу.

Решение проблемы: Частая причина этих проблем — забитый мусором топливный жиклер первой, а иногда и второй камеры. Выход практически один — разобрать карбюратор, достать топливный жиклер из под воздушного и очистить.

Ответ №2

Практика показывает, что для каждого двигателя, как и для каждого стиля вождения необходим свой уровень топлива в карбюраторе, так как это влияет как на тягу двигателя, так и на расход топлива. Расход топлива будет немного выше, если уровень будет высоким. Как вы поняли, уровень относится к тонкой настройке, но все таки есть закономерность.

Для быстрой установки уровня топлива в «солексе» необходимо подогнуть язычок, который закрывает клапан подачи топлива, таким образом, чтобы плоскости поплавка стали параллельно всей верхней части карбюратора, точнее ее посадочной плоскости, по которой карбюратор соединяется из двух частей. Это будет то среднее значение уровня топлива, которое даст вам возможность запустить двигатель и произвести более точную регулировку.

Спасибо за подписку!

Ответ №3

Немного теории, в карбюраторах, в том числе и солексе холостой ход предусмотрен отдельным каналом, в котором установлен электромагнитный клапан. В конструкции клапана есть жиклер, в нем тарированное отверстие, которое склонно засоряться при малейшем попадании в него мусора, топливо перестает проходить через жиклер, как следствие пропадает и холостой ход. Также возможными причинами являются — засорение этого же канала, обрыв цепи питания электромагнитного клапана холостого хода, также его выход из строя (напомню, что при включении зажигания клапан должен щелкнуть). Если клапан заедает или перегорела его катушка, то он нуждается в замене.

Ответ №4

Касаемо жиклеров в карбюраторах, то я придерживаюсь классического мнения, что лучшие жиклеры это те, которые рекомендованы заводом (кроме конечно не стоковых, тюнинговых двигателей). Поэтому здесь привожу список наиболее используемых номеров жиклеров в отношении к марке карбюратора.

Ответ №5

Провалы на солексе — явление довольно частое, так как он довольно капризен. Под провалом подразумевается, что когда при начале движения с места, вы нажимаете газ, двигатель не набирает обороты, а затем автомобиль начинает резко разгонятся. Первым дело при провалах необходимо смотреть на то, ровно ли брызгает ускорительный насос, он при нажатии на газ должен выпускать четкую струю, которая должна пролетать мимо заслонки и стенок карбюратора. Если при нажатии на газ струи нет или падают капли, то необходимо очистить носик ускорителя, заменить диафрагму ускорительного насоса, также на ускорительный насос влияет состояние резинового уплотнительного кольца на носике ускорительного насоса. Но при провалах на солекск, я бы рекомендовал чистить весь карбюратор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector