Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов двигателя

Регулировка клапанов двигателя

Регулировка клапанов цена

Современный двигатель внутреннего сгорания — сложное и капризное устройство. Иногда мелочь, которую трудно увидеть невооружённым взглядом может оказывать значительное влияние на качество работы всего мотора. Одна из таких деталей — клапана. Клапана играют важную роль для самой важной функции двигателя — работы камеры сгорания. Управляемые распределительным валом, впускные клапана в нужное время открываются для впуска топливной смеси, в выпускные — для вывода из камеры сгорания отработанных газов. Одна из причин потери мотором мощности — нарушение работы газораспределительного механизма, одну из основных ролей в котором играют именно клапана. В таком случае должна быть проведена регулировка клапанов двигателя.

СТО — Gepard проводит регулировку клапанов для следующих марок авто

Что такое регулировка клапанов на авто?

Во время работы двигателя в камере сгорания постоянно сгорает моторное топливо и выделяется большое количеств тепловой энергии. Естественно, все детали, которые работают в составе газораспределительного механизма в это время сильно нагреваются. Одно из свойств металла заключается в том, что при нагреве он расширяется, а при охлаждении наоборот — теряет в размере. Соответственно, клапана, нагреваясь в размере немного увеличиваются. Дело в том, что клапан — деталь очень точная и изменение размера даже на доли миллиметра сильно влияет на его работы. Чтобы при нагреве клапан не терял работоспособность, при его изготовлении делается небольшой зазор, который будет «заполнен» расширившимся металлом во время работы двигателем. Именно под регулировкой этого зазора и понимается регулировка клапанов мотора.

Что будет если не регулировать клапана на машине?

При нарушении размеров теплового зазора с клапаном, и со всей системой газораспределения может произойти две вещи:

  1. если тепловой зазор будет слишком мал, то клапан из-за увеличения размеров при работе мотора не будет полностью закрывать камеру сгорания, соответственно, снизится уровень компрессии и существенно упадёт мощность двигателя, а значит — увеличится расход топлива;
  2. если тепловой зазор, наоборот, слишком велик, клапан не будет полностью и камера сгорания не будет нормально наполняться топливной смесью. Последствия — такие же, как и при первом варианте — потеря мощности двигателя.

Стоимость регулировки клапанов

Итак, несвоевременная регулировка зазоров клапанов приводит к падению мощности автомобиля, увеличению расхода топлива, а также, может привести к поломке деталей газораспределительной системы и возникновению потребности услуги капитального ремонта всего двигателя. Казалось бы, какие-то десятые доли миллиметров, а какие последствия!

Как определить что клапана пора регулировать?

Понять что должна быть проведена регулировка клапана автомобиля можно по следующим признакам:

  • Начала падать мощность двигателя. Одной из возможных причин может быть нарушение работы клапанов;
  • Специалисты рекомендуют проводить регулировку клапанов каждые 50 тысяч километров. Эта цифра может изменятся, в зависимости от марки мотора и автомобиля. Для машины с пробегом она может быть меньше. Для автомобиля, использующего в качестве топлива газ, тоже, ведь температура сгорания газа выше, чем бензина или дизельного топлива;
  • Можно заехать на сервис и просто проверить размер теплового зазора с помощью специальных измерительных приборов. Он должен составлять от 0,1 до 0,4 мм. Причём у выпускных клапанов он, как правило, больше из-за более высокой температуры работы.
Читайте так же:
Насос джилекс джамбо регулировка давления

Как регулируют клапана двигателя?

Регулировка клапанов на машине — достаточно быстрая процедура, для корой, однако, требуется мастер с навыками ремонта мотора. Тепловой зазор регулируется посредством добавления между клапаном и кулачком распредвала специальной шайбы. Иногда просто меняют толкатели клапанов. Стоимость работ регулировки клапанов, как правило, по карману любому автовладельцу. Эту процедуру недорого делает большинство сто.

В каком случае регулировка клапанов не требуется?

Регулировка клапанов не требуется в том случае, если мотор оснащён гидрокомпенсаторами. Эти механизмы компенсируют с помощью моторного масла тепловой зазор, соответственно, его регулировка не требуется.

СТО-Gepard — точная регулировка клапанов Вашего мотора

Если Вашему мотору потребовалась регулировка клапанов в Киеве — ваша дорога лежит в наше СТО. Мастера автосервиса — «Gepard» с точностью до сотых долей миллиметра с помощью специального точного измерительного оборудования измерят тепловой зазор клапана и точно отрегулируют его. Наши цены на регулировку клапанов дизельных и бензиновых двигателей Вас приятно удивят.

Перекрытие клапанов. Что это такое, как выставить?

У меня на сайте большое количество полезного материала касательно системы ГРМ двигателя, начиная от ремня или цепи ГРМ, заканчивая — зачем нужно регулировать клапана. Статьи действительно полезные почитайте. НО недавно мне задали такой вопрос – а что такое перекрытие клапанов? Как оно регулируется и можно ли самому как-то все это выставить? Как я считаю очень интересная тема. Как обычно будет текстовая версия + видео в конце (для тех, кто не хочет читать) …

Перекрытие клапанов

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Про перекрытие клапанов я говорил много, хотя вот в этой статье и видео про фазорегуляторы. Да и по сути это понятие очень простое.

Что такое перекрытие клапанов?

Это процесс, когда оба клапана открыты, на очень короткий промежуток времени. Впускной открывается раньше, а выпускной закрывается позже. Обычно такое происходит, когда поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке).

В основном это делается для того чтобы цилиндры двигателя лучше наполнялись на средних и высоких оборотах (на низких этот эффект не так сильно выражен). Когда обороты высокие тогда и поток воздушно топливной смеси намного больше, его как-то нужно запихнуть в цилиндры, но и отводить отработанные газы нужно также быстрее.

Читайте так же:
Карбюратор к 135 регулировка паз

Перекрытие клапана

Для этого и сделано перекрытие — когда отработанные газы выходят в выпускной коллектор (то есть выпускные клапана открыты), создается сильное разряжение в цилиндрах, ближе к верхней мертвой точке (ВМТ) начинает немного приоткрываться впускной клапан. Разряжение, которое есть в цилиндрах, начинает «засасывать» свежую воздушно-топливную смесь. Таким образом, наполнение происходит намного лучше, то есть воздушно-топливной смеси в двигатель поступает больше, что лучше сказывается на мощности.

Баланс фаз газораспределения

Сейчас многие могут сказать — ну круто, нужно дольше делать перекрытие клапанов. Почему короткий промежуток? Ведь продувка лучше, наполняемость больше, мощность растет.

Но не все так просто. Если взять рядовые автомобили, со старыми технологиями, где нет фазорегуляторов, то здесь делают усредненные значения – как для высоких, так и для низких оборотов.

Смотрите в чем смысл:

Если сделать большое перекрытие клапанов. То есть впускные клапана будут открываться намного больше и раньше, как собственно и выпускные. То на низких оборотах такой двигатель будет работать нестабильно или даже вообще будет глохнуть. НО почему? Да все просто — отработанные газы смогут выходить во впуск и там смешиваться с новой топливной смесью, обедняя ее, ведь большого потока нет! Таким образом работать мотор на низах будет хуже. Однако на высоких оборотах продувка будет действительно лучше.

газы могут попасть во впуск

Однако если у вас есть фазовращатели, либо один (обычно на впуске), либо два (впуск и выпуск). Тогда вы можете менять фазы исходя из ваших потребностей.

Простыми словами:

  • Когда обороты низкие. То перекрытие вообще нет, либо оно минимально, ибо нет потребности — переваривать большое количество воздушно-топливной смеси
  • Когда обороты средние или тем более высокие. Тогда «фазовращатели» могут менять угол, делая фазы больше, и перекрытие также больше. Тогда продувка и наполняемость будут лучше.

Фазовращатели

Как видите все очень просто.

Сейчас современные иномарки идут как минимум с одной фазокрутилкой (на впуске). Этот мотор при высоких оборотах получается мощнее и зачастую экономичнее.

Цикл ОТТО – МИЛЛЕРА

Сейчас мои внимательные читатели могут сказать – да фазовращатели, нужно только для того чтобы менять циклы ОТТО и МИЛЛЕРА (на высоких оборотах и на низких).

Однако не совсем это так. Действительно «ФАЗИКИ» регулируют различные циклы сейчас это нормально, почти на всех современных моторах. Когда на низких оборотах идет цикл МИЛЛЕРА, а на высоких цикл ОТТО (пройдите сверху по ссылке и почитайте статью, а также посмотрите видео – все станет понятно)

Читайте так же:
Регулировка фар део ланос

Цикл ОТТО - МИЛЛЕРА

Но и для перекрытия клапанов «ВРАЩАТЕЛИ» это просто необходимая вещь, причем автоматическая, которая работает очень хорошо.

А что же с нашими ВАЗ?

Как я уже писал сверху, старые моторы (и ВАЗ тут не исключение), имели просто обычную звездочку, на которую одевалась либо цепь, либо ремень ГРМ. Сейчас речь не про новые, а именно про старые.

Как вы догадываетесь, у них были усредненные значения фаз (ну и соответственно перекрытия).

Заводским методом фазы практически никак не настраивались, я сейчас молчу о регулировки клапанов. Также здесь не будет затрагивать спортивные распределительные валы (это уже немного другая тема).

Однако наши умельцы, в гараж и различных тюнинг ателье, ставили так называемые «разрезные шестерни распредвалов». Что это такое? Это шестерня, которая стоит как бы из двух частей: Внутренней части – соединена с распределительным валом.

Разрезные валы

Внешней части — которая соединяется с цепью – ремнем ГРМ.

Друг с другом они стягиваются болтами, отверстия для этих болтов имеют небольшой ход. То есть эти части могут немного вращаться (на небольшой угол) относительно друг друга. Таким образом можно было изменять угол и методом подбора установить нужную мощность, расход и работу мотора.

НО это скорее исключение из правил, и сейчас современные моторы скажем, на ЛАДА ВЕСТА уже имеют фазовращатели (так что с правильным перекрытием клапанов нет проблем).

Сейчас смотрим видео версию

На этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Подписывайтесь на канал, читайте наш АВТОСАЙТ

Регулировка клапанов ВАЗ 2108-99, 2113-15

Заехал клиент на регулировку. Ранее померили компрессию в 3-м цилиндре была низкая компрессия, решили начать с регулировки.

Времени клацать фотки особо не было, пару все же успел сделать.
Для регулировки нужно
1 набор щупов;
2 приспособление для регулировки зазоров
3 микрометр
4 пинцет.
5 шайбы
Запас шайб имею от 3,10 до 4,15, с шагом по 0,05

1. Снимаем крышку головки
2. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ
3. Шприцом или резиновой грушей удаляем остатки масла вокруг толкателей клапанов.

4. Устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шпильки головки блока цилиндров и закрепляем его гайками, которые крепили крышку головки блока цилиндров

5. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
6. Повернув вал из положения ВМТ на угол 40-50° (на 3 зуба шкива распределительного вала), набором щупов определяем зазоры в приводе 1 и 3 клапанов (при счете по порядку от шкива распределительного вала)
Мерим Впус: 0,2, Выпуск: 0,35

Читайте так же:
Вакуумный насос регулировка масла

7. Если зазор не соответствует норме, поворачиваем толкатель пазом к себе. Приспособлением утапливаем клапан, удерживая толкатель от вращения отверткой вставленной в паз. Фиксатором приспособления стопорим толкатель в нижнем положении.

8. Пинцетом извлекаем регулировочную шайбу.

9. По маркировке на шайбе определяем ее толщину. Если надпись стерлась, микрометром измеряем толщину шайбы.

10. Рассчитываем зазор новой регулировочной шайбы по формуле:

а) для впускных клапанов Ζ = Y + X — 0,2 мм;

б) для выпускных клапанов Ζ = Y + X — 0,35 мм;

где Ζ — расчетная толщина новой регулировочной шайбы; Υ — толщина снятой шайбы; X — зазор, определенный по щупу.
Таблица регулировки

11. Подбираем новую шайбу, у которой толщина близка расчетной (+ 0,05 мм).
12. Устанавливаем новую шайбу в толкатель (маркировкой вниз).
13. Поджимаем толкатель приспособлением и удаляем фиксатор.
14. Соблюдая последовательность, проверяем и регулируем зазоры в приводе других клапанов.

15. Сняв приспособление для регулировки клапанов, устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию.

После регулировки замерил компрессию, а именно акцентировал на 3-й цилиндр, компрессия выросла, стала такой же как и во всех горшках, мотор стал работать заметно тише и ровнее)))

П.С. Сорри за картинки, после певрых шагов, руки чистые были, как дело дошло до шайб, руки просто в масле были, не как было снимать, не хотел пачкать фотоаппарат.

Регулировка клапанов двигателя

Наш автосервис предлагает популярную услугу — регулировка клапанов в Екатеринбурге по очень выгодной цене. Эти детали имеют жизненно важное значение для правильного функционирования дизельного двигателя. Пренебрежение ревизией может привести к множеству проблем, таких как потеря мощности и снижение эффективности использования топлива. Внимательно следите за плеткой клапана, чтобы своевременно диагностировать неполадки.

Проводимые работыСтоимость, руб (отеч.)Стоимость, руб (ином.)
Диагностика двигателя500500
Ремонт ГБЦот 4000от 4000
Замена поршневых колецот 11000от 11000
Замена прокладки ГБЦот 6000от 6000
Расточка цилиндровот 3000от 3000
Притирка клапановот 4000от 4000
Замена масла в двигателе350 р.500 р.
Промывка двигателя и замена масла450р.500–2000 р.
Замена воздушного фильтра100–200 р.от 100 р.
Замена топливного фильтра400 р.400-1500 р.
Замена салонного фильтра100–300 р.300-1000 р.
Капитальный ремонтот 15 000 р.от 17000 р.
Снятие и установка двигателяот5000 р.от 6000 р.
Шлифовка ГБЦ15001500-2500
Замена поршневых колец5000–10 000 р.5000–35 000 р.
Замена маслосъемных колпачков (со снятием ГБЦ)2000 – 6000 р.2000–20 000 р.
Замена клапанной прокладки500 – 1200 р.500–5000 р.
Замена цепиот 2500 р.2500–25 000 р.
Замена натяжителя цепи200–1500 р.1500–25 000 р.
Регулировка цепи (натяжка)100–1500 р.500–5000 р.
Замена переднего сальника (коленвала)1500–2500 р.2500–25 000 р.
Замена заднего сальника (коленвала)2200-5200 р.2500–12 000 р.
Замена сальника распредвала500–1500 р.500–5000 р.
Замена распредвала1200–2500 р.2500–30 000 р.
Замена прокладки поддона1000–1200 р.1000–5000 р.
Замена масляного насоса1500–2500 р.1500–10 000 р.
Замена ремня генератораот 300 р.500–2500 р.
Замена помпы700-1200 р.1000–15 000 р.
Замена прокладки головки блокаОт 1500 р.От 5000 р.
Замена ремня ГРМ1200 –3500 р.1500–15 000 р.
Замена коллекторных прокладок500–2500 р.1500–7000 р.
Замена опоры двигателя400 р.500–1500 р.
Замена опору двигателя КПП400 р.500–1500 р.
Замер компрессии600р.от 600 р.
Замена головки блока цилиндровот 3000 р.3000–10 000 р.
Замена гидрокомпенсаторовот 3000 р.3000–9000 р.
Замена ремня гидроусилителя400 р.400–2600 р.

Как это работает

Механизм клапана (толкатель, подъемник и узел коромысла) отрегулирован таким образом, чтобы у плети был соответствующий зазор, необходимый для регулирования его открытия и закрытия. Если зазор слишком велик, это влияет на воздушный поток и в конечном итоге приводит к повреждению детали. Если зазор слишком узкий — клапан не может закрыться и правильно уплотнить головку цилиндров, а выхлопные газы будут вытекать. Клапанная защелка также является единственным способом передавать тепло в головку цилиндров.

Когда нужно обращаться в автосервис

Следует проверять плеск клапана через рекомендованные производителем интервалы. Верными признаками того, что пришло время для регулировки зазора, являются:

  • мотор издает громкий щелчок;
  • слышно постукивание при запуске мотора;
  • двигатель заметно потерял мощность.

Если вы не выполняете регулировку клапана дизельного двигателя в течение продолжительного времени, вероятно, произойдет отказ двигателя. Может возникнуть ряд проблем, которые помешают работе вашего авто и потенциально увеличат вероятность возникновения поломок в других частях машины.

В то время как некоторые люди делают регулировку самостоятельно, стоит учитывать, что сделать это правильно может только опытный автомеханик. Клапан, который не отрегулирован по надлежащему зазору, может привести к утечке выхлопных газов или ухудшению работы двигателя. Любой из этих сценариев может обойтись вам дороже, чем обслуживание двигателя профессионалами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector