Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как натянуть цепь на бензопиле

Как натянуть цепь на бензопиле

Цепь бензиновой пилы может нуждаться в натяжении и регулировке по следующим возможным причинам:

  1. Ввод в эксплуатацию новой бензопилы. Только что купленный инструмент поставляется, как правило, с неустановленной пильной гарнитурой. Соответственно, после сборки необходимо отрегулировать натяжение цепи.
  2. Замена пильной цепи. Несмотря на то, что к той или иной шине идут цепи определённого типоразмера, длина у них различается. Также при длительной работе удобно иметь с собой несколько заточенных цепей, которые меняются в процессе, и они тоже, как правило, разной длины. Соответственно, после каждой замены требуется регулировка натяжения.
  3. Заточка цепи. Может выполняться двумя способами — прямо на шине, либо на специальном станке. Во втором случае цепь снимается с бензопилы, а после установки обратно может потребоваться её подтяжка.
  4. Механические нагрузки. В процессе пиления звеньям цепи оказывает сопротивление древесина. Из-за этого она со временем растягивается и начинает провисать.
  5. Естественное растяжение. Цепь бензопилы состоит из многочисленных звеньев, соединённых между собой. В процессе длительной эксплуатации происходит естественный износ деталей, что и приводит к вытягиванию цепи.
  6. Некорректная регулировка. Если цепь изначально натянута неправильно, то сразу же после первого пила появится провисание, требующее устранения.
  7. Неосторожность или нарушение правил эксплуатации. В процессе пиления древесины иногда попадаются твёрдые предметы (гвозди, проволока, прочие металлические включения), возможно зажатие шины в резе, либо инструмент используется не по назначению. Во всех этих случаях цепь испытывает нагрузки, от которых вытягивается и начинает провисать.
  8. Низкое качество цепи. Чем менее качественная цепь, тем быстрее она растягивается, и тем чаще требует регулировки натяжения.

Когда нужно подтягивать цепь

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что цепь на бензопиле нужно подтягивать каждый раз после:

  • покупки и сборки нового инструмента;
  • замены цепи;
  • заточки вне шины;
  • значительных нагрузок;
  • попадания в зоне пиления твёрдых предметов.

Если говорить в целом: цепь на бензопиле необходимо подтягивать, если визуально видно, что она провисла. Причём следить за этим нужно как перед началом работы, так и в процессе пиления древесины.

JBP_ECHO_THC-5884

Что вам понадобится

Для регулировки натяжения цепи бензопилы вам понадобится:

  1. Торцевой ключ для гаек крепления крышки пильной гарнитуры.
  2. Шлицевая или крестовая отвёртка под регулировочный винт.
  3. Плотные перчатки для проверки натяжения цепи.

Подходящие ключ и отвёртка обычно поставляются в комплекте с бензопилой. Перчатки нужны для того, чтобы не поранить руки об острую цепь. Проверить натяжение можно также при помощи двух отвёрток, захватив ими цепь с противоположных сторон на шине для контрольного проворачивания.

Порядок работ

Правильная регулировка натяжения цепи бензопилы выполняется в следующей последовательности:

  1. Остановите двигатель. Регулировку натяжения цепи всегда нужно осуществлять при остановленном двигателе! Запрещено пытаться производить регулировку «на ходу», даже если включён тормоз цепи.
  2. Ослабьте затяжку гаек крепления крышки пильной гарнитуры. Отворачивать нужно до тех пор, пока шина не начнёт свободно перемещаться вверх и вниз усилием руки. Чрезмерно отпускать гайки тоже не стоит. Это приведёт к неправильной регулировке из-за перекоса шины.
  3. Проверните цепь по шине. Это необходимо сделать по нескольким причинам. Во-первых, цепь за счёт этого максимально вытянется. Во-вторых, вы убедитесь, что цепь установлена правильно, и нормально «села» на шину и ведущую звёздочку.
  4. Удерживайте шину в максимальном верхнем положении. После ослабления гаек шина под своим весом окажется в самом низу. Если выполнить регулировку в таком положении, после нескольких пропилов шина сместится вверх, даже если она нормально затянута. Цепь, соответственно, ослабится и провиснет.
  5. Натяните цепь. Для этого вращайте регулировочный винт до тех пор, пока нижнее провисание полностью не исчезнет. Направление вращения регулировочного винта определите опытным путём. Как правило, если регулировочный винт находится в передней части пилы, вращать его нужно по часовой стрелке. Если сбоку — против часовой.
  6. Затяните гайки крепления крышки пильной гарнитуры. Шина должна оставаться в самом верхнем положении до завершения операции.
  7. Проверьте правильность регулировки натяжения. Цепь можно считать натянутой правильно, если она сравнительно легко вращается на шине рукой, а после нескольких вращений не появилось провисания.
Читайте так же:
Привод сцепление ямз 238 регулировка

Если после проверки цепь провисла — регулировка выполнена неправильно, и её необходимо повторить сначала.

Как натянуть цепь на бензопиле?

Бензиновая пила – полезное приспособление для применения в домашнем хозяйстве, которое состоит из разных конструктивных элементов. От каждого из них зависит работоспособность и производительность инструмента. Если какая-то деталь выходит из строя, это неизбежно влияет на работу механизма.

К наиболее распространённым вопросам, с которыми сталкиваются владельцы бензиновых пил, относится, как натянуть цепь на шину инструмента. Зачем вообще её натягивать? Для корректного функционирования бензиновой пилы цепная гарнитура должна быть правильно натянута. В процессе работы она нагревается и растягивается. Эксплуатировать пилу с плохо натянутой цепью не только неудобно, но и небезопасно.

Проверка натяжения цепи

Чтобы определить, требуется ли натяжение цепи, нужно для начала проверить текущее её состояние. Плавно оттяните цепь посередине рабочей поверхности. Хвосты режущих звеньев должны выходить из пазов не более чем на 2/3 их длины. Понять, что требуется регулировка натяжения, можно также по таким признакам:

  • работа бензопилы сопровождается нехарактерными скрипами и скрежетом;
  • ослабела затяжка защитного механизма, шина зафиксирована ненадёжно;
  • при распиливании древесины шина заедает, заклинивает;
  • усиление шумовой и вибрационной нагрузки;
  • вместо привычной стружки из-под пилы вылетает мелкая пыль;
  • ход рабочей поверхности становится более агрессивным и резким.

Некорректный натяг цепи бензопилы снижает производительность инструмента, увеличивает время работы. Более того, цепь может слететь с шины, разорваться, а это чревато получением серьёзных травм.

Принцип работы натяжителя

Современные модели бензиновых пил оснащаются устройствами, которые отвечают за натяжение цепи. В инструментах из бюджетной категории натяжители представлены регулирующим болтом. Располагается он сбоку на корпусе оборудования. Регулировать натяжение можно отверткой или при помощи специального приспособления, которое состоит из двух частей. Одна сторона используется для откручивания гаек, а вторая напоминает шлицевую отвертку.

Бензопилы премиального класса (Штиль, Патриот, Хускварна, Партнер, Макита, Чемпион) комплектуются регулировочными дисками и рычагами. Преимущество механизмов этого типа в том, что они позволяют осуществлять натяжение цепи без применения дополнительных инструментов. Достаточно покрутить диск в нужную сторону, и натяжение цепной гарнитуры отрегулируется. Хотя, пользователи, которые привыкли натягивать цепь отверткой или ключом, не считают автоматизированный метод удобным.

Пошаговая схема натягивания цепи

922923_01.jpg

Поставить цепь на пилу и отрегулировать её натяжение можно в домашних условиях самостоятельно. Если под рукой у вас есть необходимые инструменты, вы сможете натянуть цепную гарнитуру за пару минут. С чего начать? Проверьте звенья цепи, ведь причиной её провисания может быть не только недостаточный натяг, но и износ элементов (звездочек и зубьев). Если причина всё-таки в натяжении, приступаем к его регулировке. Новую цепную гарнитуру нужно сначала надеть на рабочую поверхность.

Установка цепи на шину бензопилы (по примеру Partner 180) осуществляется по такому алгоритму:

  1. Расположите бензопилу на чистой, ровной поверхности. Пильная гарнитура должна находиться сверху.
  2. Снимите защитную крышку, предварительно открутив резьбовые крепления.
  3. Снимите шину инструмента, очистите при помощи баллона со сжатым воздухом или пылесоса.
  4. Определите верное положение цепи. Зубчики располагаются сверху, направлены в противоположную от корпуса сторону.
  5. Наденьте цепь на рабочую поверхность. Надёжно зафиксируйте шину болтами и убедитесь в том, что для свободного хода достаточно запаса.
Читайте так же:
Регулировка контактного зажигания на мотоцикле ява

Теперь проверяем и регулируем натяжение цепной гарнитуры. Выполнить эту задачу можно несколькими способами. Натягивание цепи быстрым методом предполагает применение затяжного болта. Закручиваем его по часовой стрелке, после проверяем состояние барашковой гайки и опускаем рукоятку.

Фронтальный способ считается более сложным. Чтобы натянуть цепь, необходимо выполнять действия в такой последовательности:

  1. Открутите гайки, которые отвечают за фиксацию шины на инструменте. Ослабьте их и потяните за край рабочей поверхности.
  2. Используя регулировочный винт, натяните цепь до нужного уровня и закрепите её в таком положении гайками.
  3. Проверьте степень натяжения, оттянув слегка пальцами цепь.

Цепная гарнитура не должна иметь слишком тугой натяг, так как это не менее опасно, чем недостаточное натяжение. После окончания регулировки запустите инструмент, пускай поработает на холостом ходу пару минут. А вы в то время проанализируйте, правильно ли он себя ведет. Посторонние свистящие звуки, нехарактерные шумы и свисты – это сигнал о том, что бензопила работает некорректно.

Типичные ошибки при натягивании цепи

Не только новички, но и профессиональные пользователи допускают ошибки при натяжении, которые потом сказываются на работоспособности инструмента и сроке службы его комплектующих элементов. Самая частая проблема – слетает цепь с шины. Почему это происходит? Причины могут крыться в проблемах с ведущей звездочкой, растягивании цепной гарнитуры, поломке шины.

Использование расходных материалов низкого качества

Многие владельцы бензиновых пил совершают очень серьёзную ошибку – применяют для замены низкокачественные расходные материалы, что непременно сказывается на работе инструмента. Каждая цепь имеет свой рабочий ресурс, после истечения которого её нужно утилизировать и установить новый расходный элемент. Металлические детали в процессе эксплуатации деформируются, изнашиваются. Не натягивайте старую цепь на шину, вовремя меняйте расходники.

Разболтанность шины

При фиксации направляющей шины обратите внимание на состояние двигательного узла. Если болты закручены недостаточно, повышается вибрация, шина ослабляется и становится более подвижной, а это приводит к ускоренному износу цепной гарнитуры. Зафиксируйте шину на инструменте, чтобы избежать её разбалтывания и преждевременного растяжения цепи.

Проблемы со звездочкой

Если ведущая звездочка закреплена некачественно, цепь будет постоянно нуждаться в подтяжке. Для работы потребуется универсальный или специальный ключ. Снимите свечи и крышку, уберите воздушный фильтр, зафиксируйте поршень стопором, отрегулируйте положение ведущей звездочки. Если растянулась цепь на бензопиле, сначала нужно подтянуть звездочку, затем осуществлять натяжку цепной гарнитуры.

Последствия неправильной натяжки

922923_02.jpg

Неправильная натяжка пильной гарнитуры приводит к возникновению различных проблем в процессе эксплуатации. Если цепь провисает, вы можете столкнуться с такими неприятностями:

  • снижение производительности инструмента;
  • цепь слетает с рабочей поверхности во время запуска;
  • шина застревает в структуре материала;
  • сокращение срока службы цепной гарнитуры;
  • поломка звездочек;
  • повышение нагрузки на ротор;
  • увеличение нагрузки на двигатель.

Но это далеко не самые серьёзные проблемы. В процессе работы цепь может разорваться и нанести травму оператору. Вот почему так важно проверять состояние и работоспособность пильной гарнитуры перед началом работы. Мероприятия по регулировки и настройке шины, цепи следует проводить в защитных приспособлениях (плотные перчатки, очки).

Заключение

Пильная гарнитура, как и другие комплектующие элементы бензопилы, требует профессионального ухода и обслуживания. После работы цепь и шину нужно почистить от грязи, опилок. Не используйте для работы режущие элементы с затупленными зубьями, регулярно осуществляйте заточку. Важным условием для хорошего функционирования бензопилы является использование качественных смазочных материалов. Масло снижает износ комплектующих, защищает их от поломок вследствие перегревания.

Читайте так же:
Клапаны для регулировки давления воздуха

Правильный уход и своевременный мелкий ремонт помогут продлить срок службы основных рабочих элементов бензопилы. Степень натяжения цепи – это важный показатель, от которого зависит работоспособность инструмента. Проверить, хорошо ли натянута цепная гарнитура, очень просто. При обнаружении отклонений от нормы отрегулируйте натяжение при помощи диска, рычага, бокового натяжителя.

Не регулируется холостой ход (причины не связанные с карбюратором)

Не регулируется холостой ход двигателя по причине неисправности системы зажигания

Не регулируется холостой ход двигателя автомобиля (причины не связанные с неисправностью карбюратора)

В ситуации, когда холостой ход двигателя не удается отрегулировать при помощи винтов «количества» и «качества» карбюратора большинство автовладельцев начинают искать причину проблем только в карбюраторе.

На самом деле причины могут быть связаны с системой зажигания, системой питания и неисправностью двигателя, а карбюратор может быть вообще не при чем.

Попробуем более точно диагностировать причины неисправности «не регулируется холостой ход карбюраторного двигателя». Причины связанные с карбюратором изложены в статье «Обороты холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля не поддаются регулировке». Здесь же изложим другие неисправности, приводящие к такой проблеме для полноты картины.

Не регулируется холостой ход (причины не связанные с карбюратором)

Признаки неисправности

— Обороты холостого хода слишком низкие, двигатель троит и пытается заглохнуть. Прибавляя «бензина» или «воздуха» винтами «количества» и «качества» поднять и выровнять их не удается. Либо худо-бедно удается, но ценой неимоверного обогащения топливной смеси. После чего у выхлопной трубы автомобиля лучше не находится, так как запах бензина режет глаза.

— Обороты ХХ «плавают», то поднимаются выше нормы, то опускаются ниже нормы, то стабилизируются. Карбюратор не реагирует или слабо реагирует на вращение регулировочных винтов.

Причины, связанные с системой зажигания

— Пропуски зажигания

Причин перебоев в искрообразовании может несколько. При чем неисправность может быть «плавающая» (то есть, то нет). Проявляющаяся, например, в сырую погоду. Это нужно учитывать при проведении диагностики: «Проверка системы зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Вот список возможных причин того, что не регулируется холостой ход.

— Неисправна сама по себе свеча зажигания
— «Пробит» изолятор свечи (утечка тока на «массу»)
— Неисправен высоковольтный провод идущий на свечу («пробит», не соответствует данной системе зажигания из-за слишком большого сопротивления)
— Слишком большой или, наоборот, слишком маленький зазор между электродами свечи
— Свечи постоянно заливает маслом или бензином
— Двигатель работает на слишком богатой топливной смеси (свечи забиваются черным нагаром)

проверка зазора щупом

Проверка зазора щупом 1-неправильно (щуп плоский), 2-правильно (щуп круглый)

— Угол опережения зажигания либо слишком ранний, либо слишком поздний

Слишком ранний или слишком поздний поджиг топливной смеси в камерах сгорания двигателя нарушает процесс ее горения и снижает его полезный эффект. Двигатель либо «троит», либо пытается заглохнуть. Устранить проблему можно выставив момент зажигания при помощи стробоскопа: «Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Как подключить стробоскоп?

Подключение стробоскопа для проверки момента опережения зажигания?

Причины, связанные с системой питания двигателя

— «Перекачивает» бензонасос

В случае неправильно отрегулированного привода он создает избыточное давление топлива на игольчатый запорный клапан поплавковой камеры, тот пропускает лишний бензин в поплавковую камеру. Начинается «перелив» с возможным попаданием топлива в двигатель в обход системы холостого хода карбюратора. После чего он будет либо слабо, либо вообще не реагировать на вращение регулировочных винтов.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на мицубиси ланцер

выступание толкателя бензонасоса

Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

— Перебои подачи топлива в карбюратор

Повреждение или засорение топливных магистралей, «забитые» отложениями и илом топливные фильтры, неисправность бензонасоса приводят к нарушению подачи бензина из бака в карбюратор. В результате топливная смесь обедняется пропорционально величине неисправности и приводит к перебоям в работе двигателя и нарушению его холостого хода. Например, засорение фильтра на заборнике топлива в бензобаке часто приводят к «плавающим», самопроизвольно повышающимся и понижающимся, оборотом холостого хода двигателя. Подробно о проблемах перебоев с подачей топлива: «Нет подачи бензина в двигатель признаки и причины».

топливный фильтр на топливозаборнике

Сетчатый топливный фильтр на топливозаборнике в бензобаке автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Причины, связанные с неисправностью двигателя автомобиля

— Нарушены тепловые зазоры в клапанном механизме

Если тепловые зазоры клапанов слишком велики, зазор между тарелкой клапана и посадочным гнездом в головке блока уменьшается, наполняемость и вентиляция камер сгорания ухудшается. Создается ситуация, когда и поджигать особо не чего (заряд топливной смеси слишком мал), вдобавок газы от горения удаляются плохо и нарушают состав смеси. Начинаются перебои в работе двигателя, цилиндры, то работают, то нет.

проверка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тепловой зазор между кулачком распредвала и толкателем клапана проверяется щупом определенной толщины

Если тепловые зазоры слишком малы (клапана «зажаты»), то нарушается герметичность камеры сгорания во время поджига смеси, так как зазор у тарелки клапана слишком большой. Как следствие падает компрессия. А так как наличие в камере определенного давления — одно из условий оптимального горения, то опять же начинаются перебои в работе двигателя, которые невозможно устранить регулировочными винтами карбюратора.

— Прогорел клапан

Одно из последствий больших тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя — прогорание клапана (обгорание и разрушение его тарелки). Как следствие — неплотное прилегание, снижение компрессии в цилиндре с последующим отказом его работать.

Подробности неисправностей клапанного механизма двигателя и методы самостоятельной диагностики и устранения проблемы: «Неисправности клапанов».

— Износ поршневой группы двигателя

Увеличение зазоров в поршневой в результате износа поршней, колец или (и) стенок цилиндров напрямую влияет на падение компрессии в цилиндрах, и неустойчивый холостой ход. Особенно, если компрессиия в каждом цилиндре разная. Троение двигателя настройкой карбюратора убрать в таком случае не удастся. В такой ситуации для начала можно попробовать провести раскоксовку поршневых колец (возможно они залегли, а не стерлись). Если положительного эффекта добиться не удается, то, наверняка. предстоит капитальный ремонт двигателя.

Таким образом в ситуации, когда не удается настроить холостой ход двигателя при помощи винтов «качества» и «количества» в первую очередь следует провести проверку деталей системы зажигания и установку угла опережения зажигания. Во вторую очередь проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанов и если есть подозрение на прогорание клапана, заменить его. Помимо этого не лишним будет измерить компрессиию в цилиндрах и оценить состояние поршневой группы двигателя.

Примечания и дополнения

— Обороты холостого хода карбюраторного двигателя 2108, 21081, 21083 должны находится в пределах 650-750 об/мин.

Конкурс с призом! — задачка про автопилот на УАЗе

Петрович соседям по гаражам рассказал: «Был у меня когда-то УАЗ‑469, на зубастой резине, на военных мостах. И была у него ручка хитрая, которая позволяла по грязной дороге ехать без педали газа. Зато если дорога обледеневшая, то таким устройством пользоваться — не дай бог».

Напомните, о какой системе идет речь, как она развивалась дальше и к чему пришла сегодня.

Читайте так же:
Станция педролло регулировка автоматики

Короткие ответы не рассматри­ваются.

Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 декабря 2021 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., д. 10, стр. 1. E‑mail: [email protected] . Укажите ваш контактный телефон или иной способ быстрой связи.

Подводим итоги «Конкурса знатоков» из августовского выпуска «За рулем» за 2021 год.

В новой задаче знатокам предстояло вспомнить возможно большее количество способов повлиять на обороты холостого хода современного двигателя, не трогая педаль газа и находясь в салоне автомобиля. При этом считается, что в автомобиле всё исправно. Многие читатели называли вразнобой отдельные системы и агрегаты, которые влияют на холостые ­обороты, но лишь победитель конкурса всё четко разложил по полочкам.

Начнем с системы холостого хода карбюраторных двигателей. У них количество топливовоздушной смеси и качественное соотношение бензина и воздуха задано регулировочными винтами и не меняется при повышении нагрузки на мотор. Поэтому любые потребители, берущие энергию от коленвала, уменьшают частоту его вращения.

Работой современного двигателя ведает электронный блок управления (ЭБУ). Он влияет на положение регулятора холостого хода при механическом приводе дроссельной заслонки или на саму заслонку при электронной педали газа. Ещё ЭБУ определяет продолжительность и момент открытия топливных форсунок, а также момент искрообразования на свечах зажигания.

Благодаря датчику положения коленчатого вала «мозги» всегда осведомлены о частоте вращения коленчатого вала. Какие же факторы могут вывести эту стабильную систему с обратной связью из равновесия?

Вспомним условие задачи: речь шла даже о непродолжительном изменении оборотов двигателя. К таким отклонениям приводит практически любое изменение нагрузки на двигатель. Переменную нагрузку могут давать вспомогательные агрегаты — генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера. Тут всё просто — рост нагрузки компенсируется большей подачей воздуха и топлива. Причем на мощные потребители моторы реагируют заметным увеличением оборотов холостого хода. На подключение потребителей электроэнергии система управления также реагирует повышением «холостых», пусть и не таким ощутимым.

Получается, что повлиять на обороты холостого хода можно включив электроприборы, кондиционер или просто покрутив баранку. Даже в схеме с электроусилителем руля потребляемый ток довольно велик и повлияет на обороты двигателя, а уж работа гидроусилителя — и подавно.

А ещё ни один двигатель на автомобиле не обходится без трансмиссии. Она способна влиять на холостой ход двигателя очень заметно. Включение режима движения вперед или назад (D или R) на автоматических коробках и вариаторах с зажатой педалью тормоза заставляет работать гидротрансформатор в режиме остановленного выходного вала, что нагружает двигатель и меняет обороты холостого хода. Двигатели с механической коробкой передач реагируют на выжим сцепления. Выключение сцепления снижает нагрузку на коленвал, поскольку не нужно вращать шестерни коробки.

Однако это не всё. У старых машин могла повлиять на обороты холостого хода… рабочая тормозная система. Нажатие на педаль тормоза вызывало попадание порции воздуха из вакуумного усилителя во впуск. Сочетание вакуумного усилителя тормозов и карбюраторного мотора позволяло даже проводить экспресс-диагностику настройки системы холостого хода. Если при нажатии педали обороты падали — смесь слишком бедная, если возрастали — чересчур богатая.

Современные автомобили с вакуумным усилителем тормозов тоже можно вывести из равновесия, часто нажимая тормозную педаль. Неучтенное датчиком массового расхода (ДМРВ) количество воздуха приводит к обеднению смеси и заметному падению частоты вращения коленчатого вала. Системы управления двигателем с датчиком разрежения и температуры воздуха на впуске (без ДМРВ) реагируют точно так же.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector