Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция для Champion DG10000E

Инструкция для Champion DG10000E

background image

3 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА Характеристики Модель DG10000E Исполнение Открытая рама Вес, кг (без АКБ, без колёс, без масла и топлива) 170 Класс защиты IP23 Уровень шума, дБА 111 Уровень звукового давления, дБА 82 Модель двигателя Тип двигателя D955HCE Дизельный,

4 2. ВВЕДЕНИЕ Уважаемый пользователь! Благодарим за покупку продукции CHAMPION. В данном руководстве приведены правила эксплуатации генератора CHAMPION. Перед началом работ внимательно прочтите руководство. Эксплуатируйте устройство в соответствии с правилами и с учетом требований безопасности, а

5 3. СИМВОЛЫ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИИ Символы предостережения, управления и информации размещены на генераторе в виде наклеек либо нанесены рельефно на корпусе. Прочтите инструкцию по эксплуатации перед началом работы. Не прикасайтесь к глушителю, пока он горячий. Предупреждение!

6 4. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Нагрузка (электрическая нагрузка, потребитель) — устройство, потребляющее электрическую мощность. Нагрузка имеет активную и реактивную составляющую. Активная нагрузка — устройство, в котором практически вся потребляемая электрическая энергия может быть

7 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ Генератор предназначен для профессионального использования как автономный источник электроснабжения. Устройство сконструировано таким образом, что оно безопасно и надежно, если эксплуатируется в соответствии с руководством. Прежде чем приступить к эксплуатации

8 6. ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ Внимательно прочтите данное руководство. Ознакомьтесь с генератором, прежде чем приступать к эксплуатации. Ознакомьтесь с работой органов управления. Знайте, что делать в экстренных ситуациях. Обратите особое внимание на информацию, которой предшествуют следующие

9 10. Во время работы генератора не допускайте присутствия посторонних лиц, детей или животных в рабочей зоне. При необходимости обеспечьте ограждение рабочей зоны. 11. Проверяйте устройство перед работой, чтобы убедиться, что все рукоятки, крепления и предохранительные приспособления находятся на

10 7. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 1. Топливо является легко воспламеняемым и взрывоопасным веществом. Не курите, не допускайте наличия искр и пламени в зоне хранения топлива и при заправке топливного бака. 2. Не запускайте двигатель генератора при

11 2. Заглушите двигатель перед перемещением устройства с одного места на другое. 3. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту проводить при выключенном двигателе. 4. Во избежание случайного запуска двигателя, перед выполнением работ по техническому обслуживанию отсоедините аккумуляторную

12 8. ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ Расположение основных узлов и органов управления показано на Рис. 1-4. 5 4 6 3 7 2 1 10 9 11 8 12 Рис. 1 Основные узлы и органы управления 1. Транспортировочные колеса 2. Рама 3. Панель управления 4. Топливный бак 5. Верхняя панель 6. Боковая панель 7.

13 4 3 5 6 2 1 6 5 4 3 7 8 9 2 1 6 5 7 4 8 3 9 2 1 10 Рис. 2 Двигатель, вид с поднятой верхней панелью 1. Стартер электрический 2. Масляный щуп 3. Крышка маслозаливной горловины 4. Датчик давления масла 5. Глушитель 6. Воздухоочиститель Рис. 3 Панель управления DG10000E 1. Клемма заземления 2.

14 9. СБОРКА Генератор поставляется с завода-изготовителя в собранном виде. Необходим монтаж транспортировочных колес. Схема установки транспортировочных колес показана на Рис. 5. Рис. 5 Установка транспортировочных колес ВНИМАНИЕ! Поворотные колеса с механизмом тормоза устанавливаются на раму со

15 10. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ Генератор рекомендуется эксплуатировать на открытом воздухе. При этом обеспечиваются наилучшие условия для подвода воздуха и отвода выхлопных газов. Генератор должен быть защищен от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, при этом не должны нарушаться

16 ВНИМАНИЕ! Каждый раз перед запуском двигателя необходимо проверять уровень масла в картере, при необходимости доливать. Моторное масло является важным фактором, влияющим на срок службы двигателя. Необходимо своевременно производить замену масла в картере. ВНИМАНИЕ! Нельзя применять масло для

17 3. Извлеките масляный щуп (Рис. 2 п. 2). 4. Протрите щуп насухо и вставьте его на место. 5. Аккуратно вытащите щуп и осмотрите его (Рис. 8). Уровень масла должен соответствовать верхней отметке на щупе. При недостаточном уровне масла в картере необходимо долить чистое масло до верхней отметки на

18 ВНИМАНИЕ! ТОПЛИВО Дизельное топливо является легко воспламеняемым и взрывоопасным веществом. Заливайте топливо в хорошо проветриваемом помещении при выключенном двигателе. ОСТОРОЖНО! Не курите, не допускайте наличия искр и пламени в зоне хранения топлива и при заправке двигателя. Не допускайте

19 ВНИМАНИЕ! 1 В период хранения генератора аккумуляторную батарею необходимо заряжать каждые 3 месяца. Перезаряд батареи не допускается. 2 ВНИМАНИЕ! 3 4 Рис. 10 Основные элементы топливного бака 1. Крышка топливного бака 2. Указатель уровня топлива 3. Топливный кран 4. Сетчатый фильтр топливного

20 ВНИМАНИЕ! Сразу после запуска холодного двигателя потребители к генератору подключать нельзя. Для прогрева двигатель должен поработать без нагрузки в течение 2-3 минут. Невыполнение этого требования может привести к выходу двигателя из строя. ПОДГОТОВКА И ЗАПУСК ГЕНЕРАТОРА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ Рис. 11

Читайте так же:
Как отрегулировать и чем сцепление мтз 1221

21 2. Полностью исправная и заряженная аккумуляторная батарея перед запуском генератора хранилась в помещении при температуре выше +5°С. При возникновении трудностей при запуске: — Попытайтесь подогреть картер/цилиндр двигателя (не использовать открытый огонь). — Снимите стакан воздухоочистителя с

22 11. ЭКСПЛУАТАЦИЯ Генератор предназначен для профессионального использования как автономный источник электроснабжения. Время непрерывной работы ограничено емкостью топливного бака. Во время работы генератор должен находиться на ровной горизонтальной поверхности. ВНИМАНИЕ! Суммарная мощность

23 ТАБЛИЦА 2. Значения коэффициентов пусковых токов (К) Лампа накаливания Кухонная плита, электрочайник Тепловой обогреватель Телевизор, музыкальный центр люминесцентная лампа Ртутная лампа Микроволновая печь Цепная пила, рубанок, сверлильный станок, шлифмашина, газонокосилка, триммер, кассовый

24 соответственно. Наконечники должны быть закреплены методом опрессовки или пайки. ВНИМАНИЕ! Перед подсоединением кабеля к клеммам на панели управления генератора (или отсоединением кабеля от клемм) всегда глушите двигатель и переводите выключатель сети в положение «ВЫКЛ.». 1. Первым включается

25 Правило 2. При подключении нескольких однофазных нагрузок разница в их потребляемой мощности не должна отличаться более чем на 20% друг от друга (в идеальном случае все однофазные нагрузки должны быть одинаковые). ВНИМАНИЕ! Время работы однофазного потребителя при подключении к одной розетке

26 ВНИМАНИЕ! ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА ПРИМЕЧАНИЕ! Используйте для ремонта и обслуживания генератора рекомендованное масло, топливо, сменные фильтрующие элементы, оригинальные запчасти. Использование не рекомендованных смазочных материалов, не оригинальных расходных материалов и запчастей лишает Вас

27 3. Очистите от загрязнений зону вокруг маслозаливной горловины. 4. Выкрутите крышку маслозаливной горловины и извлеките масляный щуп. Протрите их чистой ветошью. 5. Открутите пробку (Рис. 14) для слива масла и слейте отработанное масло в подготовленную для этого емкость. Рис. 14 Пробка для слива

28 осуществлять регулярное обслуживание воздушного фильтра. При работе в условиях повышенной запыленности необходимо чаще обслуживать воздушный фильтр. ВНИМАНИЕ! Запрещается работа двигателя с грязным, поврежденным воздушным фильтром. Запрещается работа двигателя без воздушного фильтра. В противном

29 Рис.19 Установка фильтрующих элементов 9. Залейте в стакан воздухоочистителя чистое моторное масло до уровня. Уровень масла в стакане воздухоочистителя показан на Рис. 20. УРОВЕНЬ МАСЛА Рис. 20 Уровень масла в воздухоочистителе 10. Оденьте снизу на основание воздушного фильтра одно

30 Порядок замены фильтра тонкой очистки топлива: 1. Закройте топливный кран. 2. Во избежание пролива топлива подставьте под фильтр специальную емкость или подложите под фильтр кусок ветоши. 3. С помощью съемника открутите фильтр (Рис. 22). Рис. 22 Замена топливного фильтра 4. Протрите чистой

31 13. ХРАНЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И УТИЛИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЕ Генератор следует хранить в условиях: — температура окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С; — относительная влажность воздуха 80 % при температуре +20°С. При хранении должна быть обеспечена защита устройства от пыли и атмосферных

32 14.ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬ Возможная причина Метод устранения Двигатель не запускается Закрыт топливный кран Откройте топливный кран Некачественное топливо Замените топливо Устраните подсос воздуха и прокачайте В топливную систему попадает воздух систему Пустой топливный бак,

33 Двигатель дымит, выхлопные газы черного цвета Перегрузка двигателя Уменьшите отбор электрической мощности Завышена подача топлива Отрегулируйте топливный насос* Засор сопла форсунки Замените форсунку* Грязный воздушный фильтр Произведите очистку воздушного фильтра В картере увеличивается уровень

Генератор champion регулировка клапанов

Всем привет! Мой первый пост на этом форуме так что не судите строго.
Имеется культиватор Oleo-Mac MH 185R с двигателем Briggs&Stratton OHV обьемом 208 куб. см и мощностью 6.5 л.с. Сегодня решил подготовить технику к сезону. Заменил масло в двигателе, в редукторе, прочистил воздуш. фильтр, почистил свечу. После всего проделанного завел культиватор, через несколько минут работы был слышен цокот, внимательно прислушавшись понял что это клапана. За 5 лет туда никто не лазил и было принято решение вскрыть клапанную крышку и отрегулировать всё. НО, после того, когда я обшарил весь интернет и не нашел никакой инфо как их регулировать, немного расстерялся. И всётаки решился.
Что нужно:
-свечной ключ на 16
-фонарик
-вороток и насадки на 10 и 16
-шестигранник на 3.5
-набор щупов для регулировки зазоров
Фото к сожалению не делал, но обьясню всё на картинках.
Итак, поехали! Регулировка проводится на остывшем двигателе при температуре 20-30 градусов по цельсию. При выкл зажигании.
1. Откручиваем клапанную крышку ключом на 10, она сидит на 4-х болтах.
2. Выкручиваем свечу.
3. Берем фонарик и светим в отверствие, где была установлена свеча.
4. Рукояткой стартера медленно крутим коленвал и наблюдаем как ходит поршень в цилиндре. Нам нужно крайнее ВЕРХНЕЕ положение поршня (далее ВМТ). Когда поршень доходит либо до верхней либо до нижней точки чувствуется ослабление ручки стартера. Чуть-чуть попробовав вы сможете увидеть где именно верхняя точка поршня. Но это не всё, так как двиг. 4-тактный и здесь нет меток, то сначала нужно найти ВМТ и подергать за коромысла клапанов, если они свободно "гуляют", то вам повезло и вы нашли всё с первого раза, если же нет, то нужно еще раз сделать такт(опустить поршень и опять поднять до ВМТ) тогда всё будет гуд.
5. Какие должны быть зазоры? тут в помощь книга по эксплуатации:
модель 110000 впуск 0.10, выпуск 0.23
модель 120000 впуск 0.15, выпуск 0.28
модель 200000 впуск 0.10, выпуск 0.10
модель 210000 впуск 0.15, выпуск 0.15
Свою модель вы можете посмотреть на клапанной крышке.
6. Значит, впускной клапан находится со стороны карбюратора (справа), выпускной со стороны глушителя (слева).
7. Как регулировать? [IMG][/IMG]
Для начала нужно взять необходимые щупы для вашей модели, потом вставлять между коромыслом и головкой клапана, он должен свободно ходить, потом берем щуп побольше, тот который идет сразу за тем, что вам нужно, если он свободно входит, то нужна регулировка. Берете головку на 16, и немного откручиваете гайку так, чтобы можно было крутить пальцами, вставляете нужный вам размер щупа, пальцами закручиваете гайку и потом берете шестигранник и либо закручиваете либо откручиваете болт в гайке, при этом нужно двигать щупом и не зажать щуп, чтобы он свободно двигался но не слишком, когда вы нашли "золотую середину" зажимаете гайку ключом и ещё раз проверяете зазор, вставив щуп который должен быть, а потом потолще, если тот что толще заходит, реулируем опять. У меня это тоже не сразу получилось, главное терпение. После этого регулируем другой клапан и собираем всё.
8. Заводим двигатель и наслаждаемся ровной работой двигателя без цокота. Всем удачи!

Читайте так же:
Для чего нужно регулировать клапана на мопеде альфа

Регулировка клапанов на мотоблоке — необходимые инструменты

Для оптимальной работы техники требуется регулировка клапанов на мотоблоке. Эта процедура является обязательной и проводится по специальному шаблону. Различные модели имеют некоторые особенности, которые требуется учитывать. Если проводится регулировка клапанов мотоблока, бензиновый двигатель должен быть полностью подготовлен к дальнейшей работе.

мотоблок_лес

Регулировка клапанов – важный этап

Взаимосвязь двигателя и клапанов

Мотоблок — это сложный сельскохозяйственный агрегат, который включает следующие узлы:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая система;
  • рулевое управление;
  • система питания.

Двигатель — силовой механизм мотоблока. Различают такие виды моторов:

  1. По способу комплектации:
      2-тактные;
  2. 4-тактные.
  3. По виду применяемого топлива:
      дизельные;
  4. бензиновые.

Заводы-производители в последнее время выпускают 4-тактные моторы с высокими техническими показателями.

На крупных агрегатах устанавливаются дизельные, на малых и средних — бензиновые моторы, широко распространенные среди аграриев, с мощностью 4-9 л.с.

Схема регулировки клапанов

Двигатель внутреннего сгорания — основное устройство, в котором происходит процесс преобразования тепловой энергии сгорания топлива в механическую.

Процесс трансформации энергии осуществляется в 4 этапа:

  • запуск топлива;
  • сжатие горючей смеси;
  • сгорание;
  • выпуск.

В камеру сгорания через входной распределитель поступает топливный материал. Клапанные элементы закрываются, поршень движется вверх, сжимая рабочую смесь. При включении свечей зажигания разряд поджигает горючий материал. При повышении температуры смесь расширяется, толкая поршень вниз. Происходит трансформация тепловой энергии в механическую. Когда клапана открываются, газы выводятся в выходную систему.

По истечении определенного срока эксплуатации из-за сильных нагрузок зазоры впускного и выпускного клапанов могут меняться.

Причиной является износ и амортизация элементов. Малый зазор изменяет фазы распределения газов. Двигатель не работает с заявленной мощностью. При большом зазоре появляются механические колебания, которые приводят к деформациям. Из-за кратковременного открытия клапанов цилиндр не заполняется полностью. Это приводит к сбоям и неисправностям в работе, уменьшению работоспособности.

Регулировка клапанов мотоблока — обязательная процедура в проведении техобслуживания.

По техническому регламенту она должна осуществляться 1 раз в год. При неисправностях в работе машины регулировать клапана можно 2 раза в год.

На примере двигателя мотомашины китайской фирмы LIFAN рассмотрим ряд проблем, при возникновении которых также желательна регулировка клапанов на мотоблоке ЛИФАН 6,5 лс:

  1. если появляется «отдача» на ручку стартера при запуске мотора;
  2. если слышится отчетливый стук в головке цилиндра при работе двигателя;
  3. если двигатель стал работать с перебоями, глохнуть и тяжело запускаться «на горячую», заводясь исправно только после остывания;
  4. когда слышны хлопки в глушителе и мотоблок теряет мощность.

мотоблок_зазоры мотоблок_клапан

Читайте так же из рубрики

Мотоблок Салют 5л 6 5 Двигатель

Двигатель Lifan мощностью 6,5 л.с. для мотоблоков. это простота и надежность Китайская компания Lifan является крупной корпорацией, Объединяет множество постановок: от малокубатурной мототехники до автобусов. В то же время он также является поставщиком двигателей для большого числа небольших фирм, производящих сельскохозяйственную технику и малый автотранспорт. В соответствии с общепринятой традицией китайской промышленности вместо собственного развития […]

Читайте так же:
Скутеры honling регулировка клапанов

Мотоблок Патриот Видео В Работе

Мотоблок Патриот Калуга Патриот Калуга – мотоблок среднего класса, сотворен русскими разработчиками. Машина является разновидностью садовой техники, обширно употребляется в огородном хозяйстве, для обработки земли и других операций в сельскохозяйственной сфере. Особенностью данного агрегата является завышенная маневренность, которая прибыльно отличает «Калугу» от более дорогих соперников. Мотоблок способен работать на участках с хоть каким типом земли, […]

Мотокоса Echo Srm 22ges Sb Смазка Вала

888 8 (017) 399 16 06888 (017) 397 25 508 Тип мотора бензиновый Триммерная головка автоматическая Приводной вал РАЗБОРНЫЙ кованный Толщина лески 3 мм Режущий элемент […]

Регулировка клапанов на мотоблоке, настройка механизмов управления, замена масла в основных узлах, осмотр шин — основные работы, которые проводятся при техническом обслуживании мотоблока. ТО необходимо для обеспечения безопасной работы агрегата, проверки надежности, прочности всех его узлов и соединений.

В данном обзоре будет рассмотрен вопрос, как отрегулировать клапана на мотоблоке. От них зависит постоянство работы двигателя и всей мотомашины в целом.



Установка зазоров

Регулировка клапанов двигателя означает установку оптимальных зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Каждая модель имеет свои допустимые параметры, которые зависят от марки и вида мотора машины.

Установка оптимальных зазоров

Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:

  • для входного клапана — 0,10-0,15 мм;
  • для выходного — 0,15-0,20 мм.

Для их настройки необходимы следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • щупы на 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
  • плоская отвертка.

Алгоритм действий по настройке оптимальных зазоров таков:

  1. Двигатель при операции должен быть холодным.
  2. Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
  3. Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
  4. Снимите стартер, затем защитный кожух маховика мотоблока.
  5. На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
  6. Аккуратно снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, предварительно открутив 3 болта.
  7. Проверьте зазоры:
    • возле фильтра находится входной клапан;

возле глушителя — выходной.

Для проверки интервала вставьте щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние больше или меньше допустимого, с помощью накидного ключа и отвертки отрегулируйте элементы.

Если клапана отрегулированы правильно, двигатель будет работать без шума, рывков и сбоев.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизель своими руками нередко появляется в таких случаях:

  • Зажигание дизеля нужно корректировать наряду с подменой ремня ГРМ;
  • После демонтажа ТНВД установка шкива ТНВД по особым меткам невозможна;

Одна из советов до всех работ, связанных с разборкой дизельной топливной аппаратуры. срочно нужно верно обозначить и обновить все отметки. Для этого довольно нанести маленькие мазки краской либо высококачественным маркером. Это упростит следующую повторную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматом уберет либо сведет к минимуму вероятные сбои зажигания.

Установить зажигание на дизельном движке можно несколькими методами:

  • Строго по этикеткам (при наличии);
  • Способом эмпирического отбора;

Установка угла по меткам

1-ый метод без помощи других выставить угол зажигания дизеля (момент впрыска дизельного горючего) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Этот способ подходит для дизельных движков внутреннего сгорания, в каких установлена ​​механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется поворотом ТНВД вокруг оси. Вероятен также метод, когда зубчатый шкив распределительного вала поворачивается относительно ступицы. Этот метод подходит для тех конструкций, в каких насос и шкив закреплены не агрессивно.

  • Для регулировки зажигания на дизельном движке своими руками необходимо оборотиться к задней части ДВС и добраться до маховика, по мере надобности демонтировать с него защитный кожух.
  • Дальше необходимо отыскать стопор на маховике, который заходит в особый паз.
  • После чего маховик необходимо повернуть вручную (при помощи ключа либо другого приспособления). Вращение маховика значит, что коленчатый вал мотора крутится. Для вас необходимо крутить по часовой стрелке, пока не сработает верхний стопор-фиксатор.
  • Потом обращаем внимание на приводной вал ТНВД. Не исключено, что шкала на приводной муфте, через которую передается вращение, находится в верхнем положении. В данном случае метка на фланце ТНВД совмещена с нулевой меткой на приводе.
  • Совместив метки, можно затягивать крепежные болты. Установка, хорошая от верхней шкалы на приводной муфте, значит, что стопор маховика должен быть поднят, после этого коленчатый вал мотора опять поворачивается на один оборот. Потом опять контролируется положение шкалы.
  • После затяжки болтов муфты привода упор на маховике подымается, коленвал поворачивается на 90, потом упор ставится в паз.

Последний шаг. переустановить кожух маховика и затянуть крепежные болты. Потом запускается движок, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать плавненько и плавненько, без сбоев и рывков. Напряженная работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Дальше необходимо проверить корректность приведения в движение, избегая суровых нагрузок. Прогрейте движок до рабочей температуры и оцените реакцию дроссельной заслонки силовой установки, реакцию на нажатие педали акселератора. Также нужно смотреть за цветом выхлопных газов, потому что поздний угол опережения впрыска горючего будет сопровождаться серо-черным дымом мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Экспериментально отрегулировать угол зажигания на дизельном движке можно последующим образом:

  • После установки шкива делаются пробы запустить дизель. Если движок не запускается, означает шкив ТНВД поворачивается относительно ремня на несколько зубцов (2-4). Потом они опять пробуют запустить движок.
  • Когда после вышеуказанных манипуляций мотор заведется, оцените его работу. Наличие очевидных стуков значит, что шкив топливного насоса нужно повернуть на зуб либо два в противоположную сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения. В аналогичной ситуации шкив помпы вращает на один зуб в направлении вращения.

Второй доступный метод включает следующие шаги:

  • Трубка высокого давления демонтируется с патрубка первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить его в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и повернуть шкив помпы. Шкив вращается максимально мягко, медленно и точно.
  • Далее нужно следить за уровнем топлива в трубке и определять верхний предел.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, необходимо сделать отметку на шкиве.
  • Затем по меткам нужно установить коленчатый и распредвал двигателя.

После запуска оценивается производительность двигателя. Если определяется ранний или поздний угол впрыска топлива, операцию регулировки следует повторить.



Регулировка клапанов на мотоблоке Нева

Возьмем для примера модель Нева МБ-23 и разберем последовательно, как правильно настроить зазоры клапанов (для всех мотоблоков данной фирмы принцип одинаковый). Вам понадобятся гаечные ключи на 12 мм и 14 мм, торцевой ключ на 10 мм, щупы на 0,15 мм и 0,2 мм.

  1. Снять стартер, открутив 3 болта.
  2. Аккуратно снять глушитель, ремень и защитный кожух бензинового двигателя.
  3. При помощи торцевого ключа снять крышку клапанной коробки.
  4. Удостовериться, какой зазор клапанов на мотоблоке, заглянув в инструкцию. Для двигателя Нева МБ-23 это 0,15 мм для впускного и 0,2 мм для выпускного клапанов.
  5. Произвести регулировку, замерив зазор при помощи щупов и подкрутить гайки, если нужно. При правильной настройке щуп должен помещаться между клапаном и коромыслом.
  6. Установить на место крышку клапанной коробки, ремень, защитный кожух, глушитель и стартер.

Необходимые инструменты

Для регулировки клапанов карбюратора необходим минимальный перечень подручных инструментов:

  • Лезвие бритвы или масляный щуп;
  • Минус отвертка;
  • Накидной ключ.

С помощью этих простых инструментов вы можете настроить большинство карбюраторов.

Садоводство, уход за растениями и деревьями всегда считались одними из самых сложных видов работ, так как требовали значительного времени и усилий. Опрыскиватель Morolex идеальное решение для вашего сада.

Трудоемкие садовые работы теперь можно выполнять с помощью мотоблока. Здесь вы узнаете, как сажать картофель мотоблоком.

Важно понимать, что регулировка клапанов означает настройку оптимального зазора, что прямо прописано в инструкции по эксплуатации к каждой конкретной модели.

Регулировка лодочного мотора – Зазоры клапанов

В процессе долгой эксплуатации лодочного мотора в системе газораспределения зазоры клапанов могут измениться, что в итоге не редко приводит к различным нарушениям в работе и сбоям, а также к серьезным неисправностям. Но на японских и американских моторах известных марок (Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Mercury, Evinrude, Johnson) случается крайне редко, но все же случается. Попробуем подробно разобрать как решить эту задачу и отрегулировать зазор клапанов.

Отрегулировав клапана двигателя мы добьемся нормального режима работы его системы газораспределения. К примеру, большой зазор приводит к нарушению подачи топлива и выпуску отработанных газов, т.к. клапан в открытом состоянии находится меньше времени топливная смесь поступает в цилиндр не в полном объеме. Так же это приводит к заметному снижению мощности мотора, плохому пуску, даже в теплое время года и большому износу клапанов. Такую неисправность характеризует высокочастотный металлический стук. Маленький же зазор приводит в итоге к подгоранию седел клапанов, а также к прогоранию самих тарелок. Тарелки клапанов прогорают из-за плохого отвода тепла в связи по причине не плотного прилегания клапанов к их седлам. Как следствие снижается компрессия и мощность мотора.

Ничего сложного в регулировке зазора клапанов нет. Если вы хотя бы теоретически понимаете принцип работы мотора, то вы с этой работой легко справитесь. Во всех двигателях внутреннего сгорания так называемый тепловой зазор это небольшое расстояние, промежуток между клапаном и коромыслом. Во время работы двигатель и все его детали сильно нагреваются и происходит их небольшое расширение. И этот зазор как раз компенсирует эти изменения.

В начале процесса, нам необходимо снять клапанную крышку на нашем лодочном моторе. Находится она всегда со стороны свечей зажигания.При отсутствии новой прокладки, снимать крышку, после откручивания болтов, следует очень осторожно, что бы прокладка осталась целой. Но, конечно же, по нормальным правилам, ее следует потом заменить.

Измерять и регулировать клапана нужно при температуре +18 С обязательно на холодном моторе. Для начала снимаем клапанную крышку (там где у мотора свечи). Заранее запаситесь прокладкой для крышки. На некоторых моторах перед откручиванием крышки возможно потребуется снять еще что нибудь, к примеру, топливный насос как на Suzuki DF9.9. Затем выкручиваем свечи зажигания, без них проворачивать коленвал будет легче. Заодно можно измерить компрессию в цилиндрах, не помешает.

Зазор выставляется щупом, когда поршень находится в верхней точке, это такт сжатия, при котором оба клапана закрыты. Для установки поршня в такое положение нужно проворачивать коленвал. Большинство производителей лодочных моторов для таких целей оставляют метки на маховике или распредвале. Эти метки просто нужно совместить и мы получим желаемое положение поршня. Если на своем лодочном моторе вы меток не нашли, то в этом случае нам помогут свечные отверстия и самодельная линейка из карандаша. Главное нужно помнить о точности измерений. Смотрите чтобы кулачки распредвала не начали поднимать коромысло впускного и выпускного клапанов. Нужное нам верхнее положение поршня ощущается по люфту коромысел. Теперь берем нужный для нашего мотора щуп (с нужной по паспорту толщиной) и вставляем его в зазор между клапаном и коромыслом. Если зазор не правильный (больше или меньше), отпускаете контргайку и выставляете правильный зазор. Затем затягиваем контргайку и обязательно снова проверяем зазор. Если все нормально, оставляем так, если зазор снова сбился – повторяем процедуру.

Имейте ввиду, что зазоры впускных и выпускных клапанов зачастую имеют разные значения. А вообще рекомендуется проводить регулировку клапанов каждые 100 м/часов.

Регулировка клапанов бензокосы, триммера

К сожалению, в инструкции по эксплуатации бензинового триммера Хопер Фермер ВС-350 4Т нет упоминания о необходимости проверки зазоров и способе регулировки клапанов.

На самом деле, проверка зазоров клапанов требуется через 10 часов работы нового двигателя и, далее, через каждые 50 часов работы бензокосы.

Зазор между коромыслом и штоком клапана должен составлять 0,08-0,15 мм. Это касается и впускного, и выпускного клапанов.

Мы будем для проверки зазоров и регулировки клапанов использовать щуп толщиной 0,1 мм.

Регулировка клапанов триммера

Приступаем к проверке зазоров и регулировке клапанов бензинового триммера Хопер Фермер ВС-350 4Т. В процессе разборки бензокосы не забываем очищать корпус и детали от загрязнений.

  1. Откручиваем винты крепления защитного кожуха двигателя мотокосы и снимаем его. Можно снять бензобак, чтобы не мешался, предварительно отсоединив бензопроводы от карбюратора.
  2. Отворачиваем верхний редуктор (колокол) со штангой, клапанную крышку и свечу.
  3. Устанавливаем поршень в верхнюю мертвую точку с помощью метки на маховике. Метка должна быть вверху.

Метка верхней мертвой точки на маховике

Метка верхней мертвой точки на маховике

Так как за время полного четырехтактного цикла поршень дважды проходит верхнюю мертвую точку, нам необходимо найти ту, во время прохождения которой воспламеняется топливо.

Для этого, прокрутив маховик, чтобы метка верхней мертвой точки оказалась вверху, начинаем покачивать маховик вправо-влево. Если в процессе покачивания поочередно начинают открываться впускной и выпускной клапаны — это не та мертвая точка. Поворачиваем маховик на 360 градусов.

Проверка зазора и регулировка клапанов осуществляется в мертвой точке, при отклонении от которой не происходит открытие клапанов.

Измерение зазора клапана бензокосы

Измерение зазора клапана бензокосы

Скорее всего, размеры зазоров окажутся больше нормы и потребуется их регулировка. У меня, при первом измерении, зазор между коромыслом и штоком впускного клапана оказался равен 0,4 мм.

Регулировка клапана четырехтактного триммера

Регулировка клапана четырехтактного триммера

Установив зазор, в который измерительный щуп толщиной 0,1 мм входит с небольшим сопротивлением, затягиваем контргайку, удерживая тягу коромысла шестигранником, чтобы зазор не сбился.

Проверяем зазор еще раз, и если он не соответствует 0,1 мм, регулируем снова.

Сопутствующие мероприятия

Раз уж мы отсоединили штангу, будет неплохо снять с нее колокол (верхний редуктор) и редуктор катушки (нижний редуктор), извлечь вал из штанги и проверить наличие смазки на вале бензокосы и в редукторе катушки.

При необходимости, смазываем вал триммера и добавляем смазку в редуктор катушки. В качестве смазки используем «Шрус-4» или «Литол-24», и только в самом крайнем случае — солидол.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector