Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гофра глушителя

Гофра глушителя

На работу двигателя автомобиля, его технические и эксплуатационные характеристики влияют много факторов. Один из них — качество работы выхлопной системы, который зависит от наличия и состояния гофры глушителя. От состояния деталей выхлопной системы ДВС зависит тяговая мощность, экологичность, вибрационные параметры. Одна из деталей системы выхлопа мотора, которая устанавливается на автомобильный глушитель — это гофра. Гофра не бесполезная штука, как может показаться сначала.

Что такое гофра глушителя

Многие водители не знают, что в системе выхлопа есть гофрированная деталь. Часто узнают в автосервисе, когда говорят, что возможна причина неполадок в системы выхлопа двигателя в гофре глушителя. Гофра — это гибкое изделие, имеющее упругую деформацию. Состоит из гибкой трубки, которая обвита тонкой металлической проволокой в несколько слоев. Самое главное преимущество — это подвижность, то есть, для того чтобы с помощью нее соединить две трубки, не обязательно чтобы они точно подходили другу к другу в определенной плоскости.

гофра выхлопных систем

Гофра соединяет выпускной патрубок с приемным патрубком глушителя. Это место наиболее уязвимо при движении по не ровной дороге, по кочкам. Препятствие, которое задевает гофру является причиной ее замены. Также, гофру меняют при естественном износ, бывает, что она сгорает.

Для чего нужна гофра на глушителе

Гофра в выхлопной автомобильной системе является предохранителем, который не передает от работающего мотора вибрации из-за своей гибкости. Благодаря гофре, не трясется и не портится остальная часть выхлопных труб, идущих за ней. Замена дешевле обходится, чем ремонтировать всю систему.

Наличие гофры никак не влияет на внешний вид. Поэтому тюнингуют ее установкой для защиты труб от перегрева.

Плюсы:
  • гибкость;
  • сжатие;
  • растяжение.

Для проведения визуального осмотра, рекомендуется 2 раза в год ставить машину на яму или на эстакаду и осматривать днище кузова и всех деталей.

Гофра с двойной оплеткой

Для автомобилей с бензиновыми ДВС подходят с двойной оплеткой. Внутренний слой проволочной обмотки защищает от механических повреждений. Наружный слой обмотки защищает от разрыва при сильном сжатии. Внешняя оплетка намного прочнее.

Гофра с тройной оплеткой

Такая гофра, имеющая 3 слоя обмотки прочнее за счет промежуточного слоя. Обеспечивает высокую прочность и жесткость изделия. Эту гофру устанавливают и на дизельные, и на бензиновые двигатели. К тому же, для ДВС с большим пробегом, больше 100 тыс. км. гофра с тройной обмоткой наилучший вариант.

Классификация трехслойной гофры по видам:
  1. Interlock (англ.: inter — внутри, lock — блокировка). Это значит, что внутренний слой сделан из стальной пластины в виде гибкого рукава. innerbraid или interlock
  2. Innerbraid (англ.: inner — внутренний, braid — оплетка). Это значит, что внутренний слой сделан из обмотки стальной проволокой. innerbraid гофра

Первый вариант, Interlock гофра имеет больший ресурс. Второй вариант, который с оплеткой, стоит дешевле и имеет меньший ресурс. К тому же, есть отзывы, что внутренняя оплетка рвется и дребежжит, что раздражает.

Причины поломок, сгорания

Гофра выходит из строя раньше, чем другие детали. Камни, кочки, бордюры и т.д. могут зацепить гофру и порвать ее.

Кроме внешних воздействий, гофра повреждается из-за сильной вибрации двигателя. ДВС начинает сильно вибрировать в результате троения (когда не работает один цилиндр) или крепление двигателя ослабли и он имеет повышенную амплитуду во время работы. Из-за сильной вибрации на гофру действует большая сила на растяжение.

Кроме механических воздействий, на гофру действуют физико-химические воздействия. В конструкции автомобиля есть еще катализатор, который следит за тем выхлопными газами. Если катализатор засорился, то горячие газы СО2 начинают скапливаться и дырявят гофру.

Если повредилась оплетка гофры, то следует менять всю гофру. Гофра глушителя — это одноразовая деталь, расходный материал.

Материал гофры для глушителя — высоколегированная нержавеющая сталь.

Читайте так же:
Диоды используемые при установке сигнализации

Неисправности этого узла выхлопной системы

Существуют несколько признаков, по которым можно предварительно сказать, что гофра сгорела или порвалась. Посторонний шум, такой как резкий и оглушающий звук под капотом при заведенном ДВС — это частый признак неисправности гофры.

Если гофра порвалась, то звук работающего мотора будет очень громкий, станет сразу понятно, что гофра дырявая.

Кроме шума, признаком может быть — выхлопные газы в салоне автомобиля. Но, если шума нет, то гофра повредилась незначительно, например, при засоренном катализаторе происходило скопление газов и они продырявили гофру.

Во всех случаях гофра подлежит замене.

Какую гофру выбрать для глушителя

Выбор гофры играет важную роль. Можно купить гофру ИНТЕРЛОК, можно ИННЕРБРЕЙД.

Сначала надо демонтировать старую гофру и посмотреть, как она устанавливалась:
  • вертикально;
  • горизонтально.

Измерить длину и диаметр старой гофры, например, есть длиной 400 мм и диаметром 65 мм.

Вертикальные гофры

Вертикальные гофры прочнее по конструкции, потому что в таком положении гофра испытывает силу на сжатие, потом идет вытягивание.

Размеры вертикально расположенной автомобильной гофры:
  • по длине они не больше 40 см;
  • по внутреннему диаметру они не больше 6,5 см.

гофры выхлопных систем

Перед покупкой и выбором новой гофры надо посмотреть также, каким образом старая гофра крепилась, как была сварена. Любая гибкая деталь при создании соединения ставится внахлест (поверх) трубы выхлопной системы. После снятия старой гофры, если нет возможности срезать старые сварные швы, то надо купить новую гофру такой же длины, как и старая. Если сварные швы можно отрезать, то гофру следует брать подлиннее на длину отрезанного участка.

Выбор по производителям

Кроме выбора по типу interlock, innerbraid) и размерам, следует выбирать по производителям. Самыми распространенными брендами глушительных гофр являются:

  1. Ehler. Страна: Германия.
  2. Hydra. Страна: Италия.

Цены на них разные, от 700 до 2000 рублей.

Замена гофры глушителя

Как и большинство полезных деталей, сначала испытываются за границей. Раньше можно было установить гофру на глушитель только на иномарки, теперь есть гофры для российских машин ВАЗ.

Для установки или замены гофры требуется болгарка, хороший профессиональный сварочный аппарат и умение правильно подбирать температуру. Поэтому, в основном, монтируют гофры в автосервисах.

Работа состоит из:
  1. Срез старой гофры болгаркой.
  2. Сварка новой гофры.
  3. Зачистка сварных соединений.

Для того, чтобы заменить, вообще то не обязательно ездить в СТО. Если есть навыки сварки нержавейки, то можно заменить гофру глушителя своими руками.

Чтобы было проще устанавливать новую гофру, лучше снять трубы выхлопной системы целиком и по месту уже менять.

  1. Срезать болгаркой болгаркой с отрезным кругом (чем меньше толщина отрезного круга, тем легче пилить, минимальная толщина 1,6 мм) старую деталь до сварного соединения.
  2. Приложить новую деталь. Убедиться, что после сварки гофра не будет запредельно растянута или сужена.
  3. Сварить.
  4. Собрать.

Если есть в наличие хорошая полуавтоматическая сварка, то швы получатся качественными. Также, можно добить качественных сварных соединений, используя инверторную сварку с электродами диаметром от 1,6 до 2 мм.

Вывод

При обнаружении поломки гофры в выхлопной системе, не стоит дальше так эксплуатировать машину долгое время. На первый взгляд кажется, что это не ответственная деталь, выхлопные газы все равно уходят, мотор работает, но это может повредить остальные детали в системе выхлопа.

Видео

В этом видео показывается, как заменить гофру глушителя своими руками. Замена гофры на Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) и какую гофру выбрать. Индивидуальный способ замены гофры своими руками. От канала «сделано в гараже».

Читайте так же:
Регулировка датчика удара starline a62

Гофра автомобільна розрізна

Гофра автомобільна розрізна

Гофра разрезная автомобильная для автомобильной проводки.

Гофра автомобильная разрезная диаметр 10,0мм купити Цена: 13.00 грн Гофра автомобильная разрезная диаметр 10,0мм
Гофра автомобильная разрезная диаметр 12,0мм купити Цена: 15.00 грн Гофра автомобильная разрезная диаметр 12,0мм
Гофра автомобильная разрезная диаметр 16,0мм купити Цена: 17.00 грн Гофра автомобильная разрезная диаметр 16,0мм
Гофра автомобильная разрезная диаметр 25,0мм купити Цена: 20.00 грн Гофра автомобильная разрезная диаметр 25,0мм
Гофра автомобильная разрезная, диаметр - 7мм купити Цена: 12.00 грн Гофра автомобильная разрезная, диаметр — 7мм
Гофра автомобильная разрезная, диаметр 5мм купити Цена: 10.00 грн Гофра автомобильная разрезная, диаметр 5мм

Гофра автомобильная разрезная

Электропроводка применяется в любом транспорте — начиная от личных легковых авто и заканчивая коммерческим грузовым и общественным транспортом. Поэтому ее нужно защитить от стороннего воздействия — как механического, так и климатического (влаги, нагрева). С этой целью в каталоге интернет-магазина «КОЛО» стоит подобрать качественную автомобильную гофру, представленную в разных диаметрах.

Гофра для автомобилей – это гибкая трубка, в которой размещается кабельная проводка, проведенная по всей бортовой сети машины. Разрезная гофротрубка отличается тем, что в ней есть продольный разрез, позволяющий вставить в трубку уже смонтированную и прикрепленную проводку. При этом разрез смыкается после укладки кабеля и остается незаметным, обеспечивая хорошую защиту.

Основные качества гофры дополняются тем, что она чрезвычайно гибкая и при этом прочная, а значит механические повреждения ей не страшны. При этом ею защищают не только проводку, но и топливные трубки, магистрали с тормозной жидкостью — словом, все, что может из-за повреждения нарушить нормальную работу автомобиля.

Выбор автомобильной разрезной гофры – отличный вариант защиты коммуникаций от повреждений, ведь она:

производится экологически чистым способом, что исключает токсичность трубки;
не поддерживает процесс горения: даже если проводка загорится, огонь не перекинется на машину;
не имеет вредных для человека веществ;
эластичная по структуре и может изгибаться даже на 180 градусов без разрывов;
монтируется без отключения кабелей, а также перекладки магистралей;
поддерживает тройники и разветвители, необходимые для перестраивания сетей.

Разные диаметры гофры, имеющиеся в нашем ассортименте, позволяют подобрать защиту для кабеля любого размера. Таким образом провода и трубки защищаются от внешнего механического воздействия, разъедания кислотами и маслами, а водитель не может прикоснуться к поврежденному кабелю, который находится под напряжением.

Лучшие автомобильные гофры в одном магазине

Желая приобрести гофру автомобильную разрезную, стоит обратиться в наш интернет-магазин «КОЛО», который предлагает:

оперативную доставку любых объемов товара по всей Украине;
сертифицированную продукцию от отечественного производителя;
широкий выбор диаметров для любых целей и задач.

Оставляйте заявку уже сейчас, чтобы получить нужную продукцию из нашего проверенного интернет-магазина, которая позволит обеспечить безопасность водителя и целостность коммуникаций автомобиля.

Гофра для кабеля – что это и когда она является обязательным элементом для прокладки электротрасс

Гофра для кабеля – это необходимая защита для проводки различного назначения. В зависимости от количества протягиваемых проводов, а также состояния окружающей среды производители предлагают использовать соответствующие по материалу изготовления и толщине гофрорукава. При этом может обеспечиваться защита от внешних погодных, температурных, ультрафиолетовых воздействий или других случайных факторов. Далее разбираем, как грамотно подобрать гофру для кабеля, и какие для неё есть особенности монтажа.

Зачем нужна гофра

Гофра является коррозийно стойкой, полой специальной ребристой трубой, применяющейся для прокладывания проводов, кабелей в различных средах и условиях. В зависимости от вида она не подвергается воздействию внешних факторов, воды и т.д. Специальные гофрированные трубы используют для прокладки различных проводов и кабелей:

  • под землёй (для обеспечения жёсткой оболочки и защиты от грунтовых вод, гниения, повреждения животными, грызунами);
  • в деревянных, каркасных и других горючих стенах или проложенных под пожароопасными отделочными материалами типа вагонки, деревянных панелей и других (для защиты от пожара и непреднамеренного повреждения кабеля);
  • под половым покрытием (для защиты от сдавливания бетоном или других повреждений);
  • снаружи зданий (для защиты от противоправных действий третьих лиц и атмосферных явлений, в том числе от воздействия ультрафиолета и высоких температур в летний период).
Читайте так же:
Инструмент при установке сигнализации

Благодаря правильной работе с гофротрубами при появлении необходимости поменять провода на новые можно это сделать, не демонтируя уже установленные гофрированные рукава. Для этого используется специальная протяжка.

Гофра для проводов выпускается нескольких десятков видов. Артикулы этого специального изделия различаются по цвету, материалу изготовления, диаметру, выдерживаемым нагрузкам, толщине стенок. Рассмотрим виды гофротруб:

По материалу

  • Поливинилхлоридные (ПВХ). Используются как негорючие и недорогие защитные изделия для кабеля, которые нужно располагать вне зоны воздействия солнечных лучей, воды и ультрафиолетового излучения.
  • Металлические (металлорукава). Защищают от механических повреждений, пожаров, разъедающих и других активных веществ.
  • Полиэтиленовые, полипропиленовые (ППР). Могут предназначаться для укладки в условиях высокого (ПВД) или низкого (ПНД) давления, выдерживают температурное влияние от – 40 °C до + 45 °C, а также воздействие кислот, щелочей, ультрафиолетовых лучей и масел (ППР-трубы являются самозатухающими и обычно окрашиваются при изготовлении в серый цвет, ПНД – в оранжевый или чёрный).

По устойчивости к внешним воздействиям

  • Лёгкие (толщина стенок до 320 Н/5 см², являются гибкими, не выдерживают сильной нагрузки) укладываются в потолочных и стеновых гипсокартонных конструкциях.
  • Средние (толщина стенок до 750 Н/5 см²) могут размещаться в штробах стен помещений.
  • Тяжёлые (толщина стенок до 1250 Н/5 см², являются негибкими) выдерживают укладку в бетонных стяжках, выдерживают воздействие влаги, пыли и грязи.
  • Армированные сверхтяжёлые (толщина стенок металлической гофры для электропроводки более 1250 Н/5 см², она представляет собой скрученные спиралью металлические проволоки, покрытые пластиковой оболочкой) предназначаются для прокладки на улице или под землёй.

По количеству слоёв

  • Однослойные (могут иметь разную толщину).
  • Двухслойные (имеют сразу две стенки).

Металлическая гофра, в свою очередь, делится на несколько подвидов. Она может производиться из нержавеющей либо оцинкованной стали, в качестве покрытия используется пластик или полимерный материал. Металлополимерный гофрорукав имеет наилучшие пользовательские характеристики, так как максимально защищает провода от воды и пыли.

Наружный диаметр гофрированных изделий для кабеля может колебаться в пределах от 16 мм до 87,5 мм, внутренний – от 5 мм до 78 мм. Также в конструкции некоторых гофротруб предусматривается наличие зонда, который помогает протягивать гибкие провода сквозь рукав.

Согласно ГОСТ Р МЭК 61386 различают несколько типов гофрорукавов: по степени распространения процесса горения, по защите от возникновения коррозии. По правилам ГОСТ 14254-2015 степень защищённости гофротруб от проникновения и воздействия твёрдых частиц и/или воды обозначается согласно индексу IP. Также гофромагистрали делятся на несколько видов по тому диапазону температур, при котором они могут эксплуатироваться. При осуществлении выбора определённого вида гофры специалист должен руководствоваться сведениями об использовании и расположении прокладываемой проводки.

Например, на улице обязательно нужно применять защищённую армированную гофротрубу, которая противостоит воздействию механических, природных, температурных факторов и имеет соответствующее предполагаемой нагрузке обозначение показателя IP.

Размер

Толщина гофрированного кабеля определяет количество и толщину проводов, которые можно проложить сквозь такой защитный рукав. При продаже гофротрубы она имеет маркировку, в которой в первое число обозначает внешний диаметр, второе – толщину стенок. Указан диаметр гофры для кабеля в таблице:

Приведём несколько примеров для улучшения понимания процесса правильного подбора гофрорукавов для различных видов и типов кабеля (проводов):

  • 16 мм – трубы с такой толщиной подойдут для прокладывания двух проводов от электрического распределительного щитка к осветительным приборам;
  • 20 мм – такая гофра подходит для проведения кабеля к розеткам и выключателям;
  • 25 мм – такая толщина гофротрубы идеальна, если необходимо провести кабели от электрощитка до другого компонента электроцепи;
  • 32 мм – такой толстый рукав помогает проложить кабель от одного щитка к другому;
  • 40 мм и толще – такая гофра используется для прокладывания проводки в межэтажных покрытиях.
Читайте так же:
Jeep compass установка сигнализации

Монтаж

Теперь, когда вы знаете, для чего нужна гофра в электропроводке, стоит рассмотреть алгоритм правильного монтажа гофрорукавов.

Так, при прокладке кабелей и проводов наружным способом для закрепления используются специальные пластиковые клипсы, хомут-дюбели, которые крепятся через каждые 20-30 см. При этом обычные дюбели или саморезы применяются дополнительно, но так, чтобы не повредить целостность наружного слоя гофры. Если установка осуществляется в штробах, используют также пластиковые стяжки (хомут-затяжки) или жестяные полоски, закреплённые посередине гвоздями.

Чтобы правильно осуществить монтаж гофротруб с проводкой, необходимо соблюдать следующие правила:

  • отсутствие резких поворотов, угол которых составляет менее 90 ° (для трассы с четырьмя поворотами длина может достигать максимум 25 метров);
  • если рядом с прокладываемой трассой располагаются малоточные кабели, стоит соблюдать расстояние не менее 20 см;
  • если конструкция, в которую необходимо установить проводку, является монолитной, нужно гофрорукав разместить до заливки бетона, а провода следует протягивать после застывания строительного раствора;
  • расстояние между двумя соседними поворотами электрогофры составляет минимум 4-5 метров;

Видео описание

Лайфхак для разметки трассы, показан в этом видео:

  • при невозможности сделать нужное расстояние между поворотами электротрассы следует установить вместо этого распределительный щит (коробку) и ревизионный люк;
  • для установки скрытой проводки в стенах предварительно выдалбливаются штробы необходимой глубины (она должна соответствовать диаметру гофротрубы);
  • между двумя соседними гофрорукавами не должно быть менее 20 см, при необходимости пересечения следует всегда соблюдать прямой угол.

Соединения двух разных кусков гофры производится с помощью специальных муфт, поворотников или тройников. При необходимости защитить провода от воды на гофру надеваются специальные заглушки с небольшими прорезями.

Чтобы осуществить монтаж гофры для электропроводки с протяжкой, то есть закрытым способом, нужно:

  • Отмерить и отрезать нужную длину гофрорукава и проследить, чтобы он был натянут.
  • Закрепить протяжку так, чтобы она не зашла в глубину трубы.

Видео описание

Наглядно о том, как можно быстро продеть кабель в гофру – в этом видеоролике:

  • Прикрепить совмещённые в жгут провода (кабели) к протяжке, обмотав участки стыков изоляционной лентой.
  • Кабели, которые нужно протянуть сквозь гофру, прикрепить с помощью проволоки к протягивающему жгуту, обжав концы пассатижами.
  • Протолкнуть жгут с проводами в гофротрубу.

Если проложить гофру с кабелем необходимо на улице, обычно используют подвешивание на специальном тросе. Для этого в основном применяют прочный, защищённый металлополимерный рукав. К основному тросу-держателю гофру прикрепляют стяжками.

Видео описание

В этом видео рассказывается о проводке в уличных условиях:

Особенности правил стандартизации гофротруб

Как указывалось ранее, гофротрубы стандартизируются согласно правилам прокладки трубных систем для кабелей ГОСТ Р МЭК 61386.1-2014. В документе указываются условия конструирования таких систем, правила грамотного соединения элементов между собой. Рассматриваемые гофротрубы должны проходить исследования с соблюдением параметров, включающих определённую температуру окружающей среды.

Каждой разновидности этих материалов присваивается классификационный код, маркировка согласно степени сопротивления сжатию, разрушению, удару, изгибу, растяжению, подвесной нагрузке, воздействию допустимой температуры окружающей среды, по электрическим характеристикам, по степени защиты от внешних воздействий, по степени защиты от пожара и возгорания. Также регламентируется уровень возможности проникновения воды, твёрдых частиц, в том числе пыли, грязи и других.

Степени защиты, обозначаемые как IP, указываются в правилах ГОСТ 14254-2015, которые соответствуют международному стандарту IEC 60529:2013. В этих правилах чётко прописаны основы сертификации различных защищённых материалов, которые маркируются с помощью указания степени защиты от внешних воздействий. Состав IP-кода подробно расписывается с расшифровкой каждой буквы и цифры из шифра, в том числе вспомогательных символов.

Читайте так же:
Исследования по установке пожарной сигнализации

Коротко о главном

Гофра под кабель применяется для защиты проводов под землёй, в помещении или на улице.

Гофротруба может быть синтетической, металлической, комбинированной.

Толстые гофротрубы используют для защиты проводов от внешних разрушающих воздействий, тонкие предохраняют от пыли и помогают организовывать пространство.

Монтаж гофрорукавов происходит с соблюдением определённых правил, с использованием специальных креплений. Некоторые параметры используемой гофры зафиксированы официальными стандартами.

Для правильного выбора нужного типа гофры для провода необходимо воспользоваться таблицей, в которой указаны количество и толщина проводов, также следует учесть некоторые другие важные факторы.

Гофра для проводки: нужна ли она и чем отличаются разные типы

Гофрированная труба выступает в роли дополнительной защиты при монтаже проводки. В каких случаях стоит использовать гофру, и от чего она защищает провод? Какую конкретно защиту выбрать? Подробный развернутый ответ в нашей статье.

Гофра для проводки: нужна ли она и чем отличаются разные типы

Для монтажа электропроводки обычно используется кабель, не поддерживающий горение, например, ВВГнг или NYM. Тогда зачем дополнительно применять гофрированную трубу? От чего она может защитить и в каких случаях применяется? Мы расскажем, какие виды гофры бывают и для каких работ используются.

Для чего нужна гофрированная труба?

Гофрированная труба обеспечивает защиту электрокабеля от механических воздействий, осадков и ультрафиолета. Обратите внимание на таблицу в ПУЭ 2.1.3:

В ней указано, что при открытой и закрытой проводке провода и кабели в оболочке из сгораемых материалов нужно защищать трубами и коробами. Помимо этого, укладка гофрированной трубы может потребоваться в следующих случаях:

  • Для прокладки проводки по горючим поверхностям, например, по древесине или пластику.
  • Для укладки проводки в бетонную заливку.
  • Для монтажа наружных сетей по фасаду здания или по воздуху.
  • Для монтажа кабеля под землей.
  • Для простоты демонтажа и ремонта кабельных сетей в будущем. Если провод спрятан в гофре, которая имеет протяжку, то его потом проще будет вытянуть, не разрушая штукатурку.

Обратите внимание, что ПУЭ не обязывает использовать гофру — можно применять и литую трубу. Однако гофрированная труба более удобна в монтаже, так как ей проще проходить углы, она легче по весу и более гибкая.

Разновидности гофрированных труб по материалу изготовления

Сегодня на рынке представлены гофрированные трубы из различных материалов, каждый из которых подходит для той или иной ситуации. Различают трубы из ПВХ, ППР, ПНР и нержавейки. Рассмотрим каждый подробнее.

ПВХ (поливинилхлорид)

ППР (полипропилен)

ПНД (полиэтилен низкого давлен&.

Нержавеющая сталь

Если необходимо монтировать проводку под подвесной потолок по кирпичной кладке или бетону, берите гофру их ПВХ — она недорогая и удобная в монтаже. Для проводки по горючим материалам, таким как дерево, лучше брать бронерукав из нержавейки или ПВХ и ППР, но с дополнительной подложкой. Для наружного монтажа советуем брать гофрированную трубку из ПНД черного или оранжевого цвета, или использовать полипропиленовые изделия.

Какие производители заслуживают доверия?

Не покупайте откровенно «ноунеймовскую» гофру, так как практика показала, что заявленные характеристики часто не соответствуют реальности. Из производителей, которые заслуживают доверия, отметим следующих:

  • DKC;
  • IEK;
  • EKF;
  • KOPOS;
  • ЭРА;
  • Экопласт;
  • РУВИНИЛ;
  • NASHORN — пока в ассортименте только ПВХ гофра.

Комплектующие у них конечно дороже, чем у китайских аналогов, но качество в разы лучше. Тем более, что купить в России нет никаких проблем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector