Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить сигнализацию на калину самому

Как установить сигнализацию на калину самому

Лада Гранта

В варианте исполнения «Норма», если в нём предусмотрен ЦЗ, можно использовать два управляющих провода. На один из них подаётся «масса», если нужно открыть замки, на второй – если надо закрыть. Период подключения к «массе» должен занимать 0,7 секунды, и в большинстве сигналок такая настройка есть.

Если же говорить о комплектации «Люкс», здесь управляющие провода нам не помогут. Контакты реле, встроенных в сигнализацию, придётся включать в разрывы силовых шнуров. Несмотря на всю сложность, нареканий к этой схеме не было, а рассмотрим мы её прямо сейчас.

«Люксовый» вариант – самый сложный

Сначала нужно удостовериться в том, что ЦЗ в автомобиле действительно подключен по схеме «Люкс». Кнопка управления, расположенная на двери, должна быть триггерной (без фиксации). Если у вас именно такой вариант авто, придётся повозиться. Нужно будет протянуть к блоку сигналки 4 силовых кабеля. Эти шнуры, в свою очередь, должны идти от места разрыва двух штатных проводов (жёлто-белого и жёлто-чёрного). Найдите их в жгуте под порогом.

Любая сигнализация снабжается двумя реле, одно из которых срабатывает на закрывание, второе – на отпирание замков. Силовые кабели, проведённые от точек разрыва, подключают к контактам реле.

Та часть жёлто-белого провода, которая идёт к актуаторам, подключается к общему контакту. Со второй половиной кабеля соединяют другой контакт реле (нормально замкнутый). Похожим способом подключаются к жёлто-чёрному проводу, но здесь используется реле открывания, а не запирания. Каждый из нормально разомкнутых контактов получает питание.

На любую силовую проводку питание подают через предохранитель.

В нашем случае используется номинал «15 Ампер». Непосредственно перед монтажом нужно вызвонить ту пару проводов, которая направлена к актуаторам. Пробник должен показать значение 1,2 – 1,3 Ома. И конечно, выполняя монтажные работы, предварительно требуется снять минусовую клемму с АКБ. Будьте внимательны!

Вариант подключения для «Нормы»

Допустим, в двери водителя переключатель есть, но он имеет два фиксированных положения. Тогда, подключить сигналку будет просто. Понадобится сделать уже не 4, а 2 отвода, и не от силовых, а от двух сигнальных шнуров. Делать разрывы не нужно, просто выполняют Т-образное подключение. Схема здесь выглядит стандартно:

Рекомендации для обоих случаев

Прежде всего, заметим, что подключив реле к силовой проводке, нельзя делать управляющий импульс слишком длительным. Выставив значение больше секунды, можно сжечь актуаторы. Тут речь шла о программировании, а сейчас поговорим об электрической части. Как известно, перед монтажом нужно открыть капот и отключить минусовую клемму.

Пренебрегать этим советом нельзя в любом случае.

Что касается монтажа, будет лучше, если отводы силовых проводов выполнит автоэлектрик. С сигнальной проводкой всё обстоит проще, но правила будут одинаковыми в каждом случае:

  • Нельзя, чтобы шнур касался изоляцией металлических частей. Если касание имеет место, используют дополнительную защиту. Например, подойдёт термостойкая трубка, одеваемая поверх изоленты;
  • Любые силовые кабели лучше соединять при помощи скрутки. Каждое место скрутки тщательно изолируют.
  • Сечение проводов, пропускающих значительную силу тока, должно быть достаточным, чтобы проводник не грелся. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Последний совет относится к силовой проводке. А умение делать скрутку – это целое искусство.

Научиться этому искусству за один день нельзя.

Подключая любое оборудование, нужно стремиться вносить как можно меньше изменений в штатную проводку.

Должна остаться возможность сделать следующее: вернуть всё, как было. Иногда случается, что один или несколько параметров сигналки не принимает значение, которое подходит для авто. И тогда, сигнализацию меняют либо отказываются от её использования в принципе. Это нужно учесть.

Особенности и принцип работы сигнализации

Сегодня производится огромное количество охранных систем, рассчитанных на самые различные нужды. Штатная сигнализация Лада Калина, как правило, устанавливается непосредственно при сборке автомобиля, чем и объясняется ее название. Хочется обратить внимание на не совсем приятные аспекты, связанные с работой штатной сигнализации Калины, которые заключаются в ее неадекватном срабатывании. То есть система может включиться в любой момент сама по себе. Если детально исследовать такие неполадки, выяснится, что все они не являются беспричинными.

По принципу функционирования штатная сигнализация на автомобиле Лада Калина практически ничем не отличается от аналогичных устройств. В функции системы входят и такие действия, как блокировка и разблокировка, которые осуществляются при помощи специального дистанционного пульта. Устройство же устанавливается в брелок на связке ключей. Существует возможность блокировки дверей. Осуществляется это путем поворота ключа в двери с водительской стороны. Кроме того, блокировку и разблокировку можно осуществить изнутри салона при нажатии на специальную кнопку. Включение сигнализации происходит в тот момент, когда в машину пытаются проникнуть посторонние.

Что касается проблемы ложного срабатывания сигнализации, то такие неисправности часто встречаются, когда автовладельцы пытаются установить на свою машину датчики удара или же наклона транспортного средства.

Как показывает практика, чаще всего ложное срабатывание возникает в автомобилях, окрашенных в темные тона. Темный цвет, как известно, притягивает тепло. При длительном нахождении машины на открытом месте под солнечными лучами происходит накопление большого количества тепловой энергии. Результатом может стать деформация поверхности по причине чрезмерного нагрева, что приводит к срабатыванию датчика удара.

Автозапуск своими руками на Калину

Технология автозапуска, ранее используемая лишь на грузовом транспорте в условиях сурового климата, теперь набирает популярность среди владельцев легковых автомобилей, таких как Лада Калина второго поколения. Это обусловлено тем, что использование подобной технологии обеспечивает автоматическое включение двигателя в заданное время и его прогревание до наиболее оптимальной температуры, к тому же параллельно с мотором прогревается и салон авто.

Устройство автоматического запуска представляет собой пластиковый блок, в котором находится электронная плата с микросхемами (реле), регулирующими определённые датчики. В комплекте с таким модулем прилагается набор проводов, предназначенный для подключения блока к электрической проводке Калины 2.

Читайте так же:
Magic system сигнализация установка

Устройство автоматического запуска

Благодаря компактным размерам устройства его можно установить в любом месте салона, где проходит штатная электропроводка.

Блок автозапуска может иметь следующие режимы работы:

  • автоматический – время запуска устанавливается при помощи таймера, программируемого на основе температуры воздуха салона или двигателя;
  • дистанционный – управление запуском осуществляется автовладельцем посредством брелока сигнализации или мобильного телефона (sms-сообщение, команда GPS).

Установку автозапуска можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится модуль автоматического запуска, а также блок обходчика иммобилайзера.

Подключение модуля

Подключение модуля пройдёт успешно и быстро, если следовать правильному алгоритму. Первое, что нужно выполнить – снять подушку безопасности и выпаять из замка зажигания провода, посредством которых осуществляется запуск двигателя.

При этом производимые действия должны быть предельно аккуратными, чтобы не повредить обшивку ни панели приборов, ни руля, поэтому очень важно следить за используемым рабочим инструментом.

Далее производится подключение основных проводов системы автоматического запуска к замку зажигания согласно специальным схемам, прилагаемым в комплекте с определённым устройством.

Подключение модуля к замку зажигания Лады Калина 2

В случае с Ладой Калина 2 без обходчика не обойтись, поскольку эта модель оборудована штатным иммобилайзером. Обходчик – это дополнительный модуль с цифровой микросхемой, позволяющий избежать «конфликта» между автозапуском и противоугонной системой. Он представляет собой запасной ключ зажигания со встроенным чипом деактивации иммобилайзера. В результате в момент запуска двигателя (автоматического или дистанционного) информация будет считываться с этого ключа, после чего передаваться замку зажигания.

Следующий этап – подключение провода контроля автозапуска к тахометру, датчику масла или генератору авто. Программирование блока автозапуска осуществляется по инструкции. Для обеспечения возможности экстренного отключения установленной системы ещё один провод подсоединяется к ручному либо основному тормозу. На этом операцию по установке модуля можно считать завершённой.

Для того чтобы произвести установку модуля автозапуска, не потребуются особые физические усилия – основное внимание нужно уделить электронике.

Ключ зажигания со встроенным чипом деактивации иммобилайзера

Правильное использование автозапуска

Соблюдение правильной эксплуатации автозапуска исключит возникновение таких непредвиденных ситуаций, как самостоятельное движение автомобиля. Последовательность использования автозапуска для механической коробки переключения скоростей Калины 2:

  1. Включить нейтральную передачу.
  2. Включить ручник (стояночный тормоз).
  3. Выйти из авто и закрыть все двери.
  4. Включить сигнализацию.
  5. Активировать автозапуск двигателя.

Зачастую случается так, что автовладельцы, отключая двигатель, отставляют включённой передачу. От этого придётся отвыкать, поскольку в этой ситуации модуль автозапуска просто не активируется. Впрочем, некоторые производители нашли решение этой весьма распространённой проблеме: они оснастили устройство «программной нейтралью» – функцией, не позволяющей заглушить мотор, пока водитель не включит нейтральную передачу.

пожалуйста, при копировании информации с сайта kalina-2.ru установите обратную ссылку

Установка охранной системы своими руками

Установка сигнализации в Калине осуществляется после снятия приборной панели и разбора рулевой колонки управления, чтобы удобно было монтировать провода.

Брелок от стандартной сигнализации Калины

Из расположенных под приборной панелью проводов вам понадобятся:

  • 2 провода, передающие сигналы поворотникам;
  • провод, направляющий сигнал на капот;
  • аналогичный провод для багажника;
  • провода для дверей;
  • двухфазные провода (+/-);
  • провод от стояночного тормоза.

Также потребуется инструкция, описывающая все действия, которую необходимо очень внимательно изучить. Операции выполняются в следующем порядке.

  1. Нужно взять провода поворотников, идущие к приборной панели. Соединить 2 провода с синим и черно-синим.
  2. В этот же жгут подсоединить провод стояночного тормоза, необходимый для автоматического запуска двигателя. Следует найти провод сине-коричневого цвета и соединить его с ручником.
  3. Далее нужно проверить работу мотора. Сделать это можно, используя генератор, то есть появление напряжения при зажигании говорит об удачном запуске. Затем проводится соединение с коричнево-белым проводом, пропаивается и изолируется.
  4. Двигаемся вниз от приборной панели к БУС, который лежит под сидением сзади, слева, ближе к низу двери водителя. Здесь понадобится всего 2 провода, отвечающие за открытие-закрытие дверей. Подключаем «минус» системы к любому кузовному болту.
  5. подключаемся к розово-черному проводу, отвечающему за отпирание дверей.
  6. Берем провод бело-розового цвета, отвечающий за закрывание двери. Нужно быть особенно внимательным, поскольку при плохом освещении его можно перепутать с черно-красным, так как они похожи. Здесь же размещается и черно-белый провод капота.

Вернуться к оглавлению

Калина 2 точки подключения сигнализации старлайн

Вот решил написать, т.к. особо ни где толком ничего не написано.

К замку зажигания подключаем:

+12 — розовый
стартер
— красный
зажигание
— сине черный

За щитком приборов:
поворотники
— сине и сине/черный
ручной тормоз
— коричнево/синий

в левом пороге:
бензонасос
— серый
концевик передних дверей
— красно/зеленый (разрываем через диод, полосой на минус)
ц.з.
— желтый и красно/синий (центр замок управляется по двум проводам, при подачи минуса на любой из двух проводов замки открываются, а при подаче плюса, замки закрываются, поэтому подключаем замки на сигналке по минусу, и делаем через реле на провод открывания, что бы на реле приходил минус от сигналки а выходил плюс на любой из двух проводов при закрытие, сделайте закрытие провод в разрез через диод)

Вася диагност — проверка штатной сигнализации VAG

Сегодня рассмотрим процесс программирования, в частности займемся изменением программных настроек установленной сигнализации в автомобилях семейства VAG.

Перед выполнением программирования функционала сигнализации, давайте проверим как она работает изначально на нашем автомобиле. Для этого ставим автомобиль на охрану, подождем примерно одну минуту и попробуем теперь открыть дверь стандартным ключом.

Сигнализация VAG

Если при этом ваша машина успешно снимается с режима охраны, то необходимо задуматься о целесообразности внесения изменений.

Получается заложенный алгоритм охранной сигнализации автомобиля позволяет снять авто с охраны при прокручивании личинки замка двери, не важно поворачиваем мы ключом или злоумышленник будет использовать для этого отмычку или простую отвертку. В этом случае нам не просто потребуется ремонт замка в двери, но и злоумышленник легко снимет авто с режима охраны.

Читайте так же:
Citroen berlingo установка сигнализации

Вскрытие замка Volkswagen

По алгоритму работы получается, что не просто открывается дверь, но и полностью снитмается режим охраны автомобиля. Согласитесь, такой алгоритм системы охраны автомобиля совсем не подходит для наших реалий. Необходимо исправить это, внесением изменений в алгоритм работы. Очень хорошо, что производителем предусмотрена эта возможность и мы можем легко внести изменения, используя диагностическую программу Вася Диагност.

Вася диагност — проверка штатной сигнализации VAG

Возможно ранее вы не задумывались о данной проблеме, но если вы хотите исправить этот пробел, то приступим к реализации:

Запускаем программу и выбираем 6 байт 9-го блока и выключаем 2-ой бит:

Вася диагност - проверка штатной сигнализации VAG

Программный режим снятия с охраны через дверной замок автомобиля

Изменив данный параметр рекомендую произвести проверку. Для этого поставим автомобиль в режим охраны, подождем некоторое время, так как в течение первой минуты автомобиль все-равно будет сниматься с охраны ключом. Через пару минут делаем попытку открыть дверь автомобиля ключом и наблюдаем за результатом наших действий с программированием алгоритма.

Если вы все сделали правильно, то теперь автомобиль не должен сниматься с режима охраны при открывании дверного замка ключом. Для более надежной работы охранной сигнализации автомобиля, рекомендую внести еще несколько измиенений в алгоритм работы программного обеспечения — давайте уберем временную задержку срабатывания сигнализации на открытие водительской и пассажирских дверей.

Для этого отключаем 6-ой бит в 5-ом байте:

Вася диагност - проверка штатной сигнализации VAG

И 4-ый бит в 6-ом байте:

Вася диагност - проверка штатной сигнализации VAG

На большинстве новых машин концерна Volkswagen изначально активна функция снятия с режима охраны при открытии водительского дверного замка ключом. Но если внимательно изучить данный функционал в мануале, то можно найти описание, что снятие автомобиля с охраны возможно только с использованием радио брелка или включением зажигания в течении 15 сек после открывания двери.

Снятие с охраны брелком

Именно по этой причине я рекомендовал изначально провести тестовую проверку какая функция активирована именно в вашем автомобиле. Возможно у вас уже все активировано и не потребуется изменять программные настройки авто.

В программном комплекте автомобиля доступна еще одна опция — это отключение сигнализации кнопкой на двери водителя или стойке:

Вася диагност - проверка штатной сигнализации VAG

Но данный функционал присутствует далеко не в каждом автомобиле, тоже надо смотреть и проверять. На большинстве машин кнопка на двери попросту отсуствует, а кнопка на стойке автомобиля не реагирует и не позволяет произвести отключение режима охраны автомобиля. Если у вас нет кнопки и не получается отключать с кнопки на стойке, то оставляем этот бит отключенным.

ВНИМАНИЕ

Перед тем как вносить изменения в алгоритм работы программного обеспечения автомобиля, всегда сохраняйте стандартные режимы. Можно просто записать старый код на листочке, например мне проще сфотографировать на смартфон или сделать скриншот. В том случае если что-то пойдет не по намеченному сценарию, используя старые данные, мы всегда сможем вернуться к исходной точке.

  • Для всех тех у кого в 18 байте стоят 00 это не означает, что кодировка вашего автомобиля полностью соотвествует указанной в данном примере. Если вы производите манипуляции с данным значением и заменяете его на другое, то при последующем возврате в 00 возврат к исходному состоянию не гарантирован;
  • Если что-то «перекрутили», то всегда можно зайти в папку Debug (в директории установленной программы Вася Диагност), находим и открываем на просмотр файл — CodingLog.TXT. В этом файле ведется лог всех действий в программе Вася диагност и мы всегда можем пошагово отследить, что мы делали. Внимательно изучив лог программы, мы всегда сможем вернуться к исходным данным, чтобы не нарушать работу програмы нашего автомобиля. «Вернитесь» для начала «назад»;
  • И пожалуйста не забудьте после изменения параметра и активации какой либо рисковой функции автомобиля установить его в режим охраны и проверить результат работы. Дело в том, что после того как вы установили свой автомобиль под охрану, Гейт производит мягкую перезагрузку электронной системы, а после того как вы произведете снятие с охраны — ваши измененные параметры в виде установленных галочек считаются с оперативной памяти программы! Только после этого можно считать, что внесенные изменения в алгоритм программы полностью активированы.

ВНИМАНИЕ.

Для автомобиля Skoda Octavia FL необходимо учитывать, что нет блока комфорта по адресу 46, его функции выполняет блок центральной электроники, который отмечен как адрес 9.
Необходимо учитывать, что данный блок имеет свою особенность — если автомобиль был в движении, то он не будет отвечать на команды. Для получения ответа от данного блока потребуется выбрать ключ из замка зажигания автомобиля Skoda Octavia и вставить его обратно или произвести запуск двигателя.

Только после этих манипуляций блок будет соединен и можно будет получить ответ от него. Если вы находитесь внутри автомобиля и заблокировали его, блок также откажется коннектиться, учитывайте это при программировании данного автомобиля.

Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс

Ни для кого не секрет, что на смену привычной процедуре запуска автомобиля приходят новые, более совершенные способы. Такая тенденция наблюдается повсеместно и по мнению многих ведущих автоаналитиков в скором будущем найдёт своё применение во всех современных автомобилях. Как вы уже догадались, речь в представленной статье пойдёт о так называемой опции «старт-стоп».

Система Старт-Стоп

Стоит отметить, что на данный момент такая доработка встречается лишь на ограниченном числе автомобилей зарубежных марок, а об отечественном автопроме и говорить не приходится. Тем не менее любой желающий может оснастить свою машину таким девайсом в каждом специализированном автосервисе.

С другой стороны, установку представленного оборудования можно произвести и самому, без привлечения сторонней помощи, взяв на вооружения некоторые правила и рекомендации. Попробуем детально освятить их в представленной статье.

Читайте так же:
Авенсис т22 установка сигнализации

Принцип работы кнопки Start/Stop

Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.

Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:

  • отключение сигнализации;
  • нажатие на тормозную педаль;
  • нажатие заветной кнопки.

Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.

Выполнение представленного алготритма приведёт к желаемому результату лишь в том случае, если выполняется ряд определенных условий, имеющих отношение к монтажу рабочих узлов и элементов.

Такой поверхностный анализ работы системы, однако, не даёт автолюбителю четкого представления о её функциональных особенностях. Для более досконального знакомства с особенностями функционирования устройства, будет целесообразно изучить принципиальную схему его подключения, которая прилагается ниже.

Плюсы и минусы устройства в автомобиле

По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».

Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.

Итак, наличие представленной системы позволяет:

  • упростить процедуру запуска двигателя;
  • повысить комфортабельность;
  • усовершенствовать противоугонную систему автомобиля;
  • сэкономить время.

Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.

К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.

В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.

Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс

Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.

Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:

  • четырехконтактные реле;
  • соединительные провода;
  • диод;
  • собственно кнопка «старт-стоп».

Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы. На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы.

Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:

  • плюсовой вывод АКБ следует подключить к плюсовому контакту реле;
  • разрешающий «+» реле также подключается к АКБ;
  • минусовой вывод монтируется на массу авто;
  • управляющие контакты нагрузочного реле подключаются к 12V;
  • управляющий минусовой вывод подключается к соответствующему выводу кнопки;
  • разрешающий плюсовой сигнал остаётся неподключенным.

Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.

Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники

Не будет лишним упомянуть о комплектности рассматриваемого устройства. Ввиду того, что в настоящее время наблюдается изобилие всевозможных аналогов и модификации. данного девайса, важно остановить свой выбор в пользу наиболее приемлемого из них.

Нередко случается и так, что в силу своей недостаточной осведомленности, автолюбитель, заказывая кнопку «старт-стоп» на различных торговых площадках, попадается на уловки мошенников или просто недобросовестных продавцов. Именно поэтому, важно знать, какие именно расходники должны входить в комплектацию к данному устройству.

Итак, комплектность поставки предполагает наличие:

  1. самой кнопки «старт-стоп»;
  2. управляющего модуля;
  3. соединительных проводов с разъемами.

Тем не менее стандартная комплектация не позволяет собрать рабочую схему данного устройства. Для этого потребуется прикупить еще несколько реле.

Схема подключения

Для подключения устройства к автомобилю необходимо руководствоваться определенной схемой подключения. Предлагаем вашему вниманию одну из таких схем с детальным пояснением работы ключевых элементов.

А вот еще одна схема, быть может в ней будет проще ориентироваться.

Как правильно подключить устройство

В процессе монтажа кнопки крайне важно не допустить ошибку при подключении того или иного узла. Для этого необходимо руководствоваться, указанной выше схемой.

Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно. В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально.

Прежде чем реализовывать задуманный проект, придется выполнить некоторые действия, а именно:

  • демонтировать замок зажигания;
  • снять механизм блокировки руля;
  • отсоединить подводные вывода;
  • демонтировать антенну иммобилайзера;
  • установить кнопку в наиболее приемлемое для себя место;
  • подключить подводные провода.

После проведения вышеобозначенных действий следует этап поверки системы на работоспособность. Если следовать, приложенной к устройству, инструкции, подобная процедура не должна вызвать серьезных трудностей.

Видео по подключению кнопки Старт-Стоп

Чтобы воочию ознакомится с монтажом представленного девайса, предлагаем вам просмотреть ролик, посвященный рассматриваемой теме.

В нем вы почерпнете для себя полезную информацию, которая поможет избавить вас от всевозможных неприятностей на всех этапах сборки системы.

Проблемы безключевой системы запуска авто

Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.

Сюда можно отнести:

  • необходимость манипуляций с педалью тормоза;
  • несогласованную работу системы при наличии функции «автозапуск».

Как разблокировать руль

Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.

Читайте так же:
Кабель для установки пожарной сигнализации

Решить эту проблему можно следующим образом:

  1. Первый вариант предполагает сделать дубликат ключа зажигания, отпилить верхнюю часть, а отрезок вставить в замок и повернуть ключ в положение 2, что значит руль разблокирован.
  2. Второй способ подразумевает под собой полный демонтаж замка зажигания, кстати, в получившееся отверстие можно будет вмонтировать саму кнопку старт-стоп.

Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.

Как обойти штатный иммобилайзер

При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.

Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:

  • RFID;
  • VATS;
  • Starline.

Если у вас был опыт установки подобной кнопки запуска в авто, обязательно поделитесь опытом в комментариях ниже.

Самостоятельная установка сигнализации: особенности монтажа для разных видов

Самостоятельная установка сигнализации: особенности монтажа для разных видов

Монтаж автосигнализации своими руками может показаться невозможной операцией для обычного автолюбителя. Однако, обилие подробных инструкций в интернете дает возможность выполнить установку без обращения в сервис. Но стоит ли пренебрегать услугами профессионалов?

Преимущества установленной автосигнализации на машину

Установка охранного комплекса открывает большое количество новых возможностей для вашего автомобиля. Как минимум, система позволит дистанционно управлять замками дверей (открывать и закрывать их вместе, либо по отдельности) и оповещать окружающих о несанкционированном проникновении в автомобиль громкой сиреной и морганием поворотников.

А в зависимости от комплектации сигналка может добавить автомобилю следующие функции:

  • автозапуск;
  • турботаймер;
  • блокировка двигателя при попытке злоумышленником его запустить;
  • обнаружение внешних физических воздействий;
  • обнаружение движения в салоне или рядом с автомобилем;
  • обнаружение отклонения кузова автомобиля от уровня горизонта (поможет предотвратить кражу колес);
  • дистанционное получение актуальной информации о автомобиле (температуру в салоне, напряжение бортовой сети и так далее);
  • осуществление автомобилем звонка на телефонный номер водителя при срабатывании тревоги (через GSM модуль);
  • отслеживание место положения автомобиля в реальном времени (через модуль GPS).

Большинство этих функций имеется в сигнализациях с обратной связью. Возможности использования для передачи сообщений сотовых сетей и определения место положения по глобальной системе позиционирования достигаются за счет дооснащения системы соответствующими модулями.

Функции сигнализации

Но самое главное, что установленный охранный комплекс отпугивает угонщиков от вашего автомобиля. Устанавливаемый с системой индикаторный светодиод не только позволяет видеть пользователю состояние сигналки, но и указывает окружающим на то, что автомобиль находится под защитой.

Возможно ли самостоятельно установить сигналку на автомобиль?

Несмотря на сложность комплекса сигнализации и сколько времени это занимает, реально справиться с его установкой не будучи профессионалом. И у самостоятельного монтажа есть серьезные преимущества.

Экономия средств. Стоимость работ по монтажу обычно равна стоимости устанавливаемой системы (а в дилерских центрах может даже превышать ее). Если вы сами сделаете эту работу, то сэкономите эти деньги.

Вы будете полностью знать устройство системы. Чтобы провести установочные работы необходимо будет подробно изучить конструкцию и принцип работы системы. Поэтому, в случае появления неожиданной поломки вы быстро сможете понять в чем причина и восстановить работоспособность комплекса.

Саморазвитие. Для некоторых автовладельцев выполнение такой работы будет очень интересным и полезным для себя занятием. Выполняя монтаж, вы не только изучите систему сигнализации, но и лучше узнаете начинку своего автомобиля, так как придется «залезть» в непривычные места автомобиля.

Качество. Деля работу «для себя» вы не станете жертвовать качеством выполнения в ущерб скорости. Вы будете более бережно относится к процедуре разбора и сборки элементов салона и «на совесть» изолировать провода. А вот за отношением к работе установщиков не всегда удается проследить.

Безопасность. Автолюбители всегда с недоверием отдают автомобиль в незнакомый сервис на целый день. И, к сожалению, бывают случаи, когда их опасения подтверждаются. И даже если вам благополучно отдадут автомобиль, недобросовестные установщики могут сообщать информацию о вашем автомобиле угонщикам. А имея информацию о системе (места установки всех блоков, блокировок, секреток) преступник без труда украдет машину (даже проще, чем автомобиль без сигнализации).

Важно! Внимательно выбирайте сервис, услугами которого вы планируете воспользоваться! Лучше отдайте автомобиль на установку проверенным станциям технического обслуживания.

самостоятельная установка сигнализации

Индивидуальные решения. Профессиональные установщики чаще всего устанавливают сигнализации по одним и тем же шаблонам. Блоки, секретные кнопки, датчики и прочие элементы располагают в одних и тех же местах. И автоугонщики, само собой, знают эти места. Но вы будете размещать все элементы не так, как принято между мастерами. И это сильно усложнит процедуру угона транспортного средства.

Но стоит отметить, что для самостоятельного выполнения электромонтажных работ с сигнализациями необходимо обладать начальными знаниями устройства автомобиля, а также обладать навыками работы с электрикой и знакомство с принципами пайки (это проще, чем кажется).

Инструменты для монтажа охранной системы на авто

Набор необходимых инструментов хорошо знаком тем, кто имел дело с автоэлектрикой, и выглядит следующим образом:

  • мультиметр (тестер) для измерения напряжения, целостности проводки, замыканий и так далее;
  • набор отверток разной длины (обычно нужна крестовая, но для ряда «иномарок» необходимы насадки типа торакс);
  • набор слесарного инструмента (ключ-трещотка, набор торцевых головок, набор рожковых ключей);
  • паяльник и паяльные принадлежности (припой, флюс и так далее);
  • инструмент для снятия изоляции с проводов (или нож).

Также может пригодиться пластиковая лопатка для аккуратного демонтажа пластмассовых элементов салона.

Помимо инструмента вам понадобятся некоторые расходные материалы:

Инструменты для установки сигнализации

  • хорошая изолента (желательно черного цвета, чтоб не сильно выделяться на фоне остальных проводов);
  • пластиковые стяжки (хомуты) для фиксации жгутов проводки;
  • двухсторонний скотч для установки некоторых элементов сигнализации.

Справка! Так же в комплекте с любой сигнализацией кладут так называемый монтажный набор, который содержит крепеж для всех элементов.

Особенности установки автосигнализаций разных видов: подключение, схема и пошаговая инструкция

Не сложно понять, что процедура установки каждой из различных моделей сигнализации будет отличаться друг от друга. Однако, можно дать базовые советы, которые будут справедливы для любой из систем.

Читайте так же:
Fiat doblo установка сигнализации

С односторонней связью (простые «открывашки»)

Система без обратной связи подлкючается проще всего. Специалисты советуют сначала поставить центральный блок управления. Рекомендуется разместить его в области торпедо или за приборной панелью, так как там проще всего получить доступ к необходимым проводам электрической сети автомобиля.

После установки блока его нужно подключить к питанию и бортовой сети автомобиля через специальный жгут. Если автомобиль оснащен CAN-шиной, то через кан-модуль нужно подключить к ней блок (в таком случае дальнейшая возможная замена блока будет проще). А вот если в автомобиле нет такого интерфейса обмена данными необходимо будет вести отдельные провода к каждой из необходимых систем (центральному замку, поворотникам, концевикам дверей). Схема подключения находится в инструкции к сигнализации.

Далее установите все остальные элементы системы. Светодиодный индикатор обычно устанавливают на водительской стойке ветрового стекла. Если у вас появится вопрос как закрепить диод, то просто подожмите провод у основания светодиода пластиковой накладкой на стойку (для защиты от перетирания обмотайте это место изолентой).

Чаще всего в простых сигнализациях используется только датчик удара. Его лучше всего разместить на моторном щите. Если его установить на пластиковый элемент или плохо закрепить, то он будет неправильно работать. «Шок-сенсор» воспринимает колебания, распространяющиеся по кузову. Поэтому он будет корректно функционировать только плотно прилегая к металлической части кузова.

Кнопку «Валет» нужно устанавливать таким образом, чтоб ее было трудно найти, но при этом вы в случае чего смогли быстро получить к ней доступ. VALET может как и единоразово снять автомобиль с охраны, так и полностью отключить сигнализацию. С одной стороны она поможет вам запустить двигатель и поехать если вы потеряли брелок сигнализации или он вышел из строя, но с другой стороны автоугонщик может точно так же исползовтаь кнопку для кради.

Сигнализация

Сирену сигнализации лучше всего монтировать в подкапотном пространстве. Там она будет хорошо слышна окружающим, и при этом защищена от физических воздействий со стороны злоумышленника. Не устанавливайте рупор рядом с движущимися или горячими частями двигателя во избежание его повреждения.

Справка! Существуют автономные сирены, имеющие в себе встроенный источник питания. При попытке обесточить ее, перерезав провода она автоматически сработает и станет еще одним средством защиты от угона.

С обратной связью без автозапуска

Установка такой системы не сильно отличается от односторонней сигнализации. Основным отличием будет необходимость установить простую антенну, ведь у сигналок без двусторонней связи чаще всего нет отдельного антенного модуля. Ее лучше всего устанавливать на лобовое стекло в верхний угол.

Важно! Не устанавливайте антенну в области стекла с тонировкой или шелкографией. Они содержат в составе вкрапления металлов и препятствуют прохождению радиосигнала.

В более продвинутых системах могут использоваться дополнительные датчики, такие как датчик наклона и датчик движения. Наклонный сенсор аналогично ударному необходимо надежно крепить к металлической части в салоне и откалибровать по горизонтальному уровню. Датчик, воспринимающий движение, рекомендуют устанавливать в центральной части салона (рядом с рычагом стояночного тормоза) под элементами интерьера. Скрытое расположение позволяет датчику сработать раньше, чем его обнаружат и обезвредят.

С обратной связью с автозапуском

Для функционирования режима дистанционного запуска двигателя необходим обходчик штатного иммобилайзера. Иммобилайзер не позволяет запустить ДВС если в зоне его действия не находится штатного или второго ключа с чипом. Чип несет в себе уникальный идентификационный номер, который и сообщает системе о том, что это «свой», а не «чужой» пытается завести автомобиль.

Обходчик представляет из себя электронный блок, в который «зашивают» второй ключ от автомобиля и прячут. Таким образом иммобилайзер всегда будет видеть в поле действия родной ключ и не будет блокировать двигатель. Далее нужно подключиться к замку зажигания по схеме из инструкции без переделки.

Такие сигнализации отличаются наличием GSM-модуля (или возможностью доукомплектования системы таковым). Модуль содержит «начинку» для осуществления передачи сигналов по сотовым сетям и слот под Сим-карту. Симка идет в комплекте с системой и на ней активирован специальный тариф. Место установки модуля не регламентируется, главное надежно закрепить его и не располагать его в области движущихся деталей или патрубков системы отопления.

Как проверить, работает или нет?

После успешной установки охранной точки необходимо тщательно проверить ее работоспособность. Многократно протестируйте все функции системы:

  • открывайте и закрывайте замки дверей;
  • снимайте и ставьте на охрану;
  • дистанционно запускайте автомобиль;
  • проверьте работу сенсора удара, похлопывая по кузову автомобиля;
  • проверьте датчик наклона, аккуратно поднимая автомобиль на домкрате при включённом режиме охраны;
  • датчик движения можно проверить, находясь вплотную к автомобилю некоторое время при активной охране;
  • убедитесь, что во время тревоги работает сирена и мигают поворотники;
  • проверьте работу доп функций, которые могут быть у вашей системы (турботаймер, режим тревоги, режим поиска, сервисный режим и так далее).

Далее совершите пробную поездку. Во время нее хорошо «протрясите» автомобиль, совершайте крутые виражи (убедившись в безопасности маневра). После поездки еще раз протестируйте системы. Тем самым вы проверите надежность крепления элементов и соединений.

Если все функции работают – то вы выполнили работу качественно. А если что-то перестало работать – поочередно просматривайте все элементы на предмет ненадежного крепления или плохого контакта проводов, вохможно придется что то заменить.

Полезное видео

Подробнее про самостоятельную установку сигнализации вы можете ознакомиться в данном видеоролике:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector