Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лицензия МЧС на монтаж и техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации

Лицензия МЧС на монтаж и техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации

ООО «ЦПБО «Эксперт» поможет получить лицензию МЧС на монтаж и техническое обслуживание пожарной сигнализации (ОПС) в Москве.

Кому необходима лицензия МЧС на монтаж пожарной сигнализации:

Лицензию МЧС на монтаж пожарной сигнализации (ОПС) и систем дымоудаления необходимо получать всем организациям (юридическим лицам и ИП), которые специализируются на установке противопожарного оборудования. Те предприятия, которые в обязательном порядке должны оборудовать собственные объекты средствами пожарной сигнализации и пожаротушения свои объекты (речь идет о помещениях общественного назначения, торговых центрах, ж/д и автовокзалах, аэропортах, больницах и поликлиниках, школах и детских садах и т.п.), не должны оформлять лицензию МЧС. Однако они не имеют права заключать контракты фирмами, у которых лицензия отсутствует.

Лицензируемый вид деятельности

деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И УСЛУГ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МОНТАЖУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

  1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
  2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
  3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
  4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
  5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
  6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов
  7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
  8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах
  9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций
  10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения

Лицензия МЧС на монтаж распространяется на работу, связанную с установкой:

  • систем, предназначенных для ликвидации открытого огня;
  • систем эвакуации (в том числе, фотолюминесцентным знакам);
  • пожарной сигнализации и другого оповещающего оборудования;
  • вентиляционных систем;
  • оборудования для подачи воды;
  • оборудования, препятствующего распространению огня (противопожарных дверей, завес, проемов).

Обратите внимание! Лицензия МЧС на монтаж пожарной сигнализации не выдается автономно на один вид работ – только в комплексе. Лицензируются одновременно с монтажом такие виды деятельности: техническая поддержка, диспетчеризация ППО, дистанционное управление противопожарным оборудованием, обслуживание и ремонт.

Получить лицензию исключительно на монтаж можно в единственном случае: если компания специализируется на предоставлении услуг по зарядке огнетушителей или нанесению огнезащитных покрытий.

Право на получение лицензии МЧС на монтаж сигнализации имеют:

  • юридические лица;
  • индивидуальные предприниматели.

Организация или ИП обязаны выполнить все требования Министерства по чрезвычайным ситуациям в отношении наличия материально-технической базы и квалифицированных специалистов в области монтажа.

Действие лицензии МЧС

Оформленная в соответствии с законодательными требованиями лицензия МЧС дает право организации выполнять работы по монтажу пожарной сигнализации и ППО на всей территории Российской Федерации. В самом документе указывается адрес, по которому зарегистрирован лицензиат (адрес места нахождения).

Адрес, где располагается имущество, используемое в хозяйственной деятельности – это фактический адрес, он же адрес мест осуществления деятельности, их может быть много, но в случае отличия от адреса места нахождения, должны быть зарегистрированы как обособленные подразделения.

Читайте так же:
Архив установки сигнализаций старлайн

У лицензии МЧС нет ограничений по сроку действия. Однако МЧС оставляет за собой право на проведение плановых и внеплановых проверок организаций, специализирующихся на монтаже ППО и, соответственно, право на лишение лицензии или приостановлении ее действия в случае выявления нарушений действующего законодательства.

Переоформление лицензии МЧС на монтаж осуществляется в установленном законом порядке.

Стоимость лицензии МЧС на монтаж, сроки получения, государственная пошлина

Орган лицензированияВыдача лицензии в области пожарной безопасности осуществляется МЧС Российской Федерации и ее региональными центрами.
Область действияТерритория Российской Федерации.
Срок действия лицензииБЕССРОЧНО.
Стоимость оформленияот 60 000 руб.
Госпошлина на предоставление лицензии7 500 руб.
Государственная пошлина за переоформление3 500 руб.
Срок оформления лицензии МЧСдо 45 дней с момента подачи документов

Цeны, представленные на сайте, нoсят исключитeльно ознакомительный харaктер и не являютcя публичнoй офeртой, опрeделенной пунктoм 2 стaтьи 437 Граждaнского кoдекса Российской Федерации. Стоимость может измениться после согласования всех деталей договора.

проектирование систем пожраной сигнализации

Господа, кто в этой сфере работает, подскажите, пожалуйста, нужна ли лицензия на проектирование установок пожарной сигнализации, эвакуации людей при пожаре, оповещения людей о пожаре, дымоудаления и т.п. Если нужна, то кем она должна быть выдана. Прошу ответить со ссылками на соответвующие НПА, которые это вопрос регулируют сейчас.
Спасибо.

лицензия на проектирование зданий и сооружений второго уровня..но могу и ошибаться.

Вообще это спорный вопрос.
С одной стороны, разработка противопожарных мероприятий должна выполняться непосредственно в составе деятельности по проектированию зданий и сооружений. Соотвественно необходима лицензия на проектирование зданий и сооружений.
С другой стороны, пожарники часто с этим не согласны, требуют лицензию на деятельность по тушению пожаров, хотя прямо в перечне работ, относящихся к тушению пожаров, не указано проектирование.

Все же с местным ГУ МЧС по области пообщайтесь. Они выдавали такие лицензии.

Добрый день! Я майор пожарной охраны ( говорю так потому что с нее начинал, а не с МЧС ). 18 лет службы в государственном пожарном надзоре! Лецензия НУЖНА ОБЯЗАТЕЛЬНО! Получение лицензии начинается с ГУМНС в области- с начальника сектора лецензирования ( и заканчивается в г.Киев! ) . Затем учебный центр, получение свидетельства его подтверждение и все материалы на Киев в Департамент пожарной охраны МЧС Украины! Есть много "подводных камней" я думаю Вы их сами узнаете и обойдете! До свидания!

Иван, извините конечно, но как может помочь Департамент пожарной охраны МЧС Украины в разрешении проблем в российском городе Оренбурге?

Извините может я Вас не правильно понял-думал Украина! Хотя МЕХАНИЗМ где-то ТАКОЙ! С у в.Константин!

ничего страшного, Иван, сама несколько раз здесь так ошибалась — думала что дело происходит в родной Московии и нигде иначе. Теперь прежде чем ответить, всегда узнаю, где разворачивается кейс. )))

До 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:
1) лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее — Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности");
2) выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Федеральным законом от 22.07.2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2009 года прекращено предоставление лицензий на деятельность по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений.

а как с узкоспецилизированными:
лицензия на право выполнения работ связанных с государственной тайной и подобных?

А там лицензия ФСБ и прочие. А у ФСБ нет ни слова о генподряде.

да, мнения, господа, разделились. так и нет у нас ответа на этот вопрос. одни считают, что МЧС сейчас не вправе выдавать, зато действуют выданные лицензии на проектирование, другие считаю, что выданные МЧС лицензии на проектирование вообще не действуют, а действуют только Росстроевские. Как быть?

какие мнения.
ни один пожарник не подпишет ни одной бумаги если у Вас нет лицензии МЧС
О ЧЕМ спор?
также имея полную росстроевскую лицензию но не имея разрешения ФСБ не дадут работу на спецпредприятиях.
и тд и тп

Павел, Вы ошибаетесь, говоря, что нет мнений и нет последствий.
одни госзаказчики требуют только лицензию от Росстроя, другие только лицензию на проектирование от МЧС. По 4 аукционам отказали в допуске, указав, что выданные МЧС лицензии на проектирование установк пожарной сигнализации, не действуют, а законны лишь лицензии Росстроя. Спор дошел до УФАС, каков ответ, мы пока не знаем, но тема очень актуальна. проектирование — это множество заказов, а что делать, если незаконно отазывают в допуске, как доказать свою правоту?

я имею ввиду
что если Вы делаете такие объекты -не проще купить весь пакет.
посчитайте-разница не такая уж большая

раньше никогда не было проблем по лицензии МЧС, это в первый раз такой отказ мы получили, поэтому и не думали о том, чтобы получать дублирующую лицензию. это же деньги нужно. а сейчас строительные лицензии на проектирование не выдают. так что остается одна надежда, что не отменили действующие лицензии МЧС.

можно втупить в СРО
правда мы пока решили подождать до 2010
нет-лицензии не отменят
мы получили в 2008
нам сказали до 2013 не партесь

ФАС разъясняет: В объекте закупки не могут быть объединены услуги охраны объектов и услуги технического обслуживания средств охраны

В подготовленном специалистами антимонопольного ведомства письме, в частности, отмечается, что услуги охраны объектов и (или) имущества, а также услуги охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны могут предоставляться лицами, соответствующими специальным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 23 июня 2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

При этом проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств охраны может предоставляться как отдельная услуга, к которой не применяются требования, установленные Постановлением № 498, и, оказание которой может осуществляться без наличия какого-либо разрешения. Подчеркивается, что хозяйствующие субъекты, оказывающие данную услугу, не имеют лицензий в сфере частной охранной деятельности и, соответственно, не осуществляют непосредственно охрану объектов и (или) имущества.

Таким образом, ФАС России считает, что включение в состав одного объекта закупки услуги охраны объектов и услуг проектирования, монтажа и эксплуатационного обслуживания технических средств охраны может привести к необоснованному ограничению количества хозяйствующих субъектов, имеющих возможность участвовать в такой закупке.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 29 июля 2020 г. № МЕ/64555/20 “О рассмотрении обращения”
24 августа 2020

Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России), рассмотрев обращение от 16.04.2020 N 17-8323-С/20 Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) по вопросу правомерности объединения в один лот закупки по техническому обслуживанию сигнализации и охраны объектов и (или) имущества сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность является видом деятельности, подлежащим лицензированию.

Пунктом 3 абзаца 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлен перечень услуг, которые разрешается предоставлять в целях охраны, включающий, в том числе охрану объектов и (или) имущества как самостоятельный вид услуги, а также охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны.

Для оказания вышеуказанных услуг организации должны соответствовать специальным требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее — Постановление N 498).

При этом проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств охраны может предоставляться как отдельная услуга, к которой не применяются требования, установленные Постановлением N 498, и, оказание которой в соответствии с законодательством Российской Федерации может осуществляться без наличия какого-либо разрешения. Хозяйствующие субъекты, оказывающие данную услугу, не имеют лицензий в сфере частной охранной деятельности и, соответственно, не осуществляют непосредственно охрану объектов и (или) имущества.

Таким образом, ФАС России считает, что включение в состав одного предмета закупки рассматриваемой услуги может привести к необоснованному ограничению количества хозяйствующих субъектов, имеющих возможность участвовать в такой закупке.

Проект государственного контрактА № к-10/12 «Монтаж охранно-тревожной сигнализации в помещении кассы»

«Монтаж охранно-тревожной сигнализации в помещении кассы».
г. Санкт-Петербург « » __________ 2012 г.
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице директора Санкт-Петербургского юридического института (филиала) Дудина Н. П., действующего на основании Доверенности от 20.11.2012 г. № 1-21/2253-12, с одной стороны и

______________, именуемое в дальнейшем «Подрядчик», в лице ________________, действующего на основании __________, с другой стороны, заключили государственный Контракт (далее – Контракт) Подрядчик определен в результате проведения запроса котировок в соответствии с решением Конкурсной комиссии Института от «___» _____ 2012 г. протокол №2/К-10/12 заключили настоящий Государственный контракт (далее — Контракт) о нижеследующем:

1. Предмет Контракта.

1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя оказание следующих работ:

монтаж охранно-тревожной сигнализации в помещении кассы (Код ОКДП 4530761), расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 44. Работы должны быть выполнены с учетом исправления недоделок (подтверждается подписанием Актов по форме КС-2, КС-3 Заказчиком) в течение 2 календарных дней с момента подписания Контракта сторонами.

1.2. Работы выполняются из материалов Подрядчика и с использованием инструмента и оборудования Подрядчика в соответствии с Приложение № 1 к настоящему контракту, являющееся его неотъемлемой частью.

1.3. Заказчик оплачивает работу, выполненную на условиях и в порядке, установленном в Контракте.

2. Стоимость Контракта.

2.1. Стоимость настоящего Контракта определена в результате проведения запроса котировок цен и составляет __________ (_____________) рублей _______ коп., в т.ч. НДС 18% ____ (__________) руб. ____ коп, и не может быть изменена в течение всего срока действия Контракта.

3. Условия платежа (сдача-приемка работ).

  1. Основанием для оплаты работ Подрядчика является подписанный Сторонами Акт сдачи-приемки выполненных работ. Заказчик в течение 7-ми (Семи) рабочих дней после получения Акта сдачи-приемки выполненных работ рассматривает и утверждает его. Акт сдачи-приемки выполненных работ считается принятым и подлежит оплате, если в указанный выше период не предоставлен мотивированный отказ.
  2. Оплата выполненных работ производится Заказчиком в течение 7 (Семи) рабочих дней после подписания Акта оказания услуг путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании счета.

4. Срок действия контракта.

  1. Контракт, вступает в силу после подписания его сторонами и действует до выполнения всех принятых на себя обязательств сторонами, но непозднее 29 декабря 2012 г.

5. Обязательства сторон по Контракту

5.1. Подрядчик обязуется:

5.1.1. Выполнить все Работы, указанные в п. 1.1. настоящего Контракта в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.

5.1.2. Все выполняемые Работы должны быть произведены в соответствие требованиям ГОСТ Р 50776-95 «Системы тревожной сигнализации. Общие требования. Руководство по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию». РД 78.145-93 «Правила производства и приемки работ. Установка охранной,пожарной и охранно-пожарной сигнализации».

5.1.3. Подрядчик гарантирует соответствие используемых материалов требованиям технического задания, ГОСТам, и другим нормативным документам, обеспечивающим требуемое качество выполняемых Работ

5.1.4. Оформлять в установленном порядке и представлять Заказчику все Акты на выполненные Работы.

5.1.5. Представить Заказчику в полном объеме исполнительную документацию.

5.1.6. Устранять все недоделки в течение времени, согласованного Сторонами. При этом Подрядчик обязан начать устранение таких неполадок не позднее 5 (пяти) дней с даты подписания Перечня доработок.

5.1.7. Обеспечить выполнение работ достаточной рабочей силой, материалами, оборудованием и другими необходимыми средствами. Выполнить Работы с соблюдением строительных норм, технологии производства работ с применением сертифицированных материалов.

5.1.8. Нести полную ответственность за безопасность труда при проведении работ, противопожарную безопасность, соблюдение санитарных норм.

5.1.9. Обеспечить уборку места выполнения работ. Погрузочно-разгрузочные Работы, вывоз и размещение отходов на выделенных для этого местах осуществляются силами и за счет средств Подрядчика.

5.1.10. Сдать выполненные Работы Заказчику.

5.1.11. Систематически (по согласованию с Заказчиком) отчитываться в письменной форме о ходе работ по настоящему Контракту. Не позднее, чем за двое суток письменно уведомить Заказчика о завершении выполнения работ и о готовности для приемки результатов работ.

5.2. Заказчик обязуется:

5.2.1. Передать Подрядчику необходимую для производства работ документацию имеющуюся у Заказчика.

5.2.2. Производить расчеты с Подрядчиком своевременно и в соответствии с условиями настоящего Контракта.

5.2.3. Немедленно информировать Подрядчика обо всех изменениях, которые могут повлиять на выполнение работ по настоящему Контракту.

5.3. Подрядчик имеет право:

5.3.1. Привлекать соисполнителей по согласованию с Заказчиком.

6. Прочие условия.

6.1. Стороны обязуются незамедлительно сообщать друг другу сведения об изменении юридического статуса, адреса, номеров контактных телефонов.

6.2. Все Приложения, Изменения и Дополнения к Контракту являются неотъемлемой частью государственного Контракта и действительными лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными лицами обеих Сторон.

6.3. Контракт составлен в двух экземплярах по одному экземпляру, для каждой из Стороны, причем оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.
7. Ответственность сторон.

7.1. В случае просрочки выполнения работ Подрядчик уплачивает Заказчику пени в размере одного процента от цены Контракта (п.4.1.) за каждый день просрочки сдачи работ.

7.2. В случае просрочки платежа Заказчик по требованию уплачивает Подрядчику пени в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки от суммы просроченных платежей, но не более трех процентов от цены Контракта.

7.3. Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательств.

7.4. Уплата неустойки не освобождает Стороны от исполнения взятых на себя обязательств в натуре.

8. Рассмотрение споров между Сторонами .

8.1. В случае возникновения споров по вопросам, связанным с исполнением государственного Контракта, Стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров.

8.2. В случае если Стороны не достигнут договоренности по спорным вопросам, связанным с исполнением и толкованием Контракта путем переговоров, то споры и разногласия будут переданы на рассмотрение в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

9. Форс-мажор.

    1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Контракту, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы и эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Контракта. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по настоящему Контракту одной из Сторон, она обязана письменно оповестить другую Сторону незамедлительно после возникновения таких обстоятельств.

    10. Перечень приложений

    10.1. Приложение №1 – Перечень выполняемых работ.

    11. Юридические адреса, банковские реквизиты сторон.

    Заказчик:
    Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ

    Адрес: 191104 Литейный пр. 44

    ИНН 7727615232 КПП 784102001

    Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (ОФК 19, Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации)

    Банк плательщика: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

    Расчетный счет: 40105810400000010001

    к Государственному контракту №К-10/12

    от «___» _________ 2012 г.
    Перечень и объемы работ по монтажу охранно-тревожной сигнализации в помещении кассы.
    Место выполнения работ: помещение кассы в учебном корпусе Санкт-Петербургского юридического института (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Литейный пр., дом 44

    Сроки проведения работ: в течении 2 календарных дней с момента подписания государственного контракта.

    При выполнении работ руководствоваться действующими нормативными документами:

    ГОСТ Р 50776-95 «Системы тревожной сигнализации. Общие требования. Руководство по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию»

    РД 78.145-93 «Правила производства и приемки работ. Установка охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации»
    Технические требования к выполняемым работам:

    — Сигналы системы выдать на ПЦН ОВО Центрального района через систему уплотнения «Заря».

    — Блокировку периметра и объема помещений выполнить двумя рубежами охраны с применением извещателей «фотон-9», «фотон-ш», «аргус-2», ИО-102-14, ИО-120-20/Б2П.

    — Остекленные проемы заблокировать на разрушение стекол датчиками разбития стекла Стекло-3.

    — Систему оснастить КТС Астра-321 и датчиком СТС «Кукла-Л»

    -Установку объемных извещателей предусмотреть в соответствии с заводскими инструкциями на монтаж приборов ОПТС, обеспечив отсутствие «мертвых зон» в помещении.

    -Шлейфы охранной сигнализации вывести на ПКП «Заря УО». В шлейф включать не более двух активных извещателей. Извещатели защиты периметра и объема помещений включать в разные шлейфы.

    -Электропитание охранной сигнализации выполнить от неотключаемых источников с переходом на питание от аккумуляторной батареи РБП-12В/3А с аккумулятором 7Ач.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector