Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия –

Инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия –

Инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия – документ, содержащий сведения, необходимые для монтажа, наладки, пуска, регулирования, обкатки и сдачи изделия и его составных частей в эксплуатацию на месте его применения. Формуляр – документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, сведения, отражающие техническое состояние данного изделия, сведения о сертификации и утилизации изделия, а также сведения, которые вносят в период его эксплуатации (длительность и условия работы, техническое обслуживание, ремонт и другие данные). Паспорт – документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, а также сведения о сертификации и утилизации изделия Этикетка — документ, содержащий гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, сведения о сертификации изделия.

Слайд 30 из презентации «Нормативно-правовое регулирование в сфере обращения медицинских изделий»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Нормативно-правовое регулирование в сфере обращения медицинских изделий.ppt» можно в zip-архиве размером 4298 КБ.

Похожие презентации

«Кондитерские изделия» — Конфеты. Галеты Готовят из пшеничной муки по типу затяжного печенья, но большей толщины. Плодово-ягодные кондитерские. Карамель с начинкой состоит из оболочки, изготовленной из карамельной массы с начинкой. Представляет собой чистый углерод – сахарозу. Тесто готовят на химических разрыхлителях. Варенье: плоды, ягоды, овощи уваренные в сахарном пюре.

«Ювелирные изделия» — 1 – неискрового клеймения; 2 – искрового клеймения. Ювелирная мода. Ювелирные камни классифицируются по ряду определенных признаков. Классификация и ассортимент ювелирных товаров. Драгоценные камни органогенные Жемчуг, коралл, янтарь, гагат. Правила клеймения. Клеймение ювелирных изделий из драгоценных металлов.

«Регулирование предпринимательской деятельности» — Возрастает конкуренция во всех секторах рынка. Основными факторами, негативно влияющими на развитие предпринимательства, являются: В нормативно – правовом акте, установленном государственной властью различают три элемента. Государственная инспекция по торговле (Госторгинспекция), качеству товаров и защите прав потребителей, и т.д.

«Изделия из пластмассы» — Классификация товаров народного потребления, изготавливаемых из пластических масс. Хранение изделий из пластмасс. Методы испытания. Маркировка изделий из пластмасс. На каждое изделие наносят товарный знак предприятия – изготовителя. Маркировка должна быть четкой, ясной и легко читаемой. Ассортимент и качество изделий из пластмасс.

«Изделия из теста» — Слоёное песочное заварное бисквитное. Блюда из теста. Кулинария. Изделия из слоёного теста. Назовите способы получения слоёного теста. Назовите инструменты и приспособления применяемые при изготовлении песочного теста? Давайте повторим: Изделия из крутого теста. Приготовление заварного крема; Приготовление песочного теста:

«Колбасные изделия» — Объект исследования: разные сорта колбасных изделий. Если колбаса свежая, фенолфталеиновая бумага не изменяет окраски. Реакция на свободный аммиак (по фенолфталеиновой бумаге). Кусочки колбасы поместили в пробирку. Тема исследования: «Колбаса: есть или не есть? А в 17 веке приезжие немцы уже открывали на Руси свои колбасные цеха.

МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВКИ И НАЛАДКИ ОБОРУДОВАНИЯ

Прием оборудования, поступившего от заводов-изготовителей на предприятие, производится комиссиями. Для основногооборудования председателем комиссии является главный инженер – заместитель руководителя предприятия, членами – главный механик, главный бухгалтер (бухгалтер) и руководитель подразделения по принадлежности оборудования, а также представители Ростехнадзора – для приема оборудования опасных производств.

Остальное (неосновное) оборудование принимается комиссией, члены которой хорошо знакомы с устройством и эксплуатацией принимаемого оборудования.

Комиссии несут ответственность за строгое и точное соблюдение правил приемки оборудования, в том числе:

· выявление внешних дефектов;

· проверка фактической комплектности оборудования и технической документации;

· сохранение оборудования в целостности;

· проверка качества изготовленного оборудования и материалов.

В соответствии с ГОСТ 16504–70 предприятия обязаны соблюдать правила приема, в том числе проводить входной контроль. В случае нарушения перечисленных выше требований по приему оборудования предприятия-потребители лишаются права на устранение заводом-изготовителем дефектов и возмещение понесенныхпотребителем убытков.

Прием оборудования, состоящий из проверки наличия технической документации и комплектности поставки, а также выявление внешних дефектов, не требующих разборки оборудования, выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ 2.601–68 «Эксплуатационная и ремонтная документация» и ГОСТ 13168–69 «Консервация металлических изделий».

Сроки и порядок приема оборудования по качеству, правила вызова представителя завода-изготовителя, порядок составления акта приема оборудования и предъявления поставщику и транспортной организации претензий по поставке продукции, не соответствующей ГОСТ по качеству, комплектности, таре, упаковке и маркировке, техническим условиям (ТУ) и чертежам, определяются действующими нормативными правовыми актами.

Читайте так же:
Пусковой двигатель для юмз регулировка

При приеме оборудования должна быть обеспечена правильная его разгрузка с железнодорожных платформ и вагонов, грузовых автомобилей и других видов транспорта. Для этой цели у местаприема оборудования должны быть оборудованы постоянные механизированные средства или предварительно устроены и доставлены для временного использования специальные разгрузочные средства.

Персонал, осуществляющий разгрузку прибывшего оборудования, должен быть подготовлен к работе по сохранению оборудования в целости и предотвращения поломок или повреждений, которые могут отрицательно повлиять на работу оборудования в период эксплуатации.

Акты приема-передачи оборудования, полностью оформленные и подписанные всеми членами комиссии, передаются в бухгалтерию предприятия для балансового учета, где оборудованию присваивается инвентарный номер.

Инвентарный номер может присваиваться оборудованиюкак пообъектно, так и на группу оборудования, входящего в состав инвентарного объекта.

Инвентарным объектом основных фондов в соответствии с п. 6 Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) 6/01 является:

· объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;

· отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;

· обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющий собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.

Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

При определении состава каждого инвентарного объекта следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 г. № 359. В данном документе указан состав объектов классификации, которые по приведенному в ОКОФ определению соответствуют понятию инвентарного объекта в бухгалтерском учете. Состав инвентарных объектов определяется в зависимости от групп и видов основных фондов.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ОБОРУДОВАНИЯ

МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВКИ И НАЛАДКИ ОБОРУДОВАНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Монтаж оборудования является последним предэксплуатационным периодом, когда могут быть выявлены и устранены явные и частично скрытые дефекты изготовления и сборки оборудования. Монтажные работы должны быть выполнены таким образом, чтобы не увеличивать количество оставшихся в оборудовании скрытых дефектов.

Серьезное внимание следует уделить составу подготовительных работ, имеющих решающее значение как для своевременного и качественного выполнения монтажа оборудования, так и для его будущей эффективной эксплуатации.

Для оборудования, монтаж которого должен производиться или заканчиваться только на месте применения, работы необходимо выполнять в соответствии со специальной инструкцией по монтажу, пуску, регулировке и обкатке изделия на месте применения.

Эту инструкцию машиностроительные заводы обязаны прикладывать к поставляемому оборудованию, что предусмотрено номенклатурой эксплуатационных документов в ГОСТ 2.601–68.

Выполнение указанной инструкции позволит предупредить возможность увеличения скрытых дефектов в оборудовании, а также выявить и устранить явные и частично скрытые дефекты изготовления и сборки оборудования, возможный перечень которых дан в Приложении 6.

Процесс монтажа включает работы, качество которых может быть проверено только перед началом выполнения последующих работ. В этом случае приемка выполненных работ, предусмотренная разделом инструкции «Сдача в эксплуатацию смонтированного изделия», осуществляется путем оформления промежуточной приемки с составлением акта на так называемые скрытые работы и приложением его к окончательной приемо-сдаточной документации, если инструкцией не предусмотрено контрольное вскрытие сборочной единицы.

Монтаж и демонтаж оборудования должны осуществляться специализированными бригадами предприятия или специализированных наладочных организаций.

Прием смонтированного оборудования и передача егов эксплуатацию оформляются актом приема-передачи основных фондов по типовой форме № ОС-1.

В акте сдачи смонтированного оборудования требуется подробно изложить порядок проведенного пуска (опробования), регулирования, обкатки и оформления сдачи.

При описании пуска (опробования) в процессе приемки смонтированного оборудования следует указать:

· материальное обеспечение пуска, порядок осмотра и проведения подготовительных операций перед пуском;

· порядок проверки исправности составных частей оборудования

· и готовность его к пуску;

· порядок включения и выключения оборудования;

· оценку результатов пуска.

При описании работ по регулированию следует указать:

· последовательность проведения регулировочных операций,

· способы регулирования отдельных составных частей оборудования,

· пределы регулирования, применяемые контрольно-измерительные

приборы, инструменты и приспособления;

· требования к состоянию оборудования при его регулировании

(на ходу или при остановке и т. п.);

· порядок настройки и регулирования оборудования на заданный

режим работы, а также продолжительность работы в этом режиме.

В описании работ по обкатке оборудования следует указать:

· порядок обкаточного режима;

· порядок проверки работы оборудования при обкатке;

· требования к соблюдению режима обкатки оборудования и приработки его деталей, продолжительность обкатки;

Читайте так же:
Система регулировки давления в шинах урал 4320

· параметры, измеряемые при обкатке, и изменение их значений.

При описании работ по оформлению приема смонтированного оборудования следует указать:

· данные контрольных вскрытий отдельных частей оборудования;

· результаты окончательного комплексного опробования и регулирования;

· данные в приложенных монтажных чертежах, схемах, справочной и другой технической документации;

Инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке дцки. 25713. 003Им содержание Общие указания 4

Настоящая инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке распространяется на систему обнаружения делящихся и радиоактивных материалов стационарную таможенную «Янтарь-1Ж» (далее по тексту – система) и содержит технические и организационные требования и указания, необходимые для правильной подготовки и проведения монтажных работ, пуска, регулирования и ввода в эксплуатацию системы.

  • «Правила устройства электроустановок (ПУЭ) 6-е издание, переработанное и дополненное, с изменениями» — М., Главгосэнергонадзор России, 1998 (далее по тексту – ПУЭ);
  • «Строительными нормами и правилами» СНиП 3.05.06-85 (далее по тексту – СНиП 3.05.06-85);
  • технической документацией на покупные изделия (датчик присутствия и др.), поставляемой с системой.

1Общие указания

    1. Основными объектами монтажных и регулировочных работ являются стойки УВК-03 и УВК-03-01, поставляемые на место установки системы «Янтарь-1Ж» в разобранном виде. Габаритные размеры и масса составных частей стоек приведены в таблице 1.1.
    Таблица 1.1 – Габаритные размеры и масса частей стоек УВК-03 и УВК-03-01
    Наименование и обозначение части стойкиКол-воГабаритные размеры, ммМасса, кг
    Стойка УВК-03

    Размещение блоков и устройств в стойках, схемы электрических соединений приведены в руководстве по эксплуатации системы ДЦКИ.425713.003РЭ (далее по тексту — РЭ).

    Примечание – Приведенные в данном документе характеристики и порядок использования блока детектирования гамма-канала БДС-Г6-3 распространяются на все модификации: БДС-Г6-3, БДС-Г6-3-01, и др.

    1.2 Для установки стоек УВК-03 и УВК-03-01 должны быть подготовлены бетонные фундаменты с присоединительными площадками под опоры стоек.

    Конкретные требования к фундаментам изложены в 3.2.

    1.3 Требования к обеспечению электропитания системы «Янтарь-1Ж»

    1.3.1 Питание системы «Янтарь-1Ж» должно осуществляться от сети переменного тока частотой 50 Гц ± 1 Гц, напряжением от 187 до 242 В. Питание должно подаваться через автоматический сетевой выключатель типа АВ 10.

    Суммарная потребляемая мощность (без учёта модема и принтера) не более 140 В•А.

    1.3.2 При установке на объекте нескольких систем «Янтарь» каждая из них должна иметь независимое электроснабжение от распределительного щитка через отдельный автоматический сетевой выключатель.

    1.3.3 Силовой кабель подводится только к стойке УВК-03. Стойка УВК-03-01 запитывается от стойки УВК-03 по кабелю, проложенному под полотном железнодорожного пути.

    1.3.4 Питание устройств системы «Янтарь-1Ж», размещаемых в отапливаемых помещениях (пульт ПВЦ-01, устройство УСК-2 или УСК-2-01, модем и принтер), должно обеспечиваться от распределительных щитков или устройств сетевого питания этого помещения.

    1.3.5 Если в питающей сети имеют место отклонения параметров, выходящие за пределы значений, указанных в 1.3.1:

    а) в цепь сетевого питания необходимо установить регулятор напряжения типа LR604 «TRIPP LITE». Регулятор устанавливается в помещении, по возможности ближе к стойке УВК-03;

    б) в линию сетевого питания пульта ПВЦ-01, блока БХ-01, устройств УСК-2, УСК-2-01 регулятор можно не устанавливать;

    в) при наличии в комплекте системы «Янтарь-1Ж» модема и принтера в линию сетевого питания для них должен быть установлен отдельный стабилизатор, источник бесперебойного питания типа Back-UPS 900 (1250) APC.

    1.4 Последовательность выполнения работ, предусмотренных настоящей инструкцией, указана в таблице 1.2. При этом работы, соответствующие номерам 6 – 9, должны выполняться представителями НПЦ «Аспект» или уполномоченными им организациями.

    Инструкция по монтажу гост

    разработка техдокументации – аванпроекты, НИР, ОКР – СРПП (ВТ), ЕСКД, ЕСПД, КСАС

    Инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия (ИМ) по ГОСТ 2.601-95

    В ИМ включают сведения, необходимые для правильной подготовки к монтажу, проведению монтажных работ, пуска, регулирования и обкатки (при необходимости) изделий.

    В случае, если подготовку к монтажу, монтаж, пуск, регулирование и обкатку изделия на месте его применения осуществляет персонал, который в дальнейшем будет его эксплуатировать, то все необходимые для этого сведения помещают в РЭ [из п. 5.2.1 ГОСТ 2.601-95]

    ИМ содержит следующие разделы, которым предшествует введение без заголовка:

    • назначение, область применения и состав ИМ;
    • переченьдокументов, которыми надлежит дополнительно руководствоваться при проведении работ, а также сведения о порядке использования ранее выпущенных аналогичных инструкций;
    • принятые в ИМ обозначениясоставных частей изделия и др.

    Согласно таблице 1 ГОСТ 2.601-2013, инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия (ИМ) является эксплуатационным документом. ИМ – документ, который содержит данные, необходимые при выполнении установки, осуществлении пуска, наладки, регулирования, обкатки и при сдаче в эксплуатацию оборудования, а также его составных частей, на месте применения.

    Назначение

    ИМ изготавливают, чтобы обеспечить грамотное введение изделия в эксплуатацию, начиная с подготовки к монтажу. В соответствии с табл. 2 ГОСТ 2.601-2013, необходимость составления документа устанавливает разработчик. ИМ составляют, если невозможно или нерационально требования к установке, пуску, обкатке и регулировке изделия изложить в руководстве по эксплуатации (РЭ).

    Структура

    Инструкция по монтажу включает следующие разделы.

    1. Введение.
    Сюда входит:
    Назначение, сфера использования, состав инструкции.
    Информация о порядке применения изготовленных раньше аналогичных инструкций.
    Список документов, которыми нужно пользоваться дополнительно.
    Принятые обозначения частей объекта.

    2. Общие указания.
    Раздел содержит инструкции по выполнению работ.

    3. Правила обеспечения безопасности.
    Раздел содержит меры взрыво- пожаро- электробезопасности и другие необходимые для соблюдения принципы предосторожности.

    4. Подготовка к монтажу:
    Указания по транспортировке, распаковыванию, осмотру, расконсервации.
    Требования к соединению оборудования, месту монтажа, предварительным испытаниям.
    Порядок контроля комплектности изделия, соответствия места монтажа устанавливаемому оборудованию.
    Информацию вносят последовательно для каждой из сборочных единиц.

    5. Монтаж и демонтаж. Описание действий по установке составной части и ее обратному снятию в логической последовательности. Необходимые материалы, инструменты.

    6. Стыковка, наладка, испытания:
    Действия при наладке и стыковке.
    Виды предварительных испытаний.
    Методика испытаний.

    7. Пуск (апробирование):
    Обеспечение запуска. Потребность в энергии, материалах.
    Порядок выполнения подготовительных работ, осмотра; контроля исправности агрегатов и их готовности к пуску.
    Порядок запуска и отключения оборудования.
    Методы оценки выявленных результатов.

    8. Регулирование:
    Последовательность регулировочных действий, способы и границы настройки, инструменты, измерительные средства.
    Требования к состоянию оборудования во время настройки.
    Требования к характеристикам, которые должны быть отрегулированы, способы настройки, список подлежащих настройке и испытанию составных частей, методы регулировки приборов.
    Информация о режимах работы: количество, продолжительность.

    9. Комплексная проверка. Описание действий, выполняемых после настройки.

    10. Обкатка. Методика и режимы проведения обкатки.

    11. Сдача изделия. Порядок сдачи оборудования в эксплуатацию.

    Заказать разработку ИМ

    Если Вам нужно грамотно составить инструкцию по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия, обратитесь в нашу компанию. Предлагаем квалифицированную помощь в изготовлении документов. Наши сотрудники разработают эксплуатационную документацию на любое оборудование в соответствии с ГОСТ.

    Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
    Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

    Для чего Вам нужна «База судебных решений»?
    смотри подробнее

    Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда.

    Помогает выстроить грамотную стратегию судебного процесса на основе изучения и анализа уже имеющихся в базе решений по аналогичным делам.

    Помогает проверить «чистоту» партнеров и контрагентов:

    • – принимал ли участие в судебных разбирательствах?
    • – в качестве кого? (Истец, ответчик, третье лицо и т.п.)
    • – по каким делам?
    • – выиграл или проиграл?

    Самая полная база – более 7 000 000 документов

    База содержит дела:

    • – гражданского судопроизводства
    • – административного производства
    • – уголовные дела открытого судебного производства

    Простой и удобный поиск документов:

    • – по территории
    • – по суду
    • – по дате
    • – по типу
    • – по номеру дела
    • – по сторонам
    • – по судье

    Мы разработали специальный вид поиска – ПОИСК ПО КОНТЕКСТУ, с помощью которого производится поиск в тексте судебных документов по заданным словам
    Все документы сгруппированы по отдельным делам, что экономит время при изучении конкретного судебного дела
    К каждому делу прикреплена информационная карточка, которая содержит краткую информацию по делу – номер, дату, суд, судью, тип дела, стороны, историю процесса с указанием даты и произведенного действия.

    Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
    Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

    Для чего Вам нужен раздел «Ответы государственных органов»?
    смотри подробнее

    1. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.
    2. Ваш практический источник применения норм права.
    3. Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений.

    В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.
    Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).
    В отличие от портала Электронного правительства, ответы госорганов раздела ИС «ПАРАГРАФ» снабжены дополнительными поисковыми механизмами, позволяющими осуществлять поиск по:

    • – тематике;
    • – дате;
    • – автору;
    • – номеру вопроса;

    а также вести полномасштабный контекстный поиск в вопросах и ответах – как отдельных слов, так и фраз в виде словосочетания.

    Уверены, новые возможности ИС «ПАРАГРАФ» сделают Вашу работу еще более эффективной и плодотворной!

    Обслуживание мотоблока “Угра”. Особенности применения и эксплуатации

    Устройство, ремонт и обслуживание мотоблока “Угра” наиболее часто встречающиеся вопросы на специализированных форумах. В данной статье мы подробно рассмотрим данные вопросы.

    Мотоблок Угра НМБ 1Н7

    Мотоблоки бренда Угра соответствуют всем европейским нормам и допускам безопасности, они зарекомендовали себя, как надежные и выносливые помощники фермера. В связке с функциональным навесным оборудованием могут быть использованы круглогодично.

    Производителем является российское предприятие “Калужский двигатель” (“КаДви”), выпускающее моторы, запасные части к тракторам, навесное оборудование и мотоблоки “Угра” и “Ока”.

    Инструкция к мотоблоку “Угра”

    Инструкция, это документ, который подает владельцу полную информацию об устройстве, включая следующее:

    • устройство агрегата (со схемами основных узлов и описаниями);
    • характеристик модели;
    • руководства по первому запуску;
    • описания проведения обкатки;
    • перечень этапов технического обслуживания;
    • перечень возможных неполадок.

    Предлагаем кратко ознакомиться с информацией, поданной в инструкции.

    Устройство мотоблока

    “Угра” состоит из следующих элементов конструкции:

    • четырехтактного одноцилиндрового карбюраторного двигателя;
    • ходовой;
    • трансмиссии;
    • органов управления мотоблоком.

    Устройство мотоблока "Угра"

    Устройство двигателя мотоблока

    На рисунке показан бензиновый двигатель внутреннего сгорания в разрезе:

    Устройство четырехтактного бензинового двигателя (Honda) мотоблока: 1 - топливные фильтры, 2 - коленчатый вал, 3 - воздушный фильтр, 4 - часть системы зажигания, 5 - цилиндр, 6 - клапан, 7 - подшипник коленчатого вала.

    Перечислим составные части карбюраторного двигателя, установленного на мотоблок “Угра”:

    • фильтры топливные;
    • коленвал;
    • фильтр воздушный;
    • система зажигания;
    • 4 цилиндра;
    • клапаны;
    • подшипники коленвала.
    Бензиновый ДВС — сложное устройство, включающее в себя сразу несколько систем:
    1. Система подачи топлива. Обеспечивает приготовление топливновоздушной смеси и состоит из следующих элементов:
      • карбюратора;
      • бака с топливом;
      • краника;
      • фильтра воздушного;
      • шланга подачи топлива.
    2. Пусковой механизм. Стартер является частью системы запуска, с его участием происходит раскрутка маховика двигателя, а затем и коленвала. Некоторые модели двигателей оснащаются декомпрессором, облегчающим запуск силовой установки и электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи.
    3. Система зажигания мотоблока “Угра”. Благодаря этой системе происходит искрообразование на свече зажигания с заранее выставленной амплитудой. Необходимые условия для образования искры и поджига воздушнотопливной смеси обеспечивают следующие элементы:
      • маховик;
      • магнитный башмак;
      • магнето;
      • свеча.
    Предлагаем ознакомиться с электронной схемой зажигания:

    1 - электронное магнето, 2 - винт, 3 - башмак магнитный.

    Механизм запуска и система зажигания мотоблока: 1 - ручка стартёра, 2 - корпус вентилятора, 3 - кожух защитный, 4 - цилиндр, 5 - головка цилиндра, 6 - магнето, 7 - маховик.

    1. Смазка. Двигатель внутреннего сгорания имеет множество трущихся частей, поэтому для исправной и бесперебойной работы силовой установки система смазки необходима.
    2. Охладительная система. Цилиндры силовой установки в процессе работы сильно нагреваются и чтобы защитить мотор от перегрева и преждевременного износа, необходимо позаботиться о выводе тепла и охлаждении цилиндров. С этой задачей справляются воздушные потоки, создаваемые вращением крыльчатки маховика при вращении коленчатого вала.
    3. Газораспределительная система. Отвечает за поступление топливной смеси в цилиндр.а также за вывод отработанных газов наружу. В качестве газоотвода выступает глушитель.

    Предлагаем посмотреть полный цикл работы четырехтактной силовой установки:

    Принцип работы четырехтактного двигателя

    Карбюратор, принцип работы регулировка

    Карбюратор применяется для воспламенения топлива. Это происходит так: поршень движется вверх, создавая вакуум. Карбюратор впитывает воздух, который идет по трубке. Созданный вакуум позволяет горючему через соединительный фитинг попадать из бака в двигатель. Далее топливо проходит вокруг основной иглы и через гнездо впуска назад в трубку.

    Во время надавливания на рычаг газа игла низких оборотов открывает доступ бензину, после чего поток горючего контролируется только основной иглой.

    Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Для этого, необходимо вначале прогреть двигатель. Далее:

    В конце процедуры, мотор запускается и около 10 минут прогревается.

    Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, которые говорят о слишком бедной, либо, наоборот, слишком богатой горючей смеси.

    Трансмиссионное масло ТАд-17иТрансмиссионное масло ТАд-17и ТАП-15ВТрансмиссионное масло ТАП-15В

    Владельцы мотоблоков “Угра” интересуются, какое масло необходимо заливать в двигатель? Отвечаем: для силовой установки лучше всего использовать моторное масло марки ТАД-17И или ТАП-15В (ГОСТ 23652-79), высококачественные моторные масла синтетические и полусинтетические.

    Предлагаем посмотреть видео о том, как производится замена масла:

    Замена масла производится во время проведения запланированных техосмотров и по мере надобности.

    Устройство редуктора

    Шестеренчатый редуктор предназначен для передачи вращательного момента от вала двигателя к рабочим органам (колесам, фрезам). Предлагаем рассмотреть схему редуктора мотоблока “Угра”:

    Согласно схеме, шестеренчатый угловой редуктор состоит из следующих элементов:

    • стопорного кольца — 1, 12;
    • кольца регулировочного — 2, 4, 9, 16, 19;
    • конической шестерни — 3, 11;
    • подшипников — 5, 10, 19
    • промежуточного вала-шестерни — 6;
    • верхнего корпуса — 7;
    • выходного вала — 8;
    • чашки пыльника — 13;
    • самого пыльника — 14;
    • манжета — 15;
    • нижнего корпуса — 17;
    • прокладки регулировочной — 18;
    • крышки — 21;
    • шестерен — 22, 23;
    • вала — 24.

    Какое масло нужно заливать в редуктор мотоблока “Угра”? Редуктор является частью трансмиссии, поэтому и масло заливается трансмиссионное следующих марок:

    • Тсn-10 (согласно ГОСТу 23652-79);
    • GL3-GL4;
    • 80-85W.

    Коробка передач

    На мотоблоках “Угра” устанавливается в основном двухходовая механическая коробка передач, обеспечивающая три передачи переднего хода и реверс. Для присоединения навесного и прицепного оборудования в трансмиссию встроено два ВОМ.

    Предлагаем изучить схемы коробок передач в продольных разрезах:

    В процессе эксплуатации, коробка передач мотоблока “Угра” может выйти из строя или разладится, тогда ей понадобится ремонт. На протяжении гарантийного периода лучше ремонтные работы производить в сервисных центрах, по истечение гарантии можно эту процедуру проводить самостоятельно.

    Сцепление

    Сцепление — одна из важнейших составляющих трансмиссии. На этот узел положены следующие функции:

    • при переключении передач сцепление разъединяет мотор и редуктор;
    • с участием сцепления происходит передача крутящего момента от коленчатого вала силовой установки к валу коробки передач;
    • обеспечивает плавный переход при начале движения мотоблока “Угра”;
    • позволяет остановить машину, не останавливая силовую установку.

    Схема сцепления мотоблока “Угра”:

    хема сцепления мотоблока Угра НМБ-1: 1 - Вал двигателя, 2 - Полумуфта ведущая, 3 - Полумуфта ведомая в сборе с выжимным подшипником, 4 - Тарельчатая пружина, 5 - Диски ведущие, 6 - Диски ведомые, 7 - Пружинное упорное кольцо.

    Рычаг сцепления: 1 - Ось, 2 - Вилка, 3 - Полумуфта сцепления, 4 - Рычаг, 5 - Трос сцепления, 6 - Болт, 7 - Гайка, 8 - Шайба, 9 - Шайба пружинная, 10 - Втулка.

    Перечислим поломки, возникающие в трансмиссии мотоблока “Угра”, а также и причины их вызвавшие:

    1. Посторонние шумы:
      • если причина в ослабших крепежах, то необходимо подтянуть болты;
      • если причина в износе шестерен, то их необходимо заменить.
    2. Масло вытекает:
      • если обнаружена течь масла, то необходимо поменять манжеты;
      • потуже затянуть крепежи;
      • сменить сальники;
      • проверить уровень масла, при необходимости — долить его.
    3. Передачи с трудом переключаются или вообще, самовыключаются:
      • заменить пружину шестерни;
      • сменить шестерню;
      • поменять вал шестерни.
    4. Сцепление включается и выключается не до конца:
      • заменить износившиеся элементы;
      • проверить и подтянуть крепежи;
      • произвести регулировку сцепления мотоблока “Угра”.

    Видео, где показано, как производится замена вилки сцепления мотоблока “Угра”:

    Что делать, если мотоблок “Угра” не заводится

    Предлагаем ознакомиться с причинами, которые влияют на запуск силовой установки мотоблока “Угра”:

    1. Отсутствие топлива: залить бензин в топливный бак.
    2. Закончилось масло: долить масло.
    3. Проблема со свечей зажигания: закоптилась — почистите и промойте в бензине; подмокла — прокачайте и просушите, замените наконечник; сгорела — замените свечу.
    4. Нет искры: произведите регулировку зазора между контактами;
    5. Проблемы с магнето: отрегулируйте его положение, если клинит лопастями; смените, если сгорело.
    6. Требуется ремонт карбюратора мотоблока “Угра”: если засорен — разберите и почистите; вышел из строя — замените.
    7. Фильтры (воздушный и топливный) засорились: чистка или замена.

    Как производится обкатка мотоблока “Угра”

    Обкатка — процедура, подготавливающая двигатель и все узлы мотоблока к нормальным нагрузкам. Длится обкатка около 30 часов. Перед ее началом необходимо убедиться в том, что мотоблок заправлен горючим и маслом.

    Нагрузки двигателя в этот период не должны превышать ⅔ его мощности. Фрезеровку во время обкатки необходимо проводить в щадящем режиме — в три этапа, углубляясь в почву по 10 см за проход. По окончании обкатки необходимо сменить масло в системе.

    Техническое обслуживание мотоблока “Угра”

    Техобслуживание мотоблока включает в себя:
    1. Подготовку к полевым работам.
    2. Ежедневный уход после эксплуатации.
    3. Плановые осмотры.
    4. Обращения в сервисные центры.
    5. Консервация мотоблока “Угра” на длительное хранение.
    Подготовка к эксплуатации:
    1. Проверка уровня горючего в топливном баке.
    2. Проверка уровня масла в картере двигателя.
    3. Проверка надежности доступных крепежных элементов.
    4. Давление в шинах.

    Уход за агрегатом после эксплуатации:
    1. Очистка мотоблока “Угра” от пыли и грязи, комьев земли, масляных и бензиновых пятен.
    2. Промывка водой мотоблока.
    3. Просушка машины на открытом пространстве без доступа прямых солнечных лучей.
    4. Смазка узлов и механизмов соответствующими смазочными веществами.

    Консервация — период простоя, к которому необходимо соответствующе подготовить машину.

    Владельцу этой тяжелой техники необходимо:

    • слить топливо из бензобака;
    • слить масло из картера двигателя;
    • очистить мотоблок от загрязнений;
    • смазать узлы и механизмы;
    • убрать мотоблок под накрытие в сухое проветриваемое место.

    Установка света и электричества на мотоблоки “Угра”

    Мотоблоки, сошедшие с конвейера завода “Калужский двигатель” не оснащены электрическим оборудованием. Владельцы мотоблоков “Угра” решают самостоятельно модернизировать эту технику, установив:

    • фару;
    • аккумуляторную батарею;
    • генератор;
    • тумблер включения/выключения.

    Для большего удобства тумблер выводится на руль.

    Ремни

    Ремней в мотоблоках “Угра” не имеется. Производитель заменил клино-ременную передачу вращательного момента к рабочим органам на шестеренчатую, что благоприятно сказалось на всей конструкции. Мотоблок стал менее подвержен износу и более производительным.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector