Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общие сведения

Общие сведения

Колодочные тормоза предназначены для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного, металлургического, дорожно-строительного, складского и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.

Условия применения:
Тормоза типа ТКГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связанно с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электродвигателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе.
Колодочные тормоза имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент.

Особенностью тормозов являются:

  • гарантированная взаимозаменяемость;
  • высокий тормозной момент, независящий от направления вращения и обеспечиваемый оптимальной геометрией рычажного механизма;
  • простота регулировки;
  • возможность замены тормозной колодки без разборки тормоза;

Принцип работы:

Тормоз с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива.

При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику, перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги, освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.

Тормоз с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части.

Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.

В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется плавное увеличение тормозного момента М от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок.

Демпфирующий узел устанавливается на верхнюю часть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза. Регулировка демпфирующего узла состоит из регулировки свободного хода штока толкателя относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины регулировочной пружины.

Инструкция по регулировке тормозов ткг

1. Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов:

  • металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;
  • тормозные шланги не должны иметь сквозных трещин на наружной оболочке и не должны соприкасаться с минеральными маслами и смазками, растворяющими
  • резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие о неисправностях;
  • все скобы крепления трубопроводов должны быть хорошо затянуты, ослабление креплений приводит к вибрации, вызывающей поломки;
  • не допускается утечка жидкости из штуцеров; при необходимости затяните гайки до отказа, не подвергая трубопроводы деформации.
Читайте так же:
Регулировка рулевого редуктора типа винт шариковая гайка сектор

2. Детали заменяйте новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.

3. Гибкие шланги независимо от их состояния заменяйте новыми после
100 000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

4. Через пять лет эксплуатации рекомендуется тормозную жидкость заменять новой.

Регулировка свободного хода педали тормоза

Педаль тормоза

Педаль тормоза

1 – главный цилиндр; 2 – толкатель; 3 – педаль тормоза; 4 – буфер выключателя стоп-сигнала; 5 – гайка выключателя; 6 – выключатель стоп-сигнала; 7 – оттяжная пружина педали

Свободный ход педали тормоза должен быть 3–5 мм, а полный – около 140 км.

Свободный ход педали регулируется перемещением выключателя 6 стоп-сигнала с последующим затягиванием гайки 5.

При нормальном свободном ходе педали толкатель 2 слегка касается о поршень. Полный ход педали не регулируется, он обеспечивается конструкцией привода тормозов.

Регулировка стояночного тормоза

Привод стояночного тормоза

Привод стояночного тормоза

1 – передний трос; 2 – направляющая заднего троса; 3 – оттяжная пружина переднего троса; 4 – контргайка; 5 – регулировочная гайка; 6 – распорная втулка

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне до 30% или включается при перемещении рычага более чем на 4–5 зубцов храпового устройства, отрегулируйте его в следующем порядке.

1. Переведите рычаг в крайнее нижнее положение.

2. Отпустите контргайку 4 натяжного устройства и, завертывая регулировочную гайку 5, натяните трос так, чтобы ход рычага по сектору составил 4–5 зубьев под усилием 392 Н (40 кгс).

ВНИМАНИЕ : Если тросы заменены новыми, то произведите двух, трехкратное торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное приблизительно 392 Н (40 кгс). При этом произойдет вытяжка тросов.

3. Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, и автомобиль при этом ходе затормаживается.

Проверка работоспособности регулятора давления

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, очистите регулятор давления и защитный чехол от грязи.

2. Осторожно снимите защитный чехол с регулятора давления, удалите остатки смазки и очистите соединение «торсион-поршень».

3. Попросите помощника нажать на педаль тормоза с усилием 686–784 Н (70–80 кгс) и одновременно наблюдайте за выступающей частью поршня регулятора давления.

4. Если поршень перемещается относительно корпуса регулятора давления на 0,5–0,9 мм, закручивая при этом торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Повторите 2–3 раза нажатие на педаль, чтобы полностью убедиться в работоспособности регулятора давления.

Читайте так же:
Мно как регулировать при варфарине

5. Если при нажатии на педаль поршень остается неподвижным, что указывает на приржавление поршня к корпусу, то замените регулятор давления.

6. Убедившись в работоспособности регулятора давления и в отсутствии течи тормозной жидкости между поршнем и корпусом регулятора давления, покройте слоем смазки ДТ-1 ось и выступающую часть поршня, заложите 5–6 г этой смазки в резиновый чехол и установите чехол на место.

Регулировка положения регулятора давления

1. Если ослабли болты, крепящие регулятор давления задних тормозов, то отрегулируйте его положение. Для этого, вывесив заднюю ось автомобиля, ослабьте болты 1 и 2 (см. рис. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки ) настолько, чтобы регулятор можно было бы легко поворачивать относительно кронштейна крепления.

Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки

Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки

1, 2 – болты крепления регулятора к кронштейну; 3 – защитный колпачок; 4 – торсионный рычаг привода регулятора; 5 – кронштейн крепления рычага к кузову; 6 – поршень; 7 – тяга соединения с кронштейном балки заднего моста; 8 – ось; 9 – штуцер трубопровода для подвода тормозной жидкости от главного цилиндра; 10 – штуцер трубопровода для отвода тормозной жидкости в колесные цилиндры

2. Отсоедините рычаг 4 от тяги 7 и закрепите на его конце приспособление 67.7820.9518 (см. рис. Установка приспособления 67.7820.9518 для регулировки регулятора давления задних тормозов ).

Установка приспособления 67.7820.9518 для регулировки регулятора давления задних тормозов

Установка приспособления 67.7820.9518 для регулировки регулятора давления задних тормозов

1 – кронштейн рычага привода регулятора давления; 2 – рычаг привода регулятора давления задних колес; 3 – приспособление 67.7820.9518; 4 – тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном балки заднего моста

3. Стержень приспособления направьте вверх, до упора в кузов. Этим самым устанавливается расстояние 140±5 мм между концом рычага 4 (см. рис. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки- выше по тексту ) и лонжероном кузова.

4. Приподнимите защитный резиновый колпачок 3 и, поворачивая регулятор давления на болтах, добейтесь легкого соприкосновения рычага с поршнем 6.

5. Удерживая в этом положении регулятор давления, затяните до отказа болты 1 и 2, затем покройте смазкой ДТ-1 ось 8 и выступающую часть поршня.

6. Установите на место резиновый колпачок.

7. Снимите приспособление 67.7820.9518 и соедините конец рычага с тягой 7.

Удаление воздуха из гидропривода тормозов

Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопровода, шлангов, уплотнительных колец или негерметичности системы, вызывает увеличение рабочего хода педали тормоза, ее «мягкость» и значительно снижает эффективность действия тормозов.

1. Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, проверьте и при необходимости заполните бачок до нормального уровня жидкостью «Нева».

Читайте так же:
Регулировка фар королла 2007г

2. Затем тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.

3. Воздух удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса. Прокачку гидропривода проводите в следующем порядке.

4. Сняв передние колеса, наденьте на головку штуцера резиновый шланг 1, а другой конец шланга опустите в прозрачный сосуд 2, частично заполненный жидкостью.

5. Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз, с интервалами между нажатиями 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали.

6. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд.

7. После того как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции надо повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.

8. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг.

9. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.

10. Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах второго контура.

11. При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов.

12. При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2–2/3 своего хода.

13. Чтобы исключить влияние регулятора давления на прокачку привода тормозов, удаление воздуха проводите при нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).

14. Если тормозная жидкость полностью сливалась из системы, то перед удалением воздуха из системы отверните на 1,5–2 оборота штуцеры удаления воздуха на цилиндрах всех колес. Резко нажимая на педаль тормоза и медленно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем проведите прокачку привода, как указано выше .

15. Если даже при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в виде пузырьков, значит он проникает в систему через повреждения в трубопроводах из-за недостаточной герметичности соединения или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

16. Если удаление воздуха выполняется на автомобиле, тормозная система которой проработала длительный срок, то находящуюся в системе жидкость замените новой.

17. Жидкость, пригодную для дальнейшего использования, необходимо тщательно профильтровать и затем отстоять в герметично закрытом сосуде.

Регулировка зазора между колодками и барабаном

1. Нажмите на педаль тормоза с усилием 98–117 (10–12 кгс), чтобы обеспечить плотное прилегание колодок к барабану.

2. Удерживая колодки в этом положении, поверните за шестигранные головки эксцентрики А и В (см. рис. Схема регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном ) в указанном направлении до их соприкосновения с колодками.

Читайте так же:
Регулировка передних колес примера

Схема регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном

А – регулировочные эксцентрики передних колодок; В – регулировочные эксцентрики задних колодок; S – левое колесо; d – правое колесо. Верхними стрелками показано направление движения автомобиля

3. Отпустите педаль и поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении примерно на 10°.

4. Резко нажмите на педаль тормоза 3–4 раза и при отпущенной педали, вращением вывешенных колес, проверьте отсутствие задевания колодок за барабан.

5. Проверьте при пробном выезде эффективность действия тормозов, величину свободного и полного хода педали тормоза.

6. Необходимо проехать 5–7 км, не пользуясь тормозами, и, остановившись, на ощупь убедиться в том, что тормозные барабаны не нагреваются. При сильном нагреве барабанов повторите регулировку.

7. Если не удается установить необходимый зазор между колодками и барабаном, замените тормозные колодки и вновь отрегулируйте зазор.

Колодочные тормоза ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400 и ТКГ-500, гидротолкатели.

тормоз колодочныйКолодочные тормоза ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300,ТКГ-400 и ТКГ-500 – устройства, которые предназначаются для удержания и полной остановки валов механизма при неработающем приводе в заторможенном состоянии.

Области применения данного оборудования:

  • мостовые и козловые краны;
  • краны на железнодорожном ходу и переукладчики;
  • ленточные конвейеры и лебедки.

Тормоза колодочные можно эксплуатировать в следующих условиях:

  1. При температуре окружающей среды от -40 до +40 ° C.
  2. При влажности воздуха 80% при 20 ° C.
  3. В окружающей среде не должно быть веществ разрушающих резину и металл.

В состав колодочного тормоза, кроме непосредственно тормозной системы, входит электрогидравлический толкатель и рычажный механизм.

Принцип и устройство работы колодочных тормозов

Устройство состоит из механизма электрогидравлического толкателя и рычажного тормоза. Когда толкатель находится в выключенном состоянии, под действием сжатой пружины рычажная система прижимает колодки к поверхности шкива.

Режим работы толкателя и время его работы определяется техническими данными толкателя, который установлен на тормозе.

Тормоз колодочный ТКГ-500

Дм тормозного шкива, мм: 500 * Тип толкателя: ТЭ-80 * Мощность, Вт: 2500 * Ход штока, мм: 60 * Масса, кг: 109

Тормоз колодочный ТКГ-400

Дм тормозного шкива, мм: 400 * Тип толкателя: ТЭ-80 * Мощность, Вт: 1500 * Ход штока, мм: 60 * Масса, кг: 74

Тормоз колодочный ТКГ-300

Дм тормозного шкива, мм: 300 * Тип толкателя: ТЭ-50 * Мощность, Вт: 800 * Ход штока, мм: 60 * Масса, кг: 49

Тормоз колодочный ТКГ-200

Дм тормозного шкива, мм: 200 * Тип толкателя: ТЭ-30 * Мощность, Вт: 200 * Ход штока, мм: 32 * Масса, кг: 27

Тормоз колодочный ТКГ-160

Дм тормозного шкива, мм: 160 * Тип толкателя: ТЭ-30 * Мощность, Вт: 160 * Ход штока, мм: 32(50) * Масса, кг: 21,5

Бесплатная доставка колодочных тормозов ТКГ по Новосибирску от 20000 руб. Заказать и купить тормоз колодочный и гидротолкатель по выгодным ценам вы можете в регионах: Абакан, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Магадан, Москва, Нижний Новгород, Омск, Оренбург, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Томск, Тюмень, Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Якутск, Ярославль и других городах России, доставка до экспедитора бесплатно.

Читайте так же:
Лифан 170 регулировка холостого хода

Тормоза колодочные

Тормоза колодочные предназначаются для осуществления остановки, а также удержания в заторможенном положении валов механизмов различных подъёмно-транспортных машин , лебедок и другого оборудования. Применяется в строительстве, металлургия и т.д.

Тормоза колодочные различают по типу привода тормоза (с электромагнитным приводом — ТКТ, с электромагнитным приводом постоянного тока — ТКП и с электрогидравлическим толкателем — ТКГ).

Основные технические характеристики.

наименование изделийТКГ-160ТКГ-200ТКГ-300ТКГ-400ТКГ-500
тормозной момент10030060012002500
диаметр тормозного шкива, мм160200300400500
потребляемая мощность, ВТ160160200240240
тип толкателяТЭ-30ТЭ-30ТЭ-50ТЭ-80ТЭ-80
номинальное усилие на штоке электрогидротолкателя, Н300300500800800
ход штока электрогидротолкателя, мм32 (50)32 (50)5050 (65)80
время наложения колодок, с0,20,20,350,40,4
масса тормоза, кг21,5305595150
габаритные размеры, мм (L*B*H)490*202*415608*202*421772*232*550895*232*6001160*232*735

Блоки резисторов

Блоки резисторов БРКФ, БРК, Б6, БРФ, БФК, БК12, применяются в грузоподъемной крановой технике для выполнения функции регулирования скорости, пуска и торможения крановых электродвигателей переменного или постоянного тока.

Блоки резисторов используются для работы в цепях переменного тока с напряжением не более 660В и частотой 50-60Гц; для работы в цепях постоянного тока с напряжением не более 440В.

Характеристики:

  • Режим работы: ПВ40%.
  • Степень защиты: IP00. Тип исполнения по защищенности — открытый.
  • Вид климатического исполнения: У2, УХЛ2, Т2.
  • Тип охлаждения: естественное.

Толкатели электрогидравлические

Гидротолкатели серии ТЭ применяется в качестве привода тормозных колодок кранового оборудования и других механизмов. Толкатели соответствуют требованиям ТУ 3458-001-82888392-2009.

Гидротолкатель ТЭ 30 используется в тормозных механизмах ТКГ-160, -200.

ТЭ 80 — ТКГ-400, -500.

Гидравлический толкатель состоит из электродвигателя, поршня, штока, центробежного колеса.

Уплотнительное кольцо не допускает утечки тормозной жидкости.

При работе двигателя в гидротолкателе создается избыточное давление масла, двигающее поршень.

Технические характеристики:

Наименование параметраТЭ-30, ТЭ-30/50ТЭ-50МТЭ-80М
Среднее усилие подъема, Н300500800
Развиваемое усилие подъема, Н3706201000
Ход штока, мм32/506565
Время подъема штока, с не более0,26/0,450,60,65
Время обратного хода штока, с не более0,26/0,350,50,44
Двигатель: номинальная мощность, кВт0,250,250,25
Номинальное напряжение, В380380380
Потребляемая мощность, Вт160190240
Масса, кг12/12,52021

Рамки для тормозов колодочных

  • Толкатели электрогидравлические
  • Колодки тормозные с накладками
  • Блоки резисторов

Самара.: (846243-72-22,264-10-40
Факс.: (846)264-10-40
Саратов .: (8452) 92-44-38 сот. 89093383218

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector