Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать зазоры клапанов, признаки и симптомы неправильной регулировки, порядок работ и прочее

Как отрегулировать зазоры клапанов, признаки и симптомы неправильной регулировки, порядок работ и прочее

Форум для обсуждения владельцами мотолодок вопросов грамотной эксплуатации лодок и моторов, надёжности, безопасности, экономии топлива, расчётах скорости и гребного винта онлайн, широкому кругу других вопросов.

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.
Московское время 07:31:06Ваше локальное времяВладивостокское время 14:31:06
Автор: Олег35 (—.opera-mini.net)
Дата: 16-09-12 00:26

Только что не поленился и измерил толщину тонкого 2-стороннего полотна ножовки по металлу в “гладкой”, без зубьев, средней части – подобрался штангенциркулем с торца.
Результат: 0,47мм +/- 0,02мм. (погрешность собственно данного измерительного электронного чудо-девайса +/- 0,01мм).

Иными словами, слишком много.
Учитывая, что стандартный щуп имеет толщину 0,35мм, а оптимальный зазор для магдино с наработкой вообще около 0,3мм.

При зазоре 0,45мм и более почти гарантированно появятся перебои на полных оборотах, да и мощность искры при запуске снизится.

> Сейчас и штангели-то обеспечивают точность +/-0,01мм.

> Не думаю, что набор щупов от 0,05 до 0,6-0,8мм, с шагом 0,05мм,
> будет стОить более 100-200р.

1159935_119316.jpg
АндрейА писал:

> Штангель который сотки показывает то есть электронный полюбому
> 1000рублей стоить должен.

Мне в подарок достался.
Сколько стОит, не знаю, но если и 1000р, он этих денег стОит.
У этого диапазон измерений до 150 мм. Бывают и больше, но и цена у них, естественно, выше.

> Мне в подарок достался.
> Сколько стОит, не знаю, но если и 1000р, он этих денег стОит.
> У этого диапазон измерений до 150 мм. Бывают и больше, но и
> цена у них, естественно, выше.
>
> P.S. Прошу прощения за качество – это не фотка, а скан.

> во вы стебаетесь.полотна,бумага,лезвия. да имея
> машину,корапь,плм.иметь штангель(560р) и щупы(161р)
> желательно,и надо.и ни каких электронных
> штангелей,нутромеров.полная шняга.

.из опыта и практики-врут эл штангеля и т.д

> Атеист! Мне кажется, ты судишь со своей колокольни – человека
> разбирающегося в Вихрях с завязанными глазами и способного их
> чинить хоть на топляке посреди реки. …

Ну типа того, нормальный здоровый самЭц с руками не из ж* и действующим мозгом. Вот только колокольни не при делах – см. мой ник.

> …Нужно
> сидеть у компа и задавать вопросы вместо того, что бы пойти и
> купить щуп, ключи, штангель.

> Отрадно, что ТС пытается во что то
> вникнуть.

> …А то получается – хочу
> стать волшебником.

И заодно Кр.Шапкой и С.Волком и впридачу мёртвой царевной под 7-ю богатырями-патологоанатомами? Хороший сценарий для немецкого кинопроката, но у мну иная профессия. Хотя юмор оценил.

> Можно ли заменить волос из бороды волосом с
> лобка.

Это уже к старику Хоттабычу. :))

владимир23рег (—.opera-mini.net) писал:
мои мерительные инструменты имеют погрешмость 0.001.и это штангеля.
———–

В каждом приличном инструментальном магазине и в любом магазине автоинструмента продаются наборы-веера калиброванных щупов.

Что это такое

Измерительный щуп – приспособление для контактного замера маленьких расстояний.

Представляет комплект идеально отшлифованных тонких пластин, различающихся толщиной, с нанесенными размерами и заключёнными в обойму. Для изготовления обычно используется латунь или нержавеющая сталь. Дополнительные антикоррозийные свойства придаёт никелевое покрытие. Большинство относится ко 2-му классу точности, но встречаются высокоточные 1-го класса.

В основном применяется для внутренних измерений:

  • при регулировке клапанов и подшипников;
  • для подбора зазоров в свечах зажигания;
  • для центровки оборудования;
  • раскрытия полумуфт;
  • для уточнения расстояния между поршневыми канавкой и кольцом;
  • для определения «мягкой лапы» путём введения щупа в пространство между лапой и фундаментом.

Куда вставлять щуп при регулировке клапанов?

Для большей наглядности все покажу на фото. Теперь необходимо вставить щуп, чтобы он входил строго между рокером (рычагом клапана) и кулачком распредвала ВАЗ 2107. Важно, чтобы щуп заходил с легким защемлением. Если он входит слишком легко, или же не влазит совсем, то следует выполнить регулировку данного клапана.

Какой щуп нужен для регулировки клапанов?

Щуп толщиной 0,15 мм. Желательно использовать специальный широкий щуп, потому что наборный слишком узкий, регулировка клапанов при его помощи не столь точна, как требуется; Ключ на 38, специальный, для вращения коленвала. Если есть храповик, то можно вращать за него.3 мая 2016 г.

Устройство

Конструкция достаточно простая и состоит из комплекта калибровочных элементов. Все пластины соединены в обойму шарнирным фиксатором, что позволяет производить замену в случае необходимости.

Что будет если ездить с увеличенным зазором клапанов?

Увеличенный тепловой зазор уменьшает время нахождения клапана в открытом состоянии, что снижает эффективность работы двигателя, он начинает работать с перебоями, плохо запускается, возможно возникновение детонационного сгорания, которое пагубно действует на детали двигателя.

Что будет если не регулировать зазоры клапанов?

Что будет, если не регулировать клапаны? Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя.

Перечень инструментов для работы

  • Комплект гаечных ключей.
  • Пара отвёрток.
  • Измерительный щуп.
  • Набор регулировочных шайб.
  • Микрометр.
  • Пинцет.
  • Специальное приспособление для регулировки клапанов.

Набор для регулировки клапанов

Набор инструментов для регулировки клапанов на автомобилях ВАЗ

Что будет если зажат выпускной клапан?

Зажатый клапан вызывает повышенный расход топлива, падение тяги и компрессии, а позже выход двигателя из строя. Клапаны с зазором больше рекомендуемого уменьшают мощность и ухудшают эффективность сгорания топлива. Появляется характерный звон, увеличивается износ клапанного механизма.

Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.

Как правильно отрегулировать клапана?

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора. Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте.

Какие должны быть зазоры клапанов?

Величина зазора на холодном двигателе устанавливается: для впускного клапана — 0,25-0,30 мм, для выпускного клапана — 0,35-0,40 мм. Для 1, 2, 3 и 4-го цилиндров передний клапан — впускной, а для 5, 6, 7 и 8-го цилиндров — выпускной.

Принципы работы клапанов двигателя

Распределительный и коленчатый вал двигателя между собой соединены посредством зубчатой, ременной или цепной передачи, с оптимальным соотношением 2:1. За один проведённый оборот распределительного элемента коленвал осуществляет два оборота. Форма кулачков распределительного вала в состоянии обеспечить закрытие и открытие клапанов так, чтобы они соответствовали положению коленвала, такту двигателя, а также распределительным фазам.

В процессе работы двигателя все детали немного увеличиваются в размерах по причине лёгкого нагрева. Как результат, изменяется общее расстояние между распредвалом и толкателем клапана. Когда мотор прогревается до оптимальной рабочей температуры, толкатель плотно прижимается к клапану и распредвалу. За счёт этого обеспечивается максимально эффективная работа двигателя.

Если торец закрытого клапана фиксируется в положении выше толкателя, между седлом и тарелкой образуется зазор, снижающий компрессию двигателя. Если же торец полностью закрытого клапана находится ниже толкателя, во время соответствующей фазы газораспределения он откроется немного меньше, чем нужно. В итоге будет снижена мощность мотора, так как чем меньше открыт клапан, тем хуже сквозь него будет выходить воздух и выхлопные газы.

Где купить

Популярные модели покупаются в строительных супермаркетах или магазинах, где предлагаются инструменты и приспособления для различных измерений. Консультанты охотно дадут рекомендации и советы – какие бывают инструменты, как выбрать, какой фирмы лучше купить, сколько стоит.

В случае отсутствия по месту жительства хорошего выбора самые хорошие недорогие бюджетные новинки доступны для заказа онлайн в Интернет-магазине. Это легко сделать с помощью агрегатора Яндекс.Маркет, которые предлагает вначале изучить описание, сравнить характеристики, посмотреть фото и отзывы, а также по прямой ссылке перейти на сайт продавца или производителя.

Измерительный набор в Москве можно приобрести по цене от 117 рублей (Автодело № 1 («ВсеИнструменты») до 3 090 рублей (JTC Auto Tools 0,038-1.016 (GrantAuto.ru).

Зачем необходимы зазоры клапанов

Отвечая на вопрос, зачем нужны зазоры двигателя, можно отметить, что для нормальной работы мотора, тепловой зазор имеет достаточно большое значение. За счёт него соблюдается время закрытия и открытия клапанов, а также обеспечивается сохранность оптимального уровня герметичности в закрытом состоянии.

Если зазоры выставлены в соответствии с правилами, после прогрева их параметры снижаются до минимальных показателей. За счет этого обеспечивается регулирование фаз распределения газа и длительный срок эксплуатации деталей.

В процессе эксплуатации авто зазор изменяется в большую или меньшую сторону. В зависимости от подобных отклонений проявляются те или иные неполадки. В основной массе случаев это приводит к уменьшению срока службы клапанов, к снижению уровня мощности двигателя, становится хуже наполняемость цилиндров топливной и воздушной смесью, снижается общая эффективность сгорания и так далее. Именно по этой причине так важно время от времени проводить регулировку зазоров.

Как измерить зазор на клапанах?

На многих автомобилях зазор измеряется под регулировочным винтом и для его контроля достаточно обычного набора щупов шириной около 10 мм. Для «классики» понадобится широкий щуп (фото 1). Узкий может дать ошибку из-за перекоса рычага клапана.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109 своими руками

Причины регулировки клапанов на автомобилях ВАЗ 2109

Эксплуатация любого двигателя внутреннего сгорания связана с высокими температурами. Температурное расширение увеличивает или уменьшает зазоры клапанов относительно заводских. Это нарушает нормальную работу системы ГРМ.

Современные двигатели обычно оснащены гидрокомпенсаторами, которые «автоматически» устанавливают оптимальный для текущей температуры двигателя клапанный зазор. 8-клапанные моторы производства тольяттинского автозавода такого устройства не имеют, поэтому возможны проблемы.

1. При избыточном зазоре клапан во время движения стержнем сталкивается с кулачком распредвала. Возникает механическое воздействие, из-за которого скорость износа деталей многократно возрастает.

2. Недостаточный зазор приводит к появлению щели. Такая ситуация особенно опасна, так как проникновение раскаленных картерных газов в ГБЦ способно вызвать прогорание клапанов, разгерметизацию сальников и прочие неполадки, которые исправит только капитальный ремонт двигателя.

Признаки необходимости регулировать клапана

таблица для помощи в регулировке клапанов

Таблица для помощи в регулировке клапанов

Специфика автомобилей ВАЗ 2109 в сравнении с «классическим» семейством в том, что их двигателям свойственно уменьшение зазоров. Коварство этой проблемы в том, что она может не проявляться на слух. На «семерке» грохот ударов клапана о кулачок быстро подскажет, что машине пора на регулировку.

Основные признаки больших зазоров – неровная работа двигателя (на холодную или горячую, иногда постоянно), «чихание», детонация, неприятный запах под капотом, низкая компрессия. Эти признаки часто свидетельствуют о неправильной настройке карбюратора или зажигания. Когда их настройка не помогает, неопытный владелец «девятки» может списывать симптомы на горе-карбюраторщиков или российский автопром, хотя проблема под капотом.

Если не регулировать клапана на ВАЗ 2109, ремонта двигателя не избежать. Причем в запущенных случаях под замену может пойти буквально все, от колец и сальников до распредвала.

Инструмент для регулировки клапанов

Для выполнения работы своими руками можно приобрести набор специнструмента для регулировки (его стоимость – 400-500 рублей). В него входят распорка, толкатель и фиксатор пружины. Покупка набора упростит процесс регулировки. Если магазина под рукой или желания тратить деньги на удобства нет, можно обойтись обычной длинной шлицевой отверткой и пинцетом для замены шайб.

Также потребуется набор щупов (0,15 – 0,2 – 0,25 используются для впускных клапанов, а 0,3 – 0,35 – 0,4 для выпускных).

Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2109 заключается в замене шайб одного размера другим. Шайбы – это кружки из металла толщиной 3,0 – 4,5 мм с шагом 0,02 – 0,05 мм. Продаются наборами или поштучно. Недостаток покупки поштучно в том, что заранее подобрать шайбы не получится. Размер можно подсчитать только после разбора ГБЦ.

Порядок регулировки на ВАЗ 2109 карбюратор

1. Горячий двигатель нужно остудить до уличной температуры 20-30 градусов. Для ускорения процесса используют обычный бытовой вентилятор, направленный в моторный отсек. Переднее правое колесо нужно завесить на домкрат или подставку.

2. Для выполнения работы своими руками снимите кожух ремня ГРМ, открутите шланги сапуна и отсоедините тросики газа и подсоса от карбюратора. Уберите ВВ-провода и выкрутите свечи. Затем можно снимать клапанную крышку.

3. Откачайте масло из клапанных колодцев шприцем, вращением колеса установите ВМТ для 1 цилиндра. В этом положении регулируются впускные клапана 3 и 2, выпускные – 5 и 1.

вынимаем шайбу при помощи пинцета

Вынимаем шайбу при помощи пинцета

4. Проверьте зазор щупами. Нормальным считается зазор, когда наименьший щуп (0,15 для впуска, 0,3 для выпуска) входит легко, средний (0,2 или 0,35) – с небольшим усилием, а наибольший (0,25 или 0,4) – не входит. Если это не так, требуется регулировка.

5. Воспользуйтесь специнструментом или шлицевой отверткой, чтобы нажать пружину регулируемого клапана. Извлеките шайбу пинцетом и замените большей при большом зазоре или меньшей – при малом. Повторите замер. При необходимости установите шайбу следующего по порядку размера.

6. Проверните колесо в ВМТ для следующей пары цилиндров. В этом положении регулируются оставшиеся клапаны. Повторите замер и замену (при необходимости) шайб.

Процесс регулировки на автомобилях с инжектором аналогичен карбюратору. Различие только в подготовке. Для освобождения доступа к крышке ГБЦ убирается только тросик газа и шланг сапуна.

Регулировка клапанов на машинах ВАЗ 2109 несложна и под силу даже новичку. При этом она помогает лучше понять устройство автомобиля и решить целый ряд проблем работы двигателя. Поэтому эту операцию лучше всего производить не реже, чем раз в 30-40 тыс. километров пробега.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ

mts +375 (29) 770-36-00
+375 (44) 778-36-00
мы на карте МЫ НА КАРТЕ ЗАКАЗАТЬ ДИАГНОСТИКУ

КАКИМИ СПОСОБАМИ МЫ РЕГУЛИРУЕМ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

На данный момент существует несколько механизмов регулировки тепловых зазоров клапанов, а именно:

Регулировка зазоров шайбами. При таком методе подбираются необходимые шайбы. Здесь надо обратить внимание на то, в каком состоянии шайбы: нет ли трещин, задиров, углублений или иных повреждений. Если таковые имеются, то шайбы необходимо заменить!

— Регулировка зазоров клапанов винтами с контргайками. Откручивается контргайка, вставляется щуп от 0.01 мм до 0.5мм (зависит от марки и модели). Регулировочным винтом толкатель притягивают к торцу клапана, без видимых усилий. Не убирая щуп, настройка фиксируется контргайкой. Нормальным зазором считается тот, где щуп входит в щель с небольшим усилием. В противном случае нужно провести процедуру заново, увеличив или уменьшив усилие на регулировочном винте. Повторяем данную процедуру поочередно для всех цилиндров.

— Регулировка зазоров клапанов стаканами. При таком способе необходимо демонтировать стаканы и произвести шлифовку их на плоскошлифовальном немецком станке Huller Hille .

шайбы для регулировки клапанов винты для регулировки клапанов регулировка зазоров клапанов стаканами

КАКОЙ НАДО ИМЕТЬ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ?

Вот минимальный набор инструментов для правильной регулировки клапанов, который необходим:

— поверенный щуп с шагом от 0,02 мм до 0,5 мм

— ключ либо приспособление для прокрутки распределительного вала

— лист и маркер для записи измеренных результатов

— магнит для извлечения шайб и стаканов из ГБЦ

Так же могут понадобиться:

— плоскошлифовальный станок для шлифовки шайб и стаканов в нужный размер

— отвертка либо набор ключей для специфических механизмов регулировки зазоров клапанов

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМА РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ?

Важная процедура по обслуживанию автомобиля – регулировка зазора клапанов. Тепловой зазор – это расстояние между верхним торцом клапана и давящей частью коромысла. Он необходим для компенсации расширений металла при нагреве и сохранении оптимальных посадочных качеств клапана.

Падение мощности мотора, плохая наполняемость и продуваемость цилиндра, хлопки в карбюраторе, увеличенный расход – часть проблем, которые возникают при неправильном тепловом зазоре клапана. Если он больше положенного, то толкатель будет стучать по клапану, вызывая шум. Открытие и закрытие клапана будет происходить позже, из-за чего камера сгорания будет хуже вентилироваться, вызывая падение мощности.

Малый тепловой зазор или его отсутствие приведет к тому, что клапан не будет плотно прилегать к седлу, вызывая повышенный расход, попадание искры в карбюратор. Также при плохом прилегании, поршень может ударять по нему. Чтобы избежать ухудшения работы мотора и его поломки, раз в 50 тысяч км. пробега следует инспектировать тепловые зазоры клапанов и при необходимости регулировать их.

ЦЕНЫ НА УСЛУГИ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ

ВИД РАБОТ СТОИМОСТЬ (Byn)
РЕГУЛИРОВАКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ шайбами 8-12 кл.80 руб.
РЕГУЛИРОВАКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ шайбами 16-32 кл.130 руб.
РЕГУЛИРОВАКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ механической обработкой 8-12 кл.140 руб.
РЕГУЛИРОВАКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ механической обработкой 16-32 кл.200 руб.

ДОВЕРЬТЕ РЕГУЛИРОВКУ — ПРОФЕССИОНАЛАМ

Настройка клапанов – это ответственный процесс, а цена неудачи – загубленный мотор. Наши специалисты быстро и недорого проведут все необходимые работы, избавив Вас от необходимости изучать мат часть и рисковать двигателем ради мизерной экономии средств. Также мы предоставляем другие услуги по ремонту ГБЦ.

С нами удобно работать!

Работаем в данной сфере с 2004 г. Отремонтировано более 18 000 головок цилиндра.

Предоставляем 100% Гарантию на качество наших услуг. Все цены фиксированные.

Работа производится на высокоточном немецком оборудовании Huller Hille опытными и квалифицированными специалистами.

Регулировка зазоров клапанов в Минске и Беларуси

СКИДКИ ДЛЯ СТО И ГАРАЖЕЙ 5%!

Безналичный и наличный расчет!

ВРЕМЯ РАБОТЫ:
пн.-пт. 09.00-18.00
сб.-вс. 09.00-15.00 АДРЕС: г. Минск,
ул. Ваупшасова 4/66
(территория МПЗ)

Регулировка клапанов ВАЗ 2106

регулировка клапанов ВАЗ 2106

Обратить внимание на работу клапанов в автомобиле нужно в случае появления характерного стука во время работы двигателя, при заметном падении его мощности, увеличении расхода топлива, а также при нестабильной работе холостого хода. По причине некоторых конструктивных особенностей газораспределительной системы автомобиля, в обслуживании он нуждается примерно каждые полгода. Для многих автомобилистов регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками стала привычной процедурой, даже еще и потому, что эта работа не отличается особенной сложностью.

Для чего нужна регулировка клапанов

Если внимательно рассмотреть систему клапанов «шестерки», ее исполнение условно можно сравнить со схемой коромысла. Вращаясь, распредвал нажимает своим кулачком на одну сторону коромысла, поднимает его, второй же край, находящийся на верхней части клапана, опускает коромысло, при этом открываются пути для впрыска топливной смеси либо для удаления газов.

Между рассматриваемыми деталями необходимо обеспечить определенный зазор. Открывание клапана происходит на показатель, обеспечивающий корректное функционирование мотора.

При слишком малом зазоре происходит неполное закрывание клапанов, что становится причиной уменьшения мощности мотора, влечет за собой чрезмерный расход топлива и выход из строя самих клапанов. Кроме того, по причине несоответствия зазоров нормативным показателям увеличивается шумообразование двигателя, деформируются штоки, соответственно зазор недозакрывания самого клапана увеличивается еще больше.

Сгорающее в моторе топливо приводит к нагреву всех его деталей, включая механизм газораспределения. По причине нагрева уменьшаются и рассмотренные выше зазоры клапанов. По замыслу разработчиков показатель температурных зазоров для мотора ВАЗ 2106 должен иметь значение 0,15 мм.

В исходном не разогретом состоянии зазоры между деталями в механизме газораспределения увеличены максимально, поэтому при пуске мотора и еще на протяжении несколько последующих секунд слышится шум от ударов коромысел и штоков. По мере нагрева двигателя шум уменьшается.

Регулировка клапанов двигателя

Регулировка проводится на не разогретом двигателе, температура которого составляет 20-25°С. Автомобиль нужно установить на ровной площадке, если это гараж, нужно позаботиться о хорошем освещении.

Для работы потребуется:

  • Прямая отвертка;
  • Набор гаечных ключей;
  • Ключ, которым можно было бы провернуть вал;
  • Щуп, служащий прибором измерения для контроля над определением правильного значения зазора.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106

1. В самом начале разбирается газораспределительный механизм – этими действиями будет открыт доступ к настройке и регулированию деталей. С этой целью снимается воздушный фильтр.

2. Следующий шаг – снятие крышки клапанов, что позволит увидеть корпус распредвала и другие внутренние детали.

ctrlc-shup4

3. Проворачивается коленвал, чтобы совпали метки шкива и крышки переднего сальника. Когда вал находится в таком положении, происходит начало такта сжатия в четвертом цилиндре.

ctrlc-shup2

4. Проводится проверка зазора: для этого используется щуп 0,15 мм, вхождение которого должно сопровождаться определенным усилием. Регулирование зазора требуется в случае слишком легкого прохождения щупа в зазор, либо же, если он не проходит совсем.

5. Гаечным ключом «14» удерживается регулировочный болт, а с помощью ключа «17» ослабляется контргайка. Поворотом болта устанавливается нужный зазор, болт фиксируется контргайкой. После выполнения этих действий проводится контрольный замер щупом.

ctrlc-shup6

ctrlc-shup5

Чтобы отрегулировать клапаны можно было максимально корректно, нужно следовать определенному порядку действий:

  • Регулируются клапаны №6 и №8, на пол-оборота проворачивается коленвал;
  • Аналогичная операция проводится с клапанами №4 и №7, поворот вала;
  • Клапаны №1 и №3, поворот вала;
  • В завершении выставляется зазор клапанов № 5 и №2.

Таблица регулировки клапанов 2106

После этих действий выполняется несколько полных поворотов валом, делается контрольная проверка зазоров щупом, собираются все снятые прежде детали.

На деле удалось убедиться, что регулировка щупом не представляет особой сложности, по сути, делаются повороты валом и регулируются болты. Но этот способ откровенно неточен по причине имеющегося износа в местах соприкосновения кулачка с коромыслом.

Указанный выше недостаток отсутствует, если регулирование зазоров выполняется при помощи индикатора и регулировочной рейки.

Регулирование зазоров клапанов при помощи регулирующей рейки

1. Как и в вышеописанном случае, автомобиль должен быть установлен на ровную площадку. Этот второй способ регулировки позволит добиться большей точности при выполнении работ. Используются те же инструменты, и выполняются аналогичные действия по снятию фильтра.

регулировка клапанов ваз 2106

регулировка клапанов на шестерке

регулировка клапанов ваз классика

2. После совмещения меток шкива и крышки сальника, устанавливается рейка, тремя болтами прикрепляемая к корпусу распредвала.

регулировка клапанов при помощи рейки

3. Далее, в имеющееся на рейке гнездо выполняется установка стрелочного индикатора, его шкала устанавливается на ноль.

регулировка клапанов

4. Измеряется имеющийся зазор, и в случае необходимости – регулируется подобно методике регулирования щупом. Регулировка выполняется по схеме, рассмотренной в первом случае.

регулировка клапанов 2106

В результате, правильно отрегулированные клапана повлияют на снижения потребления топлива, увеличится мощность двигателя, стабилизируется его работа и снизится шумообразование.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как самостоятельно отрегулировать клапана на ваз-2106.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка редуктора для гбо 4 поколения
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector