Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обновлённый Iveco Daily добрался до РФ: дизайн 2019 года и электронные ассистенты

Обновлённый Iveco Daily добрался до РФ: дизайн 2019 года и электронные ассистенты

В Европе нынешний Iveco Daily шестого поколения пережил плановый рестайлинг ещё в 2019 году, но до России очередная порция обновок добралась только сейчас — в Москве состоялась презентация машины, продажи стартуют в этом месяце.

На нашем рынке Iveco Daily — единственная иностранная модель в сегменте LCV на рамном шасси, при этом диапазон модификаций сдвинут в сторону среднетоннажников, что несколько затрудняет статистическое сравнение Daily с конкурентами. Например, статистика продаж АЕБ принимает во внимание лёгкие коммерческие автомобили полной массой до 3,5 т и некоторые производные модели массой до 6 т, а полная масса Iveco Daily варьируется в диапазоне от 3,5 до 7,2 т, поэтому наиболее грузоподъёмные версии в поле зрения АЕБ не попадают.

По данным АЕБ, в первом квартале этого года в России было продано только 112 экземпляров Iveco Daily (это меньше, чем у любого из конкурентов), а по данным самой компании Iveco, которая под LCV понимает автомобили полной массой от 3,5 до 7,5 т, — продано 274 машины, и это вполне достойное четвёртое место в сегменте, хотя и бесконечно далёкое от лидирующего ГАЗа, который смог продать 9244 автомобиля.

Понятно, что без локализации производства Iveco Daily не может конкурировать с ГАЗелями NEXT по цене и преподносится скорее как премиальный продукт с более современными технологиями. В РФ поставляются машины, собранные в Италии и Испании, но «будки» и прочие надстройки для шасси Iveco Daily изготавливают российские подрядчики. Колесная база Daily варьируется в диапазоне от 3520 до 5100 мм, объём грузового отсека фургона – от 12 до 19,6 кубометра.

Рестайлинг образца 2019 года принёс Iveco Daily более крупную радиаторную решётку, новые светодиодные фары и составной (из трёх частей) передний бампер — теперь при повреждении его не нужно менять целиком. В салоне появились более компактный трёхспицевый руль, щиток приборов с 3,5-дюймовым цветным экраном бортового компьютера, клавиша электромеханического стояночного тормоза и обновлённая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном (поддерживает смартфонные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto).

Также в России для Iveco Daily теперь доступен полный набор электронных ассистентов водителя: система автоматического аварийного торможения (AEB), адаптивный круиз-контроль и его пробочная версия, работающая на пешеходных скоростях, система помощи при движении на уклоне, система противодействия боковому ветру. Неплохой набор, но неидеальный: в прошлогодних сравнительных испытаниях электронных ассистентов водителя, проведённых организацией Euro NCAP, Iveco Daily получил бронзовую медаль, сумев набрать лишь 30% от максимально возможного количества баллов. Тесты показали, что функционал AEB ограничен (пешеходов и велосипедистов система не видит), нет системы распознавания мёртвых зон и контроля усталости водителя.

Что до «железа», то обновление принесло Iveco Daily электроусилитель руля (он необходим для работы электронных ассистентов) и более экономичные двигатели экологического класса Евро 6 — все они снабжены системой впрыска мочевины. Разработчики уверяют, что расход топлива уменьшился на 10% при городской езде благодаря применению трубокомпрессора с изменяемой геометрией, автоматическому выключению двигателя при простоях в пробках и шинам с пониженным сопротивлением качению.

Читайте так же:
Glk 220 установка сигнализации

Интервал сервисного обслуживания в РФ увеличен с 20 000 до 25 000 км. 2,3-литровый турбодизель F1A выдаёт максимальные 136 л.с. и 350 Нм. 3,0-литровый турбодизель F1C доступен в вариантах на 160 л.с. (380 Нм), 180 л.с. (430 Нм) и 210 л.с. (470 Нм). Есть ещё 3,0-литровая метановая версия, у которой максимальная отдача составляет 136 л.с. и 350 Нм. Коробка передач — 6-ступенчатая «механика» либо 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» ZF. Для ведущего заднего моста предусмотрена электронная блокировка дифференциала.

Привозить в Россию полноприводные Daily, а также электрическую версию, у которой запас хода на одной зарядке не превышает 200 км, компания Iveco не планирует.

Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12

Установка передней и задней пневмоподвески на цельнометаллическую IVECO Daily 35C12.

Что бы продлить срок жизни штатных рессор и снизить на них нагрузку был установлен серийный комплект Aride, данный комплект позволяет компенсировать более 2 тонн нагрузки на задней оси, что значительно увеличивает грузовые характеристики автомобиля.

На переднюю ось IVECO Daily 35C12 была установлена так же вспомогательная пневмоподвеска, которая ставиться на штатные элементы подвески, таким образом мы не вносим никаких изменений в конструкции автомобиля.

Передний комплект так же позволят компенсировать излишние нагрузки и добавляет дополнительный комфорт для водителя за счет установки дополнительных упругих элементов подвески работающих на сжатом воздухе (пневмоподушки).

Для управления пневмоподвеской была установлена трех контурная система управления. Два контура на заднюю ось, что бы уменьшить раскачку автомобиля и добавить возможность выравнивать левый и правый борт при неравномерной нагрузке. И один контур на переднюю ось.

Все элементы управления пневмоподвеской IVECO Daily 35C12 (ресивер, компрессор) были компактно размещены под водительским сиденьем. Ниже представлены фото процесса установки передней и задней пневмоподвески на IVECO Дейли 35C12

Установленный задний комплект пневмоподвески в дополнение к рессорам

Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 - фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 1600 1200 Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 — фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 - фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 900 1200 Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 — фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 - фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 1600 1200 Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 — фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 - фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 1600 1200 Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 — фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Читайте так же:
Nexia установка сигнализации своими руками

Установка переднего комплекта

Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 - фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 1600 1200 Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 — фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 - фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 1600 1200 Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 — фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 - фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 1600 1200 Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 — фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Установка системы управления

Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 - фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 1600 1200 Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 — фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 - фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 1600 1200 Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 — фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 - фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 1600 1200 Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 Установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Iveco Daily 35C12 — фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

ЭБУ BOSCH EDC16C8 для грузовика Iveco Daily: ремонт методом научного тыка

Я не знаю, как и где, но этот знакомый нашел новый (!) чип в течение пары дней. Микросхема была успешно заменена и, конечно же, результат остался неизменным – она грелась, как и предыдущая.
При дальнейших попытках пробились управляющие ключи и выгорели печатные дорожки массы.

↑ Прошел месяц

Знакомый купил бэушный блок с разборки. Его поставили – замигал «ключик». Это значит, что штатный иммобилайзер не принял ЭБУ. Ах, если бы я тогда знал, что код иммобилайзера прописан в маленькой восьминогой микросхеме… А, впрочем, все случилось так, как и должно было случиться.

Дело в том, что блок залит герметиком, кроме того, и плата тоже подклеена к корпусу через теплоотводящий кремний-содержащий герметик. Алюминиевая крышка снимается довольно легко, достаточно поддеть её широкой отверткой, и подрезать герметик скальпелем. А вот при отклеивании платы могли возникнуть сложности.
К тому же были и другие ограничения. Владелец сказал, чтобы блок не вскрывали. Как все, наверное, догадались, позже это вылезло боком.

Читайте так же:
Диоды используемые при установке сигнализации

К этому времени я завершил все дела на прошлой работе и перешел в эту контору. Опять эти блоки попали ко мне. Было понятно, чтобы машина заработала, нужно прошить ЭБУ без иммобилайзера. Тут вдруг возник вопрос — а какой конкретно это блок? На блоке наклеено две наклейки.

На одной указан номер и штрих-код производителя, в данном случае «BOSCH 0 281 011 228». На второй — данные прошивки под конкретный двигатель. Вот на второй-то и было написано «IVECO EDC16». Это уже что-то. Порывшись в интернете, почему-то решил, что это EDC16C39. Три дня я разбирался как его перешить. А когда, наконец, догадался проверить блок по номеру на сайте BOSCH, вздрогнул от того, что блок-то оказывается EDC16C8.

Порывшись в интернете и скачав распиновку блока, решил шить через разъём. На форумах были найдены прошивки без иммобилайзера конкретно под этот блок.

Из «оружия» имелись китайские клоны KESS и K-TAG — видимо, наследство от предыдущих электриков. Подключив K-TAG к K-line и нажав в программе кнопку «Read» вдруг понял, что случилось непоправимое – блок ушел в мир иной. Как я это понял? Да всё просто – блок был подключен к лабораторному блоку питания, потребляемый ток вдруг вырос и больше не менялся.

↑ Что я натворил?

Как и предполагалось, процессор ушел в мир иной. Опять греется знакомая микросхема 30460 и сам процессор MPC556LF8MZP40 . Непонятно, правда, почему это случилось. Ведь подключил K-line и питание правильно. Начал думать, что китайцы перепутали цвета проводов, такое действительно бывает. Но нет, провода распаяны правильно, видно что-то другое.

При дальнейшем изучении форумов, понял, что K-TAG может шить только по BDM. А на видео, которое я нашел на просторах паутины шили по K-line, только программатор там был вроде Galetto v.54 , видно он может и так. И, возможно, получилось бы с помощью KESS-а , только в моей версии программы все равно не было грузовиков.

↑ Работа над ошибками

Что же дальше? Как, наверное, уже догадались мои более опытные коллеги, подключение блоков в автомобиль ничего нового не дало. А между прочим, уже два месяца машина стоит, глаза мозолит.

Опять полез в интернет учить матчасть. Процессор – это, вообще-то, контроллер, а поэтому там тоже должна быть прошивка. А в новом, понятное дело, ничего нет. И вот теперь я начал что-то понимать.

↑ Как организована память в ЭБУ BOSCH EDC16C8

Кроме него есть микросхема флеш-памяти AM29BL802CB , там хранятся калибровки двигателя.

И, наконец, маленькая микросхемка EEPROM 95640 от ST, в ней хранится VIN и коды иммобилайзера.

Если ошибаюсь, поправьте в комментариях.

То есть, возвращаясь к ранее написанному, если бы я сразу просто перепаял флеш и EEPROM, машина бы уехала в тот же день!
Но легкий путь – это не для нас. Отважные пираты всегда идут в обход! В интернете был найден и куплен еще один б/у блок, третий по счету. Спасибо продавцу, блок быстро доехал в Крым из Минска.

Читайте так же:
Mitsubishi colt установка сигнализации

Нашёл заграничные хелпы для K-TAG-а . Когда распаковал архив, там оказалось множество MHTML-документов, которые открываются с отображение всех внедрённых картинок только через Internet Explorer. Нашел нужный документ по названию, разрешил активное содержимое на странице и увидел, как правильно блок подключить.

Наученный горьким опытом, сначала подключил второй блок, чтобы, в случае чего, не потерять последний шанс. Ура! Блок считался! Был вечер пятницы и я поспешил домой.

На следующее утро я был в предвкушении того, что автомобиль запустится. Считал и первый, оригинальный ЭБУ. Хоть периферия была сгоревшей, но основные микросхемы живы – считались и флеш и EEPROM.

Теперь, не вскрывая третий блок, а только выпилив небольшое окно в области BDM-разъёма, считал прошивку последнего ЭБУ.

Снова взял второй блок, залил в него загрузчик из третьего, а флеш и EEPROM с первого. Собрав на два винта бегу к машине и подключаю. Включаю зажигание – ключик не мигает. Завожу и с пол-оборота машина заводится! Фух! Неужели?
Да, это случилось. Сразу появился хозяин машины, как чувствовал. Прибежали СТО-шники. Не верят.
А мне даже немного грустно, что все закончилось — машина стала мне как родная.

↑ Подведём итоги

Понимаю, что ошибок было допущено много, даже не так — ОЧЕНЬ МНОГО. Мною двигало тщеславие, хотел по-быстрому запустить блок и показать, что являюсь крутым электронщиком. И кто-то там наверху решил меня проучить. Зато теперь я изучил довольно много нового, чего раньше не приходилось касаться.

Стоила ли игра свеч? Однозначно стоила! По деньгам вышло на треть дешевле буэшного комплекта «ЭБУ + иммобилайзер + ключ» и значительно дешевле нового такого комплекта. А приобретенные знания и вообще бесценны.
Сроки, конечно, подзатянул, но на самом деле я дольше ждал, пока придут запчасти. К тому же, сразу обжегшись, я больше не спешил, осторожно изучал все нюансы.

В моем случае на первом блоке было около 90 Ом, на втором около 120 Ом. В нормальном режиме там более 600 Ом.
Блоки покупались по номеру BOSCH. Хотя литраж был разный, это особой роли не играет, калибровки находятся во флеше, данные с которой удалось считать и сохранить.

Немного по K-TAG-у . Он может сохранять полный дамп в своем формате — файл без расширения, судя по размеру, еще и архивированный. Также, при желании, может сохранить дампы каждой отдельной микросхемы. Тогда у каждого типа дампа будет свое расширение. Я использовал второй вариант — собрал итоговый дамп из трех отдельных. Подключение к ЭБУ согласно мануалам, там указано, где разъем, какой кабель необходим, и как подключить к программатору. Все довольно подробно расписано, разобраться не составит труда, несмотря на английский.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
фургона IVECO Daily

Модели грузового фургон IVECO Daily

Автомобиль представлен пятью вариантами колесной базы:

Колесные базы грузового фургона IVECO Daily

Sзадние колеса неспаренные
Cзадние колеса спаренные

weelbase

Три варианта ВЫСОТЫ и, в зависимости от колесной базы, пять вариантов ДЛИНЫ грузового фургона:

Читайте так же:
Армстронг потолки установка пожарной сигнализации

Внешние габариты грузового автомобиля IVECO Daily (фургон)

ВЫСОТА* АВТОМОБИЛЯ,
ММ

ДЛИНА АВТОМОБИЛЯ,
ММ

* — См. высоту автомобиля для каждой модели по ссылке

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
фургона IVECO Daily

Грузоподъемность грузового фургона IVECO Daily

МодельОриентировочная*
грузоподъемность
фургона,
кг
35 S1078 — 1369
35 C895 — 1172
40 C1562 — 1795
45 C2062 — 2295
50 C2509 — 2792
60 C2956 — 3096
65 C3456 — 3596
70 C3931 — 4071

* — В зависимости от колесной базы автомобиля

Грузовой отсек фургона IVECO Daily

Грузовой фургон IVECO Daily

Грузовое отделение автомобильного фургона

Объемы грузового отсека IVECO Daily

объем грузового фургона 10,8 м3

объем грузового фургона 12 м3

Высота грузового отсека IVECO Daily

ДВЕРЬ БОКОВАЯ СДВИЖНАЯГрузовой фургон IVECO Daily с низкой крышейГрузовой фургон IVECO Daily со средней крышейГрузовой фургон IVECO Daily с высокой крышей
Высота дверного проема грузового фургонаВЫСОТА14401800
Ширина дверного проема грузового фургонаШИРИНАколесная база 3520-4100L1100
колесная база 3520-4100L1260

Размер проема боковой двери грузового фургона IVECO Daily

Размеры проема задней двери грузового фургона IVECO Daily

ДВЕРЬ ЗАДНЯЯ РАСПАШНАЯГрузовой фургон IVECO Daily с низкой крышейГрузовой фургон IVECO Daily со средней крышейГрузовой фургон IVECO Daily с высокой крышей
Высота дверного проема грузового фургонаВЫСОТА145018002000
Ширина дверного проема грузового фургонаШИРИНА1530
Расстояние между колесными арками грузового фургонаРАССТОЯНИЕ МЕЖДУ КОЛЕСНЫМИ АРКАМИ
с неспаренными колесами1320
со спаренными колесами1030

Задняя распашная дверь открывается на 270 градусов

Дверь грузового отсека слева

СИЛОВАЯ ЛИНИЯ
(ДВИГАТЕЛЬ, ТРАНСМИССИЯ)
фургона IVECO Daily

Автомобили IVECO Daily оснащаются двигателями двух типов:

  • ДИЗЕЛЬНЫЕ мощностью от 105 до 205 л.с., объемом 2.3 и 3.0 л;
  • ГАЗОВЫЙ мощностью 136 л.с., объемом 3.0 л.

Двигатель имеет 4 цилиндра, 16 клапанов, оснащен турбиной с непосредственным впрыском Common Rail (третье поколение).
Соответствует экологическим стандартам EURO 5 , EURO 6 .

Дизельный двигатель 2,3 л

ДИЗЕЛЬНЫЙ
F1A *

Объем: 2300 см 3

Максимальные
мощность / крутящий момент:
106 л.с. / 270 Нм
126 л.с. / 320 Нм
146 л.с. / 350 Нм

Экологическая норма: EURO 5

* — Только для моделей 35S, 35C

Дизельный двигатель 3,0 л

ДИЗЕЛЬНЫЙ
F1C

Объем: 2998 см 3

Максимальные
мощность / крутящий момент:
146 л.с. / 350 Нм
170 л.с. / 400 Нм
170 л.с. / 430 Нм
205 л.с. / 470 Нм

Экологическая норма: EURO 5 , EURO 6

Газовый двигатель 3,0 л

ГАЗОВЫЙ
Natural Power

Объем: 2998 см 3

Максимальные
мощность / крутящий момент:
136 л.с. / 350 Нм

Экологическая норма: EURO 6+

Обозначения для графиков

КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ IVECO Daily может быть двух типов:

  • с механическим управлением, количество передач 6 + 1 задняя;
  • автоматическая, количество передач 8 + 1 задняя.

КПП имеет подготовку для установки механизма отбора мощности.

Кабина фургона разработана из концепции наилучшего распределения внутреннего пространства для водителя и пассажиров, что, в сочетании с удобными элементами управления автомобилем и эргономичной панелью приборов, обеспечивает максимальный комфорт в поездке.

Комфортности кабины IVECO Daily уделено особое внимание, и это гарантирует водителю легкое и безопасное управление автомобилем.

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

  • Позволяет контролировать и управлять всеми основными функциями автомобиля

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

  • Регулировочный рычаг на рулевой колонке
  • Клаксон
  • Подушка безопасности со стороны водителя — дополнительная опция
  • Оснащение кнопками управления авторадио и Bluetooth — дополнительная опция

РЫЧАГ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

  • Расположен на панели приборов

ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ
(ЛЕВЫЙ, ПРАВЫЙ)

  • Управление указателями поворота, наружными огнями, стеклоочистителями, омывателем фар, системой навигации TRIP — дополнительная опция

СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЬСКОЕ

  • Регулировка сиденья в четырех направлениях
  • Подголовник регулируется по высоте с автоматической блокировкой
  • Трехточечный ремень безопасности
  • Индикатор незастегнутых ремней безопасности (система Seat Belt Reminder)
  • Подлокотник с возможностью регулировки по высоте — дополнительная опция
  • Пружинистая подвеска сиденья — дополнительная опцияПружинная подвеска сиденья водителя грузового автомобиля IVECO Daily

СИДЕНЬЕ ПАССАЖИРСКОЕ

  • Нерегулируемое
  • Двойное
  • Одинарное сиденье — дополнительная опция
  • Регулируемое в двух направлениях — дополнительная опция

ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ
И НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМЫ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector