Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Jeep Grand Cherokee 1993-1999 Электрические схемы — общая информация

Jeep Grand Cherokee 1993-1999 Электрические схемы — общая информация

Так как включение в данное Руководство электрических схем, соответствующих моделям всех лет выпуска, является невозможным, то в данном Разделе собраны и представлены лишь наиболее типичные из схем, требующие частого обращения к ним.

Перед тем как приступать к диагностике неисправностей электрических контуров проверьте состояние предохранителей и прерывателей цепи (если таковые предусмотрены), так как именно их перегорание может явится причиной отказа контура. Удостоверьтесь, что батарея полностью заряжена, а наконечники проводов надежно подсоединены к ее клеммам (Глава Настройки и текущее обслуживание).

В ходе проверки удостоверьтесь в чистоте всех контактов, проследите, чтобы клеммы не оказались обломаны, а их крепление ослаблено. При рассоединении электрических разъемов никогда не тяните за провода — всегда беритесь за корпус разъема.

В таблице ниже представлена карта цветовых кодов проводов, принятых на автомобилях данной марки.

Карта обозначений цветов, принятых при составлении электрических схем в данном Руководстве

Карта цветовых обозначений электропроводки автомобиля

Карта обозначений цветов, принятых при составлении электрических схем в данном Руководстве

Типичная схема контура системы заряда

Типичная схема контура системы запуска

Типичная схема контура замка зажигания (1 из 2)

Типичная схема контура замка зажигания (2 из 2)

Типичная схема контура подсветки подкапотного пространства/клаксона

Типичная схема контура осветительных приборов передка автомобиля (1 из 2)

Типичная схема контура осветительных приборов передка автомобиля (2 из 2)

Типичная схема контура выключателя головных фар (1 из 2)

Типичная схема контура выключателя головных фар (2 из 2)

Типичная схема контура выключателя автоматических головных фар (1 из 2)

Типичная схема контура выключателя автоматических головных фар (2 из 2)

Типичная схема контура автоматического переключения режимов (день/ночь) зеркала заднего вида и прикуривателя

Типичная схема контура стеклоочистителей/омывателей (1 из 2)

Типичная схема контура стеклоочистителей/омывателей (2 из 2)

Типичная схема контура прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации (1 из 2)

Типичная схема контура прерывателя указателей поворота/аварийной сигнализации (2 из 2)

Типичная схема контура магнитолы (1 из 2)

Типичная схема контура магнитолы (2 из 2)

Типичная схема контура комбинации приборов (1 из 4)

Типичная схема контура комбинации приборов (2 из 4)

Типичная схема контура комбинации приборов (3 из 4)

Типичная схема контура комбинации приборов (4 из 4)

Типичная схема контура реле системы кондиционирования воздуха

Типичная схема контура обогревателя стекла двери задка (1 из 2)

Типичная схема контура обогревателя стекла двери задка (2 из 2)

Типичная схема контура электропривода зеркал (1 из 2)

Типичная схема контура электропривода зеркал (2 из 2)

Типичная схема электропривода центрального замка (1 из 2)

Типичная схема электропривода центрального замка (2 из 2)

Типичная схема электропривода опускания-поднимания стекол (1 из 3)

Типичная схема электропривода опускания-поднимания стекол (2 из 3)

Типичная схема электропривода опускания-поднимания стекол (3 из 3)

Типичная схема контура осветительных приборов задка автомобиля (1 из 3)

Типичная схема контура осветительных приборов задка автомобиля (2 из 3)

Типичная схема контура осветительных приборов задка автомобиля (3 из 3)

Типичная схема контура системы впрыска топлива (1 из 6)

Типичная схема контура системы впрыска топлива (2 из 6)

Типичная схема контура системы впрыска топлива (3 из 6)

Типичная схема контура системы впрыска топлива (4 из 6)

Типичная схема контура системы впрыска топлива (5 из 6)

Типичная схема контура системы впрыска топлива (6 из 6)

Схема автоматического кондиционера воздуха (КВ)

Клеммы блока управления К/В C1 — мотор выбора режима (+) C2 — мотор привода смесительной заслонки (-) C3 — положение мотора выбора режима C5 — парковочные огни C6 — сигнал выбора К/В C8 — +5В опорное напряжение C9 — привод вентилятора C10 — линия обмена данными (прием) (+) C11 — линия обмена данными (передача) (-) C12 — питание К/В от зажигания C13 — цепь батареи через предохранитель/памяти C14 — положение мотора привода смесительной заслонки C15 — переключатель систем измерения D1 — мотор выбора режима (+) D2 — обратная связь вентилятора D3 — положение «циркуляция» мотора привода заслонки D4 — положение «подача свежего воздуха» мотора привода заслонки

D5 — реле высокоскоростного режима вентилятораD6 — мотор привода смесительной заслонки (-)D7 — опорное заземлениеD9 — возврат датчика кондиционера воздуха/отопителяD12 — датчик температуры наружного воздухаD13 — подсветка приборовD14 — датчик температуры наружного воздухаD15 — датчик солнечного излучения

Выводы блока управления двигателем (PCM) 26 — линия обмена данными (прием) (+) 27 — линия обмена данными (передача) (-) 28 — выбор К/В 34 — реле сцепления К/В 27 — датчик -выключатель низкого давления

Читайте так же:
Документы на установку противопожарной сигнализации

Jeep grand cherokee установка сигнализации

Группа: Джипeры.
Сообщений: 645
Регистрация: 23.10.2005
Возраст: 59
Из: Рязань
Пользователь №: 1427

Группа: Джиперы
Сообщений: 420
Регистрация: 10.4.2008
Возраст: 55
Из: 96 RUS
Пользователь №: 5612

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 31.7.2008
Возраст: 41
Пользователь №: 6161

Группа: Джиперы
Сообщений: 326
Регистрация: 7.4.2008
Возраст: 42
Из: МО
Пользователь №: 5601

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 31.7.2008
Возраст: 41
Пользователь №: 6161

автозапуск- это намеренная подготовка автомобиля к угону. Оно надо? Опять же, стоянка в жилых зонах с включенным двигателем запрещена. Вроде за это не наказывают? Вроде. Но могут и горшок с Геранью кинуть на крышу Борцы, так сказать, за социальную справедливость.

Для суровой зимы имхо лучше тогда вебасту поставить.

Группа: Джиперы
Сообщений: 326
Регистрация: 7.4.2008
Возраст: 42
Из: МО
Пользователь №: 5601

автозапуск- это намеренная подготовка автомобиля к угону. Оно надо? Опять же, стоянка в жилых зонах с включенным двигателем запрещена. Вроде за это не наказывают? Вроде. Но могут и горшок с Геранью кинуть на крышу Борцы, так сказать, за социальную справедливость.

Для суровой зимы имхо лучше тогда вебасту поставить.

Группа: Джиперы
Сообщений: 62
Регистрация: 4.4.2008
Возраст: 36
Из: Подольск
Пользователь №: 5585

Группа: Негоцианты
Сообщений: 7957
Регистрация: 7.1.2007
Возраст: 44
Из: Москва-где то рядом.
Пользователь №: 2961

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 31.7.2008
Возраст: 41
Пользователь №: 6161

автозапуск- это намеренная подготовка автомобиля к угону. Оно надо? Опять же, стоянка в жилых зонах с включенным двигателем запрещена. Вроде за это не наказывают? Вроде. Но могут и горшок с Геранью кинуть на крышу Борцы, так сказать, за социальную справедливость.

Для суровой зимы имхо лучше тогда вебасту поставить.

Не в лидерах, факт. Ну и нафиг ставить сигналку? Только почем зря вмешиваться в родную проводку, что при условии кривости рук подавляющего большинства установщиков — приличное повышение риска отказа. Поспрошайте сервисменов-электриков — не дадут соврать: большинство глюков с электрикой/иммо и пр. — от "левых" сигналок.

Горшок? Повезло, не сталкивались значит. И такое бывает, и горшки, и бутылки кидают. Особенно в сторону машин, орущих по ночам ненастроенной сигналкой-пищалкой.

Лично я сталкивался с претензиями жильцов 2-го этажа: будучи в гостях вышел зимой пораньше, минут за 10, типа снег смести, машинку погреть. Много нового о себе услышал от парнишки, под чьими окнами грелась машина. И ведь он прав был, и шумно, и воняет.

Группа: Джипeры.
Сообщений: 645
Регистрация: 23.10.2005
Возраст: 59
Из: Рязань
Пользователь №: 1427

Группа: Джипeры.
Сообщений: 645
Регистрация: 23.10.2005
Возраст: 59
Из: Рязань
Пользователь №: 1427

Группа: Джиперы
Сообщений: 326
Регистрация: 7.4.2008
Возраст: 42
Из: МО
Пользователь №: 5601

Группа: Джиперы
Сообщений: 326
Регистрация: 7.4.2008
Возраст: 42
Из: МО
Пользователь №: 5601

автозапуск- это намеренная подготовка автомобиля к угону. Оно надо? Опять же, стоянка в жилых зонах с включенным двигателем запрещена. Вроде за это не наказывают? Вроде. Но могут и горшок с Геранью кинуть на крышу Борцы, так сказать, за социальную справедливость.

Для суровой зимы имхо лучше тогда вебасту поставить.

Не в лидерах, факт. Ну и нафиг ставить сигналку? Только почем зря вмешиваться в родную проводку, что при условии кривости рук подавляющего большинства установщиков — приличное повышение риска отказа. Поспрошайте сервисменов-электриков — не дадут соврать: большинство глюков с электрикой/иммо и пр. — от "левых" сигналок.

Горшок? Повезло, не сталкивались значит. И такое бывает, и горшки, и бутылки кидают. Особенно в сторону машин, орущих по ночам ненастроенной сигналкой-пищалкой.

Лично я сталкивался с претензиями жильцов 2-го этажа: будучи в гостях вышел зимой пораньше, минут за 10, типа снег смести, машинку погреть. Много нового о себе услышал от парнишки, под чьими окнами грелась машина. И ведь он прав был, и шумно, и воняет.

Группа: Джиперы
Сообщений: 143
Регистрация: 17.10.2007
Возраст: 44
Из: Москва, ВАО
Пользователь №: 4652

Группа: Джипeры.
Сообщений: 645
Регистрация: 23.10.2005
Возраст: 59
Из: Рязань
Пользователь №: 1427

Группа: Джиперы
Сообщений: 420
Регистрация: 10.4.2008
Возраст: 55
Из: 96 RUS
Пользователь №: 5612

Группа: Джиперы
Сообщений: 36
Регистрация: 31.3.2008
Возраст: 39
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5559

Группа: Джипeры.
Сообщений: 645
Регистрация: 23.10.2005
Возраст: 59
Из: Рязань
Пользователь №: 1427

Группа: Джиперы
Сообщений: 143
Регистрация: 17.10.2007
Возраст: 44
Из: Москва, ВАО
Пользователь №: 4652

Читайте так же:
Датсун установка сигнализации старлайн

Группа: Джипeры.
Сообщений: 645
Регистрация: 23.10.2005
Возраст: 59
Из: Рязань
Пользователь №: 1427

Jeep Grand Cherokee WK2. Другая семья, другие правила

Надо сказать, что объединившись с немцами Jeep выпустил немало удачных машин — это и Liberty/Cherokee KJ, и Grand Cherokee WJ/WK. Но были и явные провалы, превращавшиеся в аутсайдеров рынка. Кроссоверы Compass, например, или явно недооценённый Commander, да и Cherokee второго поколения не так чтобы сорвал банк, а уж о третьем в приличном обществе и вовсе говорить не принято. В 2007 году, осознав бесперспективность расстановки на все посты немецких бюрократов абсолютно не знающих рынок и потеряв 30 миллиардов долларов, Daimler продал Chrysler частному инвестиционному фонду, который уже работал над новым альянсом — с FIAT. К слову, и сам Daimler уже принадлежит не старинным тевтонским родам, а стремительно разбогатевшим «новым китайцам» — Zhejiang Geely Holding Group. Ну, может вас утешит тот факт, что до этого немцы купили немножко акций КАМАЗа.

Однако наше длинное вступление, только на первый взгляд не имеет прямого отношения к предмету разговора — Jeep Grand Cherokee WK2. Просто иначе вы не сможете не понять, почему на немецкой платформе стоит итальянский дизель, и салон с американской отделкой и европейской эргономикой. В итоге, кстати, получилось недурно.

Немец гадит

В наших краях, дизельная V-образная шестёрка от Mercedes, которую ставили в Grand Cherokee WK и Commander, была овеяна дурной славой. А вот в Европах её любили. Почему — очевидно: качественное топливо, своевременное обслуживание, хорошие дороги и аккуратное вождение. А без этого, течи масла из-под уплотнения входного патрубка турбокомпрессора, поломка электропривода заслонок и засорение форсунок впрыска. На Grand Cherokee WK2 ставили итальянский дизель A630 DOHC HP, но не спешите плеваться — мотор поистине шедевральный! Он разработан совместными усилиями FIAT Powertrain Technologies и VM Motori. Их дизеля ставят на Jeep с 1990-х и некоторые зарекомендовали себя как надёжные, быстрые и экономичные. Нынешний вариант включает чугунный блок с развалом 60 градусов, цепной привод ГРМ, турбокомпрессор с изменяемой геометрией от Garrett и системой впрыска топлива Common Rail, которая носит фирменное название MultiJet II. У системы приготовления горючей смеси электромагнитные форсунки, которые обеспечивают многократный впрыск за один цикл всасывания. Впрочем, кажется мы увлеклись. До 2013 года А630 страдал ужасающим с виду, но не страшным на деле недостатком — внезапно пропадала тяга и появлялся паровозный дым из выхлопной трубы. Одной рукой владелец хватался за сердце, второй за кошелёк. Дело же обходилось заменой копеечного пластикового патрубка системы впуска, трещины в котором вызывали разбалансировку настроек впрыска и сильное обогащение смеси. Детали с работой обходились примерно в 250 долларов, а после рестайлинга проблема и вовсе пропала.

Самой дорогой поломкой дизеля на WK2 считается выход из строя ТНВД и как следствие форсунок. Обычно это не ремонтируется, а замена может обойтись в 3 000 долларов за насос, и по 800 за форсунку, включая промывку топливной системы. Виновато грязное топливо, несвоевременная замена топливного фильтра и игнорирование межсервисных интервалов, да и вообще обслуживания.

Плавающие обороты холостого хода дизеля и своеобразный гул из-под капота, сигнализируют о необходимости чистки заслонки в системе рециркуляции отработавших газов EGR. Иногда помогает простое мытьё клапана средством для чистки карбюраторов, а иногда ещё и перепрошивка системы управления EGR.

Звезда удачи

Бензиновые моторы Jeep Grand Cherokee WK2 можно назвать абсолютно беспроблемными. Пусть их и делали в сотрудничестве с итальянскими мотористами, двигатели истинно американские. При этом в «Гранде» пока не нашлось место двухлитровым турбочетвёркам и 1.6-литровым дизелям. Пока. Щедрые на тягу V6 с рабочим объёмом 3.0 и 6.0 литров серии Pentastar близки конструктивно. Они выдают 238 и 286 л.с. при 6 350 об/мин. Моторы отличаются между собой диаметром и ходом поршня, в остальном их архитектура идентична. Блок цилиндров отлит из алюминия, с углом развала 60 градусов. Оба могут потреблять 92 бензин без видимого ущерба, но на 95-м работают заметно лучше и экономичнее. Их ставят на Jeep с 2009 года и они неоднократно дорабатывались по мелочам, являя собой, по сути, образцы бензиновых моторов для внедорожника. Пробеги в 300 000 уже есть! К тому же оба двигателя можно форсировать. Кстати, дизель тоже. Только лишь чиповка даёт итальянцу мощность в 305 сил и почти 650 Нм момента. И если со штатными 241 л.с. дизельный Grand разгоняется до сотни за 8 секунд, то представьте как едет чипованый!

Самая масштабная модернизация бензиновых моторов прошла в 2013 году. Она состояла из множества небольших улучшений, избавивших «пентастары» от мелких проблем, всплывших за время эксплуатации, и от одной массовой и серьёзной — течи масла через охладитель.

Читайте так же:
Документы регламентирующие установку пожарной сигнализации

И, разумеется, мы не забыли о моторе 5.7 Hemi и 6.2 Hemi модели SRT, но эти моторы хорошо известны и останавливаться на них мы не будем. Кстати, с 2018 года появился и 6.4 Hemi с компрессором (707 л.с.) для модели Trackhawk, но о нём у нас практически ничего не знают. Однако, представьте — 707 сил с завода!

У вас два варианта

На российском рынке представлены по большей части два варианта комплектаций: Limited и Overland. Вообще же, их было одиннадцать! При этом, различия в наших версиях могут более значительны, чем наличие 20-дюймовых дисков, шильдиков на дверях и перфорированной кожи на руле. От комплектации зависит и привод, и мотор, и наличие электронных внедорожных ассистентов. У младшей версии (Limited), может не быть систем активной безопасности, вроде слежения за полосой и радарного круиз-контроля, которые входят в дополнительные опции.

С начала производства на Jeep ставили 5- и 6-ступенчатые автоматические трансмиссии. Американская 545RFE и 645RFE для 5.7л V8 и немецкая W5A580 для 3.6 V6, но поскольку нас больше интересуют рестайлинговые версии, речь пойдёт о более современных вариантах. В качестве базовой трансмиссии после 2013 года на Grand Cherokee WK2 устанавливали 8-ступенчатый автомат ZF 8HP45, который можно найти в доброй половине полно- и заднеприводных автомобилей с продольным расположением двигателя. На более дорогие модели ставят трансмиссии рассчитанные на больший крутящий момент (то есть на 700 Нм) — 8HP70. По сути, обе глубоко модернизированные 6-ступенчатые коробки ZF. И новые, и старые зарекомендовали себя неплохо, хотя очень чувствительны к грязному маслу и его несвоевременной замене. К этой процедуре нужно отнестись крайне внимательно, особенно после 100-120 тысяч пробега. И не забывать менять фильтр коробки, даже несмотря на то, что процедура эта не самая простая. Ну, хотя бы раз в две замены масла. Появление рыков и спонтанных переключений, требует проверить как чистоту масла, так и наличие на соленоидах абразива, из-за чего в мозги коробки подаются некорректные сигналы и снижается давление масла.

Систем полного привода на Grand Cherokee WK2 было три: Quadra-Trac I, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Первая ставилась на SRT и представляла собой раздаточную коробку NV140 без понижайки и с подключением переднего моста «по требованию», вторая — полноценная внедорожная трансмиссия с пониженной (1:2.72) и режимом 4WD Auto в раздаточной коробке MP3022. Распределением мощности занималась электроника и противобуксовочная система. Наконец, Quadra-Drive II — самая навороченная с блокируемыми электроникой дифференциалами — межосевым в раздатке MP3023 и задним межколёсным. С 2011 года передний не блокируется, зато в инструкции к машине пишут, что пить аккумуляторную жидкость опасно. На асфальте 70 процентов тяги передаётся назад.

Системы, в принципе, надёжны. Тем более, что новый Grand Cherokee редко оказывается в тяжёлых внедорожных условиях, а на лесных дорогах и зимой он ведёт себя образцово.

Буквально пару слов нужно сказать про подвески, которых бывает две. Пружинная — на этом рассказ о ней можно закончить, и пневматическая. Пневматическая взята от Mercedes-Benz ML и не отличаются особой надёжностью. Скорее даже, она слишком нежная — боится грязи, перепадов температур, льда и не вовремя заменённого осушителя. Падающая подвеска достаточно подробно описана в нашем материале о Mercedes-Benz ML, так что при желании вы можете её прочесть, а потом взять пружины.

Не знаю какое впечатление у вас сложилось о WK2 после прочтения нашей статьи, но могу заверить, что многочисленные владельцы Grand Cherokee не последнего надеюсь поколения, в большинстве своём внедорожником довольны. Да, есть моменты требующие привыкания — от посадки за рулём, до слепого правого угла лобового стекла. Но так ведь это как везде, а привычка возникает быстро. При этом все, кто давно знаком с моделью, утверждают — это лучший Grand из тех, что когда-либо выпускались компанией. Может потому, что родители у него не такие уж пропащие? Все трое.

Jeep Grand Cherokee (WK2) — История Болезни

Jeep Grand Cherokee построен на Мерседесовской платформе от M-Class W164. Естественно помимо плюсов платформы были заимствованы и некоторые ее недостатки. Пришло время разобраться с ними и с другими особенностями Grand Cherokee четвертого поколения.

Кузов

Уже со сборочной линии большинство моделей сходило с большими и неравномерными зазорами между кузовными элементами. Но это все были бы пустяки, если бы не ржавчина. Уже к пяти годам владения можно найти очаги коррозии на кромке капота, как возле решетки радиатора, так и возле лобового стекла. Также ржавеют передние стойки в местах крепления с крыльями. Еще ржавчину можно найти и вокруг дверных ручек и по низу двери багажника. У экземпляров старше 2014 года постоянно страдал внешний хром на решетке радиатора и других элементах. А с 2014 года хромированные детали были заменены матовыми и проблема ушла.

Читайте так же:
Регулировка громкости сирены сигнализации

стекло

Лобовое стекло с трещинами

Лобовое стекло оказалось слишком нежным, на нем легко появлялись сколы и трещины. Замена на оригинал давало тот же результат, поэтому владельцы предпочитали использовать аналоги. Изначально фары тоже были слабым местом. Лампы накаливания в блоках дневных ходовых огней были настолько горячими, что фары мутнели изнутри и начинали запотевать. До 2013 года фары меняли по гарантии.

Электрика

Контакты замка багажника могут заржаветь и закрыть доступ в него. Тот кто знаком с Grand Cherokee поближе подумает, что это не беда и можно пользоваться багажником через открывающееся стекло пятой двери, пока не починишь замок. И будет абсолютно прав, если бы не один нюанс. Кнопка открытия стекла закисает от бездействия, а доступ в багажник остался только через салон. Подкинуть проблем может и замок капота. Его выключатель наглотавшись грязи способен сбить с толку штатную сигнализацию.

Проводка подсветки в противосолнечных козырьках может изрядно надымить в салоне. С 2016 года даже началась сервисная компания по их замене. Еще часть глючат парктроники и больше серьезных проблем по электрике нет, осталась только незначительная мелочевка. Глюки бортового компьютера лечатся перезагрузкой. Ненормальное поведение стеклоочистителей и светотехники кроется в разряженном аккумуляторе. А странное поведение системы климат-контроля обычно можно исправить заменой шестерен в приводе заслонок.

Салон

Элементы интерьера в большинстве своем отличаются высокой стойкостью. Натуральная кожа на сиденьях и руле выглядит отлично даже после пары сотен тысяч километров. А вот пластик использован не дорогой. Несмотря на это скрипов почти не слышно, но некоторые детали могут разрушаться от частного использования. Например на шторке багажника очень часто ломается ручка. Если вам посчастливилось урвать экземпляр с люком, то можете не переживать, его поломки редки. Но с возрастом он к сожалению начинает греметь.

сиденья на пробеге 157000 км

Сиденья на пробеге 157000 км

Двигатель

Это трехлитровый дизельный V6 с турбонаддувом мощностью 241 л.с. Он появился совместными усилиями VM Motori и Fiat Powertrain и дебютировал в 2010 году на Jeep Grand Cherokee. Не удивительно что при его эксплуатации всплыла куча детских болезней, даже бывали провернутые вкладыши и сломанные коленвалы.

EXZ

EXZ

До 2013 года мог лопнуть патрубок турбокомпрессора, что влекло за собой потерю тяги при разгоне, кучу дыма и оповещение о неисправности на щитке приборов. Ничего опасного для автомобиля или пассажиров это не влекло кроме очередного посещения сервиса. А позже патрубок доработали и проблема исчезла.

Плавающие обороты и странное жужжание из под капота сигнализируют о неисправности системы EGR. Иногда помогает простая чистка, а иногда обновление прошивки системы управления. Подкинуть сюрпризов может и топливная система. Форсунки нежные и могут легко выйти из строя, определяется по более жесткой работе двигателя и увеличившемуся расходу топлива. А добить их может ТНВД, который износившись начинает гнать в форсунки металлическую стружку.

Замену воздушного фильтра лучше делать на каждом ТО, но ставить желательно только оригинал, у него усиленный каркас. Аналоги же частенько разрушаются и перекрывают патрубок подачи воздуха, из-за этого происходит недостаточный наддув и потеря мощности. Менять топливный фильтр нужно каждые 40 тыс км, но при замене нужно быть аккуратнее с крышкой корпуса. При перетяжки она повреждается, а купить ее можно только в сборе во всем модулем.

EHD, ERB

Это бензиновые моторы от Chrysler серии Pentastar V6. EHD имеет объем 3 литра и мощность 238 л.с. Объем ERB составляет 3,6 литра, а мощность 286-294 л.с.

ERB

ERB

В самом начале до 2014 года была проблема с течью масла в модуле масляного фильтра, или не справлялись прокладки, или трескался сам корпус. До 2012 года была проблема с фазовращателями выпускных распредвалов. Уже к 60 тысячам км пробега можно было услышать характерный треск при холодном пуске.Еще в 2012 году на двигателе ERB была неудачная правая ГБЦ. Постели распредвала изнашивались уже к 120 тысячам км пробега.

В 2014 случилась модернизация этих моторов и вроде от проблем ушли, но на передний план стали выходить другие неприятности. При недостаточной смазке кулачки распредвалов быстро изнашиваются. От времени может треснуть пластиковый корпус термостата, дать течь помпа или радиатор. Обычно это происходит к 120 тыс км. Еще у маслонасоса может выйти из строя датчик или соленоид, что грозит ограничением оборотов и ошибкой на приборке.

Читайте так же:
Где зашивают ключ при установке сигнализации

ESG, EZH

Это семейство легендарных моторов Hemi. Бензиновые V8 способны пройти до полумиллиона километров. EZH имеет объем 5,7 литров и мощность 347-360 л.с. Объем ESG равен 6,4 литров, а мощность варьируется от 468 до 475 л.с., этот двигатель устанавливался только на комплектации SRT.

ESG на Jeep Grand Cherokee

ESG

Одна из первых проблем с которой можно столкнуться это течь помпы, которая может появиться уже к 60 тысячам километров. Здесь также мягкие распредвалы, которых хватает примерно на 200 тыс км. Не стоит забывать и про систему смазки, при отсутствии масла быстро придут в негодность гидрокомпенсаторы системы ГРМ, которые к тому же являются клапанами системы отключения половины цилиндров.

Трансмиссия

722.6 (W5A580)

Это пятиступенчатый автомат от Mercedes. Агрегат надежный и если над ним не издеваться прослужит очень долго. А при регулярном покорении бездорожья и резких стартах придет в негодность уже к 200 тысячам км. Благо что эта трансмиссия уже хорошо известна мастерам и прекрасно чинится. После замены соленоидов, фрикционов и гидротрансформатора прослужит еще столько же времени. Главное не забывать менять масло каждые 40 тысяч км. А еще у ранних моделей может прогнить поддон, поэтому с 2015 года кпп устанавливается на автомобили с улучшенным.

545RFE, 65RFE

Автоматические коробки передач от Chrysler тоже очень надежны. При замене масла и фильтров каждые 40 тыс км ходят не меньше 722.6. Пятиступенчатая 545RFE идет в паре с мотором EZH. Самая существенная проблема это слабый блок соленоидов, ремонт которого может потребоваться после 150 тысяч км. В 2012 году коробка претерпела модернизацию, получив шестую передачу и название 65RFE.

8HP45/70

При рестайлинге в 2013 году Grand Cherokee получил и новую коробку передач. Она такой же долгожитель как и предыдущие, но проблем с ней поболее. У первых версий были подергивания при переключении вниз, но после переработки программы адаптации все пришло в норму. Со временем под действием температуры пластиковый поддон ведет и из под него начинает течь масло. Еще оно может просочиться через уплотнения разъемов электропроводки. А от примитивной тряски на неровностях у вала разбиваются опоры. При чрезмерных нагрузках уже к 150 тысячам км под замену пойдут износившиеся фрикционы и гидротрансформатор. А самое печальное что при ремонте кпп, неопытный мастер может случайно повредить тонкие стенки картера.

Полный привод

Одноступенчатая раздатка MP2010 устанавливается в самую надежную систему полного привода Quadra-TracI. Но встретить ее можно только на базовых американских версиях Grand Cherokee. Обычно к пробегу 200 тыс требуется замена только сальников и подшипников.

У двухступенчатой раздатки MP3023 в системе полного привода Quadra-Trac II после 120 тыс км пробега начинают течь уплотнения валов. Если не уследить за уровнем масла, может понадобиться замена цепи.

Опциональная система полного привода Quadra-Drive II обладает уже дифференциалом повышенного трения с электронным управлением. Здесь виновником является электромотор насоса, у которого выходят из строя обмотки или подшипники из-за попадания воды.

Ходовая часть

передние стойки Jeep Grand Cherokee

Передние стойки

задняя пневмостойка

Порванная задняя стойка

Самым хлопотным местом в ходовой части Grand Cherokee является пневмоподвеска. Если передние баллоны способны ходить до 150 тыс км, то задние без защитных чехлов ходили максимум 100 тысяч. Даже при условии практически ежедневной мойки, пневмобаллоны все равно протирались и травили воздух, создавая дополнительную нагрузку на компрессор. В 2013 году проблему решили кардинально, пневмоподвеску убрали полностью заменив ее пружинной. Однако в 2016 пневма вернулась с доработанными задними баллонами и дополнительной защитой и срок их службы стал как у передних.

рулевая рейка

Рулевая рейка

К 120 тысячам пробега может начать протекать рулевая рейка и понадобится замена рулевых тяг. Следующие на очереди 160 тыс км передние алюминиевые рычаги в сборе с шаровой. До 2016 года они были чугунными где шаровая меняется отдельно. Также вместе с рычагами не забываем и про задние амортизаторы.

задний амортизатор

Задние амортизаторы

Итоги

В целом Jeep Grand Cherokee неплохой автомобиль, однозначно лучше некоторых конкурентов. И если надумаете брать, то лучше обратить внимание на бензиновые версии, так как с дизелем дел лучше не иметь.

цены на Jeep Grand Cherokee

Цена зависит не только от года выпуска, но также от комплектации автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector