Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

111730 лада калина когда регулировать клапана

111730 лада калина когда регулировать клапана

111730 лада калина когда регулировать клапанаМашина была куплена в сентябре 2009 года, комплектация Норма. Вчера Калине исполнился один год. За это время наездил маловато — 7900 км, в основном город, по выходным 2 раза трасса летом до дачи 45 км в обе стороны. Автомобиль в семье первый, опыта вождения до этого не было никакого (в автошколе учился на 13-летней 2105, так что особо не с чем сравнивать).

Денег на руках было как раз 300 тысяч., да и знакомый с завода по изготовлению систем топливного впрыска для Калин, на котором я работал некоторое время (ООО НПП "АВТЭЛ", Калуга, здесь же и живу), посоветовал её брать. Я вообще сначала нацеливался на семёрку, но он предупредил, что её будут снимать с производства, да и вообще, это уже прошлый век, технологии 30-летней давности, о современности говорить не приходится. Я поверил ему, т.к. должность у него такая, что часто приходится пересекаться с директорами с АвтоВАЗа, поставщиками и пр. Единственное, о чём он сразу предупредил, что если точно буду брать Калину, то только 1.6 л 8 кл., ни в коем случае не 1.4 16 кл., потому что при обрыве ремня ГРМ можно налететь на капитальный ремонт двигателя из-за погнутых клапанов — 4000 жалоб отправили на завод.

В принципе, зачем мне были нужны лишние проблемы, если что случись, да и опыта никакого, пусть лучше будет 1.6 л. Об этом сейчас не жалею — двигатель чисто городской, первые три передачи отлично тянут с любой загрузкой, в городе с обгоном проблем не возникает. В салоне хотел взять универсал цвета "слива" (синий), но его надо было ждать 2-3 недели, а ездить уже хотелось. Из универсалов было только 2 белых красавца, один из них я взял в итоге.

Коврики купил там же. Манагеры всё грамотно объяснили, нигде не надули, предпродажка на уровне. Ещё заказал себе антикор — 6 тыс. (правда, сделал грязновато, брызги потом смывал по двигателю отовсюду, но это так, ерунда). О плюсах: 1) Как уже сказал, хорошая тяговитость на низах;

2) ЭМУР просто порадовал — очень легко рулить, управлять машиной при парковке и маневрировании — одно удовольствие, крутить можно полусогнутой расслабленной рукой, или слегка надавливая ладонью

Я с ростом в 173 см легко помещаюсь, до потолка ещё места с лихвой, пассажиры, кто никогда не сидел в Калине, а многие только в иномарках и сидели, сказали, что сзади очень просторно и комфортно, троим пассажирам плотной комплекции не тесно, сзади есть подголовники, спереди тоже; 4) Вместительный багажник. Багажник радует — для дачных перевозок как раз. При сложенных задних сидениях места почти в 2 раза больше. Брат у меня музыкант, часто перевозит с группой инструменты, колонки и пр., так его барабанная установка и куча музыкального оборудования при грамотной укладке почти вся поместилась.

Один раз купил за день кухонный стол и плазменную панель 37 дюймов — 15 минут, и все покупки в машине, я рад и доволен, что не пришлось тратиться на грузчиков и доставку; 5) Отличная обзорность — как лобовая, так и боковая. Зеркала заднего вида большие, всё отлично видно, сзади тоже обзорность отличная; 6) Печка — ураган просто, за 10 минут прогревает весь салон на второй скорости, но шумновата, хотя и это дело привычки; 7) Клиренс — 180 см — проезжаю везде, нигде не цепляет, а до дачи последний километр — просто ужас, так что очень удобно, тем более ещё и 14-тые колёса помогают;

8) Расход — радует, особенно хорошо с бортовым компом, можно наблюдать мгновенный расход

Дорогу держит хорошо, но с ЭМУРом на трассе надо быть повнимательнее, т.к. на 140 он становится невесомым, и резкий уход от ямы в сторону может здорово напугать, но за две поездки я привык, да и в основном езжу 90-100 км/ч. Сиденья удобные, ткань обивки серая, что очень хорошо для дачных поездок, т.к. меньше пачкается на вид. Теперь о минусах, хотя и пробег небольшой, наверно, ещё кое-что может вылезти, т.к. до 10 тысяч — это всё-таки обкатка, но только такая, добротная, когда с завода косяки вылазят

Читайте так же:
Как регулировать печку на калине зимой

1) На 2500 км появился первый сверчок где-то слева от руля около воздуховода, то появится, то исчезнет, но сверчков от русской машины следовало ожидать. Пластик, конечно, грубоват, по грунтовке дребезжит, но это тоже всё ожидаемо было. К 7000 км в салоне дребезжит и звенит уже всё и везде, просто оркестр, но больше всего раздражает задняя полка, о которой так много прочитано и услышано — тут, да, косяк из косяков по отделке, она вообще взбесилась и давит на мозги при малейшей неровности. Проснулась она на 6500 км.

Отодвигал заднее сиденье — не шумит, ставил обратно — сразу скрип. Мне посоветовали проклеить шумкой, вроде, помогает, но это в планах; 2) Шумоизоляция — могла быть и получше, тоже можно проклеить.

Но, что радует — на 110 она гораздо тише, чем на 40 км/ч. В принципе, в салоне до 120 можно разговаривать без напряга, но дальше двигатель начинает шуметь, как ракета (моё личное впечатление). По дороге на дачу есть парочка отличных горок с ровной дорогой, где я в отсутствии ДПС разгонялся 5-6 раз до 150-160 — про разговор в спокойном тоне можно забыть, а если открыть окно водителя, так вообще как в аэродинамической трубе едешь, да и это не для неё скорость, обороты уже на 4500 заваливаются, прям аж надрывается;

3) Ручка КПП — тоже о ней читал, многие жалуются, что дребезжит, я как-то не понимал, о чём идёт речь — ну не было никакого дребезжания, а вот к злосчастной 7-ой тысяче понял — есть дребезг и временами очень настойчивый, если разгоняться где-то от 2500 до 3000 тысяч оборотов. Рукой схватишься — пропал, отпустишь- снова дребезжит. Да и появляется не систематично: то есть при хорошем разгоне, то нет, то достаёт. Передачи втыкаются легко, но 1-ая иногда через раз, а 4-ая в нейтралку уходит только после средней силы точка;

4) Аэродинамика — про шум уже сказал, но есть ещё одна вещь: во время дождя вода и грязь от луж и других машин слетает в область передних стекла водительской и передней пассажирской дверей и никуда оттуда не улетает. Это очень дискомфотно: это же основные зоны обзора для водителя при повороте; 5) Задняя левая дверь поначалу открывалась с приличным усилием, иногда думал, что ручку оторву, но это ещё один излюбленный косяк Калин

Но что парадоксально: задние двери закрываются при этом тише передних, прям так похоже, что иномарку закрыл, много раз проверял. То ли передние уже разошлись в петлях, то ли так и есть; 6) Щётки стеклоочистителя спереди стирают где-то процентов на 70 и всё равно оставляют разводы, надо менять на бескаркасные; 7) Подвеска жестковата, попой чувствуешь каждую ямку средней величины, а где их много на 50 квадратных метров, как в моём дворе, так вообще массаж пятой точки

Поломок не было, может, пробег ещё невелик, а, может, экземпляр попался хороший — рано говорить определённо, но по мелочи есть кое-что. С 200 км заметил, что бардачок с правой стороны не до конца закрывается. Я прям расстроился — не к лицу машине из салона такие вещи, так и ездил до первого ТО, а перед самым ТО как-то раз посильнее стукнул его при закрывании — встал, как и положено.

Вот такой вот АвтоВАЗ, прям кубик-рубик. Как раз к ТО-1 сгорела левая лампочка в салоне над водителем — поменяли, но так ужасно сделан весь блок освещения верхний, что это замена производилась минут 30. Людям с большими руками и пальцами чуть больше средних это доставляет огромное неудобство.

На 5500 сгорела лампочка заднего правого стопа — поменял сам за 15 минут. К 5800 км кнопки иммобилайезра на ключе зажигания стали работать через раз, а потом вообще невозможно было открыть машину, чтобы не устроить вой сигнализации, но тут всё просто — поменял батарейку за 25 руб, подогнул контакты — и всё ок, реагирует на нажатие с 40-50 метров, дальше не пробовал, да и смысла нет. В целом, машина нравиться, с шумом можно свыкнуться, тем более когда есть в салоне хорошая музыка, но поработать есть над чем. Для города и дачи — отличный вариант. Когда я покупал год назад мою Калину, их в городе можно было всего 12-15 штук найти, а тем более универсалов, теперь гораздо больше.

Читайте так же:
Газовая плита индезит регулировка температуры духовки

Раз народ берёт, как и я взял, и денег-то на большее нет, то выбора достойнее этого не найти из русского автопрома. Ну, а вообще, если подытожить: с любой машиной надо обращаться бережно, она тебе будет верно служить (бывают, конечно, на 10 машин 2 просто развалюхи, но в России без этого никак, лотерея). А посему покупайте, после классики и десятки будете вполне довольны.

Для чего нужно регулировать клапана на Ладе Калине?

Клапана следует регулировать на любой машине, так как происходит выработка, появляются зазоры и клапана могут прогореть. Если клапана прогорят, то предстоит дорогой ремонт. Появление зазоров приводит к снижению мощности двигателя. После регулировки клапанов все водители замечают увеличение мощности двигателя. Как минимум по этой причине имеет смысл их регулировать. После регулировки клапанов немного снижается расход топлива, что тоже является плюсом. Профилактика всегда лучше, чем ремонт. Тем более, что регулировка клапанов стоит не так дорого, как их замена.

К сожалению для многих!

В соответствии с Налоговым кодексом России (ст. 208) страховой случай, если имеет место выплата денег, является объектом налогообложения.

При этом, информацию о том, что у гражданина наступил страховой случай и произошла выплата денежных средств, страховая компания направляет в налоговый орган. В данном случае страховая компания является налоговым агентом, поэтому должна платить НДФЛ, но гражданин не является работником организации (страховщика), поэтому не может удержать налог, чтобы в ходе налоговой проверки страховой не начислили НДФЛ, подлежащей уплате по результатам выездной налоговой проверки, то они и уведомляют налоговую инспекцию о страховом случае и соответствующей выплате.

Хотя тут есть некоторые нюансы для последующей судебной тяжбы, но это уже ответ на другой вопрос.

Запрещающие препараты:

Садясь за руль надо быть особенно внимательным к тому, какие препараты Вы принимаете.

Самое опасное это снотворные, противогистаминные, препараты которые понижают давление, Валерьянка.

В запрет списка попадают препараты: Диарол, Диасорб, Имодиум эти препараты содержат Лоперамид, которые тормозят центральную нервную систему.

Также Реглан, Церукал, Беллалгин, Бекарбон, Бесалол, Беллоид, а эти препараты принимаются при неврозе, при заболевании органов пищеварительной системы и при сердечно- сосудистых заболеваниях.

Перечислять можно очень много, поэтому лучше всего надо внимательно читать инструкцию и советоваться с врачом, прежде чем садиться за руль.

Наличие категории В дает право на управление автомобилями, разрешенная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Наличие подкатегории В1 дает право на управление трициклами и квадрициклами. К квадрициклам относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 400 кг. К трициклам относятся трехколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых превышает 50 куб.см.

Посмотрите правила ДД. Перечень условий, при которых запрещается эксплуатация автомобилей. Пункт 5.5. Он гласит, что кроме всего прочего, на одну ось нельзя ставить шины с различными рисунками протектора.

Однако скорее всего, если рисунок не слишком различается, то поставить можно. Никто и не заметит. И даже если заметят, то можно сказать что это "докатка". Вы прокололи основное колесо, а на этом следуете к шиномонтажу.

И кроме того разрешается эксплуатация авто, если у вас на передней оси 2 одинаковые шины, и на задней оси 2 одинаковые шины. Но при этом 2 передние шины отличаются рисунком от 2 задних. Так, что если хотите ездить совсем по правилам, то достаточно купить 2 шины. Что-бы установить их на одну ось.

Читайте так же:
Характеристика трамблера уаз и регулировка

В этом случае вы и немного сэкономите, и при экстренном торможении у вас не будет проблем из за заноса, вызванного разницей в рисунках протектора.

Ну тут как уже здесь сказано все зависит от авто и от автолюбителя а так подарков море)

*Набор ключей (Хороший набор всегда пригодится!)

*Комплект резины ЗимаЛето (Требует совета с автолюбителем)

*Противотуманки, ДХО,(Если нет встроенных и если уже не имеются)

*Чехлы на сиденья с подогревом, простые или массажные.

*Преобразователь напряжения 12>220V (Нужная штука)

*Термос, Автомобильный чайник, Кружка термос с подогревом, (В дальних путешествиях полезные вещи)

*Автозвук, Магнитола, Усилитель, Колонки, (Если таковые уже не имеются)

*Видеорегистратор (Нужная штука помогает в неловких ситуациях)

*Навигатор (Если такой уже не имеется или нет встроенного)

*Радиостанция/Рация (Подойдет для внедорожников и грузовиков)

*Лебедку(Если у автолюбителя внедорожник и он любитель полазить по грязи)

*Хороший фонарик можно с электрощокером

*Оплетка на руль

*Комплект авто ковриков (Мало ли старые пришли вне годность или он хотел бы более престижные)

*Сигнализация (Вдруг у него нет или купить более навороченную)

*Webasto (Вебасто)(Полезная штука помогает прогреть авто не выходя из дома и облегчить запуск в морозы)

*Так же есть разные мелочи такие как Алкотестер, разные брелки, Сувениры на приборную панель, Подушечки на заднее сиденье,

*Кроме набора можно подарить такие вещи как Домкрат, Вольтометр/Мультимер, Стробоскоп, Компресометр, монометр и тп

*Комплект дисков (Вдруг у него простые или хотел поменять)

*Новый аккумулятор (Если старый уже подводит)

*Держатель для телефона,

Этот список можно продолжать бесконечно но лучше спросить самого автолюбителя лучше него не кто не знает что ему надо!.

Как установить термостат для автомобиля Лада Гранта на Калину

Автовладельцам нет нужды объяснять, что такое система охлаждения двигателя внутреннего сгорания и то, как она важна. Но раз тема касается этой составляющей, без которой не может работать ни один силовой агрегат, а читать статью могут и те, кто только мечтает о приобретении автомобиля, коротко расскажем о конструкции и принципе работы охлаждающей системы.

Система охлаждения ДВС

Двигатель внутреннего сгорания должен интенсивно охлаждаться. Без этого произойдет перегрев и заклинивание агрегата. Основную часть «охлаждающей энергии» требуют головка и блок цилиндров. Ели двигатели небольшой мощности можно охладить с помощью воздушного потока, то привести к оптимальной температуре более мощные, многоцилиндровые силовые установки, нельзя без использования жидкостной системы охлаждения.

Принципиальная схема системы охлаждения

Она включает в себя:

  • рубашку охлаждения, по которой течет жидкость, забирая от цилиндров чрезмерное тепло;
  • насос, заставляющий антифриз перемещаться по системе охлаждения;
  • термостат, регулирующий температуру, путем регулировки течения охладителя по малому или большому кругу;
  • вентилятор и радиатор, заставляющие жидкость остывать быстрее при ее перемещении по большому кругу охлаждения;
  • радиатор отопителя, обогревающего салон автомобиля;
  • соединительные шланги и патрубки, соединяющие все устройства в единую систему охлаждения.

Как сказано выше, за движение по большому или малому кругу отвечает термостат. Это устройство представляет собой подпружиненный клапан с термоэлементом, помещенным в корпус с несколькими патрубками. Под воздействием высокой температуры, от +85 °С до +90 °С, находящийся в термоэлементе технический парафин расширяется и открывает клапан. Антифриз, через открывшееся отверстие начинает течь по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе. Когда жидкость остывает, клапан становится на место и охладитель перестает поступать в большой круг.

Термостат Лада Калина

И рассказ пойдет о замене термостата автомобиля «Лада Калина» на термостат от «Лады Гранта».

Коротко об этих машинах. Обе модели представляют собой малый класс отечественных легковых автомобилей. Калина выпускалась с 2004 по 2018 год, а затем ей на смену пришла «Granta». В статье речь пойдет о замене термостата, который установлен в Калине с 8-клапанным двигателем на термостат Лады Гранта.

Зачем менять термостат «Калины» на «грантовский» прибор

Причин того, почему меняют родной термостат, установленный на «Калине», на устройство с «Гранта», может быть всего две:

  1. Во-первых — это перегрев двигателя, когда стрелка температуры силовой установки находится около +100 °С. Такой режим работы может привести к заклиниванию поршней.
  2. Во-вторых — недостаточный уровень прогрева салона зимой. Кроме того, что находиться в холодном салоне машины некомфортно, из-за этого еще замерзают окна и двигаться приходиться вслепую. А это уже реальная опасность для жизни.
Читайте так же:
Ручка регулировки газовой горелки мора 1436 горенье

Термостат Лада Гранта

Это происходит из-за того, что штатная охлаждающая система «LADA Kalina» не умеет самостоятельно «развоздушиваться». То есть, если воздух попадет в малый круг охлаждения, он уже не удалится из системы. Процесс нарастает лавинообразно, воздух будет продолжать засасываться постоянно. Это ведет к тому, что охлаждающая жидкость не поступает к радиатору, двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух. Проблему решает установка термостата от «LADA Granta». Как говорят владельцы Калин, которые решились на такой шаг, после переустановки термостата все проблемы решались: в салоне становилось тепло, а температура двигателя не поднималась выше +90 °С.

Что понадобится для переустановки термостата с Гранта на Калину

Для приведения охлаждающей системы двигателя «Калины» в оптимальное состояние понадобится:

Термовставка

  1. Термостат. Его легко можно подобрать в автомагазине с помощью консультантов. Однако следует обратить внимание, что на некоторых моделях есть штуцер для обогрева дроссельного устройства, а у других его нет. Лучше брать со штуцером, в противном случае придется производить дополнительные операции, чтобы соединить шланг для обогрева с патрубком печки.
  2. Некоторые специалисты рекомендуют поменять термовставку на грантовском устройстве. Якобы это улучшает работу термостата. Другие говорят, что это лишняя тара времени и денег. Если есть желание, можно купить термоэлемент, например, от фирмы «MotoRad». То, что устройство будет именно такой марки – не принципиально. Можно использовать термовставку и других производителей. Главное здесь характеристики и качество. Так как термовставка в сборе не подойдет к термостату с «Гранта», нужно будет извлечь из нее термоэлемент. Сделать это можно с помощью ножовки по металлу.
  3. Кроме указанного, для перестановки термостата нужны будут две шпильки от постели распределительного вала «классики»: от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107. Эти крепежные элементы понадобятся, чтобы закрепить термостат от «Гранта» на двигателе «Калины». Штатные шпильки не подойдут, так как размер устанавливаемого элемента отличается от того, который устанавливали на заводе.
  4. Патрубки печки. В принципе, их замена может и не потребоваться. Но практика показывает, что длительный срок эксплуатации приводит к тому, что лучше их заменить, раз уж начали проводить работы с системой охлаждения и отопления. Также понадобится тройник, который нужно будет врезать в нижний патрубок печки.
  5. Нижний патрубок радиатора от «LADA Granta».
  6. Патрубок расширительного бачка. Он подходит и от Гранта, и от «десятки».
  7. Герметик, хомуты и прокладки.

Набор для замены термостата

После того, как все приготовлено, можно переходить к монтажу нового термостата. Но для этого еще необходимо провести подготовительные мероприятия.

Подготовка к установке термостата

Сначала нужно демонтировать штатный термостат Калины. Перед этим снимается аккумулятор, воздушный фильтр и патрубок, идущий к газовому дросселю. Закончив с воздушным фильтром, приступают к сливанию антифриза из системы охлаждения. Лучше поставить под двигатель тазик, так охладитель не разольется.

Расширительный бачок Лада Калина

Ослабив хомуты, с термостата снимают все патрубки. Затем приступают к откручиванию гаек на шпильках. Открутив гайки, снимают термостат. На этом процедура демонтажа старого устройства практически закончена. Начинается подготовка к установке термостата от автомобиля «Гранта». Для этого необходимо выкрутить старые шпильки. Это легко сделать с помощью шпильковерта, но если такого ключа нет, то просто нужно накрутить на шпильку гайку, а затем еще одну. Плотно стянуть их и выкручивать с помощью обычного гаечного ключа. После удаления старых шпилек зачищают место установки термостата от старого герметика и остатков прокладки. На этом подготовка заканчивается.

Монтаж термостата от Гранта

Перед установкой нового, поддерживающего температуру прибора, вкручиваются шпильки от распредвала «классических» моделей ВАЗ. На всех шпильках имеются треугольные вырезы с одного из торцов. Таким образом изготовители отмечают конец, который вкручивается в блок двигателя. На место соединения термостата с двигателем наносится герметик и устанавливается прокладка. Следующие этапы установки:

Читайте так же:
Устройство пневмоподвески кабины камаз 6520 регулировка

В патрубок от печки врезается тройник

  1. Термостат насаживается на шпильки и прикручивается гайками.
  2. От нижнего выхода печки снимается патрубок, чтобы в него врезать тройник, еще один вывод которого соединится патрубком с расширительным бачком.
  3. После выполнения этой процедуры патрубок ставится на место, соединяя термостат и печку. На вывод тройника надевается и закрепляется хомутом патрубок, идущий к расширительному бачку. Через него будет удаляться воздух из системы охлаждения.
  4. Устанавливается грантовский шланг, идущий от нижнего патрубка радиатора к термостату. Он подходит практически идеально, поэтому ничего не надо ни удлинять, ни укорачивать.
  5. Остается закрепить все патрубки с помощью хомутов, поставить воздушный фильтр, аккумулятор и залить антифриз.

Если все сделано правильно, двигатель перестанет нагреваться и не будет поднимать стрелку температуры близко к критическим значениям. А в салоне автомобиля будет тепло, даже в самую холодную погоду.

Регулировка зазоров клапанов Лада Гранта.

Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15-0,25 мм, а для выпускных клапанов – 0,30-0,40 мм. Зазор задается подбором толщины регулировочных шайб. Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на толкателях сверху. Чтобы удобнее было извлекать шайбы, на верхних кромках толкателей сделаны пазы.

V:Сайт332357904257.jpg

Размер шайбы нанесен на ее нерабочей поверхности.

V:Сайт3568903213.jpg

Работу удобнее разделить на два этапа. Сначала измерить зазоры и рассчитать толщину новых шайб, а уже затем приобрести и установить новые шайбы.

Для выполнения работы потребуются:

  • набор плоских щупов;
  • пинцет;
  • микрометр (с пределом измерения 0-25 мм);
  • приспособление для регулировки зазоров.

V:Сайт689906543.jpg

Предупреждение!

Проверку и регулировку зазоров выполняют только на холодном двигателе (при температуре около +20 °С).

Последовательность выполнения.

1 — Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2 — Снимаем крышку головки блока цилиндров.

3 — Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

4 — Медицинским шприцем или резиновой грушей удаляем остатки масла вокруг толкателей клапанов.

5 — Устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шпильки головки блока цилиндров и закрепляем его гайками, которые крепили крышку головки блока цилиндров.

V:Сайт�876321577.jpg

Существует несколько способов регулировки зазоров. Они отличаются порядком измерения зазоров у клапанов.

В любом случае зазоры проверяются только при закрытых клапанах (их толкатели не поджаты кулачками распределительного вала). Если определить положение клапанов затруднительно, следует придерживаться приведенного ниже способа.

6 — Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует снять нижнюю крышку картера сцепления.

7 — Повернув вал из положения ВМТ на угол 40-50° (на 3 зуба шкива распределительного вала), щупами соответствующих толщин определяем зазоры в приводе I и 3 клапанов (при счете по порядку от шкива распределительного вала).

V:Сайт345645.jpg

Щуп номинальной толщины должен слегка защемляться в зазоре между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой толкателя.

8 — Если зазор не соответствует норме, поворачиваем толкатель пазом к себе. Приспособлением утапливаем клапан, удерживая толкатель от вращения отверткой вставленной в паз. Фиксатором приспособления стопорим толкатель в нижнем положении.

V:Сайт36769899643355.jpg

9 — Пинцетом извлекаем регулировочную шайбу.

V:Сайт12356789087.jpg

10 — По маркировке на шайбе определяем ее толщину. Если надпись стерлась, микрометром измеряем толщину шайбы.

V:Сайт35768965445678.jpg

11 — Рассчитываем зазор новой регулировочной шайбы по формуле:

  • для впускных клапанов Z = Y + X – 0,2 мм;
  • для выпускных клапанов Z = Y + X – 0,3 мм;

где Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы; X — зазор, определенный по щупу.

12 — Подбираем новую шайбу, у которой толщина близка к расчетной (± 0,05 мм).

13 — Устанавливаем новую шайбу в толкатель (маркировкой вниз).

14 — Поджимаем толкатель приспособлением и удаляем фиксатор.

15 — Соблюдая последовательность, указанную в таблице, проверяем и регулируем зазоры в приводе других клапанов.

16 — Сняв приспособление для регулировки клапанов, устанавливаем снятые детали в последовательности, обратной разборке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector