Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапана на газели 402 двигатель инжектор

Как отрегулировать клапана на газели 402 двигатель инжектор

Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель. Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402 Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402 Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402

Обратите внимание:

для впускных клапанов третьего и четвертого цилиндров зазоры несколько меньше.

Есть и иной порядок регулировки клапанов, этот метод быстрее. Нужно выставить вал в ВМТ первого цилиндра и отрегулировать зазоры на 1, 2, 4 и 6 клапанах. Затем провернуть вал на один оборот и отрегулировать зазоры на 3, 5, 7 и 8 клапанах. Вот и все премудрости. У вас все получится.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется

на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
  • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.
Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8)устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».
Величина зазоров в приводе клапанов:

Номер цилиндраКлапанВеличина зазора, мм
1Впускной
Выпускной
0,40 – 0,45
0,35 – 0,40
2Впускной
Выпускной
0,40 – 0,45
0,40 – 0,45
3Впускной
Выпускной
0,40 – 0,45
0,40 – 0,45
4Впускной
Выпускной
0,40 – 0,45
0,35 – 0,40
Читайте так же:
Карбюратор сигма спорт регулировка

Общий порядок действий

Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 подразумевает поэтапное выполнение технически грамотных действий. Для начала нужно отсоединить все шланги, прикреплённые к крышке распределителя зажигания. Если трос акселератора присоединён к клапанной крышке, его также следует изолировать. Далее производится снятие крышки с помощью откручивания гаек. Некоторые модели карбюратора предполагают наличие воздушного фильтра, который тоже нужно отсоединить.

На следующем этапе осуществляется снятие свечей зажигания и установка первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки, регулируемое с помощью прокрутки коленвала. Регулирование клапанов производится в следующем порядке: номер 1, 2, 4, 6 проворачиваются по часовой стрелке до совпадения отметок, те же действия выполняются с клапанами под номерами 3, 5, 7, 8.

С помощью универсальных инструментов проверяется величина тепловых зазоров и производится закручивание клапанов гайками. Следующая стадия работы включает обратную сборку комплектующих – свечи зажигания, крышка с обновлённой прокладкой, воздушный фильтр и шланги устанавливаются на прежнее место. Завершающим этапом регулировки считается тестирование работы механизма.

Для проверки крепления тепловых зазоров стоит включить двигатель и пронаблюдать за показателями его работы. Если функционирование двигателя ЗМЗ-402 не сопровождается сильным шумом и вибрациями, значит регулировка тепловых зазоров клапанов проведена правильно.

Видео по теме: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402

Нюансы регулировки клапанов на автомобилях ГАЗ

Клапана не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин такого явления может быть несколько:

План конспект урока учебной практики на тему «Регулировка клапанов на ВАЗ 2106

Тема урока: Регулировка тепловых зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала.

Цель и задачи занятия:

• Закрепить знания по устройству двигателя

• Приобретение практических навыков по регулировке тепловых зазоров распределительного вала.

• Последовательное и правильное выполнение операций

• Приобретение навыков пользования приспособлениями и инструментами при разборо — сборочных работах

• Развитии координации действия рук, логическое мышление при ремонте

• Формирование ответственности, точности, аккуратности, дисциплинированности

• Физика, материаловедение, технология ремонтных работ автомобиля

Тип урока: Комбинированный.

Методы, формы проведения урока: Индивидуальная

• Компьютер, плакаты, детали узлов агрегатов, макеты двигателей ВАЗ 2106, операционные карты, карточки закрепления и контроля знаний, инструменты и приспособления

структуры урока

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся

1. Организационная часть(5 мин)

1. Приветствие обучающихся.

2. Проверяет явку обучающихся.

3. Проверяет готовность

обучающихся к уроку, внешний вид учащихся.

1. Приветствуют мастера

3. Одевают рабочую форму.

2. Вводный инструктаж(40 мин)

1. Сообщает тему и совместно с обучающимися формирует цель урока.

2. Проводит опрос по пройденному материалу предыдущего урока:

3. Мастер производственного обучения приступает к объяснению нового материала.

— рассказывает о значении тепловых зазоров в работе двигателя,

— демонстрирует на имеющихся деталях последствия неисправности ГРМ

4. Рассказывает о последовательности выполнения задания согласно операционной карты, применение рабочего инструмента приспособлений (Приложение №1)

5. Рассказывает о самоконтроле в процессе работы, правильное положение слесаря возле двигателя, местонахождение инструмента и принадлежностей.

6. Рассказывает о правилах техники безопасности при применении инструмента принадлежностей, при проворачивании коленчатого вала двигателя.

7. Показывает порядок регулировки тепловых зазоров на двигатели в замедленном темпе по операциям.

8. Проверяет усвоение изучаемого материала тестированием:

1. Воспринимают и

материала отвечают на вопросы приводят свои примеры из жизни.

3. Текущий инструктаж самостоятельной работы.(5 часов)

1. Предлагает учащимся произвести выполнение приемов по регулировке тепловых зазоров на двигателе ВАЗ 2106, для закрепления теоретических знаний.

1. Выполняют практическое задание по регулировке тепловых зазоров на двигателе ВАЗ 2106

4. Заключительный инструктаж.(10 мин)

1. Подводит итоги:

Оценивает работу каждого учащегося

— объявляет общую оценку

— объявляет пофамильно учащихся добившихся более качественного и рационального выполнения работ

— разбирает наиболее характерные ошибки выполнения работ

5. Выдача домашнего задания. Уборка рабочих мест.(5 мин)

Презентация на тему: Все о гидрокомпенсаторах?

Тема урока: Регулировка тепловых зазоров на автомобиле ВАЗ 2106.

Регулировка клапанов ВАЗ-2106

Регулировка клапанов ВАЗ-2106 не отличается от любой классической модели ВАЗ. Регулировку зазоров можно выполнять как на холодном, так и на горячем двигателе. Для этого необходимо иметь два щупа: щуп для холодной регулировки — 0.15 мм и для горячей – 0.20 мм. Более точная регулировка клапанов ВАЗ 2106 достигается на холодном двигателе, но летом, как правило, двигатель остывает очень долго, или если нет достаточно времени, то можно выполнять эту операцию щупом на 0.20 мм.

Цель регулировки клапанов

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 необходима для наиболее точного срабатывания фаз газораспределения, а значит для более полного наполнения цилиндров и лучшего сгорания топлива, и эффективной продувки цилиндров. Так же эта операция позволяет добиться более чистой работы двигателя, без стуков клапанов и, следовательно, увеличения их эксплуатационного ресурса. Это связано с тем, что нет ударной нагрузки кулачка распредвала о рычаг привода (рокер) и стержень клапана, значит эти детали при соблюдении регулярных регулировок, прослужат на порядок дольше.

Читайте так же:
Регулировка ножного тормоза вольво

Уменьшение же зазоров клапанов считается более опасным для двигателя, так как в этом случае всегда есть опасность прогара клапанов, так как уменьшенный зазор между кулачком распределительного вала и рычагом привода , не дает полностью сесть клапану в седло головки блока. В этом случае через неплотности происходит прорыв газов из камеры сгорания. А так как температура в камере сгорания достигает более 2000 градусов, это способно сжечь кромку выпускного клапана. К тому же это ведет к быстрому выходу сальников клапанов из строя из-за перегрева его рабочей кромки, что значительно увеличивает расхода масла и способствует его засорению продуктами сгорания.

Как видно из сказанного регулировка клапанов ВАЗ-2106 является ответственной операцией, влияющей напрямую на ресурс вашего двигателя. Выполнять операцию по проверке и регулировке клапанов, на классических моделях ВАЗ, необходимо производить каждые 10-15 тыс. км.

Последствия неправильной регулировки клапанов:

· снижению мощности двигателя, вследствие снижения герметичности камеры сгорания из-за приоткрытых клапанов,

· прогоранию самих клапанов из-за возможного попадания горячих газов в полости между клапаном и его посадочной площадкой.

Приложение 1.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106 – пошаговая инструкция.

1. Снять корпус воздушного фильтра и отсоединить трос привода дроссельной заслонки.

2. Снять крышку клапанов.

Перед операцией регулировки клапанов, необходимо убедится, что натяжка цепи газораспределительного механизма соответствует норме и при необходимости подтянуть.

3. Проворачивая коленвал выставить метки: внизу риска на шкиве коленчатого вала должна совпадать с приливом на передней крышки двигателя (длинный выступ в форме риски — из трех отлитых на крышке) и вверху лунка на звездочке распредвала (смотреть со стороны вала) должна совпадать с приливом на постели распредвала.

http://autoepoch.ru/wp-content/uploads/2015/07/regulirovka-klapanov-vaz-2107_2.jpg

http://autoepoch.ru/wp-content/uploads/2015/07/regulirovka-klapanov-vaz-2107_3.jpg

Для дальнейшей работы, непосредственно регулировки, вам потребуются следующее инструменты: ключи на 13, 17 и щуп толщиной 0.15 мм, или регулировочная рейка. При регулировке рейкой показания , должно быть 52 деления (в зависимости от температуры, есть таблица значений).

4. Устанавливаем рейку на корпус распределительного вала.

5. Порядок и очередность регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2106

· При ВМТ 0° регулируются 6-ой и 8-ой клапаны

· 180 ° поворота коленвала — 4 и 7 кл.

· 360° — 1-ый и 3-ий клапан

· 540 — последние 2 и 5 клапан

6. После регулировки всех клапанов производим сборку в обратной последовательности.

7. Производим запуск автомобиля и слушаем работу газораспределительного механизма.

Что будет если не регулировать клапана

что будет если не регулировать клапана

В этой статье мы рассмотрим способ регулировки зазоров клапанов и узнаем, как отрегулировать клапана двигателя самому.

зачем и КАК регулировать КЛАПАНа?

Как вы уже, наверное слышали, в каждом цилиндре есть выпускной и впускной клапан. Впускной клапан отвечает за впуск горючей смеси, а выпускной клапан за выпуск отработавших газов. За своевременное открытие и закрытие клапанов отвечает газораспределительный механизм (или клапанный механизм).

Регулировка клапанов очень важный процесс, ведь при неправильных зазорах эффективность работы двигателя снижается в разы, не говоря уже о том, что это влияет на ресурс двигателя.

Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?

Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов?

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерномуметаллическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Как часто надо регулировать клапана?

Клапана регулируются каждые 20-30 тыс. км. в соответствиис руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

Мы рассмотрим на примере тепловые зазоры для регулировки клапанов автомобилей ВАЗ. Как правило, для впускного и выпускного клапанов тепловые зазоры разные.

Регулировка зазоров клапанов двигателя ваз

Регулировку клапанов проводят на холодном двигателе. Для проверки теплового зазора следует воспользоваться специальным инструментом – плоским щупом. Отрегулировать тепловой зазор можно поворачивая регулировочные винты коромысел клапанов (или головкой регулировочного болта на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110).

Последовательность регулировки зазоров клапанов двигателя

Прежде чем начать регулировку, установите поршень цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) в такт сжатия. При этом положении оба клапана регулируемого цилиндра должны быть закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

После этого потихоньку отпускайте контргайку на регулировочном винте или болте. С помощью плоского щупа и регулировочного винта регулируйте необходимый зазор, после чего затяните контргайку.

«Следите за тем, чтобы во время затяжки контргайки не изменить установленный зазор».

После затяжки контргайки необходимо снова проверить тепловой зазор. Для проверки зазора используйте щуп. Щуп должен проходить в него с небольшим усилием, если такого ощущения не возникает, а он проходит очень легко или очень тяжело, надо отрегулировать зазор заново.

Чтобы отрегулировать тепловой зазор в остальных клапанах, необходимо провернуть коленчатый вал на пол оборота. Во время регулировки следует учитывать порядок работы цилиндров двигателя (1-3-4-2). Коленчатый вал проворачивайте за болт крепления шкива привода генератора.

Читайте так же:
Регулировка гидрофора в насосе

Регулировка клапанов на двигателях ваз своими руками

Проверка зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болта.

Порядок регулировки клапанов

  1. Проворачиваете коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, покаметка на звездочке распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе подшипников. В этом положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (то есть 8 и 6 кулачки).
  2. С помощью гаечного ключа зажмите регулировочный болт рычага, и в это время с помощью другого ключа ослабьте контргайку. Установите требуемый зазор регулировочным болтом, затяните контргайку. Щуп должен входить в зазор с легким сопротивлением.
    На двигателях автомобилей ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 тепловые зазоры регулируются регулировочными шайбами.
  3. После регулировки зазоров в клапанном механизме, запустите двигатель и внимательно послушайте его на различных режимах работы. При регулировке клапанов следует учесть, что клапана должны быть правильно притерты (что такое притирка клапанов), а зазоры не должны превышать допустимые.

Если некоторые детали вам непонятны или вы не до конца понимаете работу газораспределительного механизма, вам следует прочитать статью про устройство газораспределительного механизма.

Нужна ли регулировка клапанов двигателя в автомобилях с ГБО

что будет если не регулировать клапана

Касательно ГБО в нашей стране существует очень большое количество мифов. Один из которых — это то, что для автомобилей с газоболонным оборудованием нужна постоянная регулировка клапанов двигателя. Этот вопрос постоянно задают и наши клиенты, а потому, чтобы разобраться помочь вам разобраться в этом, нашу сегодняшнюю статью мы посвятим данной теме.

Регулировка клапанов двигателя: что это и зачем она нужна?

Дело в том, что пропан-бутановая газо-воздушная смесь имеет более высокое октановое число, а потому процесс горения у нее продолжается даже при открытии выпускного клапана. То есть пламя выходит за стенки камеры сгорания и цилиндров.

Из-за этого выпускным клапанам, их седлам, лямбда-зондам и катализаторам свойственно перегреваться. Кроме того, «уходят» тепловые зазоры клапанов. И если вовремя не произойдет регулировка зазоров клапанов, то могут подгореть кромки клапанов и седел. Это в свой очередь обязательно приведет к уменьшению мощности или даже к прогару клапана двигателя.

Но все это скорее всего никогда не случится с вашим автомобилем. Почему? Ответ ищите ниже.

Когда нужна регулировка клапанов двигателя?

Регулировка клапанов двигателя нужна вам только в том случае, если на двигателе вашего автомобиля нет гидрокомпенсатора, а кроме того:

  • Вы живете в горной местности, а соответственно машина постоянно ездит по горным дорогам.
  • Вы постоянно возите с собой прицеп с нагрузкой в 300 и более кг.
  • Вы постоянно ездите на скорости выше, чем 130 км/час.

Стоит заметить, что при выполнении хотя бы одного из вышеперечисленных условий даже клапан двигателя, который будет работать на бензине, не продержится долго, ведь для него это также слишком большая нагрузка.

Как часто нужно проверять регулировку клапанов?

Не смотря на то, что для обычного ритма вождения не нужна более частая регулировка клапанов, ГБО на машине все же обязывает владельцев проходить компьютерную диагностику оборудования.

Делать проверку регулировки клапанов нужно каждые 15 тыс. км. вашего пробега. А потому это вряд ли принесет вам слишком большие хлопоты. Кроме того, данная процедура стоит совсем недорого.

Если у вас остались какие-либо вопросы касательно регулировки клапанов двигателя — вы можете задать их нам. Для этого нужно лишь позвонить по телефону или же приехать в наш офис. Grand Technology Gas всегда готов вам помочь!

Из чего состоит ГБО 4 поколения и о его комплектации читайте здесь.

Нужно ли и зачем регулировать клапана на машине. Подробно + видео

что будет если не регулировать клапана

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет впускной и выпускной механизм (по которым подается новая топливная смесь в цилиндры двигателя, а также отводится отработанные газы). Важнейшим элементом являются клапана (впускные и выпускные), именно от их правильной работы зависит работоспособность всего силового агрегата.

Через определенный пробег работа мотора может стать шумной, также пропадает тяга, увеличивается расход топлива, и вы можете слышать от мастеров (да и просто от знающих водителей) – что нужно «регулировать клапана».

Что это за процесс? Зачем он делается и почему так необходим? Давайте разбираться, как обычно будет и видео версия

В самом начале мне хочется сказать, что я сегодня не буду рассказывать про систему ГРМ с гидрокомпенсаторами, все же это тема для отдельной статьи. Рассмотрим систему с обычными толкателями, которые сейчас очень популярны на многих автомобилях, именно эта система нуждается в регулировке через определенный интервал

Что такое «толкатели»?

Начнем с простого (многие я уверен), не знают что это такое. Для того чтобы верхняя часть клапана, да и кулачек распределительного вала ходили дольше, на них стали одевать так называемые толкатели. Это цилиндр, с одной стороны он имеет дна, оно есть с противоположной стороны (если утрировать, он похож на металлический «стаканчик»).

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на чери фора

Полой частью он одевается на клапанную систему с пружиной, а вот дном он упирается в «кулачек» распределительного вала. Так как поверхность толкателя большая, от 25 до 45 мм (у различных производителей по-разному), изнашиваться он будет дольше, чем скажем просто верхняя часть «штока» (у которой диаметр всего 5-7 мм).

Толкатели делятся на два вида:

  • Цельные – их регулировка происходит полностью заменой корпуса
  • Разборные – когда сверху в крышке есть проточка, в которую устанавливается специальная регулировочная шайба. Можно ее заменить, таким образом подобрать величину теплового зазора

Эти элементы невечные, и их (либо шайбы сверху) также нужно заменить через определенный пробег.

Тепловой зазор – что это такое?

В идеале кулачек распределительного вала и толкатель должны быть максимально прижаты друг к другу, чтобы поверхности идеально контактировали. НО все мы знаем, что двигатель состоит из металла (алюминий чугун не важно), также из других металлов состоят и клапана, толкатели и распредвалы. При нагревании металлы имеют обыкновение расширяться (удлиняться).

И уже зазор, который был идеален на холодном двигателе, становится неправильным на горячем! Простыми словами клапана становятся зажатыми (это плохо, про это поговорим ниже).

Из этого следует, что на холодном моторе, нужно оставлять специальные тепловые зазоры с компенсацией на расширение при горячем. Эти значения небольшие и измеряются в микронах специальными щупами. Причем на впуске и выпуске эти значения отличаются

Если тепловой зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана уменьшается или увеличивается – то это ОЧЕНЬ плохо для работоспособности двигателя и самого механизма ГРМ в целом.

Сейчас у каждого производителя существует специальный регламент регулировки этого «теплового зазора» (это и называется «регулировкой клапанов») – обычно он колеблется от 60 до 100 000 км, все зависит от материалов, которые применяются в конструкции.

Как я писал выше — регулировка осуществляется путем подбора либо «цельных» толкателей, либо замены «шайб» в верней части.

«Теплонагруженность» впускных и выпускных клапанов

Хочу начать с того, что эти элементы двигателя это очень сильно теплонагруженные детали. Они достаточно миниатюрные, зачастую диаметр штока клапана всего 5 мм, а температура в камере сгорания может достигать 1500 – 2000°С (пусть кратковременно но все же).

Как я писал выше зазоры у впускных и выпускных клапанов различаются, обычно на выпуске они намного больше (примерно на 30%). Для примера (на моторах Корейских авто) «выпускные» имеют тепловой зазор около — 0,2 мм, а на «выпускных» около – 0,3 мм.

Но почему на выпуске зазоры устанавливаются больше? Все дело в том, что выпускные клапана «страдают» больше, чем впускные. Ведь через них отводятся ГОРЯЧИЕ отработанные газы, соответственно разогрев их больше – поэтому расширяются (удлиняются) они также больше.

Почему обязательно нужно регулировать?

Есть всего две причины. Это их «зажатие», когда тепловой зазор пропадает между кулачком распредвала и толкателем. И наоборот увеличение зазора. И тот и другой случай не несут ничего хорошего. Я постараюсь более подробно рассказать все на пальцах

Почему зажимает клапана?

Нужно отметить, что «зажатие» очень часто происходит у тех, кто ездит на газу (газомоторном топливе). Самая широкая часть клапана называется тарелка (у нее есть фаска по краям), именно она находится в камере сгорания одной стороной, другой она прижимается к «седлу» в головке блока (это часть куда заходит клапан, таким образом, герметизируя камеру сгорания).

От больших пробегов начинают изнашиваться «седло», а также фаска на «тарелке». Таким образом «шток» двигается наверх, прижимая «толкатель» к «кулачку» практически вплотную. Именно поэтому может происходить «зажим».

ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО! Почему? Да все просто – тепловое расширение никто ни куда не делось. Значит, в «зажатом» случае, когда шток будет разогреваться (происходит удлинение), то тарелка будет чуть выходить из седла:

  • Падает компрессия, соответственно падает мощность
  • Нарушается контакт с головкой блока (с седлом) – нет нормального отвода тепла от клапана – головке
  • При воспламенении, часть горящей смеси может проходить мимо клапана сразу в выпускной коллектор, оплавляя либо разрушая «тарелку» и ее фаску
  • Ну и второстепенная причина, эта смесь может негативно воздействовать на катализатор.

Нужно помнить что «впускные элементы» охлаждаются вновь поступающей топливной смесью!

А вот отвод тепла «выпускных» зависит от того, как он плотно прижимается к «седлу»!

Увеличение зазора

Бывает и другая ситуация. Она характерна для моторов, работающих на бензине. Наоборот увеличение «теплового зазора». Почему такое происходит и почему это плохо?

Со временем плоскость толкателя, как и поверхность кулачков рапределительного вала изнашиваются – что приводит к увеличению зазора. Если его вовремя не отрегулировать, то он еще более увеличивается от ударных нагрузок. Мотор начинает работать шумно, даже на «горячую».

Уменьшается мощность двигателя из-за нарушений фаз газораспределения. Если сказать «простым языком» впускные клапана открываются чуть позже, что не позволяет нормально наполнить камеру сгорания, «выпускные» также открываются позже, что не дает нормально отойти отработанным газам.

В любом случае, «зажатие» или наоборот «увеличения зазора» негативно сказывается на работе всего силового агрегата. НЕ НУЖНО ПРЕНЕБРЕГАТЬ РЕГУЛИРОВКОЙ! Стоит ее исполнять в сроки указанные производителем. Если ее не делать, то рано или поздно можно попасть на капремонт головки блока

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

Читайте так же:
Схема регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном

А на этом я заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

Регулировка клапанов

Устройство двигателя предполагает наличие двух и более клапанов на цилиндр. Один необходим для запуска вовнутрь горючей смеси, второй — для выпуска отработавших газов. Они приводятся в действие газораспределительным или клапанным механизмом.

Детали изготавливаются из металла, одним из свойств которого является расширение при нагревании. Важно правильно отрегулировать зазоры между элементами, чтобы нагревание не помешало им корректно функционировать.

Неправильная регулировка — причина снижения эффективности работы силового агрегата, сокращения рабочего ресурса запчастей. Маленькие зазоры становятся причиной того, что детали и седла подгорают. Большие зазоры способствуют появлению металлического стука и снижению мощности мотора.

Регулировка клапанов двигателя должна производиться с периодичностью, рекомендованной производителем конкретного автомобиля. В среднем интервал составляет 20-30 тысяч километров. Специалисты рекомендуют обязательно выполнять регулировку перед замером компрессии, так как неплотное закрывание сильно влияет на данный показатель. Особенности процедуры зависят от разновидности двигателя.

Обслуживание дизельного мотора

Силовой агрегат, работающий на дизельном топливе, имеет ряд особенностей. Одной из них являются клапаны, нуждающиеся в постоянном контроле. По причине отсутствия гидравлических компенсаторов зазоров, которые есть в бензиновых двигателях, детали необходимо регулярно проверять и при необходимости регулировать. Согласно рекомендации большинства производителей, это следует делать каждые 50-60 тысяч километров.

Еще одна причина, по которой необходима регулировка клапанов — дизель укомплектован существенно усиленными деталями, однако под воздействием больших нагрузок и они приходят в негодность.

Регулировка клапанов двигателя

Регулировка клапанов дизельного двигателя не является сложной операцией для опытного автослесаря. Но ремонт, выполненный самостоятельно, может стать причиной существенных нарушений в режиме работы мотора.

Работа с инжектором

Инжектор представляет собой устройство, относящееся к топливной системе транспортного средства. Он обеспечивает подачу горючего в цилиндры двигателя. Корректная работа силового агрегата зависит от сгорания топливно-воздушной смеси. Процесс должен происходить постоянно с соблюдением пропорций воздуха и топлива. Это и обеспечивает инжектор.

Ранее оборудование было механическим, его до сих пор можно встретить на старых автомобилях. Сегодня на их смену пришли электронные устройства, в которых открывание форсунок и распределение топлива осуществляется благодаря электронному импульсу.

Важно, чтобы оборудование работало исправно, от этого зависит продолжительность жизни мотора. За счет своевременного проведения такой операции, как регулировка клапанов инжектор длительное время способен хорошо справляться с возложенными на него задачами.

Особенности 16-тиклапанного двигателя

Данный силовой агрегат отличается наличием двух распределительных валов, поэтому и необходимо наличие большего числа клапанов. На один цилиндр приходится четыре элемента.

  • Мощность, обеспечивающая скорость движения и улучшающая разгонную динамику.
  • Экономичный расход топлива, обусловленный высокой скоростью разгона.
  • Регулировка клапанов 16 клапанного двигателя происходит автоматически при условии исправной работы всех автомобильных систем.

Данные преимущества обязывают водителя использовать горюче-смазочные материалы высокого качества, имеющие высокую стоимость, и регулярно проходить диагностику на специализированных СТО. Несоблюдение рекомендаций производителя приведет к необходимости осуществлять дорогостоящий ремонт.

Регулировка клапанов двигателя в спб

Что следует знать об обслуживании 4-хтактного мотора

Услуга «Регулировка клапанов на четырехтактном двигателе» стала востребованной в связи с тем, что данные моторы пользуются популярностью среди производителей транспортных средств за счет хороших технических характеристик:

  • Экономичное потребление топлива.
  • Отсутствие в выхлопе горючих смесей.
  • Невысокий уровень воспроизводимого шума.

За счет измененного принципа работы на силовой агрегат приходится меньшая нагрузка, отчего увеличивается срок его эксплуатации. В 4-хтактном моторе реализован иной метод образования рабочей смеси и ее воспламенения. Главное различие — такт впуска, когда в цилиндр поступает уже нагретый воздух и распыленное топливо воспламеняется под воздействием уровня температур. Клапаны должны работать безупречно, а зазоры — отрегулированы.

К недостаткам можно отнести:

  • Дорогостоящий ремонт и обслуживание за счет сложной конструкции.
  • Необходимость использования высококачественного топлива и масла.

Первая проверка и регулировка клапанов 4 тактного двигателя производится после тысячи километров. В дальнейшем рекомендуется повторять операцию каждые 2 тысячи пробега и после осуществления замены цепи ГРМ, распределительного вала, клапанов.

Доверьте автомобиль специалистам

Регулировка клапанов двигателя — услуга, оказываемая квалифицированными и опытными специалистами автосервиса MT-AVTO.

Выполнению каких-либо действий предшествует диагностика транспортного средства, необходимая для определения неисправности, причины ее возникновения и методов решения проблемы. Для решения поставленной задачи используется высокотехнологичное оборудование, профессиональные инструменты и материалы.

Любые действия, направленные на изменения зазоров между деталями, выполняются с соблюдением рекомендаций производителя и строго контролируются. В результате мы гарантируем безупречное качество исполнения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector