Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как государство регулирует рынок газа

Цены регулируются государством

В соответствии с политикой, проводимой Правительством Российской Федерации, утверждаются перечни товаров (работ, услуг), цены на которые на внутреннем рынке подлежат государственному регулированию. Регулируемые государственные цены должны применяться всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Создаются специальные государственные органы для осуществления контроля за порядком применения регулируемых цен.

В настоящее время Правительством РФ утверждены три перечня регулируемых цен.

1. Перечень продукции, товаров и услуг, государственное регулирование цен на которые осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти.

В него включены, например: продукция ядерно-топливного цикла; продукция оборонного назначения; транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; отдельные услуги почтовой и электрической связи, услуги связи по трансляции программ российских государственных телерадиоорганизаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте, перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении); водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28 процентов, производимая на территории РФ или ввозимая на таможенную территорию РФ, этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории РФ; обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах; услуги ледокольного флота; торговые надбавки к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, и др.

2. Перечень продукции, товаров и услуг, государственное регулирование цен на которые осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Это, в частности, газ, реализуемый населению; топливо твердое, топливо печное, бытовое и керосин, реализуемые населению; перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта); торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, и пр.

3. Перечень товаров и услуг, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

В этот перечень входят, например, тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах; наценки на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях; торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты); перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси; транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, и т.д.

Читайте так же:
Регулировка тросика газа мотоцикл

Государственное регулирование цен по каждой из групп товаров и услуг, включенных в указанные перечни, осуществляется специальными нормативными актами.

Один из крупнейших единых тарифных органов России — Региональная энергетическая комиссия Свердловской области в пределах предоставленных законодательством полномочий регулирует цены и тарифы на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ (реализуемый населению), проезд пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (включая метрополитен). И это неполный перечень задач и функций РЭК как органа регулирования и контроля.

РЭК Свердловской области первой в России стала утверждать тарифы на электрическую и тепловую энергию один раз в год — до формирования областного бюджета. Затем эта практика была поддержана Федеральной службой по тарифам.
Полномочия комиссии расширяются. Сейчас она осуществляет не только регулирование цен и тарифов, но и устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг, а также проводит экспертизу тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Так региональная энергетическая комиссия Свердловской области информировала жителей, что в 1 полугодии 2012года цены на водоснабжение, отопление, утилизацию бытовых отходов, электроэнергию, газ и т.п. расти не будут. Повышение тарифов ожидается во 2 половине года: с 01 июля 2012г. Стоимость электроэнергии для населения вырастёт не более, чем на 6%, тариф на газ будет повышен на 15%. Дальнейшего роста цен на эти услуги в 2012 году не ожидается. Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения с 01 июля 2012г. вырастут на 6%, а с 01 сентября 2012 года – ещё на 5,6%. Таким образом, рост составит 11,5%. Планируется, что это не превысит инфляцию.

Вопросы по оплате услуг ЖКХ являются наиболее распространёнными в общем объёме информации, поступающей от жителей области. Повсеместно специалисты территориальных отделов ФБУЗ «Центр гигиены и питания в Свердловской области» оказывают консультационную помощь населению в вопросах предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, в вопросах составления документов для отстаивания своих прав. Данная практика позволяет выявлять недобросовестных поставщиков коммунальных услуг и применять к ним меры воздействия, предусмотренные законом.

Глава 2. Развитие рынка газа в Российской Федерации.

2.1. Цели, задачи и принципы формирования рынка газа.

Целью развития рынка газа является создание условий для устойчивого функционирования и развития экономики страны и социальной сферы, повышение эффективности добычи, транспорта, хранения и потребления газа, обеспечение надежного газоснабжения платежеспособных потребителей и развитие газификации в России, выполнение международных обязательств по поставкам газа, а также поддержание необходимого уровня и устойчивого развития сырьевой базы в ближайшей и долгосрочной перспективе. Формирование рынка газа предполагает решение следующих основных задач:

Читайте так же:
Регулировка сцепления газ 3110 406 двигатель

создания эффективного механизма использования резервов и новых технологий, направленных на снижение издержек в сфере производства, транспорта, хранения, распределения и сбыта газа, улучшения финансового состояния организаций отрасли;

ликвидации диспропорций развития газового рынка, сдерживающих производственное развитие газовых компаний, снятия административных ограничений и расширения сферы применения рыночных механизмов;

формирования оптимальной структуры топливно-энергетического баланса страны, рационального использования газа и стимулирования газосбережения во всех сферах экономики;

создания благоприятных условий для освоения новых месторождений, строительства и эксплуатации новых мощностей по транспорту, хранению и распределению газа, стимулирования новых производителей газа;

повышения открытости торговли. Создания торговых площадок и определения принципов взаимодействия с субъектами рыночной инфраструктуры. Повышения открытости информации, характеризующей спрос и предложение на рынке. Развития долгосрочных отношений и инструментов срочного рынка;

поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования в газовой отрасли и совершенствования системы поддержки малообеспеченных слоев населения;

сохранения и развития инфраструктуры газоснабжения, включающей в себя промыслы, магистральные и распределительные сети, хранилища газа и систему диспетчерского управления;

улучшения нормативной правовой базы функционирования отрасли в рыночных условиях.

Формирование рынка газа в Российской Федерации осуществляется под контролем и при непосредственном участии государства и основывается на следующих принципах:

развития конкуренции в сфере добычи газа и оказания услуг (проектирование, строительство, ремонт и др.) в газовой отрасли;

торговли газом на основе расширения сферы нерегулируемого сегмента рынка, включая биржевую торговлю;

развития межтопливной конкуренции (газ, мазут, уголь и другие);

проведения тарифной политики, обеспечивающей экономическую обоснованность регулируемых цен (тарифов) с учетом самофинансирования газовой отрасли, постепенный переход от государственного регулирования цен на газ к рыночному формированию цен на основе спроса и предложения;

обеспечения финансовой прозрачности регулируемых государством видов деятельности;

защиты потребителей газа и иных субъектов газового рынка от недобросовестной конкуренции и монопольных действий;

обеспечения недискриминационного доступа к свободным мощностям магистральных и распределительных газопроводов всем производителям газа в соответствии с установленными правилами;

обеспечения прав и гарантий инвесторов, кредиторов и акционеров;

сохранения Единой системы газоснабжения как основы газообеспечения России;

Читайте так же:
Регулировка дисков сцепления и пятаком камаз

деконцентрации внутреннего рынка газа за счет появления на нем новых хозяйствующих субъектов как отечественных, так и зарубежных;

постепенного дерегулирования сложившихся экономических и хозяйственных отношений;

обеспечения всем участникам рынка равных условий осуществления хозяйственной деятельности на рынке газа в соответствии с действующим законодательством.

Государственное регулирование рынка

Государственное регулирование рынка — вмешательство государственных органов в функционирование рынка с целью перспективного воздействия на развитие общественного производства в нужном обществу направлении и/или решения социальных проблем.

  • Макроэкономика

Wikimedia Foundation . 2010 .

Государственное регулирование рынка — вмешательство государства в функционирование рынка, реализуемое через социально–экономическую, валютно–финансовую, структурно–инвестиционную и научно–техническую политику с целью перспективного воздействия на развитие общественного производства и … Словарь по экономической теории

Государственное регулирование рынка ценных бумаг — осуществляется путем: установления обязательных требований к деятельности эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и ее стандартов; государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Государственное регулирование рынка труда — мероприятия государства, направленные на снижение безработицы, создание рабочих мест и подготовку кадров. См. также: Регулирование экономики Регулируемый рынок труда Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА — Мероприятия государства, направленные на снижение безработицы, создание рабочих мест и подготовку кадров Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ — главный инструмент государственной политики на рынке ценных бумаг. Осн. задачи гос. регулирования сформулированы в Концепции развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ № 1008 от 1 июля 1996. Рынок ценных … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Государственное регулирование рынка ценных бумаг — осуществляется по следующим направлениям: 1) государство выступает в качестве административного органа, издающего законы, которые регулируют рынок ценных бумаг, 2) выступает на рынке в качестве субъекта экономических отношений, 3) воздействует на … Словарь по экономической теории

РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ — государственное регулирование рынка ценных бумаг, осуществляемое путем: установления обязательных требований к деятельности эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и ее стандартов; регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг и … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Государственное регулирование экономики — Государственное регулирование  комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекций и установления основных экономических процессов. Государство отвечает за: Фискальную политику (бюджет, налоги) Монетарную политику (денежные… … Википедия

Государственное регулирование алкогольного рынка в России — В России первые попытки жесткого госконтроля над производством и продажей крепкого спиртного начались еще в конце XV века при Иване III. Как правило, это был запрет на продажу спиртного вне царевых кабаков , и легальную водку можно было купить… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Читайте так же:
Карбюратор ваз 2110 с автоподсосом как его отрегулировать

ЖКХ: государство регулирует, тарифы растут

Жители Архангельска протестуют против роста тарифов ЖКХ (28.03.2010)

Правительство России внесло в Госдуму законопроект о передаче с муниципального на региональный уровень права регулировать тарифы ЖКХ. Однако, по мнению экспертов, при существующей системе жилищно-коммунального хозяйства это вряд ли заметно ограничит их рост.

В марте президент Дмитрий Медведев поручил правительству разобраться с чрезмерным ростом тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства. Разбирательство показало, что из 15 тысяч проверенных муниципальных образований в 147 индексация тарифов была проведена просто незаконно. Еще в тысяче населенных пунктов подорожание коммунальных услуг в несколько раз превысило установленный федеральным центром предел. Теперь, по словам премьера Владимира Путина, правительство нашло способ изменить эту ситуацию: "Перед регионами мы ставим задачу максимально сдерживать рост цен и тарифов в системе жилищно-коммунального хозяйства. В начале текущего года из-за произвольных действий в некоторых муниципалитетах, я подчеркну, именно в некоторых, потому что в подавляющем большинстве руководители этих муниципалитетов шли по графику и резких скачков цен не допустили, тем не менее, более чем в тысяче муниципалитетов эти скачки произошли, произошел необоснованный, я считаю, рост цен на тарифы. Чтобы эта ситуация не повторилась, должны быть внесены изменения в законодательство. Законопроект, который передает с муниципального на региональный уровень право устанавливать нормативы потребления услуг ЖКХ, находится уже в Государственной Думе".

Начиная с 2005 года, федеральные власти определяют предельный уровень роста тарифов ЖКХ на следующий год, рассчитывая его из установленных ими же размеров повышения цен на газ, электро- и теплоэнергию. Однако формирование нормативов потребления коммунальных услуг отдано на откуп муниципальных властей, что дает им право внешне законно обходить определенные Москвой максимумы. Но и передача этих полномочий на региональный уровень, по мнению директора департамента стратегического анализа компании ФБК Игоря Николаева, ничего в этой системе не улучшит:

– Регионы не сами будут определять нормативы, а получать информацию о том, насколько их надо увеличить, с нижестоящего уровня – от тех же самых муниципалитетов. Муниципалитеты, в свою очередь, будут действовать по принципу: "проси больше – все равно дадут меньше". Регионы немного снизят их запросы, но в результате уровни индексации по нормам потребления все равно окажутся высокими.

Читайте так же:
Для чего нужно регулировать клапана ваз 2109

Многие эксперты утверждают, что для недопущения чрезмерного подорожания коммунальных услуг, достаточно ограничить индексацию тарифов естественных монополий, прежде всего, цен на газ, составляющих заметную долю в себестоимости горячего водоснабжения, тепловой и электроэнергии. Но, как отмечает начальник аналитического отдела инвестиционной компании "Галлион Капитал" Александр Разуваев, пока "Газпром" этому всячески противится:

– "Газпром" активно лоббирует либерализацию внутреннюю рынка газа. Это означает, что к 2014 году внутренняя цена на газ может быть такой же, как и в Европе за вычетом экспортных пошлин и транспортных издержек. "Газпром" собирается ввести эту формулу уже с будущего года, только с определенным дисконтом. В этом случае внутренние тарифы на газ существенно вырастут, и "Газпром" заработает еще раз. Но он заработает не на том, что он стал более эффективным, увеличил добычу и вышел на новый рынок. Он просто заработает на росте тарифов. Понятно, что акционеры "Газпрома" не должны дотировать российских потребителей, но, может быть, стоит работать над эффективностью, а не своей политической мощью лоббировать рост тарифов.

Игорь Николаев из компании ФБК только отчасти согласен с тем, что более внимательное отношение правительства к тарифам естественных монополий может решить проблему постоянного подорожания коммунальных услуг. Для этого, по его словам, необходимы совершенно иные действия:

– Нужно развивать в этой сфере реальную конкуренцию. Большая централизация – это большие риски для инвесторов. Все меньше желающих будет работать в сфере ЖКХ. Сейчас в этом секторе действуют бывшие ДЭЗы и другие подобные организации, которые только формально стали независимыми акционерными обществами. Для начала надо, чтобы тендеры на оказание услуг ЖКХ проводились честно. Чтобы власти не были заинтересованы в том, чтобы выгодные заказы попадали их бывшим подведомственным организациями. Во-вторых, не централизовывать и все больше регулировать деятельность по установлению тарифов, а, наоборот, либерализовать этот процесс. Но развивать конкуренцию в сфере ЖКХ, что стало бы фундаментальной основой для невысокого уровня тарифов, гораздо сложнее. Намного проще централизовать этот сектор и поднимать на все более высокий уровень полномочия по установлению тарифов, – считает Николаев.

Согласно планам правительства, в 2011 году рост стоимости услуг ЖКХ в стране не должен превысить 15 процентов. Однако сейчас вряд ли кто-нибудь даст гарантии, что установленный предел будут выдержан и властям вновь не придется регулировать процесс в "ручном режиме".

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector