Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как государство регулирует рынок газа

Цены регулируются государством

В соответствии с политикой, проводимой Правительством Российской Федерации, утверждаются перечни товаров (работ, услуг), цены на которые на внутреннем рынке подлежат государственному регулированию. Регулируемые государственные цены должны применяться всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Создаются специальные государственные органы для осуществления контроля за порядком применения регулируемых цен.

В настоящее время Правительством РФ утверждены три перечня регулируемых цен.

1. Перечень продукции, товаров и услуг, государственное регулирование цен на которые осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти.

В него включены, например: продукция ядерно-топливного цикла; продукция оборонного назначения; транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; отдельные услуги почтовой и электрической связи, услуги связи по трансляции программ российских государственных телерадиоорганизаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте, перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении); водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28 процентов, производимая на территории РФ или ввозимая на таможенную территорию РФ, этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории РФ; обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах; услуги ледокольного флота; торговые надбавки к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, и др.

2. Перечень продукции, товаров и услуг, государственное регулирование цен на которые осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Это, в частности, газ, реализуемый населению; топливо твердое, топливо печное, бытовое и керосин, реализуемые населению; перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта); торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, и пр.

3. Перечень товаров и услуг, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

В этот перечень входят, например, тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах; наценки на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях; торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты); перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси; транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, и т.д.

Читайте так же:
Регулировка схождения на газ 3897 егерь

Государственное регулирование цен по каждой из групп товаров и услуг, включенных в указанные перечни, осуществляется специальными нормативными актами.

Один из крупнейших единых тарифных органов России — Региональная энергетическая комиссия Свердловской области в пределах предоставленных законодательством полномочий регулирует цены и тарифы на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ (реализуемый населению), проезд пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (включая метрополитен). И это неполный перечень задач и функций РЭК как органа регулирования и контроля.

РЭК Свердловской области первой в России стала утверждать тарифы на электрическую и тепловую энергию один раз в год — до формирования областного бюджета. Затем эта практика была поддержана Федеральной службой по тарифам.
Полномочия комиссии расширяются. Сейчас она осуществляет не только регулирование цен и тарифов, но и устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг, а также проводит экспертизу тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Так региональная энергетическая комиссия Свердловской области информировала жителей, что в 1 полугодии 2012года цены на водоснабжение, отопление, утилизацию бытовых отходов, электроэнергию, газ и т.п. расти не будут. Повышение тарифов ожидается во 2 половине года: с 01 июля 2012г. Стоимость электроэнергии для населения вырастёт не более, чем на 6%, тариф на газ будет повышен на 15%. Дальнейшего роста цен на эти услуги в 2012 году не ожидается. Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения с 01 июля 2012г. вырастут на 6%, а с 01 сентября 2012 года – ещё на 5,6%. Таким образом, рост составит 11,5%. Планируется, что это не превысит инфляцию.

Вопросы по оплате услуг ЖКХ являются наиболее распространёнными в общем объёме информации, поступающей от жителей области. Повсеместно специалисты территориальных отделов ФБУЗ «Центр гигиены и питания в Свердловской области» оказывают консультационную помощь населению в вопросах предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, в вопросах составления документов для отстаивания своих прав. Данная практика позволяет выявлять недобросовестных поставщиков коммунальных услуг и применять к ним меры воздействия, предусмотренные законом.

Глава 2. Развитие рынка газа в Российской Федерации.

2.1. Цели, задачи и принципы формирования рынка газа.

Целью развития рынка газа является создание условий для устойчивого функционирования и развития экономики страны и социальной сферы, повышение эффективности добычи, транспорта, хранения и потребления газа, обеспечение надежного газоснабжения платежеспособных потребителей и развитие газификации в России, выполнение международных обязательств по поставкам газа, а также поддержание необходимого уровня и устойчивого развития сырьевой базы в ближайшей и долгосрочной перспективе. Формирование рынка газа предполагает решение следующих основных задач:

Читайте так же:
Порядок регулировок клапанов ваз 2103

создания эффективного механизма использования резервов и новых технологий, направленных на снижение издержек в сфере производства, транспорта, хранения, распределения и сбыта газа, улучшения финансового состояния организаций отрасли;

ликвидации диспропорций развития газового рынка, сдерживающих производственное развитие газовых компаний, снятия административных ограничений и расширения сферы применения рыночных механизмов;

формирования оптимальной структуры топливно-энергетического баланса страны, рационального использования газа и стимулирования газосбережения во всех сферах экономики;

создания благоприятных условий для освоения новых месторождений, строительства и эксплуатации новых мощностей по транспорту, хранению и распределению газа, стимулирования новых производителей газа;

повышения открытости торговли. Создания торговых площадок и определения принципов взаимодействия с субъектами рыночной инфраструктуры. Повышения открытости информации, характеризующей спрос и предложение на рынке. Развития долгосрочных отношений и инструментов срочного рынка;

поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования в газовой отрасли и совершенствования системы поддержки малообеспеченных слоев населения;

сохранения и развития инфраструктуры газоснабжения, включающей в себя промыслы, магистральные и распределительные сети, хранилища газа и систему диспетчерского управления;

улучшения нормативной правовой базы функционирования отрасли в рыночных условиях.

Формирование рынка газа в Российской Федерации осуществляется под контролем и при непосредственном участии государства и основывается на следующих принципах:

развития конкуренции в сфере добычи газа и оказания услуг (проектирование, строительство, ремонт и др.) в газовой отрасли;

торговли газом на основе расширения сферы нерегулируемого сегмента рынка, включая биржевую торговлю;

развития межтопливной конкуренции (газ, мазут, уголь и другие);

проведения тарифной политики, обеспечивающей экономическую обоснованность регулируемых цен (тарифов) с учетом самофинансирования газовой отрасли, постепенный переход от государственного регулирования цен на газ к рыночному формированию цен на основе спроса и предложения;

обеспечения финансовой прозрачности регулируемых государством видов деятельности;

защиты потребителей газа и иных субъектов газового рынка от недобросовестной конкуренции и монопольных действий;

обеспечения недискриминационного доступа к свободным мощностям магистральных и распределительных газопроводов всем производителям газа в соответствии с установленными правилами;

обеспечения прав и гарантий инвесторов, кредиторов и акционеров;

сохранения Единой системы газоснабжения как основы газообеспечения России;

Читайте так же:
Регулировка пускового устройства карбюратора ваз 21213

деконцентрации внутреннего рынка газа за счет появления на нем новых хозяйствующих субъектов как отечественных, так и зарубежных;

постепенного дерегулирования сложившихся экономических и хозяйственных отношений;

обеспечения всем участникам рынка равных условий осуществления хозяйственной деятельности на рынке газа в соответствии с действующим законодательством.

Государственное регулирование рынка

Государственное регулирование рынка — вмешательство государственных органов в функционирование рынка с целью перспективного воздействия на развитие общественного производства в нужном обществу направлении и/или решения социальных проблем.

  • Макроэкономика

Wikimedia Foundation . 2010 .

Государственное регулирование рынка — вмешательство государства в функционирование рынка, реализуемое через социально–экономическую, валютно–финансовую, структурно–инвестиционную и научно–техническую политику с целью перспективного воздействия на развитие общественного производства и … Словарь по экономической теории

Государственное регулирование рынка ценных бумаг — осуществляется путем: установления обязательных требований к деятельности эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и ее стандартов; государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Государственное регулирование рынка труда — мероприятия государства, направленные на снижение безработицы, создание рабочих мест и подготовку кадров. См. также: Регулирование экономики Регулируемый рынок труда Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА — Мероприятия государства, направленные на снижение безработицы, создание рабочих мест и подготовку кадров Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ — главный инструмент государственной политики на рынке ценных бумаг. Осн. задачи гос. регулирования сформулированы в Концепции развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ № 1008 от 1 июля 1996. Рынок ценных … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Государственное регулирование рынка ценных бумаг — осуществляется по следующим направлениям: 1) государство выступает в качестве административного органа, издающего законы, которые регулируют рынок ценных бумаг, 2) выступает на рынке в качестве субъекта экономических отношений, 3) воздействует на … Словарь по экономической теории

РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ — государственное регулирование рынка ценных бумаг, осуществляемое путем: установления обязательных требований к деятельности эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и ее стандартов; регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг и … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Государственное регулирование экономики — Государственное регулирование  комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекций и установления основных экономических процессов. Государство отвечает за: Фискальную политику (бюджет, налоги) Монетарную политику (денежные… … Википедия

Государственное регулирование алкогольного рынка в России — В России первые попытки жесткого госконтроля над производством и продажей крепкого спиртного начались еще в конце XV века при Иване III. Как правило, это был запрет на продажу спиртного вне царевых кабаков , и легальную водку можно было купить… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Читайте так же:
Регулировка крана управления тормозами прицепа камаз

ЖКХ: государство регулирует, тарифы растут

Жители Архангельска протестуют против роста тарифов ЖКХ (28.03.2010)

Правительство России внесло в Госдуму законопроект о передаче с муниципального на региональный уровень права регулировать тарифы ЖКХ. Однако, по мнению экспертов, при существующей системе жилищно-коммунального хозяйства это вряд ли заметно ограничит их рост.

В марте президент Дмитрий Медведев поручил правительству разобраться с чрезмерным ростом тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства. Разбирательство показало, что из 15 тысяч проверенных муниципальных образований в 147 индексация тарифов была проведена просто незаконно. Еще в тысяче населенных пунктов подорожание коммунальных услуг в несколько раз превысило установленный федеральным центром предел. Теперь, по словам премьера Владимира Путина, правительство нашло способ изменить эту ситуацию: "Перед регионами мы ставим задачу максимально сдерживать рост цен и тарифов в системе жилищно-коммунального хозяйства. В начале текущего года из-за произвольных действий в некоторых муниципалитетах, я подчеркну, именно в некоторых, потому что в подавляющем большинстве руководители этих муниципалитетов шли по графику и резких скачков цен не допустили, тем не менее, более чем в тысяче муниципалитетов эти скачки произошли, произошел необоснованный, я считаю, рост цен на тарифы. Чтобы эта ситуация не повторилась, должны быть внесены изменения в законодательство. Законопроект, который передает с муниципального на региональный уровень право устанавливать нормативы потребления услуг ЖКХ, находится уже в Государственной Думе".

Начиная с 2005 года, федеральные власти определяют предельный уровень роста тарифов ЖКХ на следующий год, рассчитывая его из установленных ими же размеров повышения цен на газ, электро- и теплоэнергию. Однако формирование нормативов потребления коммунальных услуг отдано на откуп муниципальных властей, что дает им право внешне законно обходить определенные Москвой максимумы. Но и передача этих полномочий на региональный уровень, по мнению директора департамента стратегического анализа компании ФБК Игоря Николаева, ничего в этой системе не улучшит:

– Регионы не сами будут определять нормативы, а получать информацию о том, насколько их надо увеличить, с нижестоящего уровня – от тех же самых муниципалитетов. Муниципалитеты, в свою очередь, будут действовать по принципу: "проси больше – все равно дадут меньше". Регионы немного снизят их запросы, но в результате уровни индексации по нормам потребления все равно окажутся высокими.

Читайте так же:
Регулировка моста уаз с бортовыми редукторами

Многие эксперты утверждают, что для недопущения чрезмерного подорожания коммунальных услуг, достаточно ограничить индексацию тарифов естественных монополий, прежде всего, цен на газ, составляющих заметную долю в себестоимости горячего водоснабжения, тепловой и электроэнергии. Но, как отмечает начальник аналитического отдела инвестиционной компании "Галлион Капитал" Александр Разуваев, пока "Газпром" этому всячески противится:

– "Газпром" активно лоббирует либерализацию внутреннюю рынка газа. Это означает, что к 2014 году внутренняя цена на газ может быть такой же, как и в Европе за вычетом экспортных пошлин и транспортных издержек. "Газпром" собирается ввести эту формулу уже с будущего года, только с определенным дисконтом. В этом случае внутренние тарифы на газ существенно вырастут, и "Газпром" заработает еще раз. Но он заработает не на том, что он стал более эффективным, увеличил добычу и вышел на новый рынок. Он просто заработает на росте тарифов. Понятно, что акционеры "Газпрома" не должны дотировать российских потребителей, но, может быть, стоит работать над эффективностью, а не своей политической мощью лоббировать рост тарифов.

Игорь Николаев из компании ФБК только отчасти согласен с тем, что более внимательное отношение правительства к тарифам естественных монополий может решить проблему постоянного подорожания коммунальных услуг. Для этого, по его словам, необходимы совершенно иные действия:

– Нужно развивать в этой сфере реальную конкуренцию. Большая централизация – это большие риски для инвесторов. Все меньше желающих будет работать в сфере ЖКХ. Сейчас в этом секторе действуют бывшие ДЭЗы и другие подобные организации, которые только формально стали независимыми акционерными обществами. Для начала надо, чтобы тендеры на оказание услуг ЖКХ проводились честно. Чтобы власти не были заинтересованы в том, чтобы выгодные заказы попадали их бывшим подведомственным организациями. Во-вторых, не централизовывать и все больше регулировать деятельность по установлению тарифов, а, наоборот, либерализовать этот процесс. Но развивать конкуренцию в сфере ЖКХ, что стало бы фундаментальной основой для невысокого уровня тарифов, гораздо сложнее. Намного проще централизовать этот сектор и поднимать на все более высокий уровень полномочия по установлению тарифов, – считает Николаев.

Согласно планам правительства, в 2011 году рост стоимости услуг ЖКХ в стране не должен превысить 15 процентов. Однако сейчас вряд ли кто-нибудь даст гарантии, что установленный предел будут выдержан и властям вновь не придется регулировать процесс в "ручном режиме".

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector