Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка и ремонт актуатора турбины своими руками

Регулировка и ремонт актуатора турбины своими руками

С целью повышения мощности автомобильного двигателя некоторые водители прибегают к установке турбины (или, как ее еще называют, «турбокомпрессора»). В этом плане, наиболее эффективными считаются турбины высокого давления, конструкция которых отличается от обычных устройств наличием клапана, устраняющим избыточное давление на высоких оборотах. Этот клапан может иметь разные названия: «актуатор», «вестгейт» или «вакуумный регулятор», но все они обозначают деталь, отвечающую за защиту турбины от перегрузок в процессе ее работы на высоких оборотах.

Однако, как и все детали, актуатор иногда выходит из строя, из-за чего его приходится менять. Штатные детали настраиваются производителем, а вот сменные запчасти приходится регулировать в самостоятельном порядке. Многие специалисты советуют доверить вопрос настройки вестгейта опытным мастерам, у которых есть для этого все необходимое оборудование, но, в крайнем случае, можно попробовать обойтись и собственными силами; а о том, как это сделать, Вы узнаете из данной статьи. Но для начала разберемся с принципом работы и наиболее распространенными поломками актуатора.

1. Как работает «защитник» турбины?

Итак, мы уже выяснили, что актруатор турбины является специальным регулятором, ограждающим устройство от перегрузок и представляющим из себя клапан, который устанавливается в выпускном коллекторе непосредственно перед самой турбиной.

Принцип работы такого регулятора заключается в следующем: когда обороты силового агрегата, а соответственно, и давление отработанных газов, вместе с оборотами колеса турбины возрастают, открывается обходной клапан, через который газы проходят мимо турбинного колеса. Если рассматривать процесс более детально, то, перемещаясь через горячую часть турбокомпрессора, выхлопные газы активизируют движение крыльчатки и самого вала, на котором еще находится крыльчатка холодной части устройства турбины. Именно эта часть создает давление во впускном коллекторе, что обеспечивает подачу воздуха в камеру сгорания. Когда турбинное колесо достигает больших оборотов и давление выхлопных газов увеличивается, в игру вступает актуатор, открывающий обходной клапан и способствующий выходу отработанных газов мимо колеса турбины.

Достигнув высоких оборотов, турбонагнетатель просто не способен самостоятельно разогнаться в полную силу, и в этом ему помогает описанное устройство. При нажатии на педаль «газа» на турбине открывается вестгейт, сквозь который выходят выхлопные газы, позволяя большому количеству воздуху попасть в клапаны.

2. Причины поломки и замена актуатора турбины

Среди наиболее распространенных поломок актуаторов выделяют повреждения его электронных составляющих, неисправности электромотора и поломку зубьев шестерней привода. При наличии соответствующих запасных деталей ликвидировать появившуюся проблему не составит большого труда, особенно в условиях специализированных мастерских. Чтобы точно определить, с чем приходится иметь дело, выполняют тестирование турбокомпрессора, а для проведения процедуры необходимы специальные тестеры, использующиеся с целью проверки состояния контроллера. Конечно, в «домашних условиях» всего необходимого оборудования может и не оказаться, но это не мешает многим автовладельцам браться за ремонт без него.

В некоторых случаях, в ходе продолжительной эксплуатации транспортного средства, может понадобиться не только ремонт, но и полная замена вышедшего из строя актуатора. Как правило, причиной такой необходимости является поломка манжеты и маслосъемных колпачков, а следствием – снятие старого вестгейта и установка нового устройства.

Процедура монтажа начинается с изъятия из корпуса старой манжеты, после чего обе поверхности обезжириваются, и, за счет клея-герметика, новая манжета наклеивается на корпус с двумя колпачками. Чтобы обеспечить вакуум и дополнительную смазку после застывания Литола, между колпачками набивается зазор. Мембрана сажается на клей и завальцовывается по кругу, а в завершение процесса производится настройка актуатора.

3. Как настроить актуатор турбины?

Внешним проявлением необходимости регулировки актуатора является характерное дребезжание в области турбины при глушении двигателя и в ситуациях перегазовок на сбросе. Появление дребезжания чаще всего обусловлено свободным ходом штока и исходит от калитки регулятора. Также о необходимости настройки будет свидетельствовать недостаточный наддув, конечно, при условии исправности всех остальных узлов и полной герметичности впуска.

Читайте так же:
Ушм болгарка makita с регулировкой оборотов

Нужно отметить, что процедура самостоятельной регулировки актуатора всегда выполняется на собственный страх и риск, и ответственность за результат всегда лежит на самом автовладельце. Для увеличения давления наддува могут применяться несколько способов. Наиболее простой – это замена пружины устройства, так как более упругая деталь сможет увеличить давление, в то время как более мягкая, наоборот, снизит его.

Второй способ – затягивание либо расслабление конца вестгейта, что регулирует уровень открытия/закрытия заслонки. Расслабление конца удлинит тягу перепускного клапана, а затягивание – укоротит. Более короткая тяга будет способствовать плотному закрытию заслонки, что потребует большего давления и времени для ее открытия. За счет этого удается добиться быстрого раскручивания крыльчатки.

И еще один вариант действий, который помогает увеличить наддув – это установка соленоида (буст-контроллера), механизма, который изменяет реальный показатель давления. Он устанавливается перед актуатором и снижает давление, воздействующее на вестгейт. Буст-контроллер выпускает часть воздуха, обманывая таким образом актуатор.

Обратите внимание! Подлезть к нужной регулирующей гайке можно, лишь сняв турбокомпрессор или из-под машины, протянув руку в район байпаса. Подтянув гайку, Вы укоротите шток, и калитка прикроется. Для выполнения этой задачи потребуется определенный инструментарий, а точнее, ключ на 10 и плоскогубцы с длинными «носами». Выполнять процедуру рекомендуется после предварительного снятия катализатора, что даст возможность дополнительного визуального контроля степени закрытия актуатора.

То есть, сначала нужно снять скобу со штока, затем отвернуть гайку на 10 (вполне возможно, что она будет болтаться), после чего с помощью плоскогубцев следует подтянуть регулировочную гайку (хотя на гайку деталь не очень похожа) против часовой стрелки до тех пор, пока калитка полностью не закроется (для проверки просто постучите по ней пальцем, она не должна вибрировать). Выполнив эти действия, подтяните гайку еще на 3-4 витка резьбы (каждый оборот – это примерно 0,315 Бар на мембране актуатора), а после осуществления настройки необходимо законтрить гайку на 10 и установить скобу обратно. В спокойном положении актуатор должен быть закрыт по максимуму.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Электрический актуатор турбины

Актуатор турбины

Сегодня многие водители стараются усовершенствовать базовые характеристики автомобиля без кардинальных вмешательств. Улучшить тяговые характеристики машины можно с помощью турбонаддува. Больший объем сожженного топлива увеличивает давление и количество выхлопных газов. Поэтому для корректной работы двигателя требуется сброс повышенного давления воздуха. Эту задачу как раз и решает актуатор турбины. По факту, это промежуточное звено между турбокомпрессором и двигателем.
На сленге у автолюбителей актуатор может также называться вестгейт или вакуумный регулятор.

Принцип работы актуатора весьма прост. При увеличении скорости мотор начинает работать на повышенных оборотах. Давление выхлопного газа растет и появляется необходимость провести его мимо колеса турбины. В этот момент и вступает в работу актуатор, открывая клапан и пропуская отработанные газы через себя, тем самым позволяя закачать больше воздуха в клапаны.

Распространенные неисправности актуатора турбины

Со временем актуатор турбины может ломаться. В некоторых случаях его придется полностью менять. Вот наиболее распространенные причины неисправностей:

  • Повреждение или загрязнение одного из механизмов электронного регулятора.
    Чаще всего поломка случается с воздуховодом, воздушным фильтром, клапаном EGR. В случаях, когда ломается выпускной коллектор или случается поломка в поршневой группе, это приводит к выходу из строя механизма изменяемой геометрии, и в результате — к неисправности всей механической части турбины.
  • Некорректная работа двигателя автомобиля.
    Производители машин устанавливают отметки от минимального до критического уровня «наддува». При достижении максимального давления, на приборной панели загорается предупреждающая лампочка. В таком случае мы рекомендуем обратиться за квалифицированной помощью.
  • Нестабильное давление наддува.
    При правильной работе турбонаддува, во время турбо-ускорения автомобиль должен плавно и стремительно ускоряться, и также замедляться. Если процесс происходит рывками, это может говорить о засорении задней части актуатора.
  • Увеличение расхода топлива.
    При неисправности актуатора, часть топлива не сгорает и выбрасывается через выпускную систему.
  • Поломка зубьев шестерней привода.
    Это приводит к сложностям при открытии и закрытии клапана.
  • Выход из строя электромотора.
    Он отвечает за корректную работу створки. В результате поломки система не функционирует должным образом.
Читайте так же:
После притирки клапанов регулировать клапана надо

Проверить исправность актуатора турбины можно как на самом автомобиле, так и предварительно его демонтировав. Для начала запускаем двигатель и газуем на месте. В какой-то момент шток актуатора начнет двигаться. Важно запомнить на каких оборотах турбокомпрессор начал срабатывать — это будет вашим ориентиром для дальнейшей проверки исправности. Мы советуем периодически проводить диагностику актуатора, даже если поводов для волнения нет.
Незначительная поломка турбины постепенно ведет к чрезмерному нагреву подшипников, что может вылиться в полную неисправность агрегата.

Настройка актуатора турбины

После установки актуатора на турбину необходимо произвести настройку. Если этого не сделать или сделать неправильно, то во время работы двигателя и при его остановке, появятся лишние вибрации в системе. Кроме того, недостаточный наддув также сигнализирует о неправильной настройке актуатора.

Произвести настройку можно тремя способами:

  • Пожалуй, самый простой вариант — заменить пружину на более жесткую. Упругая пружина выдает большее давление турбины до момента срабатывания выпускного клапана.
  • Регулировка конца регулятора.
    Такое действие влияет на плотность закрытия заслонки. Если конец регулятора расслаблен, то тяга клапана удлиняется. Если подтянуть — укорачивается. Соответственно, чем она меньше, тем плотнее будет примыкать заслонка. Такие манипуляции позволят турбине выйти на более высокие обороты быстрее.
  • Третий вариант установка буст-контроллера.
    Фактически этот механизм меняет реальное значение давления. Буст-контроллер ставят перед актуатором, чтобы он самостоятельно выпускал часть воздуха, тем самым позволяет снизить нагрузку вестгейта. После настройки актуатора не забывайте проверить правильность своих действия. Для этого нужно запустить двигатель и опробовать его на разных режимах работы. Если посторонних звуков нет (в момент глушения двигателя тоже), значит, вы все сделали верно.

В случаях когда отремонтировать актуатор не удается, его меняют на новый. Раньше актуатор меняли вместе с турбиной в сборе. Теперь в сервисных мастерских специалисты могут заменить актуатор отдельно. К тому же оригинальная турбина на автомобилях Volvo стоит совсем недешево 90 тыс. рублей. Замена актуатора обойдется в 10-15 тыс. в зависимости от модели машины.

неоригинальный актуатор

Чтобы актуатор на вашей машине служил долго советуем придерживаться нескольких правил. Не стоит злоупотреблять агрессивным стилем езды, использовать некачественное топливо и моторное масло. Все это приводит к преждевременному выходу из строя актуатора. Чтобы агрегат служил дольше используйте только сертифицированные техжидкости.

Как отрегулировать актуатор турбины на шаране

Я догадывался что так оно и есть. но были сомнения. Теперь нужно залезть под капот и ковырять ещё.
Кстати давление наддува смотрел обычным блютузнызным ELM321. Прога на телефон СканМастер лайт.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

KSG » 20 окт 2016, 21:38

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

KSG » 21 окт 2016, 16:21

Читайте так же:
Регулировка сцепления волга 406

У меня шток максимально короткий, сегодня подкрутил, но мне не нравится, на пару витков увеличу. Получается, после этого, ограничителем хода штока уменьшать высоту работы штока. Тем самым ограничиваем величину открытия лопаток, что в свою очередь будет быстрее сбрасывать наддув не давая раскрутиться больше 200кПа. Ехал в пробке, мысля такая пришла. Прошу прощения, если кто-то уже озвучивал такую мысль. Занялся этим вопросом пару дней назад. Конкретно, всё не упомнить.

Добавлено через 2 дня 3 часа 1 минуту 17 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Итак, маленький отчёт и мысли. Немного модернизировал свой вакуумный насос. Теперь точнее выкачивает. То что в инструкции написано про -0,6 атм, это делается для получения у всех одинакового диапазона хода штока от 0 до -0,6 атм, объясняю. Актуаторы у всех немного разные, у кого-то небольшой дефект, у какого-то пружина сильнее или слабее, у кого-то диафрагма более или менее эластичная. Когда мы выставляем -0.6 атм и под флажок выкручиваем ограничитель, то мы приравниваем все актуаторы к одному значению. Остается только настроить длину штока. Поэтому измерения длины ограничителя штока считаю неправильный и ненужным изменением. Установил ограничитель, теперь настраиваю длину штока. Дальше отпишусь.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

KSG » 24 окт 2016, 15:03

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Подскажите, правильно ли я понимаю? Чтобы отрегулировать в правильное положение нижнюю упорную шпильку по графику наддува, надо укорачивать ее (вниз), если не хватает на верхах и соотвественно удлинять (вверх), если передув?

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Мужики, подскажите, а отрицательное давление после управляющего клапана на холостых 0,40 кгс/см2, это где-то в литературе прописано, или так просто у большинства получается? Просто у многих смотрю около 0,60 на холостых при исправном регуляторе.

Чтоб не плодить новых сообщений напишу свои соображения сюда, постараюсь коротко.
Три дня назад поменял актуатор (поставил оригинал) и естественно заморочился его настройкой.
Курил форум, смотрел видео, заезжал на пару контор, занимающихся ремонтом турбин, рассчитывал, что они-то должны уметь правильно настраивать актуаторы. Одни, как оказалось, были кустарями, настраивали типа на слух на машине или собирали по поставленным перед разборкой меткам.
Другие имели-таки специальный стенд для настройки турбин, при чем они напрочь отказались настраивать актуатор на машине, сказали правильно настроить турбину можно только на стенде. Поразмыслив, я с ними согласился, производители турбин регулируют их на стендах, а на машины на конвейере просто устанавливают, так же происходит и на турбинах, которые продаются как запчасти. Я у них немного повыпытывал и выяснил, что упорным винтом выставляется максимальная производительность турбины, как и говорил Леха Юрич.
Основная проблема для нас это установка упорного винта, так как по нему потом можно запросто уже подрегулировать длину штока с помощью вакуумметра.
Предлагаю на Вашему вниманию такую методику (правда для ее осуществления необходим как вакуумметр так и возможность считывать давление наддува):
Для того, чтоб исключить влияние клапана и длины штока, сначала просто выкручиваем шток витков на 10-15 от верхнего положения, подключаем к актуатору вакуум прямо с насоса и опускаем упорный винт вниз до разумного предела, этим мы добьемся того, что на холостых явно выведем геометрию в такое состояние, что слишком большой угол атаки лопастей будет глушить турбину.
Далее подключаем прогу с возможностью контролировать давление наддува или механический манометр.
Заводим двигатель, (думаю в идеале придумать приспособу, чтоб ровно держать обороты примерно в 1200-1500 об./мин., так будут более точные результаты в следствии большего протока газов, да и максимальная производительность турбины нам нужна именно на этих оборотах), но по бедности можно попробовать и на холостых.
Потом начинаем поднимать упорный винт до того момента, когда получим максимальную величину наддува на данных оборотах. Этим самым мы и отрегулируем упорный винт на максимальную производительность турбины.
Ну а потом все как в книжке, настраиваем длину штока так, чтоб при вакууме в 0.60 кгс/см2 рычаг актуатора только касался упорного винта.
Думаю так можно добиться правильной настройки самой турбины, и при правильной работе клапана (0,40 на холостых) рычаг турбины и вправду будет немного не доходить до упорного винта (у всех на разное расстояние, в зависимости от состояния пружины о диафрагмы).
Ну а если клапан не правильно выдает вакуум, то нужно будет уже копаться с ним, а не пытаться неправильной настройкой турбины добиться компенсации ущербной работы клапана.
Прошу прощения за много букв, жду конструктивной критики.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки вольво s80

Добавлено через 10 часов 17 минут 41 секунду:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Ночью не спалось, понял, что ерунду написал, так мы добьемся макс производительности турбины и передува.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

ну мне лично хоть и лень снова писАть ( на Сорентоклубе ведь постов не читают ) , но напишу ещё раз — я сам для себя , имея и время , и сканер , и вакуумметр , и кое какую инфу от друга спеца по ремонту ТРК , все равно НЕ смог, и НЕ смогу точно настроить геометрию.
КАНЕШНА все кто читает это считает что ну уж он то точно сможет , у него то руки не впример прямее моих , он то Дартанян — ну флаг в руки.

могу только повторить давно известное — настроить геометрию ТРК со 100%-м исходом можно ТОЛЬКО на стенде , остальное псевдонаучное шаманство на уровне колхоза , так , лишь бы стало получше чем с рваным актюатором.
удачи

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

ЛехаЮрич , согласен полностью, о 100% процентной настройке и речи быть не может, я уверен что при настройке на стенде даже измерительные величины другие, там нет ни оборотов двигателя ни давления наддува, а есть расход воздуха в контуре выхлопных, которому должны соответствовать определенный расход в подающем контуре при определенных оборотах турбины.
Я твой пост еще в начале темы как раз очень хорошо запомнил и согласен, что самому настраивать это танцы с бубном.
Тут хоть бы на 80% настроить, чтоб до стенда доехать, не всегда есть возможность поставить машину на пару дней. А тут еще турбинщики сами снимать не хотят, сними им да привези, потом забери, установи, и находятся они как на зло в другом конце города. Вот и нужно два дня провозится с турбиной, а их НЕТ.

Поэтому думаем дальше.

Добавлено через 13 минут 13 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
На 5 странице Syavik выкладывал график идеального давления наддува.
Если верить этому графику, при полной нагрузке, лопатки начинают закрыватся где-то на 1400 оборотах двигателя.
Там четко видно, что оборотам в 1200, при полной нагрузке (тоесть рычаг актуатора лежит на упорном болте), соответствует давление 1,5 кгс/см2.

Читайте так же:
Как регулировать ток на сварочном аппарате переменного тока

Что если по методике, которую я описал в предыдущем посте, выкручивать упорный болт на 1200 об, до достижения давления в 1,5 кгс/см2 ? А дальше по книге.

Что такое актуатор турбины и его функции, настройка механизма

Актуатор (другие названия – привод заслонки, вестгейт, вакуумный регулятор) турбины выступает в роли вакуумного регулятора, который осуществляет защиту турбокомпрессора от нагрузки при высоких оборотах. Это клапан, который монтируют перед самой турбиной на выпускном коллекторе. Привод с вестгейтом контролирует выходную мощность турбокомпрессора, отводя избыточные выхлопные газы от колеса турбины. Таким образом, производится контроль скорости турбины, предотвращается превышение скорости и регулируется скорость компрессора.

Механизм защищается от ненужного износа, поскольку ограничивается максимальное давление наддува турбины на безопасном уровне. В этой статье рассмотрим детально тему, что такое актуатор турбины и его функции.

Что такое актуатор турбины и его функции

Содержание

Как выглядит и работает актуатор

Привод заслонки (актуатор) представляет собой довольно простую часть оборудования, оснащенную пружиной и диафрагмой. Пружина удерживает перепускную заслонку закрытой до тех пор, пока давление наддува не достигнет установленного уровня, а затем открывается, позволяя газу выходить и снижая давление наддува. Практически все турбокомпрессоры оснащены приводом перепускной заслонки – это важная мера безопасности, которая предотвращает превышение скорости турбины, что может привести к значительным осложнениям в работе всей системы.

Что такое актуатор турбины и его функции

Настройка актуатора турбины

Важно произвести настройку актуатора турбины, без этого действия работа турбины с нагрузками в момент перегазовки будет чувствовать сильное дрожание системы. При неправильной настройке актуатора, происходит недостаточный наддув. Как правильно настроить данный механизм, способы:

  • Сделать замену пружины. С помощью более упругой детали увеличивается давление. Для понижения давления, выбирается более мягкая пружина;
  • Отрегулировать конец актуатора. При ослаблении конца вестгейта, получится удлинить тягу перепускного клапана, а при его затяжке тяга сократится. Если после такой настройки сократить тягу, получится прижать заслонку плотнее. Таким образом, понадобится больше усилий для её открытия. Как результат – крыльчатка раскручивается в меньшие сроки;
  • Установить буст-контроллер, он позволит усилить наддув. Благодаря такой конструкции меняется значение давления в настоящий момент. Его следует устанавливать до вестгейта, чтобы снизить влияющее на него давление. Буст-контроллер выпускает остатки воздуха самостоятельно, таким образом, оставляя меньшую нагрузку на актуатор.

Проблемы с актуатором турбины

Как и со всеми устройствами, со временем актуатор может ухудшить свою работу. Всё-таки начинают сказываться давление и высокие температуры, что может ослабить пружину. Это приводит к открытию перепускной заслонки раньше, чем положено, уменьшая давление наддува и производительность турбины. Диафрагма также может выйти из строя, и клапан больше не будет открываться. Как следствие – повышение давления наддува до такой степени, что это приведет к серьезному, катастрофическому повреждению двигателя.

Основные причины поломки вестгейта следующие:

  • Дефекты зубьев шестерней привода, что создает осложнения во время открытия и закрытия клапана;
  • Отказ электронных составляющих системы, которые регулируют открытие и закрытие;
  • Неисправность электромотора, отвечающего за функциональность створки, из-за чего механизм не работает в надлежащем режиме.

В случае поломки вестгейта, рекомендуется обратиться к помощи специалиста специализированного сервисного центра. Для починки детали требуется комплексная диагностика с помощью профессиональных тестеров. Самостоятельно ремонтировать актуатор не следует, поскольку здесь необходимо наличие специального оборудования.

Что такое актуатор турбины, видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector