Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и ремонт бензонасоса в карбюраторном двигателе своими руками: особенности и верные советы

Диагностика и ремонт бензонасоса в карбюраторном двигателе своими руками: особенности и верные советы


Бензонасос, он же топливный насос в карбюраторном двигателе автомобиля предназначен для принудительной перекачки (подачи) бензина из топливного бака в карбюратор (или к подобным накопительным и впрыскивающим компонентам других видов систем питания силового агрегата). Для справки заметим, что в отечественных автомобилях, на примере ВАЗ (Лада), оснащенных карбюраторами, как правило, использовали диафрагменные (мембранные) бензонасосы, которые отличаются друг от друга лишь разным количеством клапанов, рычагом привода и формой корпуса.
Рекомендуем к прочтению статью: « Для чего нужна автомобильная медная смазка? Область применения «.

Применение насосов подобного вида в конструкциях карбюраторных силовых установок обуславливается относительной простотой строения и тем, что в процессе функционирования диафрагменных бензонасосов почти полностью отсутствует вероятность появления искрообразования. Однако главным недостатком данного типа топливных насосов является, как диафрагма, склонная к быстрому повреждению, так и клапанный механизм, который имеет свойство слипаться при чрезмерном накоплении смолистых осадков, остающихся там от использования топлива сомнительного качества .
бензонасос в карбюраторном двигателе, ремонт бензонасоса, карбюраторный двигатель, ваз, лада, бензонасос конструкция, топливный насос, ремонт своими руками, самостоятельный ремонт, карбюратор, двигатель, ремонт бензонасоса, ремонт бензонасоса ваз, топливная система, самостоятельная диагностика бензонасоса, проверка бензонасоса в карбюраторном двигателе, не заводиться автомобиль, неисправности, поломки, проблемы, неполадки, как устранить, как отрегулировать бензонасос, схема, строение бензонасоса
Для того, чтобы самостоятельно диагностировать и при надобности отремонтировать бензонасос, необходимо визуально представлять конструкцию этого ключевого компонента карбюраторного двигателя. Типовой топливный насос состоит из 3 основных частей: корпуса, клапанной головки и крышки. Корпус бензонасоса отливается из цинкового сплава, а клапанная головка соединена крышкой при помощи специальных винтов. На оси корпуса устанавливается вильчатый рычаг, который прижимается пружиной к эксцентрику распредвала силового агрегата. В свою очередь, вильчатый конец рычага охватывает мембранный шток, который отжимается при помощи верхней пружины.
бензонасос в карбюраторном двигателе, ремонт бензонасоса, карбюраторный двигатель, ваз, лада, бензонасос конструкция, топливный насос, ремонт своими руками, самостоятельный ремонт, карбюратор, двигатель, ремонт бензонасоса, ремонт бензонасоса ваз, топливная система, самостоятельная диагностика бензонасоса, проверка бензонасоса в карбюраторном двигателе, не заводиться автомобиль, неисправности, поломки, проблемы, неполадки, как устранить, как отрегулировать бензонасос, схема, строение бензонасоса
Кроме того, мембранные края зажаты между головкой бензонасоса и корпусом, а в центральной части мембраны зафиксирован шток. Головка топливного насоса оснащена несколькими клапанами, а именно: 2 всасывающих и 1 нагнетательный. Над всасывающими клапанами располагается фильтр сетчатого типа, а рычаг подкачки топлива с ручным механизмом неподвижно крепится на специальном валике и удерживается пружиной в нижнем положении, которая установлена на пластине между корпусом насоса и рычагом.
бензонасос в карбюраторном двигателе, ремонт бензонасоса, карбюраторный двигатель, ваз, лада, бензонасос конструкция, топливный насос, ремонт своими руками, самостоятельный ремонт, карбюратор, двигатель, ремонт бензонасоса, ремонт бензонасоса ваз, топливная система, самостоятельная диагностика бензонасоса, проверка бензонасоса в карбюраторном двигателе, не заводиться автомобиль, неисправности, поломки, проблемы, неполадки, как устранить, как отрегулировать бензонасос, схема, строение бензонасоса
Рычаг пружины бензонасоса сжимается под воздействием эксцентрика распредвала мотора и затем перемещает мембрану через шток в нижнее положение. В свою очередь, объем полости, расположенный над мембраной увеличивается, благодаря чему в ней образуется разрежение, за счет которого открываются всасывающие клапаны и бензин начинает попадать в эту образованную полость, при этом проходя через фильтр сетчатого типа.

Затем, когда эксцентрик распредвала двс освободит пружинный рычаг, мембрана снова поднимается вверх, благодаря распрямлению пружины. Помимо этого, над мембраной в полости, повышается давление, благодаря которому закрываются всасывающие клапаны, а клапана нагнетельного типа наоборот, открываются, после чего бензин поступает в головку, а далее направляется по трубопроводу в фильтр тонкой очистки.
бензонасос в карбюраторном двигателе, ремонт бензонасоса, карбюраторный двигатель, ваз, лада, бензонасос конструкция, топливный насос, ремонт своими руками, самостоятельный ремонт, карбюратор, двигатель, ремонт бензонасоса, ремонт бензонасоса ваз, топливная система, самостоятельная диагностика бензонасоса, проверка бензонасоса в карбюраторном двигателе, не заводиться автомобиль, неисправности, поломки, проблемы, неполадки, как устранить, как отрегулировать бензонасос, схема, строение бензонасоса
А теперь, переходим к рассмотрению главного вопроса нашей статьи – диагностика и ремонт бензонасоса своими руками. Итак, случается, что топливная система автомобиля начинает работать некорректно. Проявляется это в том, что транспортное средство внезапно глохнет, а двигатель не работает в режиме холостого хода и теряет мощность.
бензонасос в карбюраторном двигателе, ремонт бензонасоса, карбюраторный двигатель, ваз, лада, бензонасос конструкция, топливный насос, ремонт своими руками, самостоятельный ремонт, карбюратор, двигатель, ремонт бензонасоса, ремонт бензонасоса ваз, топливная система, самостоятельная диагностика бензонасоса, проверка бензонасоса в карбюраторном двигателе, не заводиться автомобиль, неисправности, поломки, проблемы, неполадки, как устранить, как отрегулировать бензонасос, схема, строение бензонасоса
В топливной системе автомобиля довольно много различных узлов, из-за выхода из строя которых могут возникнуть выше описанные сложности. При возникновении подобных неполадок, в первую очередь, необходимо полностью проверить состояние внутреннего фильтра тонкой очистки, расположенного между бензонасосом и карбюратором двигателя.
бензонасос в карбюраторном двигателе, ремонт бензонасоса, карбюраторный двигатель, ваз, лада, бензонасос конструкция, топливный насос, ремонт своими руками, самостоятельный ремонт, карбюратор, двигатель, ремонт бензонасоса, ремонт бензонасоса ваз, топливная система, самостоятельная диагностика бензонасоса, проверка бензонасоса в карбюраторном двигателе, не заводиться автомобиль, неисправности, поломки, проблемы, неполадки, как устранить, как отрегулировать бензонасос, схема, строение бензонасоса
В том случае, если он засорился, то его необходимо снять и почистить. Если модель фильтра одноразовая, значит, заменить на новый. В том случае, если после замены фильтра работа силового агрегата не нормализовалась, значит, следующим агрегатом, подлежащим проверке, или ремонту, является бензонасос, который мы детально разобрали в начале статьи. Что нужно сделать? Необходимо проверить, закачивает ли бензонасос топливо из бензобака автомобиля, и подает ли его в карбюратор. Для этого, нужно отсоединить резиновый топливный шланг, идущий прямиком от бензонасоса к карбюратору, и покачать рычаг бензонасоса вручную. Если подача горючего будет отсутствовать, значит, в бензонасосе нарушена герметичность соединений между частями его корпуса, и он, к сожалению, качает воздух вместо бензина, что совершенно недопустимо.
бензонасос в карбюраторном двигателе, ремонт бензонасоса, карбюраторный двигатель, ваз, лада, бензонасос конструкция, топливный насос, ремонт своими руками, самостоятельный ремонт, карбюратор, двигатель, ремонт бензонасоса, ремонт бензонасоса ваз, топливная система, самостоятельная диагностика бензонасоса, проверка бензонасоса в карбюраторном двигателе, не заводиться автомобиль, неисправности, поломки, проблемы, неполадки, как устранить, как отрегулировать бензонасос, схема, строение бензонасоса
Бензонасос необходимо разобрать, и заменить уплотнительную прокладку между составными частями его корпуса. Также, нужно обратить внимание на внутреннюю резиновую мембрану, при помощи которой бензонасос закачивает топливо, не получила ли она, какого-нибудь механического повреждения.
бензонасос в карбюраторном двигателе, ремонт бензонасоса, карбюраторный двигатель, ваз, лада, бензонасос конструкция, топливный насос, ремонт своими руками, самостоятельный ремонт, карбюратор, двигатель, ремонт бензонасоса, ремонт бензонасоса ваз, топливная система, самостоятельная диагностика бензонасоса, проверка бензонасоса в карбюраторном двигателе, не заводиться автомобиль, неисправности, поломки, проблемы, неполадки, как устранить, как отрегулировать бензонасос, схема, строение бензонасоса
Если мембрана нуждается в замене, а у вас нет под рукой ремонтного комплекта для бензонасоса, можно вырезать две окружности из целлофана, с диаметром, соответствующим мембране бензонасоса, и наложить сверху, на поврежденную мембрану, закрепив их при помощи центрального винта.
бензонасос в карбюраторном двигателе, ремонт бензонасоса, карбюраторный двигатель, ваз, лада, бензонасос конструкция, топливный насос, ремонт своими руками, самостоятельный ремонт, карбюратор, двигатель, ремонт бензонасоса, ремонт бензонасоса ваз, топливная система, самостоятельная диагностика бензонасоса, проверка бензонасоса в карбюраторном двигателе, не заводиться автомобиль, неисправности, поломки, проблемы, неполадки, как устранить, как отрегулировать бензонасос, схема, строение бензонасоса
После того, как все неисправности будут окончательно устранены, топливный насос следует собрать в обратном порядке, и снова попробовать завести двигатель автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка клапонов на камазе
Видео : «Ремонт бензонасоса ВАЗ (Лада) своими руками. Пошаговая инструкция «
В завершении добавим, что точно сказать, долго ли автомобиль будет работоспособен после самостоятельного ремонта довольно сложно, но ручаемся, что он однозначно доставит вас до автосервиса, где специалисты проведут более квалифицированный осмотр, с выявлением и устранением тех или иных неисправностей.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор видео


Топливный модуль в сборе

Для снятия сетчатого фильтра.

. аккуратно поддев отверткой.

. снимаем сетчатый фильтр.

С помощью тонкой шлицевой отвертки сдвигаем стопорную шайбу по пазу основания сетчатого фильтра.

. и снимаем стопорную шайбу.

Для снятия датчика указателя уровня топлива.

. нажимаем шлицевой отверткой на фиксатор в пазу разъема топливного насоса.

. и отсоединяем колодку проводов от разъема топливного насоса.

отжав отверткой фиксатор

. отсоединяем колодку проводов от разъема крышки.

Отворачиваем два винта крепления датчика указателя уровня топлива к кронштейну.

. и снимаем датчик указателя уровня топлива.

Для снятия топливного насоса.

. пассатижами снимаем стопорную шайбу со сливной трубки топливного модуля.

С помощью отвертки отжимаем внутрь фиксатор и, одновременно сдвигая его в сторону крышки.

. снимаем фиксатор топливного насоса.

Отжав отверткой фиксатор.

. выводим топливный насос с кронштейном и сливной трубкой из корпуса.

Вынимаем из корпуса топливного насоса резиновый центрирующий стакан.

С помощью отвертки ослабляем крепление хомута резиновой соединительной трубки.
Сдвинув хомут в направлении крышки.

. снимаем резиновую трубку со штуцера топливного насоса.


Топливный насос.

Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы. Если она деформирована, ее необходимо заменить. Одноразовые хомуты необходимо заменить новыми.
Наконечники шлангов нагнетательной и сливной магистралей надеваем в соответствии с метками на трубки крышки топливного модуля до щелчков фиксаторов. Перед установкой крышки отсека топливного бака необходимо убедиться в герметичности соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму аккумулятора и включаем зажигание.

Видео

Топливный модуль обычно снимаем для замены фильтра грубой очистки топлива, ремонта или замены датчика уровня топлива или для замены электробензонасоса.

Топливный модуль автомобиля Нива погружного типа и находится в топливном баке

Перед тем как снимать топливный модуль нужно убедиться, что топлива в баке находится половина или меньше уровня.

Для снятия топливного модуля нужно снять заднее сидение, для этого:

Головкой на 13 отворачиваем четыре болта крепления петель заднего сидения к кузову.

Освободив замки спинки сидения, приподнимаем сиденье и вынимаем его в проем двери задка.

Лючок в крышке отсека топливного бака не позволяет снять топливный модуль, поэтому необходимо снять крышку отсека топливного бака.

Отгибаем вперед обивку багажника.

Головкой «на 7» отворачиваем по два самореза крепления крышки отсека топливного бака справа и слева (они одновременно прижимают обивки боковин)

Головкой «на 7» отворачиваем пять саморезов по передней кромке крышки и три по задней

Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака

Отсоединяем разъем электробензонасоса

Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива топлива

Удерживая ключом «на 17» штуцер шланга, отворачиваем гайку сливной трубки электробензонасоса ключом той же размерности.

Отворачиваем гайку сначала на небольшой угол, стравливая давление топлива.

Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым

Читайте так же:
Регулировка шкворней уаз буханка нового образца

Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива электробензонасоса.

Головкой «на 7» отворачиваем восемь гаек крепления электробензонасоса к топливному баку.

Приподнимаем электробензонасос и, поворачивая по часовой стрелке

извлекаем его из бака, стараясь не повредить поплавок указателя уровня топлива

Соединение уплотнено резиновой прокладкой.

Устанавливаем электробензонасос в обратном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.

Электрический бензонасос и датчик уровня топлива на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его ремонта или замены в случае выхода из строя или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.

  • Далее снимаем заднее сиденье и открутив винты крепления, отгибаем в сторону декоративную оббивку салона автомобиля.
  • После чего торцовой головкой на семь откручиваем саморезы крепления крышки отсека топливного бака, они же прижимают оббивку пола.
  • Открутите пять саморезов крепления крышки по ее передней кромке и задней.

  • Теперь, когда ничего не мешает, сдвигаем немного вперед и снимаем крышку отсека топливного бака.
  • Отсоедините от контактов электро бензонасоса колодку с питающими проводами.

  • Перед отсоединением трубок и шлангов от насоса, их необходимо пометить, для этой цели можно воспользоваться обычной краской.
  • Далее ключом на семнадцать удерживаем штуцер шланга от проворачивания, отворачиваем гайку сливной трубки насоса таким же ключом на семнадцать.

  • Гайку шланга сначала необходимо отвернуть на небольшой угол, чтобы стравить давление в системе, после чего полностью выкручиваем. Соединение уплотнено резиновым уплотнительным кольцом, аккуратно извлекаем его, чтобы не потерять.
  • Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива.

  • Торцовой головкой на семь откручиваем все гайки крепления насоса к топливному баку, после чего приподнимаем его немного и поворачиваем против часовой стрелки.

  • И извлекаем его из полости бака, при этом работаем аккуратно, чтобы не повредить поплавок уровня топлива.
  • Снимаем его резиновую уплотнительную прокладку.

На этом ремонтные работы по снятию электро бензонасоса и датчика уровня топлива на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку и установку проведите в обратной последовательности.

Как отрегулировать бензонасос на ваз 2121

benzonasos

Автомобильный бензонасос ВАЗ 2106 является одним из главных компонентов системы подачи горючего, который качает топливо из бака в карбюратор. Непосредственно в карбюраторном узле происходит образование аэрозольной смеси из горючего и воздуха, которая поступает в силовую установку.

Ремонт

Для ремонта бензонасоса на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, шабер (или небольшой надфиль), керн, небольшой молоток.

1. Выверните винты крепления головки и снимите головку с клапанами, крышкой и фильтром. При необходимости снимите с головки крышку и фильтр (см. «Проверка исправности бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2106»).

2. Нажмите на узел диафрагм, поверните его в любую сторону на 90° и.

3. выньте диафрагмы, закрепленные на толкателе, и пружину из корпуса бензонасоса.

ПРИМЕЧАНИЕ

Дальнейшая разборка корпуса бензонасоса нецелесообразна, так как затраты на приобретение и замену поврежденных деталей рычажного механизма сопоставимы с покупкой нового бензонасоса. Если на корпусе есть трещины, деформирован фланец крепления бензонасоса, детали рычажного механизма изношены или повреждены, замените бензонасос. Повреждение рычажного механизма — достаточно редкая неисправность. Чаще всего отказ бензонасоса вызывается выходом из строя диафрагм или клапанов.

4. Осмотрите снятый узел диафрагм. Если на диафрагмах имеются надрывы, расслоения или хотя бы небольшие трещины, замените их.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Удобнее заменить узел диафрагм в сборе. В продаже есть диафрагменные узлы, унифицированные для бензонасосов производства ДААЗ и Саратовского завода топливной аппаратуры. Они поставляются в запасные части без пластмассовой наружной дистанционной прокладки. Если нет возможности заменить узел диафрагм в сборе, разберите его и замените отдельные диафрагмы. Они закреплены на штоке гайкой (а — хвостовик штока). Наружная дистанционная прокладка, расположенная между ними, никак не закреплена и легко снимается.

5. Удерживая шток за хвостовик, отверните гайку и снимите детали диафрагменного узла со штока, запоминая их взаимное расположение.

6. Соберите узел диафрагм в обратной последовательности. При этом проследите, чтобы отверстия в диафрагмах для прохода винтов совпадали, а прямоугольные язычки на двух диафрагмах были направлены в одну сторону.

7. Для замены клапана выпрессуйте его седло из головки бензонасоса, предварительно удалив острозаточенным шабером или надфилем кернения в трех местах (показаны стрелками). После запрессовки нового клапана закерните его седло в других трех местах, равномерно расположенных через 120°.

8. Проверьте посадку всасывающего и нагнетательного патрубков в головке бензонасоса. Если они неплотно сидят в головке, замените ее, так как их выпадение во время работы двигателя может привести к пожару.

9. Проверьте, не деформирован ли фланец головки в местах расположения отверстий под винты крепления. Деформации возникают при чрезмерных усилиях затяжки винтов. В этом случае между диафрагмами, корпусом и головкой бензонасоса возникает зазор, не устранимый подтяжкой винтов, через который будет подтекать бензин. Отрихтуйте фланец легкими ударами молотка через мягкую выколотку и притрите его на наждачной бумаге. Если полностью устранить деформацию не удается, замените головку.

10. Собирайте бензонасос в порядке, обратном разборке. При этом сориентируйте наружную дистанционную прокладку так, чтобы контрольное отверстие в ней (показано стрелкой) было расположено около рычага ручной подкачки топлива для облегчения обнаружения течи.

ПРИМЕЧАНИЕ

Винты крепления головки затягивайте равномерно крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец. Предварительно вверните все винты на несколько ниток резьбы, отожмите вниз до упора рычаг ручной подкачки топлива и только после этого окончательно затяните винты. Это нужно сделать для того, чтобы диафрагма приняла оптимальную форму и не растягивалась при работе бензонасоса, что приведет к снижению ее долговечности.

Не работает датчик уровня топлива по ссылке.

Читайте так же:
Как поменять лампочки в панели регулировки печки калина

Замена

1. Первым делом нужно взять крестообразную отвертку и ослабить затяжку хомутов подводящего/отводящего топливного шланга.

2. Теперь нужно снять шланги с штуцеров бензонасоса. Рекомендую заранее подготовить болты М8, чтобы закрыть шланги от протечки бензина.

3. Затем нужно отвернуть ключом на 13 две гайки крепления бензонасоса.

4. Снимаем насос со шпилек.

5. Нужно снять наружную регулировочную прокладку со шпилек.

6. Затем снимаем теплоизоляционную проставку с толкателем.

7. И наконец-то достаем вторую прокладку, которую нужно пометить, чтобы при обратной установка бензонасоса не перепутать её с первой.

8. Устанавливаем новый насос в порядке, обратном снятию. При этом прокладки устанавливаем каждую на свое место. Для надежной работы топливного насоса периодически проверяем и при необходимости подбираем толщину наружной регулировочной прокладки. Для этого проворачиваем коленчатый вал двигателя так, чтобы толкатель выступал на минимальную величину.

9. После установки теплоизоляционной проставки с обеими прокладками толкатель привода топливного насоса должен выступать на величину 0,8–1,3 мм.

10. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой должна быть установлена прокладка толщиной 0,27–0,33 мм. Наружная прокладка (между проставкой и насосом) подбирается под требуемую величину выступания толкателя. Эту прокладку можно изготовить самостоятельно, вырезав ее из листа паронита подходящей толщины.

Почему не качает

Причины отсутствия подачи

Убедившись в наличии топлива, чистоте фильтров и проходимости топливопровода, можно начинать диагностику насоса. Причины его выхода из строя могут быть вызваны:

естественным износом от длительной эксплуатации;

нарушением целостности диафрагмы;

растяжением пружины и утраты ею своих свойств упругости;

скапливаем на клапанах грязи;

потерей фильтра пропускной способности вследствие засорения;

нарушения контура герметичности и др.

Перед владельцем ВАЗ 2106 стоит выбор — по какому пути пойти, чтобы восстановить работоспособность насоса.

Первый вариант самый простой и надежный, но затратный в плане стоимости. На любой приличной СТО имеется оборудование, которое за минимальное время не только проведет измерение величины нагнетания на входе и разрежения на выходе бензонасоса, но и определит деталь, вызывающую дефекты в работе оборудования.

Второй вариант не самый простой, не такой быстрый, но практически бесплатный, если не считать времени на него потраченного – сделать все диагностические и ремонтные работы самостоятельно в гараже.

Самостоятельная диагностика и ремонт

Самый простой и проверенный не одним водительским поколением способ проверки рабочего состояния насоса, заключается в отключении шланга от выхода и его ручной прокачки. Следует только учесть, чтобы рычаг прокачки двигался, диафрагма должна находиться в своей верхней точке, а толкатель внизу эксцентрика.

Если они остановились в обратном положении, одного оборота ручкой ручного завода будет достаточно для возвращения диафрагмы и толкателя в нужное положение.

При ручной прокачке топливо должно подаваться из насоса струей в такт движения ручного рычага. Главное при проведении данной процедуры подстелить на двигатель тряпку, чтобы бензин не разбрызгивало по моторному отделению.

Для исправления внутренних дефектов необходим демонтаж насоса. Процедура не сложная. Достаточно отсоединить подводящие шланги топливной магистрали и открутить две крепежные гайки ключом на «13-ть».

Во время снятия насоса необходимо проявить аккуратность и не повредить прокладки. Их под бензонасосом три. Вначале идет прокладка с толщиной около 0,3 мм, затем идет прокладка, обеспечивающая теплоизоляцию насоса от нагрева блока цилиндров, после чего вновь укладывается тонкая прокладка-уплотнитель, но только толщиной в 0,75 мм.

Методом подбора толщины прокладок устанавливается высота выхода толкателя, которая должна находиться в пределах от 0,8 мм до 1,3 мм. Но между основой прилегания бензонасоса и термоизоляционной прокладкой всегда должна быть расположена прокладка с толщиной не более 0,33 мм.

Начинающим водителям нужно помнить, что когда не качает бензонасос на ВАЗ 2106 и его разобрали для ремонта, повторная сборка не гарантирует его работоспособности. Для правильного сборочного монтажа этой детали необходим определенный опыт и навыки, особенно в части удаления просветов между сопрягаемыми деталями.

Установка

Теперь, когда бензонасос снят, произведите необходимый ремонт или его замену. После чего можно приступать к установке. Монтаж производится в обратной последовательности. Но кроме этого, так же придется отрегулировать величину выступа штока толкателя. Приготовьте новые прокладки, которыми будет регулироваться величина выступа штока, штангенциркуль для измерения величины и проделайте следующую последовательность действий:

Величину толкателя необходимо измерять с установленной уплотнительной прокладкой и теплоизоляционной проставкой.

Далее, медленно проворачивая коленчатый вал, устанавливаем минимальную величину выступа толкателя, которая должна составлять 0,8—1,3 мм.

Если величина больше или меньше рекомендованного значения, то регулируем ее добавлением или убирая уплотнительные прокладки. Так же допускается установка нескольких прокладок.

Теперь, когда величина отрегулирована, устанавливаем бензонасос на свое место и подсоединяем к нему топливные шланги.

Признаки неисправности

Самые распространенные неисправности бензонасоса и не только — это ,безусловно, образование течи между составляющими частями его корпуса, что происходит в результате износа уплотнительной прокладки, располагающейся между ними. Вследствие ее повреждения в бензонасосе нарушается герметичность соединения, он начинает качать воздух, и подача горючего в карбюратор прекращается.

Другой причиной неисправности бензонасоса можно назвать разрыв ( или другое механическое повреждение ) внутренней мембраны, из-за чего бензонасос также, прекращает выполнять предназначенные ему функции.

При возникновении необходимости ремонта бензонасоса, самым эффективным методом является его полная замена новым.

Другим методом можно назвать приобретение и установку специального ремонтного комплекта для бензонасоса, они продаются в автомобильных магазинах. К сожалению, качество данных ремонтных комплектов зачастую оставляет желать лучшего.

В случае необходимости самостоятельного ремонта перечисленных неисправностей, для устранения попадания воздуха в бензонасос в месте расположения его уплотнительной прокладки можно нанести толстый слой клея (например, Момент) в несколько слоев, и дать ему полностью высохнуть.

А если порвалась мембрана, вырежьте из целлофана три подходящие по диаметру окружности, и наложив их на поврежденную мембрану сверху, прижмите крепежным винтом. После этого соберите бензонасос и проверьте его в действии.

Регулировка

Сборка

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

a) Постарайтесь не сгибать при установке рычаг поплавка датчика;

b) При правильной установке рычаг поплавка должен оказаться расположен перпендикулярно осевой линии автомобиля;

c) Перед установкой смажьте установочную резиновую прокладку чистым топливом;

d) Метки в виде стрелок на верхней крышке сборки и краю проема лючка в баке должны оказаться совмещены;

e) Проследите за правильностью порядка подсоединения к сборке шлангов подачи и возврата топлива (в соответствии с нанесенной при демонтаже маркировкой).

Все о бензонасосе Нивы Шевроле — устройство, неисправности и способы их устранения

Бензонасос — важный элемент топливной системы, выполняющий две функции:

  • подает бензин к форсункам;
  • создает высокое давление топлива в бензопроводе.
Читайте так же:
Регулировка клапанов на ваз 21099 шайбами

На Ниве Шевроле установлен электрический насос, управляемый электронной системой автомобиля.

Устройство и принцип работы

В топливной системе Шеви Нивы используется погружной бензонасос, в основе которого лежит коллекторный двигатель с двумя постоянными магнитами на статоре.

Питание к насосу поступает через реле, управляющий контакт которого подключен к блоку управления двигателем. Цепь защищена плавким предохранителем, который исключает возгорание электропроводки при коротком замыкании.

Реле топливного насоса находится в салоне автомобиля под бардачком. Рядом расположен блок предохранителей.

Зачастую бензонасосом называют не сам электромотор, а модуль, в который входят:

  • Пластиковый корпус, выполняющий несущую функцию.
  • Фильтр грубой очистки, задерживающий крупнофракционный загрязнения.
  • Регулятор давления — перепускной клапан, который возвращает излишки топлива в бак.
  • Датчик и поплавок, которые считывают информацию об уровне горючего в баке и передают данные на бортовой компьютер.

Расположение реле бензонасоса Нива Шевроле на фото

Электронасос установлен ниже уровня бензина. Это обеспечивает смазку и охлаждение его деталей. Если вырабатывать горючее до конца и заставлять электронасос работать «на сухую», он быстро сломается.

Вращение крыльчатки насоса обеспечивает давление в топливопроводе в пределах 3,6-4 Бар. При превышении этого показателя срабатывает перепускной клапан регулятора давления.

Бензин к крыльчатке поступает через сетчатый фильтр, который защищает узел от крупных инородных частиц. Мелкофракционные загрязнения не вредят бензонасосу.

Основные неисправности и их возможные причины

Проблемы в работе бензонасоса проявляются в работе двигателя, который начинает себя некорректно вести:

  • Не заводится или глохнет.
  • Работает на холостых, но не набирает высокие обороты.
  • Не развивает достаточной мощности.
  • Неустойчиво работает на холостом ходу.

Подобные симптомы проявляются и при неисправностях зажигания, впрыска и других ключевых систем. Однако начать стоит с проверки работы насоса.

Фото 3

Проблемы возникают по следующим причинам:

  • Обрыв проводов или окисление контактов цепи питания реле и бензонасоса.
  • Неисправность регулятора давления.
  • Выход из строя реле или предохранителя топливного насоса.
  • Засорения топливного фильтра.

Важно: при загрязнении фильтра грубой очистки к электродвигателю поступает недостаточно бензина и он перегревается. Если вовремя не устранить проблему, бензонасос выйдет из строя.

Устранение неисправностей

Двигатель не заводится, если бензонасос не подает бензин в топливопровод.

Читайте так же:
Ремонт и регулировка рулевого механизма газель

В этом случае проверка начинается с предохранителя. Если он исправен, необходимо убедиться в наличии напряжения на клеммах бензонасоса. Для диагностики потребуется мультиметр. Поднимите заднее сиденье и снимите крышку, закрывающую насос. Если при включенном зажигании на клемму приходит 12 вольт, а двигатель насоса не работает, узел нуждается в замене.

Фото 4

Нередко насос перестает работать из-за окисления клеммы. Поэтому осмотрите разъем и при необходимости очистите его от коррозии.

Если электропитание отсутствует, необходимо проверить работу реле и целостность проводов.

Перебои в работе или недостаточная мощность двигателя — следствие потери производительности насоса и падения давления в магистрали. Это случается по трем причинам:

  • Падение напряжения из-за окислившихся контактов.
  • Загрязнение сетки фильтра грубой очистки.
  • Неисправность регулятора давления.

Для начала проверьте состояние контактов. Затем демонтируйте бензонасос и снимите сетчатый фильтр. При первых признаках загрязнения сетку нужно заменить на новую.

Проверка работы регулятора давления требует наличия манометра. Он подключается к выходу топливопровода. Рабочее давление при включенном зажигании не должно быть ниже 3,6 Бар.

Видео-инструкция по замене:

Устройство и ремонт топливной системы Шевроле Нива — когда есть смысл ремонтировать?

Для чего нужен регулятор давления топлива Нива Шевроле и как его заменить своими руками?

Как часто нужно менять топливный фильтр Шеви Нивы и подробный мануал по его замене самостоятельно

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector