Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать давление в гидроаккумуляторе (видео)

Как отрегулировать давление в гидроаккумуляторе (видео)

Реле давления для гидроаккумулятора полностью отвечает за его режим работы и периодичность активации насоса. Это главное управляющее устройство системы. Вся схема подачи воды тесно связана с выставленными на нем значениями. Именно этот элемент дает сигнал электронасосу включаться или выключаться.

Место прибора в системе подачи воды

Гидроаккумулятор (ГА) состоит из емкости, клапана для стравливания, фланца, 5-выводного штуцера (тройника) с муфтами для соединения, а также реле давления (управляющего узла), которое задает ритм всей работе.

  • главный управляющий элемент
  • обеспечивает работу без перегрузок
  • контролирует оптимальное наполнение бака водой
  • продлевает срок службы мембраны и всего оборудования в целом

Манометр, который показывает давление в баке, есть в комплекте или докупается отдельно.

Насос выкачивает воду из скважины, направляет ее по трубам. Далее, она попадает в ГА, а из него – в домашний трубопровод. Задача мембранного бака – поддерживать стабильное давление, а также цикл работы помпы. Для нее существует определенный максимум активаций – около 30 в час. При превышении механизм испытывает нагрузки и через короткое время может выйти из строя. Отрегулировать реле давления воды нужно так, чтобы устройства работали, как положено, не превышая критической нагрузки.

Под настройкой накопительного бака подразумевают создание требуемого количества атмосфер в нем самом и правильное выставление порогов срабатывания помпы

Устройство и принцип работы

Прибор имеет вид коробки различной формы с элементами управления под крышкой. Она крепится к одному из выходов штуцера (тройника) емкости. Механизм оснащен небольшими пружинами, которые регулируют, поворачивая гайки.

Принцип работы по порядку:

  1. Пружины соединены с мембраной, реагирующей на скачки нажима. Увеличение показателей сжимает спираль, уменьшение приводит к растяжению.
  2. Контактная группа реагирует на указанные действия, смыкая или размыкая контакты, тем самым передавая сигнал насосу. Схема подключения обязательно учитывает подсоединения его электрокабеля к устройству.
  3. Накопитель заполняется – нажим растет. Пружина передает силу напора, устройство срабатывает согласно выставленным значениям и выключает помпу, передавая ей команду об этом.
  4. Жидкость расходуется – натиск слабеет. Это фиксируется, двигатель включается.

Узел состоит из таких деталей: корпус (пластик или металл), мембрана с крышкой, латунный поршень, шпильки с резьбой, пластины из металла, муфты под кабели, колодки для клемм, платформа на шарнирах, чувствительные пружины, контактный узел.

Алгоритм действия управляющего устройства максимально простой. Механизм реагирует на изменение количества атмосфер внутри накопителя. Подвижную платформу поднимают или опускают пружины в зависимости от нажима на поршень, а та в свою очередь взаимодействует с контактами, которые подают сигнал помпе о старте или прекращении закачки.

Подключение реле к насосу

Если у вас не насосная станция, а отдельно подобранные насос и реле, их ещё нужно правильно подсоединить друг к другу. Делается это через вот такой пятивыводной штуцер, который показан на фото (или четырёхвыводной, если у реле имеется встроенный манометр):

Штуцер на 5 выходов для подключения реле

Присоединение к штуцеру реле и манометра

Реле со встроенным манометром

И вот как всё это будет выглядеть в единой системе, функционирующей за счёт погружного насоса, для которого реле давления приобретается отдельно:

Таблица 2. Инструкция по подключению реле.

Шаг 1 — Подсоединение подающей трубы к насосу

Шаг 2 — Включение в систему фильтра

Шаг 3 — Вкручиваем тройник

Шаг 4 – Установка 5-выводного штуцера

Шаг 5 – Прикручиваем шаровый кран с переходником

Шаг 6 – Присоединение гидроаккумулятора

Шаг 7 – Вкручиваем манометр

Шаг 8 — Сборка автоматики

Шаг 9 – Посадка реле на штатные места

Как видите, ни в настройке, ни в установке контролирующего показатели давления реле нет ничего сложного. Достаточно отнестись внимательно к подбору прибора в соответствии с характеристиками остальных элементов системы, и правильно произвести установку.

Видео — Настройка реле давления

Видео — Сборка системы постоянного давления холодного водоснабжения

Принцип контроля напора в системе

Суть работы гидробака, как ещё называют аккумулирующую ёмкость, заключается в создании запаса воды, благодаря которому насосу не нужно включаться при каждом открытии крана. Когда уровень воды в нём снижается, давление в системе падает, и реле подаёт сигнал мотору на включение путём замыкания проводов. При наполнении происходит обратная реакция: цепь размыкается, и подкачка воды прекращается.

Принцип работы реле

Гидроаккумулятор является неотъемлемым элементом водоподающих станций, в которых он идёт в сборе с поверхностным насосом и контролирующими приборами (в том числе и датчиком давления). При этом на приборе могут быть фабричные настройки, но его можно отрегулировать и вручную.

Реле идёт в сборе с насосной станцией

Погружной насос комплектуется автоматикой отдельно

Принцип сборки системы из отдельных элементов

На скважинах глубиной более 8 м устанавливают в основном погружные насосы, поэтому гидробак, как и регулятор давления, подбираются и подсоединяются отдельно. Соответственно, никаких настроек на отдельно приобретаемом датчике нет, и их нужно вводить индивидуально. Заключаются они в обозначении верхнего и нижнего порога давлений, при которых нужно прекратить или возобновить подпитку системы.

При этом очень важно соблюсти комфортную для работы системы разницу между показателями, которая согласно заводским характеристикам прибора обычно не превышает 5 бар.

В идеале верхний порог настраивается на 2,8-3 бара, а нижний – порядка 1,3 – 1,6 бар. Именно такими чаще всего и бывают заводские настройки реле, установленных на насосных станциях.

Примечание. Аккумулирующую ёмкость ещё называют мембранным баком, так как внутри неё имеется эластичная перегородка (мембрана) или резиновая груша, очень чувствительная к давлению воды. Когда бак полон воды, в системе сохраняется максимально установленное давление. При открытии крана полость бака освобождается, и напор струи ослабевает. Изменение положения мембраны и заставляет реле включаться.

Так работает бак при полном и падающем давлении

Читайте так же:
Как отрегулировать топливо на бош тнвд

Варианты реле и нюансы их взаимодействия с баком

Контроль давления может осуществляться датчиком по несколько разному принципу. Силовой прибор воздействует непосредственно на контактную часть насоса. Второй тип – электронный, который управляет работой системы через встроенную автоматику насоса.

Силовой прибор контроля давления

Электронный вариант реле

Есть так же комбинированные приборы – это блоки управления, которые контролируют не только давление в системе, но и другие функции (например, осуществляют защиту от сухого хода). Они более универсальны, и могут подключаться не только к разным видам насосов, но и к нескольким одновременно, а так же могут выдерживать более значительные пределы верхнего давления (до 10 бар).

Комбинированный прибор управления насосом (блок)

Цены на популярные модели реле давления

Процесс регулировки силового реле

Чаще всего в домашних системах водоснабжения устанавливают обычное реле, проверка работоспособности и настройка которого осуществляется до присоединения к баку. Для снятия показаний с такого прибора необходимо иметь механический манометр, который благодаря простоте своей конструкции практически никогда не даёт ошибочных показаний из-за внутренних поломок.

Узел присоединения реле и манометра

Прежде чем начинать настройку, нужно ознакомиться с техническими характеристиками насоса и аккумулирующего бачка, и сопоставить их с возможностями реле. А вообще-то это нужно сделать ещё при их покупке. Смысл взаимодействия элементов водоснабжающей системы и заключается в комфортной настройке их параметров друг на друга.

Таблица 1. Принцип настройки реле на примере насосной бытовой станции.

Шаг 1 – откручиваем фиксирующий колпачок

Шаг 2 – снимаем крышку

Болты зажимные, соединены с пружинами. Любые манипуляции по регулированию давления осуществляются путём вращения этих болтов.

По часовой стрелке пружина зажимается, тем самым увеличивая показатель давления. Аналогично меняется и разница между верхним и нижним пределами.

Шаг 3 – выставляется диапазон между показателями давления

1. Для начала нужно запустить станцию и посмотреть, при каком давлении она включилась и выключилась. Допустим, разница составила 1,4 атм (так выставлена заводская настройка), а вам нужно 2 атм.
2. Для увеличения разницы необходимо отжать маленькую пружину до спокойного состояния.
3. Затем немного зажимаете большой болт, чтобы поднять показатель с 1,4 до 2 атм. Получилось чуть больше – слегка проворачиваете его в обратном направлении.

Важно! Даже когда маленький болт полностью отжат, разница между давлениями всё равно будет — хоть и минимальная. Меньше 0,5 бар она быть не может по определению. Чтобы в баке было больше воды, и, соответственно, реже включался насос, разница между показателями давлений должна быть более существенной, чем половина атмосферы.

Шаг 4 – настраиваем верхний предел

Цены на популярные модели насосных станций

Установка

Зачастую комплект ГА продается в разобранном состоянии, и контролирующий блок нужно монтировать самому.

Подключение реле давления к гидроаккумулятору поэтапно выглядит так:

  1. Станцию отключают от сети. Если в накопитель уже накачали воду, то ее сливают.
  2. Прибор фиксируется стационарно. Он навинчивается на 5-выводной штуцер агрегата или на выходной патрубок и должен быть жестко закреплен.
  3. Схема подключения проводов обычная: есть контакты для сети, насоса, а также заземление. Кабели пропускают сквозь отверстия на корпусе и подсоединяют к контактным колодкам с клеммами.

Электрическое подключение к насосу

Обслуживание, неполадки, эксплуатация

Профилактические действия и ремонт:

  • механические чувствительные части необходимо проверить и отрегулировать
  • контакты желательно почистить
  • при несрабатывании не спешите разбирать механизм – сначала попробуйте легко постучать не слишком тяжелым предметом по корпусу
  • шарниры «качелек» смазывают консистентной смазкой раз в год
  • не закручивайте гайки регулировки полностью – механизм не будет работать

Если прибор не держит давление, неправильно срабатывает или вообще не работает, воздержитесь от поспешных выводов и не выбрасывайте его. Пыль, мусор, песок в мембранном пространстве не дают ему нормально реагировать. Действия по исправлению проблемы такие:

  1. Открутить 4 болта на дне, снять накладку с входным патрубком и крышку.
  2. Осторожно промыть мембрану, а также полости вокруг нее.
  3. Установить все элементы в обратном порядке.
  4. Снова выставить пороги и осуществить пробный запуск.

Мастера рекомендуют, перед тем как правильно настроить реле, не превышать верхний порог больше на 80% максимально допустимых значений для конкретной модели, которые указаны в инструкции (стандартно около 5 – 5,5 атм.).

Для качественной работы в трубопроводе не должно быть воздуха. Периодически (раз в 3 – 6 мес.) нужно проверять выставленные пороги срабатывания, показатели давления в ГА, и стравливать или подкачивать воздух. Прежде чем приступить к настройке, нужно узнать, сможет ли реле давления для гидроаккумулятора и сам агрегат выдержать требуемые нагрузки, отвечают ли им его технические возможности.

Процесс настройки реле давления гидроаккумулятора

Процесс настройки реле давления гидроаккумулятора

Когда давление в гидроаккумуляторе сильно снижается, то реле приводит в действие насос, соответственно оно и выключает оборудование при достижении критической отметки давления. В результате, даже маленький сбой в работе детали скажется на функциональности целой системы подачи воды в дом. К счастью, это не критично, и любой сбой можно будет устранить самостоятельно при помощи регулировки. Поэтому необходимо детально разобраться в особенностях процесса регулировки, подключения и стандартной настройки реле.

реле гидроаккумулятора

Конструкция

В большинстве случаев реле давления состоит из металлической основы, к которой внизу присоединяется крышка мембраны (она, в свою очередь, скрывает мембрану и поршень). Также на крышке есть быстросъемная гайка для соединения с переходником насосного оборудования, а в верхней части реле установлена контактная группа и клеммная колодка (для подключения насосной станции, заземления и т.д.), а также пара пружинных регуляторов. Все эти рабочие детали прикрываются сверху пластмассовой крышкой, она прикрепляется к винту крупного регулятора. Снять крышку при необходимости можно самостоятельно, для этого понадобиться лишь отвертка или гаечный ключ.

Читайте так же:
Где отрегулировать форсунки на дизель

схема от насоса к крану

Разные модели реле давления могут отличаться между собой по форме, расположению деталей, размерам, но практически все они имеют вышеописанную конструкцию. Правда, некоторые производители оснащают свою продукцию еще и дополнительными деталями, такими, как рычаг защиты от «сухого хода» и т.д.

конструкция реле

Принцип действия

В насосной станции есть гидроаккумулятор (герметичная емкость для жидкости), агрегат (насос вибрационного или центробежного типа), а также реле давление, которое регулирует работу этих частей.

Интересно, что принцип действия реле определяется схемой работы самой станции, которая складывается из нескольких этапов: включение насосного оборудования – заполнение емкости – выключение. А вот когда именно необходимо запускать и останавливать насос, определяет реле давления.

принцип работы насосной станции

При этом, процедура принятия решения о запуске или остановке насоса делается на основе мониторинга таких данных: минимальное и максимальное давление в системе. Также на действие реле влияют такие величины, как разница между самым низким и самым высоким давлением, а также максимально возможное давление в накопительной емкости.

Минимальный показатель давления в большинстве случаев равен 1,5 атмосферам. Это значит, что если показатель опустится ниже заявленных 1,5 атмосфер, то реле путем замыкания контактов включит насос и начнет прокачку жидкости.

Что касается максимального давления, то этот показатель редко находится выше 4 атмосфер. Это значит, что при достижении этой отметки, в реле происходит размыкание контактов, и насос перестает активно работать.

насосное оборудование

Из этих двух величин мы может получить третью – разницу между самым низким и самым высоким давлением, которая составляет 2,5 атмосферы. В процессе регулировки надо ориентироваться именно на этот показатель, настраивая желаемую разницу от минимального давления.

Максимальным показателем давления в накопительной емкости будет 5 атмосфер. Это значит, что если давление дойдет до этого показателя, то насосное оборудование отключится самостоятельно, независимо от разницы давления.

Проверка давления в гидроаккумуляторе

Самая первая регулировка элемента происходит еще на предприятии, где производят насосные станции. Поэтому все стандартные настройки в 1,5 атмосферы минимального давления и 2,5 атмосферы разницы также называют «заводскими». Собственно подключение реле давления к насосному оборудованию происходит на последнем этапе сборки системы. А пока агрегат купят, и он будет установлен в доме, пройдет еще немало времени, поэтому заводские настройки могут сбиться.

После приобретения насосной системы, нужно проверить показатель давления, который создан в баке компанией-производителем. В большинстве случаев эта характеристика находится на уровне 1,5 атмосфер, но надо учитывать, что при хранении на складе и при перевозке, часть воздуха могла утечь из накопительного бака.

Специалисты для проверки этой характеристики советуют применять автомобильный манометр с детально градуированной шкалой, чтобы получить точный результат. В комплекте к насосному оборудованию производитель может давать пластиковый манометр, но такое устройство вряд-ли сможет точно определить характеристику давления в гидробаке. Есть еще один тип устройств – электронные манометры, но их работа часто зависит от уровня заряда и температуры воздуха. Учитывая еще то, что электронный вариант будет стоить немало и скоро сломается, то лучше все-таки взять обычный автомобильный манометр в стальном корпусе.

манометр с градуированной шкалой

Специалисты советуют использовать механические устройства потому, что они являются более надежными и прочными, по сравнению с дорогими и не совсем точными электронными моделями, или пластиковыми аналогами из Поднебесной, которые быстро сломаются.

пластиковые аналоги манометров

Для проверки давления в баке, вначале надо снять специальный колпачок, под которым располагается ниппель, потом подключить к нему манометр и замерить характеристику. Чем ниже показатель давления, тем больший запас жидкости в баке можно обустроить. Для нормального напора воды советуют держать давление в пределах 1,5 атмосфер. Некоторые специалисты утверждают, что и при 1 атмосфере можно с легкостью обеспечить все бытовые нужды в воде.

Если давление в системе высокое, то и насос будет работать чаще, и соответственно изнашиваться будет быстрее, но это позволит создать напор примерно такой же мощности, как и в городской системе подачи воды. Это очень полезно, и позволит установить душ с функцией гидромассажа или даже джакузи. Если же давление слишком низкое, то водные процедуры будут ограничиваться лишь принятием ванны, и то придется долго ждать наполнения чаши водой.

подключение манометра

Стоит учитывать, что профессионалы не советуют слишком сильно перекачивать гидроаккумулятор или снижать давление до показателя ниже 1 атмосферы. Это чревато тем, что в емкости не будет достаточного запаса жидкости, или может даже повредится резиновая «груша».

Настройка реле давления

Перед тем, как совершать регулировку, надо демонтировать крышку, под ней будут видны две пружины с гайками: большой и малой. Если поворачивать большую гайку, то будет регулироваться показатель нижнего давления в системе (P). При повороте малой гайки, можно контролировать разницу давлений (ΔР). Показателем отсчета будет выступать расположение габаритной пружины, благодаря ей можно настроить предел минимальной характеристики давления.

реле в разборе

Когда показатель давления внутри емкости достиг необходимого уровня, бак нужно соединить с системой и запустить в работу. Нужно понаблюдать за показателями водяного манометра. Стоит отметить, что в инструкции и других документах к насосному оборудованию прописаны характеристики рабочей и предельной характеристике давления, а также допустимый расход жидкости. Эти рекомендации не стоит превышать даже во время регулировки устрйоства. Если во время выполнения этих действий, механизм достинет эксплуатационного давления гидроаккумулятора или предельного значения насоса, то агрегат надо выключить ручным способом. О том что, достигнут уровень максимального напора, свидетельствует остановка повышения давления.

Читайте так же:
Устройство и регулировка карбюратора к 127

2 болта в реле

На самом деле, модели агрегатов для бытовых целей не обладают столь высокой мощностью, чтобы максимально закачать емкость. В большинстве случаев разница между настроенными характеристиками давления запуска и остановки составляет лишь 1-2 атмосферы, что создает безопасные и нормальные условия применения насосных систем.

При достижении нижнего давления до настроенного показателя, насос сразу же следует выключить. Далее настройка реле давления гидроаккумулятора происходит в несколько этапов:

  1. Осторожно прокручивается малая гайка (контроль разницы давления) до тех пор, пока система не включится.
  2. На следующем этапе надо открыть воду, чтобы механизм полностью освободился от жидкости.
  3. Когда реле нижнего давление начнет работать, это значит, что достигнут показатель нижнего давления. Стоит учитывать, что давление включения насосного оборудования должно быть на 0,1 – 0,3 атмосферы больше, чем показатель в пустом гидроаккумуляторе. Это исключит повреждения резиновой «груши».
  4. Далее надо откручивать большую гайку (контроль нижнего давления).
  5. На этом этапе насосное оборудование снова включается, оно должно работать до тех пор, пока давление не поднимется до необходимого показателя.
  6. В конце надо еще раз подстроить малую гайку, и процедура настройки гидроаккумулятора завершается.

подключение реле к насосному оборудованию

Кроме совершения первичной регулировки при подключении реле к насосному оборудованию, специалисты советуют, время от времени проверять работу механизма и настраивать его. Как минимум раз в три месяца вам нужно будет полностью сливать жидкость из гидроаккумулятора, и проверять показатель давления. Корректировка проводится подкачкой (для увеличения) или стравливанием (для уменьшения).

Рекомендации по регулировке

Если вы решили своими руками настроить работу реле насосной системы, то нужно учитывать некоторые особенности механизма:

  1. Специалисты не советуют настраивать верхний показатель давления, который будет составлять больше 80% максимально допустимого давления для конкретной модели реле. Чтобы не допустить ошибок, надо ознакомиться с техничной документацией устройства, также этот показатель может быть указан на упаковке, обычно он составляет 5 – 5,5 атмосфер. Если в вашем жилье необходимо более высокое давление, то надо подобрать и соответствующее реле.

рекомендация специалистов

  1. Прежде, чем настраивать высший показатель давления при включении насосного оборудования, надо изучить его характеристики, и разобраться, сможет ли агрегат развить такой показатель. Когда насосная система не сможет справиться с такой задачей, то она будет действовать без перерыва, ведь не сможет обеспечить необходимое давление. Напор оборудования отмечают в метрах водяного столба и приблизительно единица по этому показателю равна 0,1 атмосфере. Также стоит учитывать и возможные гидравлические потери в механизме.
  2. При настройке давления в механизме, не стоит завинчивать гайки полностью, в таком случае реле просто перестанет срабатывать.

Показатель давления воздуха в гидроаккумуляторе

Данный показатель оказывает сильное влияние на работу насосного оборудования, но не контролирует регулировку реле. Оно в любой ситуации будет начинать работу при настроенном нижнем и верхнем показателе давления, и это не зависит от характеристик воздуха в емкости.

Если внутри бака не будет воздуха, то это потянет за собой его заполнение жидкостью. Учитывая то, что вода почти не сжимается, давление в механизме будет достигать «верхнего» показателя сразу же, и насос незамедлительно отключится при закрытии крана. Также и каждое включение точки водозабора будет моментально включать насос, ведь давление упадет до минимального показателя. Это значит, что система будет работать также, как она бы это делала без гидроа. Слишком низкий показатель давления воздуха потянет за собой растягивание мембраны, а при пониженном давлении бак не будет заполняться жидкостью достаточно, воздух ее полностью заменит.

расширительный бак в разрезе

Чтобы насосная система работала в оптимлаьном режиме, и мембрана не повредилась, рекомендуют устанавливать давление воздуха на 1/10 меньше, чем минимальный показатель нижнего давления. В такой ситуации емкость будет нормально заполняться жидкостью, и мембрана не пострадает от сильного растягивания. Насосное оборудование в таком случае будет начинать работу с интервалами, которые будут равны показателю разницы давлений.

Также надо учитывать, что проверка давления воздуха в гидроаккумуляторе насосной системы необходима при отсутствии давления воды. Это значит, что нужно открыть нижний кран механизма, и слить оттуда жидкость.

Если учитывать все советы специалистов, то никаких проблем настройка реле давления не принесет, а оборудование прослужит еще очень долго без необходимости в ремонте. Если же нет уверенности в своих силах, то лучше пригласить мастеров, они настроят систему за считанные минуты.

Устройство и регулировка реле давления гидроаккумулятора

Как установить реле

Система водоснабжения, или насосная станция, состоит из трех основных узлов: насоса, гидроаккумулятора и реле давления. Весь принцип работы станции заключен в следующей схеме: включить насос, заполнить резервуар гидронакопителя, отключить насос. Всеми этими процессами и управляет реле.

Устройство и принцип работы реле давления

Как следить за уровнем давления

Этот узел управления должен быть смонтирован у входа в гидронакопитель с помощью переходника, который имеет пять отводов: три для поступления воды, еще один для манометра и последний для реле.

Чтобы понять, как это устройство работает, следует разобраться в его конструкции. Обычно внешне это небольшая пластиковая коробка. К ее основанию снизу прикручена крышка, под которой установлена мембрана, а также поршень из металла. Крышка снабжена гайкой, с помощью которой реле крепится к переходнику системы водоснабжения. Сверху крышки мембраны расположена клеммная колодка. Она отвечает за подключение сети и насоса, а также за заземление.

Также сверху крышки находятся разных размеров пружинные регуляторы. Крышка от коробки реле упирается в большой регулятор и закрепляется на его винте. Итак, конструкция реле состоит из:

  • основание;
  • гайка крепления к переходнику;
  • крышка мембраны;
  • большой пружинный регулятор;
  • малый пружинный регулятор;
  • клеммная колодка с выходами для подключения насоса, подведения 220V и заземления.
Читайте так же:
Регулировка уровня топлива к126

Сейчас мы описали стандартную конструкцию этого узла управления, она может быть и иной. Реле могут быть разной формы, размеров, внутри элементы могут располагаться по-другому. Все это зависит от производителя.

Далее, по логике вещей, следует кратко рассмотреть устройство гидроаккумулятора, так как эти два узла находятся в непосредственном взаимодействии. Гидроаккумулятор или гидронакопитель представляет собой расширительный бак, главная задача которого поддержание, а при определенных условиях и изменение давления в системе насосной станции. По конструкции расширительный бак внутри имеет две полости, разделенные мембраной. Одна полость заполняется водой, вторая воздухом.

Когда насос подает воду и водяная полость бака заполняется, в воздушной полости давление будет расти. По достижении уровня, выставленного в реле, насос должен автоматически отключится. Это показатель отключения насоса. Посмотрим, что происходит в реле во время описанного процесса. При подаче воды насосом в гидронакопитель, в реле мембрана начинает давить на поршень, который, в свою очередь, активирует контактную группу на платформе.

Контакты, к которым подведено напряжение 220V и подключен насос, в зависимости от взаиморасположения пружинных регуляторов и платформы, могут быть разомкнуты и насос выключается. Как только начинается забор воды из системы, сжатый воздух в гидроаккумуляторе выталкивает воду, и ее давление медленно ослабевает. При достижении уровня давления, указанного в реле для включения насоса, контакты замкнутся, и насос должен снова запуститься. Таким образом, гидроаккумулятор и реле приводят в действие всю систему водоснабжения и регулируют ее работу.

Как отрегулировать уровни давления в реле

Как регулировать уровень давления

Удобство пользования насосной станцией и срок службы отдельных ее составляющих напрямую зависят от правильности настройки работы реле давления и гидроаккумулятора.

Реле, прежде чем включить или выключить систему подачи воды диагностирует состояние гидронакопителя на предмет:

  • минимальное давление в нем;
  • максимальное давление;
  • разница между ними;
  • и технически допустимое давление накопителя.

Минимальный уровень давления в баке составляет 1,5 атмосферы и это означает, что реле активирует подачу воды, если давление упадет ниже этой отметки. Максимальный уровень находится в пределах 5 атмосфер. Если давление превысит этот показатель, реле отключит насос. Разница между этими величина примерно составляет 2,5 атмосфер.

Следует знать, что завод-изготовитель первоначально устанавливает технически рассчитанные пределы давления в реле. Это как раз вышеуказанные величины. И прежде чем запускать собранную насосную станцию, необходимо сверить эти показатели, так как в процессе хранения до покупки могло произойти ослабление давления в гидроаккумуляторе.

Замеряем показатели давления

Устройство реле на гидроаккумуляторе

Сделать это можно с помощью манометра, которым измеряют давление в шинах автомобиля, если в комплекте не было «родного» прибора. Важно, чтобы он имел как можно более минимизированную шкалу измерения. Замеры делают в пустом гидроаккумуляторе путем подцепления манометра к ниппелю бака. Если уровень превышает допустимый, воздух должен быть спущен, если не дотягивает, необходимо подкачать. После этого переходим к регулировке реле. Здесь важно сверить фактическую величину давления в баке с цифрой, указанной в техническом паспорте.

Процедура эта проста. Можно воспользоваться тем же манометром, который устанавливают на горловину пустого гидроаккумулятора. Далее включить насосную станцию и подождать пока давление в баке не увеличится до максимального уровня, в результате чего станция отключится. После этого сравниваем показатели манометра с цифрами, прописанными в техпаспорте. Если они не совпадают, значит, необходима ручная регулировка реле.

Настраиваем реле

Здесь также все несложно. Для необходимых манипуляций, вскрываем коробку реле, чтобы подобраться к гайкам, удерживающим пружинные регуляторы. Регулируя натяжение большой гайки (большого регулятора), мы устанавливаем минимальное давление, а затягивая или ослабляя малую, мы регулируем разницу минимального и максимального показателей.

Итак, чтобы приступить, необходимо остановить насос и опустошить бак. Далее ослабляем большой регулятор, открутив гайку полностью. Запускаем насос и одновременно затягиваем гайку. Как только началась подача воды, прекращаем затягивать большую гайку. При соблюдении этих условий давление в накопителе установится на нужной отметке, а именно оно должно быть 1,5 атмосферы.

Теперь нужно выставить разницу показателей. Для этого нужно дождаться пока насос выключится и посмотреть, сколько показывает манометр. Если величина та, которая должна быть, так и оставляем. Если нет, затягиваем гайку, чтобы давление повысилось, ослабляем, чтобы понизилось. После этих манипуляций насосную станцию вновь запускают. Все показатели должны быть проверены снова. Стоит учесть, что превышение минимального показателя постепенно повреждает мембрану, которая выйдет из строя быстрее. И, кроме того, не стоит поднимать давление в самом накопителе больше 5 атмосфер. Излишние нагрузки выводят из строя уплотнители в кранах и ту же мембрану.

Ремонт гидравлического аккумулятора

Схема устройства системы водоснабжения для частного дома включает в себя много важных элементов. И назвать ее простой, никак нельзя. Один из важнейших ее элементов – это гидравлический аккумулятор.

Это устройство отвечает за поддержку постоянного давления в системе, а также защищает водопровод от гидроударов. Однако, ничто не вечно, поэтому, иногда требуется делать ремонт гидроаккумулятора. При этом, большинство неисправностей, можно устранить своими руками.

Основные неисправности гидробаков

На самом деле, устройство гидравлического аккумулятора не отличается особой сложностью. Он состоит из:

  • основного бака;
  • мембраны или резинового баллона для хранения воды;
  • реле давления, манометра и прочей арматуры.

Однако, несмотря на свою простоту, эти устройства могут ломаться. Основные неисправности гидроаккумулятора для систем частного водоснабжения:

  • слишком частое включение и выключение насоса. Это может быть вызвано разными причинами. Наиболее распространенные это снижение давления воздуха в баке, повреждение мембраны и повреждение корпуса бака. Кроме того, может быть неправильно настроено реле давления;
  • воздушное давление ниже нормы – скорее всего, поврежден ниппель, который не держит давление;
  • вода протекает из воздушного клапана – это говорит о повреждении мембраны;
  • не набирается необходимое давление воды – не достаточно воздуха в баке.
Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов исузу форвард

Конечно, самый оптимальный вариант это вызвать специалиста или отдать гидробак на ремонт в сервисный центр. Однако, при желании, можно сделать ремонт и своими руками.

Замена мембраны

Довольно часто, приходится менять мембрану в гидроаккумуляторе. Однако перед тем как разобрать бак, стоит удостовериться, что причина именно в мембране. Ведь дело может быть и в неправильной настройке реле давления, либо в малом объеме воздуха в гидробаке.

Одна из частых проблем – это поломка мембраны

Основные признаки, по которым можно определить повреждения мембраны:

  • слишком частые включения насоса;
  • течет вода из ниппеля и воздушного клапана.

В этом случае, ремонт мембраны делается в такой последовательности:

  • прежде всего, необходимо приобрести новую грушу и подготовить набор ключей;
  • после этого, гидроаккумулятор отключается от системы водоснабжения;
  • с него сливается вода и спускается воздух;
  • теперь нужно открутить фланец и вынуть старую грушу;
  • далее, желательно внимательно осмотреть внутренности бака – если есть грязь или ржавчина, то нужно ее очистить;
  • после этого, новая мембрана расправляется и устанавливается на посадочное место;
  • затем, он прижимается фланцем.

Теперь, требуется накачать в гидроаккумулятор его рабочее давление, обычно это 1,5-2 атмосферы. А после делать пробный запуск. При этом, воду в новую грушу нужно подавать под малым напором – это исключит вероятность ее повреждения. Подробнее о нюансах ремонта, можно прочесть в статье «Как заменить мембрану в гидроаккумуляторе».

Проблемы с давлением

Такая проблема может быть вызвана рядом причин:

  • повреждение ниппеля – через него уходит воздух;
  • неправильная настройка реле давления;
  • повреждение корпуса бака.

Последовательность действий для ремонта:

  • вначале стоит проверить целостность самого корпуса – если он прогнил, то возможно потребуется замена гидроаккумулятора;
  • если с корпусом все в порядке, стоит проверить работу реле давления. Вполне возможно, что его настройки сбились;
  • для этого, стоит попробовать разные режимы работы для гидробака – если реле действует, значит нужно искать причину в другом месте;
  • теперь нужно проверить ниппель – он может стравливать воздух, если это так, то ремонт сведется к его замене.

Манометр может показывать неверные значения

Еще одна причина – в неисправности манометра. Т.е. он может показывать неправильные цифры. Этот момент также стоит учитывать.

Слишком частые включения насоса

Это явление, говорит о недостатке воздушного давления в баке для систем водоснабжения. Поэтому, самое первое, что нужно сделать – это проверить показания манометра.

Здесь нужно учесть и тот факт, что этот прибор может показывать неверные значения. Поэтому, можно просто полностью спустить воздух с системы через клапан для закачки воздуха и накачать его заново. Если манометр вышел из строя – нужно его заменить.

Еще одна возможная причина – сбилось реле управления давлением. В этом случае, нужно его отрегулировать. Возможно, что неисправность устранится.

Поломка реле давления – тоже одна из возможных неисправностей

Также нужно осмотреть и сам гидроаккумулятор – если нарушена целостность корпуса, воздух будет стравливаться. В зависимости от размеров повреждения, нужно будет либо герметизировать его, либо покупать новый.

Еще одна распространенная причина – вышел из строя ниппель для воздуха. Если это так, то его нужно просто поменять. Для этого, нужно отключить гидравлический аккумулятор от системы водоснабжения и стравить с него воздух. После этого, нужно выкрутить старый ниппель и вставить на место новый.

Затем в бак накачивается воздух до 1,5 атмосфер, а после набирается вода в мембрану.

Выходит вода из под фланца

Иногда случается и такая поломка. Однако лечится она просто – обычно достаточно просто подтянуть гайки на фланце. Если это не помогает, тогда придется спускать с бака воду и сбрасывать давление воздуха, а после этого снимать фланец.

Затем можно попробовать сделать дополнительную резиновую прокладку и провести пробный запуск системы. Дело в том, что гидроаккумулятор находится под постоянным давлением и от этого, в резине могут появляться микротрещины.

Может протекать вода через фланец

Если же дополнительная прокладка не помогла – придется покупать новый фланец. При этом, нужно осмотреть посадочное место – на нем не должно быть механических повреждений, заусенцев и ржавчины. Если есть какие либо дефекты, их нужно устранить, т.к. именно они могут стать причиной протечки.

Профилактика аккумулятора

Вообще эти устройства ломаются не так часто, все-таки их конструкция довольно простая. Однако, чтобы избежать или вовремя диагностировать неисправность, нужно периодически проводить обслуживание гидроаккумулятора. Тем более, в этом нет ничего сложного, и такая процедура не отнимает много времени.

Обслуживание проводится по такому графику:

  • раз в 1-2 месяцы делается простой визуальный осмотр устройства. Гидроаккумулятор проверяется на предмет течи, кроме того на некоторых моделях нужно сбрасывать лишнее давление;
  • следующий осмотр делается каждые полгода. Бак также проверяется визуально, но дополнительно нужно проверить состояние давления воздуха и при необходимости подкачать его. Также, стоит проверить исправность реле давления – и при необходимости провести корректировку настроек.

Если же гидравлический аккумулятор проработал больше трех лет, желательно провести комплексную профилактику. Для этого устройство отсоединяется от системы водоснабжения и проводится замена груши. Также может потребоваться замена фланца и ниппеля.

Каждые 3 года проводите профилактику

Ремонт аккумулятора можно без проблем сделать своими руками. Однако, при замене запчастей, желательно покупать оригинальные изделия. Особенно это касается мембраны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector