Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромеханический усилитель рулевого управления Лада Калина с 2004 года

Электромеханический усилитель рулевого управления Лада Калина с 2004 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление ВАЗ 1117 , ремонт рулевого управления ВАЗ 1117 , моменты затяжки ВАЗ 1117 , рулевое управление ВАЗ 1118 , ремонт рулевого управления ВАЗ 1118 , моменты затяжки ВАЗ 1118 , рулевое управление ВАЗ Калина , ремонт рулевого управления ВАЗ Калина , моменты затяжки ВАЗ Калина , рулевое управление ВАЗ 1119 , ремонт рулевого управления ВАЗ 1119 , моменты затяжки ВАЗ 1119 , рулевое управление LADA Калина , ремонт рулевого управления LADA Калина , моменты затяжки LADA Калина

Электромеханический усилитель рулевого управления

Примечание:
На электрической схеме подключения электроусилителя цвета проводов обозначаются буквами. Провода двойного цвета обозначаются двумя буквами, первая буква обозначает основной цвет провода, вторая буква обозначает цвет полосы на проводе.

Обозначение цвета проводов:
Б — белый;
Р — розовый;
К — коричневый;
О — оранжевый;
П -красный;
С — серый;
Ч — черный.

Пример обозначения цветов проводов: О — оранжевый провод; КБ — коричневый провод с белой полосой.

Электромеханический усилитель рулевого управления (ЭМУРУ) предназначен для снижения усилия на рулевом колесе автомобиля при парковке и низких скоростях движения автомобиля.

ЭМУРУ 11186-3450008 конструктивно располагается в рулевой колонке автомобиля и представляет собой питающийся от электрической бортовой сети автомобиля безколлекторный электродвигатель, подключенный через редуктор к рулевому валу и управляемый электронным блоком в зависимости от момента на рулевом валу и скорости движения автомобиля.

ЭМУРУ сохраняет работоспособность при изменении напряжения питания бортовой сети автомобиля в пределах от 10,8 В до 15 В.

При номинальном напряжении питания 13,5 В и при моменте нагрузки 35 Н · м на выходном валу ЭМУРУ имеет следующие характеристики:

  • максимальный ток потребления не более 50 А;
  • максимальный компенсирующий момент на рулевом валу до 30 Н · м на неподвижном автомобиле, плавно снижающийся с увеличением скорости движения автомобиля.

Схема электрических соединений ЭМУРУ 11186-3450008 на автомобилях LADA KALINA

КолодкаКонтактАдрес
X11«+12 В» от аккумуляторной батареи
2«Минус» от аккумуляторной батареи
Х21«+12 В» с клеммы «15» выключателя зажигания
2Вход сигнала от тахометра
3Вход сигнала от датчика скорости
4Выход на индикатор состояния ЭМУР
5Выход «К-линия» на колодку диагностики
6Выход «L-линия» (не задействован)
7Общий (масса)
8Технологический вывод (не задействован)
ХЗА1Фаза А электродвигателя
А2Фаза А электродвигателя
В1Фаза В электродвигателя
В2Фаза В электродвигателя
С1Фаза С электродвигателя
С 2Фаза С электродвигателя
Х41Общий провод 1 датчика момента
2Общий провод 2 датчика момента
3Питание датчика момента
4Выход 1 датчика момента
5Выход 2 датчика момента
6Вход сигнала частоты 250 кГц
Х51Общий провод датчика положения ротора
2Выход фазы А датчика положения ротора
3Выход фазы В датчика положения ротора
4Выход фазы С датчика положения ротора
5Питание «+5 В» датчика положения ротора

ЭМУРУ обеспечивает следующие режимы работы:

  • «Самотестирование»;
  • «Готовность»;
  • «Компенсация»;
  • «Отказ».

Для отображения режимов работы электроусилителя служит индикатор состояния ЭМУРУ, расположенный в комбинации приборов.

Режим «Самотестирование» выполняется при включении зажигания и в процессе работы ЭМУРУ. При отрицательном результате самотестирования (обнаружении неисправности) ЭМУРУ переходит в режим «Отказ».

ЭМУРУ переходит в режим «Готовность» после включения зажигания, при положительных результатах самотестирования и при отсутствии сигнала от тахометра. В данном режиме при вращении рулевого колеса ЭМУРУ не обеспечивает компенсирующий момент на рулевом валу.

Режим «Готовность» сопровождается непрерывным свечением индикатора состояния ЭМУРУ.

ЭМУРУ переходит в режим «Компенсация» из режима «Готовность» при положительных результатах самотестирования, при напряжении питания не ниже 10,8 В и при наличии сигнала оборотов коленчатого вала двигателя выше 600 об/мин.

При снижении напряжения питания до (10,3+0,2) В или снижении оборотов двигателя до (350+50) об/мин ЭМУРУ переходит из режима «Компенсация» в режим «Готовность».

В режиме «Компенсация» при приложении крутящего момента к входному валу (вращении рулевого колеса) ЭМУРУ компенсирует часть крутящего момента на рулевом валу.

Режим «Компенсация» сопровождается выключенным состоянием индикатора состояния ЭМУРУ.

ЭМУРУ переходит в режим «Отказ» при отрицательных результатах самотестирования. При этом в память блока управления ЭМУРУ заносится код неисправности.

Режим «Отказ» сопровождается непрерывным свечением индикатора состояния ЭМУРУ.

Коды неисправностей

Для просмотра кодов неисправностей и параметров ЭМУРУ используется диагностический прибор ДСТ-2М с картриджем ВАЗ-ИЖ или программное обеспечение МТ-10.

Перечни кодов неисправностей и параметров ЭМУРУ, отображаемых диагностическим прибором, приведены в таблицах 2 и 3 (значения параметров в таблице 3 приведены для справки).

При обнаружении кодов неисправностей С1011, С1012, С1013 и С1014 провести проверку соответствующих электрических цепей согласно схеме электрических соединений выше.

После устранения неисправности для восстановления работоспособности ЭМУРУ выключить и включить зажигание.

При обнаружении кодов неисправностей С1021С1080 необходимо выключить и включить зажигание, завести двигатель и, вращая рулевое колесо, проверить работоспособность ЭМУРУ, после чего провести пробный выезд на скорости до 40 км/ч.

При переходе ЭМУРУ в режим «Отказ» и повторном обнаружении кода неисправности ЭМУРУ заменить.

КодОписание кода
С1000Ошибки не обнаружены
С1011Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
C1012Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
C1013Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога
C1014Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
C1021Напряжение основного вывода датчика момента
C1022Напряжение контрольного вывода датчика момента
C1023Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
C1024Датчик момента, отсутствие сигнала
C1031Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
C1032Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
C1033Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
C1041Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону
C1042Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону
C1043Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону
C1044Неверная последовательность датчика положения ротора
C1045Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
C1050Замыкание на массу в силовых цепях
C1051Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
C1052Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
C1053Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
C1054Двигатель, обрыв фазных обмоток
C1055Двигатель, обрыв фазной обмотки А
C1056Двигатель, обрыв фазной обмотки В
C1057Двигатель, обрыв фазной обмотки С
C1058Двигатель, замыкание фазных обмоток
C1059Замыкание обмотки фазы А двигателя
C1060Замыкание обмотки фазы В двигателя
C1061Замыкание обмотки фазы С двигателя
C1070Неисправность не опознана
C1071Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
C1072Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
C1073Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока
C1074Реле электронного блока
C1075Блок управления, превышение температуры радиатора
C1076Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
C1077Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
C1078Время заряда силовых конденсаторов
C1079Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
C1080Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов
Читайте так же:
Порядок регулировок клапанов ваз 2103
ПараметрОписаниеЕдиница или состояниеЗначение
НапряженНапряжение аккумулятораВ13,2-14,6
СкорСкорость автомобиляКм/ч
ОборЧастота вращения коленвалаОб/мин800-880
УсилМомУсилие с датчика моментаН · м0*
Фаза АПоложение фазы АДа/Нет
Фаза ВПоложение фазы ВДа/Нет
Фаза СПоложение фазы СДа/Нет
ТокФазы АТок фазы А%
ТокФазы ВТок фазы В%
Т.РадиатТемпература радиатора силовых компонентов ЭМУР°С
ОшибокКоличество обнаруженных кодов неисправностей
КонтрСумПЗУКонтрольная сумма ПЗУ
КСумЕЕРКОМКонтрольная сумма EEPROM
ЭлДвиг.Тип электродвигателя(Коллекторный/ Индукторный/ Синхронный)Индукторный
ДатПолРулНаличие датчика положения рулевого валаДа/НетНет
ДатПолРоторНаличие датчика положения ротора электродвигателяДа/НетДа
ДатТРадиатНаличие датчика температуры радиатора ЭБУДа/НетДа
ДатМоментаНаличие датчика моментаДа/НетДа
МехРедукторНаличие механического редуктораДа/НетДа
РежимГотовнАктивность ЭМУР, режим «Готовность»Вкл/ВыклВыкл
РежКомпенсРежим «Компенсация»Вкл/ВыклВкл
СниженМощнРежим «Снижение мощности»Вкл/ВыклВыкл
ЗадВыклЗажигЗадержка выключения по замку зажиганияВкл/ВыклВыкл
АварияРелеРежим «Авария», силовое релеВкл/ВыклВыкл

Примечание:
Значения параметров указаны для режима работы двигателя на холостом ходу.
* — при неподвижном рулевом колесе.

Установка эур на калину стандарт своими руками

Электрический усилитель роля, его ещё называют ЭУР – это система, которая предназначена для уменьшения усилий, прикладываемых для кручения рулевого колеса. То есть, если раньше приходилось прикладывая усилия обеих рук выкручивать руль, сейчас это действие можно произвести при помощи одного пальца.

Цены электроусилителя руля, на модель Лада Калина, варьируются от 5 000 рублей за бывшую в употреблении деталь до 25000 рублей за новую.

Плюсы и минусы электроусилителя?

  • Компактный механизм. Сам прибор устанавливается на рулевой вал, тем самым места под капотом не занимая.
  • Простота в обслуживании. Электроусилитель не требует постоянного контроля уровня жидкости.
  • Легко настраиваемый.
  • Экономичный. Электродвигатель включается только при вращении рулевого колеса.
  • При тяжёлом режиме работы электроусилитель перегревается. Например, на грунтовой дороге после дождя.
  • Маленькая мощность. Причиной этому стал не мощный электрогенератор.

Не стоит забывать о том, что усилители руля любого типа могут так же быть опасны.

ГУР (гидравлическая система)

Именно с этого варианта стоит начать, потому как, она первая появилась на автомобилях и до сих пор не потеряла актуальности.

Принцип работы: Очень прост, здесь основным рабочим телом является специальная жидкость зачастую это ATF которая заливается в АКПП автомобиля. Сама рулевая рейка представляет из себя полый цилиндр, в который ходит поршень, присоединенный к рулевому валу (если утрировать очень похоже на аптечный шприц). Специальный насос нагнетает давление масла в одну или другую сторону, и этот поршень начинает отклоняться в ту или другую сторону, соответственно помогая вам крутить руль. Масла в системе примерно около 0,5 – 1 литра, его нагнетает гоняет насос, который приводится в движение от коленчатого вала двигателя, то есть они соединены ременной передачей. Конечно же в системе присутствуют металлические и резиновые трубки, по которым собственно и качается рабочая жидкость.

Из-за жесткого соединения мощность мотора снижается, потому как часть просто съедается насосом!

Пару слов про ЭГУР. Поэтому сейчас начинают появляться электрические гидроусилители руля. Что это значит? Отличий мало, но они существенные — здесь вместо ременного насоса используется электрический двигатель, то есть банально подается электричество и он качает масло в системе. Таким образом, отбирая намного меньше мощности и экономя до 0,5 – 0,7 литра на 100 км. НУ что же теперь пришло подумать над плюсами и минусами этого устройства

Читайте так же:
Как отрегулировать регулятор холостого хода ваз 2110

Плюсы ГУРА

  • Управляемость. Водитель имеет хорошую обратную связь с дорогой, по точности реагирования и отклику именно ГУР стоит на первом месте
  • Большие усилия. Такие усилители ставятся на многие ТЯЖЕЛЫЕ грузовые автомобили, все электро системы пока до этого не совсем адаптированы

  • Комфортно управлять, как при низкой, так и при высокой скорости движения
  • Сейчас появились устройства нового поколения, с электрическими насосами, которые не используют ременную передачу и экономят топливо
  • Нет сложных электронных датчиков, можно назвать эту систему аналоговой (исключение ЭГУР)
  • Надежность на достаточно высоком уровне, если следить и вовремя менять масло в системе, то может проходить очень долго

В целом претензий на эту систему не так и много, работает она до сих пор стабильно, точно и что немаловажно может «крутить» тяжелые рейки грузовиков. Однако отрицательных моментов также хватает

Минусы ГУРА

  • Занимает довольно много места под капотом (трубки, насос, сама рейка) все это довольно таки громоздко
  • Имеет специальное масло, которое нужно менять через определенное количество километров, иначе возможна поломка. Потому как сальники могут быстрее изнашиваться

  • Если модель старая (ременная), то увеличивает расход топлива, до 10% (если сравнить с оппонентом). Потому что дополнительно создает нагрузку на двигатель (давление нагнетается благодаря, ременной передачи, которая идет от коленчатого вала, соответственно часть энергии двигателя расходуется на гидроусилитель). Даже на холостых оборотах

  • При низких температурах, нужно использовать аккуратнее, желательно его прогревать вместе с мотором
  • Если потек, масло вытекло, то эксплуатировать автомобиль нельзя! Или очень ограниченный километраж. Иначе может сломаться сам насос, который нагнетает масло
  • Ремонт иногда, очень дорогой. Хотя делают практически все СТО, ничего особо сложного здесь нет

Как видите минусы этой системы также существенные, особенно отбор мощности и расход топлива. Ведь если у вас стоит малообъемный мотор – он и так «дохлый», а тут еще и гидроусилитель отбирает.

Причины поломки усилителя

Довольно часто встречающейся причиной неисправности усилителя руля является неправильная работа датчика скорости. Замена и устранение неполадки обойдётся автовладельцу не дорого, да и произвести данную операцию можно самостоятельно. Чем выше скорость автомобиля, тем меньше работает усилитель, облегчая управление. В случае неисправности датчика усилитель считывает не правильную информацию и отключается. Такого вида поломку легко обнаружить. На приборной доске просто загорится лампочка ЭУР. Всё что вам будет необходимо, это произвести замену датчика скорости.

Ещё одна причина выхождения усилителя из строя, это неисправность самого усилителя. Решение данной проблемы будет не из дешёвых.

ЭУР на Калину

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.

В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

  1. Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль. Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
  2. Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю. Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.

Демонтаж и разбор электроусилителя

Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.

Как убрать ЭУР своими руками:

  1. Сняв переключатели, нужно будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого вам необходимо нажать на крепления, с помощью которых фиксируется разъем с проводами, а затем отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти действия будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
  2. Кронштейн системы закреплен при помощи гаек, вам нужно будет их открутить гаечным ключом.
  3. После этого рулевую рейку нужно будет аккуратно опустить вниз. Чтобы сделать это, вам нужно будет найти болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт необходимо выкрутить, но при откручивании нужно будет зафиксировать гайку, это позволит предотвратить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление надо будет разжать, после чего промежуточный вал аккуратно демонтируется. На данном этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, поскольку его выполнение позволит предотвратить возможные проблемы с установкой в дальнейшем. В том случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать причиной неполадок в работе усилителя. При демонтаже будьте аккуратны и не повредите проводку, поскольку это также приведет к неработоспособности ЭУР.
  4. Когда узел будет демонтирован, его надо будет разобрать и заменить вышедшие из строя элементы. Дальнейший монтаж производится в обратном порядке (автор видео — Мурзик Белый).
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на газель 402 двигателе видео

Что нужно знать водителю об ЭМУР

Электроусилитель руля на Калине служит для повышения комфорта водителя. С его помощью вы без труда сможете вращать руль одним пальцем даже в автомобиле, стоящем на месте. Это удобно и практично, так как парковка с подобной системой оказывается намного проще и безопаснее. Устройство электроусилителя включает в себя:

  • электродвигатель бесщеточный;
  • редуктор;
  • блок управления.

Электрический двигатель находится под рулем. На его валу установлен червяк, входящий в зацепление с шестерней из пластмассы. Электронный блок контролирует работу всей системы, используя данные, которые выдают:

  • датчик момента;
  • датчик скорости;
  • датчик частоты вращения коленчатого вала.

Проведя сбор данных, блок управления регулирует напряжение питания, которое подается на электрический двигатель. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем большее напряжение подается на электромотор.

Лампа, сигнализирующая о неисправности электроусилителя на Калине, загорается, как только включается зажигание. После запуска двигателя она тухнет. Это нормальная работа системы, а при поломке даже после запуска мотора лампа продолжает гореть.

Причины отказа электроусилителя.

  1. Нет сигнала с датчика скорости.
  2. Критически низкое напряжение в бортовой сети.
  3. Превышено допустимое значение оборотов двигателя.
  4. Неисправность блока управления.

Для ремонта ЭУР демонтируют руль и часть торпеды

В первых трех случаях отказ ЭУР на Калине устраняется достаточно просто. Нужно либо подтянуть ремень генератора, либо прилагать меньшее усилие при надавливании на педаль акселератора.

Неисправность блока управления — это повод навестить диагноста, который качественно проведет осмотр и выявит поломку. Причем некоторые проблемы могут быть устранены электриком, а некоторые оказываются фатальными, и поможет лишь замена всего блока целиком.

Предназначение ЭУР, как известно, заключается в обеспечении более комфортного управления транспортным средством. Сравнительно не так давно автомобили отечественного производства стали оборудоваться этим типом усилителя руля. Что на автомобиле Лада Калина представляет собой электроусилитель руля, какие неисправности характерны для него и как произвести замену узла, читайте ниже.

Схема подключения электроусилителя руля со значками

Последняя модель Калины

На автомобилях Лада Калина устанавливается электроусилитель руля. Его конструкция очень простая, состоит из одного блока, поэтому даже на машину комплектации «стандарт» ЭУР ставится без особых проблем. В его составе нет жидкости, а значит, он прост в обслуживании. Но стоит обратить внимание на опыт зарубежных производителей, которые стараются не устанавливать ЭУР в свои автомобили. У данного механизма есть особенность: он может работать как на малой, так и на большой скорости. Второй вариант нежелателен, поскольку малейшее движение рулем может вызвать вынос машины в кювет или на обочину.

Схема электроусилителя руля Лада предусматривает работу механизма на разных скоростях, и при движении он то функционирует, то отключается. Неисправность заключается в том, что ЭУР останавливается в одном каком-то состоянии. Запрещено пользоваться автомобилем до устранения поломки. О проблеме оповестит желтая лампа на приборной панели. На ней изображены восклицательный знак и руль. Если неисправность кроется в блоке ЭУР, а устранить ее нет возможности, следует вынуть предохранитель, который отвечает за работу электроусилителя. Следует учитывать, что ЭМУР может отказать не только на старых, но и на новых Калинах, которые не успели пройти обкатку.

Установка эур на калину стандарт своими руками

Установка ЭУР на Гранту Стандарт – частая причина обращений владельцев этих машин в автосервис. Тем не менее, при должной сноровке, вы вполне можете сделать все сами. О том, как установить такую систему, если у вас Лада Гранта и стоит ли вообще это делать – читайте в статье.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.

В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

  1. Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль. Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
  2. Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю. Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.
Читайте так же:
Как отрегулировать газ на автобусе паз

Инструкция по установке

Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.

Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.

Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.

Процесс установки

Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.

Далее делайте все следующим образом:

  1. Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
  2. Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
  3. Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
  4. Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
  5. Теперь можете закрепить ЭУР. Кардан вставьте на рейку.

После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.

Схема подключения проводов

Регулировка положения руля

Как уже говорилось выше, в том, насколько будет отклоняться рулевая колонка вверх и вниз значение имеют шайбы. Они установлены между кронштейном и усилителем. От их толщины и зависит величина отклонения рулевой колонки.

Видео «Установка электроусилителя руля»

В этом видео рассказывается о плюсах и минусах такой системы, а также детально демонстрируется процесс установки (автор ролика — sokur64).

Ремонт электрогидроусилителя руля Лада Калина своими руками — Форум ВАЗ / Лада (Lada) Kalina

Схема блока управления электроусилителя калина

Электроусилитель руля на ВАЗ 2110: установка своими руками (цена б/у)

Как отключить эур на калине

Установка ЭУР (электроусилителя руля) в ВАЗ 2110

Электроусилитель руля Лада Калина Авторемонт

Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110 Пособие автомобилиста

схема электроусилителя на калину Мир схем

Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110 Пособие автомобилиста

Установка электроусилителя руля (ЭУР) на ВАЗ 2114

Установка ЭУР (электроусилителя руля) в ВАЗ 2110

Эур на ваз 2110 своими руками

Какой усилитель руля стоит на калине 2008 года выпуска

Установка ЭУР (электроусилителя руля) в ВАЗ 2110

Установка ЭУР (электроусилителя руля) в ВАЗ 2110

Эур на ваз 2110 своими руками Авто инструкции и руководства

Hyundai электроусилитель руля 11183 — dorogakbogatstvu.ru купить леса Москва!

Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110 Пособие автомобилиста

Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110 Пособие автомобилиста

На Лада Калина устанавливался электромеханический усилитель рулевого управления или сокращенно ЭМУРУ. По сути Лада Калина это первый ВАЗовский автомобиль, на который стали устанавливать электроусилители руля. Поначалу, в первых партиях машин, были выявлены серьезные недочеты в его работе, вплоть до полного отключения ЭУР в самый неподходящий момент. Но все это впоследствии было устранено и мы уже в наше время имеем дело с надежным и проверенным узлом нашего автомобиля. Сейчас мы распишем принцип его действия, приведем схемы подключения, распиновку колодок ЭУР и методы диагностики. Вобщем, поехали:

Внешний вид ЭУР Лады Калина:

Распиновка колодок ЭУР Лада Калина

"+12 В" от аккумуляторной батареи

"Минус" от аккумуляторной батареи

"+12 В" с клеммы "15" выключателя зажигания

Вход сигнала от тахометра

Вход сигнала от датчика скорости

Выход на индикатор состояния ЭМУР

Выход "К-линия" на колодку диагностики

Выход "L-линия" (не задействован)

Технологический вывод (не задействован)

Фаза А электродвигателя

Фаза А электродвигателя

Фаза В электродвигателя

Фаза В электродвигателя

Фаза С электродвигателя

Фаза С электродвигателя

Общий провод 1 датчика момента

Общий провод 2 датчика момента

Питание датчика момента

Выход 1 датчика момента

Выход 2 датчика момента

Вход сигнала частоты 250 кГц

Общий провод датчика положения ротора

Выход фазы А датчика положения ротора

Выход фазы В датчика положения ротора

Выход фазы С датчика положения ротора

Питание "+5 В" датчика положения ротора

ЭУР работает в следующих режимах работы:

Самотестирование

Готовность

Компенсация

Отказ

Коды ошибок ЭМУРУ ВАЗ 1118

Ошибки не обнаружены

Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала

Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала

Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога

Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога

Напряжение основного вывода датчика момента

Напряжение контрольного вывода датчика момента

Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента

Датчик момента, отсутствие сигнала

Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону

Читайте так же:
Как регулировка рулевой редуктор ваз 2121

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону

Неверная последовательность датчика положения ротора

Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания

Замыкание на массу в силовых цепях

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С

Двигатель, обрыв фазных обмоток

Двигатель, обрыв фазной обмотки А

Двигатель, обрыв фазной обмотки В

Двигатель, обрыв фазной обмотки С

Двигатель, замыкание фазных обмоток

Замыкание обмотки фазы А двигателя

Замыкание обмотки фазы В двигателя

Замыкание обмотки фазы С двигателя

Неисправность не опознана

Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока

Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока

Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока

Реле электронного блока

Блок управления, превышение температуры радиатора

Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога

Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога

Время заряда силовых конденсаторов

Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога

Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Для считывания ошибок используется сканер ДСТ-2М с картриджем ВАЗ-ИЖ или программное обеспечение МТ-10.

В данный момент сканер ДСТ-2М снят с производства, а вместо него используется более совершенная модель — сканер ДСТ-12, с помощью которого так же можно обслуживать ВАЗовские и многие другие автомобили.

Диагностика ЭМУР Lada Kalina без применения сканера

В качестве первой помощи можно предложить считать коды неисправностей ЭМУР методом «скрепки», для чего необходимо проделать следующее:

* замкнуть контакты 6 и 7 восьмиконтактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;

* включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

Что замыкать

Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

Ремонт электроусилителя руля

Рулевой редуктор ВАЗ 2107

С применением на современных автомобилях усилителей рулевого управления с электрическим приводом, управлять стало намного проще и комфортнее, а возможности для маневрирования на малых и больших скоростях возросли. Тем не мене, с повышением комфорта, выросли и цены на обслуживание такого сложного оборудования. Именно поэтому, ремонт электроуилителя своими руками является наиболее выгодным вариантом.

Автомобили Лада Калина комплектуются как электрическим приводом усилителя, так и механическим. Несмотря на все различия, оба типа привода имеют одно сходство – это общий блок, который поддается быстрому демонтажу с последующей заменой и ремонтом.

Схема электроусилителя руля

Все неисправности ЭУР делятся на электрические и механические.

Электрические неисправности электроусилителя

Принцип работы электроусилителя руля

При устранении электрических неполадок, необходимо обязательно скинуть клемму с аккумулятора. Эту процедуру необходимо производить при любых электротехнических работах в автомобиле.

Отказ работы

Случается такое, что при повороте ключа в замке зажигания снова включается значок, сигнализирующий о неисправности в ЭУР. Возможная неисправность – поломка электродвигателя привода усилителя. Такую неисправность реально устранить самостоятельно при наличии знаний в электрике. Если вы не в состоянии провести ремонт электродвигателя, то рекомендуется заменить его другим.

Отказ работы может быть также в случаях:

  • Прогорел предохранитель. Однако, замену предохранителя рекомендуется производить только после устранения причины его перегорания. Предохранитель предназначен для защиты электрической цепи от коротких замыканий. При замыкании проводов они нагреваются, и плавкая вставка плавится, разрывая электрическую цепь. Вероятно, в цепи имеется перехлест проводов и их дальнейшее замыкание. Устраните причину и только после этого меняйте предохранитель.
  • Плохой контакт в местах соединений, в результате – отсутствие питания в цепи усилителя. Поправьте контакты, или проведите зачистку мест соединений проводов.

Датчик скорости

Датчик скорости Калина

Один из самых уязвимых элементов системы – это датчик скорости. Это электрическое устройство, которое предназначено для управления электроприводом усилителя на различных скоростях.

Дело в том, что применение ЭУР на большой скорости может стать причиной ДТП, так как малейшее вращение руля приведет к сносу автомобиля с дороги. Этот датчик считывает показания спидометра и при увеличении скорости ослабляет усилительное действие ЭУР. Таким образом, получается, что на большой скорости ЭУР работает так же, как и при использовании механического усилителя.

Основная неисправность датчика – его отказ. При отказе датчика, усилительная схема не получает показания спидометра и усилитель отключается. После этого загорается специальный значок на панели приборов (руль с восклицательным знаком). В этом режиме усилитель работает без электропривода и не препятствует работе рулевого управления. В этом случае нужно просто снять предохранитель F31 в блоке слева от руля, чтобы полностью отключить цепь до замены датчика скорости.

В итоге, чтобы исправить эту проблему, необходимо просто поменять датчик скорости.

Механические неисправности

К механическим неисправностям ЭУР относятся различные повреждения конструкции усилителя, его заклинивание, деформация и перелом. В случаях, с механическими неисправностями, электроусилитель подлежит только замене.

Видео — Неисправность руля Лада-Калина

Подведем итог. Ремонтировать ЭУР Лада Калина своими руками можно и нужно. Это сохранит бюджет водителя и здорово повысит его квалификацию автомеханика. Поэтому, если вы не желаете отдавать большую сумму сотрудникам автосервиса, вы можете провести ремонт ЭУР самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector