Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клуб студентов Технарь. Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Схема гидравлическая принципиальная крана автомобильного КС-4572

Описание:
Устройство гидравлической системы крана.

Гидравлический привод механизмов крана выполнен по открытой двухнасосной гидравлической схеме.
Особенностью гидравлической схемы крана является применение регу-лируемого гидромотора для привода грузовой лебёдки и наличие гидравлического привода выдвижения балок опор. Эти особенности позволяют эффективнее использовать кран на строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах в стеснённых условиях.
Применение в гидроприводе двухнасосной схемы и гидрораспредели-теля со специальной промежуточной секцией позволяет следующее совмещение рабочих операций:
— подъём (опускание) стрелы без груза с вращением поворотной части;
— подъём (опускание) груза с телескопированием секций стрелы;
— подъём (опускание) стрелы с подъёмом (опусканием) груза;
— подъём (опускание) стрелы с телескопированием секций стрелы;
— вращение поворотной части с подъёмом (опусканием) груза;
В качестве источника рабочего давления применены два аксиальнопоршневых насоса типа 210.26 и 210.10. Насос меньшей производительности служит для привода гидроопор и блокировки рессор задней тележки шасси, а также группы рабочих механизмов: вращение поворотной части; подъём (опускание) и телескопирование секций стрелы.
Насос большей производительности служит для привода главной лебёдки. Ручной насос предназначен для приведения крана из рабочего в транспортное положение, в случае выхода из строя привода основных насосов.
Привод насосов предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач шасси к насосам крановой установки. Привод осуществлён посредством коробки отбора мощности смонтированной непосредственно
вместе с трансмиссией автомобиля.
Органы управления основными операциями крана находятся в кабине.
Установка крана на выносные опоры и управление механизмом блокировки рессор производится с пульта.

Описание гидравлической схемы крана.

В открытой двухнасосной гидравлической схеме (рис. 5.1) ис¬точником рабочего давления являются два аксиально-поршневых насоса НА1 и НА2 типа 210.26 и 210.20 соответственно.
От насоса НА1 работают гидроцилиндры выносных опор и меха¬низма блокировки задней подвески шасси, подъема и выдвижения стрелы, а также механизм вращения поворотной части. От насоса НА2 рабочая жидкость по-дается через вращающиеся соединения к гидромотору грузовой и вспомогательной лебедок. Для главного и вспомогательного подъемов, вращения поворотной рамы уста¬новлены аксиально-поршневые гидромоторы 209.25 и 210.20.13. Переключением двухпозиционного крана Р2 рабочая жидкость от одного из насосов подается или к гидрораспределителям Р1 и Р4 для привода гидроцилиндров Ц1 — Ц8 выносных опор и гидроци¬линдров Ц9, Ц10 механизма блокировки подвески шасси, или через вращающееся соединение СВ к гидрораспределителю Р9 для привода гидроцилиндра Ц19 механизма подъема стрелы, гидро¬мотора Д1 механизма поворота и гидроцилиндров Ц11, Ц12 теле¬скопа стрелы. От другого насоса рабочая жидкость через вращающееся соединение подается к гидромоторам главной и вспомога¬тельной лебедок. Давление рабочей жидкости в системе привода выносных опор и механизма блокировки подвески шасси огра¬ничивается первичными предохранительными клапанами КП2 и КП8, встроенными в напорные секции гидрораспре-делителей Р1 и Р4. Ограничение давления рабочей жидкости в приводе подъема стрелы, поворота и телескопирования производится клапаном КПЗ, а в приводах главной и вспомогательной лебедок — клапа¬ном КП6, встроенным в напорные секции гидрораспределителей Р9 и Р10; контроль давления — по манометрам МН2 и МНЗ. Кла¬пан КП7 служит для сброса пиковых давлений рабочей жидкости. Разгрузочные дроссели ДР1 — ДР4 предотвращают самопроизволь¬ное перемещение штоков гидроцилиндров Ц11, Ц12 и Ц19 из-за перетечек рабочей жидкости в гидрораспределителе Р9.

Рис.5.1. Принципиальная гидравлическая схема крана КС-4572.
Привод датчика усилий ограничителя грузоподъемности осуществлен с помощью гидротолкателя, поршневая полость кото¬рого сообщается с поршневой полостью гидроцилиндра подъема стрелы, штоковая полость соединена со штоковой полостью того же гидроцилиндра. При срабатывании приборов безопасности (ог¬раничителя грузоподъемности и высоты подъема крана) обесто¬чиваются электромагниты гидрораспределителей Р5, Р8 с электрическим управлением. При этом обеспечивается слив рабочей жидкости в гидробак Б и замыкание тормозов лебедок и меха¬низма поворота.
Контроль засоренности фильтра Ф производится по показани¬ям манометра МН4. Давление не должно превышать 0,35 МПа (3,5 кгс/см2), за исключением показаний в моменты совмещения операций опускания стрелы с втягиванием секций стрелы. Конт¬роль нагрева рабочей жидкости осуществляется по указателю тем¬пературы УТ; максимальная температура +750 С.
При выключении задней подвески и установке крана на вы¬носные опо-ры двухпозиционный кран Р2 должен находиться в изображенном на ПГС правом положении, вентиль ВН2 закрыт.
Рабочая жидкость от насоса НА1 поступает в напорные магистрали гидрораспределителей Р1 и Р4. При нейтральном положении золотников ра-бочая жидкость направляется через фильтр Ф на слив в гидробак Б. Для включения задней подвески шасси (блокировки рессор) крайний правый золотник гидрораспределителя Р1 должен быть установлен в нижнее по ПГС положение. При этом рабо¬чая жидкость от насоса через секции гидрораспределителя Р1, гидрозамки ЗМЗ и ЗМ4 поступает в поршневые полости гидроци¬линдров Ц9 и Ц10. Выключение задней подвески производится тем же золотником, когда он установлен в верхнее по ПГС поло¬жение.
Для установки крана на выносные опоры соответствующие зо¬лотники гидрораспределитслей Р1 и Р4 управления гидроцилиндрами Ц1 — Ц4 уста-навливают в нижнее по ПГС положение. Рабо¬чая жидкость поступает в поршневые полости гидроцилиндров — происходит выдвижение опорных балок. Выдвижение штоков гид¬роцилиндров Ц5—Ц8 обеспечивается установкой соответствую¬щих золотников гидрораспределителей Р1, Р4 в нижнее по ПГС положение. Горизонтирование крана на опорах производится дви¬жениями соответствующих золотников, при которых рабочая жид¬кость от гидрораспределитслей поступает в поршневые или штоковые полости гидроцилиндров Ц5—Ц8, обеспечивая движение штоков в нужном направлении. При приведении крана в транс¬портное положение золотники управления гидроцилиндрами вы¬движения опорных балок и горизонтирования должны быть уста¬новлены в верхнее по ПГС положение, что соответствует втягива¬нию штоков гидроцилиндров опор и опорных балок. Наибольшее давление в системе при блокировке подвески шасси и установке крана на выносные опоры ограничивается предохранительными клапанами КП2 и КП8, настройка которых производится при ми¬нимальных оборотах двигателя, и не должно превышать 14 МПа (140 кгс/см2). Телескопирование секций стрелы выполняется гид¬роцилиндрами Ц11 и Ц12. Раздельное выдвижение и втягивание секций стрелы в определенной по-следовательности обеспечивает¬ся применением в гидропередаче клапанного блока БК и размыка¬телей Ц13, Ц14, управляемых гидрораспределителем с электри¬ческим управлением Р6. Для выполнения операций выдвижения секций стрелы крайний слева золотник гидрораспределителя Р9 должен быть установлен в нижнее по ПГС положение.
Рабочая жидкость от насоса НА1 через вращающееся соедине¬ние СВ, гидрораспределитель Р9, тормозной клапан КТ1, гидроза¬мок ЗМ8 поступает в поршневую полость гидроцилиндра Ц11 — происходит выдвижение второй секции, которая в конце хода автоматически фиксируется с основанием стрелы размыкателями Ц13, Ц14, после чего рабочая жидкость преодолевает давление настройки клапанного блока БК и через гидрозамок ЗМ7 поступает в поршневую полость гидроцилиндра Ц12 — происходит вы-движение третьей секции стрелы. Втягивание секций стрелы про¬исходит в обратной последовательности: втягивается первоначально третья секция, затем вторая. Для выполнения операций втягива¬ния секций тот же золотник гидрораспределителя Р9 должен быть установлен в верхнее по ПГС положение. При этом рабочая жид¬кость от гидрораспределителя через штоковую полость гидроци¬линдра Ц11, поршень которого неподвижен в связи с зафиксиро¬ванным положением второй секции стрелы, поступает в штоко¬вую полость гидроцилиндра Ц12 и одновременно в линии управления гидрозамков ЗМ7, ЗМ8 и тормозного клапана КТ1, которые открываются, пропуская рабочую жидкость из поршневой полости гидроцилиндра Ц12, — происходит втягивание третьей секции стрелы.
Для втягивания второй секции стрелы принудительно обесто¬чивается гидрораспределитель с электрическим управлением Р6 для отвода размыкателей Ц13 и Ц14 и расфиксации второй сек¬ции с основанием стрелы, и рабочая жидкость поступает в што¬ковую полость гидроцилиндра Ц11.
Управление гидромотором механизма вращения осуществляет¬ся передним золотником гидрораспределителя Р9. Для вращении поворотной части он устанавливается в зависимости от направления движения в верхнее или нижнее по ПГС положение, и рабочая жид¬кость поступает к гидромотору Д1.
Одновременно рабочая жидкость подается к размыкателю Ц15 тормоза, который размыкается, и вал гидромотора начинает вра¬щаться. Пиковые давления, возникающие при резком изменении скорости поворота и остановке поворотной платформы, гасятся перезапускными клапанами КП4 и КП5. Вентиль ВНЗ предназна¬чен для соединения напорной и сливной магистралей при приве¬дении платформы в транспортное положение и в случае отказа в работе гидропривода крана или двигателя шасси.
Подъем стрелы осуществляется переводом в верхнее по ПГС положение крайнего справа золотника гидрораспределителя Р9. При этом рабочая жидкость через обратный клапан тормозного клапана КТ2 и гидрозамок ЗМ9 поступает в поршневую полость гидроцилиндра Ц19 подъема стрелы. Для опускания стрелы золотник переводится в нижнее положение, рабочая жидкость посту¬пает в штоковую полость гидроцилиндра и одновременно — в ли¬нию управления тормозного клапана КТ2, гидрозамка ЗМ9, ко¬торые открываются, пропуская рабочую жидкость из поршневой полости на слив и обеспечивая стабильный режим скорости опус¬кании стрелы. Наибольшее давление в системе при телескопировании секций стрелы, вращении поворотной части, подъеме (опус¬кании) стрелы ограничивается предохранительным клапаном КПЗ, настройка которого не должна превышать 17,5 МПа (175 кгс/см2).
Включение подъема (опускания) груза на обеих лебедках производится золотниками гидрораспределителя Р10. При подъеме груза главной лебедкой левый золотник гидрораспределителя Р10 должен быть установлен в верхнее положение. Рабочая жидкость от насоса НА2 через вращающееся соединение СВ, гидрораспре¬делитель Р10, обратный клапан тормозного клапана КТ3 поступа¬ет в гидромотор Д3 и одновременно в размыкатели Ц16, Ц17 — тормоз размыкается, и вал гидромотора вращается.
Опускание груза происходит при переводе золотника гидрораспределителя Р10 в нижнее положение. При этом гидромотор Д3 вращается в противоположную сторону. Тормозной клапан обес¬печивает стабильную скорость опускания груза. Работа вспомога¬тельной лебедки аналогична описанной работе главной лебедки. Регулируемый гидромотор Д3 главной лебедки позволяет произ¬водить ускоренный польем (опускание) груза. Для уменьшения угла наклона блока цилиндров гидромотора и выполнения уско¬ренного перемещения крюка необходимо включить электричес¬кое управление гидрораспределителя Р7, что соответствует верх-нему положению, и плавно включить золотник гидрораспределителя Р10 на выполнение операции. При этом рабочая жидкость от напорной магистрали через гидрораспределитель Р7 поступает к золотнику сервоуправления гидромотора, который соединяет поршневую полость гидроцилиндра управления гидромотором с напорной магистралью. При выдвижении поршня связанный с ним блок цилиндров устанавливается на минимальный угол наклона, уменьшая тем самым потребный объем рабочей жидкости и уве¬личивая частоту вращения вала гидромотора.
При выключенном электромагните гидрораспределителя Р7 (нижнее положение) блок цилиндров гидромотора устанавлива¬ется на максимальный угол наклона. Наибольшее давление в сис¬теме при подъеме (опускании) груза ограничивается предохрани¬тельным клапаном КП6, настройка которого не должна превы¬шать 17,5 МПа (175 кгс/см2). Вентили ВН4 и ВН5 предназначены для соединения напорной и сливной магистралей при проверке тормоза грузовой лебедки и для опускания груза при выходе из строя привода грузовой лебедки и двигателя шасси.
Двухнасосная гидравлическая схема позволяет производить со-вмещение рабочих операций путем одновременного включения золотников гидрораспределителей Р9 и Р10.

Читайте так же:
Стенды регулировки развал схождения hunter

Кран гидроподъемника — замена кнопки спуска.

Снова поднял кузов до упора — и запорный клапан сделал свое дело, как человек простой и злой — с ноги на всю силу упер рычаг, и я снова слегка погнул кнопку спуска, чему я был весьма "рад", в очередной раз лазя под авто с плоскогубцами, чтобы чуть повернуть и высвободить кнопку от клина, когда подъем не срабатывал.
🙂

Замену предполагал давно, рабочие поверхности штоков биты-перебиты при правке, что мешает уплотнительному сальнику делать свое дело, и к тому же, кажется, мягкие, но ничего подходящего не находил.

Строение на примере запасного крана

Как оказалось, идеально подходит клапан от Ваз — диаметр стержня требуемые 8 мм.

Купил новый клапан

Длина заводского толкателя — 65 миллиметров.

Расчехлив токарный станок изготовил.

Вот и готово

В процессе увлекся и продинамил целый миллиметр — 64мм :(:, пришлось купить еще один клапан и изготовить с заветными 65 мм. )
Будет прозапас.

Посмотрим, как проявит себя в работе, надеюсь стержень клапана будет тверже.
Если же снова погнется, изменю флажок самого рычага, для изменения приложения силы.

Все работает отлично! )
12.12.2018

Запчасти

ГАЗ 53 1991, двигатель бензиновый 4.7 л., 125 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

ГАЗ 69, 1967

ГАЗ 2217, 2021

ГАЗ 3110 Волга, 2000

ГАЗ 2217, 2013

Комментарии 58

Здравствуйте. Подскажите. Гонит мало с пальца опускания. Имеет ли значение в диаметре?

Приветствую.
Да, иначе требуемого уплотнения и прямолинейного движения пальца и давления на клапан опускания не будет.

Хорошо. Завтра попробую. Просто потерял палец где-то. Поднял Кузов и хотел опустить, а пальца нет. Нашел палец, но он 5 мм. Начал опускать, а с пальца масло ручьем. Значит дело в пальце?

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на мотоцикле stels

Да, потому что палец должен приемлемо плотно распологаться в своей рабочей полости, тем самым обеспечивая уплотнение, чтобы когда мы давя пальцем открыли клапан опускания — давящий поток масла пошел к баку, а мизерную часть масла, которая сдавится в полость пальца — удержит сальник пальца.

У вас же пока тонкий палец, поэтому масло выдавило.

Огромное спасибо. И ещё, от чего можно подобрать палец или к токарю ехать?

Я, если прочли этот пост, подобрал от клапана Жигулей, потому что — садится плотно, полированная поверхность — что хорошо сальнику, и достаточная жесткость металла для данной работы.

Читал и не раз. Вопрос. Какой именно брать клапан впускной или выпускной? Ваз 2101? И продадут ли мне один, или только комплектом? Извините за мои вопросы, что надоедаю.

Все нормально )
В инете посмотрел, различия впускного / выпускного незначительное — 7,97 / 7,95 мм
Да, недавно клапана покупали, поштучно продавали, и эти клапана тогда штучно купил.

Учтите — надо от 8 клапанных — их стержни клапанов 8 мм
У 16 клапанных — стержни 7 мм.

Отлично. Завтра попробую сделать. Что получится и как получится напишу. Спасибо за отзывчивость.

Ок
Да не за что ) сам люблю отзывчивость.
Удачи!

Все отлично работает. Брал вазовский впускной.

Отлично!
Вчера в строймаг заходил, увидел сантехнабор резиновых прокладок и уплотнений и там было колечко в самый раз, пока не брал.
Я так, на будущее )

Хорошо. Завтра попробую. Просто потерял палец где-то. Поднял Кузов и хотел опустить, а пальца нет. Нашел палец, но он 5 мм. Начал опускать, а с пальца масло ручьем. Значит дело в пальце?

Слушайте, обратите внимание на сальник пальца, в каком он состоянии? Потому что, если сальник в порядке, палец сидит плотно и легко выпасть он не должен.
Я его менял — www.drive2.ru/l/471573116523381144/

А какой размер сальника? Наружный 11, внутренний 8?

Вероятно, надо еще толщину учесть.
Надо подбирать, я еще этим не занимался, в магазинах грузовых и сельскохозяйственных запчастей вероятно найдутся.

В общем свой достану и поеду подбирать.

Ждраствуйте всем кто-нибудь подскажите когда менял коробку после этово насос 2 раза сработало а теперь не работает вчем причина ? Кто-нибудь знает

1. Недостаточный уровень масла

2. Не держит, или заклинен в открытом положении клапан спуска.

2. Воздух в системе.

Прокачка : отсоединить шланг у цилиндра поднятия кузова, подождать протечки масла, обратно подсоеденить шланг.
После, осуществить 2 — 3 цикла поднятий опусканий кузова.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать холостые обороты

Подождать некоторое время, пока масло в баке примет устойчивое состояние.
Потому как, при прокачке образуется насыщение воздухом масла и пенообразование.
Произвести контрольный рабочий цикл.

При условии герметичности системы

привет, подскажи пожалуйста под цифрой 9 винт которым можно регулировать грузоподъемность?

— Предохранительный клапан, отрегулированный на давление 115 – 120 кгс/см², служит для разгрузки деталей и узлов опрокидывающего устройства и платформы при перегрузке свыше номинальной грузоподъемности.

— Предохранительный клапан срабатывает, если давление в гидравлической системе подъемного механизма превышает 9 МПа.

Лучшие комбинированные дорожные машины на базе КамАЗ

30.03.2020
Гидрооборудование служит для привода в действие рабочих органов машин комбинированных уборочных.

Отбор мощности для привода гидронасосов осуществляется от коробки передач через две коробки отбора мощности (КОМ).

Механическая энергия приводимого вала гидронасосов преобразуется в энергию потока рабочей жидкости и используется для приведения в действие гидроцилиндра подъема и опускания щетки дорожной, гидроцилиндра подъема и опускания отвала городского, гидромоторов разбрасывателя и щетки межбазовой, гидровращателя транспортера и гидроцилиндра центрального клапана цистерны (шарового крана).

Коробка отбора мощности МП73-4202010 одноступенчатая, состоит из корпуса, зубчатой пары и пневмокамеры для включения ведомой шестерни. КОМ имеет два выхода, к одному закреплен насос НШ32УЛ, с противоположной стороны установлена муфта для карданного вала.

Коробка отбора мощности МП39-4202010 двухступенчатая, левая с выходом на кардан и далее к гидронасосу НШ-50.

Состав гидросистемы КДМ

Гидросистема состоит из двух независимых линий, питающихся от одного бака:

  • Одна линия включает в себя: бак — насос — регулятор расхода — манометр – односекционный гидрораспределитель – гидромотор разбрасывателя — бак.
  • Вторая линия: бак — насос — регулятор расхода — манометр – трехсекционный гидрораспределитель — гидровращатель, гидромотор щетки дорожной и водяного насоса — гидроцилиндры с гидрозамками — бак.

Технические данные, описание и указания по эксплуатации гидронасоса, гидромоторов, гидровращателя, редукторов, даны в паспортах.

Порядок работы гидравлики КДМ

Забор рабочей жидкости гидронасосами осуществляется по маслопроводу из бака. Основным условием для нормальной работы гидросистемы является герметичность ее соединений и чистота заливаемого масла.

Бак прямоугольного сечения крепится между водительской кабиной и пескоразбрасывающим бункером (цистерной). На баке смонтированы фильтра: однолинейный, воздушный, гидрораспределители, сливной коллектор.

Система фильтрации

Линейный фильтрующий элемент очищает гидравлическое масло перед подачей в гидронасос. Масло подводится к крышке и по фасонному отверстию поступает в отстойник проходит через штору фильтроэлемента. Фильтр имеет форму цилиндра с наружной перфорированной обечайкой и внутренней трубой, между которыми расположена штора из фильтровальной бумаги. Крупные частицы загрязнений осаждаются в отстойнике, мелкие — задерживаются в фильтрующей шторе.

Для предохранения фильтроэлемента от повреждения при засорении фильтрующего элемента или запуске системы в холодное время от возрастания сопротивления установлен предохранительный клапан, который отрегулирован так, что при возрастании давления в фильтрующем элементе до 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) начинает работу; при нагнетании напора до 0,3 МПа (3,0 кгс/см2) направляет масло в гидравлический бак, мимо фильтра.

Доливка гидравлического масла

Заправку бака осуществляется воронкой, вывернув фильтр воздушный. Масло перед заливкой профильтровать через фильтрующий материал

В днище бака имеется пробка слива масла, на стенке бака имеется маслоуказатель для контроля уровня масла.

Гидрозамки

В контур маслопроводов гидроцилиндров отвала поворотного и щетки межбазовой установлены гидрозамки по одному на гидроцилиндр. Гидрозамок в контуре гидроцилиндра подъема и опускания отвала городского установлен на гидроцилиндре, в контуре подъема и опускания щетки дорожной на специальном кронштейне возле гидроцилиндра.

Гидрозамок односторонний пропускает рабочую жидкость только в одном направлении, предохраняет щетку межбазовую и передний отвал КДМ от самопроизвольного опускания.

Гидрораспределитель

Трехсекционный гидрораспределитель состоит из клапанной секции, 3-х рабочих секций и управляющей секции. Клапанная секция с предохранительным клапаном, отрегулированным на давление 15 МПа, имеет два отверстия, одно для подвода масла из гидронасоса, другое для слива масла в сливной коллектор и далее в бак. Каждая рабочая секция имеет два вывода для подачи масла к исполнительным механизмам.

Согласно гидравлической схеме назначение выводов гидрораспределителя следующее:

клапанная секцияР – подвод масла от регулятора расхода Т – слив масла от гидрораспределителя в бак
первая секцияА1 — вращение гидровращателя транспортера Б1 — вращение щетки
вторая секцияА2 — подъем щетки Б2 — опускание щетки
третья секцияА3 – подъем отвала (закрывание шарового крана) Б3 – опускание скоростного отвала (открывание шарового крана)

Для управления гидрораспределителем на панели управления водителя имеются тумблеры с обозначением включаемого механизма.

Регулятор расхода гидравлической жидкости

Для предохранения гидросистемы от превышения давления и возможности регулирования скорости вращения гидромоторов и гидровращателя установлены два регулятора расхода с предохранительным клапаном. Регуляторы расхода установлены на левой стенке гидробака. Предохранительный клапан системы привода транспортера и щетки дорожной регулируется на давление 16 МПа, а гидросистемы привода разбрасывателя — на давление 10 МПа.

Предохранительный клапан регулируется кручением валика. При кручении валика в одну сторону давление нагнетается, в другую — падает. После монтажа давления валик фиксируется контргайкой.

Читайте так же:
Инстар ушм с регулировкой оборотов

Гидропоток масла и, соответственно, скорость вращения гидромоторов и гидровращателя контролируется уменьшением или увеличением проходного отверстия. При выкручивании маховичка поток масла возрастает, при закручивании — падает.

Сливной коллектор

Сливной коллектор, представляющий собой трубу с приваренными штуцерами, закреплен на гидробаке. К сливному коллектору отводится масло от гидромоторов щетки межбазовой и разбрасывателя, от сливных секций регуляторов расхода и гидрораспределителя. Из сливного коллектора масло через фильтр поступает в бак.

Примечания:

На машине КДМ-43253-02 и КДМ-43253-02С (машина без поливомоечного оборудования) взамен коробок отбора мощности МП39-4202010 и МП73-4202010 устанавливается одна правая коробка МП21-4202010 с двумя насосами НШ-32УЛ и НШ-50.

На машине КДМ-43253-03 (машина без пескоразбрасывающего оборудования) на правой коробке отбора мощности не устанавливается насос НШ-32УЛ и гидрораспределитель ВЕ10.573.24Н из-за отсутствия пескоразбрасывателя.

Модификации КДМ КамАЗ

Модификация КДМ на базе КамАЗ во многом зависит от типа спецтехники под которую переделан самосвал. Всего существуют 5 модификация большегруза:

  • КДМ для чистки дорог;
  • поливочные машины;
  • снегоуборочная техника;
  • КДМ для проведения планирования территории;
  • авто для разбрасывания песка в гололед.

В некоторых модификация удается комбинировать сразу 2 функции. Особой популярностью для создания комбинированных дорожных машин пользуются автомобили с большими колесами и хорошей проходимостью. К таким моделям kamaz в первую очередь относятся самосвалы 6520 и 65115.

КДМ на базе КамАЗ 6520

КДМ на базе шасси КамАЗ 6520 благодаря своим техническим характеристикам может быть использована в любое время года. Управление всеми устройствами может осуществляться прямо из кабины водителя.

В зимнее время года этот самосвал чаще всего используется для распределения по дорогам сыпучих смесей для избежания гололеда. В летнее время камаз применяется для поливки и мойки дорог, на камаз для этого устанавливается пластиковая или металлическая цистерна, внутренняя поверхность которой дополнительно укрепляется.

Функции в холодное время года:

  • удаляет снег и образовавшуюся наледь;
  • распределяет по дорогам противогололедные смеси, например песок;
  • выступает в качестве автомобиля скорой снегоочистки дороги.

Функции в теплое время года:

  • мойка и полив дорог;
  • выполнение сухой чистки дорог с помощью специальных щеток;
  • очистка дорожных знаков и других частей обустройства дорожного полотна.

На рисунке представлена схема стандартного обустройства КДМ на базе КамАЗ 6520.

Устройства КДМ на базе КамАЗ 6520

Устройства КДМ на базе КамАЗ 6520

  1. КамАЗ 6520 стандартной заводской комплектации.
  2. специальный кузов с объемом 8-11 кубических метров для разбрасывания сыпучих веществ во время гололеда;
  3. решетка для крепления механизмов;
  4. поливомоечное оборудование, чаще всего устанавливаются пластиковые цистерны;
  5. разбрасывающий механизм с дальностью от 2 до 12 метров;
  6. поворотный снегоуборочных ковш, дальность действия до 3,5 метров;
  7. щетка среднего размера, дальность действия — 2,3 м;
  8. панель для монтажа оборудования;
  9. увлажняющая система;
  10. ковш для уборки снега, дальность действия до 3 метров;
  11. крепление для оборудования;
  12. механизм для мойки ограждений;
  13. мойка с высоким напором воды;
  14. фронтальная чистящая щетка;
  15. механизм по распределению жидких регентов.

КДМ на базе КамАЗ 65115

Данная модель КДМ на базе КамАЗа 65115 предназначена для круглогодичного использования. Чаще всего она используется в коммунальных целях для обслуживания дорог, имеющих твердое покрытие.

Основные характеристики комбинированной дорожной машины:

  • Надежность. Отечественное и импортное оснащение КДМ являются прочными и требуют минимального ремонта.
  • Эффективность. Может заменять несколько видов спецтехники.
  • Доступность. Приемлемая цена для КДМ.
  • Комфорт. Все управление осуществляется из кабины.
  • Безопасность. На КДМ есть заводская гарантия.

Технические характеристики

Силовой узел гидросистемыГидронасос НШ-50Л левого вращения.
Давление в системе рабочее, МПа (кгс/см2)15+1 (150+10)
Рабочая жидкостьМГ-30 ТУ 38 10150-70 (МГ-46-Б ГОСТ 17479.3-85) МГЕ-46В ТУ 38 001347-83 (МГ-46В ГОСТ 17479.3-85) ВМГЗ ТУ 38 101479-86 (МГ-15-В(с) ГОСТ 17479.3-85)
Бак вместимостью, дм3 (л), не менее160
Фильтр линейныйС цилиндрическими бумажными фильтроэлементами, одинарный, условный проход 32мм, номинальная пропускная способность 100дм3/мин; номинальная тонкость фильтрации 25 мкм, номинальный перепад давления не более 0,08МПа (0,8кгс/см2); перепад давления, при котором открывается клапан 0,3+0,05 МПа (3+0,5кгс/см2);Подсоединительные резьбы М42х2
ГидроцилиндрыДиаметр поршня Х диаметр штока Х ход поршня-подъем и опускание городского отвала 80х36х160 — подъем и опускание скоростного отвала 80х50х320 — подъем и опускание щетки 44х25х80
ГидрозамокОдносторонний, условный проход 12 мм. Давление номинальное – 16(160)
Гидрораспределитель РЭМ60К-03Трехсекционный с электромагнитным управлением постоянного тока напряжением 24В, номинальное давление 16МПа (160кгс/см2)
Манометр ДМ8008-ВУФС радиальным подсоединением штуцера
Рукава высокого давления РВДdN=10; dN=16
Коробки отбора мощностиПравая МП73-4202010 с НШ-50Л и фланцем под кардан
Гидромоторы:
Гидромотор МS-200 (привод щетки)Планетарный нерегулируемый реверсивный, рабочий объем 200 см3, скорость вращения 10…630 об/мин.
Гидромотор МS-80 (привод разбрасывателя)Планетарный, нерегулируемый, реверсивный, рабочий объем 80см3, скорость вращения 10…520 об/мин.
Гидровращатель РПГ-6300Реверсивный, рабочий объем 6300 см3, скорость вращения 10 об/мин, крутящий момент 7640 н.м.
Регулятор расхода с предохранительным клапаном РР-12-01Условный проход 12 мм

Автор: Иван Чеботарев

Комбинированные дорожные машины (КДМ)

Комбинированные дорожные машины (КДМ) предназначены для всесезонного использования по содержанию городских дорог с асфальтовым и бетонным покрытием. В летний период машины используются с поливомоечным оборудованием для мойки и поливки дорожных покрытий, мойки прилотковой полосы и поливки зеленых насаждений. В зимний период машины используются с пескоразбрасывающим оборудованием для посыпки инертными материалами или антигололедными реагентами поверхности тротуаров и дорог, а также для очистки дорожного полотна от свежевыпавшего снега плужно-щеточным оборудованием. В состав оборудования входят: цистерна, кузов с транспортером и разбрасывающим диском, центробежный насос с коробкой отбора мощности, плуг с системой навески, щетка с гидравлическим приводом, гидросистема и электрооборудование.

Читайте так же:
Как отрегулировать кулису на славуте

Как отрегулировать гидрозамки на автокране

Здравствуйте , можете подсказать если знаете у меня на галичанине 32 т стрела очень медленно поднимается либо вообще не поднимается если груз тяжёлый?

Доброго времени суток. У меня такая проблема,не срабатывает ускоритель лебедки. Сам клапан работает а ускорения нет. Кран ивановец кс 45717. 25т. Он одно время работал но потом я начал поднимать 14 т лебедка перестала поднимать,я закрутил на гидро моторе винт. Он начал поднимать но очень медленно. Как можно его отрегулировать?

Притери два клапана,которые находятся на против друг друга и в замке. Кирпиче или замке.

Спасибо за видео, очень талкова обяснили?

я хуею крановой . гидрозамок кирпичом называет и еще свой нос туда сует . Гидрозамки не ремонтируются в принципе (тупо меняются ) тем более на наждаке . а закрутил шток , жди порвет или шланг или трубку , ты этим ограничил поток масла .

Спасибі за відео,в мене стрела поднимает хреново может тоже такое

Привет, поменял масло и фильтра, проблемы не стало, еще бы кто подсказал на четвертаке галичанине можно зделать чтоб стрела побыстрей выдвигалась?

Ролик класс, молодец Автор. У меня стрела на опускание дергается ролик делать не буду, сейчас меняю масло в гидравлике, кран Галичанин. В нете про такую проблему почти ни чего, позже напишу что получилось .
PS старый крановщик доливал отработку, а сейчас в добавок жара 35.

Конечно он у тебя будет тугой, ты до конца закрутил замок, ты щас две операции вместе не сможешь делать, и зря ты так проточил поршенек

Братан все хорошо. но пойми новичков. поподробней все им рассказывай.

Слишком громкое название ролика.

Отрегулируй гидро замки груза и стрели отпустить

Автор красавелла,починил и работает,я в 9 классе 1992 году поршень на восходе на точильном станке подточил и еще 3 года в школу за 7км ездил,а знан бы что поршень,тело врашения,клас точности,допуски посадок,хонингование и хуй нет поршня нет мотика,нет мотика нет баб ,и пешком и пешком ,дурак не тот кто плунжеры точит,а тот кто пешком ходит.

Преветствую! 35 75 , не опускается стрела с грузом , без груза опускается как положено . В чем дело куда копать . За ранее спасибо

Блок двигателя только не шлифуйте об асфальт.

Входит и вводит замечательно выходит

На автокране иванданоц 25т 2007гв такая же проблема! Но не могу найти подобную штуку, могите кто сталкивался

Автор удали видео пожалуйста, и больше в таком г. не никогда гидроаппаратуру не ремонтируй. За обточку на шлифкруге отдельный дизлайк)))

за карлосона отдельное спасибо.за то что тело врашения точиш на наждаке жму руку.я тоже так делаю.лайк от меня .я подписался

Ник моей жены. В теме с 1980г.Для крупных специалистов-гидравликов открою страшную тайну: по спецификации и схеме это тормозной клапан.

ребят скрипит выдвижная стрела, ролики не крутятся. как их менять?

Блин, у меня стрела на майну раскачивается, если даже плавно плавно рычаг перевожу то все равно сам по себе начинает раскачиваться.
Вот думаю в клапане дело или в чём.
У меня нового образца.
Там совсем другой.
Боюсь разбирать

С одной стороны замок(короткая крышка), с другой стороны обратно-управляемый клапан(длиная крышка), вкручивая винт на нем уменшаем проходимость масла, тем самым исключаем допустим дергание стрелы при опускании.

Тебе изначально нужно было пробовать закручивать шток, тем самым поднимая давление. Зазоры между цилиндром и поршнем гидрозамка не могут стать меньше также как порнши в двигателе не могут стать больше в диаметре. У тебя либо в масле стружка либо залито более жидкое масло в гидравлику типа ВМГЗ ( хотя при отрицательных температурах ВМГЗ должно быть достаточно вязким). Тут главное задаться вопросом почему раньше все было ок а потом пришлось обтачивать поршень и повышать давление. У меня на КТА-25 была та же история. Груз майна лебедка дергается, с ускорителем майна вообще жопа. Начал закручивать шток повышая давление так появился сильный шум масла и понизилась скорость работы. В итоге выяснилось что крановщик влил зимой в систему около 80л. масла для низких температур ВМГЗ а дело было в жару 30гр. Так что в твоем случае может масло нужно заменить. Хотя в кране без полной разборки или без спец оборудования ты его полностью не заменишь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector