Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать и чем сцепление мтз 1221

Как отрегулировать и чем сцепление мтз 1221

Ремонт КПП МТЗ-1221, ремонт коробки переключения передач МТЗ 1221 в Украине

(097)056-05-93

Коробка передач КПП МТЗ-1221 является одним из наиболее важных узлов трактора. Именно КПП МТЗ-1221 отвечает за изменение направления и скорости движения. Для трактора с его высоким расходом горючего и значительной нагрузкой на силовую установку правильный выбор программы позволяет не только снизить потребление топлива, но и способствует продлению срока службы узлов и агрегатов.

Чтобы эксплуатировать КПП МТЗ-1221 в оптимальном режиме, своевременно выявлять неисправности и осуществлять ремонт, необходимо представлять схему расположения отдельных элементов и принципы функционирования узла.

Устройство коробки МТЗ-1221

Коробка передач КПП МТЗ-1221 – механическое ступенчатое 6-диапазонное устройство с шестернями постоянного зацепления. Имеет 4 режима переднего хода и 2 режима заднего. Поддерживает возможность переключения 4 скоростей внутри каждого диапазона при помощи специальных синхронизаторов. В результате КПП МТЗ-1221 обеспечивает включение 16 передних и 8 задних режимов движения.

Коробка передач трактора МТЗ включает следующие узлы:

  • механизм управления;
  • узел передач;
  • блок шестерен;
  • вторичный вал;
  • вал заднего хода и пониженных передач;
  • гидросистему;
  • корпус, в котором расположены вышеуказанные элементы.

В тракторе «Беларус» управляющий механизм КПП МТЗ-1221 состоит из двух компонентов: блок переключения передач с синхронизаторами и устройство переключения диапазонов. Каждый из указанных узлов имеет свой отдельный рычаг управления в кабине трактора.

Соответственно, при включении нужной скорости вначале устанавливается в требуемое положение рычаг включения передачи, а затем рычаг выбора диапазонов.

Схема переключения режимов работы КПП МТЗ-1221 представлена на фото, расположенном на сайте. Римскими цифрами обозначены положения рычага включения передач, арабскими – рычага выбора диапазонов.

Неисправности коробки передач МТЗ-1221

КПП МТЗ-1221 является надежным износостойким устройством, способным прослужить более трех лет в режиме ежедневной эксплуатации до проведения первичного ремонта.

Для этого необходимо соблюдать соответствующий режим работы самого узла и сопряженных с ним элементов. На исправность коробки передач оказывают влияние следующие факторы:

  • достаточность уровня масла и соответствующее давление;
  • своевременность очистки центрифуги и фильтрующих элементов;
  • соблюдение режима регулировки сцепления;
  • состояние переднего ведущего моста;
  • правильность регулировки зацепления ГП заднего моста (для полноприводных моделей).

Ремонт КПП МТЗ-1221

Первый этап ремонта – демонтаж коробки передач, полная разборка и мойка узлов и агрегатов. Дальнейшие действия зависят от характера поломки. Наиболее характерные неисправности и причины их возникновения:

  • недовключение передач – износ компонентов верхней крышки КПП МТЗ-1221;
  • повреждение или повышенный износ шестерен первичного вала – пониженное давление масла или неисправность сцепления;
  • повреждение подшипников или срыв гайки вторичного вала – неправильная регулировка зацепления ГП.

КПП МТЗ-1221: схема переключения

Для удобства водителя схема переключения расположена возле соответствующего рычага (см. фото на нашем сайте).

Нужно учитывать, что во избежание повышенного износа деталей КПП МТЗ-1221 включение скоростей производится последовательно. Переключение в пределах диапазона на ходу допустимо только при движении по ровной дороге. В условиях бездорожья рекомендуется преодолевать подобные участки на заранее выбранном режиме.

В каких случаях необходим ремонт КПП МТЗ-1221:

Когда требуется ремонт КПП МТЗ-1221? Спецтехнику следует диагностировать, если стало происходить самопроизвольное выключение передачи. Еще одна проблема, с которой может столкнуться владелец трактора — затрудненный ход рычага.

Ремонт коробки передач КПП МТЗ-1221 может заключаться в замене:

  • масла;
  • кулисы;
  • подшипников;
  • пазов и иных составляющих расходных запчастей КПП МТЗ-1221.

Ремонт КПП МТЗ-1221 может заключаться в осуществление подтяжки ослабленных креплений, из-за чего может отмечаться шум со стороны коробки. Также, причиной появления шума является износ подшипников. Параллельно с этим может отмечаться перегрев коробки передач. Чтобы заменить подшипники, сливается масло, осуществляется демонтаж крышки коробки, затем сама КПП МТЗ-1221, после чего она подлежит разборке.

При износе зубьев шестерен отмечается характерный звук. В исправном состоянии со стороны коробки передач не должны слышаться стуки.

В ряде случаев требуется промывка имеющегося сетчатого масляного фильтра. Осуществлять промывку следует в чистом ДТ. Одной из частых поломок является наличие низкого уровня масла в коробке. Он должен быть на нижней кромке имеющегося контрольного отверстия. Проверяется уровень горючего, когда техника стоит на ровной поверхности. При этом двигатель должен быть прогрет. Доливается жидкость через присутствующую на верхней крышке заливную пробку.

Процесс регулировки и замены сцепления на МТЗ-82 и аналогах: обобщенный взгляд

Многие фермеры интересуются, как осуществляется регулировка сцепления МТЗ-82. На МТЗ типа 80, 82, 82-1, 320 и 1221 установлена однодисковая муфта. Функция такого элемента в системе заключается в том, чтобы передавать крутящий момент к трансмиссии от двигателя. В это время отключается двигатель от мягкого соединения и КПП. При этом конструкция сцепления МТЗ-80 и других моделей позволяет машине двигаться плавно и останавливаться, когда включают тормоза.

Читайте так же:
Регулировки углов управляемых колес это

МТЗ 82П регулеровка сцепления выжимных рычагов быстро и надёжно зазоры 28мм или 13мм.

Навчальний фрагмент для студентів Вовчанського технікуму.

КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Рассмотрим, из чего состоит данный механизм. Устройство сцепления включает фрикционные диски, плотно прижатые один к другому. Эти диски расположены в муфте. Передача срабатывает, когда ведущий диск проскальзывает по отношению к ведомому. Между собой они соединены шлицевым узлом и КПП. Когда отпускается педаль, включается схема, и тогда диски между собой плотно прижимаются, а разъединяются, когда педаль нажимается. В этот момент между дисками появляется зазор.

На тракторах МТЗ-82 и 80 минского завода стоит однодисковый, однопоточный механизм, который включает:

  • маховик;
  • нажимной и опорный диски;
  • 12 пружин для нажатия, расположенных между дисками.

Фермеры спрашивают, как установить сцепление трактора МТЗ 80. Монтаж осуществляется на заводе, но если надо провести ремонт, то сделать это можно своими руками. На трактор установлены детали, которые могут изнашиваться при длительной эксплуатации техники. Поэтому и проводится регулировка муфты сцепления МТЗ, замена лапки или диска.

Рассмотрим, как происходит регулировка лапок сцепления МТЗ-82:

  1. Сначала надо тягу открепить от рычага, вытянув палец.
  2. Открутить болт регулировки сцепления МТЗ-82, устанавливаем педаль в исходное положение.
  3. После этого необходимо открутить рычаг против часовой стрелки до упора подшипника, который фиксируется в отжимные рычаги.
  4. Далее регулирую вилку тяги, что позволит соединить отверстие рычага и вилки.
  5. Уменьшить тягу на 5 оборотов вилки, соединив потом с рычагом, используя палец.
  6. Сделать проверку исправности системы.

Следующий этап ремонта сцепления МТЗ-82 предусматривает перевод педали в начальное положение. Для этого надо отвести педаль на длину полного хода. Если будет наблюдаться провисание, то нужно открутить болты, провернув кронштейн по часовой стрелке.

Если замена сцепления МТЗ-82 не проводится через регулировку длины тяги, тогда надо менять положение рычагов. Когда регулирование закончено, надо затянуть контргайку и закрепить палец.

После регулирования муфты надо заняться налаживанием отжимных рычагов. Здесь понадобится оправа, которая сделана по внутреннему диаметру ступицы. На ней есть торцевая поверхность, предназначенная для упора рычагов. Их надо привести в норму, используя гайки, которые позволят подвести рычаги до упора в торец, и поставить стопорные шайбы.

КОГДА НУЖНА ЗАМЕНА МЕХАНИЗМА

Рассмотрим, когда возникает необходимость заменить данный механизм. Замена и ремонт сцепления МТЗ-82 проводится в следующих случаях:

  1. Устройство не позволяет получить полноценный крутящий момент.
  2. Педаль ходит частично или радиус ее хождения увеличивается в несколько раз.
  3. Изношены накладки ведомого диска, кронштейны отводки или манжеты.
  4. Выключается не до конца.
  5. Происходит попадание масла на сухой диск.
  6. Произошло выдавливание крышки подшипника ведомого вала привода.

Аналогично проводится ремонт и регулировка корзины сцепления МТЗ-80. У этой модели колесного трактора, как и у 1221 и 320, одинаковые причины износа муфты.

Техобслуживание сцепления

Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок,

При ТО-1 (60 для старых моделей в 125 моточасов работы для новых моделей) нужно смазывать выжимной подшипник смазкой “Литол-24”.

“Солидол С” или “Солидол Ж” через масленку, которая находится или на кожухе сцепления и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.

При ТО-2 (240 для старых моделей и 500 моточасов работы дня новых моделей) производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления.

В тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 проверяют свободный ход педали — это основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка. Свободный ход педали (см. рис. 1, б) сцепления должен быть 40 — 45 мм, что соответствует зазору З мм между выжимным подшипником и оттяжными рычагами. Зазор между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не должен отличаться один от другого более чем на 0,3 мм.

Управление сцеплением и тормозком сблокировано, для их регулировки отсоединяют тягу 11 тормозка от рычага 9. Освобождают педаль от воздействия пружины сервоустройства, для чего ввертывают болт 4 до упора в кронштейн 6 и ослабляют болты 5 для возможности перемещения кронштейна 6.

Читайте так же:
Регулировка главного тормозного цилиндра зил

Изменяя длину тяги 8, устанавливают свободный ход педали 40 — 45 мм. Придают кронштейну 6 крайнее верхнее положение, поворачивая его вокруг оси 7 до упора в болт 5, и затягивают болты крепления кронштейна. Вывертывая болт 4, возвращают педаль в исходное положение до упора в ролик.

Если педаль переместить на величину свободного хода, пружина должна возвратить ее в первоначальное положение.

Для регулировки тормозка отсоединяют тягу 11 от рычага 13 и поворачивают его против часовой стрелки до упора. В этом положении соединяют временно тягу 11 с рычагом 13, а затем укорачивают длину тяги на 7 мм. Вновь соединяют тягу с рычагом, зашплинтовывают палец, надежно затягивают контргайки.

Если сцепление подвергалось разборке, то положение отжимных рычагов З (см. рис. 1, а) нарушается. Поэтому их необходимо отрегулировать при помощи регулировочных винтов 4 так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска составляло 12 ± 0,5 мм. Разность этого размера для отдельных рычагов не должна прёвышать 0,3 мм. После регулировки винты стопорят контргайками.

Схема электрооборудования Беларус-1221 — Схемы трактора БЕЛАРУС-1221 — Белтракт — MTZ-80.RU

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:

  • сокращенное число проводов;
  • упрощенный подход к техническому обслуживанию.

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.

Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:

  • Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
  • Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
  • Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
  • Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
  • Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
  • Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.

Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.



Стоимость нового МТЗ-320 напрямую зависит от комплектации – в пределах 500 — 600 тысяч. Б/у – 150 — 250 тысяч рублей, в зависимости от состояния техники.

Трактор МТЗ 82 — описание, технические характеристики, цены и видео.

Узнайте, что представляет собой трактор ХТЗ 3512 тут.

Модельный ряд минитракторов Уралец описан в этой статье.


Электрическая схема электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием

«Беларус» МТЗ-82.1 — это универсальный сельскохозяйственный трактор 2006 года нового образца, являющийся модифицированной моделью МТЗ-82 и может оснащаться ямобуром, стогомётом или плугом. В моделях, выпускаемых с 2013 года усовершенствована ходовая часть и добавлено большое количество навесного оборудования, которое можно приобрести отдельно.

При техническом обслуживании электрооборудования или ремонте чаще всего происходит снятие нужного блока или частичное отключение проводки, тут-то и понадобится принципиальная схема электропроводки в цвете, которую вы сможете посмотреть и скачать абсолютно бесплатно!

Если требуется отключить или подключить электропроводку, произвести ремонт оборудования (к примеру, генератора или аккумулятора):

  • сверьтесь с эл схемой;
  • выключите включатель массы перед началом работ (проводить разъединение и соединение штепселей следует строго в неработающем состоянии двигателя);
  • не проверяйте исправность электроцепей методом «искры», создавая короткое замыкание;
  • соблюдайте полярность аккумуляторной батареи, внимательно подключайте плюс к плюсу, минус к минусу.

Ходовая модели

Трансмиссия МТЗ — 1221 конструктивно несколько отличается от применявшейся на тракторах предыдущих моделей. Полуоси заднего моста у техники 1221 усилены. Это позволяет использовать с трактором более мощное и тяжелое навесное оборудование без риска поломки. Передний мост, как и задний, является ведущим. При этом на тракторе может использоваться как планетарный, так и балочно-соосный его вариант. Тормоза у модели могут быть или «сухими», или «мокрыми».

Читайте так же:
Как отрегулировать обороты холостого хода триммера

Сцепление МТЗ-1221 двухдисковое, фрикционное, постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью муфты у этого трактора являются маховик, корзина и средний элемент. К ведомой при этом относятся два диска, дополненные гасителями крутильных колебаний.

Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной

На белорусском тракторе МТЗ-80 с задним приводом и малой кабиной установлено электрооборудование постоянного тока. Все приборы соединены «плюсами» друг к другу по схеме одним проводом, минусовые клеммы «цепляются» к массе трактора. На картинке вы видите электросхему цветную старого образца 1974 года.

Рассмотрим ее основные элементы:

  • АКБ, генератор, реле-регулятор.
  • Электростартер, факельный подогреватель и включатель.
  • Фары: передние и задние, поворотные указатели с реле поворотов, габаритные огни, фонари стоп-сигнала, лампа освещения кабины, переключатели света.
  • Электродвигатель блока кондиционирования и обогрева салона.
  • Стеклоочистители и выключатели с отдельным электродвигателем.
  • Измерительные приборы. Если вы не знали, как подключить амперметр к цепи, то тут он уже установлен между источником питания и генератором.

Электросхема МТЗ-82 с большой кабиной, представленная на фото, помогает пользователю понять расположение электрооборудования и кабелей, которые их соединяют. Отдельные цветные выноски расшифровывают назначение конкретного провода по цвету защитной изоляции.

Тракторы МТЗ-82 с большой кабиной нового поколения, которые стали выпускаться с 2010 года, имеют некоторые дополнения в электросхеме: цепь для подключения радио с возможностью включения при неработающем двигателе, а также кондиционер с компрессором.

Стартер в электросхеме трактора

Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

  • электрический двигатель;
  • привод;
  • реле;
  • выключатель.

Схема подключения РС 502 на тракторах МТЗ-80, 82

Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

Как подключить на МТЗ-80

Трактор «Беларус» МТЗ-80 по умолчанию оснащен бензиновым стартером ПД-10У, называемым в простонародье «пускач». У него есть весомый минус – постоянная потребность в топливе. Чтобы подключить вместо пускача электрический стартер, необходимо преобрести сам стартер, задний переходной лист и маховик (или венец маховика).

Перед началом работы над заменой, изучите электросхемы и чертежи. Представленная схема показывает, что для подключения достаточно провод от реле подсоединить к «плюсу» стартера, а отрицательную клемму — к корпусу трактора.

Электрогидравлический блок (РП70 ЕНРНС1-ОС) Гидрораспределитель МТЗ-1523

Технические характеристики

Характеристики трактора представлены в таблице 1.
Таблица 1 — Технические характеристики Беларуса 320

Силовой агрегатLombardini LDW 1603/B3
Мощность, кВт (л.с.)26,5 (33,5)
Расход горючего, г/кВт.ч329
Рабочий объем, л1,7
Объем бака, л32
КППмеханическая, ступенчатая
Число скоростей (вперед/назад)16/8
Скорость движения (вперед/назад)1,0-25,0/1,83-13,37
Редукторпонижающий
Передний/задний мостсоставной
Тормозадисковые
Кабинана одного человека
Система отопленияесть
Колесная формула4×2
Конструктоционный вес, т1,65
Рабочий вес, т1,72
Полный вес, т2,8
Длина, м3,1
Ширина, м1,55
Высота, м2,15
Радиус поворота, м2,7
Давление на почву, кПа120
Грузоподъемность, т1,1

Схема подключения генератора МТЗ-80

Генератор на «Беларус» МТЗ-80 устанавливается трехфазный, в выпрямителе которого переменный ток преобразуется в постоянный. Он служит дополнительным источником электроэнергии, наряду с аккумуляторными батареями.

Представленная на картинке электрическая схема генератора цветная с описанием состоит из:

  • последовательно установленных катушек и обмотки возбуждения статора;
  • выпрямительного блока, состоящего из диодного моста;
  • блока регулятора с переключателем напряжения.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев мини-трактора в основном положительные. Несмотря на свои размеры и вес, он достойно справляется с вскапыванием земли. Работает на высоких оборотах легко, «не напрягается».

К недостаткам относится:

  • слабый аккумулятор;
  • задний мост, который может не выдержать нагрузки;
  • и гидросистема, из-за того, что быстро засоряется.

Ремонт обойдется дорого, если покупать «родные» детали. Но можно обойтись и подобными, не оригинальными.

Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов

Блок замка зажигания устанавливается на приборной панели и служит для запуска стартера пускового движка трактора. Запускает или прерывает работу токопроводящей цепи. Основных частей замка зажигания 2:

  • включатель, на котором расположены выводные клеммы и главный контакт с ротором генератора;
  • замок, состоящий в свою очередь из цинкового корпуса, стопорных колец, запорных личинок и ключа.
Читайте так же:
Чем регулировать частоту тока в сети

Подключение проводов необходимо проводить согласно цветной схеме.

Схема зарядки МТЗ-80

Данная схема цветная с описанием показывает, из каких элементов состоит система зарядки трактора МТЗ-80.

  1. Генератор, который является основным источником питания.
  2. Батареи аккумуляторные, свинцово-кислотные – выполняют роль резервного источника питания тракторного двигателя.
  3. Лампа индикации, которая загорается при том случае, когда при включении замка зажигания генератор не вырабатывает электрический ток.
  4. Блок предохранителей, защищающий электрическую цепь от короткого замыкания.

Генератор и АКБ подключаются «плюсовым» проводом, а «минус» выводится на металлический корпус.

Цветная схема зарядки АКБ МТЗ-80

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • провести демонтаж стартера;
  • удалить грязь;
  • снять кожух, который выполняет защитные функции;
  • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

Представляем модернизированный трактор "Беларус-1222.3"

картинка статьи

Новые тракторы «Беларус-1222.3» уже трудятся на полях Краснодарского края, но, как выяснилось, не все еще знают что это за трактор и в чем разница между ним и трактором «Беларус-1221.3».

Кратко и по существу опишем отличия в конструкции и комплектации тракторов.

Итак, трактор «Беларус-1222.3» является полной функциональной заменой трактора «Беларус-1221.3». Никаких отличий в мощности и в назначении трактора нет.

Вся модернизация трактора «Беларус-1222.3» сконцентрирована на улучшении условий работы тракториста, а так же упрощении обслуживания и эксплуатации трактора. Если это как-то формализовать, то изменения затронули:

— внешний вид трактора;

Без изменения остались двигатель, муфта сцепления, коробка передач, задний и передний ведущие мосты, вал отбора мощности, типоразмеры колес.

Изменены – кабина, органы управления, интерьер, рабочие тормоза, гидросистема, навесное устройство, комплектация.

ВНЕШНИЙ ВИД ТРАКТОРА И ОБЗОРНОСТЬ.

Начнем с очевидного. Трактор «Беларус-1222.3» выполнен в новом фирменном стиле Минского тракторного завода. Основной цвет трактора теперь красный, причем им окрашены как элементы облицовки, так и остов трактора и колесные диски

Внешний вид складывается, в том числе из-за другой кабины, значительно большего размера, и другой светотехники

Рабочее освещение выполнено светодиодным. Фары ближнего и дальнего света – линзованные, галогенные, с увеличенным световым потоком.

Кабина трактора «Беларус-1222.3» полностью другая, в сравнении с кабиной трактора «Беларус-1221.3» — каркас, остекление, виброгасители, интерьер, сиденье, щиток приборов и т.д.

Глушитель системы выпуска перенесен на стойку кабины, что улучшило обзорность и придало трактору более современный внешний вид. Несмотря на приближение к кабине источника шума, за счет лучшей шумоизоляции, уровень шума в кабине не вырос, а значительно снизился (снижение шумности опишем подробнее далее).

Как видно на фотографиях ниже, обзорность от уровня глаз оператора стала намного лучше. Труба глушителя спрятана за стойку кабины, проем стекла больше, удачнее расположен дворник стеклоочистителя.

На тракторе «Беларус-1221.3» устанавливается металлическая облицовка со съемными боковинами и подъемной верхней частью. Передняя часть облицовки установлена стационарно и ее демонтаж без инструмента невозможен, что существенно осложняет обслуживание трактора, в частности продувку радиаторов системы охлаждения двигателя от пыли. На тракторе «Беларус-1222.3» установлена облицовка аллигаторного типа, открывающая удобный доступ к двигателю и его системам. Подъем основной части облицовки и демонтаж боковин производится без инструмента, простой разблокировкой фиксаторов.

Доступ к радиаторам очень удобный.

Воздушный фильтр так же в полном доступе.

Облицовка двигателя достаточно тяжелая. В самом начале открывания необходимо приложить усилие, а далее подключаются пневмоупоры и поднимают облицовку сами. В поднятом положении облицовка надежно удерживается пневмоцилиндрами, есть страховочный металлический упор.

Основным изменением гидросистемы трактора «Беларус-1222.3» является перенос распределителя гидросистемы навесного устройства трактора из зоны передней стенки кабины, в зону заднего навесного устройства

Управление распределителем осуществляется рычагами, расположенными на правом боковом пульте в кабине трактора, привод – тросовый.

Такое решение не только повысило удобство управления гидросистемой НУ но и позволило значительно упростить контроль состояния распределителя и, при необходимости, обслуживание.

На распределителе установлены удобные разрывные муфты, которые блокируются и разблокируются по нажатию, что заметно удобнее муфт с кольцом. Так же установлена система защиты от протечек, капли масла, которые могут оставаться при смыкании/размыкании муфт стекают в специальную емкость, оставляя навеску трактора чистой от потеков.

Читайте так же:
Как регулировать клапана на митсубиси асх

Из недостатков можно отметить, что теперь на тракторе нет штатных гидровыводов, выведенных по бокам кабины спереди. Для кого-то это может быть важным.

Заднее навесное устройство схематически не изменилось. Грузоподъемность осталась неизменной. Важным отличием является замена запрессованных шаров на нижних тягах НУ на крюки Вальтершайд. Данная схема упрощает агрегатирование навесных устройств, особенно при необходимости сделать это в одиночку.

НОВАЯ КАБИНА, ИНТЕРЬЕР И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

На тракторы «Беларус-1222.3» устанавливается кабина, которая ранее применялась на тракторах «Беларус» мощностью от 155 л.с. Каркас кабины изготовлен из специальных профильных труб и обеспечивает высокую прочность при хорошей обзорности и большом внутреннем объеме.

Так же изменилась установка кабины на остов трактора. Виброгасители стали больше, они мягче и ощутимо снижают вибрации.

Изменилась подножка, несколько улучшив доступ в кабину. Кроме того теперь на нее меньше попадает почва при работе трактора. Так же на фотографии трактора «Беларус-1222.3» виден короб с АКБ – их вынесли из кабины, что удобно.

Проем двери у нового трактора шире и выше. Так же заметно удобнее стали поручни на стойке кабины и на двери.

В кабине установлено сиденье Grammer. Сиденье удобное, оснащено подлокотниками, ремнем безопасности и настройкой демпфирования по массе тракториста. За счет регулировок положения кресла относительно руля и угла наклона спинки, можно подобрать комфортную позу при любом телосложении. Положение рулевого колеса так же регулируется по вылету и углу наклона.

Полностью перекомпонован правый боковой пульт. Тут основные изменения это:

— управление распределителем гидросистемы навесного устройства;

— кнопочное включение вала отбора мощности;

— новый блок управления задним навесным устройством с позиционным и силовым регулированием;

Зона управления передачами и диапазонами стала намного свободнее, за счет того, что убрали рычаг стояночного тормоза и рычаги распределителя гидросистемы НУ. Сами рычаги и схема переключения передач не поменялись.

На тракторе «Беларус-1222.3» установлена новая передняя панель с новым щитком приборов. На панели появился дистанционный включатель массы и управление бортовым компьютером. ЖК экран бортового компьютера находится на панели приборов и выдает различную сервисную информацию.

Изменен педальный узел. Педали сцепления и тормоза в новой модели подвесные и не имеют механических связей с трансмиссией тягами. Усилия значительно снижены. Сцепление оснащено гидроусилителем. Рабочие тормоза «мокрые», так же с гидравлическим приводом.

Все изменения по кабине трактора дали значительный рост уровня комфорта в тракторе. Кроме большего простора в кабине и более удобного сиденья, так же существенно снизился уровень вибраций и шума в кабине. По нашим измерениям уровень шума в кабине трактора «Беларус-1222.3» на 4 – 6 децибел ниже, чем в кабине трактора «Беларус-1221.3» на аналогичном режиме работы двигателя. С учетом того, что децибелы не линейный показатель, такие значения являются крайне существенными и отображают практически двукратное снижение звукового давления.

Уровень вибронагруженности в новом тракторе так же заметно снизился.

На тракторе «Беларус-1222.3» с завода по умолчанию устанавливается кондиционер.

Трактор «Беларус-1222.3», по состоянию на сентябрь 2021 года, выпускается Минским тракторным заводом в одной комплектации. Базовым оснащением трактора является:

2. сиденье Grammer;

4. дополнительный топливный бак (суммарный объем двух баков 270 литров).

5. передние колеса с шинами 420/70R24, задние – 18,4R38;

6. комплект переднего балласта на 510 кг;

7. набор ЗИП (руководство по эксплуатации. набор фильтров, муфты, гайки, баллонный ключ и фирменный комплект тракториста)

Подводя итог хочется отметить, что трактор «Беларус-1222.3» значительно превосходит своего предшественника в удобстве эксплуатации. При этом специалисты Минского тракторного завода сохранили основу трактора, которая хорошо себя зарекомендовала и знакома во всех регионах России, а значит обслуживание новых тракторов и поиск запасных частей, при необходимости, не станет проблемой. Так же новый трактор стоит практически тех же денег, что и предшественник, а небольшой рост цены полностью компенсируется более богатой комплектацией.

С подробными техническими характеристиками можно ознакомиться у нас в каталоге. Для получения дополнительной информации и/или консультацией Вы можете обратиться в любое наше подразделение или позвонить в отдел продаж по телефону +7 861 204-24-01.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector