Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать карбюратор на орионе 125

Как отрегулировать карбюратор на орионе 125

3) Уровень в поплавковой камере — «по разъем крышки камеры».

4). Игла дросселя на среднем делении.

5). Клапана имеют соответствующие зазоры ( Альфа — 0.05 ) .

6). Воздушный фильтр чистый и нет подсосов воздуха в корпусе или патрубках.

7) Нет неисправностей в системе электрооборудования. .

Правильно отрегулирован трос газа (полностью открывается и закрывается дроссельная заслонка и нет заеданий).

На хорошо прогретом двигателе, закручиваем ВК (винт качества) до отказа. Запускаем двигатель. Ручкой газа держим МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ, не давая ему заглохнуть, ЗАКРУЧИВАЕМ винт ВХХ (винт холостого хода) пока двигатель будет сам держать МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ — без помощи ручки газа. Затем медленно

выкручиваем ВК. Двигатель начнет увеличивать обороты. Постепенно выкручив ВК добьемся МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТОВ (если обороты будут слишком высокими — немного выкрутить ВХХ до приемлемых). Добившись максимальных оборотов ВК, проверяем, что дальнейшее ВЫКРУЧИВАНИЕ винта на дает увеличения оборотов, пробуем ЗАКРУЧИВАТЬ его до НАЧАЛА уменьшения оборотов, оставляем его в этом положении и затем, выкручивая ВХХ, выставляем приемлемые обороты холостого хода. Операцию можно повторить пару раз. Если таким методом не получается — значит карбюратор засорен, есть подсос воздуха или не досмотрены пункты 1-7.

Способ 1 . На хорошо прогретом двигателе, закручиваем ВК (винт качества) до отказа. Запускаем двигатель. Ручкой газа держим МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ, не давая ему заглохнуть, ЗАКРУЧИВАЕМ винт ВХХ (винт холостого хода) пока двигатель будет сам держать МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ — без помощи ручки газа. Затем медленно

выкручиваем ВК. Двигатель начнет увеличивать обороты. Постепенно выкручив ВК добьемся МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТОВ (если обороты будут слишком высокими — немного выкрутить ВХХ до приемлемых). Добившись максимальных оборотов ВК, проверяем, что дальнейшее ВЫКРУЧИВАНИЕ винта на дает увеличения оборотов, пробуем ЗАКРУЧИВАТЬ его до НАЧАЛА уменьшения оборотов, оставляем его в этом положении и затем, выкручивая ВХХ, выставляем приемлемые обороты холостого хода. Операцию можно повторить пару раз. Если таким методом не получается — значит карбюратор засорен, есть подсос воздуха или бракованный.»

Способ 2. Регулировку карбюратора производят только на горячем двигателе, по этому перед началом регулировки необходимо прогреть двигатель. Винт качества смеси полностью заворачивают, а затем выворачивают на пол оборота — оборот. Вращая регулировочный винт холостого хода, добиваются минимального устойчивого вращения коленчатого вала, а затем постепенно отворачивают винт качества смеси (обедняя смесь) до возникновения перебоев в работе двигателя. После медленно заворачивают винт холостого хода (обогащая смесь), пока двигатель не начнет работать устойчиво. Вновь заворачивают винт качества смеси, уменьшая частоту вращения, находя новое положение винта холостого хода. Как и в первом случае, эти операции повторяют до тех пор, пока не будет получена минимальная, но вполне устойчивая частота вращения коленчатого вала.

Читайте так же:
Регулировка дискового тормоза на мопеде

Правильность регулировки количества смеси проверяют резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует завернуть винт качества на 1/4-1/2 оборота (смесь обогатится), а если останавливается при резком закрытии дросселя — настолько же вывернуть (смесь обеднится).

Правильная регулировка карбюратора — залог минимального расхода топлива при максимальной отдаче мощности от двигателя.

Как настроить карбюратор на мопеде Orion 125 и ему подобных.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 26 авг 2014 veröffentlicht
  • ஜ══════════ஜ۩۞۩ஜ════════════ஜ

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

  • Ссылки

Разборка, чистка и промывка карбюратора.

  • 1

Разборка, чистка и промывка карбюратора.

17 сен 2012, 16:32

Решил написать статью по разборке карбюратора,так как в интернете нечего похожего нет или может я плохо искал.
Разборка,промывка,чистка карбюратора на мопед ALPHA ZS50F.
Изображение
Начнем с того что карбюратор необходимо снять.
Изображение
Для этого необходимо открутить винты которые показаны на рисунке.
Изображение
Вот снятый впускной коллектор.Черная это прокладка между коллектором и карбюратором,там есть 2 уплотнительные резинки,одна на самом карбюраторе,вторая на прокладке с другой стороны.Прокладка ставится плоской стороной к карбюратору.
Теперь осталось снять сам карбюратор.
Изображение
1.Это хомут который герметизирует соединение карбюратора с воздушным фильтром.
2.Его можно поддеть отверткой и сдвинуть в сторону рамы мопеда.
Теперь необходимо вынуть дроссельную заслонку.
1.Открутить крышку.
2.Вынуть весь механизм заслонки.
Изображение
Вот снятый карбюратор.
Изображение
Изображение
Вот весь механизм заслонки.
Изображение
1.Игла.
2.Дроссельная заслонка.
Теперь можно снять карбюратор.
Изображение
Вот снятый карбюратор.
Изображение
Теперь нужно снять шланг с дренажа.
Изображение
Дальше откручиваем винт и сливаем топливо из поплавочной камеры.
Изображение
Выкручиваем полностью винт слива.
Изображение
Откручиваем 2 винта на поплавочной камере.
Изображение
Изображение
Снимаем крышку поплавочной камеры.
Изображение
Жиклеры.
1.Жиклер холостого хода.
2.Главный жиклер.Он больше по диаметру отверстий чем жиклер холостого хода.
3.Чтобы снять поплавок необходимо вытащить ось крепления поплавка.
Изображение
Изображение
Выкручиваем топливные жиклеры.
Изображение
Изображение
Изображение
Когда снят жиклер необходимо снять трубку,она примерно 5 мм длинной.Ее можно вынуть как жиклер надавив на нее вниз.
Изображение
Теперь полностью выкручиваем винт качества смеси и холостого хода.
Изображение
Изображение
Изображение
теперь карбюратор полностью разобран.
Промывка карбюратора.
Я промываю шприцом.Как бы прогоняю бензин через каналы карбюратора по давлением. Не надо прочищать отверстия в жиклерах проволокой иголками тд и тп.
Вполне достаточно промыть в бензине и продуть сжатым воздухом.
Необходимо промыть продуть те каналы в которые были закручены жиклеры.
Изображение
Канал подачи топлива.
Изображение
Изображение
Также я продуваю отверстие возле топливного жиклера.
Изображение
Также промываю и продуваю отверстия куда были закручены винты качества топлива и холостого хода.
И еще надо смотреть на крышку поплавочной камеры она действует как отстойник.
По промывке вроде все.
Регулировка уровня топлива в поплавочной камере.
Для этого нам понадобится прозрачная трубка.Присоединяем к дренажу карбюратора через которое мы сливали топливо в самом начале разборки.Поднимите трубку вверх,открутите сливочный винт,прижать трубку к крышке поплавочной камеры так чтоб нижний конец не сгибался.
Уровень топлива должен находится чуть ниже крышки как показано на рисунке.
Изображение
Если уровень топлива не соответствует,то необходимо подогнуть язычок к которому крепится игольчатый клапан.Производитель рекомендует отклонятся от заводских настроек не более чем на 1 мм.Все это делается на рабочем двигателе мопеда.
Изображение
Вот как работает заслонка в карбюраторе.
Заслонка опушена.
Изображение
Поднята.
Изображение
Собирать все в обратной последовательности.
Теперь регулировка карбюратора.
Изображение
1.Винт качества топлива.
2.Винт холостого хода.
При сборке сильно его не закручивайте,при пуске обороты подскочат намного выше чем 2000.
Изображение
Закручиваем винт качества до легкого упора и откручиваем на 1,5 оборота.Заводим.Если обороты холостого хода больше чем 1500-2000 выкручиваем винт ХХ в сторону против часовой стрелки,пока обороты не упадут.Если мопед глохнет то нужно добавить ХХ. Смотря на тахометр закручиваем винт качества,Обороты двигателя повысились,крутим дальше,начали падать крутим обратно.Находим позицию при винта при которой обороты двигатель на холостом ходу максимальны.Допустим было 1500 стало 1600-1700 изменения будут незначительны.Далее откручиваем винт качества пока обороты не начнут падать.
Тогда закручиваем немного винт пока обороты не восстановятся.Проверяем резко повернуть ручку газа если есть провалы значит смесь бедная(много воздуха мало бензина) то следует закрутить винт качества,если при резком отпускании газа есть провал то наоборот богатая смесь(много топлива мало воздуха) тогда откручиваем винт.Проверять надо неоднократно.
Если вообще не заводится или работает с перебоями,тогда нужно поднять иглу.На ней имеется 5 делений,с завода игла выставлена в среднее положение.Игла и дроссельная заслонка была показана выше,чтоб поднять иглу необходимо сжать пружину которая упирается в заслонку(на фото № 3)Далее вытащить тросик из паза заслонки.В руках должна остаться сама заслонка,теперь вытаскиваем металлическую пластину которая держит саму иглу,теперь можно вытащить саму иглу.

Изображение
У меня свеча получается вот такого цвета,если немного поездить примерно 20 км.Не проверяйте сразу после регулировки. Изображение

Как самостоятельно настроить и отрегулировать карбюратор скутера

www.moto-scuter.ru 6 мая 2021

Приступать к процедуре настройки и регулировки карбюратора скутера можно только после того, как детально изучен принцип его работы и конструкция. Регулировать карбюратор скутера нельзя в холодном состоянии, эти манипуляции требуют прогревания двигателя. Перед тем как настраивать, следует промыть карбюратор и почистить все его узлы, поскольку засорение не позволит качественно провести регулировку. О том, как это сделать, читайте в одной из следующих статей, а теперь конкретно по настройке карбюратора скутера.

Состоит регулировка карбюратора скутера из четырех основных этапов, которые необходимо проводить в описанной последовательности:

  1. Регулировка холостого хода скутера,
  2. Регулировка топливной смеси, а точнее, ее качества, с помощью специального винта,
  3. Регулировка топливной смеси с помощью перемещения иглы,
  4. Точная регулировка уровня топливной смеси в камере.

Как отрегулировать холостой ход

Проводится регулировка исключительно на прогретом двигателе. Каждый карбюратор скутера оснащен винтом холостого хода, дающим возможность настроить точную и стабильную работу скутера при простое. Расположение этих регулировочных винтов на каждой модели скутера неодинаковое, поэтому следует внимательно ознакомиться с мануалом и выяснить месторасположение винта холостого хода на своем мотосредстве. Закручивая этот винт сильнее, добиваются увеличения оборотов. А откручивая – уменьшают.

Чтобы провести соответствующую манипуляцию, обязательно прогрейте двигатель скутера (10 минут будет вполне достаточно), а затем, прикручивая или откручивая винт холостого хода на карбюраторе скутера, можно добиться стабильной и четкой работы мотосредства.

Как отрегулировать качество топливной смеси

Одним из самых важных параметров для стабильной работы всех узлов и агрегатов является горючая смесь. Если ее параметры не соответствуют тем характеристикам, которые изначально закладывались разработчиками, то добиться нормальной функциональности мотосредства будет практически невозможно.

При наличии бедной топливной смеси, карбюратор скутера и другие агрегаты работают на износ, что приводит к быстрым поломкам, перегреву и потере мощности. Если же смесь сильно обогащена, то топлива расходуется на несколько порядков больше, чем описано в мануале, в камере сгорания очень быстро возникает нагар, а карбюратор скутера практически всегда мокрый.

Настраивать качество горючей смеси можно двумя способами: или регулировочным винтом, или передвижением иглы, которая располагается в дроссельной заслонке. Если в конструкции мотосредства по каким-либо причинам винт качества смеси отсутствует, то настройку этого параметра в карбюраторе скутера нужно проводить только иглой. Если крутить винт по часовой стрелке, то смесь обогащается, если в обратном направлении – то обедняется. То же самое и с иглой в дроссельной заслонке: если иглу немного приподнять, то горючая смесь станет богаче, если опустить – беднее. Лучше всего, если есть такая возможность, использовать оба эти варианта, и тогда настройка будет максимально точной. А если нет, то тут уж другого не дано: придется использовать только иглу. Но если наловчиться, то проводить регулировку карбюратора скутера можно и так, причем добиваясь высоких результатов.

Перед началом регулировки обязательно прогреваем двигатель, при этом карбюратор должен быть максимально чистым внутри. Идеальным считается такое положение винта, когда он откручен на 2 оборота, но учитывая различный износ карбюраторов скутера, этот показатель может выходить за пределы оптимального диапазона. Если с помощь винта плавной работы скутера добиться не удалось, начинаем поднимать или опускать иглу. Чтобы получить к ней доступ, необходимо вытащить дроссель из карбюратора скутера и переместить стопорное кольцо внутри паза.

Определить обогащенность смеси можно по свече: если она вся в нагаре и черная, то топливная смесь богатая, если же белая с оплавленными электродами, то бедная.

Как отрегулировать уровень топлива в камере

Чтобы осуществить проверку уровня топлива, необходимо добраться до прозрачной трубки в нижней части карбюратора скутера. Для этого необходимо открутить сливочный винт и поднять трубку вверх, причем обязательно следить за тем, чтобы она располагалась выше самого карбюратора скутера. Уровень в ней будет оптимальным, если он не будет немного доходить до бордюра крышки.

Если уровень отличается от идеального, необходимо снять крышку и отрегулировать запорную иглу, загнув немного ее усик.

Плохо работает холостой ход на скутере — решение проблемы

Нормальная работа скутера на холостых оборотах зависит от многих факторов, среди которых состояние поршневой, свечи, карбюратора, воздушного фильтра, глушителя, коммутатора, датчика холла и др.

Чтобы наверняка узнать причину нестабильного холостого хода вашего скутера, необходимо провести ряд операций для выявления поломки и принятия решений для устранения неисправностей.

Почему нет холостого хода на скутере

Приступим к проверке. Отрегулируйте холостой ход вашего скутера, наблюдайте что будет дальше. Рассмотрим по пунктам три возможных развития событий.

Двигатель скутера работает на высоких оборотах

Даже после настройки, двигатель скутера работает на высоких оборотах. Для начала необходимо убедиться, что дроссельная заслонка вашего скутера закрыта полностью, чтобы исключить подгазовку. Если заслонка не закрыта полностью, нужно проверить регулировку троса управления газом (заслонкой) и отрегулировать трос должным образом.

Однако, если заслонка закрыта, а обороты все равно большие и не поддаются регулировке, необходимо проверить жиклер холостого хода в карбюраторе на предмет соответствия необходимой маркировке, а именно, нужному диаметру для конкретной модели скутера.

Скутер работает неустойчиво на холостых оборотах

Скутер работает неустойчиво на холостых оборотах, не смотря на манипуляции с настройкой. В таком случае, изначально нужно проверить угол опережения зажигания на соответствие нормам. Если обнаружены отклонения, проверке подлежит коммутатор, датчик холла, электропроводка.

Если же угол опережения зажигания находится в норме, первым делом обращается внимание на зазор между электродами свечи. Если зазор не соответствует номинальному, его необходимо определить таковым, а если зазор и свеча в норме, проверке подлежит состав и качество топливной смеси, регулируемый карбюратором.

Скутер не работает на холостых оборотах

Скутер не работает на холостых оборотах, не смотря на многочисленные попытки настройки холостого хода. В этом случае, первое, на что необходимо обратить внимание, это компрессия. При отсутствии нормальной компрессии, добиться стабильно холостого хода просто нереально.

Если вы обнаружили, что компрессия очень низкая, убедитесь в герметичности ЦПГ вашего скутера, проверьте все прокладки и затяжку болтов. Проверьте поршневые кольца на износ.

Если же компрессия все же в норме, переходим на жиклер холостого хода. В таких случаях, он часто бывает забитым грязью, а значит очистка карбюратора тут просто необходима.

Даже если после очистки карбюратора не удается добиться работы скутера на холостых оборотах, обязательно проверяем уровень топлива в поплавковой камере и, в случае необходимости, настраиваем.
В тоге, если проблема не решилась, необходимо осмотреть крепление карбюратора, убедившись в отсутствии различных повреждений. Проверке подлежит также вакуумная трубка топливного крана и пластинчатый клапан.

Почему у скутера нет холостых оборотов (схема)

Вкратце процесс обнаружения причины отсутствия холостого хода на скутере можно наблюдать на следующей схеме (кликните для увеличения):

Плохой холостой ход на скутере

Как правило, после всех рассмотренных манипуляций, удается восстановить нормальную работу холостого хода. Не стоит забывать также о настройке клапанов на четырехтактном скутере, регулярной проверке воздушного фильтра и своевременную его очистку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector