Обзор снегохода Рысь 500. Инструкция, отзывы владельцев, цена
Обзор снегохода Рысь 500. Инструкция, отзывы владельцев, цена
Снегоход Рысь 500 не зря был назван в честь этого хищника. Его отличает быстроходность и маневренность. Широкая гусеничная лента позволяет транспортному средству уверенно передвигаться как по рыхлому и глубокому снегу, так и по насту. Другими преимуществами считаются большая вместимость и комфортность езды (например, высокий козырек защищает водителя от встречного ветра и различных осадков). Судя по отзывам владельцев, миниснегоход нуждается в частом техническом обслуживании, но радует доступность и цена запчастей от производителя «Русская механика».
Технические характеристики
Габариты | |
Длина снегохода | 3200 мм |
Полная ширина | 1240 мм |
Высота по ветровому стеклу | 1320 мм |
Высота по сидению | 710 мм |
Вес | 250 кг |
Силовая и ходовая часть ТС | |
Двигатель | гусеничный с передним расположением ведущих звездочек |
Привод гусеницы | цепь |
Количество звеньев цепи | 22 звена |
Длина шага цепи | 16 мм |
Гусеничная лента | резинотканевая, армированная |
Тип катков | прорезиненные |
Ширина гусеничной ленты | 500 мм |
Высота грунтозацепов гусеничной ленты | 23 мм |
Количество окон гусеничной ленты | 43 |
Длина шага гусеничной ленты | 50,5 мм |
Механизм натяжения гусеничной ленты | винтовой |
Тип двигателя | бензиновый |
Количество тактов двигателя | 4 |
Тип запуска | ручной (но можно установить электростартер) |
Вместимость топливного бака | 28 л |
Макс. Скорость | 90 км/ч |
Макс. масса груза на буксируемых санях | 250 кг |
Тормоза | |
Управление | гидравлическое |
Тормозной механизм | механический дисковый |
Подвеска | |
Передние лыжи | опорно-поворотные |
Тип передней подвески | независимая маятниковая подвеска |
Тип задней подвески | катково-склизовая |
Электрооборудование | |
Тип фронтальной фары | галогеновая |
Система зажигания | электронная бесконтактная |
Отличительные особенности модели
Снегоход Рысь 500 — последняя модель, выпущенная Уфимским Моторостроительным Производительным Объединением (УМПО). Для знатоков этого производителя модель является настоящим лакомым кусочком: так как новые машины сейчас редко встретить в магазинах, то ценители недорогой, но функциональной мототехники устраивают настоящую охоту даже за б/у экземплярами.
Любят снегоход Рысь 500 за мощный и в тоже время довольно экономичный силовую «начинку». Эту модель можно использовать в качестве рабочей лошадки, поэтому она зачастую применяется на фермах, в лесном хозяйстве, в обслуживании нефтепроводов и газопроводов, а также в патрулировании государственных границ. В условиях снежного бездорожья снегоход способен преодолеть большое расстояние, тащить за собой сани-волокуши, нарты с грузами до 250 килограмм.
Еще одной особенностью Рыси 500 является возможность эксплуатации при довольно низких температурах. Быстрый запуск силовой установки производится даже при морозе -40 градусов. Снегоход отлично показал себя на испытаниях, проводимых в Якутии, за Полярным кругом.
Снегоход Рысь 500 пользуется также большой популярностью у рыбаков и охотников. Его ценят за то, что позволяет выполнить все необходимые задачи, включая передвижения в труднодоступные места.
Двигатель Рыси 500
Снегоход укомплектован бензиновой двухтактной силовой установкой. Она имеет в блоке всего два цилиндра, суммарный рабочий объем которых составляет 0.431 литра. Номинальная мощность на выходе равна 29.42 киловаттам (40 лошадиных сил). Система охлаждения воздушно принудительного типа позволяет эксплуатировать машину не только при низких температурах, но и в жару.
Двигатель на каждый 100 км расходует около 20 литров бензина. К качеству заливаемого топлива он неприхотлив, но все же специалисты рекомендуют применять бензин не ниже АИ-80. Запуск двигателя осуществляется вручную, но есть возможности установки электрического стартера.
В Рыси 500 используется бесконтактная электронная система зажигания. Он обеспечивает ровную и стабильную работу агрегата в любых условиях эксплуатации.
Модификации
Выпускался этот снегоход в нескольких модифицированных версиях. Можно выбрать:
- Модификация Рысь 500+. Эта версия представляет собой больше туристическую машину, чем рабочую. В ней используется гусеничная лента шириной в 500 мм, что обеспечивает высокую проходимость на любых поверхностях. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.
- Модификация Рысь 500М. Отличается от других версий видоизмененным капотом. А еще вместо прежнего карбюратора установлен однокамерный японский карбюратор Mikuni. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.
- Модификация Рысь 500МП. От стандартной версии отличается однокамерным карбюратором. А еще сюда установлена шестеренчатая коробка переключения передач. Внешне снегоход полностью схож с предыдущей модификацией.
Инструкция по применению
Инструкция к снегоходу Рысь 500 (УС-440) состоит из таких разделов:
- Описание и работа снегохода;
- Использование по назначению;
- Техническое обслуживание;
- Хранение снегохода;
- Возможные неисправности и методы их устранения;
- Утилизация;
- Свидетельство о приемке;
- Свидетельство о консервации;
- Свидетельство об упаковке;
- Гарантийные обязательства;
- Ссылочные нормативные документы.
Как выставить зажигание на снегоходе Рысь 500
Для качественной работы двигателя в опасных условиях нужно выполнить правильно настройку. Перед тем, как отрегулировать систему зажигания, следует учесть в процессе регулировки такой параметр – установка угла опережения (УОЗ).
Чтобы настроить зажигание, используйте такие инструменты:
- стробоскоп;
- отвертка;
- гаечные ключи;
- бумажный лист;
- линейка-транспортир;
- циркуль;
- металлическая полоса.
По инструкции начертите шкалу и пометьте градусы на ней, далее нарисуйте на бумаге круг, чтобы его диаметр соответствовал размеру неподвижного элемента монтированного вариатора на аппарате. Центральная часть круга – середина края коленчатого вала.
- Используя транспортир, напишите градусы – минимум 0 и максимум 30, метки считают от точки, которая равна 12 часам циферблата, по часовой стрелке. Перенесите подготовленный чертеж на полосу и укрепите на покрытии двигателя. Учитывайте, что мотор нужно предварительно охладить.
- Левый поршень мотора поставьте в «мертвом» положении, но предварительно открутите свечи.
- Установите в колодец отвертку.
- Прокрутите рукой вариатор в процессе вращения стержня (вала), смотря одновременно за тем, как движется отвертка в колодце. Она должна стать на мгновение и сразу продолжить движение в другую сторону.
- После достижения мертвой точки, отметьте точку на вариаторе, чтобы она располагалась напротив значения «0 градусов», которое отмечено на шкале УОЗ.
- Подсоедините стробоскоп для снятия сигнала с провода. Монтируйте в положение свечи и включите двигатель.
- Направьте лампу страбоскопную на шкалу, заведите электростарером мотор и доведите обороты до максимальных значений. При достижении высоких оборотов лампа должна вспыхивать при появлении искры. Это значит, что есть совпадение с отметкой шкалы на вариаторе, и можно определить угол опережения зажигания.
Чтобы отрегулировать угол опережения зажигания, нужно выключить двигатель, ослабить винты магдино и повернуть основание последнего на нужную величину. Повторите проверку угла с использованием страбоскопа.
Поворот основания по часовой стрелке сделает угол опережения меньше, а против нее – увеличит. Смещение на 0,9 мм соответствует его изменению на градус.
После выполненной замены основание магдино нужно проверить, установить угол опережения зажигания с нанесением риски на корпусной части. На максимальных оборотах двигателя угол опережения зажигания должен составлять 21-23 градуса. Кроме высоких оборотов, дополнительно УОЗ можно проверить на холостом ходу – 14-17 градусов и на оборотах пуска – 8,5-11 градусов. Чтобы выставить правильные параметры, нужно использовать универсальный тахометр. Приоритетные показания: положение основания магдино, которое обеспечивает нужный угол при высоких оборотах.
Электросхема снегохода Рысь 500
Цена на снегоход
Из-за прекращения серийного производства снегохода Рысь 500 найти его в абсолютно новом техническом состоянии является довольно сложной задачей (на официальном сайте модель не продается). Если посчастливится отыскать машину на складе какого-то магазина, то отдать за нее придется 185000-210000 рублей.
Гораздо проще и экономичнее достать б/у снегоходы. Стоимость на них варьируется от 80000 до 150000 рублей (в зависимости от пробега). Как правило, даже использованные в течение пары сезонов Рыси все равно прекрасно служат, так как сохраняют свои отличные ходовые и грузовые качестве на протяжении нескольких десятилетий.
Цена запчастей
Деталь | Цена |
Коробка передач с реверсом | 39 500 руб. |
Поршневая группа (2 цилиндра 2 поршня 4 кольца 2 пальца) | 11 000 руб. |
Карбюратор MIKUNI VM32-303 (Япония) | 8 300 руб. |
Рысь Карбюратор К68Р | 1 600 руб. |
Основание магдино (зажигание) 120 Вт | 1 700 руб. |
Гусеница | 15 210 руб. |
Накладка полоза 219.02.000.021 | 1 100 руб. |
Гусеница 113.02.002.000СБ | 9 620 руб. |
Коммутатор 84.3734-01 Флеймз | 950 руб. |
Рысь Стартер ручной 440-1022010 | 3 200 руб. |
Цепь приводная зубчатая 119.06.100.000 | 1 100 руб. |
Ремень вариатора GATES 28G4266 | 3 000 руб. |
Катушка зажигания ТЛМ-3 | 450 руб. |
Вариатор | 5 000 руб. |
Регулятор напряжения 30.3702 | 1 600 руб. |
Датчик температуры ЦИТД-3А (под свечку c датчиком измерения температуры воздуха) | 7 800 руб. |
Гусеница Рысь-121 (короткая) | 7 500 руб. |
Свеча зажигания NGK BR9ES | 250 руб. |
Датчик температуры для снегохода ЦИТД-6 (под свечку) с тахометром | 8 000 руб. |
Чехол сиденья 119.14.130.000 | 1 200 руб. |
Втулки вариатора (комплект) | 500 руб. |
Карбюратор VM32-303 Китай 020003-332-3692 | 2 000 руб. |
Ремень вариатора 32*14*1120MForce | 1 600 руб. |
Пружина стартера 440-1022067 | 750 руб. |
Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru
Мой первый снегоход был рысь 119, продал его, а теперь жалею, потому как отдал за копейки а так бы можно было его в деревню жить отправить :-): После Нового года фотки своей Рыськи выложу если не возражаете. Мы с женой кстати начинали на Рыське кататься и ничего ездили и по 100 км порой. К движку вообще претензий не было, а вот коробку у меня разорвало прямо на середине реки цепью. Разорвало так, что даже гуска заклинила. Эвакуировали Викингом, попу Рыси поставили на багажник ВК привязали и таким тандемом ВК допер ее до гаража. Со стороны это смотрелось конечно комично, сидят на ВК два мужика и пацан посредине (сын), один мужик (я) сидит лицом назад и смотрит, чтобы Рысь не отвязалась и не спрыгнула с багажника Викинга
Как самому отрегулировать карбюратор «Солекс» на «Ниве»
Карбюратор любого автотранспортного средства следует постоянно поддерживать в полностью исправном состоянии. Ведь из-за его неправильной работы в двигателе может возникнуть целый ряд неисправностей и, как итог, появится причина для серьёзного ремонта. В случае когда мотор вашего авто «Нива» 2121 или 2131 не хочет запускаться, а если и завёлся, то работает неустойчиво либо сразу глохнет — и всё это сочетается с повышенным расходом топлива, значит, проблема точно кроется в карбюраторе. Но не спешите обращаться в автосервис для ремонта или покупать новый, т. к., вполне вероятно, требуется регулировка карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ «Нива», причём сделать это можно самостоятельно в обычном гараже.
Установленный на «Ниве» карбюратор устроен практически так же, как и на других автомобилях семейства ВАЗ. То есть его конструкция включает в себя основные элементы в виде поплавковой камеры, жиклёра, диффузора, диафрагмы, игольчатого клапана, экономайзера, электромагнитного запорного клапана, воздушной и дроссельной заслонок.
Автомобиль «Нива» 21213 оснащается карбюратором типа «Солекс» — этот агрегат обеспечивает высокую производительность при минимальном расходе бензина. Среди автолюбителей бытует мнение, что этот карбюратор довольно «капризный» и очень часто начинает некорректно работать. На самом же деле, причина проблемы заключается в халатности самого водителя, использующего топливо низкого качества с примесями в большом количестве. Устройство требовательно к качеству бензина, поскольку его забор осуществляется с самой нижней точки поплавковых камер. Помимо этого, даже если на «Ниве» стоит должным образом настроенный карбюратор «Солекс», проблемы в его работе могут возникнуть из-за несвоевременной замены и критического засорения топливного фильтра.
Что касается автомобиля «Нива» 2121, то на его двигателе, помимо «Солекса», может устанавливаться карбюратор «Озон». Но в этой статье мы затронем технологию регулировки устройства только ранее упомянутого типа. Ознакомившись с нижеприведённым руководством, вы сможете самостоятельно выполнить все основные настройки.
На машинах Нива устанавливаются карбюраторы Озон или Солекс
Регулировка карбюратора «Солекс» своими руками
Главная цель настройки карбюратора заключается в том, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя на всём диапазоне оборотов. Ряд регулировочных операций могут быть выполнены только опытным мастером в специально созданных условиях мастерской. Однако некоторые настройки вы можете произвести самостоятельно, добившись при этом весьма достойного результата.
Итак, для начала выясним, как проводится регулировка поплавковой камеры с целью установки оптимального уровня топлива. Обычно к этой процедуре прибегают после того, как был заменён игольчатый клапан. Для этого следует демонтировать крышку карбюратора, после чего положить её на чистую поверхность поплавками вверх. Воспользовавшись штангенциркулем, измерьте расстояние между прокладкой крышки и самой удалённой точкой каждого поплавка. Если это расстояние равно 34–35 мм, значит, всё в порядке. В противном случае зазор нужно отрегулировать при помощи язычка и рычагов путём их подгибания в одну или противоположную сторону.
Необходимо установить опорную поверхность язычка таким образом, чтобы она располагалась строго перпендикулярно по отношению к оси игольчатого клапана. Наличие зазубрин и вмятин не допускается. Устанавливая крышку на место, удостоверьтесь, что поплавки при движении не соприкасаются со стенками поплавковой камеры. Если потребуется, также подогните рычаги поплавков.
Как отрегулировать пусковую систему
Существует несколько способов, позволяющих корректно отрегулировать пусковую систему карбюратора «Солекс» автомобиля «Нива» 21213, но чаще всего применяют два основных: по величине зазора у кромок заслонок и по оборотам коленвала. Первый метод предполагает снятие устройства, а второй применяют, когда карбюратор установлен на автомобиль. Рассмотрим каждый из этих вариантов.
Если вы сняли карбюратор для проведения ремонтных работ, то есть смысл применить первый способ. В этом случае регулировка заключается в установке оптимального зазора между нижней кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры — его величина должна составлять 1,1 мм. Настройка осуществляется винтом под ключ 7 мм (или шлицевую отвёртку). Перед тем как проводить эту операцию, установите в крайнее положение рычаг воздушной заслонки, полностью закрыв её, — для этого рычаг следует повернуть до упора против часовой стрелки. Таким образом, вы взвели пусковое устройство, привели его в рабочее состояние. В аналогичном положении должен находиться рычаг, когда производится установка зазора между нижней кромкой воздушной заслонки и стенками камеры. В крышке диафрагменного механизма расположен винт, поворотом которого вы сможете установить величину зазора в 3 мм, предварительно ослабив контргайку. Одновременно с этим установите шток диафрагмы в такое положение, чтоб он соприкасался с регулировочным винтом. Если вы следовали инструкции и регулировка завершилась успешно, не забудьте зафиксировать винт при помощи контргайки. Все замеры можно проводить при помощи специального щупа или проволоки соответствующего диаметра.
Что касается второго способа, применяемого в процессе настройки пусковой системы, то большинство знающих автолюбителей предпочитают именно его, поскольку в этом случае регулировка карбюратора «Солекс» на «Ниве» 2121 занимает гораздо меньше времени. Порядок действий следующий:
- Для начала необходимо обеспечить свободный доступ к карбюратору, что требует снятия воздушного фильтра.
- Вытяните до упора манжетку управления воздушной заслонкой (подсос) и заведите двигатель (предполагается, что он заранее был прогрет).
- При помощи плоской отвёртки принудительно приоткройте откройте воздушную заслонку на 1/3.
- Далее, поворотом винта, расположенного рядом с рычагом управления дроссельной заслонкой, установите обороты коленвала на 3200 об/мин.
- Теперь воздушную заслонку следует отпустить, после чего ослабьте контргайку регулировочного винта пускового устройства и при помощи шлицевой отвёртки поверните винт, пока частота вращения не уменьшится до 3000 об/мин.
- После того как вы затяните контргайку, можете считать настройку пусковой системы завершённой.
Если в вашем распоряжении имеется газоанализатор, то все работы по настройке пускового устройства можно провести, ориентируясь на рекомендуемое количество оксида углерода (CO) в отработавших газах. В случае когда при вытянутом до упора подсосе содержание оксида углерода составляет 8%, настраивать ничего не нужно. Если же эта величина меньше, значит, необходимо закрутить винт на крышке диафрагменного механизма. И наоборот, при превышении процентного содержания CO в выхлопе этот винт выкручивают и проводят повторные замеры.
Как проводится регулировка холостого хода
К настройке системы холостого хода прибегают в тех случаях, когда требуется улучшить устойчивость работы двигателя. А также правильно выполненная настройка карбюратора «Нива» 21213 «Солекс» по части холостого хода обеспечивает минимальный выброс оксида углерода вместе с отработавшими газами. Наиболее быстро и точно провести регулировку позволяет газоанализатор. Если же этого устройства у вас нет в распоряжении, можно обойтись показаниями тахометра. Этот тип регулировочных работ должен проводиться с включёнными электроприборами (например, фары, вентилятор и т. п.).
На запущенном и прогретом до рабочей температуры (80–90 градусов) двигателе поверните винт количества смеси для установки частоты вращения коленчатого вала в пределах 850–900 об/мин. После этого при помощи шлицевой отвёртки начинайте заворачивать винт качества, пока не добьётесь снижения оборотов двигателя до значения 800 об/мин.
Оперируя винтами качества и количества, добейтесь оптимального значения оборотов двигателя
Это самый распространённый способ регулировки карбюратора «Солекс» на «Ниве» 21213 и большинстве других автомобилей семейства ВАЗ. Производить настройки с его применением можно регулярно, но даже если вы интенсивно эксплуатируете автомобиль, их частота не должна превышать 3–4 раз в год. В целом же специалисты рекомендуют настраивать холостой ход дважды в год — весной и осенью.
Правильно выполненная настройка карбюратора обеспечит ровную и бесперебойную работу мотора на любых оборотах. В то же время вы ощутите заметное снижение расхода топлива, а уровень выбрасываемых в атмосферу вредных веществ будет соответствовать норме. Кроме того, выполнив регулировку своими руками, вы сэкономите на услугах СТО.
Как отрегулировать карбюраторы рысь
Ниже приведена общая информация из профессиональных источников и полученная в результате испытаний
На Буране с двигателем РМЗ-640 с начала его производства устанавливался в основном карбюратор К-65Ж. В принципе он неплохо себя зарекомендовал и до сих под актуален в эксплуатации. Он прост в обслуживании и довольно экономичен. Со временем за долгие годы эксплуатации любой карбюратор требует замены. В ассортименте магазинов можно найти много подобных карбюраторов самого диковинного происхождения. К сожалению, большинство из них не годятся для использования, так как они или вовсе не работают или имеют очень сомнительные настройки, не позволяющие нормально эксплуатировать Буран.
Многие предлагают поменять трудягу К65Ж на более дорогого и довольно стабильного в качестве японского "собрата" Mikuni VM34. Но не все знают, что завод изготовитель Буранов до сих пор предлагает К65Ж карбюраторы для замены. Нам известно, что карбюраторы от завода изготовителя проходят тщательную проверку и выбраковку, а также настройку на стенде. Т.е. поменяв старый, пришедший в негодность карбюратор, владелец получит опять рабочую машину с теми же параметрами двигателя. У нас можно приобрести оригинальные карбюраторы К-65Ж. Все новые оригинальные карбюраторы имеют настройку для необкатанных двигателей. При установке на откапиталенный РМЗ-640 такой карбюратор не требует регулировки.
На современных Буранах заводом изготовителем устанавливаются карбюраторы Mikuni серии VM34 японского производства. Многим владельцем он нравится за свою высокую стабильность, более "мягкую" работу двигателя и более стабильный запуск.
Отмечено, что карбюратор изначально немного богаче настроен. Возможно это связано с обеспечением стабильного ресурса двигателя у владельцев с разной компетенцией и опытом эксплуатации РМЗ-640. Желающим снизить расход топлива и более тонко настроить этот карбюратор не всегда помогает регулировка высоты положения иглы. Чаще всего требуется также заменить главный топливный и жиклер холостого хода, чтобы добиться нужного результата. Изначально VM34 для Бурана комплектуется главным топливным жиклером номинала 250 и жиклером холостого хода номиналом 55. Чтобы правильно донастроить этот карбюратор при использовании на РМЗ-640 нужно снизить пропускную способность обоих жиклеров. Готовы поделиться опытом с желающими и предоставить необходимые комплекты для такой доводки.
В ходе испытаний в зимний период 2018-2019 был испробован карбюратор Keihin (качественная копия), настроенный и адаптированный для использования на снегоходе. Серийно поставляемый не подходил для этих целей. В результате ходовых испытаний и доводок получился очень хороший результат. Буран стал гораздо лучше откликаться на курок газа. Лучше, нежели с Mikuni и К-65Ж. Заметно выросла мощность на малых оборотах и возросла максимальная скорость. Карбюратор очень достойно показал себя и все наши испытатели предпочли продолжать эксплуатацию с ним.