Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов Т-40: трактора, как отрегулировать, порядок, Д-144

Регулировка клапанов Т-40: трактора, как отрегулировать, порядок, Д-144

Рассмотрим, как происходит регулировка клапанов Т-40: принцип работы газораспределительного устройства и тракторного декомпрессора.

Принцип работы газораспределительного устройства

Основные детали:

  • распределительный вал;
  • шестерни газораспределения;
  • клапанный механизм с приводом.

Клапаны трактора Т-40

Регулировка клапанов необходима для корректной работы трактора

Работу ГРМ запускает коленвал двигателя. Через систему шестерней он передает крутящий момент на распредвал, кулачок которого создает давление на клапан цилиндра, который в результате этого давления открывается. Когда распредвал поворачивается, и кулачок выходит из-под толкателя, клапан под действием пружины становится на место и закрывает отверстие в крышке цилиндра. Впуск воздуха происходит при открытии впускного клапана, выпуск — соответственно, через выпускной. При правильном режиме работы механизма в цилиндрах происходит смешение воздушно-топливной смеси в нужным пропорциях, двигатель успешно запускается и работает без перебоев.

На возможные неисправности могут указывать непривычный цвет выхлопных газов, снижение мощности двигателя, перебои в его работе, затрудненный пуск двигателя.

Настройка клапанов

В процессе работы клапаны увеличиваются в длину на десятые доли миллиметра. Это незначительное с виду расширение требует компенсации, для чего между торцом клапанного стержня и коромыслом необходим зазор. Регулировка клапанов трактора Т 40 обеспечивается особым регулировочным винтом. При его завинчивании плечо клапанного рычага поднимается и зазор уменьшается, при вывинчивании — наоборот. Необходимо учитывать, что зазор на впуске должен быть меньше, чем на выпуске, т. к. последний сильнее нагревается.

Величина зазора проверяется специальным щупом. Она должна составлять 0,3 мм. Проверка проводится только на холодном двигателе. Помимо регулировки зазоров, техническое обслуживание ГРМ включает в себя проверку плотности прилегания клапанов к седлам и наличия смазки, а так же изношенности уплотнителей, втулок и пр.

Когда нужна регулировка клапанов на тракторе

Если тракторный двигатель эксплуатируется не беспрерывно, клапаны могут прослужить и не потребовать ремонта на протяжении долгого времени. Чтобы не допустить поломки клапана, когда он будет оборван по выточке, необходимо оставлять пары «сухариков» нетронутыми, если осуществляется демонтаж клапанного устройства. Если требуется замена шестеренок, их необходимо вводить в сцепление только так, как это предполагают предусмотренные производителем отметки.

Такой механизм, как декомпрессор, нужен, в первую очередь, для того, чтобы сделать запуск неразогретого двигателя более простым. Кроме того, декомпрессор нужен в случае, когда требуется резкое торможение силовой установки, работающей на дизельном топливе. Данный механизм представляет собой совокупность двух пар управления: ручного и реек, которые соединены с рейкой при помощи шарниров. Рычаги закреплены на вилки жестким образом.

Декомпрессор

Стоит отметить, что процесс регулировки не сложен, однако при правильной эксплуатации трактора его не нужно осуществлять часто. Особенно это касается клапанов Д-144 (двигателей, работающих на дизеле) — они просты в управлении и не требуют сложных манипуляций при ремонте.

Рекомендации по самостоятельной регулировке клапанов трактора Т-40

Фермеры интересуются, как происходит регулировка клапанов Т-40. Распределение газа в сельскохозяйственных машинах Т-40 происходит благодаря механизму, который позволяет производить цикл из четырех этапов в цилиндрах силовой установки.

remont-t40.jpg

Советы специалистов

Есть известные проблемы в подобных механизмах. Зачастую владельцы Т-40 наталкиваются на ситуации с долгим стартом движка, повышенной частотой выхлопов. Главной первопричиной считается отсутствие герметичности клапана и седла. Чтобы устранить поломку, необходимо демонтировать головку, а потом притереть клапан станком. К такой проблеме приводит некорректная установка шестерни мотора.

Для выполнения каких-либо работ с движком необходимо быть аккуратным. Выполнить клапанную регулировку на тракторе Т-40 не составляет труда, поэтому дело сделает любой начинающий мастер. Разработка трактора происходит с учетом починки в сложных условиях поля. Поэтому для ремонтных работ потребуются бережное отношение и четкое соблюдение приложенной схемы.

Трактор Т-40

Трактор Т-40 является транспортом, эксплуатируемым в сельском хозяйстве, транспортной сфере. Он активно используется при пахоте с обработкой саженцев, скашиванием, уборкой сеновала, сбором стогов, снежной расчисткой, бульдозерном и транспортном деле. Он отличается повышенным уровнем проходимости, хорошей маневренностью, регулируемой колеей и просветом. Весь труд выполняет мотор за четыре цикла.

Обеспечением исполнения цикла в 4 такта в моторном цилиндре Т-40 занимается установка газового перераспределения. От корректности его работы зависит моторное функционирование с остальными тракторными механизмами. Для воспрепятствования неполадок двигателя, ремня ГРМ рекомендуется регулировать клапанные механизмы через 15000 километров не прерывающейся двигательной работы. Регулировка клапанов на тракторе Т-40 выполняется как профессионалом, так новичком.

Начинаем сборку

Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.

Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Читайте так же:
Как регулировать сигнал в машине

Проверяем еще раз совпадение меток.

Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

Читать дальше: Как поднять подвеску на машине

Тракторный декомпрессор

Декомпрессор — компактный, но важный механизм, обеспечивающий надежный запуск мотора в холодную погоду после ночной стоянки, а также его быструю остановку. Неполадки в его работе также могут быть связаны с неправильной регулировкой клапанов.

В состав механизма входит комплект рычагов, соединенных с рейкой и валиками, концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов. Таким образом, движение одного механизма влечет за собой движение другого и это важно учитывать при диагностике.

При неполадках в работе декомпрессора следует проверить степень изношенности втулок и целостность коромысел. Только после этого имеет смысл искать проблему в самом механизме.

Порядок зажигания на тракторе Т-40

Очень важным моментом в данном процессе является правильность настройки момента впрыска топлива, для этого:

  • трубку с подачей высокого давления открепить от устройства цилиндра;
  • прикрепить стеклянную часть трубки;
  • сделать так, чтобы при прокрутке коленвала отметка Т совместилась с НТД;
  • снять с креплений насосное оборудование;
  • рычаг подачи топлива должен находиться в положении полной подачи;
  • необходимо вращать коленвал до момента, когда топливо будет подаваться в чистом виде, без пузырьков;
  • удалить топливо из цистерн, зафиксировать момент начала его увеличения;
  • установить крепление насоса в стандартное положение;
  • проверить работу топливной системы.

Порядок работы цилиндров

Последовательность регулирования цилиндров и клапанов выглядит следующим образом: 1-3-4-2.

Видео: как отрегулировать зазоры на переднеприводных Ладах

В общих чертах конструкция газораспределительного механизма и процедура регулировки зазора в клапанах на дизельном двигателе такая же, как и на бензиновом.

Существует мнение, что после установки на двигатель газобаллонного оборудования необходимо изменять в сторону увеличения тепловой зазор в клапанах. Объясняют это более высокой температурой горения газа. На самом деле, этого не требуется. Особенности воспламенения и сгорания газовой смеси в цилиндре учитываются изменением угла зажигания, а процесс наполнения и отвода газов из цилиндра не отличается от такового при работе двигателя на бензине.

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Трактор Т-40: технические характеристики и целевое назначение

Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.

Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации. Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.

Общие характеристики Т-40

Назначение:

  • пахота;
  • обработка полевых культур;
  • кошение;
  • уборка сена, стогование;
  • расчистка снега;
  • бульдозерные и транспортные работы.

Эксплуатационные особенности:

  1. высокая проходимость;
  2. хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
  3. регулируемая колея и просвет;
  4. два вала отбора мощности;
  5. различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.

Механизм газораспределения

Прежде чем выяснить, как выставить зажигание на Т 40 с ТНВД от МТЗ, целесообразно более подробно ознакомиться с устройством газораспределительной системы этой популярной модели трактора. ГРМ агрегата представляет собой специальный узел, предназначенный для формирования оптимальных для работы двигателя условий. К числу наиболее значимых элементов его конструкции целесообразно отметить:

  • распредвал;
  • шестереночный механизм;
  • система клапанов и её привод, включающий пружины, штанги, толкатели, пружины;
  • крепежные элементы.

Важным элементом конструкции трактора, который необходим для его успешного старта в условиях низких температур, представляется декомпрессор. Помимо старта, он активно участвует при необходимости срочной остановки двигателя. Основными элементами его конструкции представляются рычаги, рейки, а также шарниры.

Читайте так же:
Что необходимо чтобы отрегулировать клапана

Шестерни ГРМ
Схема шестерен газораспределительного механизма

Колонка рулевая Т 40

Рулевое управление — один из важнейших механизмов в любом управляемом транспортном средстве. Именно он «отвечает» за поворот направляющих колес и, следовательно, за все маневры трактора. Очень важно следить, чтобы он был исправен и точно реагировал на манипуляции оператора. Рулевое управление трактора Т-40 состоит из нескольких элементов: рулевой колонки и колеса, расположенных в кабине, а также вала и карданных соединений. Для облегчения управления установлен на Т-40 ГУР — гидроусилитель с сошкой.

Конструкция рулевой колонки

Рулевая колонка трактора Т 40 состоит из следующих элементов:

  • сошка;
  • кронштейн;
  • гидроусилитель (расположен под капотом в передней части трактора);
  • клин;
  • кардан;
  • вал кардана;
  • стойка рулевого управления;
  • вал;
  • рулевое колесо;
  • гайка;
  • пружинная шайба.

Пружинные шайбы оказывают нагрузку на направляющие колеса. При вращении рулевого колеса в полости поршня растет давление. Для предотвращения чрезмерного сжатия пружин предусмотрены упоры. Во время поворота гайка воздействуете на пружинную шайбу, что приводит к увеличению усилия на рулевом колесе.

Гидроусилитель на Т-40 состоит из корпуса, поршня, винта, распределительного устройства, вала сошки, передней и задней крышек. Схема ГУР Т 40 представлена в любом устройстве по эксплуатации.

Т 40 ГУР

ГУР трактора Т 40

Принцип действия:

  1. Водитель вращает рулевое колесо, тем самым формируя крутящий момент.
  2. С рулевого колеса вращение передается на вал рулевого управления и далее на карданы и их валы.
  3. Гидроусилитель руля Т 40 воспринимает вращение и усиливает его, поворачивая вал с сошкой в надлежащую сторону.
  4. Т-40 комплектуется гидроусилителем поршневого типа. Смазка гидроусилителя выполняется через дроссельное отверстие золотника клапана. При работе трактора поток масла направляется к гидроусилителю и к раздельно-агрегатной гидросистеме. Для этого установлен специальный клапан потока. Если давление в ГУР повышается, золотник перемещается вниз, что усиливает поток масла.
  5. При создании нагрузки в навесной системе золотник смещается вверх, тем самым уменьшая поток масла к гидроусилителю.

Ремонт ГУР

Ремонт гидроусилителя — сложная процедура. Не случайно на новых тракторах клапан ГУРа снабжают пломбой — вмешательство может привести к серьезным поломкам. Однако на старых тракторах ремонт, как правило, выполняется ремонт своими руками ГУР Т 40. Перед началом регулировки клапана необходимо отрегулировать давление масла в системе. Для этого нужно подсоединить к нагнетательному шлангу манометр. Отвернув контргайку, запустить двигатель на наибольших оборотах коленвала. Давление масла регулируется поворотами сошки. Затем важно проверить люфт руля. Максимальный показатель при работающем двигателе и гидронасосе — 20°. Если есть отклонения, их нужно устранить, подтянув соединения вала и сошки. Кроме того, необходимо внимательно осмотреть место зацепа сектора вала с зубьями и, если они разрушены, заменить.

Еще одна важная процедура — регулировка бокового зазора и зацепа зубьев вала. Производится в несколько этапов:

  1. Отвернуть гайку и контргайку.
  2. Завинчиваем винт в крышку на два оборота.
  3. Затянуть контргайку и колпачок.

Разборка и сборка рулевого управления

В отличие от разбора ГУРа, ремонт колонки доступен начинающим механикам. Для разборки поршня следует утопить штифт в задней гайке, после чего станет возможно отвернуть и снять гайку с пружинной шайбой. Затем нужно вытолкнуть винт гидроусилителя и вынуть золотник. Собирают узел в обратной последовательности. Предварительно все детали промывают в чистом дизельном топливе, а золотник смазывают моторным маслом. Перед началом работы рекомендуется ознакомиться с инструкцией и посмотреть обучающие видеоролики.

Правила установки

Многие владельцы тракторов, разобрав узел, принимают решение переделать его под насос-дозатор. Это дополнительно облегчает управление. Установка сдвоенного насоса позволяет отдельно подключить навеску трактора, отдельно — гидроцилиндр и дозатор руля.

Гидроусилитель руля т 40

Схема ГУР трактора Т 40

Сложность подобной переделки заключается в том, что стандартизированных кронштейнов крепления насос-дозатора и гидроцилиндра на сегодняшний день не существует. Как правило, дозатор ставят ближе к кабине, в месте выхода кардана рулевого вала. Потребуется изготовить самодельный кронштейн и приварить его над четвертым цилиндром. В таком случае будет удобно подсоединить рукава с фитингами под 90 градусов.

Регулировка

Проверка и регулировка узла выполняется каждые 100 моточасов. Необходимо осмотреть все детали и механизмы на наличие дефектов. Проверяют:

  • надежность резьбовых соединений;
  • общее состоянии колонки;
  • наличие трещин, сколов, ржавчины.

Одновременно проводится смазка. Рекомендуемые смазочные материалы перечислены в руководстве по эксплуатации. Например, крестовины карданов смазывают путем нагнетания солидола ручным шприцем до образованию смазки на зазорах.

Обслуживание ГУР

Техническое обслуживание гидроусилителя сводится к обслуживание гидросистемы и включает в себя:

  • проверку уплотнений и соединений на подтекания масла;
  • контроль уровня масла в бачке и, при необходимости, доливку по меткам;
  • промывку фильтров.
Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую рейку на шансе

Мелкие поломки устраняются сразу при обнаружении. При выявлении крупных поломок проще купить ГУР на Т 40 и заменить узел целиком.

Заключение

Универсальный колесный трактор Т-40 является одной из самых эффективных и надежных машин, которые непосредственно используются в сельском хозяйстве. Благодаря своим техническим характеристикам, а также продуманному дизайну трактор Т-40 характеризуется повышенной проходимостью, простотой маневрирования и управления, а также долговечностью и высоким качеством. Следование инструкции и советам опытных механиков защитят трактор от поломок, а водителей — от простоя и трудоемкого ремонта. Ремонт и обслуживание главного управляющего механизма обеспечат работоспособность это важного узла — ведь эффективность работы трактора во многом зависит от точности управления.

Трехходовой клапан для отопления с терморегулятором

Трехходовой клапан для отопления регулирует поток теплоносителя. Это возможно двумя способами: тепловые потоки прямой и обратной линий отопления (подачи и обратки) смешиваются, как результат температура потока уменьшается. И второй – поток разделяется, часть его с подачи сбрасывается в обратку.

трехгодовой клапан отопления

Что из себя представляет трехходовой клапан

Трехходовой клапан для отопления с терморегулятором внешне выглядит как латунный тройник (иногда стальной или чугунный). Но работает иначе. Внутри него находится специальный терморегулирующий механизм. По устройству механизма различают два типа подобного механизма: поворотный и седельный.

клапан

В первом за счёт поднятия штока открываются патрубки, холодный с горячим потоки перемешиваются, общая температура выходящей жидкости снижается.

В основе другого (поворотного) – вращение сферической формы. Пространство между патрубками открывается полностью или частично поворотом шара с проёмом (напоминая шаровой кран).

Схема работы клапана с седельным механизмом:

клапан с седельным механизмом

С седельным исполнительным механизмом

Конус (3), закреплённый на штоке (4) перекрывает седло (5).

Различающиеся по исполнительному механизму клапаны могут быть двух типов: разделительными и смесительными.

Смесительный клапан (СК) на один выход имеет два входа. Основное применение – для тёплых полов. На входы приходят разнотемпературные потоки, которые, смешиваясь, выравнивают температуру до задаваемого уровня.

Разделительный клапан (РК) имеет обратную ситуацию: на один вход приходится два выхода. Поток разделяется клапаном на два различных направления.

принцип работы клапана

Различия связаны с количеством шариков: один – в СК, в РК – два. Они встроены в выходные патрубки. Сколько выходов – столько и шаровых клапанов. Движение воды указано стрелками.

СК используются больше в отопительных линиях. Разделительные – для ГВС. Один разделённый поток будет иметь постоянный тепловой режим (здесь важно качество жидкости), во втором потоке режим может меняться (важно только количество).

Регулировка штока позволяет достичь в постоянном контуре необходимую температуру. Переменный же контур может полностью перекрываться.

Принцип работы клапана в системе отопления

Поток приходит в устройство слева. Он постепенно нагревается, с какого-то момента начинается расширение специальной жидкости в термоголовке. Что, в конечном счёте, приводит к опусканию штока с открыванием патрубка внизу для менее горячей воды из обратной линии отопления. Она смешивается с горячей водой приточки. На тёплые полы уже идёт менее горячий поток. Термоэлемент сжимается, шток опускается.

работа с теплыми полами

Пока теплоноситель нагревается, шток продолжает опускаться. Может опуститься до самого низа, прекратив поступление горячей воды, максимально открыв патрубок с тёплой. Это продолжится до момента охлаждения теплоносителя до необходимого уровня. Тогда откроется верхний клапан и опять пойдёт горячая вода из приточки.

Предназначение устройства

Даже при точном тепловом расчёте при проектировании домов микрорайона в квартире может появляться избыток тепла за счёт внешних факторов: жаркого солнца, сильного ветра, купленных хозяевами бытовых приборов, выделяющих тепло. Нет возможности для отдельных квартир уменьшить температуру теплоносителя, так как у простых котлов слабым местом является теплообменник, не выдерживающий низкую температуру. Нужен другой тип котла – конденсационный, но он существенно дороже. При наличии простого котла можно уменьшить количество горячей воды к радиатору.

Для чего и предусмотрен в подключение трехходовой клапан отопления.

Конкретные случаи использования трёхходового клапана:

  • Обогрев полов (тёплые полы). На два входа клапана подаётся соответственно обратка и подача. Через выход идёт перемешанный (охлаждённый) поток. На остальном контуре это никак не отражается.
  • Поддержание температуры в обратке. Котёл работает нормально, пока вода, приходящая в него, не холоднее выходящей больше, чем на 60 0 . Для этого вода из подачи разделяется, и часть её направляется в обратку для её подогрева.
  • Чтоб не собирался конденсат. Вода в теплообменнике не должна пройти точку росы. Поэтому она охлаждается.
  • Чтобы котёл не перегревался. Достигается аналогичным охлаждением.
  • Совместная работа бойлера с котлом — терморегулятор клапана срабатывает, когда вода в бойлере охлаждается ниже заданного уровня, механизм открывается.
  • Если нужен байпас — параллельный путь, то проще всего задействовать клапан.
Читайте так же:
Механизм регулировки спинки сидения ланос

Как выбрать трехходовой клапан терморегулятором

Существует несколько критериев выбора:

  • по способу регулировки температуры;
  • по пропускной способности;
  • по материалу.

По способу регулирования температуры

Есть ручные трехходовые клапаны:

ручные трехгодовые клапаны

Шток подсоединён к ручке или вентилю, которые выставляют на отметки, задающие температуру. Самый дешёвый и надёжный вариант, но сам реагировать на меняющуюся внешнюю среду не может, необходимо вмешательство человека.

В термостатических клапанах за регулировку t отвечает встроенный терморегулятор.

термостатические клапана

Его настраивают, далее он сам связывает положение штока с температурой проходящего потока. Принцип действия основан на специальной жидкости или газе, меняющих объём при малейшем изменении температуры. При повышении последней они увеличивают размеры и толкают шток.

Термостатические клапаны делятся на механические и электронные. Два их главных преимущества перед ручными клапанами: автоматическое отслеживание установленнойtи одинаковая прогретость воды во всей системе. Но гораздо дороже.

Самые точные регуляторы – электронные, с электроприводом. От термостата сигнал попадает на контроллер, который двигает шток по вертикали.

Для жилых домов и прочих случаев, не требующих особой точности терморегулировки, оптимальным считается более простой термостатический клапан – механический.

Материал изготовления

Силуминовые устройства лучше исключить из рассмотрения, слишком материал (низкопрочный сплав алюминия с кремнием) плох.

Чёрная сталь — изделия из неё отличаются прочностью и не дороги, но ржавеют. А хромированные или никелированные – значительно дороже. То же и с нержавейкой.

Чугун — прочный, по сути вечный, не боится коррозии, но хрупкий, может треснуть от резкого перепада температур. Область применения – с твёрдотопливными котлами.

Латунь и бронза — тоже всем хороши, но к промышленным условиям (tдо 200 0 С) не подходят. Зато для бытовых нужд подходят лучше остальных. В основном используется латунь, так как бронза дороже.

Пропускная способность

У клапана она должна немного превосходить расчётную способность общей системы отопления. При прохождении через контур 2 м 3 /час нужен клапан на 2,5 м 3 /час. Но влияет и состояние клапана – насколько он открыт или закрыт. Идеальной считается стократная разница потоков при этом. Но достаточно отношений 50:1 и даже 30:1.

Функциональные особенности

Аналогом является двухходовой клапан. Тоже считается запорной арматурой. Но трехходовой работает принципиально иначе. Постоянный поток не перекрывается полностью.

А вот с переменным потоком это вполне возможно. Благодаря таким особенностям и возможно регулировать расход/давление.

Из двух двухходовых клапанов можно получить один трёхходовой, если соединить их реверсно, то есть при закрытии одного должен открываться другой.

Популярные производители клапанов

производители

Установка трехходовых клапанов в системе отопления

Монтаж смесительного клапана

При монтаже СВ следует соблюдать несколько правил:

  1. Следовать стрелкам на вентиле, показывающим направление потока. Также необходимо знать обозначения направлений: А – прямое, В – перпендикулярное, АВ – общий вход/выход.
  2. Учитывать существование двух трехходовых моделей:
  • симметричные;
  • ассиметричные.

У симметричных потоки приходят с боковых торцов. На выходе через центральный торец поток уже смешанный. В случае ассиметричных – более тёплый поток поступает с торца, а тот, что холоднее – снизу. Выход уже смешанного потока – через второй торец.

3. Производить подключение клапана термоголовкой (приводом) вверх.

Врезка

Варианты врезки СК зависят от компоновки системы отопления.

  1. Излишний нагрев теплоносителя в обратной линии отопления приводит к избыточному давлению в системе. Оно устраняется монтированием перемычки (к входу В).

врезка

Соединённые вершинами синие треугольники обозначают насос, благодаря которому происходит циркуляция воды в системе.

В автономных системах отопления клапан обычно присоединяется к котлу. Тогда врезается балансировочный клапан (синим цветом на схеме).

  1. При возможности перепуска теплоносителя в обратку (обычно при автономной котельной) смесительный клапан выполняет и разделительные функции. Тогда врезается ещё один балансировочный клапан (ко входу В трёхходового клапана).

монтаж клапана

Монтаж разделительного клапана

Разделительный клапан используется при необходимости снизить температуру теплоносителя из источника. После разделения потока теплоноситель попадает к потребителю без перегрева.

Такая ситуация требует наличия насоса.

Рекомендации

Обязательные правила при монтаже любого трёхходового клапана:

  • Обязательна установка манометров с обеих сторон клапана;
  • перед устройством монтируется фильтр, чтобы защитить от всяких примесей;
  • корпус устройства не нагружен;
  • перед клапаном врезать приспособления, снижающие избыточное давление;
  • клапан не располагают над приводом;
  • с обеих сторон устройства выдерживать прямые участки, если это рекомендовано производителем.

Схемы расположения

  1. Простейшая схема с твёрдотопливным котлом:

Трёхходовой клапан в такой схеме отопления защищает от конденсата и перегрева, поддерживает температуру в контуре.

Балансировка теплых полов, как настроить коллектор

Настройка теплого пола вызывает вопросы потому, что много вариаций конструкций гидравлики. Встречаются сложные коллектора с расходометрами, а есть и самодельные, сваренные из полипропилена… Известны несколько методов приемлемой настройки теплого пола, самый простейший из которых — с помощью балансировочного вентиля, руководствуясь субъективными ощущениями «горячая или не горячая» труба, «нормальная или ненормальная» температура теплого пола.

Читайте так же:
Как регулировать клапана мотоблок урал

Но обычный подход заключается в другом, — каждый контур теплого пола настраивается по ротаметру в соответствии с расчетным расходом теплоносителя.

Но как настроить сам коллектор теплого пола? Многие коллектора оснащены двухходовыми клапаноми с термоголовкой, а также байпасом между подачей и обраткой, который снабжен настроечным клапаном, его нужно балансировать… Могут встретится коллектора с трехходовым клапаном, или другими вариантами…

Работа трехходового клапана

Трехходовой клапан смешивает два входящих в него потока, друга разновидность – разделяет их. Соотношение потоков и температура на выходе зависит от положения тарелки. Это регулируется утапливанием штока, на который в свою очередь надавливает термоголовка.

трехходовой клапан

Используются термоголовки с выносным датчиком, устанавливаемым на трубопровод, управляемые по температуре получаемого потока.

Таким образом, установив на входе в коллектор трехходовой клапан, мы может поддерживать в теплых полах нужную температуру теплоносителя, чаще 35 — 45 град. Настройка по температуре чаще заключается лишь в выставлении значений на термоголовке. Балансировать сам коллектор не нужно, только контура.

Схема гидравлики коллектора

Почему предпочитают двухходовые клапаны, а не трехходовые

В схеме с трехходовым клапаном температура теплоносителя будет слишком остро зависеть от положения тарелки клапана. Неточности в работе механизмов приводят к значительным ненужным результатам. Схема оказывается не столь надежной, как с двухходовым клапананом и байпасом.

Как работает коллектор с двухходовым клапаном

Двухходовой клапан регулирует расход «больше-меньше» в зависимости от утапливания штока термоголовкой. Устанавливается на входе в коллектор со стороны подачи и регулирует долю горячего теплоносителя, поступающего в коллектор, по сравнению с тем, что идет с обратки на подачу через байпас.

работает двухходовой клапан

Но эта система нуждается в предварительной настройке соотношения потоков через байпас и через открытый двухходовой клапан. Байпас же снабжается настроечным клапаном под шестигранный ключ. Его нужно настроить, но как правильно?

Или же на байпасе устанавливается двигатель, а настройка заложена в обратке коллектора. В общем нужно сделать предустановку количества с обратки теплого пола, по отношению к тому что идет с подачи от котла.

Как устроен коллектор

Какие термоголовки использовать, с какой температурой

Используемые термоголовки должны соответствовать температурному режиму теплых полов. Термоголовки имеют довольно узкие пределы регулировки температуры, например «40 – 70 град», или «50 – 80 град», поэтому их нужно правильно выбрать.

Наиболее подходящими остаются «20 – 50 градусов». Низкая граница в 20 градусов понадобится в спортивных комнатах, а также нередко летом для подогрева «ледяного» плиточного пола, но воздух при этом нагреваться не будет. Возможно также применение механизма с предустановкой «30 – 60 градусов» в системах частных домов.

Как настроить, отбалансировать коллектор с двухходовым клапаном

Сперва делается настройка расхода теплоносителя в каждом контуре с помощью ротаметров в соответствии с расчетом. При этом двухходовой клапан на входе полностью перекрывается, а кран на байпасе (подача с обратки) открывается, – жидкость циркулирует только по контуру теплого пола через байпас.

Регулировка ротаметров

После настройки контуров, двухходовой клапан полностью открывается, а вентиль на байпасе постепенно прикрывается. Как только тарелки на ротаметрах сдвинутся, — общий расход через контура начнет уменьшаться, – значит «Готово», система первично отбалансирована «по гидравлике» и работоспособна. Значит данная схема стала «чувствительной» к сопротивлению обратки.

Готовый коллектор с клапаном

Окончательная балансировка коллектора «По температуре» проводится после укладки стяжки и разогрева теплого пола в течении суток в номинальный режим. На вход коллектора от котла подается +50 градусов, а после байпаса на гребенке подачи должно быть +45 градусов. Если там температура больше, то клапан на байпас открывают (добавляется холод), если меньше, то закрывают. Но, чаще первоначальная настройка «по гидравлике» в особых корректировках не нуждается.

Где устанавливаются ротаметры — на подаче или на обратке?

Существуют два вида ротаметров, – или для подачи, или для обратки. Например, ротаметры для обратки отличают тем, что в нормальном положении тарелка утоплена вниз, а подходящая из контура (снизу) жидкость приподнимает тарелку.

У механизмов для подачи наоборот – без нагрузки тарелка находится вверху колбы, а жидкость идущая с коллектора будет ее опускать вниз.

Перепутать установку ротаметров, – значит запереть контуры, так как жидкость будет прижимать тарелки к седлу, система работать не будет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector