Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели для мотоблоков и культиваторов — технические характеристики, руководства пользователя

Двигатели для мотоблоков и культиваторов — технические характеристики, руководства пользователя

Двигатель внутреннего сгорания ДМ-1К отечественного производства предназначен для многоцелевого использования (для установки на мотоблоки, мотокультиваторы; минитракторы; малоразмерные суда; деревообрабатывающие станки; насосные, кормодробильные установки).

Двигатель удобен и прост в эксплуатации. Работа с двигателем не требует специальной подготовки оператора. Для контроля, регулирования (настройки) систем двигателя, выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту не требуется специальных средств измерений, испытательного и другого оборудования, инструмента и приспособлений.

Производитель двигателя ДМ-1К ОАО Нева (Красный Октябрь). Данный двигатель российского производства в различных модификациях устанавливался на мотоблоки Нева.

Срок службы Вашего двигателя значительно увеличится, если строго соблюдать все правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения, указанные в руководстве пользователя двигателя для мотоблока:

Технические характеристики двигателя для мотоблока ДМ-1К

Из характеристик отличие двигателей только в виде применяемого топлива и следовательно в мощности , при более подробном изучении инструкций по эксплуатации ДМ-1К находим еще одно существенное отличие, это используемая головка цилиндра. Использование различных головок определяет степень сжатия топлива. Рабочий объем цилиндра определяется как произведение величины хода поршня на площадь цилиндра.

Двигатели ДМ1К и ДМ1К-7,5 выпускаются в различных вариантах исполнения (модификациях)

При изучении каталога запчастей двигателя (см. ниже) находим еще интересный пункт: кольцо поршневое компрессионное верхнее, кольцо поршневое компрессионное нижнее, кольцо поршневое маслосъемное — комплект поршневых колец (взаимозаменяем с поршневыми кольцами ВАЗ 2101)

Моторное масло в двигатель ДМ-1К для мотоблоков НЕВА

Моторное масло классифицируется по двум параметрам: вязкость и качество.

Стандарт SAE классифицирует вязкость масел в условных единицах от 0 до 100.

– летнее (например, 30, для использования при температурах воздуха выше плюс 4 0 C)

– зимнее, (в обозначении вязкости масла есть буква «W», например, 10W30), для использования при температурах ниже плюс 4 0 С.

Стандарт API классифицирует качество масла по эксплуатационным свойствам для бензиновых двигателей как: SA, SB, SC, SF, SG, SH, SJ.

Первая буква S обозначает, что данное масло применяется ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.

Начальная буква С обозначает масла для дизельных двигателей.

Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD.

Во всех случаях, чем БЛИЖЕ ВТОРАЯ БУКВА К НАЧАЛУ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА, тем НИЖЕ эксплуатационные свойства масла.

Выбирайте класс вязкости масла (летнее или зимнее) в зависимости от температуры окружающего воздуха при эксплуатации мотоблока (см. таблицу).

Рекомендуемая вязкость масла по SAE для двигателя ДМ-1К

Предприятие — изготовитель двигателя рекомендует использовать широко известные моторные масла:

ЛУКОЙЛ – СТАНДАРТ SAE 10W30 API SF/CC

RAVENOL SAE 30 API CD/SF

Следует помнить:

– применение загущенных сортов масел (10W30 и т.п.) при температурах выше плюс 4 0 С приведет к повышенному расходу масла. В этих случаях следует БОЛЕЕ ЧАСТО проверять уровень масла в картере. Снижение уровня ниже нормы может привести к выходу двигателя из строя.

– применение масла SAE 30 при температурах ниже, чем минус 4 0 С, приведет к затрудненному запуску двигателя (особенно холодного) и возможному повреждению зеркала цилиндра из-за недостаточной смазки.

Для выявления причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя необходимо вывернуть свечу зажигания и проверить
ее состояние:

— если электроды и нижняя часть корпуса свечи зажигания покрыты черным, влажным маслянистым нагаром, то это свидетельствует об износе гильзы цилиндра и (или) поршневых колец двигателя, или об повышенном уровне масла в картере двигателя;

— сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или на небольших оборотах и малой нагрузки;

— если электроды свечи чистые, сухие, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления — это означает, что установлено слишком раннее зажигание.

Последовательность работ по выявлению причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя:

— проверить состояние тяг и рычагов управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора, надежность их подсоединения и наличие зазора (1.5 — 2.0 мм) между подвижными и неподвижными элементами при их перемещении во всем рабочем диапазоне;

— перепроверить топливную систему

— качество и наличие достаточного количества топлива в топливном баке;

— поступление топлива из топливного бака к карбюратору нажатием на его утопитель до подтекания топлива через дренажное отверстие;

— чистоту суфлирующего отверстия в пробке заливной горловины топливного бака;

— проверить состояние и чистоту фильтроэлементов воздушного фильтра:

— проверить состояние свечи зажигания;

— проверить качество искрообразования на свече зажигания;

— проверить систему зажигания;

Отрегулировать карбюратор двигателя ДМ-1К в следующей последовательности:

а) до запуска двигателя завернуть винт 8 рис. 4.3 корректировки состава топливной смеси холостого хода, затем отвернуть его на полтора оборота;

б) запустить и прогреть двигатель;

в) вращая винт 5 упора дроссельной заслонки, установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;

г) винтом 8 установить максимальные (на слух), но устойчивые обороты двигателя и от этого положения завернуть его на одну четверть оборота;

е) винтом 5 вновь установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;

з) повторить операции по п. г. и п. е и добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах;

и) вывести двигатель на режим — если двигатель работает с перебоями или глохнет, то винт 8 завернуть еще на одну четвертую часть оборота и повторить операции по п. г. ип.е.;

— отрегулировать положение рычага центробежного регулятора в следующей последовательности:

а) ослабить винт крепления рычага регулятора;

б) отверткой повернуть рычаг центробежного регулятора 5 рис. 4.1 по часовой стрелке до упора (угол поворота рычага будет небольшим);

в) повернуть рычаг регулятора 6 рис.4.1 по часовой стрелке на угол, при котором будет полностью открыта дроссельная заслонка карбюратора — рычаг дроссельной заслонки 6 рис. 4.3 упрется в корпус карбюратора;

г) затянуть винт крепления рычага регулятора.

Карбюратор К-45 (рис 4.3)

Периодичность технического обслуживания двигателя ДМ-1К

Порядок и периодичность технического ухода подробно изложены в Руководстве по эксплуатации двигателя ДМ1К.

Читайте так же:
Регулировка клапана унитаза cersanit

— перед началом работы проверяйте надежность затяжки резьбовых соединений на двигателе и мотоблоке;

— регулярно очищайте ребра и поверхности охлаждения головки цилиндра, кожуха вентилятора,

защитную решетку и зону вокруг глушителя от остатков травы, мусора и слоев пыли;

— ежедневно проверяйте уровень масла;

полная замена масла в картере двигателя – после первых 5-ти часов, и далее, через каждые 25 час.;

Замену масла производите, когда двигатель прогрет.

СОБЛЮДАЙТЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по применению марки моторного масла для соответствующих температурных условий работы мотоблока. Вовремя производите замены масел.

Рекомендации по использованию топлива двигателя ДМ-1К

Используйте чистый, свежий неэтилированный бензин со сроком хранения не более 30 дней. Не смешивайте топливо с маслом.

Не рекомендуется заливать бензин под верхнюю стенку бака. Следует оставлять некоторое свободное пространство над топливом, необходимое для обеспечения дополнительного объема при расширении бензина, что возможно при работе мотоблока в условиях высоких положительных температур наружного воздуха.

Приведенные каталоги содержат рекомендации по выбору масла для двигателя, рекомендации по ремонту, данные регулировок, периодичность технического обслуживания, технику безопасности.

Смотрите так же: двигатель для мотоблока ДМ-1 — руководство по эксплуатации — ОАО Калужский двигатель

Инструкция по сборке, эксплуатации и ремонту мотоблока НЕВА МБ-2

Мотоблок, под известным сельскому труженику логотипом «Нева», относится к разряду малогабаритной сельскохозяйственной техники, выпускаемой на заводе «Красный Октябрь» в Санкт – Петербурге. В действительности данная марка минитрактора огородникам и садоводам любителям является не новой. «Нева» был включен в серийное производство еще в средине 80-х годов. Мотоблок этой марки стал «пионером» на отечественном рынке малой техники для сельской местности. На протяжении всего этого времени до наших дней данная модель только модернизировалась и совершенствовалась.

Фото: Прицепное устройство для мотоблока с плугом

Прицепное устройство для мотоблока с плугом

Устройство мотоблока

Сегодня ни для кого не будет секретом, что агрегат МБ 2 является самой популярной техникой среди любителей сельского труда и пользуется огромным спросом. Мотоблок этой линии выпускается нескольких модификаций, отличающихся друг от друга маркой двигателя. К ним относятся:

  • модель с индексом 2К, оборудованная мотором от отечественного производителя с большим ресурсом эксплуатации и довольно небольшой ценой;
  • «Нева» с обозначением 2Б – мини — трактор оснащен двигателем импортного изготовления, в основном от компаний Briggs&amp и Stratton;
  • модификация 2С, оснащенная профессиональными элементами для обработки земельных шаров от производителя EX Robin Subaru.

Мотор выбирается исходя из объема работ или размера земельного участка, который будет обрабатывать мотоблок. Обычно, данный агрегат приспособлен без особенных усилий работать на 10 – 15 сотках земли. Для эксплуатации на больших площадях необходимо покупать МБ 2 с двигателем мощностью 9 лошадиных сил.


Конструкция мини — трактора марки «Нева» состоит из следующих основных узлов:

  • Редуктора шестеренчатого цепного типа. Данный элемент находится в специальном чехле, сделанного из алюминиевого сплава. Основное предназначение редуктора – это обеспечение скоростными режимами. Агрегат имеет 4 передачи вперед и 2 заднего хода. Максимальная скорость равняется 12 км/час, что делает его в процессе эксплуатации отличным перевозчиком грузов.
  • Мотор со стартером для запуска мини — трактора в работу.
  • Несущая рамная конструкция. Она имеет спереди сзади специальное устройство для крепления и установки навесных элементов для исполнения работы.
  • Устройство рулевого управления. На нем расположены специальные рычаги, для управления трактором в процессе эксплуатации.
  • Передача клиноременного вида. Устройство выполняет функцию трансмиссии узла сцепления и состоит из шкива, специального рычага и клинового ремня.

Стоит отметить, что самая тяжелая модификация мотоблока весит 98 килограмм. Это указывает на компактность агрегата, благодаря которой его можно доставлять к пункту назначения в багажнике легкового авто.

Фото: нева МБ-2Б

Фото: Мотоблок Нева МБ-2H

Фото: Нева МБ-2С

Фото: Мотоблок с навесным оборудованием - фрезы

Фото: Мотоблок с Адаптером сиденьем

Фото: Нева в работе

Характеристики МБ 2 и МБ 2К

«Нева» модификации МБ 2 с индексом К используется для обработки разных типов грунтов. Он отлично подойдет, если требуется выполнять работы на так называемых тяжелых почвах в виде целины. Самое удивительное, что данный агрегат подлежит эксплуатации в зимнее время. Для работы в этот период года необходимо применять масло серии SAE 10W20.

МБ 2 с приставкой К может исполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ, таких как вспашка почвы, культивация, посадка семян картофеля и других культур, окучивание, прополка междурядий и уборка урожая. Эти манипуляции «Нева» может выполнять с помощью богатого выбора навесного оборудования, а также заложенным производителем ресурсов. Технические возможности модели МБ 2 с буквой К выглядят в следующем порядке:

  1. Заправка агрегата производится бензином.
  2. Оборудован мотором отечественного исполнения ДМ – 1К. Двигатель 4-х тактный и имеет один цилиндр.
  3. Мощность аппарата составляет 7,5 лошадиных сил.
  4. Объем мотора равняется 317м3.
  5. Пусковое устройство двигателя имеет ручной тип.
  6. Охлаждается с помощью воздуха и жидкости.
  7. Емкость для бензина равняется 2,9 литров.
  8. Установлен шестеренчатый цепной редуктор.
  9. Расход топлива на максимальном режиме эксплуатации составляет 2,8 литров в час.
  10. Захват при выполнении культивации равняется 160 см.
  11. Глубина культивируемой почвы составляет 15 – 25 см.
  12. Габариты трактора находятся в таком соотношении – длинна – 1740 мм; высота – 1300 мм; ширина – 650 мм.


Характеристики, относящиеся к модификации МБ 2 можно сформулировать следующим образом:

  1. Максимальный захват рабочей зоны составляет 120 см.
  2. Глубина обработки грунта равняется 20 см.
  3. Скорость культивации – 12 соток за 1 час.
  4. Емкость для топлива равняется 3,6 литра.
  5. Расход топлива при максимальном режиме эксплуатации составляет примерно 1,6 литра в час.
  6. 4-х тактный одноцилиндровый мотор, на котором расположен стартер ручного типа.
  7. Охлаждение узлов выполняется с помощью воздушной системы.
  8. Оборудование работает от вращения, передаваемого от редуктора через трех ручьевой шкив.

Инструкция к сборке

Фото: Прицеп для агрегата

Прицеп для агрегата

Исходя из практики «Нева» поступает в продажу в собранном виде. Но купив данную машину для своего приусадебного хозяйства, владелец сталкивается с вопросом регулировки основных узлов. Это позволяет подготовить агрегат к полноценной работе, максимально используя характеристики.

Читайте так же:
Регулировка холостых оборотов гранд витара

Самым основным в данном процессе является регулировка двигателя и топливной системы. Как указывает инструкция, уровень бензина, поступающего в поплавковую камеру карбюратора мотоблока, требуется регулировать с помощью специального язычкового приспособления. Его можно отжимать или поджимать. Такой процесс позволяет правильно настроить работу карбюратора, от чего зависит на 90% правильная работа всего мотора.

Чтобы двигатель работал с минимальными перебоями, необходимо произвести настройку клапанной системы. Для этого, как подсказывает инструкция, требуется выполнить разборку карбюратора и открутить все винтовые соединения верхнего и нижнего корпуса и сделать чистку всех элементов карбюратора. После этого можно приступать к настройке клапанов мотора мотоблока. Сначала нужно до упора вкрутить регулировочные винты газа до максимального предела. Затем их требуется на полтора оборота открутить и произвести запуск двигателя.

Мотор перед регулировкой клапанной системы нужно прогреть на протяжении 5 минут. После чего рычаг газа нужно выставить в самое нижнее положение, сто поддерживает устойчивые обороты. Далее нужно настроить мотор на устойчивые минимальные обороты, когда двигатель работает без перебоев, то есть устойчиво.

Инструкция к эксплуатации

В действительности «Нева» идеально работает, если постоянно соблюдаются следующие действия:

  • При установке культивирующего приспособления ножи должны быть направлены по ходу движения.
  • Когда колеса в процессе работы буксуют, то нужно устанавливать дополнительные грузы.
  • Нужно следить за качеством и чистотой топлива.
  • Когда запускается холодное устройство в работу, требуется закрыть подачу воздуха с помощью специальной задвижки. При нагретом моторе данный элемент закрывать не нужно.
  • После пуска нужно РУД установить на позицию ХХ и прогревать двигатель в течение 3-х минут. Когда выполняется прогрев мотора устанавливать максимальные обороты строго запрещено.
  • Надо следить, чтобы масло не попадало на воздушный фильтрующий элемент.

Вся нужная информация на устройство полностью содержится в инструкции по эксплуатации, которую надо детально прочитать. Это позволит избежать множества неисправностей.

Инструкция к ремонту

Фото: Ремонт редуктора

Ремонт редуктора

«Нева», как и любой другой механизм может подвергаться различным техничным неисправностям. При их возникновении некоторые узлы подлежат ремонту, а иные просто замене. В той и другой ситуации требуется иметь определенные навыки, что помогут устранить поломку. Особенно такое правило касается редуктора, являющегося основным механизмом в рассматриваемой машине.

К неисправностям редукторного узла относятся:

  • Течь масла по валу. Требуется снять крышку редуктора и заменить манжетный вкладыш.
  • При торможении редуктора, необходимо заменить сломанную цепь.

В действительности больших требований к эксплуатации рассматриваемая марка мини — трактора не требует. Благодаря простому устройству машина пользуется спросом в нашем государстве и за его пределами. Широкая сеть центров по обслуживанию помогает владельцам быстро восстанавливать работоспособность узлов по доступным ценам.

Регулировка клапанов,двигатель Субару, мотоблок НЕВА.

Александр. Здравия! Подскажите пожалуйста куда лезть в кайман (субару 17 двиг), глохнет газу даешь и хлопки из глушака и карбюратора? Свечи и бенз хорошие!

Черная сеча(нагар) , бывает лягает когда заводишь ,хлопки в глушитель , двигатель греется ,посмотрите клапана .

Открыл клапанную крышку, ничего не показал по сути, закрыл крышку, и очень конечно интересно про герметик было!

Ну хоть что-то для вас понятно.

Дядя. Ты олень. Разбирай дальше- отмывай нагар на поршне и крышке, и на клапанах.
Смотри не упусти верхний успокоитель цепи, а то придётся боковую крышку двигла, откручивать, на ней прокладки нет, она на герметике.
При обратной зборке- пользуйся фиксатором резьбы.
И, тут я придержу пасатижами- это дилетанство.)))
Неужели нет хотябы маленького развадного ключа?

Приветствую! У меня тоже мотоблок нева с субаррвским движком не разу не лазил в движок на холодную немного плавают обороты немного прогреется как бы выравниваются но небольшие хлопки в глушитель имеется что посоветуете ? Может настройки какие нибудь стоит провести и тд чистка карбюратора и тд

@Alexander Zybanov region152 если в баке оставляете на зиму там осадок не остаётся ? А в карбюраторе остаётся да за зимний просстой

@Ranya Ranya А вы попробуйте оставить бензин на месяц и увидите какой осадок. А то что бензин портится от времени , я скажу просто — это ложь -пизд..жь и провокация. На зиму специально наливаю полный бак а весной чудесно движок работает. Масло в зиму в двигателе стараюсь поменять, с редуктором ничего ни делаю. Меняю раз в три сезона масло. Никакого конденсата там нет.

@Alexander Zybanov region152 а почему так надо делать? Оычно говорят вот бензин хранить не надо он стареет и тд нужно свежее и тд по поводу консервации на зиму что нужно и чтт вы сами лично делаете как консервируете? У меня стоит в гараже неотаплевыемый масло в движке меняю весной только прлучается со старым маслом стоит зимует это правильно нет какие нибудь последствия есть нет? В редукторе тоже ничего там не накапливается типо конденсата и тд чтоб не разорвало

@Ranya Ranya Нет , на зиму не сливаю отстой ,сливаю весной. Весной в апреле покупаю 30 литров бензина, в мае начинаю полевые работы. Месяц до работы бензин отстаивается. Если мало покупаю ещё. В этом году у меня на два мб и косу ушло 90 литров.

@Alexander Zybanov region152 сливали с отстойника на зиму или как? И как понять не заливать с колёс? Купить бензин и подержать что ли некоторое время?

Моему мотоблоку уже 5 лет.
Вчера проверил зазоры,на обоих 0,20.
Выкинул металлический натяжной ролик,поставил пластиковый от системы ГРМ автомобиля Opel.
А так же переставил местами тросы управления.
Если интересно,могу именно для вас снять ролик.

На шкиве коробки передач два ручья одинаковой глубины,а на шкиве двигателя два ручья разной глубины.
Это как включить две передачи одновременно?
Как так то?

@Иван Кох нет к сожалению ,сам сделал.

@Alexander Zybanov region152 круто!
Так с завода было?

@Иван Кох нет. Стоит два ролика. Два троса, две ручки.

@Alexander Zybanov region152 ролик передвигаете?

Читайте так же:
Регулировка света фар регулировочным винтом

Ни в коем случае не надо сразу два ремня в ход пускать. Зачем? Например : перавя — первая пониженная .
Вторая- вторая пониженная. Удобно очень с телегой ,да и в других работах. Не надо ремень по шкивам перекидовать.

Помогла регулировка зазоров клапанов, уменьшил на впуске всего 0,05 мм до 0,15 по щупу и клапан перестал цокотеть. Неужели такое маленькое изменение могло повлиять? Значит это важно.

От этого видео прошло три сезона и одна работа зимой ,двигатель работает чётко ,заводится отлично ,расход топлива нормальный. Клапана это важная вещь. Не стоит боятся регулировать. Я установил свои зазоры и двиг. ожил. С магазина так не работал . Если честно то я готовил замену ему ,а дело было в клапанах. Да немного цокали после регулировки ,но лучше пусть цокают (в меру),чем будут зажаты . Сейчас всё нормально. Как говорится встали на место.

Мерил зазоры на клапана, движок новый, 0,2 0,15

Лепил бы ты дальше катафотики, и не лез в двигатель, не твое это

@Дмитрий Журавлев бог спасёт.

@Alexander Zybanov region152 бог в помощь

@Дмитрий Журавлев заглени подальше, это не слова ,это видео. А сейчас и зиму работаю , снег двигаю.

@Alexander Zybanov region152 судя по видео не ошибаюсь

Ошибаешся , Дмитрий Журавлев. И катафотики леплю и движок работает отлично , даже лучше , просто супер.

Как будто есть разница 0.2 или 0.20 !

А какая компрессия должна быть?

@Сергей Яя не могу , 14 сезонов отработал славо богу , без измерений.

@Alexander Zybanov region152 в атмосферах можете сказать?

Хорошая!
Если у вас движок не расходует масло , это уже хорошая компрессия.

что у Вас с глушителем?

В глушителе отлетели крепёжные гайки ,что с верху ,защитный кожух дребезжит ,вот я приварил эту хрень с машины к кожуху и закрепил болтом к мб. Сейчас не дребезжит и звук выхлопа классный . Покупать новый Субаровский глушитель 2,800 р . И так сойдёт.

У меня мб 23 субару зазоры должны быть как у вас или нет?

@Ахмадулло Махмадовпонятно. Всё точно как у вас . Было так ,если резко выжать сцепление трогаясь с прицепом МБ глох . Сейчас мне кажется движок наизнанку вывернется а не заглохнет.

@Alexander Zybanov region152 спасибо Александр за ответ у меня мотоблок 2016 года два года работал нормально и осенью 2018 не стал заводиться поковыряли причина было в зажигании сейчас заводиться мастер которое починил он крутил гайки на клапанах и вчера первый раз после починьки начал фрезамы работать и понял что нету той тяги которое было и вопрос Александр причиной то что нету тяги можеть быть то что он крутил гайки на клапанах просто сейчас нету той мощности которое было.

Дело ваше конечно. Я установил такие зазоры 0,15 — 0,20 отработал движок два сезона я доволен. Как говорится с новя так не тянул. Перестал греться ,расход бензина уменьшился. Я доволен. А если честно, то я не знаю точно какими должны быть зазоры официально. Не интересовался.

Доброго времени суток. Александр у меня такая проблема. Двигатель субару ех21 7.5лс. Под бензобаком на двигателе появляется масло,откуда понять не могу. Снимал крышку клапанов, прокладка целая,одел обратно. Протер полностью двигать, покатался, капелька появилась на стальной прокладке под головкой цилиндра. Это мне прокладку нужно менять? Мотоблок ещё до июня на гарантии, но везти нет возможности к сожалению. Спасибо заранее.

В книжке к двигателю написанно впускной и выпускной 0,12-0,15

Добрый вечер,Александр! А какая нужда заставила регулировать клапана? Какие были симптомы,замечания? Спасибо. Удачи.

Добрый вечер Владимир ! Нужда была такая . Движок стал хуже тянуть и стал греться ,вроде как стал больше бензина расходовать. Но больше меня напрягал момент когда трогался с прицепом, если порезче выжать сцепление, МБ просто глох. И потом чувствовалось, не та работа. Зато сейчас зверь а не движок, наизнанку вывернется а не заглохнет. Греться перестал, бензин меньше расходует, работать стало одно удовольствие, заводится стал гораздо лучше. На холодную немного клапана подстукивают ,нагреется нормально. 2 сезона отработал без проблем, жалею что раньше не сделал. А ведь хотел другой движок покупать.

Здравствуйте Александр подскажите пожалуйста а при регулировки в каком положении ставить поршень . Он должен быть внизу или вверху?? Спасибо )))

Alexander Zybanov region152 спасибо Александр все понял сейчас пойду регулировать ))

Сергей вам нужно проворачивать вал двигателя ,совпасть риски что нанесены на звёздочке привода клапанов( двигатель Субару) с кроями цилиндра,( строго параллельно) естественно надо вывернуть свечу, когда совпадете то поршень должен быть в В М Т и регулируйте клапана.

Здравствуйте, Александр! Подскажите, пожалуйста, когда при регулировке затягивали регулировочные винты и гайки, сажали ли их на резьбовой фиксатор? А то я посмотрел, там все такое хлипенькое

Никого клея так затянул,работают отлично.

Здравствуйте Александр подскажите пожалуйста а в каком случае движок масло из картера кушает помоему у меня так и есть.

Спасибо за ответ всех благ вам

первое: посмотрите воздушный фильтр.второе: поршневая сильно изношена или вы когда-то перегрели движок.Посмотрите на герметичность прокладок и особенно прокладку крышки клапанов.Вы можете не увидеть как масло будет подкапывать.(было у меня такое).И последнее выверните свечу посмотрите какой нагар.

0.2 и 0.20 одно и тоже?

0,2 и 0,20 это одно и тоже .

я не про это я для себя!

Я же извинился что не правильно сказал 8,17

Я честно говоря тоже такое впервые увидел но что есть то есть

Здавствуйте Александр! На официальном сайте субару робин указан зазор одинаковый для обоих клапанов-0,12-0,15 в этих пределах для двигателей серии ЕХ13,17,21,27

Странно, как может как может быть одинаков зазор на выпускном и впускном непонятно? на выпускном всегда зазор больше.Я на своем установил свои зазоры и движок заработал лучше нового .А ему уже 12 сезонов и заводится с полтычка вот и официальные сайты.

Читайте так же:
Когда нужно регулировать клапана на новой машине

Александр,скажите а как ,по каким меткам Вы смотрите в.м.т.?И ещё,у ребят двигатель Субару,6.0л.с,дымит не развивает обороты,расхода масла вроде бы нет
а в чём причина,не знают где искать.
P/S-двигателю 4 года!

Спасибо,передам пусть пробуют!

Cнимаешь глушитель, снимаешь крышку клапанов,выкручиваешь свечу.Звездочка привода клапанов ,на ней есть две метки поворачиваешь стартером чтобы метки были на верху паралельно двигателю это будет ВМТ,можешь продублировать в место свечи отвертку вставить.Я сначала сделал зазор на выпускном 0.20 на в пускном 0.15 подстукивали ,вчера переделал 0.15 , 0.10 стало все нормально двигатель ожил.

Уважаемый, Вы не подскажете, откуда в двигатель попадает бензин, не давно залили масло новое, буквально за пару часов работы в течении недели уровень масла поднялся? Субару 7.0 .

Проще регулировки зазоров клапанов нет ни в одном двигателе,как на СУБАРУ.Удачи вам.

Александр Зубанов Спасибо! буду пробовать, у меня их две штуки, второй новенький, можно и на нем зазоры глянуть. Удачи Вам!

Вы посмотрите сначала зазоры на клапанах.Если норма а бензин все равно попадает в картер то тогда притирать.Регулировать клапана надо когда закрыты ,ВМТ,на звездочке привода клапанов есть две черточки делайте так чтобы они обе были на верху и паралельно двигателю.По зазорам нигде такой инфы я не нашел,по СУБАРУ пришлось устанавливать зазоры более применимы к нашей технике, на выпускном 0.20 на впускном 0.15 заводится стал отлично,но клапана подстукивают.Сегодня буду заново регулировать возьму 0.15 выпускной 0.10 впускной.

А по конкретнее, если не трудно, их притирать надо или просто отрегулировать? Сегодня разобрал, почистил и собрал карбюратор, работать стал без перебоев, стабильно и на холостых и на оборотах, свеча сухая, критичного нагара не было,буду проверять на расход бензина и попадание в масло. Если не трудно, будьте добры инфу про регулировку клапанов, какой клапан, в каком положении поршня регулировать!?

Так сразу не скажешь,может клапана.

двигатель лифан 15 лс аналог хонды была сним книга там было написанна регулировка клапанов на холодную в пуск 0,15 выпуск020 отругулировал клапана что прописано невключая зажигания провернул руч стартером вроде нармально вкючаю завожу херачит в обратку отрывает ручной стартер вместе с воздуханом мастера сказали что 01зазор-впус 012выпук а книгу на горшок коптить может водухан забит свечача в карбюратор чутше нетрогать

согласен по инструкции если взять любой двигатель то практически никакой информации нет толка сервис центр а тагже по пилам и тримерам отрегулировал по инстркции а оно не хочет работать большой зазор не поджимает пластинку декомпрессора сказали ребята которые занимаются ремонтом вот 3года работает если били перетянуты клапана был бы прогар поршней или клапанов обеспечен но масло разводить если прописано1-50 то и разводим хотя нанекоторых написано1-100 или1-30 то раводим согласно данного инструмента

Интересно все в какой-то степине мы мастера, но все таки инструкцию по эксплоотации ни кто не отменял.Такой же советчик сказал мне как разбавлять бензин с маслом в триммер по инструкции 1.25 он мне говорит на один литр 25 милиграмм масла .Молодец.

добрый день Александр поставили на мотоблок 15 лс год отработал зимой неэксплуатировался весной завели поработал заглушили заводить начал в обрат ку бить перестал работать дикомпресор советовали все вплоть до замены разпредвала инфы никакой ездил в сервис сказали привози потом сказали неправильная регулировка клапанов на впуске 01-02 выпуск 012 впуск навсех 01-02 а выпуск в основном 012 мм после этих процедур работает 3 года коптить перестал нагар светлосерый

@Иван Кох есть такое. Но и клапана когда зажаты , так же свеча чёрная.

@Alexander Zybanov region152 косвенно указывает на богатую топливовоздушную смесь.

У меня со старой регулировкой нагар на свече был черный с новой регулировкой пока не знаю мало работал.

Здравствуйте ! А про адаптер можно по подробнее, классно смотрится! Ширина колей какая, и кардан от чего стоит?

Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева

Среди большого количества универсальных отечественных, китайских, японских мотоагрегатов для обработки земли мотоблок Нева 2МБ выделяется относительно невысокой ценой, надежностью в эксплуатации и традиционно тяжелым обслуживанием аппарата. Прежние модели Нева-1 часто становились объектом критики из-за низкого качества двигателя мотоблока. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Двигатель для мотоблока Нева-2МБ изготавливают более-менее надежным, или устанавливают импортный, а вот информации по обслуживанию и внятной инструкции по эксплуатации нет и поныне.

Что представляет собой мотоблок Нева 2

Мощный мотоагрегат производства компании «Красный октябрь» комплектуется тремя вариантами двигателя для мотоблока:

  • Бензиновый мотор производства Калужского завода, чаще всего используется модификация ДМ-1, ДМ-2, мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. Первый работает на А-76, второй – на А-95. В этом случае к индексу мотоблока по инструкции добавляют букву «К»;
  • Американские моторы компании Briggs & Stratton. Версия мотоблока с индексом «Б» считается самой надежной и удобной в обслуживании, даже безо всякой инструкции;
  • Субаровские моторы, при комплектации ними мотоблоку Нева присваивают индекс «С». Двигатели имеют аналогичную мощность в 6-7 лошадей, но есть и дизельные версии с колоссальным вращающим моментом. Наиболее капризные в обслуживании и эксплуатации, все операции, даже заправку топливом и запуск, необходимо выполнять только по инструкции.

О том, какое конкретно топливо используется для определенной модели мотоблока, необходимо уточнять по паспорту и инструкции по эксплуатации. Например, попытка заправить субаровский мотор 92-м бензином в процессе эксплуатации может привести к прогару поршневой системы, а мотоблоки с американскими Бригсами зачастую получали серьезные проблемы с запуском и управлением оборотами двигателя из-за большого количества грязи в отечественном топливе.

Общие параметры мотоблока Нева 2МБ, взятые из инструкции по эксплуатации:

  • Масса агрегата в заправленном состоянии достигает 100 кг. Это средний показатель для большинства мотоблоков, китайские тяжелые версии могут достигать 150-180 кг;
  • Мощность мотора -6 л.с., при вращающем моменте 180 кГ?с, для дизеля момент увеличен до 220 кГ?с;
  • Глубина вспашки по инструкции, при использовании штатного плуга, на мотоблоке достигает 200 мм, максимальная ширина боронования 170 см.
Читайте так же:
Давление в колесах при регулировке схождения

Машина может пахать, бороновать, выкапывать картофель, посаженный в грядках, чистить снег и еще много чего, при условии использования штатных насадок, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева

Большое количество смол, грязи, воды в отечественном топливе в процессе эксплуатации убивает напрочь импортные моторы. Поэтому хозяева используют прием, которого нет ни в одной инструкции по эксплуатации – заливают импортный бензин, лучше финский либо используют очистку топлива щелевыми угольными фильтрами под давлением.

В этом случае срок эксплуатации мотоблока с субаровским мотором легко превысит расчетные 10 лет, а Нева, укомплектованная Briggs & Stratton, может выходить на хорошем моторном масле и правильной эксплуатации все 15-20 лет без капремонта двигателя.

Эксплуатация мотоблока в режиме мотокультиватора, по сути, является самой неблагоприятной для любого мотора, но горят почему-то в основном калужские моторы ДМ-2. Эти двигатели рассчитаны на самое среднее по качеству топливо и масло, на самую беспощадную эксплуатацию, поэтому разработчики оснастили эту версию гильзованным вариантом блока, предполагая увеличение общего срока эксплуатации до 10 лет.

По инструкции владелец может выполнить замену или ремонт гильз. Но на практике мастера говорят, что проблемы с эксплуатацией и перегревом ДМ-2 возникают именно из-за низкой жесткости гильзы и плохого теплоотвода.

Основные проблемы эксплуатации мотоблока Нева МБ

Так уж сложилась судьба мотоблока, что каждый из узлов требует регулярного внимания и периодического обслуживания, независимо от того, какой двигатель установлен на агрегате. Но даже моторы Субару и Бригсы требуют в процессе эксплуатации периодической промывки и регулировки карбюраторов, с очисткой седла игольчатого клапана от накопившейся грязи, очистки свечи зажигания.

Редуктор и клиноременная передача

Следующим по важности агрегатом мотоблока является шестеренчато-ременной редуктор. Механизм состоит из двух частей – шестеренчатого редуктора и клиноременной передачи. Редуктор мотоблока собран в корпусе из легкого сплава и заполнен маслом. По инструкции масло меняют после первых 200 часов эксплуатации. С маслом проблем нет, подходит ТАД17и, есть проблемы с деформацией и раскалыванием корпуса редуктора, быстрым срабатыванием уплотнительных сальников и появляющейся течи. Редуктор обеспечивает две передачи вперед и одну назад. Еще две передачи получают перебросом ремня клиноременной передачи.

Специалисты рекомендуют заменять масло не по инструкции, а уже после первых 40 часов эксплуатации, с обязательной промывкой картера и заменой резиновых сальников импортными.

Ремень мотоблока Нева-2 по инструкции должен быть стандарта А1180 –А45. Это наиболее расходуемая и изнашиваемая часть трансмиссии, так как вместо традиционного дискового сцепления, которое даже китайцы сплошь и рядом устанавливают на своих Зубрах, в Неве применяется клиноременное сцепление, которому уже больше ста лет. Понятно, что ресурс эксплуатации такого механизма в десять раз меньше системы ферридо.

По инструкции сцепление работает следующим образом:

  • При нажатии на рычаг-ручку, усилие через гибкий трос передается на натяжной ролик, который натягивает ремень и выбирает слабину, обеспечивая сцепление узкой боковой ременной передачи со щеками шкивов;
  • При отпускании рычага возвратная витая пружина увеличивает провисание и расслабляет сцепление ремня со шкивами.

Но к сожалению, регулярное вытягивание на максимум витой пружины приводит к ее ослаблению, и, как результат, подгоранию ремня на максимальных оборотах. Поэтому в процессе эксплуатации приходится регулярно останавливать мотоблок, чтобы отрегулировать натяжение ремешка по инструкции. Прогиб ремня в центре при нажатии с усилием 5 кг, по инструкции, не должен превышать 9-10 мм.

Мотор ДМ-2

Для эксплуатации мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать для промежуточного хранения чистую канистру, и обязательно перед началом эксплуатации отстаивать топливо, а последние 100-150 мл не заправлять в бак, а аккуратно сливать для других целей, то проблем с работой мотора быть не должно.

Самым больным местом двигателя мотоблока является его карбюратор. Мало того что отрегулировать работу по инструкции практически невозможно, так даже на заводских установках игла не запирает, регулярно переливает топливо во впускной тракт. Соответственно, через 20-30 часов моторное масло в картере превращается в вонючую жижу.

По инструкции для заправки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ, на практике льют полусинтетику и синтетику, например, 10W40 примерно 1,3 л. Для редуктора инструкция требует заправки 2,2 литра.

Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:

  • Открыть кран, подкачать топливо в карбюратор и перевести лапу насоса в положение заводки;
  • Дыркнуть пару раз с открытой заслонкой;
  • Полностью закрыть заслонку и запустить двигатель.

Разумеется, при горячем двигателе мотоблока запуск выполняется с открытой заслонкой.

Регулировка плуга

Для того чтобы получить необходимую глубину вспашки и направление отвала, нужно знать, как настроить плуг на мотоблоке. По инструкции плуг крепится к сцепному устройству с помощью регулируемого кронштейна и шкворня. Установка и регулировка плуга выполняется в два этапа.

На первом этапе эксплуатации регулируется высота установки плуга, для Невы вертикальную планку нужно установить выше-ниже в ряду готовых отверстий. Оптимальная высота составляет 7-9 см.

После пробной эксплуатации плуга потребуется установить угол атаки режущей кромки. Для этого, по инструкции, мотоблок, обутый в грунтозацепы, устанавливают на ровной поверхности. Под левое колесо укладывают подставку 15 см высотой, и поворотом головки крепления регулируют наклон режущей кромки к поверхности покрытия.

Заключение

Эксплуатация мотоблока требует не только немалого терпения и физической силы, но и желания разбираться в кривых и не всегда точных формулировках инструкции производителя. Хорошим дополнением к практическому руководству являются отзывы о проблемах и поломках мотоблока, особенно с импортными двигателями. Если отечественная техника еще подлежит саморемонту, то с японскими моторами мотоблоков восстановление, как всегда, влетает в копеечку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector