Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выберите интересующее направление

Как отрегулировать клапана на транзите

Old browsers

  • Автосервис в Москве
  • Магазин запчастей
  • Мой гараж
  • Контакты
  • +7 (495) 984 81 82 Ежедневно, 10:00-21:00
  • Выберите вашу модель
  • Шиномонтаж
  • Компьютерная диагностикаБесплатная диагностика
  • Техническое обслуживание

Регулировка клапанов и влияние ГБО на бензиновый двигатель

Казалось бы, обычная каждодневная рабочая ситуация для сотрудников сервиса, ничего нового, машины ломаются и их привозят на ремонт. Но есть одно «но»: причина проблем с двигателем у этих автомобилей крылась в эксплуатации автомобиля на природном газе. Об этом и пойдет речь в этой статье.

Все автомобили были укомплектованы нештатным ГБО (газобаллонным оборудованием), установленным в частных мастерских и сервис центрах. С другой стороны, производитель не мог бы установить подобное оборудование на автомобиль, где двигатель не может работать на природном газе без последствий, о чем и пойдет речь.

Давайте немного отвлечемся от нашей темы и обратимся к простому примеру: у компании NISSAN есть модель двигателя, которая специально разрабатывалась японскими инженерами для работы на природном газе, где учтены все особенности эксплуатации на данном виде топлива.

Двигатель Nissan QG18DEN на газуДвигатель Nissan QG18DEN на газу

Этот мотор модели QG18DEN, устанавливался на некоторые модификации автомобилей NISSAN AD и PULSAR для внутреннего японского рынка. Но в России многие считают, что могут установить ГБО на «обычный» двигатель, а все проблемы — ерунда и страшилки которыми пугают работники автосервисов, надо только правильно отрегулировать ГБО и будет счастье.

Пару месяцев назад, к счастью, своим ходом, прибыл к нам в автосервис NISSAN X-TRAIL в кузове T30, с мотором QR25, пробегом 90 тысяч километров, 2007 года рождения. Проблема, с которой обратился владелец этого прекрасного и, несомненно, надежного японского автомобиля, была следующая: неустойчивая работа двигателя и потеря мощности.

Газовое оборудовние на двигателеГазовое оборудовние на двигателе

Перед тем как обратиться в наш сервис, владелец этого автомобиля был на диагностике в другом техцентре, где было установлено следующее: низкая компрессия во всех четырех цилиндрах двигателя и как следствие нестабильная его работа. В этом техцентре не задумываясь и не разбираясь в причине неисправности, предложили человеку капитальный ремонт двигателя за 100 тысяч рублей. В расстроенных чувствах, покинув это заведение, владелец решил попытать счастье у других специалистов в другом сервис центре. Однако, там ситуация в корне изменилась, и было установлено, что причина низкой компрессии в цилиндрах — это зажатые выпускные клапана, но отрегулировать они их не могут, так как у них нету регулировочных стаканов, заказать их тяжело, да и с размером они могут ошибиться. Дали ценный совет: добивай мотор, поставишь потом контрактный. Покинув этот сервис в не менее расстроенных чувствах, владелец стал обзванивать многочисленные СТО где ему говорили одно и тоже: «не занимаемся», «не делаем» и т.д. Спустя месяц эта машина попадает к нам в сервис.

Итак, уважаемые автолюбители, мы добрались до того момента, когда открывается истинная причина всех проблем. Внимательно выслушав проблемы владельца, мы приступаем к первичной диагностике двигателя, фиксируем низкую компрессию в цилиндрах, а также множественные пропуски зажигания, прописанные в виде ошибок в ЭБУ. Снимаем клапанную крышку, и делаем контрольный замер теплового зазора клапанов, результат ожидаемый: все выпускные клапана зажаты, соответственно клапан находится в постоянно приоткрытом состоянии, естественно эталонная компрессия невозможна на этом двигателе, отсюда и неустойчивая работа мотора и потеря мощности.

Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.

Регулировка клапанов

При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

регулировка клапанов на классике

Наибольшую опасность для мотора автомобиля является зазор меньше допустимого. Слишком маленький зазор между рычагом привода и кулачком распредвала препятствует шляпке клапана плотно сесть в свое посадочное место на головки блока цилиндров. Через не севший клапан из камеры сгорания выбиваются газы сгоревшей топливно-воздушной смеси. Из-за этого шляпка выпускного клапана по периметру начинает сгорать.

Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

Читайте так же:
Регулировка фар гранд старекс своими руками

Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.

Инструменты для настройки клапанов

Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей (торцевые и рожковые). Ключи на 13 мм и 17 мм обязательно.
  • Щуп для определения зазора.
  • Отвертки.
  • Фломастер.
  • Тряпки.

Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготавливаем автомобиль:

  • подождать пока двигатель остынет, если он работал;
  • поставить машину на ровное место;
Порядок регулировки клапанов:
    1. Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
    2. Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
    3. Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
    4. Снять тягу дроссельной заслонки.
    5. Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
    6. Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
    7. Снимаем крышку трамблера (распределителя).регулировка клапанов ваз
    8. Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.как отрегулировать клапаны 2107Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. как выставить метки вмтЕсли нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
    9. Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье. регулировка клапанов ваз своими руками
    10. После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
      Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107.
      Угол проворота коленчатого валаРегулируемые клапана
      8 и 6
      1804 и 7
      3601 и 3
      5405 и 2

    Видео

    В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.

    Видео про регулировку теплового зазора для машин ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

    Для тех, кто хочет послушать как стучат клапана на «классике» Ваз.

    Как отрегулировать клапаны на автомобилях Chevrolet

    В то время как довольно редко приходится регулировать зазор клапанов на двигателях малого блока производства автомобилей Chevrolet CID, бывают случаи – например, после ремонта – эта регулировка требуется. Плотность клапана – это величина зазора (некоторого или отсутствующего) между впускным или выпускным клапаном и коромысла. Без надлежащего зазора производительность двигателя может быть плохой или некоторые компоненты могут быть повреждены. Большинство двигателей имеют гидравлические подъемники, которые не требуют зазора, но кулачки механических подъемников требуют небольшого количества. Основная процедура одинакова для любого типа.

    • 1 Под капотом:
    • 2 Как отрегулировать клапаны на Chevy 6 цилиндров 250
    • 3 Предметы, которые вам понадобятся
    • 4 Как отрегулировать клапаны на 1999 году 5.7L Chevrolet Suburban Engine
    • 5 Предметы, которые вам понадобятся
    • 6 Как отрегулировать клапаны на ходу 383
    • 7 Гидравлическая регулировка ресниц
    • 8 Механическая регулировка ресниц
    • 9 Предметы, которые вам понадобятся
    • 10 Как отрегулировать клапаны на Chevy 350
    • 11 Гидравлические подъемные двигатели
    • 12 Механические Подъемные Двигатели
    • 13 Предметы, которые вам понадобятся
    • Как отрегулировать клапаны на Chevy 6 цилиндров 250
    • Как отрегулировать клапаны на 1999 году 5.7L Chevrolet Suburban Engine
    • Как отрегулировать клапаны на ходу 383
    • Как отрегулировать клапаны на Chevy 350

    Как отрегулировать клапаны на Chevy 6 цилиндров 250

    Используйте храповик и гнездо, чтобы снять болты с крышки клапана. Снимите крышку клапана. Снимите прокладку с крышки клапана. Удалите остатки прокладочного материала с крышки клапана шпателем. Поместите несколько тряпок на головку цилиндров рядом с поверхностью прокладки головки. Соскребите любой материал прокладки с головки цилиндров шпателем. Используйте магазинную тряпку, чтобы предотвратить попадание мусора в головку цилиндров.

    Найдите маркер газораспределения с левой стороны крышки газораспределительного механизма. Используйте храповик и гнездо на большом болте в центре шкива коленчатого вала, чтобы вращать двигатель по часовой стрелке, пока выемка в шкиве коленчатого вала не совпадет с «0» на маркере времени. Убедитесь, что оба клапана на цилиндре номер один закрыты. Если нет, поверните коленчатый вал еще на один полный оборот.

    Отрегулируйте впускные и выпускные клапаны цилиндра номер один с помощью храпового механизма и гнезда, чтобы ослабить регулировочную гайку в центре рычага коромысла, пока не будет зазор между рычагом коромысла и концом толкателя. Медленно затяните регулировочную гайку, вращая толкатель вперед и назад между большим и указательным пальцами. Когда толкатель перестанет двигаться, медленно затяните гайку еще на один оборот. Для двигателей 1976-77 гг. Поверните регулировочную гайку на 3/4 оборота.

    Аналогичным образом отрегулируйте следующие клапаны: впускной номер два и четыре. Выхлоп номер три и пять.

    Поверните коленчатый вал на один полный оборот. Клапаны с шестью цилиндрами должны быть закрыты. Отрегулируйте оба клапана таким же образом, затем отрегулируйте впускной номер три и пять, а выпускной номер два и четыре.

    Распылите на тряпку очиститель деталей и очистите поверхности прокладок на крышке клапана и головке цилиндров. Нанесите слой уплотнителя прокладки на одну сторону новой прокладки крышки клапана и установите прокладку на крышку клапана. Нанесите на открытую поверхность прокладки уплотнитель прокладки и установите крышку клапана на головку цилиндров. Установите и затяните болты крышки клапана.

    Предметы, которые вам понадобятся

    Набор трещоток и розеток

    Прокладка клапанной крышки

    Уплотнитель для прокладок

    Как отрегулировать клапаны на 1999 году 5.7L Chevrolet Suburban Engine

    Запустите двигатель и дайте ему достичь рабочей температуры. Заглушите двигатель и быстро перейдите ко второму шагу.

    Снимите четыре болта, крепящих каждую крышку клапана, и снимите крышки клапана.

    Используйте гаечный ключ, соединенный с ведущей шестерней коленчатого вала, чтобы перевернуть двигатель, пока впускной клапан номер один не будет полностью поднят. Отрегулируйте впускной клапан номер шесть, затягивая гайку коромысла впускного клапана до тех пор, пока толкатель не сможет вращаться (сигнализируя о том, что коромысла давит на него). Отверните гайку коромысла на 1/8 оборота.

    Продолжите процесс в шаге три на всех впускных клапанах в следующем порядке: впускной клапан номер восемь при полном подъеме, отрегулируйте впускной клапан номер пять; клапан полного подъема номер четыре, отрегулируйте клапан номер семь; клапан полного подъема номер три, отрегулируйте клапан номер два; клапан полного подъема номер шесть, отрегулируйте клапан номер один; клапан полного подъема номер пять, отрегулируйте клапан номер восемь; седьмой клапан полного подъема, отрегулируйте номер четыре клапана; номер два клапана полного подъема, отрегулируйте номер два клапана.

    Используйте процесс в шаге три, чтобы отрегулировать выпускные клапаны в том же порядке, что и в шаге четыре.

    Установите новые прокладки крышки клапана и установите на место крышки клапана.

    Предметы, которые вам понадобятся

    Полный набор гаечных и метрических ключей и розеток

    Как отрегулировать клапаны на ходу 383

    Гидравлическая регулировка ресниц

    Снимите провод катушки или иным образом отключите зажигание. Удалите все провода, линии и аксессуары, которые прикреплены к крышкам клапанов. Снимите крышки клапанов и отложите в сторону. Найдите качающиеся рычаги впускного и выпускного клапанов цилиндра № 1. Цилиндр № 1 находится на левой стороне передней части двигателя 383 Chevy.

    Поверните двигатель так, чтобы выпускной клапан № 1 начал открываться (нажат). Впускной толкатель находится на задней стороне выступа кулачка (базовый круг), и клапан полностью закрыт: отрегулируйте гайку рычага впускного рычага, чтобы прилегающий толкатель можно было едва поворачивать указательным и большим пальцами. Это «нулевой удар», но гидравлический подъемник требует дополнительной предварительной нагрузки – затяните гайку коромысла еще на пол-оборота. Этот клапан отрегулирован. Поверните двигатель снова в том же направлении, пока впускной клапан не будет почти полностью закрыт.

    Выполните ту же процедуру затяжки выпускного клапана/коромысла («Открытие выпускного отверстия, закрытие воздухозаборника») и завершите половину дополнительного оборота предварительной нагрузки.

    Продолжайте таким же образом для остальных цилиндров, используя последовательность «Отвод выпускного отверстия, закрытие воздухозаборника» (EO-IC).

    Установите на место крышки клапанов и все провода, линии или принадлежности, которые были ранее удалены. (Если старые прокладки крышки клапана были повреждены при снятии крышек клапана, очистите поверхности и замените новыми прокладками.)

    Механическая регулировка ресниц

    Используйте ту же последовательность, что и для гидравлического кулачка. Поверните двигатель в положение «EO», чтобы впускной клапан № 1 находился на своем основном круге и был полностью закрыт.

    Вставьте измерительный щуп между наконечником клапана и коромыселом, который примерно на 0,005 дюйма толще рекомендуемого «горячего плетения» (чтобы обеспечить расширение деталей и уменьшение зазора при работающем двигателе).

    Затяните корончатую гайку, чтобы лезвие толщиномера могло едва входить и выходить из области ресниц. Затянуть коромысла контргайку винт.

    Поверните в положение клапана «IC» для этого цилиндра и установите выпускную плеть примерно на 0,005 дюйма.

    Повторите процедуру для всех цилиндров и установите на место крышки клапанов и проводку.

    Предметы, которые вам понадобятся

    Ключ с трещоткой

    Комплект прокладок крышки клапана (опция)

    Толщиномер (для механических двигателей с толкателем)

    Как отрегулировать клапаны на Chevy 350

    Гидравлические подъемные двигатели

    Отключите систему зажигания, чтобы двигатель не мог запуститься при «столкновении» при быстром включении стартера. Снимите крышки клапанов и отложите в сторону. Найдите клапаны “номер 1” (сторона водителя, передняя часть Chevrolet V-8) и определите впускной и выпускной клапаны. Выпускные клапаны всегда соответствуют выпускному отверстию.

    Поверните двигатель так, чтобы выпускной клапан номер 1 начал открываться (нажат). Впускной толкатель находится на задней стороне выступа кулачка (базовый круг), и клапан полностью закрыт: отрегулируйте гайку рычага впускного рычага, чтобы прилегающий толкатель можно было едва поворачивать указательным и большим пальцами. Это «нулевой удар», но гидравлический подъемник требует дополнительной предварительной нагрузки – затяните гайку коромысла еще на пол-оборота. Этот клапан отрегулирован. Поверните двигатель еще раз в том же направлении, пока впускной клапан почти полностью не закроется. Выполните ту же процедуру для выпускного клапана/коромысла и завершите половину дополнительного оборота предварительной нагрузки. Продолжайте таким же образом для остальных цилиндров, используя последовательность «Отверстие для выпуска, впускное отверстие» (EO-IC).

    Установите на место крышки клапанов – при необходимости используйте новые прокладки крышек клапанов – и снова подключите все ранее отсоединенные провода. Запустите двигатель и наблюдайте за любыми утечками или необычными шумами.

    Механические Подъемные Двигатели

    Отключите систему зажигания, чтобы двигатель не мог запуститься при «столкновении» при быстром включении стартера. Снимите крышки клапанов и отложите в сторону. Найдите клапаны “номер 1” (сторона водителя, передняя часть Chevrolet V-8) и определите впускной и выпускной клапаны. Выпускные клапаны всегда соответствуют выпускному отверстию.

    Редко для двигателей иметь распределительный вал с механическим толкателем (твердый толкатель), если только это не является модернизацией вторичного рынка. Все процедуры и отдельные последовательности одинаковы, за исключением «нулевого удара» и предварительной нагрузки. Механические кулачковые кулачки требуют некоторого зазора между наконечником клапана и коромыслом. Следуйте рекомендациям производителя для правильного количества горячей ресниц.

    Поверните двигатель в положение «EO», чтобы впускной клапан номер 1 находился на своей основной окружности и был полностью закрыт. Вставьте толщиномер примерно на 0,002–0,005 дюйма толще, чем рекомендуемая «горячая плеть», чтобы можно было расширить детали и уменьшить зазор. Затяните корончатую гайку, чтобы лезвие толщиномера могло едва входить и выходить из области зазоров между наконечником клапана и коромыселой. (Установите ресницы холодными. Это важный совет, так как трудно работать с горячим двигателем, и не все настройки будут согласованы к концу процедуры.) После того, как холодная ресница установлена, затяните гайку коромысла. Поверните в положение клапана «IC» для этого цилиндра и установите выпускную защелку примерно на 0,005 дюйма. Повторите процедуру для всех цилиндров и установите на место крышки клапанов и проводку.

    Запустите двигатель и дайте ему прогреться до полной рабочей температуры (от пяти до 10 минут). Слушайте любые необычные шумы; сплошные подъемные кулачки будут «греметь», и это нормально. Заглушите двигатель и снимите крышки клапанов. Проверьте зазоры клапанов “горячие”. Запишите (в примечаниях) изменение ресницы и сравните его с рекомендуемой горячей ресниц (сейчас она должна быть близка к рекомендованной реснице). Это даст хорошее представление о точном количестве холодной плетки, которую следует использовать, когда в следующий раз будет установлена ​​плетка клапана, указав, насколько сильно жгут ресницы при нагревании.

    Регулировка клапанов Renault Logan

    Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:

    • 16-клапанным 1.6 л К4М;
    • 8-клапанными 1.4 л K7J и 1.6 л. K7M.

    Первый относится к серии DOHC 16V и не требует регулировки, поскольку в его механизме газораспределения используются гидрокомпенсаторы. Что же касается 8-клапанных 1.4 л двигателей, то они построены по схеме SOHC-8V, а это значит, что время от времени придётся контролировать зазоры в приводе клапанов и регулировать их.

    клапана Renault Logan

    Периодичность регулировочных мероприятий

    По рекомендациям производителя регулировать зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тысяч пробега авто. Как показывает практика, заниматься обслуживанием двигателя приходится гораздо раньше – как только цифры на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки уменьшается вдвое. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и тратить время и деньги. Или же заниматься этим самостоятельно – процедура регулировки проста и под силу даже начинающим автолюбителям.

    Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

    Автомобильный двигатель работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора между стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет компенсировать изменение линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не будет полностью открываться. Цилиндры будут хуже наполняться горючей смесью, а отработанные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В итоге двигатель не развивает полную мощность, а потребление топлива растёт.

    При недостаточном зазоре клапан не закроется, что опять же влечёт за собой потерю мощности, неустойчивую работу силового агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов подобная неприятность не влечёт неприятных последствий, то работающие в более сложных условиях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются катастрофически быстрому износу.

    По рекомендациям производителя зазор для впускных клапанов (они находятся со стороны воздушного коллектора) составляет 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25 — 0.3 мм. Если же процедура проводится после замены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов оставляют зазор 0.2-0.25 мм. После того как их тарелки приработаются к сёдлам, параметры придут в норму.

    Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

    Приступая к техническому обслуживанию двигателя, обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышаются, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены всё переделывать.
    В работе вам понадобятся:

    • набор плоских щупов;
    • рожковый ключ «на 13»;
    • трубчатый ключ или головка на «10»;
    • отвёртка;
    • плоскогубцы;
    • домкрат.

    Порядок регулировки клапанов

    1. Демонтируют корпус воздушного фильтра. Для этого отсоедините гофрированный патрубок воздуховода и вывернете 4 винта крепления. снимаем корпус воздушного фильтра
    2. Раскачивая узел фильтрующего элемента вправо-влево, снимите его с места и приподнимите со стороны правого колеса (здесь и далее используется принятая в качестве стандарта ориентация по ходу движения автомобиля). Просунув руку в образовавшийся проём, освободите от держателей пластиковую трубку адсорбера. Там же снимите шланг сапуна с штуцера, расположенного на крышке клапанов. После этого корпус воздухофильтра отложите в сторону. корпус фильтра
    3. Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей, отсоедините разъём модуля зажигания и тонкий шланг вентиляции картера . Далее отведите в сторону шланг адсорбера и жгут проводов, который находится у правого торца клапанной крышки. убираем шланг адсорбера и провода
    4. Получив доступ к верхней части силового агрегата, следует тщательно продуть все места сжатым воздухом. В дальнейшем это не позволит пыли и мусору попасть к открытому механизму газораспределения.
    5. При помощи трубчатого ключа открутите крышку клапанного механизма и снимите её с двигателя. Если есть необходимость, то установленные на ней детали демонтируют, а деталь промывают.
    6. Установив автомобиль на стояночный тормоз, включите пятую передачу. После этого при помощи домкрата вывешивают правое переднее колесо. Такой приём позволит вращать распределительный вал во время регулировочных мероприятий. поднимаем колесо Renault Logan
    7. Зазоры впускных и выпускных клапанов двигателя регулируются по одной и той же схеме, поэтому рассмотрим особенности этого процесса на примере 4-го цилиндра.
      Первое – это обеспечьте максимальный зазор между регулировочным болтом и стержнем клапана. Медленно проворачивая вывешенное колесо, контролируйте момент, когда кулачок распределительного вала удалится от рабочей части рычага (рокера) на максимальное расстояние. кулачок распредвала Рено Логан 1.6
    8. Проверьте зазор между регулировочным болтом рычага газораспределительного механизма и торцевой частью клапана. Для этого в место их контакта введите щуп нужной толщины. Напоминаем, что для впускных клапанов производитель рекомендует зазор 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25-0.30 мм. Входящий без усилий инструмент является свидетельством увеличенного зазора – из-за него при работе двигателя как раз и слышится неприятный стук. Если же щуп входит с трудом или же не входит, то это говорит о том, что зазор слишком мал – клапан «зажат». И, наконец, небольшой натяг в месте контакта щупа с плоскостью рокера с одной стороны и торцом клапанного стержня с другой, является нормой – зазор отрегулирован правильно. измеряем зазор
    9. Выяснив с помощью щупа о нарушении рекомендуемых заводом-изготовителем параметров, приступайте к регулировке. Для этого накидным или рожковым ключом «на 13» полностью отпускают контргайку регулировочного болта . регулируем регулировочный болт рено логан
    10. В случае если пробег автомобиля составляет 150-200 тыс. км, проведите ревизию сопрягающихся деталей. Для этого болт выверните и осмотрите торцевую часть. При наличии выработки замените его, поскольку зазор в этом случае отрегулировать не удастся. Кроме того, осмотрите резьбу на деталях регулировочного узла и сделайте выводы об их пригодности для дальнейшего использования. регулировочный болт
    11. Удерживая контргайку от проворачивания, болт вращайте в нужную сторону. Удобнее всего это делать специальным инструментом, но при отсутствии такового воспользуйтесь и пассатижами. В коромысле нарезана правая резьба, поэтому чтобы увеличить зазор, винт поворачивайте влево, а чтобы уменьшить – по ходу часовой стрелки. регулировка клапанов Renault Logan
    12. Добившись такого положения деталей клапанного механизма, при котором щуп можно двигать с небольшим усилием, контргайку зажмите. Делать это надо осторожно, удерживая от проворачивания сам регулировочный винт. Обязательно учтите, что при финишной затяжке болт на сотые доли миллиметра поднимается вверх, поэтому лучше сделать небольшую поправку.
    13. Удалив щуп, несколько раз нажмите на коромысло. После этого точность регулировки проверьте ещё раз.
    14. Периодически проворачивая распределительный вал путём вращения вывешенного колеса, проверьте и при необходимости отрегулируйте другие клапаны.
    15. Приступая к сборке, осмотрите прокладку клапанной крышки. Сильно обжатую деталь замените новой. При этом лучше использовать уплотнительные элементы из металла – бумажные прокладки зарекомендовали себя не самым лучшим образом. прокладка клапанной крышки
    16. Верните на место крышку клапанного механизма.Установив болты и ввернув их руками на максимальную глубину, приступайте к фиксации. Как и на других подобных деталях, затяжку ведут в несколько подходов, по крестообразной схеме от центра к периферии. Лучше контролировать усилие по динамометрическому ключу – это обеспечит надёжное крепление и сохранность резьбы. установка клапанной крышки
    17. Уложите на место снятый ранее жгут проводов и трубку адсорбера. После этого к клапанной крышке подсоедините шланг от впускного коллектора (тонкий сапун) и установите модуль зажигания, если он снимался для её чистки. затяжка болтов клапанной крышки
    18. Верните на место корпус воздушного фильтра и прикрепите к нему патрубок вентиляции картера и гофрированный шланг воздуховода. После этого приступайте к пробному пуску.
      После запуска двигателя в его работе не должно наблюдаться никаких посторонних шумов и стуков. Ровная работа на различных рабочих режимах и отсутствие вибрации на оборотах холостого хода свидетельствуют о том, что регулировка выполнена правильно.

    Регулируем клапана 4A-FE

    Регулировка клапанов 4A-FE

    Двигатели

    В современных автомобилях встречается два и более клапана на цилиндр двигателя. Роль первого (впускного) заключается в запуске топливно-воздушной смеси, роль второго (выпускного) состоит в выпуске отработанных газов. Клапаны приводятся в действие специальным газораспределительным или клапанным механизмом. Во время работы мотора клапаны расширяются, а когда двигатель автомобиля заглушен между ними должно присутствовать определенное расстояние.

    Регулировка клапанов 4A-FE

    В случае неправильной регулировки двигатель работает не эффективно, а ресурс деталей уменьшается. При увеличенных зазорах появляется отчетливый металлический стук, мощность двигателя снижается, в то время как при заниженных подгорают седла клапанов и снижается ресурс силовой установки. Владельцам автомобилей с двигателем 4A-FE важно знать, гнет ли клапана и нуждаются ли они в регулировке.

    Регулировка клапанов

    Чтобы отрегулировать зазоры клапанов 4A-FE не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания, процедуру возможно выполнить собственными силами. План-технология регулировки для мотора 4A-FE:

    Регулировка клапанов 4A-FE

    • В первую очередь снимаем крышку клапанов и выкручиваем свечи с тем, чтобы облегчить вращение коленвала. Далее следует выставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. В таком положении производится проверка первого и второго цилиндра на впуске, а также второго и четвертого цилиндров на выпуске.
    • Затем необходимо провернуть коленвал на 360 градусов и произвести проверку третьего и четвертого цилиндров на впуске, а также первого и третьего цилиндров на выпуске. Показатели должны соответствовать рекомендуемым нормам: на впуске 0.19-0.29, на выпуске 0.39-0.49.

    Регулировка клапанов 4A-FE

    • После проверки зазоров, в случае несоответствия рекомендуемым нормам производится непосредственно регулировка. Для этого демонтируем ремень навесного оборудования, избавляемся от шкива коленвала, а также нижней защитной крышки ГРМ.
    • Поршень первого цилиндра необходимо вновь выставить в положение ВМТ такта сжатия, потом провернуть на 45 градусов назад и демонтировать гидронатяжитель. Затем нужно демонтировать ремень ГРМ и снять распредвалы. Извлекаемые толкатели нужно аккуратно складывать в соответствии с номером клапана, чтобы не перепутать.

    Регулировка клапанов 4A-FE

    • С помощью стрелочного индикатора нужно измерить толщину проставки внутри извлеченных толкателей. Результаты измерения заносим в подготовленную таблицу. Таким образом, получаем данные зазоров и видим, какие необходимо отрегулировать в соответствии с рекомендуемыми нормами. Формула: новая проставка – это старая проставка плюс номинальный зазор. Приобрести новые проставки в некоторых городах и регионах не просто, в таком случае можно установить деталь с близким размером.
    • После замены необходимых проставок устанавливаем толкатели на место и производим сбор в обратном порядке. Прокрутив несколько оборотов необходимо вновь замерить зазоры. Точного результата с первой попытки добиться сложно, однако, выявленные нарушения исправить получится.

    Регулировка клапанов 4A-FE

    Зачем корректировать зазоры клапанов

    Две ситуации, при которых регулировка клапанов 4A-FE необходима: «зажатие» и увеличение зазора.

    По мере возрастания пробега машины изнашивается седло, а также фаска по краям наиболее широкой части клапана, вследствие чего тепловое расширение выталкивает широкую часть клапана («тарелку») из седла. Таким образом, падает мощность мотора, нарушается отвод тепловых масс, оплавляется «тарелка» и происходит негативное воздействие на катализатор.

    Регулировка клапанов 4A-FE

    По мере эксплуатации транспортного средства плоскость толкателя изнашивается, зазор увеличивается. Несвоевременная регулировка приведет к ухудшению ситуации и шумной работе мотора 4A-FE. При возникновении такой ситуации нарушаются фазы газораспределения, что негативно влияет на мощность силовой установки.

    Условия и особенности проведения работ

    Несмотря на отличия строения моторов, существуют общие принципы регулировки. В первую очередь следует позаботиться о соблюдении необходимого температурного режима 4A-FE, указанного в техническом руководстве. На прогретом агрегате возможна регулировка клапанов 4A-FE, однако, в таком случае зазоры изначально будут увеличены, вследствие чего процедура регулировки осуществляется с поправками.

    Регулировка клапанов 4A-FE

    Кроме того, измерять зазор следует при помощи специальных щупов, где основной – щуп шириной 10 мм. Показатель оптимального зазора на впуске и на выпуске – 0.15 мм. Однако данная цифра разнится в зависимости от конкретных моделей двигателей. Вследствие чего для точной процедуры понадобится полный комплект щупов, а если его нет, регулировка возможна с использованием стандартных щупов и тактильных ощущений опытного автомеханика.

    Также помните, что после затяжки контргайки зазор сбивается, вследствие чего точное выставление затруднительно – для этого зазор изначально оставляется слегка увеличенным на небольшую погрешность.

    Регулировка клапанов 4A-FE

    Заключение

    Правильная регулировка зазоров клапанов мотора 4A-FE важна и пренебрегать ей не стоит, поскольку эксплуатация машины с не отрегулированными зазорами ведет к повышению их несоответствия рекомендуемым нормам и снижению мощности и ресурса деталей двигателя.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector