Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка кулисы ВАЗ 2115 (короткоходная и длинноходная)

Регулировка кулисы ВАЗ 2115 (короткоходная и длинноходная)

Регулировка кулисы ВАЗ 2115

Проблема с рычагом при переключении скоростей порой встречается среди автомобилей отечественного производства. К сожалению, ВАЗ 2115 не исключение. Наиболее вероятной причиной является поломка кулисы. Конечно, любую проблему можно исправить в автосервисе. но работу данной детали можно наладить и самостоятельно. В этой статье мы расскажем про регулировку кулисы ВАЗ 2115, какие существуют разновидности кулис и почему важно об этом знать.

Разновидности кулисы

Все существующие модели можно разделить на две большие группы: длинноходные и короткоходные. Внутри этих групп допускаются разнообразные конструкции со своими характерными признаками.

  • Длинноходные кулисы принято называть стандартными. Именно такие детали устанавливает завод-изготовитель на различные модели ВАЗ (начиная с 2109 и далее).
  • Короткоходные кулисы чаще встречаются в автомобилях «Калина». Однако конструкция у обеих деталей очень схожая.

Кулисы ВАЗ 2115

В чем же тогда различие этих устройств? Дело в их размере. Короткоходная кулиса меньше, поэтому большой ее плюс – это удобный ход рычага. Передачи переключаются с более высокой точностью.
Пожалуй, самым серьезным недостатком этого устройства является его цена. Как правило, стоит короткоходная кулиса значительно дороже, чем длинноходная. К тому же некоторые автовладельцы отмечают, что после замены штатной детали на короткоходную приходится прилагать больше силы, чтобы переключить передачу.
Итак, как же отрегулировать кулису на ВАЗ 2115?

Регулировка кулисы

Данную процедуру можно осуществить посредством следующих несложных действий:

  1. Гайку, которая находится на хомуте, нужно ослабить.
  2. Отрегулировать положение рычага – переместить его в положение задней скорости, после чего закрутить гайку на хомуте.
  3. Проверить, как включаются передачи: если задняя передача слишком ушла влево, нужно немного ослабить хомут и плавно провернуть кардан против часовой стрелки. Если же скорость уходит вправо, кардан необходимо вращать по часовой стрелке.

Как проверить, правильно ли была проведена регулировка? Для этого рычаг нужно установить по центру. Если включается нейтральная передача, значит все было выполнено корректно.

Важное напоминание: рычаг должен быть установлен так, чтобы перемещаться свободно, не задевая пассажирское (на пятой передаче) или водительское (при заднем ходе) сиденье. В противном случае необходимо повторно отрегулировать рычаг.

Кардан кулисы от Калины на ВАЗ 2115

Карданчик от калины

Для кардана, установленного изготовителем на ВАЗ 2115, характерны небольшие люфты. Чтобы избавиться от связанной с этим нечеткости в переключении, нужно просто заменить «родную» деталь на кардан из «Калины». Опыт многих автомобилистов показывает, что он более надежный и может прослужить значительно дольше, чем стандартный.
Стоит учесть, что калиновский карданчик в длину немного превышает штатный. По этой причине перед установкой его требуется укоротить. Для такой процедуры понадобятся следующие приспособления: болгарка, зажим, скотч и инструмент для шлифовки. И, конечно же, важно не забыть предварительно снять «родной» кардан.
Как сделать короче кардан от «Калины»:

  • Сравнить размеры штатного и калиновского карданов, а ту часть, которую необходимо срезать, обмотать скотчем.
  • Установить кардан в зажим и избавиться от лишней длины при помощи болгарки.
  • Пройтись по готовой детали инструментом для шлифовки. Так будет удобнее ее устанавливать.
Читайте так же:
Как регулировка тормозного крана на полуприцепе крона

Далее перечислены шаги, как установить подготовленный кардан на ВАЗ 2115:

  1. Проверить, насколько точно была сделана обрезка – для этого деталь нужно вставить в выделенное для нее отверстие. Если кардан вошел без проблем, значит обрезка совершена успешно.
    Замена карданчика кулисы ВАЗ 2115
  2. Установить пыльник кулисы.
    Замена карданчика кулисы на ВАЗ 2115
  3. Поставить только что укороченный кардан и закрепить его при помощи ключа.
    Замена карданчика кулисы ВАЗ 2115
  4. Установленный до этого пыльник полностью натянуть на кардан.
    Замена карданчика кулисы ВАЗ 2115

Важно помнить, что в замене может нуждаться и сальник. Так что в процессе замены кардана стоит осмотреть сальник на предмет повреждений.

Замена кардана кулисы

Замена карданчика кулисы ВАЗ 2115

Чаще всего встречаются неисправности в кардане, а не в самой кулисе, поэтому в замене нуждается именно он. Даже малейшее смещение кардана может спровоцировать сбои во всем механизме переключения передач.

  1. Шаг 1. Отпустить хомут на тяге привода и стянуть его со штока.
  2. Шаг 2. Снять пыльник и сбить кардан. Делать это нужно аккуратно, легкими ударами молотка. Если на пыльнике обнаружены порезы или другие повреждения, его лучше всего заменить на новый.
  3. Шаг 3. Установить новый кардан. При этом нужно проделать все шаги в обратном порядке, но не затягивать хомут.
    После этого необходимо провести регулировку системы (последовательность действий описана в соответствующем подзаголовке статьи).

В этом руководстве мы подробно рассказали про регулировку кулисы на ВАЗ 2115, перечислили разновидности данной детали, подсказали как её можно доработать, а также описали процесс замены кулисы переключения передач.

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти своими руками

Регулировка кулисы на МКПП Шевроле Лачетти

Механическая коробка передач Шевроле Лачетти вызывает нарекания редко, да и при своевременном обслуживании и замене масла почти все передачи включаются чётко и тихо. Конструкцию её сложно назвать новаторской, но в регулировках и обслуживании она довольно проста. Как отрегулировать кулису на Шевроле Лачетти, что для этого нужно и когда необходима регулировка, разбираемся вместе.

Читайте так же:
Проверка и регулировка форсунок системы питания дизельных двигателей

Когда необходимо регулировать кулису на Шевроле Лачетти

Основная проблема бюджетных автомобилей — частое использование недорогих материалов.

Пластиковая втулка на кулисе КПП на Шевроле Лачетти

А это ведёт за собой некорректную работу всего узла или агрегата. В приводе КПП Лачетти установлена масса пластиковых втулок, фиксаторов и переходников. Они со временем изнашиваются, переключение передач становится нечётким и шумным, некоторые скорости могут не включаться и вовсе.

Признаки

Проверка люфта кулисы коробки передач на Шевроле Лачетти

Первый признак того, что кулису КПП нужно регулировать — увеличенный люфт и включение передач с усилием.

Также регулировка будет необходима в тех случаях, когда входной вал привода и тяги, скажем, при после демонтажа коробки. Регулировка может и не решить всех проблем, однако у коробки появится более внятное управление.

Замена кулисы

Более радикально повлияет на поведение КПП замена кулисы или замена пластиковых втулок, защёлок и фиксаторов на полиуретановые, но на рынке запасных частей они не появляются. Поэтому отрегулируем кулису своими руками, благо, это займёт от силы 20–30 минут.

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти

Смысл регулировки заключается в том, чтобы установить вал управления КПП и кулису в первоначальную позицию друг относительно друга.

Для проведения работ понадобятся:

  • сверло диаметром 5 мм;
  • ключ на 12;
  • набор отвёрток.

Теперь можно приступать к регулировке.

  1. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  2. Открываем капот и находим место фиксации приводного вала коробки и привода тяги.

Фиксация приводного вала коробки и привода тяги на Шевроле Лачетти

Место фиксации отмечено стрелочкой.

Хомут и его ослабление ключом на 12 на Шевроле Лачетти

Хомут и его ослабление ключом на 12.

Подпружиненный фиксатор для регулировки кулисы на Шевроле Лачетти

Фиксатор отмечен стрелочкой.

Демонтаж кожуха КПП и кулисы на Шевроле Лачетти

Регулировка кулисы на Шевроле Лачетти

Должно быть так.

Проверка регулировки

Проверяем качество регулировки, запустив двигатель и включая передачи поочерёдно.

При необходимости регулировка повторяется. Таким образом можно быстро и самостоятельно отрегулировать кулису КПП на Лачетти.

Кулиса КПП: устройство, неисправности и регулировка

Большинство водителей слышали о таком, известном на слуху, термине, как кулиса коробки, но не все в курсе, что же это такое, как выглядит и зачем она вообще в автомобиле. Сегодня в нашей статье постараемся разобрать все, что связано со словом кулиса, какова ее функциональная важность и для чего она служит в коробке передач.

Кулиса КПП

На фото: короткоходная кулиса КПП Hyundai Accent

Назначение

Для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колеса автомобиля, а также изменять при необходимости режим и направление движения, любой автомобиль оснащен устройством для выбора и переключения передач, так называемым – кулисой КПП.

Устройство

Кулиса представляет собой составной механизм, служащий для связи ручки переключения передач с коробкой. По конструкции он может состоять из нескольких тяг, рычагов, тросов, коромысла, пружин, системой карданных соединений и других вариантов.

Устройство кулисы

Устройство кулисы

На различных марках автомобилей конструкция кулисы имеет свои особенности, что связано с расположением КПП и способом соединения ручки переключения передач со штоком коробки.

Так, например, на заднеприводных автомобилях ВАЗ классической серии, таких как ваз 201-07, рычаг переключения передач установлен непосредственно на корпусе самой КПП и, соответственно, не имеет каких-либо деталей привода.

Саму ручку переключения в обиходе называли кулисой, что и перешло на другие модели авто, где ручка уже конструктивно отделена от коробки и соединяется с ней посредством кинематической связи.

Это, в частности, переднеприводные модели ваз, как и большинство других марок авто, уже имеют привод из механизмов от ручки передач до штока КПП, который и носит название кулиса коробки передач.

Кулиса в сборе с тягами и ручкой КПП ВАЗ 2110

Кулиса в сборе с тягами и ручкой КПП ВАЗ 2110

Признаки неисправности кулисы:

• Тугое переключение передач;

• Сильный люфт ручки КПП;

• Включается не та передача, то есть вместо одной включается другая;

• Возможно включить лишь некоторые передачи, остальные не включаются;

• Звук при включении, напоминающий хруст.

Регулировка

В большинстве случаев неправильная работа кулисы вызвана ее разрегулировкой, либо запущенным состоянием соединений, а также выработкой в соединениях. Вызвано это тем, что большая часть механизма кулисы расположена под днищем автомобиля и подвержена воздействию дорожной грязи и воды, различного рода механическим ударам, что отрицательно сказывается на ее состоянии.

Перед проведением регулировки рекомендуется проверить состояние всех элементов механизма кулисы, очистить их от грязи и убедиться в надежности всех соединений.

Так при наезде на препятствие может быть погнута одна из тяг кулисы, может быть сбит стопор, перекошено коромысло, что сразу отразится на правильности работы выбора и четкости включения передач.

Схема работы по регулировке кулисы

Для регулировки не потребуются какие-либо сложные приспособления, специальные инструменты, либо большой опыт работы. Операция не сложная и ее может выполнить своими руками практически каждые автовладелец, не обращаясь в центр сервисного обслуживания.

Регулировка требуется после каждого снятия коробки передач, либо при отпускании крепления кулисы и неправильной работы ручки переключения.

Существует два общих варианта регулировки:

• По передаче заднего хода. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую яму (подъемник, эстакада), ставится ручник и дополнительно под колеса ставятся противооткатные упоры.

Работу желательно выполнять с помощником. Один находится в салоне автомобиля, а второй в смотровой яме под днищем кузова. Находящийся в снизу кузова отдает крепление хомута штока КПП, а второй в салоне переводит рычаг переключение коробки в положение наиболее удобное для включения передачи заднего хода. После чего хомут на штоке затягивается, и регулировка считается законченной.

Регулировка кулисы

Регулировка кулисы

• По первой передаче. Включается первая передача и отпускается хомут крепления кулисы к штоку коробки передач. Затем шток КПП поворачивается против хода часовой стрелки до ощутимого упора и хомут затягивается.

Регулируем

Регулируем

В обоих вариантах проверяется четкость включения передач и при необходимости регулировку повторяют, добиваясь необходимого результата.

В зависимости от конструкции могут существовать и другие варианты регулировки кулисы. Поэтому перед проведением работы на своей модели авто, рекомендуем ознакомится с приложением к обслуживанию, где указан конкретный способ регулировки привода кулисы.

В заключение

При обнаружении признаков симптомов неправильной работы переключения передач рекомендуется, не откладывая провести диагностику коробки передач, после чего-либо отрегулировать, либо заменить кулису.

Это вызвано тем, что в момент движения ручка переключения может «внезапно» перестать выполнять свои обязанности (переломиться, заклинить, выскочить из соединения и пр.), что может привести к непредсказуемым последствиям.

Замена деталей штока механизма переключения передач Chevrolet Lanos 2005 — 2009

1. Установите автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колеса на Шевроле Ланос противооткатными упорами. Установите рычаг коробки передач на нейтральное положение.

Противооткатные упоры под колесом Chevrolet Lanos

2. Откройте капот автомобиля, коробка передач Шевроле Ланос находится в левой части моторного отсека по направлению движения автомобиля.

Расположение коробки передач Chevrolet Lanos

Полезный совет:

Для удобств снятия крышки механизма коробки передач, снимите аккумулятор на Шевроле Ланос.

3. Снимите стопорное кольцо, вытащите фиксатор вилки и разъедините вилки механизма переключения передач.

Снятие стопорного кольца и фиксатора вилок механизма переключения передач Chevrolet Lanos

Примечание:

При наличии износа, трещин и сколов на фиксаторе вилки и стопорном кольце, их необходимо заменить новыми.

Старый и новый фиксаторы вилки механизма переключения передач Chevrolet Lanos

Сравнение старого и нового фиксатора механизма переключения передач.

Новый фиксатор вилки (GM 94535807) и новое стопорное кольцо (GM 94530002) механизма переключения передач Chevrolet Lanos

Новый Фиксатор вилки механизма переключения передач (GM 94535807) и новое стопорное кольцо (GM 94530002).

4. Ключом на 11, открутите четыре болта крышки механизма переключения передач.

Места крепления крышки механизма переключения передач Chevrolet Lanos

5. Расшатывая крышку на направляющих, снимите ее с коробки.

Снятие крышки механизма переключения передач Chevrolet Lanos

Примечание:

После снятия крышки, также снимите прокладку между крышкой и коробкой передач. При необходимости, замените прокладку новой.

Новая прокладка крышки коробки передач (GM 96298951) Chevrolet Lanos

Новая прокладка крышки коробки передач (GM 96298951).

Полезный совет:

После снятия крышки, очистите все загрязненные участки на крышке.

6. С помощью молотка и металлического штока 4 мм, выбейте штифт крепления и извлеките шток.

Выбивание штифта металлическим штоком 4мм Chevrolet Lanos

Примечание:

Для выбивания штифта крепления штока, в крышке предусмотрено специальное углубление.

7. Отверткой, подденьте и извлеките старый сальник штока, после чего установите новый сальник.

Извлечение старого сальника штока Chevrolet Lanos

Новый сальник штока механизма переключения передач (GM 90182169) Chevrolet Lanos

Новый сальник штока механизма переключения передач (GM 90182169).

8. Обследуйте на наличие износа, трещин и сколов шток. При выявлении, каких либо признаков износа, старый шток необходимо заменить новым.

Новый и старый штоки механизма переключения передач Chevrolet Lanos

Сравнение старого и нового штока механизма переключения передач.

Новый шток механизма переключения передач (GM 94580787) Chevrolet Lanos

Новый шток механизма переключения передач (GM 94580787).

Примечание:

Если установить в сальник деталь с дефектом, то он долго не прослужит и течь масла возобновится.​

9. Соберите механизм в последовательности, обратной снятию.

Собранный механизм переключения передач Chevrolet Lanos

10. Нанесите герметик на посадочные места крышки механизма, переключения передач.

Нанесенный герметик на места посадки крышки коробки передач Chevrolet Lanos

11. Аккуратно установите механизм в коробку передач и закрутите крепления крышки.

Установленная в коробку передач крышка с механизмом переключения передач Chevrolet Lanos

Примечание:

Устанавливая механизм, следите за тем, чтобы рычаг механизма совпал точно с пазами вилок переключения передач в коробке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector