Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать кулису на приоре

Как отрегулировать кулису на приоре

Как отрегулировать кулису на приоре

Кулиса коробки передач автомобиля выполняет функцию блокировки самопроизвольного изменения передаточного числа. Очень важно, чтобы данная составляющая трансмиссии была четко отрегулирована, ведь от этого зависит состояние КПП в целом. При точно настроенной кулисе переключение передач будет происходить своевременно, четко и при правильном положении ручки. Неправильно зафиксированная или разболтавшаяся кулиса вызывает ряд неприятных последствий: пропадание передач, неточное переключение, свободный ход и дребезжание рычага коробки.

Как отрегулировать кулису на приоре

Кулиса коробки передач автомобиля выполняет функцию блокировки самопроизвольного изменения передаточного числа. Очень важно, чтобы данная составляющая трансмиссии была четко отрегулирована, ведь от этого зависит состояние КПП в целом. При точно настроенной кулисе переключение передач будет происходить своевременно, четко и при правильном положении ручки. Неправильно зафиксированная или разболтавшаяся кулиса вызывает ряд неприятных последствий: пропадание передач, неточное переключение, свободный ход и дребезжание рычага коробки.

Регулировка кулисы на ВАЗ-2110, как и на другом автомобиле, процедура достаточно простая, которая не отнимет слишком много времени.
В первую очередь, вам нужно загнать автомобиль на эстакаду или подвести его к яме. Второй вариант предпочтителен, да и более распространен: яма найдется в гараже каждого автолюбителя. Для того, чтобы машина была четко зафиксирована, не болталась и не отъезжала, нужно выставить противооткатные упоры.
Регулировка кулисы может быть сделана тремя методами: при включенной первой передаче, на нейтральной передаче и, наконец, при включенном заднем ходу.
Наиболее простым способом является регулировка на задней передаче. Вначале ослабляется хомут, а затем включается рычаг в положение R.

Как отрегулировать кулису на приоре

Далее необходимо выставить ручку КПП в удобное и правильное положение. После этого хомут затягивается, а работа кулисы проверяется повторным включением задней передачи. Если ручка продолжает болтаться, можно повторить процедуру или воспользоваться следующим методом.

Регулировка кулисы на ВАЗ 2110 на первой передаче

Включается рычаг коробки передач в положение «1». Как и в предыдущем случае, нужно ослабить хомут кулисы, чтобы дать свободный ход для регулировки.

Регулировка кулисы осуществляется поворотами привода до упора в стопорный фиксатор. Поворачивать нужно против часовой стрелки. Как только привод зафиксировался у стопора задней передачи, хомут затягивается до упора. Если кулиса зафиксирована, передачи будут включаться более точно, а ручка перестанет ходить из стороны в сторону.

На нейтральной передаче

Если пластмассовый разграничитель задней передачи отсутствует и, соответственно, упора при повороте привода не достичь, то регулировка кулисы на ВАЗ-2110 проводится на нейтральной передаче.
Для регулировки также понадобится ослабить и затянуть хомут кулисы. Однако, чтобы правильно все сделать, потребуется определить глубину выноса кулисы на кардан.

Как отрегулировать кулису на приоре

При правильном расчете глубины выноса удастся наладить работу рычага и устранить дребезжание.
И, последний совет: работу лучше проводить с напарником — легче будет как фиксировать, так и проверять кулису.
Это были основные рекомендации по регулировке кулисы на ВАЗ-2110.
Если никакого положительного результата добиться не получается, то потребуется либо профессиональная помощь или же полная замена кулисы.

Навигация по записям

Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110. Регулировка кулисы КПП своими руками

Как отрегулировать кулису на приоре

Кулиса коробки передач, как и все в автомобиле требует ухода и своевременной регулировки. Разрегулировавшаяся кулиса КПП может стать причиной неприятных ощущений во время движения. Например, может возникнуть дребезг ручки передач, включение скоростей может стать неточным, скорости могут «выбивать» время от времени, а сам рычаг может начать «люфтить».

Чтобы избавиться от всего этого, необходимо произвести несложную процедуру регулировки кулисы КПП, тем более, что регулировка кулисы отнимет у вас не более получаса времени.

Кулиса коробки переключения передач необходима для того чтобы не допустить произвольное включение скоростей из-за одновременного передвижения ползунов. Нередко от некорректно отрегулированной кулисы страдает вся трансмиссия, в результате вам грозит неисправность всей КПП. В наших предыдущих статьях мы уже неоднократно говорили об этой детали, например, в статье: О том как установить короткоходную кулису на Лада Приора. а также в статье: Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109. Кроме того, вопрос включения передач и КПП затронут в этой статье .

Регулировка кулисы КПП предусматривает наличие помощника, в таком случае результат, да и сама работа, будут более качественными. Регулировать кулису модно несколькими способами, ниже мы расскажем о каждом из них более подробно.

Как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 своими руками

Перед тем как отрегулировать кулису КПП необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

  1. Загоните авто на яму.
  2. Затяните ручник и установите противооткатные упоры.
Читайте так же:
Регулировка тормозов т 170

Способ №1 — регулировка кулисы по задней скорости.

Как отрегулировать кулису на приоре

  1. Ослабьте хомут.
  2. Включите заднюю скорость и расположите рычаг так как вы хотели бы его видеть в этом положении.
  3. Затем затяните хомут и проверьте как работает кулиса, устраивает ли вас нынешнее положение рычага и работа кулисы.

Способ №2 — регулировка кулисы по первой скорости.

Этот метод используют, как правило, тогда, когда первый способ не дал результата.

  1. Включите первую скорость.
  2. Ослабьте хомут кулисы.
  3. Проворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не начнет упираться в пластиковый стопор задней скорости.
  4. Затяните хомут, и проверьте как все работает.

Способ №3 — регулировка кулисы на «нейтралке».

Как отрегулировать кулису на приоре

Если у вас отсутствует пластиковый фиксатор ограничитель, регулировка делается по нейтральной передаче.

Чтобы отрегулировать нейтральное положение рычага переключения передач, необходимо точно рассчитать глубину выноса кулисы вашей КПП на кардан автомобиля ВАЗ 2110. Иногда подобные манипуляции заканчиваются появлением раздражающего дребезга рычага.

Если регулировка кулисы ни к чему не привела и с переключением по-прежнему беда — замените кулису полностью или попросите помощи у специалистов.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

  • Рулевое управление
  • Двигатель
  • Подвеска
  • Электрооборудование
  • Тюнинг
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
  • ВАЗ 2110
    • Прочее
    • Двигатель
    • Рулевое управление
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • Электрооборудование
    • Двигатель
    • Тормозная система
    • Прочее
    • Рулевое управление
    • Трансмиссия
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • Рулевое управление
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Электрооборудование
    • Тюнинг
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Видеопубликации
    • Фотопоток тюнинга ВАЗ
    • Руководства по эксплуатации и ремонту

    Регулировка и установка короткоходной кулисы на Приоре

    Как отрегулировать кулису на приоре

    Тюнинг – это не всегда установка нового обвеса или укорачивание пружин Приоры. Иногда модернизация способствует повышению комфорта в управлении автомобилем. Отличным примером будет короткоходная кулиса. Владельцы ВАЗ знают «особенности» рычага переключения передач (РПП), который не так просто направить на нужную передачу. Короткоходная кулиса на Приору решает эту проблему, ну а мы расскажем, как поставить ее на Приору и правильно отрегулировать.

    Инструкции в нашем материале актуальны и для автомобилистов, которые хотят узнать, как проводится ремонт и замена обычной кулисы. В инструкции подробно описывается процесс демонтажа и регулировки, который проводится для заводской детали точно по такому же принципу.

    Принцип работы

    Изучите схему ниже, чтобы понять, как работает короткоходная кулиса. Рычаг установлен в нейтральном положении, здесь он обозначен точками «O» и «F». Чтобы запустить передачу, необходимо передвинуть тягу – она соединится с РПП в точке «B» – в точке «A». После этого ручка перейдет в точку «E». Ремонт и последующая замена проводятся для того, чтобы сократить расстояние.

    Как отрегулировать кулису на приоре

    Сделать это можно в том случае, если рычаг удлинится до точки «H». Такой ход увеличит расстояние. На схеме «A» и «B» станут точками «C» и «D». Замена штатной кулисы на короткоходную позволяет сократить движение ручки. С теорией мы разобрались, теперь можно начинать ремонт.

    Замена кулисы КПП

    Для начала стоит определиться, будете ли вы покупать готовую короткоходную деталь или сделаете ее самостоятельно. Для водителей Лада Приора, которые не занимались модернизацией компонентов, мы рекомендуем выбрать первый вариант. Инструкция будет проводиться с учетом доработок.

    Для работы нам понадобятся:

    • Две металлические пластины.
    • Карданчик от Калины.
    • Сварочный аппарат.
    • Набор ключей, в том числе и накидных.
    • Болгарка с отрезным кругом, в качестве альтернативы можно использовать ножовку по металлу.

    Пошаговая инструкция

    1. Начинается ремонт и замена со снятия декоративного чехла с рычага КПП. Набалдашник может не поддаваться, но он ни чем не закреплен, поэтому просто сильно потяните на себя;

    Как отрегулировать кулису на приоре

    После снятия чехла можно начинать демонтаж рычаг

    Как отрегулировать кулису на приоре

    Достаем из пластикового корпуса шарик, пружину и рычаг одновременно

    Как отрегулировать кулису на приоре

    Протягиваем кулису через салон Приоры

    1. На шток необходимо установить тягу и собрать узел задней передачи, шарик рекомендуется смазать;
    2. Далее идет регулировка КПП – надежно установите его и проверьте, как он перемещается между передачами. Фиксируем тягу с помощью хомута;

    Как отрегулировать кулису на приоре

    Устанавливаем рычаг, затем его нужно отрегулировать

    Регулировка кулисы ЗАЗ, Таврия, Славута #деломастерабоится

    Штангенциркуль разваленный, машина снизу обоссаная маслом. Но мы учим других как ремонтировать.

    Виктор К

    Отняли время в лучшем случае, интересно как вы меняете расстояние утапливая вал- бред полный. Просто случайно получилось отрегулировать 🤔

    сергей васильев

    Всё неправильно нужно кулису включить в положение задний ход и вал должен стоять в положении заднего хода проворачиваем вал по часовой стрелки до упора если смотрим на машину сзади затягиваем хомут и в добрый путь

    LUCA FNF

    Сделал регулировку, стало похрустывать когда в крайнее правое положение отвожу.

    Bacardi Martini Ukraine Odessa

    Спасибо за видео инструкцию!
    Главное результат 👍

    Rafik neVinovat

    Круто! Перебрали уже каждый узел!
    Удачи!

    ProRock

    Не получается. Нужно штангу подать назад, чтобы выставить 9 см, а она зафиксирована. что-то вы не договариваете.

    Галина Наринская

    Уважаемый автор , поясните, пожалуйста, что значит выставить поводок! Вот Ваши слова в тексте:
    "- Отпустить гайку крепления стяжного хомута вала управления;
    — Выставить поводок вала управления в нейтральное положение (при этом расстояние от торца картера сцепления до торца болта крепления поводка должно быть 90±2 миллиметра) — это контрольное расстояние;
    — Затянуть гайку крепления стяжного хомута вала управления с усилием (1,8-2,2 килограмм силы — метр)".
    Но, ведь, рычаг управления, вместе с горизонтальным валом управления вы намертво зафиксировали болтом и их не подвинешь. Шток вы не трогает, а больше деталей , кроме хомута с раскрученой гайкой там нет. Окуда появился ещё и поводок, который вы двигаете на 90 мм? Или это Вы уже возвеличили так, известный ранее хомут. Если так, то скажите, что выставляем правильно хомут на своё место, чтобы он надёжно скрепил шток с валом управления в нейтральном положении. Если нет — Вам слово?

    Владимир Глушко

    Автор меряет точное расстояние 90 мм до болтающейся гайки, чем вызвал массу вопросов у жаждущих знаний последователей. Если болтом жёстко зафиксирован рычаг управления то и горизонтальный вал двигающий шток, также неподвижный. Ездит только туда — сюда раскреплённый хомут со своей гайкой. И тогда законный вопрос зачем мерять этот размер 90 мм, до гайки хомута. Разве, чтобы гайку на место поставить. Что делать после этого замера, ничего не говорится. Не скроем, здесь слабое место в повествовании автора. А как в действительности нужно при этом поступить? Чтобы разобраться, хочу немного о том в этом устройстве, о чём нет ни в книгах ни в инструкции по машине..Ведь, сам: шток коробки скоростей совершает продольные перемещения по трём линиям переключений скоростей и вращательные движения между ними. Продольно у него есть три фиксированные точки: 1) Первая. Вылет на 60 мм (воткнутый до упора в коробку) — это включены скорости: — на первой линии передач (рычаг переключения в кабине находится в крайнем левом положении и отжат до упора назад,) это 2-я передача. На второй линии передач, (рычаг управления повёрнут немного вправо и отжат назад,) это 4-я. На третьей линии передач (рычаг до упора вправо и назад) 5 — я передача. 2) Вторая. Фиксированный вылет штока на 75 мм — это его нейтральное положение (ни одна скорость не включена) шток поворачивается вокруг своей оси, также в свои три фиксированные угловые положения. На каждую линию переключения передач у него есть строго определённый угол поворота. 3)Третья. Шток выдвинут из КП на 90 мм (Рычаг управления в кабине подан до упора вперёд) это включены передачи: 1-я на первой линии, 3-я на второй и задняя на третьей линии передач. При отпущенном хомуте и выжатом сцеплении можно с помощью ключа на 12, вставленного в лыску штока, вручную переключать шток в его разные 3 продольно осевые положения, указанные выше и убедиться в этом.. Переход с одной линии переключения передач на другую происходит поворотом этого штока и возможен только в его нейтральном положении. Поворот его до отказа влево (против часовой стрелки ) это первая линия передач 1-2, поворот до отказа вправо (по часовой стрелке) — это третья линия передач — 5-я и задняя, а промежуточное его положение между крайними -это вторая линия 3-4 передач. Механизм переключения устроен так, что когда мы в нейтральном положении отклоняем рычаг управления вправо или влево, происходит и поворот штока на нужный угол. Вот почему у одного нашего коллеги шток не вращается, потому что на скорости. У второго начались включаться задняя и пятая скорости. Это он, находясь на первой линии передач, повернул шток до отказа вправо (по часовой стрелке) и настроился на 3-ю линию передач. Не понимая принципа работы этого механизма переключения передач, методом втыка, можно получить любую абракадабру. И, ещё важно, чтобы нейтральному положению штока КП соответствовало нейтральное положение рычага включения передач, потому что это связано ещё и с блокировочным устройством заднего хода. Если на глаз, то нижняя прямая часть рычага (до его изгиба назад) переключения передач должна быть строго перпендикулярна (под углом 90 градусов) к полу кабины. Это зрительно достаточно определяется (поднять чехол рычага) и этим можно ограничиться. Настройка кулисы по 3-й линии переключения передач является самой ключевой, поэтому в книгах и рекомендуется этот метод. Считается, что если правильно настроена 3-я линия передач с блокировкой задней скорости, то остальные, будучи синхронизированы меж собой, также станут на свои места. Разобравшись в этом запутанном деле я настраивал так, как в книге по Таврии. Единственно, что отжимая вправо до упора, выставленный рычаг под 90 градусов, нужно не допустить его уход вперёд или назад (иначе даже может включиться скорость, что недопустимо, и шток не станет поворачиваться). Потом, как написано, поворот штока по часовой стрелке до упора и зажим хомута. И всё получилось. Всё переключается нормально, правда, туговата вертикальная пружина рычага управления и при включении задней скорости нужно энергично нажимать вниз. Но, это как тот говорил, уже другая история. Будет время, опишу более подробно этот механизм с блокировкой задней скорости. Предлагаемый автором этого видео , альтернативный вариант настройки кулисы по второй линии переключения передач с завёртыванием болта, теперь становится более понятным. Вставленный, описанным им способом, болт фиксирует рычаг переключения скоростей в кабине, точно по вертикали и второй линии передач, и в своём нейтральном положении .взад — вперёд и влево-вправо. А шток КП также сориентирован поворотом по второй линии передач. Теперь, осталось соединить рычаг управления в кабине, через тяги, и со штоком КП также в его нейтральном продольно осевом положении (с вылетом 75 мм), не допуская его поворота ни в одну сторону. Отжали болт хомута, но конца штока мы не видим, он внутри этого устройства..( Продолжение читайте ниже, во втором моём комментарии).

    Владимир Глушко

    (Продолжение текста предыдущего комментария) Отжали болт хомута, но конца штока мы не видим, он внутри этого устройства. Правда, есть продольные щели между зажимными лепестками хомута, но я ими воспользоваться не пробовал. А тепер, например, можно использовать то, что шток имеет в осевом направлении две крайние и одну среднюю, нейтральную фиксированные позиции. (В другом промежуточном положении он не остановится). Например, при выключенным сцеплении (я его выжимал планкой с упором в сидение), ключом 12 в лыске штока, загнать его внутрь КП до упора, а, для ориентира , от края лепестка хомута провести мелом поперечную линию на штоке на расстоянии 15 мм (такая величина хода от крайнего до нейтрального положения). Можно провести и продольную линию по штоку и хомуту, чтобы контролировать проворот штока. Дальше, тем же ключом .в лыске выдвигаете шток до первого щелчка, а поперечная метка мелом покажет, что вы не перескочили его вылет 75 мм. (Если сильно энергично, можно выскочить и на 90 мм, но это недопустимо). Теперь, убедившись по продольной риске мелом, что шток не провернулся ни в одну сторону, зажать хомут. Проверка на ходу. Как видите,. вместо замера 90 мм до болтающейся гайки, нужно только выставить шток в нейтральное положение с вылетом 75мм. А то что у автора переключения передач наладились,, значит у него шток и находился в нейтральном положении. Иначе и не могло быть.. Извините, что так длинно, но я хотел чтобы стало понятно, потому что сам совсем плавал как многие здесь коллеги, пока не разобрался.. Текст субъективный, поэтому на критику не обижусь, а за подсказки буду благодарен, ибо также нахожусь в поиске истины. Владимир.

    Евгений Бойко

    Спасибо за видео, все как всегда делаете на совесть и очень толково обьясняете. Уважаемый автор, позвольте вопрос. А расстояние 9,2 см ( от корпуса до болта ) это по книге или какие то другие источники или личный опыт? Заранее благодарен за ответ!

    Ремонт и регулировка привода управления механизмом переключения передач ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    коробка передач ЗАЗ 1105 Дана , ремонт коробки передач ЗАЗ 1105 Дана , замена коробки передач ЗАЗ 1105 Дана , замена масла в коробке передач ЗАЗ 1105 Дана , коробка передач ЗАЗ 1103 Славута , ремонт коробки передач ЗАЗ 1103 Славута , замена коробки передач ЗАЗ 1103 Славута , замена масла в коробке передач ЗАЗ 1103 Славута , коробка передач ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт коробки передач ЗАЗ 1102 Таврия , замена коробки передач ЗАЗ 1102 Таврия , замена масла в коробке передач ЗАЗ 1102 Таврия

    Ремонт и регулировка привода управления механизмом переключения передач

    Снятие привода управления

    Отверните набалдашник с рычага. Затем под автомобилем, отвернув болт, ослабьте хомут вала управления, после чего отсоедините от картера сцепления реактивную штангу основания, отвернув гайку и вынув болт. Затем, отвернув гайки, снимите механизм.

    Разборка и сборка привода управления

    Тщательно очистите привод от грязи и пыли.

    Закрепите привод в тисках за реактивную штангу. Снимите возвратную пружину. Предварительно сжав пружину, снимите с рычага стопорное кольцо, после чего снимите с рычага опорную шайбу, пружину и упорную чашку.

    Вывернув четыре болта из втулок опоры, снимите шаровую опору и кронштейн упора. Выньте рычаг из основания. Снимите защитный чехол. Рычаг в сборе с валом управления извлеките через окно в крышке опоры. Для рассоединения вала управления и рычага, отогнув развальцовку, выпрессуйте направляющий упор. Изношенные детали замените новыми.

    Сборку привода управления выполните в обратной последовательности.

    Перед сборкой трущиеся поверхности упоров и шарик рычага кронштейна упора смажьте смазкой Литол-24.

    Установка привода управления механизмом переключения передач

    Навесьте привод на приварные болты усилительной пластины туннеля кузова, наживив гайки, предварительно вставив хвостовик вала коробки передач во втулку шарнира вала управления. Затем присоедините реактивную штангу основания с сайлент-блоком к приливу картера сцепления болтом и гайкой и затяните гайку. После этого затяните гайки крепления наружного кронштейна.

    Рычаг переместите вправо на линию выбора пятой передачи — заднего хода до упора (при этом рычаг должен прижаться к торцу подвижного упора, сжав пружину) и вперед до упора, не нажимая рычаг вниз и удерживайте его в этом положении до затяжки хомута шарнира вала управления. Поверните хвостовик вала коробки передач, находящийся в нейтральном положении, по часовой стрелке (если смотреть на торец вала) до упора. Удерживая его в этом положении, затяните болт крепления хомута.

    После выполненных операций проверьте четкость, легкость и полноту включения всех передач. При необходимости, операцию по установке повторите. Рукоятку рычага накрутите на рычаг до тугого вращения и затем доворотом на 1.. .2 оборота зафиксируйте рукоятку.

    Уход за механизмом заключается в периодической проверке и подтяжке болтовых соединений, проверке состояния резиновых уплотнителей и амортизационных втулок.

    Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109

    Кулиса является важным компонентом коробки передач ВАЗ 2109. При его выходе из строя или неудовлетворительной работе кулису легко можно поменять, отремонтировать.

    Внешний вид устройства Внешний вид устройства

    Есть два вида кулис:

    • Короткоходные;
    • Длинноходные.

    Принципиальной разницы между двумя типами агрегатов нет. Плюс короткоходной заключается в том, что она на доли секунды обеспечивает более быстрое переключение передач.

    Не верьте тем, кто утверждает, что короткоходка положительно влияет на динамику. Между кулисой и динамикой автомобиля нет никакой связи. Но короткоходка имеет свои плюсы.

    Комплект для замены Комплект для замены

    Причины замены

    Есть несколько ситуаций, когда владельцу ВАЗ 2109 приходится или хочется влезать в конструкцию КПП и конкретно работать с кулисой:

    • Вытекает масло из-за поврежденного сальника кулисы. Его требуется обязательно заменить;
    • Вышла из строя старая кулиска;
    • Длинноходку хочется поменять на короткоходку в виду ее преимуществ.

    Теперь к вопросу о том, когда замена или ремонт кулисы — это вынужденная мера.

    1. Существенно увеличился люфт селектора КПП.
    2. Передачи переключаются с трудностями, при смене скорости появляются посторонние звуки.
    3. Передачи удается переключить, но с большим прикладываемым усилием.
    4. Скорости меняются некорректно. Вместо одной включается совсем другая.
    5. Все или часть передач вовсе невозможно включить.

    Даже если возникший люфт пока незначительный, желательно сразу приступить к ремонту или поменять полностью кулиску.

    Замена сальника

    Если вы обнаружили, что масло в КПП постепенно исчезает, заподозрить в этом можно именно сальник кулисы. Ничего другого не остается, кроме как поменять элемент.

    1. Первым делом купите новый сальник штока переключения скоростей. Стоит он около 70-100 рублей.
    2. Слейте масло из коробки, подготовив заранее чистую емкость. Это на тот случай, если будете обратно заливать то же масло. Хотя перед вами отличный повод заодно поменять трансмиссионную смазку.
    3. Чтобы масло лучше вытекало, открутите предварительно пробку заливки или извлеките шестерню спидометра. Слив масло, закрутите крышку обратно.
    4. Залезаем под автомобиль и отсоединяем крепежи карданчика рычага КПП.
    5. Стяните пыльник с карданчика, открутите болты его крепления к штоку переключения скоростей. Проблемный крепеж, с которым придется повозиться.
    6. Сняв карданчик, демонтируйте пыльник штока.
    7. Извлекаем поврежденный сальник при помощи шила или подходящих подручных инструментов. Тут главное сам шток.
    8. На место старого сальника монтируем новый, вдавливаем трубкой соответствующего диаметра.
    9. Верните на место пыльник, прокрутите карданчик.
    10. Учтите, болт фиксации карданчика к штоку является регулировочным. Потому закручивайте его точно так же, как было до демонтажа. Иначе некоторые скорости могут не включаться.

    Сальник Сальник

    После проделанной работы не забудьте проверить результат.

    Замена карданчика

    Практика показывает, что при возникновении проблем с кулисой вовсе не обязательно полностью ее менять.

    Карданчик Карданчик

    Инструкция по замене карданчика следующая.

    1. Двумя накидными ключами на 13 открутите хомут, который относится к тяге привода переключателя скоростей.
    2. Оттяните отверткой пыльник, двигаясь к коробке. Если хотите, снимите его полностью. Так он точно не помешает в процессе ремонта.
    3. Ключом на 10 открутите болт фиксации на кардане.
    4. Молотком нанесите несколько аккуратных, не сильных ударов, чтобы сбить кардачик с вала. Пыльник убирайте в сторону, если не сделали это ранее.
    5. Меняем старый карданчик на деталь от Калины. Она более надежная, эффективная и долговечная.
    6. Для обратной сборки вам потребуется помощь товарища. Не спешите сразу в конце затягивать хомут.
    7. Помощник будет из салона выставлять положение рычага КПП в оптимальных точках. Сначала нужно поймать центр, затем отвести рычаг немного вправо, пока вы снизу будете затягивать хомуты.
    8. Проверьте, хорошо ли включаются передачи. Если да, то продолжаем сборку узла и проверяем обновленную КПП в условиях реальных дорог.

    Опыт владельцев ВАЗ 2109 показывает, что при проблемах с кулисой зачастую суть кроется в неудачном заводском карданчике. Поменяв его на аналог от Калины, вам удастся избавиться от дискомфорта и продолжить уверенно эксплуатировать свой автомобиль. Заменив карданчик, конструкция КПП существенно улучшится.

    Регулировка

    Поменяв кулису или карданчик, следует обязательно отрегулировать работу узла.

    1. Включите заднюю передачу, ослабьте натяжение хомута.
    2. Выставьте селектор коробки в положение, в котором он в идеале должен располагаться при включении заднего хода.
    3. Затяните хомут обратно.
    4. Аналогичная операция выполняется с остальными скоростями.

    Бывают ситуации среди владельцев ВАЗ 2109, когда со включением задней передачи возникают сложности. Здесь может помочь регулировка.

    • Установите рычаг коробки на первую передачу;
    • Ослабьте хомут кулисы;
    • Проверните привод кулисы против часовой стрелки;
    • Поворачивайте привода, пока селектор не прижмется к пластиковому стопору задней передачи. Это вы ощутите без проблем;
    • Уперевшись в стопор, затяните под днищем хомут. Все, регулировка выполнена.

    Процесс регулировки Процесс регулировки

    Короткоходка

    Многие до сих пор размышляют на тему того, стоит ли менять свою стандартную заводскую длинноходную кулису на короткоходную.

    Короткоходка Короткоходка

    Решение принимайте сугубо на основе индивидуальных размышлений и не «ведитесь» на высказывания относительно существенного повышения динамики с переходом на короткоходку.

    Реальная разница между короткоходкой и длинноходкой приведена в таблице.

    Тип кулисы

    Особенности

    • Переключение передач становится короче, скорости меняются, словно с помощью джойстика;
    • Устанавливается вместе с коротким карданчиком, что способствует снижению люфта и повышению четкости переключения;
    • Не устанавливается заводом на автомобиль. Требуется покупать отдельно или изготавливать своими руками;
    • Стоимость достаточно высокая;Для переключения скоростей требуется прикладывать большее физическое усилие;
    • Изначально разработана для спортивных автомобилей
    • Для смены скорости КПП приходится перемещать рычаг на большое расстояние;
    • Устанавливается в паре с обычным карданчиком. Являются слабым местом автомобиля, настоящей болезнью;
    • Предусмотрена заводом-изготовителем;
    • Для переключения передач практически не приходится прикладывать усилия;
    • Создана специально для переднеприводных автомобилей ВАЗ

    Выводы отсюда делайте сами — нужна вам такая кулиска или нет. В плане замены нет ничего сложного. Вопрос лишь в покупке.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector