Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как починить электропривод люка своими руками

Как починить электропривод люка своими руками

Как починить электропривод люка своими руками Представьте солнечное летнее утро, вы садитесь в свой автомобиль, запускаете двигатель, нажимаете кнопку открытия электропривода люка и тут. не происходит абсолютно ничего. Вашему возмущению нет предела. Что делать? Предлагаем вместе разобраться и собственноручно обнаружить неисправность системы закрытия и открытия люка и устранить ее. В данной статье будет рассматриваться только электронная часть привода люка вашего авто.

Предохранители

Первое, что вы должны предпринять, это проверка предохранителей. Откройте блок предохранителей и найдите тот, который отвечает за электропривод люка, здесь вам поможет книжка по технической эксплуатации вашего авто, хотя чаще всего схема нанесена на крышку блока предохранителей. Если вы обнаружили нужную деталь, то далее нужно проверить целостность внутренней нити. Сделать это можно просто визуально осмотрев предохранитель, но надежнее всего будет проверить его при помощи тестера, который нужно установить в режим измерения сопротивления (показатель должен быть около 0 Ом). Для выполнения всех последующих манипуляций вам не обойтись без тестера с режимом измерения сопротивления и напряжения до 12 вольт.

Напряжение необходимо измерять мультиметром, который предварительно нужно установить в режим замеров постоянного напряжения.

Для проведения измерений черным щупом нужно коснуться не окрашенной части кузова на вашем авто или коснуться двигателя. Сделав это, вы подсоедините тестер к минусу аккумулятора, потому как двигатель, шасси и весь кузов автомобиля подключены к минусовой клемме. Второй щуп красного цвета нужно подсоединить к любому из контактов предохранителя. Тестер хотя бы на одном предохранителе должен показывать напряжение около 12 вольт. В том случае, когда этого не произошло, нужно проверить силовой провод, идущий к предохранительному блоку, так как он поврежден. Помните, что в некоторых автомобилях заранее предусмотрена система, отключающая все приборы при повороте ключа зажигания – поэтому нужно повернуть ключ, после чего снова провести замеры.

Кнопка управления электроприводом люка

Когда вы удостоверились в целостности предохранителя и в том, что к нему подходит напряжение, нужно приступить к следующему этапу диагностики – проверки кнопки. Для проверки кнопки управления электроприводом люка ее нужно вытащить из панели приборов и отключить разъем, которым она присоединена. На самом деле проверить эту деталь очень легко, достаточно взять тестер, включить его в режим измерения сопротивлений и касаясь различных пар контактов переключать кнопку в разные стороны. Проделав это, вы сможете понять принцип работы детали, и работает ли она вообще. Если кнопка работает полноценно – размыкает и замыкает контакты, то следующим шагом станет проверка напряжения на ее контактах.

Для этого нужно включить мультиметр в режим измерения напряжения до 12 В и подсоединить черный провод к неокрашенной части кузова, этой частью может стать петля закрывания двери. Красный провод поочередно подключайте к контактам разъема, куда была подключена кнопка. На одном из них должно быть напряжение в 12 вольт. Если ни на одном из контактов нет напряжения, это свидетельствует об обрыве силового провода между предохранительной коробкой и кнопкой управления. Дальше нужно переключить тестер в режим измерения сопротивлений и подключить красный провод поочередно к двум оставшимся контактам – сопротивление должно быть 0 Ом. Для заметки, отрицательные контакты чаще всего делаются темных цветов – коричневые, черные или синие, а вот положительный должен быть красного цвета.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары в право лево

Помните, в некоторых моделях автомобилей напряжение на приборы поступает только после поворота ключа в замке зажигания.

Система электропривода люка

Если все вышеперечисленные методы не дали никаких результатов, значит все дело в самом механизме привода люка. После того как вы доберетесь до этого устройства, его нужно проверить тем же способом что и кнопку.

Чаще всего к приводу подходит несколько проводов:

  • Провод темного цвета – земля. Он должен прозваниваться при помощи тестера на раму автомобиля (сопротивление равно 0 Ом).
  • Плюс. На данный провод подается постоянное напряжение равное 12 вольтам. Обычно он яркого цвета и толще всех остальных, потому как он передает всю энергию для питания моторчика люка.
  • Первый сигнальный провод – подает напряжение при включении кнопки в позицию открытия люка.
  • Второй сигнальный провод – с его помощью люк закрывается. Напряжение подается в том случае, когда кнопка находится в позиции закрытия люка.

Именно так вы и проверите, есть ли напряжение на соответствующих контактах при определенных позициях кнопки. В том случае, когда какой-нибудь контакт не будет адекватно выполнять свои предназначения, нужно будет обнаружить обрыв цепи и устранить неисправность. Если вы выполнили все проверки и оказалось, что контакты невредимы, то вероятнее всего сломался сам механизм электропривода. Единственный метод диагностики механизма — поиск идентичного автомобиля с такой же системой и подключение вашего разъема к ней.

Можно попытаться найти дилера, торгующего деталями к вашей машине и попросить его на время одолжить механизм для проверки. Если новая система будет полноценно работать, вероятнее всего без покупки нового механизма вам не обойтись. Очень часто ломается только система управления моторчиком или сгорает сам двигатель. Если вы сможете отыскать отдельно эти детали, то не будет необходимости производить замену всего механизма.

Компьютерная система, управляющая люком

Сейчас начали выпускаться новые автомобили, в которых производители применяют новую систему управления люком. Основывается она на компьютерах. Конечно, можно попытаться самостоятельно при помощи подручных средств по вышеописанной схеме попытаться устранить неисправность, но не забывайте, что данный механизм на порядок сложнее и провозиться с ним нужно будет намного дольше.

Например, управляющая кнопка не подключается напрямую к системе люка, а соединяется с самим компьютером, который и отправляет управляющие сигналы на рабочий механизм. Если на мониторе вашего компьютера демонстрируется информация о состоянии люка и после нажатия кнопки информация меняется, то можете не сомневаться — кнопка в рабочем состоянии. Также в новых моделях устанавливаются предохранители непосредственно на системе привода, поэтому в первую очередь необходимо проверить их.

От компьютера на систему управления люком приходится намного больше, чем четыре провода: провод закрытия центрального замка, автоматического закрытия, провод контроля сигнализации и перегрузки мотора, а также множество других.

Читайте так же:
Регулировка ближнего света гольф 5

К счастью в наши дни для машин с компьютерной системой управления существует довольно простой метод – диагностика бортового компьютера. Средства диагностики в автоматическом режиме работают с бортовой системой и чаще всего сразу указывают на неисправность, а все, что остается сделать вам – купить новую деталь и произвести замену.

Ремонт и замена люка автомобиля

Автомобильный люк ‒ удобная опция, которая уже давно перестала быть признаком роскоши и представительского класса. В настоящее время производители включили установку люка даже в достаточно экономные варианты комплектации авто. Рассказываем, как отремонтировать или заменить люк автомобиля, если он вдруг вышел из строя.

Возможные неисправности

Существует множество причин неполадок автомобильного люка, в большинстве случаев они проявляются одинаково. В зависимости от типа конструкции, люк может не закрываться, не открываться, закрываться не полностью, либо протекать. Чаще всего возникшую проблему после осмотра и диагностики устройства удается устранить путем ремонта. Сложность этой работы зависит от типа и особенностей конструкции люка.

Проще устроены и наиболее ремонтопригодны обычные подъемные люки с ручным приводом. Намного сложнее восстановить работоспособность люков сдвижного, складного или вмонтированного типа, которые приводятся в действие электрифицированными механизмами.

Причины выхода люка из строя и их устранение

Несмотря на все разнообразие существующих конструкций автомобильных люков, причины их поломок типичны:

  • Механическое повреждение стеклянной панели. Разбитое стекло подлежит замене, но в виде оригинальной запчасти найти и приобрести его бывает сложно. Иногда бывшую в употреблении панель нужного типа удается разыскать и купить по объявлению.
  • Физический износ или механическое повреждение уплотнителей. Неисправность типична для всех видов конструкций. Устраняется посредством замены герметизирующих уплотнений, расположенных по периметру рамки люка.
  • Проблема конструкций сдвижного типа ‒ нарушения геометрии, повреждение, смещение или перекос направляющих. Ремонт может быть выполнен путем замены или регулировки положения рельсов.
  • Отказ электрического приводного механизма. Самая сложная для определения причин и производства ремонта неисправность.

При наличии некоторых навыков механических работ и опыта в проверке контактов и замерах напряжений в электрических цепях, большую часть проблем в работе люка владелец автомобиля может устранить своими силами.

Методика ремонта

Опишем способы устранения самых распространенных неисправностей автомобильных люков, начав с наиболее простых из них:

  • Замена уплотнителя. Чтобы снять поврежденное и установить новое уплотнение, люк нужно полностью открыть. После удаления старого уплотнителя, место установки следует очистить, обезжирить и при помощи клея зафиксировать новую прокладку.
  • Устранение проблем в работе закрывающего механизма люка с ручным приводом. В большинстве случаев причина заеданий будет ликвидирована после нанесения на все трущиеся детали специальной смазки «Для автомобильных люков». Если некоторые детали привода деформированы, то это можно устранить после частичной разборки механизма.
  • Повреждения или перекос направляющих в люке сдвижного исправляются только после полной разборки механизма. Если система установлена на заводе, поврежденные детали следует заказать и приобрести по ВИН-коду.
  • Ремонт электропривода люка начинается с диагностики. Сначала нужно убедиться, что не вышел из строя предохранитель, обслуживающий данную группу устройств. Затем важно убедиться, что при нажатии на кнопку открытия люка напряжение 12В подается на исполнительный механизм. В некоторых случаях причиной неисправности может стать выход из строя кнопки электропривода. Если все нужные напряжения на клеммы устройства поступают, придется демонтировать механизм для более детального изучения.
Читайте так же:
Неисправности автоматической регулировки усиления

В случае, когда причиной генерального отказа стал выход из строя приводного двигателя, найти и заменить его подходящим аналогом может стать делом затруднительным. Как правило, приходится покупать и устанавливать механизм в сборе.

Монтаж нового люка

Если мероприятия по ремонту не принесли желаемого результата, придется приобрести и установить новый люк целиком. При установке однотипного устройства проблем обычно не бывает. После демонтажа старого люка и зачистки контактных поверхностей на крыше автомобиля, установка нового люка выполняется в соответствии с инструкцией производителя.

Сложнее ситуация, при которой владелец автомобиля намерен монтировать люк не аналогичной, а новой конструкции. К примеру, решил заменить на сдвижной. Да еще и вместо ручного привода перейти на электромеханический. Если врезка и установка нового люка сопряжена с техническими проблемами, то правильнее будет обратиться к специалистам автосервиса. Поскольку без специальных инструментов и навыков такое вмешательство может нанести автомобилю непоправимый вред. В частности, чтобы подвести провода и правильно подключить электрифицированный механизм привода люка, лучше обратиться к услугам квалифицированного автоэлектрика.

Инструкция: Как правильно установить и отрегулировать мотор на лодку ПВХ

Вёсла – это надёжно и практично, но для полноценного передвижения по воде для надувной лодки необходима установка двигателя.

Поставить лодочный мотор на ПВХ судно значит подарить себе возможность сплавляться далеко от берега.

Владельца силовой установки ждут приключения, приятная компания, богатый улов и конечно же неописуемые прибрежные красоты.

Современные двигатели выпускаются различными по габариту и весу.

Это значит, что установить подвесной двигатель можно практически на любую надувную лодку.

Поворотно-откидная конструкция силовой установки располагает не только к сплаву по глубоководью, но и передвижению по порожистому или каменистому мелководью.

Портал расскажет, как правильно установить мотор на лодку ПВХ.

Установка лодочного мотор на лодку ПВХ

Установка лодочного мотор на лодку ПВХ

Чтобы лодка показала все свои заявленные характеристики в деле, а двигатель исправно работал и не подводил в пути, необходима правильная установка мотора.

Чем грозит неправильная установка мотора на лодку ПВХ:

  • Штурман потеряет управляемость судном.
  • Лодку будет заносить и кидать в сторону при повороте, лавировании препятствия или разгоне.
  • Судно перевернется килем кверху вместе с пассажирами.
  • Может зачерпнуть воду или затонуть.
  • Двигатель может загореться.

Правильная последовательность установки мотора:

  • Замерьте метровкой транец. Стандартная высота S категории 381 мм используется для маломерных и среднегабаритных лодок под мотор. Крупные судна оснащаются транцем L категории 508 мм. Эти параметры важны при выборе ноги (дейдвуда) силового агрегата.
  • Силовую установку закрепляют вертикально строго по центру транца. Для лодок с килем мотор установить легко с ориентиром на выпуклый днищевый гребень.
  • Мотор оснащен винтами струбцины, которые завинчиваются и плотно затягивают платформу установки к транцу.
  • Винт должен быть погружен в воду.
  • Угол по отношению к транцу регулируется опытным путем на воде. При наклоне мотора к корме, нос лодки будет опущен, а силовая установка может зачерпнуть воду. Если сильно отогнуть мотор от кормы, то кормовая часть судна будет опущена, пропадет глисс и уменьшится скорость.
Читайте так же:
Регулировка двигателей для снегоуборщиков

Регулировка лодочного мотор на лодке ПВХ

Регулировка лодочного мотор на лодке ПВХ

В зависимости от габаритов и модели надувного судна с транцем лодочный мотор регулируется на практике.

Это значит, что каким бы теоретическим навыком ни обладал владелец лодки, только сплав покажет, каким образом лучше подвесить и зафиксировать силовую установку.

Советы, как отрегулировать лодочный мотор на лодку ПВХ и как правильно откидывать установку от транца:

  1. Отключите двигатель и приподнимите его от транца.
  2. Извлеките упор из пазуха с гребнем-ограничителем. Обычно на гребне расположено три выемки.
  3. Переставьте штифт в нужное положение на гребне.
  4. Заведите двигатель и протестируйте новую регулировку.

Видео: как установить мотор на лодку ПВХ

Видеосюжет покажет, как установить мотор на транец для надувной лодки ПВХ.

Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.

Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.

Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.

Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.
Читайте так же:
Регулировка предохранительных рычажных клапанов

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.

Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.

Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector