Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тормозного крана КАМАЗ 55111. Регулировка тормозов камаз

Регулировка тормозного крана КАМАЗ 55111. Регулировка тормозов камаз

Обслуживание тормозной системы КамАЗ: Регулировка тормозного механизма КамАЗ

Регулировка тормозного механизма КамАЗ может быть полной или частичной. В обоих случаях необходимо проверить, правильно ли затянуты подшипники ступиц колес. Тормозные барабаны должны быть холодными. Стояночный тормоз следует выключить.

Полную регулировку проводят только после разборки и ремонта тормозов или в случае нарушения центровки рабочих поверхностей фрикционных накладок и тормозного барабана.

Необходимые операции надо выполнять в такой последовательности.

1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных выступающих над гайками торцах осей. Отпустить болты крепления кронштейна разжимного кулака.

2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кгс/см2 (нажать на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки).

Регулировка тормозного механизма КамАЗ

При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижать колодки к тормозному барабану.

Поворачивая эксцентрики в одну и другую сторону, сцентрировать колодки относительно барабана и добиться плотного прилегания их к барабану. После этого через окна в щитке тормоза, расположенные на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок, направить щуп толщиной 0,1 мм под накладку: он не должен проходить вдоль всей ее ширины.

3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха — не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к суппорту тормоза.

4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.

5. Повернуть оси червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 20—30 мм.

Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.

6. Проверить, как вращаются барабаны: они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок.

После указанной регулировки между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

Частичную регулировку проводят только для уменьшения зазора между колодками и барабаном, который увеличивается при эксплуатации вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер (ход штока не должен превышать 40 мм). Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов так же, как и при полной регулировке (см. пп. 5 и 6). При этом не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может нарушить нормальное прилегание колодок к барабану при торможении. В случае изменения установки осей необходимо проводить полную регулировку.

При частичной регулировке надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер, равный 20 мм.

Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес необходимо, чтобы ходы штоков правых и левых камер каждого моста мало отличались один от другого.

При проверке тормозов на роликовом стенде необходимо, чтобы разность тормозных сил правого и левого колес испытуемого моста не превышала 15% максимальной величины.

Другие



Снятие колодок на КАМАЗе

Любая из вышеперечисленных причин может повлечь неравномерный износ колодок тормозов. Замена тормозных колодок на КАМАЗе предполагает их предварительное снятие. Перед снятием нужно дождаться остывания автомобиля, установить машину на ровную площадку, под её днище установить упор, а под колёса специальные блокировщики.

Как снять колодки при дисковой системе

  1. Откручиваются колёсные гайки, поднимается с помощью домкрата автомобиль, колесо снимается.
  2. Откручивается крышка бака с тормозной жидкостью для упрощения процесса вдавливания поршня тормозов.
  3. Откручиваются направляющие на суппорте. Снимаются скобы для фиксации отвёрткой. При наличии индикатора изнашивания колодок необходимо провести отсоединение разъёма.
  4. Отвод с помощью плоской отвёртки колодки для вдавливания тормозного поршня (с этой целью вставляется плоская сильная отвёртка в промежуток, разделяющий колодки) и вынимание тормозных колодок.

Как снять колодки при барабанной системе

  1. Снятие КАМАЗа с ручника.
  2. Откручивание болтов для фиксации и снятие тормозного барабана.
  3. Освобождение тросика ручника, снятие всех пружин и тяг на задних тормозах отвёрткой, снятие колодок.

Замена колодок на КАМАЗе Евро

Замена колодок на КАМАЗ-вездеход возможна с применением колодок, купленных в магазине, либо путём самостоятельного восстановления старых. Большая часть водителей именно так и делают. Замена задних колодок КАМАЗ предполагает, что с запчастей срубают устаревшее фрикционное вещество, затем зачищают посадочную поверхность.

До установки шлифуют накладки с использованием токарного станка. Фрикционное вещество устанавливается на тормозную колодку, отверстия совмещаются. Для правильного расположения накладки устанавливаются одновременно все заклепки. Клепание начинается от центральной части к краям. Это повышает плотность прилегания фрикционного материала к поверхности.



Возможные причины неисправности тормозных колодок

Производители всегда указывают срок эксплуатации данной детали, однако, эта цифра может варьироваться в большую или меньшую стороны в зависимости от стиля езды водителя (например, при постоянном резком торможении колодки могут износиться уже при пробеге 5 тыс. км.). Также, тормозные колодки могут изнашиваться и естественным путем. Ниже мы рассмотрим основные причины неисправности колодок:

  • Естественный износ колодок из-за трения;
  • Некачественный материал, из которого изготовлены тормозные колодки КАМАЗа;
  • Неэффективный характер езды и процесса торможения (например, резкое торможение при быстрой езде);
  • Ошибки в работе тормозной системы (к примеру, если ресиверы пневмосистемы заполняются очень медленно или не заполняются вообще).



Сообщений из 56

312013-09-03 20:10:33

Дружище, ставь простые, самотодводящиеся поработаю чуть, потом хана им, и очень большой гемор создают когда надо свести колодки и снять ступицу. ставь кранштейны энергачей и трещетки 10 тонника, они длиннее соответственно тормоза мощнее, старики на базе советуют на кранштейны 10ка ставить мазовские трещетки, но чем они лучше кроме стопора-фиксатора я не пойму, говорят колодки до металла стирают, но и камазовские их будут стирать если разводить колодки по мере надобности, конечно пока кулак не провернет.

Читайте так же:
Регулировка заднего тормоза уаз патриот

322013-09-03 21:06:34

Пан Мож уже и убирать нечего.

Колодки есть , барабан еше рабочий. Сегодня на мокром асфальте с песочком тормозил ручником. Два колеса на которых штоки выходят больше , на юз несхватили. А на двух где штоки мало выходят схватили на юз.

332013-09-03 23:03:58

Два колеса на которых штоки выходят больше , на юз несхватили. А на двух где штоки мало выходят схватили на юз.

Так то регулировка тормозов делается по ходу штоков. Норм 35 мм.

352013-09-04 21:14:39

Трешетки стоят автоматы.

Может не работчие, иль поставлены не правельно, изначально.

362013-09-05 11:05:50

Подскажите какие лучше трещетки на 10т поставить?

372013-09-05 11:17:48

Сальков С. написал(а):

какие лучше трещетки на 10т поставить?

382013-09-14 23:45:19

Доброго времени суток КАМАЗоводы. Подскажите плиз как мне проверить трёщетки?Чёта у меня с ними не то. Одна на среднем мосту постоянно ослабляется,а остальные вообще без щелчков крутятся.Это нормально или на свалку их?

я ставил ключ (в жигулевском магазине покупал чтоб трубки откручивать накидной и болтом стягивается) я его обрезал и сгибал

392013-09-14 23:47:07

я ставил ключ (в жигулевском магазине покупал чтоб трубки откручивать накидной и болтом стягивается) я его обрезал и сгибал

402013-09-15 00:17:05

рома178 . Я про посты 38-39.

412013-09-15 05:12:24

у меня камаз 6522 на нем стоят авто трещётки,но они импортные.на таких когда отводишь колодки усилие на ключе должно быть 45 Н м если его нет или слабое значит авто подвод колодок работать не будет.как-то так в букваре написано.а ещё на простых трещётках ход штоков энергочей рекомендован-й заводом 2,5 см,а на этих 4,5.хотя с автотрещётками у меня и энергочи др. стоят тоже импорт. wabko по-моему

422013-09-15 19:44:21

на простых трещётках ход штоков энергочей рекомендован-й заводом 2,5 см,а на этих 4,5.

И на простых тоже 45 мм.

432013-09-21 19:32:12

всем привет.парни подскажите почему трещетки не подводятся.ну болт которым подводят не крутится в нужную сторону?

442013-09-21 23:35:13

.ну болт которым подводят не крутится в нужную сторону

Может заржавела трещетка.

452013-09-22 11:49:50

в обратную сторону крутится

462013-09-22 14:46:31

Бывает заламывает шлицы. Доходит до определенного места и клинит. Проще выбросить.



Устройство и принцип работы

Устройство тормозного рычага (трещетки) включает в себя следующие механизмы и детали:

  • крышка;
  • колесо зубчатого типа;
  • заглушка;
  • червяк;
  • корпус;
  • втулка;
  • стопорный болт;
  • крепежные элементы;
  • пружинный механизм фиксатора;
  • шарик фиксирующего устройства;
  • масленка;
  • ось червяка.

В корпусе этого устройства находится колесо червяка зубчатого типа, которое оборудовано специальными отверстиями. В эти отверстия устанавливаются оси на разжимной кулак.

Для того чтобы осевой механизм зафиксировался, в конструкции предусмотрено устройство стопорного типа, шарик которого вставляется в специальное отверстие на оси червяка под воздействием пружинного механизма. Сама пружина упирается в болт стопорного механизма.

Колесный механизм зубчатого типа не выпадает из корпуса рычага благодаря защитным крышкам. Во время поворота осевого устройства червяк начинает проворачивать колесо, и вместе с ним проворачивается кулак разжимного типа, тем самым раздвигая тормозные трещетки и уменьшая промежуток между колодками и барабанным механизмом.

Во время нажатия на педаль тормоза трещетка проворачивается штоком камеры. Перед тем как отрегулировать зазор стопорного болта, нужно ослабить на 1-2 оборота сам болт, а после регулировки затянуть его обратно.



Как поменять

Перед началом процедуры рекомендуется выжать стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса при помощи башмаков с обеих сторон. После этого следует ослабить натяжение крепежных болтов и гаек, поднять домкратом протекторы шин и установить опорную подставку.

Для того чтобы поменять трещетки, необходимо полностью выкрутить крепежные механизмы колеса и убрать все болты с диска. Затем нужно вытащить тормозной шланг и при помощи отвертки отогнуть края стопорных шайб, которые фиксируют направляющие болты от выкручивания. Отвертку следует вставить между диском и тормозной планкой со стороны поршневой части суппорта, надавить на планку (это поможет ослабить давление поршней) и отвести трещетки от диска. Затем можно поднять защитный кожух и снять трещетку.

После проделанных действий нужно ослабить крепежную гайку, отодвинуть кожух суппорта вместе с фиксирующими скобами.

Перед тем как устанавливать новую деталь, необходимо выжать поршень суппорта при помощи монтировки внутрь до упора. После это рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до требуемой отметки. Также следует провести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. Если были обнаружены трещины, элементы необходимо поменять на новые.

После этого можно устанавливать новые трещетки. Механизм собирают, выполняя все действия в обратном порядке.

Регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 возможна полная либо частичная. Всегда требуется проверка правильности затягивания подшипников на колёсных ступицах. Нужно, чтобы барабаны тормозов не были тёплыми либо горячими. Требуется выключение стояночного тормоза.

Полная регулировка тормозов КАМАЗ проводится исключительно тогда, когда завершены их разборка и проведение ремонта, либо же в ситуации, когда нарушена центровка накладок для фрикций.



Основные поломки редукторов КамАЗа и способы их ремонта своими руками — поясняем вопрос

Редуктор КамАЗа 5320 — механизм, который преобразует и передаёт крутящий момент от коленвала на колёса. Это устройство испытывает серьёзные нагрузки и требует регулярных осмотров, регулировок, ремонтов.

Регулировка редуктора моста КамАЗ 5320

После ремонта или замены запчастей узла его нужно регулировать. В картере настраиваются такие параметры: предварительное натяжение подшипников на зубчатой паре колёс конической формы, межосевой дифференциал, боковой зазор и контактный след на зубьях шестерён.

Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:

Читайте так же:
Регулировка газовых форсунок на газовой плите

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

  • заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
  • затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
  • замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.

Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.

Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).

Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:

  • равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
  • замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
  • затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.

Дифференциал заднего ведущего моста КамАЗ-5320

1 Почему выходит из строя редуктор заднего моста?

Разберемся подробнее с устройством редуктора, который состоит из двух частей, которые мы уже упомянули. Главные передачи классифицируются на одинарные и двойные, которые для передачи крутящего момента двигателя на колеса имеют одну и две зубчатые пары соответственно. Двойные главные передачи бывают центральными (несложная конструкция, большее передаточное число, но большая нагрузка на элементы системы) и разнесенными (сложнее по конструкции, но эффективнее, компактнее, позволяет иметь автомобилю больший дорожный просвет). Одинарные главные передачи бывают:

  • цилиндрическими (шестерни в одной плоскости, максимальный КПД, передаточное число 3,5-4,2);
  • коническими (шестерни перпендикулярны друг другу, отчего конструкция занимает много места, высокий КПД);
  • червячными (компактны, более бесшумны, но имеют низкий КПД, тяжелы в изготовлении);
  • гипоидными (легче по массе, меньше по размеру и надежнее передают усилия двигателя на мост, но КПД самый средний из приведенных видов передач).

Дифференциал – это механизм, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами и ведущими мостами. Дифференциал помогает при скольжении и буксовании при помощи различной скорости вращения колес.

Редуктор может выходить из строя в первую очередь из-за подшипников, сделанных из бронзы, они расположены в чулках, которые прикреплены к самому редуктору. При поломке такого подшипника выводятся из строя чулки, и они начинают изгибать валы. В результате такого изгиба может перекосить главную шестерню. При перекосе на ней могут появиться надломы в зубьях шестерни или же сколы, и впоследствии может заклинить сам редуктор, а если вал слетит со своего места, он угрожает разбить корпус редуктора.

Причиной поломки также станет не залитое вовремя масло в редуктор заднего моста, если быть точнее, то его отсутствие или же несвоевременное его обновление. Замена трансмиссионного масла обычно проводится каждые 35 тысяч километров пробега.

Редуктор камаз ремонт своими руками

Редуктор камаз ремонт своими руками фото

Признаки неисправности редуктора

  • Основной признак того, что редуктору требуется ремонт легко упустить из вида. Обычно если деталь неисправна на скорости примерно в 20 км/час могут возникнуть посторонние шумы. Если при увеличении скорости до 80 шумы исчезнут – проблема точно в редукторе, возможно, требуется ремонт его зубьев.
  • Еще один способ определить неисправность редуктора. Можно на скорости около 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание – снова появились посторонние шумы – принимайтесь за ремонт редуктора.

Виды неисправности редуктора

Чаще всего по данным автовладельцев встречаются всего три основных вида неисправностей в работе редуктора:

  1. Повышенный нагрев главной передачи. Можно опять же выделить несколько причин этого недуга:
  • Недостаток или, напротив, избыток масла в картере. Лечиться просто — доведите уровень масла до нормального и все.
  • Увеличенный натяг подшипников – механизм следует отрегулировать.
  • Неверная регулировка зубьев – опять же требуется отладка устройства.
  1. Повышенный шум. Причины могут быть следующие:
  • Износ подшипников. Необходима регулировка или замена детали.
  • Нарушение сцепления зубьев. Также можно отрегулировать.
  • Возможно, просто ослаблено крепление подшипников. Можно просто протянуть соответствующие гайки.
  1. Утечка масла. Выделяются следующие причины:
  • Возможно, изношен манжет редуктора – потребуются ремонт или замена.
  • Загрязнение сапуна. Деталь следует просто очистить.

Кстати, в последнем случае если вы подозреваете утечку масла необходимо правильно уметь измерять его уровень, а при необходимости и доливать.

Схема редуктора Камаза

Схема редуктора Камаза

Масляное голодание

Одна из частых причин выхода из строя редуктора — отсутствие необходимого уровня масла в картере. Наиболее чувствительный к этой проблеме средний редуктор. Он оборудован межосевым дифференциалом МОД, который первым испытывает масляное голодание при его низком уровне. Негерметичность сальников ступицы и фланцев или механическое повреждение может привести к утечке масла из картера моста, в котором установлен редуктор. Отсутствие масла ведёт к перегреву редуктора и быстрому выходу из строя.

Попадание посторонних предметов

При замене редуктора бывает, что картер моста (чулок) недостаточно хорошо прочищают от посторонних предметов (осколки шестерен, ролики от подшипников и т.п.) и устанавливают редуктор, который практический сразу выходит из строя. В результате его снова нужно менять.

Разборка редуктора промежуточного моста автомобилей КамАЗ

Чтобы разобрать этот узел нужно:

  • выкрутить болты чашки дифференциала и снять её;
  • выкрутить самоконтрящиеся болты стакана подшипников ведущего колеса;
  • снять шплинт и открутить гайку, снять шайбу и фланец;
  • выкрутить болты крышки и снять её;
  • достать задний вал.

Главная передача промежуточного моста

Попадание воды в картер моста

В картер моста может попасть вода из-за неплотного соединения с редуктором. Это возможно, если в картере моста имеются трещины или отсутствует сапун (вода затекает через отверстие сапуна). Масло, смешиваясь с водой, теряет свои смазочные свойства, что ведёт к повышенному износу подшипников и трущихся деталей. В итоге редуктор выходит из строя.

Читайте так же:
Газовая установка атикер регулировка

Разборка ведущей конической шестерни

Чтобы разобрать ведущее коническое зубчатое колесо редуктора среднего моста грузовика КамАЗ, необходимо:

  • расконтрить и открутить гайку, снять замковую шайбу;
  • открутить гайку подшипника со штифтом;
  • снять стакан, шайбы регулировки и распорную втулку;
  • снять внутреннее кольцо подшипника конического типа с ведущего конического зубчатого колеса.

Ведущая коническая шестерня главной передачи заднего моста

Редуктор заднего моста КамАЗ разбирается таким же образом.

Еще о замене редуктора моста КамАЗ: агрегат подбирается по такому ключевому параметру как количеству зацеплений зубьев ведомой шестерни с зубьями ведущего колеса, т. е. передаточному числу. Чем больше его значение, тем выше тяговый момент механизма и его цена. Поэтому эти узлы целесообразно подбирать по эксплуатационным условиям, а именно:

Ремонт редуктора заднего моста

Ремонт редуктора заднего моста

  • если автомобиль эксплуатируется на дорогах равнинной местности без прицепа, то передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
  • когда КамАЗ эксплуатируется на дорогах равнинной местности с прицепом, передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
  • эксплуатация автопоезда на дорогах пересечённой местности – от 6,53 до 7,22 зацеплений;
  • автопоезда или КамАЗы без прицепов на горных дорогах – 7,22 зацеплений.

Видео по теме: Редуктор среднего моста — ремонт межосевого дифференциала

Неправильная эксплуатация автомобиля водителем

Редуктор может выйти из строя при неаккуратной эксплуатации автомобиля водителем. Например, прохождение крутого поворота с включенной межколесной блокировкой (МКБ) или грубая эксплуатация в сложных дорожных условиях.

Замена и настройка рычага регулировочного (трещетки) на грузовых автомобилях КамАЗ

Рычаг регулировочный в сборе

Устройство тормозного рычага (трещетки) включает в себя следующие механизмы и детали:

  • крышка;
  • колесо зубчатого типа;
  • заглушка;
  • червяк;
  • корпус;
  • втулка;
  • стопорный болт;
  • крепежные элементы;
  • пружинный механизм фиксатора;
  • шарик фиксирующего устройства;
  • масленка;
  • ось червяка.

Устройство трещетки

В корпусе этого устройства находится колесо червяка зубчатого типа, которое оборудовано специальными отверстиями. В эти отверстия устанавливаются оси на разжимной кулак.

Для того чтобы осевой механизм зафиксировался, в конструкции предусмотрено устройство стопорного типа, шарик которого вставляется в специальное отверстие на оси червяка под воздействием пружинного механизма. Сама пружина упирается в болт стопорного механизма.

Регулировочный рычаг КамАЗ

Колесный механизм зубчатого типа не выпадает из корпуса рычага благодаря защитным крышкам. Во время поворота осевого устройства червяк начинает проворачивать колесо, и вместе с ним проворачивается кулак разжимного типа, тем самым раздвигая тормозные трещетки и уменьшая промежуток между колодками и барабанным механизмом.

Во время нажатия на педаль тормоза трещетка проворачивается штоком камеры. Перед тем как отрегулировать зазор стопорного болта, нужно ослабить на 1-2 оборота сам болт, а после регулировки затянуть его обратно.

Как работает самоподводящаяся трещетка

Самоподводящийся регулировочный рычаг имеет следующий принцип действия: трещетка надавливает на передние или задние тормозные колодки, разводя их. Далее колодки прижимаются к тормозному барабану.

Важно регулярно проводить техобслуживание, заключающееся в смазывании регулировочного рычага.

В Интернете легко найти видео, в которых подробно показывается процесс установки самоподводящихся трещеток.

Как отрегулировать самоподводящиеся трещетки на КамАЗе

Необходимость в регулировке трещетки возникает, когда зазор между колодками и барабаном становится слишком большим. Настроить своими руками самоподводящийся регулировочный рычаг на КамАЗ 65115 и других моделях довольно просто.

Для того, чтобы исправить такую неполадку, не обязательно делать регулировку всей тормозной системы. Необходимо проверить, насколько туго затянуты гайки колодочных осей: при необходимости подтянуть, чтобы получить наименьший ход штоков. Далее нужно вращать червяков регулировочного рычага, до тех пор, пока зазор не станет необходимой величины.

Правила эксплуатации тормозной системы

Тормозная система KAMAZ представлена несколькими видами тормозов:

  • рабочий
  • запасной
  • вспомогательный
  • система аварийного растормаживания

Рабочий тормоз является основным, используется во время движения грузового автомобиля. Запасной используется в случае отказа основной системы и активируется рычагом стояночного тормоза: в крайнем поднятом положении включается стояночный, в горизонтальном – оба отключены, в любом другом положении включается запасная тормозная система.

Особых рекомендаций по эксплуатации нет, однако важно проводить регулярное техобслуживание, даже если система работает исправно. Важно проверять систему на наличие трещин, разгерметизации, осматривать стыки воздухопроводов. Если найдена какая-то неисправность, то деталь необходимо заменить. Также важно пользоваться только той смазкой, которая рекомендуется производителем.

Как развести и подвести

Перед тем как развести трещетки на КамАЗе, необходимо измерить свободный ход штока.

Перед началом выполнения работ нужно убедиться в том, что стояночный механизм отключен вместе с силовым агрегатом.

Для проведения данной процедуры рекомендуется установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу, предназначенную для проведения ремонтных работ. После это следует измерить давление воздуха в пневматической системе привода тормозной системы.

КамАЗ на смотровой яме

Необходимо отметить место нахождения крайней точки штока. Для этого потребуется установить линейку параллельно штоку торцом к корпусу тормозной камеры. После этого следует нажать на педаль тормоза до упора и отметить новое положение штока.

Если разность полученных результатов превышает 40 мм, нужно ослабить стопорный болт, повернуть ось тормозного рычага и развести трещетки до соприкосновения их с корпусом барабана.

Чтобы подвести трещетки, нужно прокрутить осевое устройство червяка до упора и отрегулировать работу тормозного механизма. Для того чтобы уменьшить ход штоков до 25 мм, нужно провернуть ось на пол-оборота в обратном направлении. После этого можно подводить тормозной рычаг.

Инструкция регулировки трещетки

В конце рекомендуется запустить двигатель и проверить работоспособность механизма.

Полная регулировка

Для полной регулировки тормозной системы грузового автомобиля необходимо:

  • ослабить гайки колодочных осей
  • обеспечить поступление сжатого воздуха в камеру
  • выполнить центрирование эксцентриков по отношению к барабану
  • отрегулировать ход штока (2-3 см) путем проворачивания червяков рычага
  • проверить равномерность движения штоков и барабанов

Для регулировки могут понадобиться специальные инструменты. Такой способ регулировки подходит для всех моделей КамАЗ.

Частичная регулировка

Такой способ регулировки не требует особых навыков и специальных инструментов. Частичная регулировка необходима в том случае, когда зазор между тормозными колодками и барабаном стал больше допустимой нормы, что чревато снижением тормозной способности или отказом всей тормозной системы.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз бесконтактное

Выполнить самостоятельно регулировку очень просто – ее суть заключается в подстройке деталей относительно друг друга. Перед началом работ необходимо замерить свободный ход штока (2-3 см). Далее регулировка осуществляется проворачиванием червяков регулировочного рычага до тех пор, пока колодки не примут необходимое положение относительно барабана.

Как поменять

Перед началом процедуры рекомендуется выжать стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса при помощи башмаков с обеих сторон. После этого следует ослабить натяжение крепежных болтов и гаек, поднять домкратом протекторы шин и установить опорную подставку.

Для того чтобы поменять трещетки, необходимо полностью выкрутить крепежные механизмы колеса и убрать все болты с диска. Затем нужно вытащить тормозной шланг и при помощи отвертки отогнуть края стопорных шайб, которые фиксируют направляющие болты от выкручивания. Отвертку следует вставить между диском и тормозной планкой со стороны поршневой части суппорта, надавить на планку (это поможет ослабить давление поршней) и отвести трещетки от диска. Затем можно поднять защитный кожух и снять трещетку.

После проделанных действий нужно ослабить крепежную гайку, отодвинуть кожух суппорта вместе с фиксирующими скобами.

Перед тем как устанавливать новую деталь, необходимо выжать поршень суппорта при помощи монтировки внутрь до упора. После это рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до требуемой отметки. Также следует провести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. Если были обнаружены трещины, элементы необходимо поменять на новые.

После этого можно устанавливать новые трещетки. Механизм собирают, выполняя все действия в обратном порядке.

Неисправности и ремонт

Ремонт данной детали довольно сложный, при обращении в сервис обычно рекомендуется замена.

Определить неисправность можно на техосмотре: определенные части трещетки со временем стачиваются, такие дефекты видно невооруженным глазом.

Снижение функциональности тормозной системы может быть обусловлено различными факторами, среди которых могут быть:

  • износ зажимной шестерни (рычаг проскальзывает)
  • заклинивание регулировочного болта
  • проскок регулировочного болта

Во всех этих случаях рекомендуется замена.

Однако, снижение эффективности тормозов может произойти из-за увеличения зазора между колодками и барабаном. В таком случае исправить ситуацию поможет регулировка, которую можно произвести самостоятельно.

Стоимость запчастей и их замены

Цена нового регулировочного рычага зависит от модели грузовика (чем выше тоннаж – тем дороже), а также от фирмы-производителя. В России распространены трещетки Knorr-Bremse, также встречаются ТАИМ. Купить регулировочный рычаг Knorr-Bremse для 10-тонных грузовиков можно по цене от 2 тыс. рублей.

Замена механизм стоит 1100 рублей, причем цена указана за замену только одного регулировочного рычага, например, переднего правого.

Производили ли Вы самостоятельно регулировку или ремонт трещетки на КамАЗе?

Подробная инструкция по регулировке сцепления на КамАЗах

Регулировка сцепления Камаз 5320, 43118 и других моделей состоит в отладке положения муфты, педали, толкателя усилителя и корзины. Необходимость проведения процедуры проверяется измерением расстояния от низа педали до поверхности пола — расстояние должно составлять не более 16 сантиметров.

Конструктивные особенности сцепления

На большинстве грузовых автомобилей КамАЗ используется двухдисковая система сцепления (СС) с радиальным положением силовых пружин. Для функционирования механизма применяется специальный гидравлический привод, оснащенный пневматическим усилителем. Такая схема позволяет обеспечить снижение усилия, которое требуется для того, чтобы выжать педаль сцепления.

Основные элементы устройства:

  1. Маховик.
  2. Средний ведущий вал.
  3. Ведомый шкив.
  4. Нажимной диск.
  5. Кратерное устройство.
  6. Защитный кожух.
  7. Опорная вилка.
  8. Рычаг переключения скоростей.
  9. Муфта деактивации с подшипниковым элементом.
  10. Вилка выключения системы.
  11. Упорное кольцо рычагов отключения.
  12. Выжимная пружинка.
  13. А — люфт между подшипником муфты и кольцом рычага отключения.

Основные компоненты схемы:

  1. Педаль сцепления.
  2. Основной цилиндр.
  3. Цилиндрический элемент пневмоусилительного устройства.
  4. Следящий механизм пневматического усилителя для устройства с двумя дисками.
  5. Воздухопровод.
  6. Рабочий гидравлический цилиндр.
  7. Муфта отключения, оснащенная подшипниковым элементом.
  8. Рычаг переключения.
  9. Шток.
  10. Трубопроводы и патрубки гидравлического привода.

Ведомые диски в СС Камаз 55111 или 43114 производятся с применением термостойких фрикционных накладок, позволяющих не допустить быстрого износа конструктивных элементов. Также устройство включает в себя гаситель колебаний, которые образуются при прокручивании коленвала мотора. Педаль приводного устройства располагается на специальных втулках и обычно функционирует без необходимости регулярной смазки. В более современных версиях Камаз 55102 и 6520 используются однодисковые сцепления класса Евро.

Сцепления в системах Камаз могут отличаться между собой по величине передающегося крутящегося момента.

Основная особенность усовершенствованных версий СС заключается в наличии встроенного индикатора, определяющего износ фрикционных накладок. Измерение зазора производится по расстоянию между корпусом усилительного устройства, а также шайбой, расположенной на штоке. При серьезном износе этот показатель может составить около 2,3-2,5 см. В некоторых СС на Камаз 43114 и 4308 с ПГУ может отсутствовать возможность регулировки положения штока.

Фотогалерея: разновидности систем сцепления

Подготовка к регулировке

Прежде чем правильно отрегулировать и прокачать сцепление на грузовиках Камаз 740, 5511 или других, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Произвести проверку герметичности приводного устройства. Для этого нужно несколько раз выжать педаль сцепления. Наличие серьезной утечки воздуха можно определить на слух, а более слабой — с использованием мыльного раствора. Если из системы уходит тормозная жидкость, это можно определить визуально. При обнаружении проблем в герметичности производится подтяжка комплектующих элементов или замена патрубков.
  2. Выполнить диагностику уровня жидкости в расширительном бачке приводного устройства. Объем расходного вещества должен составить около 15-20 мм ниже кромки горловины резервуара. Если требуется, уровень жидкости восполняется. Смешивать расходные материалы от разных производителей при выполнении этой задачи не рекомендуется.
  3. Произвести проверку работы оттяжных пружин педали, а также рычага шкива вилки отключения системы.
  4. Выполнить затяжку болтов, которые фиксируют пневматическое усилительное устройство СС. Эта процедура выполняется с использованием динамометрического ключа. Момент затяжки должен составить около 90-100 Нм.
  5. Слить конденсат, если он имеется, из пневматического гидроусилительного устройства.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 2105 без электромагнитного клапана

Наладка работы фрикциона

Для выполнения задачи потребуется специальное самодельное изделие в виде кусочка проволоки, одна сторона которой должна быть 2 мм и согнута под углом 90 градусов. Толщина стержня не менее 3-4 мм. Такой размер оптимален для контроля зазора между контуром лапок и компонентом отсоединения диска. Регулировка выполняется с использованием гайки пневмоусилительного устройства. Лапки должны быть подведены к кольцу через отверстие, расположенное в верхней части картера.

Регулировать фрикциона нужно так:

  1. Гаечным ключом выкручиваются контрагаечные винты.
  2. Производится демонтаж стопор и пластин.
  3. Каждая гайка ослабляется и отпускается на 5 оборотов, для удобства рекомендуется использовать трещотку. В случае если пятак выступает за поверхность кольца, его необходимо утопить, заранее проверив наличие феродо внизу.
  4. При выполнении этой задачи можно поменять и пружинные элементы, если они изношены. Лапки следует выставить так, чтобы они одинаково соприкасались с кольцом.
  5. Выполняется проверка биения площади диска. При необходимости производится смазка подшипникового устройства. Регулировочный зазор должен составить около 29-30 мм.

Регулировка свободного хода педали сцепления

По официальному регламенту ход для передвижения педали должен составить около 6-12 мм, а сам замер следует делать от центральной составляющей пластины. Педаль необходимо отпустить, пока в работу не вступит основной цилиндр после нажатия на нее. Отладка осуществляется с использованием эксцентрикового пальца, при выполнении регулировки педаль должна быть прижата к верхнему упору. Корончатая гайка максимально затягивается и производится замен полного хода, который должен составить 185-195 мм.

Видео о регулировке педали сцепления

Канал «ВОСЕМЬ АТМОСФЕР» в своем видеоролике подробно показал, как увеличить выжим педали сцепления на Камаз Евро.

Отладка муфты

Свободный ход муфты активации сцепления должен быть 32-40 мм. Для замера потребуется прокрутить регулировочную гайку.

  1. Крепежная гайка вилки ослабляется.
  2. Палец крепления расшплинтовывается. Пользователь должен добиться его свободного передвижения. После этого элемент извлекается.
  3. Производится вращение вилки тяги до получения требуемого зазора.
  4. Гайка затягивается, палец устанавливается на место.
  5. Обратно ставится шплинт.
  6. Производится проверка регулировки. При отжатии педали сцепления свободный ход муфты должен быть не меньше 2,5 см.

Отладка полного хода толкателя усилителя

Перед тем как своими руками подвести свободный ход толкателя однодискового или многодискового сцепления, нужно уточнить его длину. Для этого требуется полностью отключить сцепление и произвести проверку. Если величина свободного хода составит 2,5 см или меньше, то система не сможет до конца выключаться, определить это можно по сложностям при переключении передач. При необходимости производится добавление рабочей жидкости в цилиндр толкательного устройства.

Некорректная работа усилительного устройства может быть связана с наличием воздуха в патрубках. Для устранения проблемы нужно выполнить прокачивание привода.

Пример прокачки на автомобиле 55102:

  1. В резервуар добавляется необходимое количество жидкости.
  2. Производится демонтаж защитного колпачка с перепускного клапана. Затем на него надевается резиновая трубка, второй конец которой опускается в резервуар с жидкостью.
  3. Педаль сцепления нажимается до упора.
  4. Клапан открывается на один оборот. Педаль сцепления нужно выжать несколько раз, пока из конца патрубка, установленного в емкость с жидкостью, не перестанет выходить воздух. Определить это можно по образованию пузырьков. Главное при выполнении этой задачи — не допустить снижения уровня расходного материала до отметки менее 4 см от верхней части резервуара.
  5. Клапан закрывается, патрубок снимается. На место устанавливается защитный колпачок.
  6. В емкость добавляется необходимое количество жидкости.
  7. Производится проверка хода толкателя.

Регулировка корзины сцепления КамАЗа

Суть регулировки заключается в том, чтобы правильно поставить лепестковые элементы на корзине, подробная инструкция:

  1. Подготавливается нажимной диск в сборе, его следует положить на шаблон, который сможет обеспечить зазор в 2,9 см.
  2. Ослабляются винты крепления.
  3. Производится настройка положения упорного кольца для лапок. Все элементы устройства должны соприкасаться с поверхностью кольца одновременно.
  4. Выполняется проверка люфта и биения поверхности вала.
  5. Производится смазка переднего подшипникового устройства, которое находится в коленвале.
  6. Выполняется установка устройства с использованием оправки.

Видео о регулировке корзины сцепления без демонтажа коробки передач

Снято пользователем Жека Салтовский.

Техническое обслуживание

Нюансы, которые должен выполнять пользователь для проведения технического обслуживания системы сцепления:

  1. Своевременная диагностика затяжки винтов, которые фиксируют усилительное устройство в цепи привода.
  2. Мониторинг герметичности гидравлических патрубков. На шлангах не допускаются следы моторной жидкости или другие маслянистые пятна.
  3. Диагностика исправности конструктивных элементов педального узла. Все составляющие детали должны быть целыми, большие зазоры в соединениях не допускаются.
  4. Проверка уровня смазочного материала в подшипниковом устройстве муфты, а также во втулке, которая соединяет ее с вилкой. Для подачи расходного материала в картере расположены специальные точки, оборудованные масленками. Жидкость нагнетается в них с использованием шприца.
  5. Своевременный слив конденсата из корпуса пневматического гидроусилителя.
  6. Диагностика наличия жидкости в расширительном бачке и ее добавление.

Когда требуется ремонт или замена сцепления?

Признаки, которые могут указать на неисправность в работе системы сцепления:

  • резкая активация дисков СС, что приводит к сильному рывку во время движения;
  • сложности при включении скоростей, переключение режимов может сопровождаться нехарактерным звуком или треском;
  • слабая динамика и плохой разгон транспортного средства, обороты силового агрегата не соответствуют выбранному режиму движения;
  • появление запаха гари во время езды.

Если в работе сцепления появился один из таких признаков, пользователь должен остановить движение и выполнить диагностику с последующим ремонтом. Использование транспортного средства с вышедшими из строя дисками сцепления может стать причиной поломки трансмиссионного агрегата.

Видео: регулировка корзины сцепления

Канал «Авто и Мото» в своем видеоролике рассказал, как выполняется регулировка сцепления Камаз 5320 и других моделей.

  • Инструкция по регулировке лапок корзины сцепления КАМАЗ
  • Разбираем схему переключения передач на Камазе
  • Какими особенностями обладает щиток приборов КАМАЗов?
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector