Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок-пассат б3

Замена задних тормозных колодок-пассат б3

Замена задних тормозных колодок на автомобиле фольксваген-пассат б3 с задними тормазами барабанного типа прозводится с неизменными проблемами. Которые требуют приобретения не только тормозных колодок.

Что необходимо приобрести для замены колодок

  • Первая неприятность с которой пришлось столкнуться заломился штуцер для прокачки тормозов. Он тонкий и весь покрыт ржавчиной. Резьба так же заржавела. И открутить его не получиться не в коем случае. Скорее всего, когда автомобиль вышел с конвейера в 1992 году. На нем стояли цилиндры. Которые не имели подобных проблем. Материал из которого был изготовлен рабочий цилиндр и штуцер не ржавели и не пригорали в резьбовом соединении. Поэтому не было необходимости использовать массивный штуцер для прокачки тормозов. Поэтому рабочие цилиндры придется покупать новые.
  • Штуцер тормозной трубки открутился, но не провернулся на трубке она также либо прикипела, либо разжалась внутри штуцера. Поэтому и трубку при замене колодок также требуется приобрести
  • Комплект колодок приобретенный за 1000 рублей подозрений больших не вызвал. Накладка плотно прилегает к поверхности колодки. Сварные швы так же выглядят надежными.
  • Еще желательно приобрести два шплинта диаметром 3 мм для стопора гайки ступицы и болты крепления тормозных цилиндров. Они не идут в комплекте. Но могут потребоваться. Потому что заводские болты откручиваются шестигранником. И если болт пригорел в резьбе. Очень легко провернуть внутренние грани. И болт, скорее всего, придется срубать.
  • Могут пригодиться клипсы для крепления трубок. Но если их снять аккуратно. То подойдут и старые. Они с одной стороны входят в зацепление со специальным креплением в виде гвоздя. Их необходимо отвести в сторону. Двигая по трубке.

Снятие тормозного барабана

Тормозной барабан сделан совместно со ступицей. То есть для того чтобы его снять необходимо открутить гайку ступицы. Предварительно сняв стопор. Вынимается наружный подшипник. И барабан со ступицей.

снятие тормозного барабана пассат б3 снятие тормозного барабана пассат б3 снятие тормозного барабана пассат б3 снятие тормозного барабана пассат б3

Снятие тормозных колодок.

Замена задних тормозных колодок пассат б3 начинается со снятия пружинок, которые притягивают колодки к опорному диску.

Снятие тормозных колодок

Для этого с внутренней стороны пальцем придерживается шток выжимается пружина и проворачивается на 90 градусов.

Снятие тормозных колодок

Чашка пружины выходит и пружина освобождается.

Снятие тормозных колодок

Пружины, стягивающие колодки снимать не нужно. Достаточно оттянуть колодки от опорного диска и надавить их вниз. Чтобы они вышли из нижних опор. Это позволяет сделать конструкция поршеньков цилиндра. Опора колодок имеет упор только со стороны опорного диска. Поэтому они легко соскакивают с тормозного цилиндра.

Замена задних тормозных колодок пассат б3

Теперь можно без усилий снять все стяжные пружины и отсоединить трос ручника.

Снятие тормозного цилиндра пассат б3

Если штуцер для прокачки сломался при откручивании. Что вероятнее всего. Необходимо снять рабочий тормозной цилиндр. Чтобы не заломить сразу трубку. Откручиваются два болта крепления цилиндра. И но вместе с трубкой вытаскивается с посадочного места.

Читайте так же:
Регулировка задних колес на passat b5

Снятие тормозного цилиндра

Необходимо зафиксировать штуцер ключом и откручивать цилиндр со штуцера. Так чтобы штуцер оставался неподвижным. После этого пробовать расшевелить штуцер на трубке. Если получится то хорошее. Нет меняется трубка целиком. Она прикручена с другой стороны к шлангу. Он закреплен на кронштейне. Трубка обламывается у основания штуцера. Для того чтобы можно было вставить головка на 11. Ключ на 14 вставляется в штуцер шланга. С усилием, но штуцера отворачиваются.

Сборка колодок и установка цилиндра

Колодки собираются в следующей последовательности

  • Распорная пластина ставится на рычаг ручника и натягивается пружина
  • Вторая колодка вставляется в пластину. Между колодкой и пластиной вставляется распорный клин. После чего натягивается вторая верхняя пружина.

Замена задних тормозных колодок пассат б3

  • Устанавливается нижняя пружина. Колодки находятся в сборке и не рассыпаются.

Замена задних тормозных колодок пассат б3

  • Ставится в паз рычага трос ручника. Для этого необходимо с усилием оттянуть пружину расположенную на тросе и вставить тросик в паз.

Замена задних тормозных колодок пассат б3

  • Оттягиваются нижние опоры колодок и вставляются в опоры.
  • Рабочий цилиндр можно установить до установки колодок. Но можно и после того как колодки встанут на свое место.
  • Верхние опоры колодок подводятся я под посадочные места на поршеньках. Поршеньки должны быть развернуты так чтобы упор под колодки, находился со стороны опорного диска.
  • Устанавливаются пружины стягивающие колодки с опорным диском

Замена задних тормозных колодок пассат б3

Замена задних тормозных колодок пассат б3

Установка тормозного барабана

Ступица устанавливается на вал. Вставляется наружный подшипник. Затем опорная шайба. Они имеет выступ по внутреннему диаметру. Он должен быть направлен в паз на валу. Затем закручивается и затягивается ступичная гайка.

затяжка ступичной гайки

затяжка ступичной гайки

Не думаю что немцы придумали что то новое для затяжки ступичной гайки. Если и придумали, то их метод ни чем не отличается от старого дедовского способа. Гайка закручивается до упора. Так чтобы подшипник начало затягивать и ступица тяжело проворачивалась. Иногда этого не происходит из за наличия выработки в подшипнике. Тогда просто необходимо затянуть гайку до упора ключа. Затем следует отпустить гайку на на одну грань или одну шестую оборота.

После этого устанавливается стопор и фиксируется шплинтом. Все ставится ступичная крышка и колесо.

затяжка ступичной гайки

затяжка ступичной гайки затяжка ступичной гайки

Замена задних тормозных колодок пассат б3 заканчивается тем что далее необходимо прокачать тормоза и отрегулировать натяжение троса ручного тормоза. Об этом подробно описано в следующих статьях.

Фольксваген Пассат Б3. Замена опорных подшипников

Выраженный стук в передней подвеске автомобиля при прямолинейном движении по неровной дороге — признак износа опорного подшипника. Точнее, просадки резинового бандажа.

В результате изменяется геометрия работы подвески, подшипник выходит из строя.

Вариант простой

Можно попробовать подтянуть гайку, удерживающую амортизатор. Иногда она ослабевает, но чаще простое затягивание не помогает ввиду износа бандажа.

Читайте так же:
Пассат б3 задний подшипник регулировка

Опора амортизатора Фольксваген Б3

Моторный отсек. Вид опоры амортизатора со снятым пыльником

Вообще, гайки там две. Первую, с пластмассовым уплотнителем, нужно вывернуть. Снять шайбу и металлическую чашку. Взору откроется шток амортизатора с резьбой на конце и накрученной на нее второй гайкой корончатого типа. Вот ее и надо подтягивать, удерживая шток шестигранником.

старый опорный подшипник

Нижняя (корончатая) гайка на штоке амортизатора и старый опорный подшипник

Стоит оговориться, что необходимы специфичные инструменты. Но стоят они мало — служат вечно. Можно купить для полноты комплекта или позаимствовать на 15 минут.

Вариант надежный. Замена опорного подшипника

Если после подтягивания гаек стуки в подвеске остались, то опорный подшипник придется менять. Процедура не сложная, самостоятельно выполнимая даже на улице.

замена опорного подшипника на новый

Новый опорный подшипник

Лучше менять подшипники с обеих сторон, поскольку второй может быть уже на грани. Да и за развал-схождение дважды не придется платить.

Это правило справедливо не только для автомобилей Фольксваген Пассат Б3. Рычаги, шаровые опоры и прочие парные запчасти выгоднее и удобнее менять парами, на любых авто.

амортизатор в сборе

Амортизатор в сборе на штатном месте (вид снизу)

Итак, для работы потребуется поднять и вывесить ремонтируемую сторону. Снять колесо, отвернуть самоконтрящуюся гайку, которая с уплотнителем. Корончатую трогать пока не следует. Иначе пружина вырвется на свободу. Затем выкрутить два болта, соединяющие амортизатор с рычагом подвески, после чего вынуть стойку амортизатора с пружиной.

Далее нужно стягивать пружину, пока чашка не начнет свободно проворачиваться на штоке. Теперь можно вывернуть корончатую гайку и снять со штока резиновый бандаж, в котором располагается подшипник.

Пружина на амортизаторе автомобиля Фольксваген Пассат Б3

Пружина, осаженная стяжками (на снятом амортизаторе)

Попутно почистив посадочные места и осмотрев состояние штока амортизатора, провести сборку в обратном порядке.

Стойка амортизатора, пыльник, пружина

Стойка амортизатора со снятым пластмассовым пыльником и пружиной

Главное, чтобы концы витков пружины уперлись в предусмотренные буртики.

Для удобства затягивания коронки на новом подшипнике основание амортизатора нужно зажать в тиски, если они есть.

Установив все на места, верхнюю гайку сильно затягивать не стоит. Протянув подвеску, нужно пошатать стойку, чтобы компоненты заняли свои позиции. После установки колеса, опустив автомобиль, дотянуть гайки.

И еще, запоминайте, откуда и какие шайбы снимаете, чтобы после не гадать.

Замена заднего ступичного подшипника пассат б3 пассат б4

*Всем привет, если вы читаете этот комментарий, напишите пару слов, надеюсь вас не затруднит. Как вообще вам ролик, на какую тему хотели бы увидеть ещё видео или же может у вас есть личный вопрос? Пишите, буду благодарен!*

Так держать! ВСЁ ОК!

Спасибо за лайк

Спасибо, за подробное объяснение.
В целом видео, лайк!

Читайте так же:
Регулировка балансирных валов пассат дизель

В Джамбуле ФАГ задних подшипников нету , передние есть

Приветствую, а SKF?

Здравствуйте я когда затягиваю колеса колеса без проблем крутиться не туго а должно крутиться туга если затягиваешь ключом что может быть Венто

@Василий Авторазбор прошлом году поменял ступицу тоже фаг поставил как можно поверить марковку или цафру ступицы ?

День добрый. Я так понимаю вам кто-то перетянул болты и сорвал резьбу. Ступица под замену

Барабан изнутри смазать забыл, чтоб не ржавела

Закерни цапфу и все будет good. Если подшипник прогуливается.

Запресовывать старые обоймы. чуть чуть немного попутал..в остальном всё чётко. спасибо тебе добрый человек. теперь сам меняю а не в сервис гоню.

Уважаемый друг как найти эту смазку подскажи ? Которая в синем тюбике

@Василий Авторазбор от души

Конкретно такую не знаю, либо поинтересуйтесь у друзей, которые работают на больших предприятиях. У всех есть смазки для высоконагруженных трущихся деталей. Крайний вариант купить лучше один раз хорошую смазку: это например Liqui moly lm 50, SKF LGWA 2, Motul

Баран снимается, через отверстие для болта отверткой поднимаешь салдатик и всё снимается легко

Не спорю, кому как удобно.

А обойму обязательно менять , если старую оставить а подшипники новые вставить и смазать?

Приветствую, подшипники всегда с обоймами идут, тут особо сложности нету заменить их. А вообще, обойма может быть как и в норме, так и нет, что почти всегда ( перегрев, ракушки, трещины )

Крассава Бро все предельно понятно ‍
Саламалейкум тебе из Казахстана ‍

Спасибо за видос

Вопрос а старую абойму обязательно менять или можно без этого обойтись, тупо только подшипники поменять?

Приветствую. Если есть подшипник, а обойм нету, посмотреть хотябы , если подшипник не заклинил и не позадирал обойму то почему бы и нет. Я всегда меняю, т.к. обоймы в комплекте

Нужно было простучать по барабану и прокрутить чтобы хорошо сел на место а потом уже закручивать гайку.

А зачем ты так обильно намазываеш ось? Насколько я понимаю , подшипник задний вообще не должен крутиться на оси. Он должен вращаться в обойме. Поэтому внутренний диаметр заднего подшипника меньше чем у переднего. Он наоборот должен плотно надеваться на ось. И смазывать место посадочное не надо. А если от смазки обойму начнёт вращать на оси, то либо ось по синеет либо подшипник.

я там выше описал злостные ошибки горе-мастера.

Норм кино! Как думаешь какой подшипник быстрее изнашивается : внутренний или наружный ?

@Василий Авторазбор потому что не правильно поставил.

Спасибо. Когда как, у меня были случаи когда подшипник разбивало на кусочки, один раз крошился и внутренний, в другой раз наружный

Читайте так же:
Passat b6 регулировки сиденья

Здарова, подскажи, меняли подшипник на этом же колесе. Ставил который ты рекомендовал. Сегодня ехал как раз где то км 40 прошло после замены и при повороте направо звук как гул корабля какого то. Это перетянули?

Видно ты послушал этого автора. Прочитай мой коммент выше, что нельзя делать.

Егор Егор запросто может, нужно не полениться, найти пару минут времени и именно в этот момент подтянуть его))

@Василий Авторазбор да завтра попробую сам подтянуть. Но чёт немного смутил этот звук при перестроении и повороте через раз. Так может гудеть если разболтало?

Привет, да наврятле, просто стоит подтянуть через это расстояние( 40-50 км)

Колесо можно одеть и проверить, а можно не снимая колеса произвести
поджатие подшипника, подкручивая гайку и проверяя люфт. Только диск колеса должен быть не таким голимым, как на видео.

СПАСИБО. Все доходчиво и понятно.подпишушь.

Для заметки кто будет делать замену, обоймы можно и не резать, малую обойму очень просто забить головкой на 27. А большую можно и старой обоймой, она не застревает

На счёт головки да. а вот большая тоже так же как и маленькая застревает, если канешно выработка в барабане — другое дело

Для правильной затяжки, нужно надеть колесо и затягивать до устранения люфта, а иначе будет греться подшипник и изнашиваться ролики подшипника при повороте и наклоне авто. После 2000км (+/-) нужно еще раз проверить, потдянуть при необходимости. А так все правильно сделал
Лично я перешел на дисковые тормоза. Обслуживание легче и проще, а износ подшипников меньше, тормозной путь почти в два раза короче, сброс скорости в двое быстрее. Комплект барабан со всей его комплектующей весит около левой и правой стороны 23кг, а дисковые с полным комплектом почти 10кг

AlexB 89 согласен полностью. Тоже хочу свап на дисковые взять

Спасибо за видео. Так я уже полтора года мучаюсь подшипник больше 4 месяцев не ходят, л4тит сальник

потому что ты его смазываешь. Смазывать сальник категорически нельзя. Ещё бы герметика туда бы засунули.

—>BezDoz.Ru —>


Рис. 10.18. Ступица заднего колеса и тормозной механизм барабанного типа: 1 – ось заднего колеса автомобиля, не оснащенного ABS; 2, 15, 16 – уплотнительные кольца; 3 – тормозной механизм барабанного типа; 4 – шайба; 5 – болт; 6 – фиксирующий шплинт; 7 – защитный колпачок; 8 – блокировочное кольцо; 9 – гайка; 10 – упорная шайба; 11 – наружный подшипник; 12 – тормозной барабан; 13 – ротор датчика ABS; 14 – внутренний подшипник; 17 – ось заднего колеса автомобиля, оснащенного ABS

Подшипники ступицы 11 и 14 заднего колеса установлены в заднем тормозном барабане/ступице, или заднем тормозном диске/ступице ( рис. 10.18 или 12.17 ).

Читайте так же:
Как снять ручку регулировки спинки сидения на фольксваген поло

Рис. 12.17. Суппорт заднего тормозного механизма: 1 – направляющий палец; 2 – защитный чехол; 3 – держатель суппорта; 4 – пылезащитный чехол; 5 – поршень; 6 – манжета; 7 – суппорт; 8 – самоконтрящиеся болты; 9 – клапан прокачки; 10 – колпачок

Замену производите в следующем порядке:
– Вывесите и зафиксируйте на опорных стойках заднюю часть автомобиля;
– снимите задние колеса и отпустите ручной тормоз;

Рис. 10.19. Снятие крышки с центральной части тормозного барабана

– используя приспособление VW637/ 2 или отвертку, снимите крышку с центральной части тормозного барабана или диска ( рис. 10.19 );
– извлеките фиксирующий шплинт и снимите блокировочное кольцо;
– отверните гайку и снимите упорную шайбу;
– на задних тормозах барабанного типа поверните тормозной барабан таким образом, чтобы отверстия для болтов крепления колеса расположились под углом 45° от вертикальной плоскости;
– освободите тормозные колодки, для чего вставьте отвертку через переднее верхнее отверстие для болта крепления колеса и переместите вверх клин;
– на дисковых задних тормозах снимите тормозной суппорт и, используя мягкую проволоку, подвесьте его к стойке;
– снимите тормозной барабан или диск. При необходимости используйте универсальный съемник;
– протрите внутренний подшипник и уплотнительное кольцо;
– извлеките из ступицы внутреннее кольцо подшипника;
– медной выколоткой выбейте из ступицы наружные кольца подшипника. Во избежание перекоса подшипника устанавливайте выколотку равномерно по кругу;
– очистите посадочные места для подшипников в ступице и на цапфе;

Рис. 10.20. Установка наружных колец подшипника приспособлением VW-432

– используя приспособление VW-432, запрессуйте наружные кольца подшипников в тормозной барабан или тормозной диск ( рис. 10.20 ). При отсутствии приспособления запрессуйте наружные кольца подшипников, используя трубчатую оправку;
– нанесите в полости внутреннего подшипника литиевую смазку и установите его на цапфу;
– нанесите смазку на рабочие кромки нового уплотнительного кольца и установите его в ступицу;
– заполните ступицу литиевой смазкой и установите на цапфу;
– установите наружный подшипник и упорную шайбу, после чего заверните вручную гайку крепления ступицы;
– проверните ступицу для установки подшипников;

Рис. 10.21. Проверка люфта подшипников

– затяните гайку до касания упорной шайбы. Люфт подшипника отрегулирован правильно, если упорную шайбу можно перемещать лезвием отвертки в разные стороны ( рис. 10.21 );
– установите блокировочное кольцо и вставьте новый шплинт;
– заполните крышку центральной части ступицы смазкой и установите крышку на место;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание контакта подшипников с водой крышка не должна быть смята или деформирована.

– дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector