Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить карбюратор автомобиля

Как настроить карбюратор автомобиля

На заводе каждый карбюратор проверяется на специальном стенде.

Как настроить карбюратор автомобиля

Этот делается для того, чтобы устройство работало как можно правильнее, обеспечивая рациональный расход топлива. Известно множество случаев, когда абсолютно одинаковые автомобили имели расход топлива, разнящийся на 5-8 процентов. Причиной такого несоответствия оказывался карбюратор. Вернее, не сам карбюратор, а его настройка.

Ниже мы рассмотрим, как можно настроить карбюратор самостоятельно, а также познакомимся с работой карбюратора непосредственно.

Как настроить карбюратор автомобиля 3

Что из себя представляет автомобильный карбюратор

Как настроить карбюратор автомобиля 4

Данное устройство предназначено для формирования горючей смеси. Оно состоит из четырех основных элементов:

В карбюраторе происходит смешивание топлива с воздухом. Затем эта смесь подается к двигателю автомобиля непосредственно. Сгорая, топливная смесь придает усилие клапанам в двигателе. За счет этого происходит вращение.

Подготовка к настройке

Регулировка работы карбюратора производится в строгой последовательности действий. Это дает нам шанс произвести настройку с первой попытки, а не растягивать удовольствие на несколько подходов.

Перед началом регулировки непосредственно, произведем тщательный осмотр. Отмоем поплавковую камеру и сетчатый фильтр. Проверяем жиклеры. Очищаем корпус полностью. И только после этого приступаем к настройке.

Сначала прогреем двигатель до его рабочей температуры. Теперь, когда двигатель прогрет, настраиваем карбюратор на минимальный выброс CO с выхлопными газами.

Когда двигатель прогрелся, его можно заглушить и приступать к работе по настройке.

Отсоединяем шланг подачи топлива. Откручиваем крепежные винты и аккуратно снимаем крышку, удерживая ее в горизонтальном положении, чтобы можно было начать регулировку.

Процесс наладки

Собственно, процесс регулировки производят по следующему алгоритму:

— произвести регулировку главной дозирующей системы;

— отрегулировать холостой ход;

— проверка отклика карбюратора при повышенной нагрузке (открывается второй клапан).

Регулировка главной дозирующей системы

Для проведения настройки увеличим проходное отверстие жиклеров на 0,2 мм. Но иногда таких действий бывает недостаточно, и приходится производить замену жиклера. Важно знать, что работы по замене иголок карбюратора, стоит сразу проверить ускорительный насос. Если на этом этапе наладки нужно запомнить, что двигать может начать работать рывками. Пока этот факт не должен восприниматься нарушение работы двигателя.

Отладка холостого хода

Производим регулировку при помощи заслонки и регулировочных винтов. В итоге нам нужно выйти примерно на 50 оборотов, что собственно позволит нам рассчитывать, что в таком режиме выход CO будет минимальный. Уровень CO должен составлять не более 0,3 процента.

Как часто можно производить регулировку

Даже если ваш автомобиль находится постоянно в работе, регулировку можно производить не чаще, чем пару раз в год (перед летней жарой и зимним холодом).

Проверяем карбюратор в работе. Если все прошло гладко, возможна экономия топлива.

Как уменьшить расход топлива на карбюраторе солекс

Как уменьшить расход топлива на карбюраторе солекс

Сперва поведаю об установке солекса на классику, что для этого требуется:

• фактически карб 21051, 21053 либо 21073, в случае если ставим восьмёрочные, то их необходимо дорабатывать, как – написано достаточно детально потом в данной теме.

• прокладку термоизоляционную текстолитовую толстую

• паронитовую прокладку под солекс с двумя круглыми дырами, должна быть по форме текстолитовой

• паронитовую прокладку с одной круглой дырой

• комплект приводных тяг от 213ой нивы

• тройник для обратки с боковым штуцером на 6мм

• шланг для обратки 6мм

• тросик пускового устройства у меня родной не дотянулся поставил от 2108 укороченный мало

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор к 126 на москвич 412

• хомуты соответствующие диаметрам шлангов в противном случае не обтянут, не экономьте на них недорогие режут шланги

Сперва кладём прокладку с круглой дырой, позже текстолитовую, позже с двумя круглыми и не наоборот т.к. последняя прокладка закрывает каналы карбюратора, после этого карб и кронштейн из набора тяг. Навёртываем гайки В обязательном порядке моментом не более 15Н*м лучше 10Н*м и подтянуть через недельку (10Н*м это упрочнение в 6,8 кг на конец ключа длиной 15см).

Перед фильтром и насосом врезаем тройник и подключаем обратку. Тут одно замечание: при

осушке бака может потребваться передавить шланг обратки, дабы закачать горючее из бака. В принципе штуцер обратки возможно заглушить, но это не лучший вариант.

Устанавливается тросик пускового устройства. Подсоединяется к нижнему штуцеру вакуумник, два верхних(на 073ем) соединяются между собой маленькой трубкой. Подсоединяем вентиляцию картера.

Подключите ЭПХХ по стандарту.

Настраивается для любого карба одинакого весьма легко: винтом количества нужные обороты, винтом качества большие (при повороте винта в любую сторону от этого положения обороты должны падать, в противном случае чёто трудится не подобающим образом) и медлено завёртываем обедняя смесь(для ДААЗ 4178 отвёртываем) до тех пор до тех пор пока движок не начнёт потряхивать и чуть-чуть обратно, дабы трудилось ровно. В случае если требуется подкорректировать обороты — винт количества — винт качества, пока не добьётесь того что нужно, но винт качества должен быть неизменно последним в регулировке.

Так же нужно подчернуть, что Солексы более капризные по отношению к Озонам, и заливать бадяженный бензин на них будет более критично. Солекс дает обедненную смесь, потому очень приветствуется хорошими моторами установка БСЗ. Так же Солексы открывают новую возможность — установку тросикового привода педали газа .

Всё написанное не есть догмой и прямым управлением к действию, а есть легко описанием сделанного по окончании чего был хороший итог.

Чебоксары. 2109 на ремонт. Опять РАСХОД ТОПЛИВА!

Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Установка «Солекса» на «хороший» ВАЗ в течении 30 лет выпуска «хороших» заднеприводных ВАЗов их конструкция, в отличие от наружности, фактически не…

Патенты России Патент РФ № 2324838 Магнитный активатор горючего, он разрешает повысить эффективность сгорания горючего в камерах сгорания двигателей….

Кому, как не нам, матизоводам, радоваться, что бензин дорожает! И на это имеется 3 обстоятельства: 1) Громадных автомобилей меньше, т.к. ооочень накладно…

Как настроить карбюратор. Регулировку карбюратора создают лишь на тёплом двигателе, по этому перед регулировкой нужно прогреть двигатель. Винт качества…

Сейчас все больше автомобилистов стали интересоваться вопросом понижения расхода горючего. И это не страно, поскольку цены на бензин и дизтопливо растут…

Шевроле Aveo Sedan Небесный Пегас › Бортжурнал › Методы уменьшения расхода горючего в авто Запорожье, Украина По окончании приобретения авто ездил я…

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109

Двигатель в автомобилях советского времени работает эффективно, если карбюраторный узел четко справляется со своими функциями. Карбюратор является своеобразным помощником в работе движка. Основная роль карбюратора – смешивать топливный материал с воздухом и доставлять полученное вещество в мотор.

Работоспособность двигателя зависит от регулировки карбюратора. Первое, на что следует обратить внимание при неисправностях двигателя – целостность деталей карбюратора.

Читайте так же:
Зазоры для горячей регулировки клапанов

Для автомобилей Волжского автозавода был сконструирован карбюратор ВАЗ 2109 по типу Solex. Серия помогает экономить топливо и наращивать динамические показатели авто моделей ВАЗ 2108-09.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 требуется в том случае, если транспортное средство плохо разгоняется и подергивается. Прежде чем приступить к процессу корректировки, следует изучить раздел о том, как устроен механизм в целом.

Карбюратор ВАЗ 2109 – как устроен

Солексы имеют двухсекционный корпус – площадку для движка и верхнюю панель закрывания. Карбюраторный узел эмульсионного типа, когда в результате смешивания воздуха и топлива образуется эмульсия. Подобный тип КУ считается распространенным в ТС.

Для оптимальной работы на разных передачах (в т.ч. и на холостом ходу) в карбюраторах ВАЗ 2109 функционирует несколько системных блоков.

  • Основная система – главная дозирующая – состоит из эмульсионных шлангов, диффузоров и жиклеров для подачи воздушной массы. Обе камеры КУ оснащены деталями главной дозирующей системы;
  • Система холостого хода регулирует добавление топливной жидкости и отвечает за экономичность ее потребления;
  • Система для перехода с первой секции на вторую необходима во время открытия крышки второй камеры. Благодаря этой системе можно избежать дергающихся движений механизмов;
  • В период резкого набора скорости ТС работает система насоса-ускорителя. Наличие подобного устройства способствует плавному набору скорости;
  • За обогащение топлива отвечает система экономайзера;
  • Система пускового устройства помогает заводить двигатель даже при низких температурах в условиях холода;
  • Также в авто существует система поплавковой камеры. Ее роль заключается в контроле необходимого уровня топливной смеси.

Принцип работы карбюратора основан на принципе Бернулли (из школьной физики). Согласно данному утверждению, скорость воздушной массы и жидкого вещества растет в узком шланге, а давление на его стенки уменьшается. Дроссельная заслонка регулирует объем воздуха, попадающий в механизм.

У каждого автовладельца с подобным КУ есть специальная книга-инструкция, с помощью которой можно провести ремонт ВАЗ 2109.

Основные неисправности

Автомобиль при неисправностях начинает вести себя неестественно, опытные владельцы подмечают каждый шорох или рывок. Для того, чтобы понять, что неисправен именно карбюратор, необходимо ознакомиться с первыми симптомами повреждений.

  1. Из выхлопной трубы идет черный дым, сопровождаемый “выстрелами”. Двигатель при этом заводится не с первого раза.
  2. Холостые обороты ТС растут или неустойчивы. в больших количествах.
  3. Приемистость моторного механизма заметно снижается.

У подобных симптомов поведения авто есть причины, которые кроются в повреждениях определенных частей КУ:

  • Забились примесями жиклеры;
  • Перестал работать электромагнитный клапан;
  • Диафрагма насоса-ускорителя порвалась и пришла в негодность;
  • Попадают воздушные массы в корпус;
  • Распылитель ускорительного насоса забился грязными примесями;
  • Винтовые болты холостого хода расстроены.

Исправная деятельность элементов зависит от уровня топлива бензина в камере и оборотов двигателя на ХХ. Именно они нуждаются в настройке во время ремонта автомобиля.

Однако часто бывает, что причина не в карбюраторе, а в самом двигателе. Прежде чем снимать КУ, убедитесь, что другие механизмы исправно работают.

Регулировка (поэтапно)

Проблема ремонта и регулировки карбюратора состоит в том, что процесс требуется проводить в условиях чистоты и максимальной аккуратности. КУ может барахлить даже из-за мелкой соринки в трубках. Тем не менее настроить КУ автовладельцы могут самостоятельно.

Что понадобится

Процесс регулировки не предполагает снятие карбюратора, все проводится “наживую”. Для работы понадобится ровный стол и чистый кусок светлой ткани. Тканью покрываем столик и устанавливаем рядом с капотом авто.
На столе раскладываем необходимые инструменты: ключи, пассатижи, крестовую отвертку, плоскую отвертку, линейку.

Пылесос и автомобильный компрессор для обдува также могут понадобиться. Книга по ремонту ВАЗ 2109 с описанием составных частей КУ, чтобы смотреть туда при необходимости.

Ниже опишем процесс регулировки уровня топлива в поплавковой камере и настройку холостого хода поэтапно.

Читайте так же:
Амкодор 342в регулировка тормозов

Регулировка уровня топливной жидкости в поплавковой камере

Об экономии топлива не следует и говорить, если уровень бензина выше или ниже нормы. Чтобы вернуться к нормальному расходу, необходимо провести ряд манипуляций:

  1. Открутив гайку и открыв фиксаторы, снять крышку корпуса фильтрующего механизма и вытащить фильтр.
  2. Открепить провод ЭМГ и шланги, подходящие к карбюратору.
  3. Ослабить 5 винтов крышки КУ и снять ее.
  4. Опустить на дно камер КУ линейку для определения уровня жидкости. Если измерения составили 25-26 мм, значит, все в норме и регулировка не нужна. Если выше или ниже нормы, проводим дальнейшие манипуляции.
  5. Снятую крышку перевернуть поплавками вверх и кладем на столик.
  6. Отрегулировать поплавки с помощью подкручивания креплений.
  7. Необходимо соблюдать важные правила настройки поплавков. Они должны быть установлены параллельно относительно друг друга и вертикально без искажений.
  8. Замерить зазор между поплавками и прокладкой, он должен составлять 2 мм. В противном случае подогнуть язычок, который действует на опорную иглу.
  9. Последний этап. Выявить рабочий ход поплавков. Если поднять поплавки до конца вверх, расстояние не должно быть больше 15 мм. Следует добиться подобной величины путем подгибания язычков.

Настройка холостого хода

При неисправностях подобного рода двигатель с перебоями работает на низких оборотах. Процедуру также можно провести своими силами:

  1. Прогреть двигатель, затем заглушить и дать ему остыть.
  2. Снять фильтрационную часть КУ и выкрутить клапан ЭМГ.
  3. Включить двигатель.
  4. Рукой заткнуть канал холостого хода и несколько раз прогазовать таким образом.
  5. Выключить двигатель
  6. Продуть ЭМГ компрессором, очистив его от пылинок и сора.
  7. Установить все детали на место.
  8. Провести последнюю манипуляцию по контролю качества работы. Для этого необходимо вновь запустить движок. Если холостой ход стал работать в обычном режиме, значит, регулировка прошла успешно.

Более точную корректировку можно провести с помощью специального оборудования – анализатора газового вещества. С его помощью можно добиться не только качественной настройки механизмов, но и добиться большей экологичности транспортного средства. Однако такой агрегат встречается редко.

Провести регулировку можно и без этого прибора, действуя по инструкции. Тюнинг КУ зависит от аккуратности и внимательности автовладельца к агрегату.

Карбюратор «Солекс 21073» на «Ниву»: устройство, ремонт, регулировка, отзывы

Несмотря на то, что внедорожник ВАЗ-2121 разработан достаточно давно, автомобиль этот все еще пользуется огромной популярностью. В 1994 году модель сменили на ВАЗ-21213. Многие приобретают эти машинки из-за их высокой проходимости, которой могут позавидовать некоторые джипы от известных марок. Другим нравится надежность, неприхотливость и высокая ремонтопригодность. Простая конструкция и отличные внедорожные характеристики сделали это авто транспортом для любителей путешествий, охоты, рыбалки и туризма.

Автомобили «Нива» 211213 оснащены двигателем 1,7 л. Он карбюраторный, а в основе его лежит мотор от ВАЗ-2106. Также имеется пятиступенчатая механическая коробка передач и бесконтактная система зажигания. В системе питания установлен карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Многих начинающих автовладельцев пугают карбюраторы и все, что с ними связано. Но карбюратор – это не приговор. Просто нужно понять его базовое устройство, способы регулировки и узнать, как его ремонтировать.

Читайте так же:
Partner 351 регулировка зажигания

Устройство

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» 1.7 установленный, можно отнести к группе эмульсионных приборов.

карбюратор солекс 21073 на ниву

Принцип действия

Установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву» предназначен для приготовления смеси топлива и воздуха, а также подачи ее в камеры сгорания двигателя. После запуска силового агрегата, водитель закрывает заслонку. Этим обеспечивается подача богатой смеси в цилиндры.

карбюратор солекс 21073 на ниву ремонт

Поплавковый механизм

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» устанавливаемый, имеет поплавковую камеру из двух секций. Они находятся по обе стороны от основных камер устройства. Система представляет собой два поплавка из эбонита, которые закреплены на рычаге.

карбюратор солекс 21073 на ниву устройство

Последний качается на оси, запрессованной в приливах крышки прибора. На кронштейне имеется язычок. Элемент через специальный шарик нажимает на иглу игольчатого клапана. Поплавковый механизм служит для регулировки уровня топлива, необходимого для нормальной работы карбюратора. Игольчатый клапан — неразборного типа. Он не ремонтируется. Корпус клапана устанавливается на резьбе в карбюраторной крышке. Шарик сохраняет иглу от ударов при движении машины. Если камера окажется пустой (например, если водитель использует ГБО), тогда поплавки будут стучать.

Главные дозирующие системы

Первая и вторая камеры оснащаются диффузорами. Есть один большой и один малый элемент. Вместе с малыми диффузорами выполнены и распыляющие устройства. Последние соединены через каналы с эмульсионными колодцами, а те сообщаются через один канал с поплавковой камерой. Чтобы бензин поступал определенными порциями, внизу в эмульсионных колодцах находятся основные топливные жиклеры. В этих же колодцах имеются специальные трубки. Каждая из них вверху оснащена воздушным жиклером. Воздух к ним подается из горловины прибора.

Принцип действия главной дозирующей камеры

Под воздействием разрежения, возникающего в цилиндрах мотора, воздух втягивается через фильтр. Далее кислород подается в первую камеру. Он проходит через диффузоры. За счет того, что скорость потока воздуха увеличилась, в зоне распылителей создается еще большее разрежение.

карбюратор солекс 21073 на ниву 1 7

Под его действием топливо поднимается из эмульсионного колодца с распылитель. Вместе с этим воздух проходит через воздушный жиклер в эмульсионную трубку и далее смешивается с горючим. В результате образуется эмульсия, которая на высокой скорости всасывается в каналы карбюратора, где соединяется с потоком воздуха. По такому принципу работает установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Устройство его может различаться в зависимости от модификации. Но принцип работы систем примерно одинаковый для всех устройств.

Система холостого хода

Прибор оснащен системой холостого хода. Она предназначена для обеспечения возможности работы мотора на небольших оборотах. В этот момент разрежение в диффузорах очень маленькое. Топливо не может попадать в главную дозирующую систему. На холостых оборотах мотора, топливо подается под дроссельную заслонку первой камеры карбюратора. Там разрежение достаточно сильное для образования стабильной горючей смеси.

карбюратор солекс 21073 на ниву отзывы

Воздух подается через главный жиклер и эмульсионный колодец первой камеры. Затем горючее попадет к топливному жиклеру холостого хода. После этого — смешивается с воздухом, который подается из воздушного жиклера ХХ. К этому элементу кислород подается через специальный канал. Данная схема работы позволяет обеспечить двигателю плавный переход от режима нагрузки к холостому ходу и не дает топливу вытекать из поплавковой камеры.

Эконостат

Карбюратор «Солекс» 20173 на «Ниву» оснащен эконостатом. Это устройство необходимо для обогащения топливной смеси, которая приготавливается во второй камере, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Читайте так же:
Редуктор пропана его регулировка

Диагностика неисправностей

Узлы автомобиля не вечны и иногда выходит из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”. Ремонт его нужно начинать с диагностики. Возможно, удастся обойтись простой регулировкой. Итак, в процессе работы в карбюратор могут попадать твердые частицы, что в результате является причиной засорения жиклеров. Некачественный бензин ведет к образованию отложения на стенках каналов в приборе. Это значительно снижает их сечение. Поломку систем карбюратора можно диагностировать по следующим симптомам:

  • Повышенный расход топлива.
  • Сложности в процессе запуска двигателя. Снижение мощности и динамических характеристик.
  • Неустойчивая работа на холостом ходу.

В таком случае необходимо очистить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Регулировка, которая будет проведена после этого, позволит устройству снова работать так, как это нужно.

Как восстановить работу карбюратора?

Для ремонта чаще всего приходится снимать устройство с двигателя. Вначале демонтируют воздушный фильтр. Затем снимаются топливопроводы, воздушные трубки, провода и тросики. далее откручивают гайки крепления.

карбюратор солекс 21073 на ниву 2121

Разбирать карбюратор лучше всего на столе, либо на другой удобной поверхности. Детали следует раскладывать в некотором порядке. Это поможет не растерять их. Процесс регулировки игольчатого клапана выполняют при помощи специального шаблона. Для промывки прибора необходимо использовать специальные жидкости. Жиклеры на замену можно приобрести в любых авто-магазинах. Зачастую, разборка и промывка карбюратора помогает решить массу проблем.

Регулировка

Если вышел из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”, ремонт и регулировка помогают привести прибор в чувство. Настройки позволяют восстановить оптимальные режимы, в которых мотор будет работать максимально эффективно. Расход топлива при этом на среднем уровне. Первым делом заводят и немного прогревают двигатель. Далее необходимо демонтировать топливной шланг и крышку устройства. Последнюю рекомендуется снимать с особой осторожностью, чтобы не повредить поплавок. Далее при помощи измерительного инструмента вымеряют расстояние в каждой из камер карбюратора. Меряют от привалочных плоскостей до кромки горючего. Данный размер должен примерно составить около 24 мм. Если это расстояние меньше либо больше, то его настраивают подгибанием поплавка. Затем нужно снова завести и прогреть мотор. Когда регулировки уровня успешно завершены, можно прейти к настройке холостого хода.

карбюратор солекс 21073 на ниву 21213

Двигатель глушат. Для настройки потребуется отвертка с плоским жалом и немного времени. На подошве прибора есть отверстие, в котором находится винт, регулирующий качество топливной смеси. Его закручивают до упора. Далее от крайнего положения этот же винт откручивают примерно на пять оборотов. Затем заводят мотор. Подсос использовать не нужно. Если откручивать винт «качества», тогда карбюратор будет изменять обороты двигателя. Далее его снова закручивают. Вращать требуется до тех пор, пока работа мотора не будет стабильной и устойчивой. Когда двигатель начнет работать спокойно, тогда элемент выкручивают не больше, чем на один оборот. В результате холостые обороты установятся на отметке 900. Если мотор начнет глохнуть, лучше немного увеличить холостые обороты.

Заключение

Это самые основные регулировки, которые позволят полностью настроить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Отзывы об этом карбюраторе хорошие, а устанавливают его не только на «Ниву», но и на другие модели переднеприводных ВАЗов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector