Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал схождение на Камри

Развал схождение на Камри

Правильное расположение колес на Camry обеспечивает необходимое сцепление с дорожным покрытием и устойчивость автомобиля, что делает управление более удобным и предсказуемым. Если же развал или сход имеют отклонения от заводских допусков, вождение станет некомфортным и даже опасным. Протектор на таких авто стирается быстрее, более того, наблюдается неравномерность его износа, не говоря о значительном сокращении срока службы ходовой и элементов рулевого управления. Избежать подобных неприятностей поможет своевременная регулировка схода развала.

Когда требуется проводить регулировку развала схода на Камри

При обычной эксплуатации Камри, проверка отклонений развала и схода рекомендована не менее, чем через 15 тыс. км пробега.

Развал схождение на Камри

Помимо этого, диагностика потребуется, если:

  • Без видимых причин автомобиль уводит при прямолинейном движении на ровной дороге. Ситуация порой усугубляется до такой степени, что одна из рук водителя достаточно сильно устает из-за того, что руль постоянно тянет в одну сторону.
  • Имела место модификация подвески, влияющая на клиренс (просвет между кузовом и дорожным покрытием). К таким модификациям относятся замена штатных пружин на укороченные или подъем кузова посредством установки специальных вставок.
  • Проводился ремонт ходовой, а именно менялись наконечники рулевых тяг, рычаги или сайлентблоки.
  • Были удары по колесам, в особенности такие, которые привели к повреждению колесного диска.
  • Руль стал хуже возвращаться в положение для прямолинейного движения.
  • Наблюдается преждевременный износ покрышек.

Что такое развал схождение Тойоты Камри

Развал колеса – это его положение относительно перпендикуляра, проведенного от дорожного покрытия. Сход – это разность расстояний передней и задней части колес одного моста. В большинстве случаев диагностика показывает угловые значения отклонений от плоскости взаимно параллельного расположения колес.

Что такое развал схождение на Камри

Отклонения развала имеют отрицательное значение, если верхняя часть колеса завалена внутрь автомобиля. Это же верно и для значений схождения, если внутрь смотрят задние части колес.

Сход развал на задней подвеске

Бытует мнение, что на Камри не предусмотрена регулировка угла развала колес заднего моста. Однако в случае крайней надобности данную процедуру выполнить можно.

Сход развал на задней подвеске Тойоты Камри

Для этого необходимо выкрутить болты «2» (обычно достаточно выкручивания только верхнего) и проточить их часть, на которой отсутствует резьба.

Откручиваем болты при регулировке развала схождения

На рисунке второй болт с проточкой, первый – без (штатный). В зависимости от ситуации может быть сточено до 40% диаметра болта, но обычно требуется намного меньше. После установки проточенного болта появляется люфт, необходимый для того, чтобы сделать развал. На жесткость фиксации, подобная модернизация болтов не влияет.

Как правильно сделать развал схождение на Тойоте Камри

Сход на Тойоте Камри регулируется вращением муфты «1». Главное раскрутить две контргайки по бокам, для чего нередко их приходится греть автогеном.

Предельные значения отклонений для заднего моста Тойоты Камри v40, v50 (справа минимум, слева максимум):

Допустимые отклонения заднего моста на Тойоте Камри

Сход развал на передней подвеске

Схождение колес переднего моста на Камри настраивается так же, как и на заднем, только в этом случае нет надобности протачивать болты (1): в конструкции поворотного кулака и стойки амортизатора предусмотрены необходимые зазоры.

Сход развал на передней подвеске Тойоты Камри

Регулировка схода переднего моста выполняется вращением рулевой тяги, для чего необходимо предварительно отпустить контргайку «2» (так же, как и на заднем мосте может понадобиться разогреть ее автогеном).

Нормативы для передней части подвески Камри (v40, v50):

Нормативы для передней части подвески Камри (v40, v50)

Заключение

Большинство автомобилей Toyota достаточно надежны и не прихотливы в обслуживании. Это же относится и к ходовой части Камри, которая может пройти гораздо больше рекомендованных производителем 15 тыс. км, без какого-либо ТО. Однако следует помнить, что качество большинства отечественных дорог оставляет желать лучшего и регламентная проверка развала схождения хотя бы раз в год при активной езде лишней не будет.

Читайте так же:
Регулировка пускового устройства карбюратора ваз 21213

Как отрегулировать развал схождения на камаз 5320

TRUCKs

Многие автолюбители знают, что регулировать развал-схождение на своём автомобиле нужно, но не все представляют, что это такое вообще, и для чего нужно. Между тем это очень простые понятия, но при этом очень важные. Разобраться с этим и даже самостоятельно выполнить эти регулировки не так уж и трудно. Это может пригодиться, если поблизости нет никакого СТО – именно там обычно и производятся эти регулировки.

Как сделать развал-схождение колёс своими руками

Самостоятельное создание углов наклона передних колес.

Что такое развал-схождение

Если говорить коротко, то это углы наклона передних колес в вертикальной и горизонтальной плоскости. Они вовсе не параллельны, как считают многие, а расположены под углом. Это позволяет решить сразу несколько проблем при эксплуатации автомобиля:

  • Повышается устойчивость автомобиля при движении на большой скорости.
  • Улучшается управляемость и самостоятельное выравнивание машины.
  • Износ резины происходит равномернее, значительно повышается срок службы покрышек.
  • Уменьшается расход топлива.

Все эти неприятности происходят именно по причине неправильно настроенного схода и развала колёс. Поэтому любой автолюбитель должен не только знать, что это такое и зачем нужно, но и как это делается.

Что такое развал-схождение

Что такое схождение

Схождением – угол, под которым расположены колеса относительно продольной линии автомобиля. Если посмотреть сверху, то можно увидеть, что они не параллельны, а их передние края как бы сведены немного ближе, чем задние. Это также обеспечивает равномерный износ резины и более устойчивую динамику машины в движении, особенно в поворотах. Схождение у разных авто должно быть разным:

  • У заднеприводных передние колёса поворачиваются друг к другу – это считается положительным схождением.
  • У переднеприводных колеса разведены наружу – это отрицательное схождение.

На ходу колеса выпрямляются и становятся параллельно. Но при правильной регулировке автомобиль более устойчив, может выравниваться и двигаться ровно самостоятельно. Также он гораздо легче проходит повороты.

Что такое схождение

Как часто и для чего надо делать развал-схождение

На что влияет развал-схождение, мы перечислили выше, и понятна вся важность этого для управляемости автомобиля и безопасности в целом. Да и экономное расходование топлива и резины немало значит. Делают эту процедуру практически на каждом СТО, и стоит это совсем немного. Чуть дороже стоимость, если имеется компьютерная диагностика, которая обеспечивает очень высокую точность, но и это недорого. Через какое время нужно это проверять и регулировать? Рекомендуется каждый раз, когда происходит замена резины с зимней на летнюю и наоборот. Если вы ездите много, то желательно делать это через каждые 5-10 тысяч километров, так как дороги далеки от идеала, и езда по выбоинам неизбежно приводит к изменению углов. Но СТО не всегда оказывается доступным, а сделать регулировку иногда нужно срочно. Поэтому вам будет полезно узнать, как самому проверить развал-схождение, тем более, ничего сложного в этом нет.

Как делают развал-схождение

В автосервисах для этих регулировок обычно есть особые стенды, на которых работа выполняется быстро и качественно. Более продвинутые в этом плане компьютерные стенды, на которых достигается более высокая точность, но такие есть не везде. Можно отрегулировать развал-схождение и своими руками, без сложных технологий – нужно ровное место со смотровой ямой и некоторые простейшие инструменты, которые есть у любого автолюбителя.

Как делают развал-схождение

Как сделать данный прибор своими руками

Чтобы изготовить стандартную линейку для схождения колес, не нужно прилагать каких-либо особых усилий. Достаточно лишь обзавестись терпением и набором необходимых инструментов. В качестве основы угломера может выступать древесная рейка (рекомендуется отдавать предпочтение твердым породам деревьев), но также можно использовать и металл.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на ваз 21099 шайбами

Длина рейки не должна превышать 500 мм, но для грузовых автомобилей с колесами большого диаметра этот параметр можно увеличить.

Пошаговый алгоритм сооружения своими руками выглядит следующим образом:

  • На одинаковом расстоянии следует просверлить отверстия для шпилек, диаметр которых составляет 6-8 мм.
  • В отверстия вставляют шпильки упоров, после чего к ним привариваются металлические детали, длина которых составляет 125 мм, толщина — 5 мм, а высота — 55 мм.
  • С помощью специальных шпилек с крючками на концах угломер следует притянуть к колесному диску, при этом давление в шинах должно находиться в норме.
  • Благодаря упругости шин изделие нужно постепенно притягивать, пока оно не окажется на одном уровне с ободом колеса, а параллельность рекомендуется проверить с помощью штангенциркуля или линейки.

На одном конце линейки необходимо прикрепить катушку с проволокой или леской, толщина которой составляет 0,5 мм. На другом же конце устройства крепят подвижную миллиметровую линейку длиной не более 100 мм, зажать ее нужно с помощью винта.

После того как прибор будет готов, на его подвижной стороне следует нанести ориентировочный указатель с помощью маркера.

Вам это будет интересно О зимней резине на Киа Спортейдж 17 радиус


Эксплуатация самодельной линейки

Самодельная линейка для схождения колес довольно проста в эксплуатации, поскольку здесь нужно лишь поочередно поднять колеса с помощью домкрата и установить угломер перпендикулярно полу. Линейка со шкалой при этом должна находиться внизу колеса, а леска — слегка касаться поверхности устройства. После всех этих манипуляций колеса можно опускать на землю, и, следуя пошаговой инструкции производителя транспортного средства, устанавливать параметры завала.

Инструменты и необходимые условия

Место для работы должно быть ровным, без наклонов. Нужна смотровая яма. Машину нужно поставить так, чтобы колёса выровнялись. Из инструментов понадобится:

  • Шнур с отвесом.
  • Мел.
  • Линейка, а лучше штангенциркуль.
  • Телескопическая линейка.
  • Ключи и отвертки — для снятия колеса.

Учтите, что эта работа делается при совершенно исправной ходовой части – чтобы не было разбитых подшипников, амортизаторов и т.п. Иначе люфт колес не даст провести регулировку, и после ремонта её все-равно придется повторять.

Развал

Регулировку развала и схождения своими руками лучше начать с первого, тем более, это просто:

  1. Поставить на ободе диска колеса мелом две отметки – сверху и снизу.
  2. Подвесить к крылу отвес напротив отметок.
  3. Измерить линейкой расстояния между метками на диске и шнуром.

Разница расстояний и есть показатель развала. Для заднеприводного автомобиля она должна быть в пределах 1-3 мм., а для переднеприводного от -1 до +1 мм. Для большей точности измерений нужно машину прокатить, чтобы колеса повернулись на 90 градусов и измерить ещё раз. Если цифры отличаются, то приступайте к работе:

  • Снимите колесо.
  • Регулируйте положение поворотного кулака в нужную сторону.

Затем снова установите колесо и проделайте эту же операцию для другого. Как показывает практика, правильно сделать развал и схождение таким ручным методом вполне реально, и точность получается не хуже, чем на компьютерном стенде. Когда не было этой техники, каждый автолюбитель знал, как отрегулировать развал-схождение в домашних условиях.

Регулируем развал колес своими руками

  • 1. Поставьте автомобиль на ровном месте над смотровой ямой или на эстакаде;
  • 2. Подготовьте стандартный набор инструментов, шнур с отвесом, белый мел;
  • 3. Выровните колеса прямо по направлению движения;
  • 4. Поставьте белые метки (можно любой цвет, главное, чтобы было хорошо видно) на шинах в верхней и нижних боковых зонах покрышек;
  • 5. Используя шнур с отвесом (шнур приложить к верхней белой метки) измерьте расстояние от нижней части диска колеса до шнура;
  • 6. Сравните с нормой (для передних колес) – переднеприводные авто ±1 мм, заднеприводные +1/+3мм;
  • 7. Проверните колесо на 90 градусов в любую сторону и повторите измерения:
  • 8. Повторите пункт 7;
  • 9. Снимите колесо;
Читайте так же:
Как регулировать клапана на ваз 211540

  • 10. Ослабьте два болта с помощью которых крепится поворотный кулак к кронштейну стойки амортизатора (у каждого автомобиля расположение гаек может быть разным).

  • 11. В зависимости от ранее полученных результатов измерений, путем сдвига поворотного кулака наружу или внутрь выставляем необходимый угол развала (CAMBER);
  • 12. Зажать болты;
  • 13. Поставить колесо и снова провести измерения.

Установка углов схождения

Эту работу удобнее производить на смотровой яме. Колёса нужно поставить как можно ровнее, а руль зафиксировать. Для большей точности на уровне порогов лучше натянуть шнур по всему периметру автомобиля – это поможет лучше выровнять колеса. Теперь понадобится телескопическая линейка:

  1. Спуститесь в яму и на покрышках обеих колес вблизи дисков поставьте отметки. Они должны быть снизу.
  2. Поставьте телескопическую линейку так, чтобы она упиралась концами в отметки и зафиксируйте шкалу – это нулевое положение.
  3. Сдвиньте автомобиль вперед, чтобы колеса с линейкой провернулись на 90 градусов назад. Линейка не должна касаться никаких деталей.
  4. Измерьте расстояние между отметками в заднем положении – оно должно отличаться на 1 мм.
  5. Теперь прокатите автомобиль назад, чтобы колеса с линейкой провернулись в переднее положение. Здесь тоже измерьте расстояние.

Теперь вы можете оценить – разница в промежутке в переднем и заднем положении должна быть в пределах от -1 до +1 мм. относительно нулевого. Это нормальные показатели. Если они отличаются, надо регулировать длину рулевой тяги в нужном направлении. Учитывайте, что у заднеприводных и переднеприводных автомобилей схождение разное. Такими несложными методами можно отрегулировать сход-развал своими руками. Для этого не требуется никаких особых инструментов. В домашних условиях при должной аккуратности результат получается не хуже, чем на СТО, и теперь вы знаете, как выставить правильные развал и схождение самому.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента

Что будет, если нарушится схождение задних колес?

Что будет, если нарушится схождение задних колес?

Все знают, как важно следить за углами установки передних колес: они влияют и на управляемость, и на износ шин… А как насчет задней оси? Что будет, если, к примеру, от удара о бордюр нарушится схождение задних колес?

Мы решили это проверить. Взяли седан Mazda 6, в задней многорычажной подвеске которого регулируется схождение, — и отправились на полигон.

К стати, с «задним» схождением у нас уже был печальный опыт. Ровно год назад во время теста кроссоверов нас удивил Mitsubishi Outlander — он то и дело норовил сорваться в занос, чего за ним раньше не замечалось. Уже потом, после публикации, дилеры Mitsubishi выяснили причину: у той тестовой машины были немного нарушены углы установки задних колес. Вместо небольшого схождения колеса «расходились» — совсем чуть-чуть, на считанные доли градуса. Но этого оказалось достаточно для того, чтобы один из наших «обычных водителей», пытаясь проехать коридор «лосиного теста» на небольшой скорости в 65 км/ч, не удержал машину от разворота на 180 о !

Читайте так же:
Не могу отрегулировать замок двери ваз 2107

На самом деле любой автомобиль очень чувствителен к изменению угла схождения задних колес. Представьте, что у машины отрицательное схождение — то есть задние колеса развернуты наружу по ходу движения. Тогда в повороте наружное заднее колесо (а при прочих равных условиях оно обладает гораздо большим сцеплением с покрытием, нежели внутреннее) будет слегка развернуто от центра поворота — и задняя ось будет стремиться обогнать переднюю. Автомобиль приобретает склонность к заносу!

Заднее внешнее колесо, сильно повернутое наружу, уводит заднюю ось на обочину — машина срывается в занос

И наоборот, при положительном схождении (колеса смотрят «внутрь») нагруженное колесо направлено к центру поворота — оно работает на недостаточную поворачиваемость. Слегка сведенные к центру колеса увеличивают стабильность движения по скоростной прямой и помогают подвеске самой «подруливать» в нужную сторону, компенсируя порывы бокового ветра. Поэтому небольшое положительное схождение — хорошо! А вот отрицательное схождение («расхождение») — плохо.

Развернутое к центру поворота заднее «упорное» колесо перекладывает всю работу по восприятию боковой силы на переднюю ось — склонность к недостаточной поворачиваемости возрастает

Следите ли вы за углами установки задних колес? Возможно, они на вашей машине просто не регулируются — в зависимых задних подвесках (жесткие мосты у внедорожников) или полузависимых («скручивающаяся балка», как у вазовских переднеприводников) колеса установлены жестко. Но и тут углы установки тоже могут «уйти» — например, если от сильного удара погнута балка. Что уж говорить о современных сложных многорычажных подвесках! Поврежден один из рычагов — и угол схождения изменился. У того опасного Аутлендера из нашего сравнительного теста углы «уплыли» совсем чуть-чуть: –0 о 03 ’ для левого колеса и –0 о 11 ’ для правого при предписанном заводом-изготовителем диапазоне от +0 о 03 ’ до +0 о 24 ’ . Напомним, что углы установки измеряются в градусах и минутах: в каждом градусе 60 минут.

Сколько времени занимает регулировка развала-схождения? И когда нужно ее делать?

Регулировка углов установки колес, или регулировка развала-схождения, занимает около часа, если в подвеске нет поломок. Если у автомобиля есть проблемы с регулировочными болтами и элементами подвески, процедура может занять до двух часов.

Регулировка углов установки колес — крайне необходимая процедура, которая позволит вам продлить срок службы шин, обеспечить оптимальное торможение, комфортную поездку и повысить безопасность на трассе. Регулировать развал-схождение следует каждые 2 или 3 года или каждый раз, когда вы ремонтируете подвеску и систему рулевого управления вашего автомобиля.

Что же подразумевает регулировка развала-схождения?

Регулировка развала-схождения — это процесс выравнивания колес и шин относительно поверхности дороги и относительно положения других колес.

По сути, это регулировка подвески автомобиля таким образом, чтобы шины касались земли всей своей рабочей поверхностью. Это обеспечивает оптимальное сцепление с асфальтом и лучшую устойчивость на дороге.

Что такое развал, схождение и кастер?

Стоит понимать, что регулировка углов установки колес — это в основном корректировки, которые касаются трех основных факторов — развала, схождения и кастера.

Развал — это уклон колеса внутрь или наружу, если смотреть спереди автомобиля. В некоторых спортивных автомобилях оптимальный развал может быть отрицательным — это обеспечивает лучшую устойчивость авто на дороге. Но для продления срока службы шин оптимальным углом развала является центральная осевая линия.

Читайте так же:
Как отрегулировать газ на автомобиль самостоятельно

Схождение — это уклон колеса внутрь или наружу, если смотреть сверху на автомобиль. Неправильные углы схождения — основная проблема, которые может увеличить расход топлива, повлиять на рулевое управление и вызвать другие проблемы. Угол схождения всегда должен соответствовать центральному положению.

Кастер (Caster) — это еще один угол, который показывает положение оси рулевого управления при взгляде сбоку от транспортного средства. Неправильный уклон приводит к неточному рулевому управлению и плохой устойчивости.

Сколько занимает развал-схождение? Считаем

  1. Техник проверяет давление в шинах — 3 минуты.
  2. Автомобиль ставится на специальный подъемник с измерительными инструментами — 2 минуты.
  3. Измерительное оборудование устанавливается на каждое колесо — 10 минут.
  4. Происходят проверки, компьютер регистрирует схождение, развал и кастер — 3 минуты.
  5. Мастер выравнивает колеса с помощью специальных болтов и гаек — 20 минут.
  6. Проверки повторяются с анализом новых углов — 3 минуты.
  7. Техник затягивает все болты и гайки, которыми он регулировал колеса — 10 минут.
  8. Вы получаете инструкции, а также отчет о проделанной работе — 2 минуты.
  9. Вы платите деньги за услугу и покидаете СТО — 3 минуты.

Как часто нужно проверять углы развала-схождения?

Лучше всего следовать рекомендациям производителя автомобиля. Однако большинство мастеров согласны с тем, что регулировка колес потребуется каждые 2 или 3 года.

Есть несколько ситуаций, когда настоятельно рекомендуется регулировка углов установки колес:

  • отремонтирована система рулевого управления;
  • отремонтирована подвеска;
  • куплены новые шины;
  • вы попали в большую яму на дороге.

В этих случаях углы установки колес могут сместится, и вам нужно будет это проверить.

Также есть признаки того, что ваш автомобиль требует процедуры регулировки колес:

  • неравномерный износ шин, который можно увидеть, глядя на рабочую поверхность шины;
  • автомобиль тянет в сторону при движении;
  • положение руля смещенное — руль немного повернут влево или вправо, но машина продолжает ехать прямо;
  • рулевое колесо вибрирует, особенно при достижении скорости 100-110 км/ч.

Это серьезные признаки, которые говорят о том, что вашему автомобилю необходимо как можно скорее выполнить регулировку развала-схождения.

Что мне нужно: регулировка углов установки колес или балансировка?

Балансировка колес необходима, когда одно колесо вращается нестабильно. На скорости до 60 км/ч проблем не будет, но затем машина может начать трястись, ее может немного тянуть в сторону. Симптомы очень похожи на проблемы с регулировкой углов развала-схождения.

Вы можете начать с того, что дешевле. Обычно дешевле и быстрее проверять балансировку колес, а затем, если все в порядке, можно заказать регулировку углов установки колес.

Могу ли я самостоятельно выровнять развал-схождение?

К сожалению, это совершенно невозможно. Углы схождения и развала трудно зарегистрировать без точного компьютерного оборудования. Кроме того, вам нужно будет знать, где находятся болты для выравнивания, и как их использовать. Безопаснее и проще пользоваться для этого услугами специальных СТО.

Что делать, если мне не нужна регулировка углов установки колес?

Если вы не хотите платить за регулировку углов установки колес, вам, вероятно, придется чаще покупать новые шины. Кроме того, вам придется мириться с плохим рулевым управлением и слабым уровнем безопасностью при вождении автомобиля. Лучше найдите самое дешевое предложение в вашем городе и отрегулируйте колеса. Но обратите внимание, что углы схождения и развала можно правильно выровнять только с помощью профессионального оборудования. Так что убедитесь, что такая техника есть на выбранной вами СТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector