Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять рулевые наконечники без развала схождения

Как поменять рулевые наконечники без развала схождения?

Как поменять рулевой наконечник без регулировки схождения: нужно ли делать сход-развал после замены, ремонт рулевой рейки

Как поменять рулевые наконечники без развала схождения?

Рулевой наконечник относится к расходным материалам и нуждается в замене в среднем через каждые 40 000 км. Данное значение относительно, так как всё зависит от качества материала и условий эксплуатации. Если деталь пришла в негодность, то дальнейшая эксплуатация автомобиля приводит к более быстрому износу узлов, тесно связанных с данной деталью. После замены рулевого наконечника требуется корректировка развала-схождения. Нужно ли проводить эту корректировку или нет, читайте далее.

Нужно ли делать сход-развал после замены рулевых наконечников

Статический развал управляемых колёс отвечает за следующие моменты:

  • уменьшает вибрацию, идущую от колёс к рулю при проезде по мелким неровностям;
  • обеспечивает максимальный контакт колеса с дорожным покрытием во время движения авто;
  • улучшает устойчивость машины при вхождении в поворот и в целом на дороге;
  • отвечает за управляемость ТС;
  • влияет на износ шин;
  • незначительно влияет на радиус обката.

Причины, заставляющие сделать развал-схождение:

  • улучшение курсовой устойчивости ТС;
  • улучшение манёвренности авто, уменьшение вероятности уйти в занос;
  • правильные параметры развала-схождения позволяют экономить топливо и увеличивают ресурс шин.

Причин, по которым не нужно делать корректировку данных параметров нет, разве что у вас после самостоятельной замены рулевого наконечника нет возможности протестировать авто. Тогда можно отложить всё до визита на СТО.

Основное назначение схождения — компенсация динамической дестабилизации, т. е. увода колёс, что происходит при положительном развале. Без этой функции износ шин будет происходить быстрее и сильнее

Что будет, если не сделать развал-схождение

Многим водителям кажется, что мастера на СТО пытаются им навязать абсолютно ненужную услугу. Но ведь от угла наклона ведущих колёс зависит то, как автомобиль будет реагировать на поворот руля, на движение по прямой. А это ваша безопасность на дороге.

Ведь если возникнет непредвиденная ситуация и нужно будет совершить резкий манёвр, автомобиль может некорректно среагировать на движение руля. На сухом дорожном покрытии это может быть и незаметно, а вот на мокром либо обледеневшем — легко может уйти в занос.

Длительное управление ТС с неоткорректированными углами наклона колёс может расшатать подвеску, что приведёт к ухудшению устойчивости машины. Естественно такой автомобиль становится опасным участником дорожного движения.

Как заменить рулевые наконечники без развала-схождения

Рулевая тяга состоит из следующих элементов: самой тяги, муфты и наконечника. Муфта отвечает за регулировку угла установки колеса. Поэтому если нужно заменить наконечник с максимальным сохранением прежних данных по углу наклона, то обязательно необходимо провести замер длины резьбы между наконечником и гранями муфты. Для этого необходимо поднять авто с помощью подъёмника или домкрата. Затем снять колёса и освободить резьбовые соединения от грязи.

Возможно придётся прибегнуть к помощи WD-40 (универсальной смазки), чтобы легче было открутить необходимые элементы. Вытянуть стопорный шплинт, если он имеется, ослабить гайку, которая крепит рулевой наконечник к поворотному кулаку. Измерить длину резьбы с помощью штангенциркуля, ослабить контргайку или стопорный болт со стороны рулевой тяги. Зафиксировать положение рулевого наконечника на тяге, чтобы новый поставить в аналогичное. Молотком демонтировать наконечник и поменять его на новый, накрутив его до фиксированной отметки.

Читайте так же:
Как должна проходить регулировка клапанов

При демонтаже необходимо, чтобы муфта не вращалась иначе все описанные манипуляции, будут проведены зря

Установить новый рулевой наконечник в точности на место старого практически невозможно, особенно, если размер его отличается. Поэтому без последующей регулировки развала-схождения долго ездить нельзя. Замена в описанный способ рейки позволяет доехать до СТО без потери контроля над автомобилем.

Регулировка развала-схождения после замены наконечников

Отрегулировать углы установки колёс можно самостоятельно в гараже, но при наличии под рукой отвеса, транспортира и линейке. Эти измерительные приборы не отличаются особой точностью, но это всё же лучше, чем полное отсутствие диагностики.

После ремонта желательно посетить СТО, чтобы мастера сделали точную настройку. В их распоряжении такие приборы:

  • оптический стенд;
  • лазерное оборудование;
  • компьютерные комплексы;
  • 3D-стенды.

: Зачем нужна регулировка углов установки колес (развалсхождение)

Грамотно настроенные углы колёс — ваша безопасность на дороге. Машина становится послушнее, и вы получаете удовольствие от управления ею. Главное — найти опытного мастера, который сможет всё профессионально отрегулировать, ведь даже при наличии суперсовременной техники для диагностики на СТО человеческий фактор играет далеко не последнюю роль.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена рулевых наконечников

Как поменять рулевые наконечники без развала схождения?

Требования к исправности рулевой системы жёстко установлены ПДД. Согласно правилам, не допускается эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением — ведь такой автомобиль создаёт немалую опасность для других участников движения. Это основная причина, по которой необходима регулярная замена рулевых наконечников — обеспечение безопасности как водителя авто, так и других людей.

Зачем нужны рулевые наконечники

Рулевые наконечники обеспечивают не только подвижность всего рулевого механизма, но и позволяют выставить нужный угол поворота колёс. Вкратце, рулевая система состоит из нескольких элементов:

  • рулевой рейки, преобразующей вращение рулевого колеса в синхронное движение рулевых тяг в горизонтальной плоскости. В современных авто рейка оснащается гидро или электроусилителями;
  • рулевых тяг, выступающих в качестве направляющих для колёс, и обеспечивающих необходимый им поворот по движению рулевого колеса;
  • рулевых наконечников — своеобразных шарнирных соединений, являющихся связующим звеном между колесом и рулевой тягой.

Именно на долю рулевых наконечников приходятся многочисленные ударные нагрузки, возникающие при движении по неровным поверхностям: мелким ямам, гравийному покрытию, железнодорожным переездам. Принимая на себя большую часть нагрузки, наконечники таким образом предохраняют рулевые тяги и саму рейку от механических воздействий, значительно увеличивая срок их службы.

Все это приводит к выходу наконечников из строя, что становится причиной неисправности рулевого управления, устранять которое необходимо своевременно.

Как узнать, что наконечники требуют замены

Выявить эту неисправность достаточно просто: при движении по неровной дороге в передней части автомобиля будет отчётливо слышен стук, также возникающий при резком разгоне или торможении. Кроме этого, появляется люфт рулевого колеса, автомобиль заметно потеряет управляемость, начнёт «плавать» по дороге.

Также можно проверить целостность рулевых наконечников, подняв машину домкратом и покачав колесо из стороны в сторону — если движение колеса вполне ощутимы, то рулевой наконечник необходимо менять.

Несвоевременная замена приводит не только к снижению управляемости авто, но и может являться причиной возникновения других неисправностей:

  • ударные нагрузки переместятся на рулевые тяги и рейку, в результате чего возникает необходимость дорогостоящего ремонта; нарушится развал-схождение колёс, в результате чего автомобиль будет «уводить» в сторону при движении по прямой и возникнет неравномерный износ резины;
  • люфт колеса увеличит нагрузки на шаровые опоры и тяги стабилизатора, ускоряя процесс их разрушения; снижение управляемости станет причиной ДТП.
Читайте так же:
Регулировка дисковых тормозов на авто

Момент, когда становится необходима замена неисправных рулевых наконечников, значительно приближается при следующих особенностях управления авто:

  • движение на высокой скорости по гравийке или неровному дорожному полотну;
  • движение на несбалансированных колёсах, в результате чего возникает сильная вибрация;
  • резкие разгоны и торможения, особенно в поворотах.

Также стоит периодически осматривать состояние пыльников рулевых наконечников — их повреждения влечёт за собой попадание грязи в шарнирное соединение, что существенно снижает качество смазки.

Как выбрать и поменять рулевой наконечник

Наконечники относятся к расходным материалам, и следует проводить их замену каждые 40–50 тысяч километров. В зависимости от качества запасных частей нередко менять их приходится намного раньше планового ТО, особенно это касается автомобилей отечественного производства.

Замена рулевых наконечников ВАЗ часто требуется каждые 15–20 тысяч километров пробега, но периодичность работ во многом зависит от производителя запасных частей. На некоторых моделях авто (к примеру, Hummer), устанавливаются ремонтируемые рулевые наконечники, но их восстановление требует немалого опыта, поэтому доверять такие работы следует только профессионалам.

Важно! Заменяйте рулевые наконечники только попарно — их замена только на одной стороне не допускается. Как показывает практика, они выходят из строя практически одновременно.

Для замены рулевого наконечника необходим не только комплект ключей, но и специальный съёмник, при помощи которого наконечник можно легко отделить от ступицы. За неимением съёмника многие владельцы просто слегка ослабляют гайку, крепящую наконечник к ступице, и резкими сильными ударами молотка выбивают наконечник. Однако, есть риск промахнуться и повредить другие элементы подвески, или даже кузов автомобиля.

При замене наконечника рулевой тяги осуществляется следующие действия:

  1. Автомобиль поднимается домкратом, после чего снимается колесо. Для облегчения доступа рекомендуется предварительно вывернуть руль в положение, противоположное поддомкрачиваемой стороне авто.
  2. Затем откручивается гайка, крепящая наконечник к ступице, и последний снимается при помощи съёмника или выбивается молотком.
  3. Откручивается фиксирующая наконечник на рулевой тяге гайка, после чего он выкручивается. В зависимости от модели авто, на наконечнике может быть противоположная резьба.
  4. Устанавливается новая деталь, после чего все собирается в обратной последовательности.

Единственная сложность, с которой часто сталкиваются автолюбители — закисание гайки и самого наконечника в ступице, в результате чего снять его становится довольно проблематично.

Следует помнить, что рулевые наконечники отвечают за развал-схождение передних колёс, и при их замене необходима обязательная регулировка. Самостоятельно выполнить её без специального оборудования невозможно, а все попытки установить развал «на глаз», подсчитывая количество оборотов, на которые был закручен в тягу старый наконечник, не отличаются точностью. К тому же при изготовлении каждая деталь имеет некоторую погрешность в размерах, достаточную для серьёзного нарушения угла установки колеса.

Доверить проверку и замену наконечников лучше специалистам СТО, которые сразу же после замены проведут проверку и корректировку развала-схождения колёс. К тому же установка наконечников на некоторые марки авто сопряжена с некоторыми нюансами, знать которые могут только специалисты.

Читайте так же:
Регулировка троса акпп паджеро 4м40

Сервис Uremont.com поможет найти станцию техобслуживания, осуществляющую ремонт и диагностику подвески вашего авто. С нами любое ТО станет быстрым, качественным и доступным для автолюбителя.

Как работает Uremont?

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

Замена рулевых наконечников ГАЗ-24-3110 «Волга»

Как-то приехала ко мне на ремонт Волга, а если быть конкретнее ГАЗ-3110. Владелец жаловался на стук при повороте руля. Причины может быть, по идее только две — неисправен рулевой наконечник или на замену просятся игольчатые подшипники со шкворнями. Чаще всего такие последствия очень редко возникают именно из-за шкворней, но на всякий случай стоит проверить их живучесть. На радость водителю (и мне тоже) шкворня были целы и после проверки наконечников выяснилось, что неисправность именно в них. Стучал наружный шарнир с водительской стороны, но в остальных тоже чувствовался люфт, поэтому было решено заменить все шесть.

Проверяется наконечник с помощником, в моём случае, это был водитель. Один резко вращает руль из стороны в сторону, а другой берётся руками за шарниры. В исправном шарнире не должно быть никакого намёка на люфт, в то время как изношенный наконечник будет люфтить и вибрация во время стука будет отчётливо отдаваться в руку.

Есть одно хитрое решение проблемы, где наконечники менять не придётся. Благодаря устройству шарнира Волг, задняя крышка накручивается на резьбу, поэтому если её немного подтянуть большой плоской отвёрткой, зазор между сухарём и сферической частью пальца уменьшится и люфт исчезнет. Также существует вариант выпрессовать наконечник, открутить крышку и поменять палец, сухарь с пружиной на новый и поставить обратно, то есть не выпрессовывая сам стакан шарнира. Но это всего лишь временное решение проблемы, поэтому лучше, конечно, заменить шарнир полностью.

Настоятельно рекомендую покупать новые наконечники хорошего качества! В хороших шарнирах задняя крышка будет герметичная, в отличии от дешёвых штампованных, через которые внутрь шарнира попадает вся вода и грязь. Если в купленном шарнире крышка штампованная, а в старом — обычная, советую штампованную выбросить и использовать старую. Также и с гайкой-коронкой.

И второй момент — это пыльник. Он обязательно должен быть резиновый с металлической юбкой для напрессовки. Силиконовые с юбкой и полиуретановые короткие без юбки тоже не подходят. А сама резина пыльника должна быть полностью мягкая без твёрдых областей.

Это конечно слишком придирчивый выбор новой запчасти, но зато правильная и качественная запчасть прослужит долго.

Возвращаемся к самой работе. Кому лень снимать передние колёса и вывешивать автомобиль, можно обойтись и без этого, просто будет не очень удобно. Начинаем с коротких наружных наконечников, которые заходят в сошку цапфы. Выпрессовку пальца производим либо при помощи съёмника или, как говорится старым, дедовским способом при помощи монтировки, которую упираем между шарниром и сошкой, создавая натяжение и бъём в торец сошки, где сидит палец молотком. Переходим к другому шарниру, который крепится к центральной тяге. Также выпрессовываем наружные наконечники с другой стороны и остаётся выпрессовать шарнир с маятника и с сошки рулевого механизма. Затем снять сам маятник. Чтобы тяги не сваливались на ноги, их можно подвязать на проволоке.

Читайте так же:
Регулировка зазор впускных и выпускных клапанов

Очищаем рабочие места вокруг шарниров проволочной щёткой от грязи и можно приступать к выпрессовки стаканов шарниров с рулевых тяг. Хочу обратить внимание, что каждый наконечник имеет свою область рабочего хода, то есть новый запрессовывается не как попало. Потому заранее стоит сделать отметку кирном или мелом.

Если в гараже есть тески, берём наставку по длине стакана наконечника с немного большим диаметром, подставляем наставку со стороны крышки наконечника и воздействуя тесками на палец шарнира, выпрессовуем его полностью. Когда тесков нет, это можно сделать ударом кувалды по паль

Перед тем как запрессовывать новые шарниры, обязательно их нужно разобрать и смазать литолом, потому что если там смазку на заводе и положат, то это будет как я называю: «просто палец вытерли».

Запрессовывается новый шарнир надев оправку под палец и загоняется на посадочное место в рулевую тягу при помощи тесков или кувалды. Получается для выпрессовки усилие должно прикладываться на палец, а для запрессовки — на обратную сторону стакана шарнира.

В пыльник накладываем Литол. Главное с этим не переборщить, потому что когда на пальце гайка затянется, пыльник сожмётся и из-за большого количества смазки может лопнуть. Напрессовывается пыльник на фаску вокруг посадочного места шарнира на рулевой тяге при помощи оправки. Напрессовывая пыльник очень аккуратно стучите по оправке молотком, чтобы не оторвать юбку от резиновой основы! Теперь, когда все рулевые шарниры были заменены, трапецию можно устанавливать на автомобиль. Для удобства, можно предварительно прикрутить шарниры коротких рулевых тяг к центральной и всё в сборе ставить на автомобиль.

Думаю, стоит ещё в статье затронуть маятник. Он тоже может стучать. Такое происходит обычно, когда ось маятника изнашивается и образуется зазор между ней и втулками. Дешёвым вариантом исправления проблемы, будет покупка ремкомплекта, в лучшем случае, конечно, нужно покупать новый маятник. Рассмотрим ремонт мятника при помощи ремнабора. В ремнабор кладётся новая ось и по две резиновые и металлические втулки. Резиновая втулка служит сальником оси. Для начала, маятник нужно снять с автомобиля, выпрессовав наконечник с сошки и открутив два болта, крепящие маятник к кузову. В верхней части оси вытаскивается шплинт, откручивается гайка и ось вместе с сошкой вынимается. Бывает от руки ось трудно доставать или вообще невозможно, тогда помогаем молотком и наставкой. Для с оси под неё подкладывается оправка большего диаметра и кувалдой наносятся удары по резьбовой части оси. Новая ось запрессовывается подобным способом, только кувалдой наносить удары нужно будет с обратной стороны.

Корпус маятника следует тщательно отмыть от грязи. Переходим к сборке. Сначала на ось надевается металлическая втулка, затем резиновая. Сверху надевается корпус и внутрь накладывается смазка. Затем на ось надевается вторая резиновая и металлическая втулка, шайба, закручивается гайка и шплинтуется. На этом всё. Если в корпусе вашего маятника нет тавотницы, для шприцовки, советую заранее её сделать.

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ Патриот 3163

При обнаружении зазора в наконечниках рулевых тяг выполните следующее.

Читайте так же:
Регулировка муфты сцепления трактора юмз

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ 3163

1. Затяните заглушку до упора…

Для наглядности операция показана на снятом наконечнике.

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ 3163

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ 3163

2. …затем ослабьте ее на 1/2 оборота…

3. …и в этом положении закерните заглушку.

Если подтяжкой заглушки устранить зазор не удалось, замените наконечник рулевой тяги.

Для замены наконечника рулевой тяги вам потребуются: ключи «на 8», «на 22», «на 27», пассатижи, съемник шаровых шарниров.

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ 3163

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ 3163

1. Расшплинтуйте гайку крепления пальца шарового шарнира.

2. Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги.

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ 3163

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ 3163

3. Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира.

4. Установите съемник шаровых шарниров…

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ 3163

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ 3163

5. …и выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага поворотного кулака.

6. Выверните наконечник из рулевой тяги, подсчитывая число оборотов, чтобы при установке по возможности не нарушить угол схождения колес.

Правый и левый наконечники рулевых тяг имеют разное направление резьбы.

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ 3163

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ 3163

7. Если на новом наконечнике нет пресс-масленки, выверните ее из старого наконечника…

8. …и вверните в новый наконечник.

9. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию.

10. Аналогично замените остальные наконечники рулевых тяг.

Видео про «Регулировка и замена наконечников рулевых тяг» для УАЗ 3163

Замена Рулевых наконечников УАЗ
замена рулевых наконечников на УАЗ
О рулевой тяге УАЗ

Как поменять рулевую тягу на ВАЗ 2110, 11, 12

Как поменять рулевую тягу на ВАЗ 2110, 11, 12

Внимание! Если внутренние наконечники рулевых тяг погнуты, то их обязательно нужно заменить.

1. Первым делом снимаем соответствующее колесо.

2. Теперь нужно отсоединить наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага

расконтриваем болты крепления рулевых тяг

3. Отогните отверткой концы стопорных пластин чтобы расконтрить болты крепления рулевых тяг к рулевому механизму.

откручиваем болт

4. Откручиваем болт со снимаемой тяги.

поворачиваем соединительную пластину

5. Теперь нужно ослабить болт крепления другой рулевой тяги. Затем поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма.

Отсоединяем тягу от рулевого механизма

6. Отсоединяем тягу от рулевого механизма и достаем ее через нишу колеса.

вкручиваем болт

7. Если вы хотите сразу снять и вторую тягу, то для дальнейшего удобства рекомендуется вкрутить болт крепления снятой тяги в рейку рулевого механизма.

проверяем шарниры

8.Поврежденные или сильно изношенные шарниры внутренних наконечников тяг могут увеличить свободный ход рулевого колеса. Шарниры рекомендуется менять в специализированной мастерской, т.к. эта операция требует навыков и спец.инструмента. Также можно заменить шарниры в сборе с внутренним наконечником тяги.

откручиваем крепления наконечников

9. Чтобы просто заменить наконечники тяги, открутите болты крепления наконечников и сверните их с регулировочной тяги.

10. Рекомендуется также заменить стопорную пластину болтов крепления в любом состоянии. А уж если она треснувшая, то обязательно.

проверяем рулевую тягу

11. Перед тем как установить рулевую тягу проверьте: расстояние от торца шестигранника регулировочной тяги до торца наружного наконечника должно быть а=10, 6–16,3 мм, а до торца внутреннего наконечника – b=10,8–14,2 мм. Выдержать эти размеры резьбовых участков необходимо для надежного соединения тяги с наконечниками.

подгибаем концы стопорной пластины

12. После того, как тяги будут подсоединены к рулевому механизму законтрите болты их крепления, подогнув концы стопорной пластины.

13. Присоедините наружный наконечник рулевой тяги к поворотному рычагу. После всех работ проверьте и отрегулируйте угол установки колес.

Видео по замене рулевых тяг:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector